Поэтому, мы обычно очень редко применяем такой подход к починке найденных нами проблем - только если проблема незначительная, и потенциальный вред от неё невелик. Михаил 6 февраля 2014, 06:01 Уважаемый Андрей! " Если задета честь иеромонаха Амвросия (Носова), пусть он сам и напишет, Вы его апологет? [...вырезано...] но каноны судя по всему не для иерархии, а для глупого народа, верхушка живет по своим правилам. " Вот это истина в последней инстанции (уважение Андрею), про блеф тут рассказывать не надо чуши! (я играл в покер 3 года на проф. основе, пока не стал верующим человеком) Дело в том, что комиссия Максима Козлова УЖЕ БЫЛА, выводы сделала и что мы видим? Несчастных девок, которые по молодости-дурости в храме пошалили меньше минуты сажают на 2 года, а старых педерастов епископов, которые 20 лет насилуют молодёжь просто переводят в другое место с отличной характеристикой! Да что же это такое творится товарищи? Неужто в церковной верхушке НА САМОМ ДЕЛЕ ТАК ПЛОХО? Хочу обратиться к потерпевшим в этой истории молодым людям: Ничего не бойтесь, обращайтесь в прокуратуру с заявлениями, там люди в любом случае более грамотные чем в церковной верхушке, и Вашу честь, и человеческое достоинство, я уверен сохранят! Надеяться на церковный суд и весь этот апологетический цирк по защите " невиновных " епископов не стоит...Наперсники разврата ещё и недовольны что сор из избы выносят, да если в том что пишет Андрей Кураев есть хоть сотая доля истины (а они там есть), да вас тогда повесить мало за укрывательство! Вера М, 6 февраля 2014, 04:35 Дьякону Владимиру благодарность за хорошую статью. Вера 6 февраля 2014, 04:30 Дьякон Кураев ведёт плохую политику:какой-то разрушитель изнутри.Получается ,что он теперь не миссионер,а антимиссионер. Ирина 6 февраля 2014, 02:24 БОЛЬШОЕ спасибо за статью. Андрей Кураев уже давно ведёт грязную,разрушительную работу по отношению к родной Православной вере. Жалко только ,что очень долго этого не замечали многие священники,а те священники которые высказывали критику и замечание к статьям Кураева воспринимались очень даже нехорошо . Помню как у меня состоялась беседа с одним уже немолодым священником . Я предложила ему прочитать на воскресной школе для взрослых статью известных психологов И. Медведевой и Т.Шишовой о вреде чтения книги " Гари Потер " .На что он мне ответил : " А.Кураев благославляет её читать или он для тебя уже не авторитет ? " На что я ответила, что он для меня на самом деле не авторитет. " Так может и я для тебя уже не авторитет ? " - сказал мне батюшка.Вот так и поговорили.Да за эти годы он стал для многих непрерикаемым авторитетом и обнаглел, решив что теперь можно любую грязь выливать на церковь не стесняясь и все этому поверят. В психологии есть такой приём воздействия на людей,когда вначале зарабатывается авторитет а потом запускаетя любая " необходимая " информация и она воспринимается за истину,не вызывая не у кого сомнения. Кураев работает по этой схеме.

http://pravoslavie.ru/68174.html

Церковь в этой ситуации выступала как некая жертва, как оскорбленный. И мне очень горько то, что в течение последующих двух недель мы умудрились радикально изменить свой статус в восприятии очень многих людей. В эфире радиостанции «Эхо Москвы» протодиакон Андрей Кураев ответил на вопросы о задержании участников кощунственного панк-молебна в храме Христа Спасителя. 2012-03-08-razvorot-1507 Е.БУНТМАН: Мы будем говорить в этой части эфира до середины часа о ситуации с группой Пусси Райот. Еще раз напомню, это женская феминистская панк-группа, которая организовала некую акцию в Храме Христа Спасителя, после чего 2 предполагаемых участницы этой группы были задержаны, арестованы и теперь им грозит 7 лет лишения свободы максимально за хулиганство. В свою очередь Андрей Кураев стал тоже объектом нападок определенных, потому что, ну, не то, что заступился за эту группу, но, во всяком случае, был достаточно благожелательно к ним настроен, и теперь у многих он чуть ли не больший враг, чем феминистская панк-группа. Я правильно излагаю, да? Вот, у вас было заявление сразу после акции, где вы говорили, что не надо их наказывать и надо к этому отнестись, может быть, с юмором каким-то, ну, во всяком случае, терпимо. Вот, как вы можете оценить нынешнюю ситуацию, такую, нетерпимую, скорее? А.КУРАЕВ: Давайте начнем с самого начала. Евгений, скажите, на ваш взгляд, все-таки, само по себе это действие, которое эти девушки совершили в Храме Христа Спасителя, может ли считаться находящимся в рамках нравственно приемлемого? Е.БУНТМАН: Ну, если вы мне лично задаете этот вопрос, то, скорее, неприятно. Но не более того. А.КУРАЕВ: Вот, мне кажется, это самое главное в этой теме. Мне кажется, здесь должен быть такой общественный консенсус в вопросе о том, что такое, во-первых, privacy и вообще вопрос о вмешательстве в чужую жизнь. То есть если я у себя устраиваю день рождения, у меня мои друзья, те, кого я позвал, детишки и вдруг врываются какие-то люди и начинают что-то там нехорошее выкрикивать. То это нехорошо, да? Если, скажем, ну, не знаю, может быть, в Еврейском культурном центре вдруг врываются скинхеды или в вашу радиостанцию, да? Вот, вы сидите, у вас свой сценарий ведения программы, своя тематика, свои идеи и врываются какие-то люди, которые выхватывают микрофон и говорят «Нет, ну это же радио для всех, публичное, поэтому мы сейчас тоже скажем, что мы думаем» и так далее. Это будет, наверное, нехорошо.

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

29 . Книга правил святых апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных, и святых отец. М., 1893. [Электронный ресурс]. URL: обращения: 01.01.2021). 30 . Конь Р. М. Введение в сектоведение. Нижний Новгород: НДС, 2008. 31 . Корытко О., прот. История нехристианских религий. М.: Познание, 2017. 32 . Кураев А., протодиак. Сатанизм для интеллигенции (О Рерихах и Православии). М., 1997. 33 . Кураев А., протодиак. Традиция, догмат, обряд. Апологетический очерк. М., 1995. 34 . Лосский В. Н. Догматическое богословие. Часть 3 (12)//Боговидение. М.: АСТ, 2006. 35 . Макарий Великий , прп. Образование твердой решимости спасаться в Господе//Добротолюбие. Т. 1. М.: Сретенский монастырь, 2010. 36 . Максимов Г. , диак. История религий: язычество, иудаизм, ислам . Учебное пособие. Сергиев Посад: Московская духовная академия, 2011. 37 . Максимов Г. , свящ. Православие и неозычество: где правда?//Православие. М.: Православный миссионер, 2014. 38 . Максимов Г. , свящ. История религий: язычество, иудаизм, ислам . Сергиев Посад: Московская духовная академия, 2011. 39 . Максимов Г. , свящ. Подарок протестантскому другу. М., 2017. 40 . Максимов Г. , свящ. Православные святые о реинкарнации. [б. м., б. г.]. [Электронный ресурс]. URL: обращения: 01.01.2021). 41 . Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Справочник. МОМП РПЦ. Белгород, 1997. 42 . Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1994 г. «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме». [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/530422 (дата обращения: 01.01.2021). 43 . Основные положения вероучения адвентистов седьмого дня. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mir-biblii.ru/886-verouchenie-asd.html (дата обращения: 01.01.2021). 44 . Основы вероучения и соответствующая ему практика централизованной религиозной организации Российский объединенный союз христиан веры евангельской (пятидесятников). [Электронный ресурс]. URL: http://www.cef.ru/pentacostal/faith (дата обращения: 01.01.2021).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

Закрыть itemscope itemtype="" > Протодиакон Андрей Кураев: «Раз событие историческое, то немножко в историю зашел и я» Член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви поделился своими впечатлениями от начала работы нового церковного органа 29.01.2011 1142 «Патриарх сказал, что сегодня исторический день – начало работу Межсоборное Присутствие. Это своего рода церковная Общественная палата, но с правами низшей законодательной палаты: оно готовит проекты документов, которые потом превращаются в постановления Архиерейского Собора (в некоторых случаях – Синода). Это и в самом деле самое яркое изменение в жизни Церкви за два года нового патриаршества. Интересно, что на молебне, открывшем наше собрание, о. Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя, произнес формулу: " Благослови, Господи, дело Патриарха Кирилла… " », - пишет в своем блоге известный публицист, протодиакон Андрей Кураев. О.Андрей отмечает, что «Патриарху было явно интересно». «Накануне он 16 рабочих часов провел с редакционной комиссией Присутствия. Теперь – два дня подряд с самим Присутствием. У меня сложилось впечатление, что Патриарху интересен сам процесс живой дискуссии, столкновение мнений, рождение мыслей, интересно отмечать неожиданное прочтение вроде бы уже устоявшейся формулы… Ему было интересно с нами. Соответственно и нам было интересно работать», - делится своими впечатлениями о. Андрей Кураев. Первым обсуждался проект постановления «Общественная деятельность православных христиан». «Замечательно, что первым выступившим (после приветственного слова Патриарха) стал не епископ, а мирянин, причем не " профессионально православный " , а научный сотрудник Саровского ядерного центра – Дмитрий Сладков, - замечает о. Андрей. - И реплика его была не комплиментарной (в стиле " Благодарю за возможность мне недостойному выступить в собрании маститых архипастырей " ), а конкретным критическим замечанием». «Ну раз событие историческое, то немножко в историю зашел и я, - продолжил протодиакон. - Выступал я четвертым или пятым. Но мое предложение стало первым, поставленным на голосование. В буквальном виде оно сразу не прошло (поддержала треть участников). Казалось бы, тема закрыта. Но затем его поддержали еще и мои коллеги по МДА – профессора Кириллин и Светозарский. И тогда, несмотря на вроде бы уже всё решившее голосование, Патриарх предложил нам еще раз совместно подумать и сформулировать наше предложение. Мы отошли к заднему ряду и минут десять там шептались втроем. Потом я озвучил новую формулу. Оказалось, что почти такие же слова за время нашего отсутствия предложил проф. Зубов. В итоге ту неуклюжесть (не стилистическую, а содержательную), которая была в первоначальном тексте, все же удалось стесать».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/01/29/pr...

— А у Вас есть страничка на «Фейсбуке»? Протодиакон Андрей Кураев: Нет, ленивый я человек, мне «Живого журнала» хватает. — А нужно ли Русской Православной Церкви иметь больше присутствия в социальных сетях? Протодиакон Андрей Кураев: Да, нужно, это неоднократно высказывал Патриарх Кирилл. Я вам расскажу одну историю на эту тему, почти анекдот. Лет, я не помню, сколько назад, скажем, восемь, в Болгарии, встречаюсь я с одним епископом. Он — ближайший помощник тогдашнего Патриарха Болгарского Максима. Сидим, беседуем. Он спрашивает, какие новости в Москве, я рассказываю: «наш патриарх (Алексий) недавно призвал священников активней работать в интернете». Изумленное лицо этого епископа вытягивается: «Как, да Вы что? Отец Андрей, это невероятно важно.У Вас завтра встреча с патриархом Максимом, я Вас умоляю, Вы ему об этом расскажите». Я говорю: «А что такое?» — «Ну, понимаете, патриарх Максим очень уважает вашего патриарха Алексия, но, с другой стороны, каждый раз, когда мы , болгарские епископы и священники с ним поговорить на  тему о том, что нужен интернет-сайт Болгарской патриархии, он  не понимает этого. Ему же далеко за 80… Но если Вы скажете, что русский патриарх это сделал, он скажет: „А, ну тогда и мы тоже должны“. Поэтому, отец Андрей, умоляю, обязательно завтра нашему патриарху это расскажите». Ну, вот сейчас, я вижу, у Болгарской Церкви есть немалое количество интересных сайтов, так что нет, никакого здесь табу и анафемы нет. — Я тогда свой вопрос задам. Он не связан с той темой, которую мы  только что обсуждали. Кристина задает вопрос: «Вы наверняка слышали о таком явлении как „китайский синкретизм“. Вот, если говорить о миссионерстве, то как РПЦ к этому явлению относится и как собирается или уже решает эту проблему? Если такая, вообще она существует».  Протодиакон Андрей Кураев:  Вы знаете, ну это всё равно, что обсуждать вопросы о том, как мы будем играть на чемпионате мира в Бразилии в 2014 году. Туда ещё надо попасть через отборочную сетку, а пока немножко рановато думать о финальном матче со сборной Бразилии, как мы там сыграем.

http://pravmir.ru/kuraev-missiya-v-kitae...

поиск:   разделы   рассылка Станислав Минин Рождественский пикет – лучший подарок " братьям по вере " Или как дьякон Кураев собирался поздравлять католиков с праздником Источник:  НГ-Религии Необычный рождественский подарок начиная с середины декабря готовил " братьям-католикам " известный православный проповедник, дьякон Андрей Кураев. Свежей идеей он поспешил поделиться с посетителями своего интернет-форума на сайте www.kuraev.ru. Отец Андрей – большой оригинал. Пикет возле храма – это же настоящий сюрприз для католиков, идущих на рождественскую мессу! Планировалось следующее: примерно в 12 часов дня 24 декабря, в канун Рождества по григорианскому календарю, православная молодежь с " добрым, а не протестно-возмущенным выражением лиц " должна была собраться в православном храме святого Иоанна Предтечи на Красной Пресне. Предполагалось, что борцы за святую Русь подготовят плакаты со следующими лозунгами: " Русское Рождество – 7 января! " , " Прекратить шельмование Русской Православной Церкви! " , " Православная Церковь не отстала! Она верна! " Из храма пикетчики под предводительством самого дьякона Андрея Кураева должны были двинуться в направлении католического собора Непорочного Зачатия, что на Малой Грузинской улице, здесь же на Красной Пресне. Что это, антикатолическая акция, спросите вы? " Нет! " – заявил Андрей Кураев, логика рассуждений которого понимается с большим трудом. Дьякона, а вместе с ним и православную молодежь, готовую откликнуться на призыв проповедника, беспокоит, что каждый год накануне Рождества по григорианскому календарю российские журналисты " причитают " по поводу " ретроградности " Русской Православной Церкви (РПЦ), которая и сегодня пользуется юлианским календарем. Именно против " шельм-журналистов " и предполагалось выступить. " Хватит тыкать нас примером западной прогрессивной новостильности! " – возмущался Кураев. Возникает вопрос: может быть, всем возмущенным существующими тенденциями в современной российской журналистике стоило бы собраться возле Дома Союза журналистов? Может, пикетировать следовало бы редакцию одного из изданий, позволяющего себе " отказывать " РПЦ в ее праве отмечать Рождество 7 января по григорианскому календарю? В действительности, в прошедшем году никто из журналистов не успел обличить " ретроградный " юлианский календарь, во всяком случае, никто в этом явно замечен не был. Впрочем, может быть, сработал страх прогневить " господствующую Церковь " ?

http://religare.ru/2_24952.html

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_24952.html 17 января 2006 Станислав Минин Рождественский пикет – лучший подарок " братьям по вере " Или как дьякон Кураев собирался поздравлять католиков с праздником Источник:  http://religion.ng.ru НГ-Религии Необычный рождественский подарок начиная с середины декабря готовил " братьям-католикам " известный православный проповедник, дьякон Андрей Кураев. Свежей идеей он поспешил поделиться с посетителями своего интернет-форума на сайте www.kuraev.ru. Отец Андрей – большой оригинал. Пикет возле храма – это же настоящий сюрприз для католиков, идущих на рождественскую мессу! Планировалось следующее: примерно в 12 часов дня 24 декабря, в канун Рождества по григорианскому календарю, православная молодежь с " добрым, а не протестно-возмущенным выражением лиц " должна была собраться в православном храме святого Иоанна Предтечи на Красной Пресне. Предполагалось, что борцы за святую Русь подготовят плакаты со следующими лозунгами: " Русское Рождество – 7 января! " , " Прекратить шельмование Русской Православной Церкви! " , " Православная Церковь не отстала! Она верна! " Из храма пикетчики под предводительством самого дьякона Андрея Кураева должны были двинуться в направлении католического собора Непорочного Зачатия, что на Малой Грузинской улице, здесь же на Красной Пресне. Что это, антикатолическая акция, спросите вы? " Нет! " – заявил Андрей Кураев, логика рассуждений которого понимается с большим трудом. Дьякона, а вместе с ним и православную молодежь, готовую откликнуться на призыв проповедника, беспокоит, что каждый год накануне Рождества по григорианскому календарю российские журналисты " причитают " по поводу " ретроградности " Русской Православной Церкви (РПЦ), которая и сегодня пользуется юлианским календарем. Именно против " шельм-журналистов " и предполагалось выступить. " Хватит тыкать нас примером западной прогрессивной новостильности! " – возмущался Кураев.

http://religare.ru/2_24952_1_21.html

16/28 мая 1899 г. Божественную литургию в Успенской церкви 93 Вилкесбарра совершали: еп. Тихон, прот. Алексий Товт, свящ. Димитрий Гебей и протодиак. Петр Попов. Молящихся собралось свыше тысячи человек. Некоторые ектении возглашены были протодиаконом по-гречески в услаждение присутствовавшим в храме грекам и арабам. По заамвонной молитве владыка сказал поучение на тему воскресного Евангелия – о духовной воде и благодати Божией. После трапезы в квартире настоятеля еп. Тихон, прот. Алексий Товт и протодиак. Петр Попов отправились в три часа пополудни в соседний город Олдфордж 94 . В храме Олдфорджа, освященном в честь Архистратига Михаила, они встретились с настоятелем церкви свящ. Григорием Грушкой 95 . «После краткой обычной литии начался молебен святому покровителю Ольд-Форджского храма Архистратигу Михаилу. Молебен совершил Владыка в сослужении о. Григория и о. протодиакона, – причем в конце сказал приличное случаю слово о служении роду человеческому безплотных сил небесных. Разоблачившись после молебна, Его Преосвященство, собрав около себя детей, школьников, стал испытывать их в знании молитв и Закона Божия, причем дал им по книжке и на гостинцы» 96 . Осмотрев типографию, печатавшую с 1897 года еженедельную газету «Свет» (орган Православного общества взаимопомощи), Тихон со спутниками выехал из Олдфорджа в г. Скрентон 97 . В Петропавловской церкви Скрентона, освященной весной 1898 года, пропели молебен первоверховным апостолам. «В конце молебна Владыка сказал поучение о подражании св. апостолам, а после долго беседовал с прихожанами о нуждах их храма и, благословив всех, направился на железнодорожную станцию, откуда около 9 ч. вечера прибыл обратно в Вилькесбарре» 98 . 17/29 мая 1899 г. Весь понедельник Тихон занимался приходскими делами, в частности, осмотрел кладбище 99 и побывал в церковно-приходской школе Вилкесбарра. 18/30 мая 1899 г. Утром еп. Тихон и протодиак. Петр Попов отбыли в г. Шептон, где в полдень вместе с настоятелем Иоанно-Крестительской церкви Мироном Волкаем совершили панихиду (по случаю дня поминовения всех погибших в войнах 100 ). Пред панихидою владыка обратился к молящимся с поучением о поминовении усопших, а после соизволил принять в церковном доме старосту, кураторов и прихожан Шептонской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Около полуночи «Дора» с еп. Тихоном и протодиак. Петром на борту пошла к острову Кадьяк. 26 июля/7 августа 1899 г. В Кадьяке «Дора» пришвартовалась около полудня. Владыка Тихон и протодиак. Петр, ведомые свящ. Тихоном Шаламовым 168 , проследовали в Воскресенскую церковь 169 . «После обычной встречи Его Преосвященство обратился к прихожанам с кратким приветственным словом, прося всех жить между собою в мире, любви и полном согласии» 170 . Вечером еп. Тихон, иерей Тихон Шаламов и протодиак. Петр Попов совершили всенощное бдение с литией под праздник в честь великомученика Пантелеймона. 27 июля/8 августа 1899 г. Божественная литургия в Воскресенской церкви отслужена была архиерейским чином. Тихон сказал проповедь, преподав почерпнутые из жития св. Пантелеймона уроки благочестивого воспитания детей и твердого стояния в вере Христовой. После литургии преосвященный совершил панихиду по скончавшемуся 28 июня/10 июля Георгию Александровичу, – о его смерти Тихон узнал лишь месяц спустя после преставления цесаревича. В два часа дня паровой катер, взяв на буксир шлюпку с епископом, настоятелем, протодиаконом, псаломщиком (Кашеваровым А.П.) и шестью певчими, пошел к острову Афогнак 171 . «Чрез часа два мы были уже на полпути к Афогнаку (всего туда считается 28 миль из Кадиака) у селения Узенькое 172 , расположенного в весьма узком проливе. По желанию Преосвященного мы остановились здесь посмотреть часовню и, если представится возможность, отслужить молебен. Сошли мы на берег, но так как нас здесь совсем не ожидали, то и нашли мы всего только двух мужчин и несколько женщин. Тем не менее, мы пошли в часовню, где Владыка совершил молебен “Сретению Господню”» 173 . Оказавшись в восьмом часу вечера в сел. Афогнак, путники приняли участие в бдении, отправлявшемся в храме Рождества Пресвятой Богородицы настоятелем церкви Николаем Кашеваровым, – вышли на полиелей. 28 июля/9 августа 1899 г. Праздничная литургия в честь Смоленской иконы Божией Матери была совершена в Афогнакском храме собором священнослужителей; в конце службы владыка призвал прихожан подражать добродетелям Пресвятой Девы.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Для сборника докладов была подготовлена избранная сокращенная библиография на основании библиографии МДА (далее – Библиография 2010), изданной в: МДА 325 лет. Т. 1. Кн. 2. 2010. С. 338–369, с рядом добавлений. Составитель – игумен Дионисий (Шленов) при участии протоиерея Александра Задорнова. I. Справочники, био-библиографические указатели, каталоги Библиографический указатель к «Творениям святых ОТЦОВ в русском переводе» гг.], 1871–1872 гг.], гг.]//БВ 3. 2003. с. 276–349; БВ 4. 2004. с. 410–477; БВ 5–6. 2005–2006. С. 493–627. Биографический словарь профессоров и преподавателей императорского Московского университета за истекающее столетие, со дня учреждения января 12-го 1755 года, по день столетнего юбилея января 12-го 1855 года, составленный трудами профессоров и преподавателей, занимавших кафедры в 1854 году, и расположенный по азбучному порядку. т. 1–2. м., 1855. ч. 1. XX, 485, с., 2 л. факсимиле; 4.2. 673 с. Богословие и история Церкви. Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий русской православной Церкви (1947–2000). м.: Издательский совет РПЦ, 2006. 464 с 1 . Волков В. А., Куликова М. В., Логинов В. С. Московские профессора XVIII – начала XX веков. Гуманитарные и общественные науки, м.: «Янус-К», АО «Московские учебники», 2006. 300 с. Волков В. Библиографический указатель русских духовных писателей из монашествующих за XVIII, XIX века и половину XX столетия, ч. 1, 2. Загорск, 1961, 1962. 356, 350 с. (Машинопись) 2 . Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия дореволюционного периода т. 2: Кафедры и личный состав Академии. 4.1. Краткий справочник-указатель за 1814–1919 гг. м., 1982. 301 с. Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия дореволюционного периода т. 2: ч. 2. Биоблиографический словарь сотрудников Академии в 1814–1919 гг. м., 1987. 224 с. (Машинопись). Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия дореволюционного периода, т. 2. Кафедры и личный состав академии, ч. 3. Биобиблиографический словарь сотрудников академии в 1870–1900 гг. м., 1988. 334 с. (Машинопись).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010