Ксения Собчак: Что, отец Андрей, Вы можете на это ответить по существу? Действительно, получается так, что здесь двойные стандарты. Протодиакон Андрей Кураев: Нет, пока Юлия некорректно сформулировала. Я даже могу помочь более жестко это сформулировать, но у нее это не получилось. Во-первых, мы знаем деятелей Церкви, которые были в добрых отношениях с властью, и в весьма комплиментарных отношениях с властью. И в результате сделали очень много. Например, митрополит Филарет Дроздов в 19 веке. Удалось ему перевести и Библию на русский язык. Ксения Собчак: Пожалуйста, я вас очень прошу. Конкретно вы можете ответить на вопрос. Юлия очень четко его сформулировала. Протодиакон Андрей Кураев: Вот и я четко говорю. Ксения Собчак: Почему когда существуют нападки на власть… Протодиакон Андрей Кураев: Есть немало добрых дел, которые удалось в истории сделать иерархам в контакте в властью. Ксения Собчак: Отец Андрей, мы сейчас не про историю. Мы про сегодняшний день. Почему когда существуют нападки на Церковь, Церковь начинает кричать о том, что на нее нападают. Протодиакон Андрей Кураев: Если бы Юлия сказала так: есть ряд политических событий, на которые Церковь не реагирует,  а есть другой ряд политических событий, по которым Церковь считает нужным высказаться. Юлия Латынина: Я это и сказала. Протодиакон Андрей Кураев: Вот в этом случае была бы селективность. Что было на самом деле Юлией сказано: есть вопросы, касающиеся Церкви, она на них реагирует. Если вопросы, Церкви не касающиеся, она на них не реагирует. Юлия Латынина: Одну секундочку. Церковь, патриарх Кирилл, приходит перед выборной кампанией к Путину, говорит, что вы будете самым лучшим действующим президентом. Он говорит, что отношения Церкви и нынешнего государства являются чудом. Т.е. как раз, когда приходит пора хвалить власть, Церковь хвалит власть. Хорошо, я принимаю вашу перчатку. Вы говорите, что Церковь использует хорошие отношения к власти, чтобы делать какие-то добрые дела. В таком случае у меня вопрос. Какие добрые дела? Мы знаем.первое – благотворительность. Мы знаем имя Чулпан Хаматовой, мы знаем pomogi.org…

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

Они видели Христа за этим. Вот точно так же тот, кто не умеет его видеть, — я даже не знаю, — может ли называться всерьез интеллигентом. Кто вот судит по таким модным информационным поводам. Юлия Таратута: У меня есть ощущение, что с приходом вашего коллеги ваша позиция несколько изменилась. Протодиакон Андрей Кураев: Ни в одном конфликте не бывает абсолютно правой стороны. Есть ляпы со стороны спикеров Патриархии, я считаю, вопрос очень серьезный о том, как видится теперь, из Чистого переулка или из Данилова монастыря, как оттуда видится ближайшее будущее Церкви, ее позиционирование в обществе. Это вопрос серьезный, да, для меня он очень проблемный. А другое дело – реакция людей, которые  с радостью закрывают для себя возможность мысли на религиозную тему с помощью этих маркеров, лейблов. Часы заклеили, — я об этом больше не думаю. Евангелие закрыто, Серафим Саровский закрыт, Бердяев закрыт, Достоевский закрыт – все закрыто одним пластырем. Теперь вот мы слышали клише, это все вы – неоязыческая организация. Не отец Дмитрий влияет на эти акценты, а мой уважаемый оппонент. Потому что одно дело, когда идет реальная критика моих грехов, — Кураев толстый, Кураев лохматый, — ну каюсь, не хватает денег на фитнес-клуб. А другое дело, когда это на всю Церковь переводят, что все такие лохматые, только себе в живот живут. Виктор Бондаренко: Вот сейчас все, что сказал отец Кураев, — он подтвердил мое мнение, которое у меня давно зародилось. Что вот эта Церковь, которая называет себя РПЦ, с народом-богоносцем, — тоже непонятно, почему вот русский народ – богоносный, а украинский или сербский – небогоносный. А вот тут есть какие-то особые люди с какой-то особой душой. Протодиакон Андрей Кураев: Назовите мне хоть одного русского проповедника, который украинцев отделяет от русских. Виктор Бондаренко: Украинцы отделяют себя от русских. Протодиакон Андрей Кураев: А мы не отделяем. Виктор Бондаренко: Католики, вы хоть раз слышали католика, который говорит, — мексиканская душа? Протодиакон Андрей Кураев: А вы в Польшу съездите. Послушайте.

http://pravmir.ru/russkaya-pravoslavnaya...

Миссия не стоит в стороне от этих процессов, на всех без исключения наших подворьях ведутся серьезные и дорогостоящие ремонтные и строительные работы: где-то меняем в храмах окна и ремонтируем кровлю, где-то перестраиваем паломнические дома и благоустраиваем территории, где-то возводим новые объекты и строим другие новые планы. Святая Земля устала от одиночества без богомольцев-паломников, а потому всё и вся здесь готовятся к новой жизни «после ковида». «Интерфакс-Религия» /Патриархия.ru за темою Патриаршее приветствие участникам торжеств, посвященных 130-летию со дня преставления архимандрита Антонина (Капустина) : та звернення] закликали до негайного та припинення вогню у Газа В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в Начальник в день його Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад Патриаршее приветствие участникам торжеств, посвященных 130-летию со дня преставления архимандрита Антонина (Капустина) : та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в Начальник в день його з ключовими словами Свята земля – пандемия коронавируса – Руська духовна в   ihmepb " ю «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги Священник Владимир Суханов: Военным госпиталям не хватает сестер милосердия Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников — духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников Как избежать превращения церковной памяти в «память гетто»? И.о. Патриаршего экзарха Африки: Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь В.Р. Легойда: Виживання " глобальне Достучаться до сердец и приобщить воинов к святым таинствам Церкви   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5870870...

610. Тумаченье великопосне молитве преподобног Jeфpeмa Сирина [Текст]/Свети Лука Кримски (Водно-Яасенецки) ; превела: Божана Х. Стсуанови. Превлака: Манастир Светог архангела Михаила, 2011. 70 с.: ил. 2012 611. Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2012. 11/12. С. 4–5: фот. 612. Не бойся, малое стадо! [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Журн. Моск. Патриархии. 2012. 10. С. 32–33: фот. 613. «Их жизнь была на небе, у престола Всевышнего» [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 24. С. 6–7: портр. 614. «Имейте горячую любовь к небесным покровителям вашим» [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп.и Крым. епархии. 2012. 20. С. 3: фот. 2013 615. Дух, душа, тело [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) . Тула: Тульская епархия; Имидж принт, 2013. 128 с. 616. Дух, душа и тело [Текст] : избранные поучения/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) , архиеп. Симферопол. и Крым. Изд. 4-е. Москва: Даръ, 2013. 318 с. (Библиотека паломника). То же. 2016. 617. Евангельское злато [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) Москва: Изд-во Сестричества во имя свт. Игнатия Ставропольского, 2013. 336 с. То же 2016. 618. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит [Текст] : из проповедей свт. Луки Крымского /свт. Лука Крымский. Москва: Изд-во Сестричества во имя свт. Игнатия Ставропольского, 2013. 16 с. 619. «Идите вслед за ним вместе со мною и все вы, братья и сестры мои» [Текст]/В.Ф. Войно-Ясенецкий//Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2013. 1. С. 6–7: портр. Из проповеди святителя и исповедника Луки в день Рождества 1957 г. 620. Он пришёл открыть нам путь в Царство Небесное [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2013. 2. С. 4: фот. Проповедь святителя Луки в день Крещения 1958 г. 621. Кротость и смирение ограждают от всяких напастей и мук [Текст]/В.Ф. Войно-Ясенецкий//Таврида Православная: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2013. 4. С. 8: портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Вы думаете, что люди, которые к вам прислушиваются, для которых вы духовное лицо, вот они ловят каждое ваше слово? Или для вас это совершенно не важно, вы оставляете это за скобками, и вот есть вы, есть ваши интересы, есть ваши желания написать по любой теме? А. КУРАЕВ: Я не знаю таких людей в реальности, которые ловят каждое мое слово, чтобы воспринять ее как высшую истину. Скорее бывает, что ловят, для того чтобы оспорить. Таких людей я знаю. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: В огромном количестве? А. КУРАЕВ: В немалом количестве. В том числе внутри церкви. И. ВОРОБЬЕВА: Я вам скажу честно, тут такая история. Когда возникает какая-то тема о морали, о человечности, мы, новостники, тоже говорим – официальная Церковь еще высказалась, а Кураев что-нибудь сказал, написал у себя в «Живом журнале»? Это один из маячков, на который мы ориентируемся. Когда, например, была тема с запретом усыновления американцами, все ждали всех ответов, всех мнений на эту тему, потому что это было важно. И это такие ориентиры для общества. Когда вы пишете, вы понимаете, что вы ориентир? А. КУРАЕВ: Обычно даже в «Живом журнале» мои такого рода реплики, они вторичные. Это, как правило, уже размещение вытащенного из меня кем-то из ваших коллег интервью и реплики. Я сам не использую свой ЖЖ в качестве медиа, т.е. для того, чтобы сделать первоисточник информации, декларации. Это дневник моей жизни: вот где-то что-то произошло не на странице дневника, а в реальной жизни, а я просто эту памятку ставлю. Где-то дал интервью, оно уже вышло на сайте этого издания, потом я у себя зеркалю. Большинство публикаций у меня именно такие. И. ВОРОБЬЕВА: Когда вам звонят журналисты за комментариями, может быть, есть темы, которые не стоит комментировать? А. КУРАЕВ: Конечно, есть. И. ВОРОБЬЕВА: Как вы принимаете решение – высказываться или не высказываться? Просто потому что это не те вопросы, которые можно задавать церкви, например? А. КУРАЕВ: Много бывает вещей. Иногда нет настроения сейчас говорить, есть более важные дела. Второе – есть какие-то вещи, о которых я принципиально не буду говорить, скажем, обсуждение личной жизни Патриарха, комментарии его выступлений. Есть служба Патриарха, обращайтесь к ним. Чего ко мне? Третье – есть сюжеты, о которых не хотелось бы говорить, потому что, я знаю, в Церкви есть люди более компетентные, я лучше к ним перенаправлю.

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

Или - " словесный погром " . Или - рапорт собственным работодателям, демонстрирующий им, как самоотверженно он отрабатывает получаемые от них гонорары, в одиночку мужественно борясь за " свободу совести " в дикой православной и " антисемитской " России...Но к " диалогу " и " терпимости " это не имеет никакого отношения. Ответ на статью Якова Кротова " История о Церкви и интеллигенции "http://Континент. М.; Париж. 1998. 96. Далее по тексту ссылки на страницы относятся к этому выпуску " Континента " . - Ред. Кураев А., диакон. Вызов экуменизма. М., 1997. С. 160. Кураев А., диакон. О нашем поражении. М., 1996. С. 5. Кураев А., диакон. Вызов экуменизма, М., 1997. С. 164. Радлов Э.Л. Философский словарь. М., 1913, стр. 488. Кураев А., диакон. Вызов экуменизма. М., 1997. С. 173. 1997. февраль 4/48. 1997. май. 13; опубл. также в газете " Православная Москва " . 1998. окт. 28. Королев А. С ножом - к проповеднику//Труд. 1998. 26 авг. Опубл. также " Радонеж " 1998. Авг. 12/78. Кураев А., диакон. Вызов экуменизма. М " 1997. С. 49. Кураев А., диакон. Размышления православного прагматика о том, надо ли строить Храм Христа Спасителя. М.,1996. С. 5. Кураев А., диакон. Вызов экуменизма. М., 1997. С. 97. Куприн А.И. Письмо Ф.Д. Батюшкову от 18 марта 1909 г. Хранится в Отделе рукописей Института русской литературы (Пушкинский дом) АН СССР. ф 20; ед. хр. 15, 125, ХСб 1. Жаботинский В. Еврейская крамола//Соблазн социализма. Революция в России и евреи. Сост. А. Серебренников. Под общей редакцией А.И. Солженицына. Париж; М " 1995. С. 9. Кураев А., диакон. Сатанизм для интеллигенции. М, 1997. Т. 1. С. 355. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Дорога к книге. М., 1996. " Тут речь идет не столько об образовании самом по себе, сколько о мировоззрении, об идеологии... Министр Кинелев первым начал сближение с Думой и пытался пригасить новые программы: Дума уже готовила националистическую концепцию образования... Самый тяжелый бой шел за учебники истории и литературы... После долгих боев произошло то, что я считаю нашей победой: наша программа одержала верх...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1031...

По возвращении из Бухареста брат Кураев «каким чудным образом» сразу, как говорится «за место здравствуйте», был направлен референтом к Патриарху Алексию П. И тут «чудесным» образом пошел взлет, о котором рядовой атеист может только мечтать. Под брендом дьякона Андрея Кураева стали печататься книги, он стал куролесить по России, ему разрешили вести диалог от имени Московской Патриархии с обществом, подтянули под него СМИ, появился свой аппарат и т.д. Одним словом раскручивали Кураева при Патриархии лихо, даже детей из ЦК «нашей партии» так не раскручивали. Российские СМИ планомерно делали пиар Кураеву как суперумному и талантливому миссионеру, возможно, единственно знающему, как воссоздать разрушенную большевиками-атеистами Русскую Православную Церковь. Долго не мешкая, Кураев без стеснения стал поучать отцов и мирян тому, какая должна быть Русская Церковь в духе времени, он как бы взял на себя функции по модернизации РПЦ и интегрированию её в современное российское демократическое безнациональное общество. Отсутствие стыда свидетельствовало, похоже, и об отсутствии у него чувства собственного достоинства, благородства и чести. Однако Кураев оказался неимоверно честолюбив. Зная свои «грешки», Кураев испытывает страх разоблачения, что о его истинной сущности узнают другие, оттого он, как и впрочем и жидовствующие при Патриархии, не переносит критики, и при ней впадает в истерику, свойственную многим подопечным врачей-психиатров. Но в тоже время сам Кураев и близкие ему по жидоремеслу братья являются основными критиками, смакующими «гной осуждения». Занимаясь тайной атеистической деятельностью, Кураев быстро сыскал любовь среди своих, но в то же время создал себе скандальную репутацию, умышленно подрывая тем самым авторитет священнства РПЦ и самой Православной Церкви. На миссионера валом шли жалобы, их как-то замалчивали, но когда чаша терпения переполнилась, его удалили подальше от Патриарха. Нет, зарвавшегося атеиста не отправили в запрет, не лишили сана, а пристроили деканом философско-богословского факультета Российского Православного университета св. Иоанна Богослова. Все шло по бухарестскому плану, Кураев читал нужные лекции, вкладывая в головы будущим священникам всякую «новизну» и прочую ересь...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Владимир Соловьев: Но они оставили этих священников служить! И извините, и католическая церковь и православная церковь, и иудаизм относятся к гомосексуализму как к смертному греху. Ибо сказано в Левите: «Мужчина не возляжет с мужчиной, как с женщиной. Кровь их на них». Поэтому не надо говорить: «Ах, как это не современно». Лолита Милявская: Я говорю, то, что есть в мире. Владимир Соловьев: Отношение христианства крайне негативное, как и иудаизма, как и мусульманства к гомосексуализму. Константин Сытнев: По воле Бога в мире родилось уже больше 5 миллионов детей, которые были зачаты при помощи ЭКО, вспомогательных репродуктивных технологий. Включаю и суррогатное материнство. Разрешите, я закончу свою мысль. Я категорически против абортов. Каждый человек имеет право на то, чтобы стать родителем, и каждый ребёнок имеет право на то, чтобы родиться. Вот это моя позиция. Владимир Соловьев Вы против абортов? Константин Сытнев: Категорически. И мой вопрос: угодно ли было Богу зачатие Алла-Виктории, и угодно ли было Богу её рождение, угоден ли этот ребёнок Филиппа Бедросовича Киркорова Богу? Скажите, пожалуйста, это мой вопрос. Протодиакон Андрей Кураев: Поведение людей, которые за деньги или как-то иначе отдают генетический материал в чужую матку, а потом оттуда забирают после периода инкубации – это поведение греховно. Дети за этот грех своих псевдородителей не отвечают. Лолита Милявская: Простите, отец Андрей. А душа от Бога? Протодиакон Андрей Кураев: Душа от Бога. Лолита Милявская: А если душа от Бога, то получается, что генетический материал мой не имеет значения. Протодиакон Андрей Кураев: Вы знаете сколько детей рождаются в результате изнасилований? Что, изнасилование от Бога? Лолита Милявская: Эээ, думаю, от дьявола, но, ведь всё-таки душа здесь… Протодиакон Андрей Кураев: Вот так и здесь, суррогатное материнство – это изнасилование самой сути человечности. Это сестринские … Владимир Соловьев: Спасибо. Протодиакон Андрей Кураев: Да вы что. Владимир Соловьев: Пожалуйста. Сестринский долг за деньги, да.

http://pravmir.ru/poedinok-v-soloveva-o-...

Максим Шевченко: То есть, в эту именно партию направить священников, что ли? Протодиакон Андрей Кураев: Нет, в противоположную. Максим Шевченко: В противоположную… Протодиакон Андрей Кураев: Чтобы в Думе был адекватный церковный голос. Максим Шевченко: Всегда из партии власти, правильно я вас понимаю? Протодиакон Андрей Кураев: Это не обязательно в партии власти, потому что может быть более сложный расклад. Максим Шевченко: А если появляется оппозиционная сила, которая говорит, у власти стоят либерало-фашисты, мы хотим восстановить права верующих в России, поэтому мы, оппозиция, требуем к нам идти. В такую партию могут пойти священники? Партия, которая заявляет вотум недоверия правящему режиму, правящей системе? Протодиакон Андрей Кураев: При условии, что у власти действительно либерало-фашисты, которые внятно и четко объяснили, почему они не видят в своем обществе места для христиан православных. Если это так, то да. Максим Шевченко: Но тут общий принцип каков? Протодиакон Андрей Кураев: Общий принцип простой. Если Синод нашей всей Церкви или какой-то национально управляемой, автономной Церкви объявляет, этот священник может идти на выборы в Думу, это означает, что наша Церковь признает, что общество на грани гражданской войны. Об этом очень серьезно стоит помнить, прежде всего, самим епископам, принимающим такие решения. Потому что по смыслу тех документов, что приняты на Соборе и на Синоде, это именно так. То есть, уже не просто дискуссия идет, а все предельно серьезно — и поэтому мы должны юродствовать, переступать те правила, которые мы же сами для себя и приняли. А именно, по возможности держаться вдали от этой партийной политики. Потому что есть партийная политика, электоральная, да. От нее действительно Церковь должна стоять по возможности, в стороне. Другое дело, есть более глобальная политика, та, о которой вы говорили. И которая отнюдь не всегда решается, а зачастую даже и вообще никак не зависит от исхода тех или иных парламентских выборов. Максим Шевченко: Ну, допустим, Церковь может бороться за какие-нибудь контрольные пакеты акций крупных нефтегазовых корпораций, что в России является метафорой власти, во многом. Может или нет? сложный вопрос, отец Андрей, но вы же понимаете, чем мой вопрос вызван.

http://pravmir.ru/maksim-shevchenko-vs-o...

А. КУРАЕВ: Вопрос один. И ключ от Москвы давно в руках Римского папы. Ему надо сказать лишь одну фразу. Он должен дать нравственную оценку тем насильственным инцидентам, которые имели место на рубежах 80-90-х годов на Западной Украине. Когда в некоторых случаях некоторые греко-католики, увы, применяли силу для изгнания некоторых православных священнослужителей. А. ЩИПКОВ: Как-то очень просто получается. О. БЫЧКОВА: Вот Римский папа должен дать нравственную оценку. Вот если он скажет, что это не хорошо, простите за это. О. БЫЧКОВА: И сразу что? Сразу все остальные вопросы... А. КУРАЕВ: Да, я убеждён. Все остальные вопросы – это вопрос диалога, а здесь вопрос порядочности. М. СМИРНОВ: Неужели он приедет в Москву? Я не верю. А. КУРАЕВ: Почему нет? М. СМИРНОВ: Мне кажется, что где-то на нейтральной территории, в Швейцарии. А. КУРАЕВ: Это уже технические вопросы. А. ЩИПКОВ: нет, это разные вещи, встреча в Швейцарии или появление в Москве. Это принципиально. М. СМИРНОВ: Вы идеализируете, всё-таки. А. КУРАЕВ: Вообще, вопрос о встрече. А. ЩИПКОВ: Они знакомы, два интеллектуала. Их диалог очный и заочный, в любом случае интересен. А. КУРАЕВ: Безусловно. М. СМИРНОВ: А вот я смотрел вопросы на сайте, там есть один любопытный вопрос. Что изменится во взаимоотношениях церкви и государства при новом патриархе? О. БЫЧКОВА: Я жду этого момента, я хочу добавить к нему вопрос, насколько государство и власть влияли на события на прошедшем Соборе. Было ли вообще такое? А. КУРАЕВ: Давайте осознаем, что для патриарха Московского и всея Руси вопрос о церкви и государстве не звучит. В его кругозоре десятки государств. Напоминаю, что на этом Поместном Соборе граждане России были в меньшинстве – 44%. То есть сама РПЦ стала, с одной стороны, жертвой глобализации, с другой стороны её агентом. И это очень важно понять. Вот принимается итоговый документ сегодня Собором. И там ожидалось, праздник, молитвами всех святых земли российской просиявших. Украинцы встают и говорят: " Давайте скажем " на земле нашей просиявших " . И это важно. Патриарх ощущает в себе ответственность за свою паству, которая живёт в десятках государств мира.

http://religare.ru/2_61793_1_21.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010