218. Голубцов С.А. Альбом чертежей и планов: приложение к 1 части 1 тома исторического исследования «Московская духовная академия». М., 1982. с. Без. паг. 219. Голубцов С. А., протодиак. Троице-Сергиева лавра за последние сто лет. М., 1998. 223 с. 220. Голубцов С. А., протодиак. Из истории «Богословского вестника»//БВ 2. 1998. С. 20–38. 221. Голубцов Сергий , протодиак. Материалы к биографиям профессоров и преподавателей МДА: Архиепископ Иларион (Троицкий) , [свт.]//БВ 2. 1998. С. 108–170. 222. Голубцов С. А., протодиак. (в соавторстве с Павлом Голощаповым). Исповедник и мученик Сергий Голощапов. М., 1999. 16 с. 223. Голубцов С. А., протодиак. Московская духовная академия в начале XX века: Профессура и сотрудники: Основные биографические сведения (по материалам архивов, публикаций и официальных изданий). М.: Мартис, 1999. 128 с. 224. Голубцов С. А., протодиак. Московская духовная академия в революционную эпоху. [Т. 1. Ч. 3] академия в социальном движении и служении в начале 20 века. По материалам архивов, мемуаров и публикаций. М., 1999. 255 с. 225. Голубцов С А., протодиак. Московское духовенство в преддверии и начале гонений 1917–1922 гг.: Церковно-общественные движения 1917–1918 гг. (Московская епархия и Синод). Антицерковные судебные процессы 1919–1922 гг. Лидеры и герои, мученики и исповедники. М., 1999. 192 с. 226. Голубцов С. А., протодиак. Профессура Московской духовной академии в сетях Гулага и ЧеКа: мученики и исповедники из корпорации дореволюционной Московской духовной академии в эпоху большевизма: по материалам архивов и публикаций: обзор и исследование. М., 1999. 96 с. 227. Голубцов С. А., протодиак. Сплоченные верой, надеждой, любовью и родом. М.: Мартис, 1999. 320 с. 228. Голубцов С. А., протодиак. Стратилаты академические: Ратоборцы за Церковь в корпорации Московской духовной академии первой половины XX века. Жизнь, труды и крестный путь: По материалам архивов и публикаций. Обзор и исследование. М.: Изд-во православного братства Споручницы грешных, 1999. 288 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Ксения Собчак: Объясните. Юлия Латынина: Это же не ересь. Квартира – это же не ересь. Протодиакон Андрей Кураев: Я же не к госпоже Леоновой пришел в Церковь. Ксения Собчак: Хорошо. Вы же часть Русской Православной Церкви. Протодиакон Андрей Кураев: Да. Ксения Собчак: Я понимаю, что Вы не отвечаете за действия Патриарха. Протодиакон Андрей Кураев: Вы хотите предложить принцип какой-то коллективной ответственности? Ксения Собчак:  Нет, но у вас же есть какое-то мнение по этому вопросу? Протодиакон Андрей Кураев: Есть. Ксения Собчак:  Пожалуйста, скажите. Протодиакон Андрей Кураев: Не скажу. Я вам в прошлый раз сказал. Ксения Собчак:  Хорошо. Тогда скажите… Протодиакон Андрей Кураев: Нет, я не буду. Ксения Собчак: Отец Дмитрий Смирнов… Протодиакон Андрей Кураев: Я очень люблю сплетничать о своих начальниках, как богослуживый человек. Но как в любой корпорации принято, мы это не делаем вслух. Ксения Собчак: Т.е. надо посадить, чтобы Вы это сказали? Юлия Латынина: Ксения, по-моему, отец Андрей отвечает на этот вопрос, как Чулпан Хаматова отвечала на твой. И все ясно. Ксения Собчак: Да, это правда. Ксения Собчак: Поскольку наша программа выходит в записи, мы никак не успевали до прихода наших гостей в студию подготовить видео с православного авто-мото пробега и со всероссийского молебна, но вас, уважаемые телезрители, мы не можем оставить без этих кадров. Вот как это было. Без комментариев. Показ видео Ксения Собчак: Как вы относитесь к автопробегу в защиту Патриарха? Протодиакон Андрей Кураев: Был бы у меня скутер, с удовольствием поездил тоже. Ксения Собчак: В защиту Патриарха? Вы считаете… Тогда скажите, от кого нужно защищать? Протодиакон Андрей Кураев: Садовое кольцо. Хорошая компания. Почему не поездить? Ксения Собчак: Тогда объясните, от кого нужно защищать Патриарха во время этого автопробега? Протодиакон Андрей Кураев: Не знаю. Я в эту тему не всматривался.   Юлия Латынина: Господин Крылов там среди организаторов? Ксения Собчак: Один из организаторов этого автопробега – Всеволод Чаплин. Это абсолютно точная информация.

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

Протодиакон Андрей Кураев: Я думаю, что, скажем так, скорее да, чем нет. Максим Шевченко: Давайте так договоримся, я к вам отношусь с уважением, как к священнослужителю. Я совершенно не хочу вас подставлять. Если какой-то вопрос для вас является вопросом, на который вы не можете отвечать публично, как священник, вы просто скажите, хорошо? Протодиакон Андрей Кураев: Нет, в данном случае я просто ссылаюсь на прецеденты, потому что… Максим Шевченко: «Скорее да, чем нет» — сказали Вы. Протодиакон Андрей Кураев: И лютеранская церковь в Швеции, и православная церковь на Кипре – они активно участвуют в работе национальной экономики. Максим Шевченко: Ну да, собственно архиепископ Кипрский он является одним из богатейших людей вообще. Протодиакон Андрей Кураев: И более того, Кипрская церковь является одним из важнейших спонсоров вооруженных сил Кипра. Максим Шевченко: И держит систему отелей богатейших по Средиземному морю. киприоты очень активно участвуют. Протодиакон Андрей Кураев: Т.е. в свое время Митрополит Кирилл, не говоря о таком масштабе, совершенно справедливо говорил, что если вы, либералы, хотите, чтобы Церковь была отделена от государства, чтобы она была свободной и самостоятельной единицей гражданского общества – для этого необходимо, чтобы у нее была не только духовная свобода, правовая, но и экономическая база. Максим Шевченко: А что это значит? Где граница этой экономической базы? Протодиакон Андрей Кураев: Возможность, чтобы церковь могла бы осуществлять свои фундаментальные проекты без поисков спонсоров (государственных или не государственных). Максим Шевченко: Т.е. может быть нефтегазовая корпорация, которая принадлежит.. в которой церковь имеет контрольный пакет – в этом нет запрета? Протодиакон Андрей Кураев: Я думаю, что нет. Максим Шевченко: А какие формы бизнеса… Протодиакон Андрей Кураев: Причем хотел бы подчеркнуть, что церковь – это не обязательно люди в рясах. Максим Шевченко: Я понимаю. Протодиакон Андрей Кураев: Т.е. это не означает, что епископ какой-то будет членом совета директоров.

http://pravmir.ru/maksim-shevchenko-vs-o...

Лолита Милявская: Я более чем уверена, и сейчас недоказанный факт, если бы я была юристом, сказала бы: у Вас есть основания полагать, что ребенок продан? Протодиакон Андрей Кураев: Я поэтому говорю: или, или. Лолита Милявская: Вы знаете, подарил, только Господь Бог может подарить душу, потому что в тело он же вселяет душу. Протодиакон Андрей Кураев: К Богу претензий нету. Лолита Милявская: Захотел, чтобы. Иначе не случилось бы оплодотворение, случилось бы что угодно – выкидыш, прерывание беременности, что угодно, невозможное вынашивание любое. Но этот факт свершился. И когда сейчас маленький ребенок есть, а мы громко обсуждаем, а когда она подрастет и пойдет в злобную школу сегодняшнего времени и какая-нибудь девочка или мальчик абсолютно злобный, потому что родители такие, не в Христе, хотя они вроде бы и в церковь ходят, скажут: А вот ты вот, знаешь, тебя вот таким вот образом. – Что же будет с этим ребенком? То, что мы сейчас обсуждаем с вами, мы говорим на будущее, не о Филиппе. Протодиакон Андрей Кураев: То есть, мы о правах ребенка вообще забыли? О его интересах. Лолита Милявская: Мы сейчас говорим о том, каким вырастет ребенок. Она должна быть счастливой. Протодиакон Андрей Кураев: Давайте пробовать это запретить. Лолита Милявская: Её крестили. Протодиакон Андрей Кураев: Простите, это ещё не гарантия счастья. Лолита Милявская: Это счастье. Протодиакон Андрей Кураев: Нет, то, что крестили – не гарантия счастья. Лолита Милявская: Как не гарантия? Она же под охраной. Протодиакон Андрей Кураев: Ну очень просто. Мы все крещены, не означает, что все счастливы в этой жизни. Лолита Милявская: Получается, что кто-то может креститься, кто-то – нет. Протодиакон Андрей Кураев: Ну, естественно. Свободная воля человека. Лолита Милявская: А что тогда меняется в жизни человека? Владимир Соловьев: А кто-то может и обрезаться и тоже себя неплохо чувствует. Извините. Лолита Милявская: Согласна. Протодиакон Андрей Кураев: По церковному учению, крещение – это, я скажу по-церковнославянски, простите, у апостола Петра такие слова: Крещение же есть испрошение у Бога совести благи. То есть, просьба крестных родителей и физических родителей, чтобы малыш благодатью Христовой был обновлен в своем совестно-нравственном чувстве и стал бы членом Церкви.

http://pravmir.ru/poedinok-v-soloveva-o-...

Протодиакон Андрей Кураев: А карьерист что ли не псевдо-личность? Есть такое замечательное слово лицемерие — совершенно невероятный перевод на церковнославянский язык. Максим Шевченко: Нет, я под псевдо-личностью имею ввиду, что, допустим, я, Максим Шевченко, вы, отец Андрей Кураев, мы под своим именем. Я не скрываю своего имени, вы не скрываете. Я считаю, что для верующего это обязательно, но большинство людей, скрывая свои имена, известны в сети под своими никами. Наверно, некоторые знают, кто они такие, но многие известные блоггеры известны под псевдоличностью. Протодиакон Андрей Кураев: Это техника общения, но содержание не меняется. Я вернусь к слову лицемерие – это невероятно творческий перевод греческого слова ипокризиз. Кризис – суд, это сейчас все знают, ипо — под. Под-судность. Это когда я меняюсь в зависимости от того, с кем беседую. С начальником или с подчиненным, с нужным человеком или не нужным и т.д.. Я меняюсь. Это значит, я жонглирую масками. Это разрушение целомудрия, когда человек не целостен. Разрушение целомудрия. Просто современная жизнь дает больше повода для нарушения целомудрия, во всех смыслах этого слова. Начиная от порнографии, кончая тем, о том, о чем вы говорили. Грех нецеломудренности – не есть новый грех. Максим Шевченко: Вы можете нам напомнить семь смертных грехов? Протодиакон Андрей Кураев: Не смогу, потому что в православии нет такого перечня. Максим Шевченко: Нет грехов? Протодиакон Андрей Кураев: Нет. Это в католичестве. Максим Шевченко: Нет, ну смотрите, когда входишь на западной стене храма обычно … Протодиакон Андрей Кураев: Их гораздо больше, чем семь. Максим Шевченко: Хорошо, а есть икона Богородицы семистрельная? Протодиакон Андрей Кураев: Семистрельная. Максим Шевченко: Это православная икона? Протодиакон Андрей Кураев: Это очень поздняя иконография, и я отнюдь не уверен, что именно смертные грехи стрелы обозначают. Максим Шевченко: Семь стрел, семь грехов, прознающих… Протодиакон Андрей Кураев: Это поздняя аллегория. Максим Шевченко: Католическое влияние. То есть, а есть вообще понятие «смертный грех» в православии? Грех, который не будет прощен или?

http://pravmir.ru/maksim-shevchenko-vs-o...

Протодиакон Андрей Кураев: Как так не направишь? Максим Шевченко: Даже Иоанну Крестителю надо было голову положить, чтобы доказать, что его проповеди имеют силу. Протодиакон Андрей Кураев: Давайте вспомним основателя ислама. Это пример проповеди, которая изменила. Максим Шевченко: Война, война. Его проповедь была не мирная, а его проповедь была на фоне войны гражданской. Протодиакон Андрей Кураев: Для того, чтобы эти сабли обнажились, нужна была проповедь. Максим Шевченко: Вы считаете, что сегодня Церковь может заниматься политикой? То, что все говорят, Церковь должна отойти от политики, Церковь должна стать вне политики, подразумевается. Что Церковь не должна заниматься серьезным бизнесом, то есть иметь и аккумулировать финансовые ресурсы. Церковь не инвестировать и вкладываться в создание политических институтов, демократических там, бюрократических, каких угодно. Кстати, решение верховного, как вы сказали, совета. Священник теперь может избираться. Протодиакон Андрей Кураев: Это решение Синода, а не Совета. Максим Шевченко: Синода. Священники теперь могут идти в политические партии. Протодиакон Андрей Кураев: Точнее, не решение Синода, а разъяснение Синода. Максим Шевченко: То есть, то, что патриарх покойный Алексий запретил на фоне Глеба Якунина, теперь разрешено? Священнослужители могут идти в политические партии? Правильно, в любые, в том числе, в оппозиционные? Протодиакон Андрей Кураев: Могут, но при определенном алгоритме, при определенных условиях. Максим Шевченко: Получив благословение епископа, да, наверное? Протодиакон Андрей Кураев: Не епископа, а выше — Синода. Максим Шевченко: То есть, если приходит священник, говорит, «я хочу быть в коммунистической партии, где полно православных», мы знаем, было, где отец Никон (Белавенец) был с коммунистами вместе. Протодиакон Андрей Кураев: Нет, такое невозможно. Не может священник прийти и сказать – я хочу. Максим Шевченко: А как может быть? Протодиакон Андрей Кураев: Если в стране появляется политическая сила, которая в одном шаге от власти, (т.е. не маргиналы, что собираются в какой-то кафешке), появляется сила политическая, которая в одном шаге от власти, и она публично заявляет (не на уровне своих отдельных членов, а на уровне своих программных документов), что наша цель – раздавить эту гадину — показывая на нашу Церковь, то в этом случае, чтобы избежать столкновений на улицах, на баррикадах, и так далее, в том числе, при защите наших храмов, важно суметь сохранить возможность для парламентской цивилизованной дискуссии.

http://pravmir.ru/maksim-shevchenko-vs-o...

Константин Сытнев: …бросят этого ребёнка кормить? Не будут его выкармливать или…? Протодиакон Андрей Кураев: Слушайте, действительно по воле Бога пропало молоко? По-вашему отношение к… Константин Сытнев: Андрей Вячеславович, я не этим занимаюсь 20 лет и имею некоторое представление о том, что я говорю. Протодиакон Андрей Кураев: И я тоже. Нет, вы не имеете отношение. Потому что не к матери и ребёнка, выношенного ею, а иначе вы бы не проводили вот такие вот сравнения. Константин Сытнев: Ну вот вы проводите некорректное сравнение, к сожалению. Протодиакон Андрей Кураев: Самая сильная связь, что есть в мире – связь матери и выношенного ею дитя. Константин Сытнев: Великолепно! Андрей Вячеславович… Владимир Соловьев: Дайте сказать отцу Андрею. Протодиакон Андрей Кураев: Вы эту связь разрываете. За ваш гонорар, вы свой кошелёк, ваше право на бесчестие сейчас защищаете. Константин Сытнев: Андрей Вячеславович, какой у вас оклад? Протодиакон Андрей Кураев: У меня около пяти тысяч оклад. Константин Сытнев: Великолепно! Я думаю, вы работаете бесплатно. Лолита Милявская: Ну что вы за деньги, ну, правда. Я хочу вас спросить. Протодиакон Андрей Кураев: Я захожу на рынок, и мне дают бесплатно. Владимир Соловьев: Вот, да, правильно! Константин Сытнев: Великолепно! Андрей Вячеславович, всё-таки я сформулирую свой вопрос. Во-первых, вы выражаете своё личное мнение, или говорите от имени Бога? Или от церкви? Протодиакон Андрей Кураев: Я говорю от имени церкви. Константин Сытнев: И как вы относитесь тогда… Протодиакон Андрей Кураев: От имени нашей церкви. В 2000 году поместный собор нашей церкви принял документ, в котором отражается церковное отношение к суррогатному материнству. Так что это позиция не моя. Константин Сытнев: Я думаю, что собор был введен в заблуждение. Лолита Милявская: Можно я скажу самую помойную вещь? Простите, самую помойную вещь, которую я сейчас в прямой эфир, конечно, а вот на Владивосток они вырежут. Что делать с теми священниками, которые являются геями, и они служат честно, искренне, и любят людей, и служат Богу, но они геи.

http://pravmir.ru/poedinok-v-soloveva-o-...

Протодиакон Андрей Кураев: — Почему нет? Прекрасная идея! Сейчас по интернету ходит ролик, как такая же реакция где-то в Аргентине, где вот точно также, люди поют католический розарий, поют молитвы Божией Матери в ответ на какую-то такую же выходку, произошедшую у них. Это нормально. Максим Шевченко: — Ну, я помню, да так православные тоже, когда были в преследуемом состоянии, когда милиция обыскивала ребят, которые ехали в Псково-Печерскую лавру, в ответ акафисты начинали петь или громко: «Богородица, Дево, радуйся» Отец Андрей, значит, еще раз хотелось бы разобраться с этой историей. Значит, Вы считаете, что акция хулиганская? Протодиакон Андрей Кураев: — Да. Максим Шевченко: — Заслуживает всяческого осуждения, была в соответствии с законами некоего языческого скоморошества, в храме не должна была быть. Правильно? Протодиакон Андрей Кураев: — Нет, не должна. То есть языческие правила — это языческие правила, к нам они отношения не имеют. Максим Шевченко: — Дальше, реакция православных, верующих, за рамками физического насилия, она… Пожалуйста закончите мою фразу… Какая была? Протодиакон Андрей Кураев:Она разная все равно была. Максим Шевченко: — Нет, она была правильной — неправильной? Адекватной – неадекватной? Протодиакон Андрей Кураев: — Ну, где-то чрезмерной. Максим Шевченко: — В чем эта чрезмерность? Протодиакон Андрей Кураев: — Да, хотя бы в том, что вот мы даже сейчас сидим и, спустя почти год, это дело обсуждаем. Максим Шевченко: — Потому, что это вопиющее событие! Потому, что в православный храм я не помню, когда вторгались. Вот я помню, как в Оптиной пустыни на пасху какой-то безумный сатанист… монахов убил … Протодиакон Андрей Кураев: — И год спустя все это обсуждают? Максим Шевченко: — До сих пор… Когда убили отца Александра Меня топором, то до сих пор мы с Вами еще можем сейчас вот сесть и обсуждать смерть отца Александра. Протодиакон Андрей Кураев: — И, тем не менее, я думаю, что убийство оптинских монахов не вызвало… такого количества килобайт информации, комментариев…

http://pravmir.ru/maksim-shevchenko-vs-o...

Читайте также: Протодиакон Андрей Кураев о восточных религиях: «Есть нечто, что вне кругозора Православной Церкви» Может быть в замысле Божием спасение буддистов через твою молитву и твое слово к ним. Только это слово не должно быть в стиле «Это так хорошо, что вы, буддисты, не похожи на христиан и верите совсем иначе, но все равно замечательно! И вы так близки к Богу, в которого вы не верите!». 26 Фев 2010 Протодиакон Андрей Кураев Продолжение Протодиакон Андрей Кураев о культуре, книгах, политике и обществе Российская культура – своеобразная часть единого европейского культурного пространства. Считать себя фронтовым государством, зажатым между воюющими сторонами – это тупиковая позиция. Христианин имеет право позиционировать себя иначе. 8 Фев 2010 Протодиакон Андрей Кураев Продолжение Протодиакон Андрей Кураев: Патриарх Кирилл посвятил первый год Патриаршества знакомству с Церковью Патриарх Кирилл посвятил первый год Патриаршества знакомству с Церковью. Это очень серьезно. Это означает, что он планирует свою жизнь работу на годы вперед, а не просто как дневник заполняется – на день, неделю или месяц вперед. 1 Фев 2010 Протодиакон Андрей Кураев Продолжение Протодиакон Андрей Кураев: Срыв курса светской этики может быть заранее продуманной партитурой У меня возникает ощущение, что отказ автора от дальнейшей работы над учебником «Основ светской этики» – это заранее просчитанная партитура. Учебники по религиозным культурам получились живыми, это учебники жизни. А кто-то хотел, чтобы они были мертвыми искусствоведческими штудиями, рассказывающими детям о картинах, висящих в музеях городов, в которых эти дети никогда не были. 17 Янв 2010 Протодиакон Андрей Кураев Продолжение Дары Рождества Первый дар, принесенный христианством людям – это право прямого обращения к Богу, право обращаться к Богу на “Ты”… Нам кажется сегодня естественным, что религиозный человек молится к Богу. Но в до-христианском мире Богу молиться было нельзя. Молиться надо было Господу… В языческом богословии… высший бог недостижим, или бессилен, или вообще покоится в бездействии… Миром правят частные и многообразные “господа” – узурпаторы или “наместники”…

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

о. Андрей Кураев: Это не так. Но просто поймите, что мы живем в мире такой, знаете, прямой перспективы. То, что рядом с нами, кажется нам великим и эпохальным. Пройдет несколько лет, и о многом многое забудется, а осадочек останется, я понимаю. Сергей Ильин: Понятно. Хорошо, ладно. Еще раз повторюсь, что это программа «Искусство возможного». о. Андрей Кураев: Но уверяю вас, никогда история религии и история России не будет делиться на историю до «пусек» и после них. Сергей Ильин: Хотелось бы в это верить. Итак, еще раз, с вами программа «Искусство возможного», я — ведущий ее, Сергей Ильин. У нас в гостях протодиакон отец Андрей Кураев. И прямо сейчас мы уходим на паузу и вернемся через минуту. Сергей Ильин: Я напомню, что это программа «Искусство возможного». С вами я, ее ведущий, Сергей Ильин. У нас в гостях протодиакон отец Андрей Кураев. Мы обсуждаем тему «Религия и политика». Мы обсуждали непосредственно перед перерывом тему насчет того, что проблема в общественных отношениях — это не только и не столько, по мнению отца Андрея, проблема с хулителями и гонителями Православия, сколько, наверное, проблема между христианским населением, атеистическим населением и мусульманским населением. Могли бы вы разъяснить свою позицию? о. Андрей Кураев: Я такого не говорил. Сергей Ильин: Тогда уточните, если можно. о. Андрей Кураев: Просто я говорил, что не стоит преувеличивать масштаб нынешней дискуссии между частью медиа или частью общественности. Сергей Ильин: Вы произнесли слово «исламизм». о. Андрей Кураев: Я говорил, у власти эта проблема есть. При чем тут Церковь? Сергей Ильин: Нет, дело в том, что мы рассматриваем религии в целом. Мы не делаем четкий акцент исключительно на христианстве. Вы представитель… о. Андрей Кураев: Поэтому я говорю, что да, когда власть сегодня озабочена тем, что есть кризисные моменты, кризисные, болезненные серьезные процессы в религиозной жизни России, это всегда имеется в виду нарастание исламизма. Но не то, что происходит внутри Русской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010