Флоровский Г.В., прот. Восточные отцы IV века: Из чтений в Православ. богосл. ин-те в Париже. – Репр. воспр. изд. 1931 г. (Париж). – М.: Паломник, 1992. – 239 с. Он же. Восточные отцы V–VIII веков. – Репр. воспр. изд.: Византийские отцы: Из чтений в Православ. богосл ин-те в Париже. (Париж, 1933). – М.: Паломник, 1992. – 260 с. Фудель С.И. Наследство Достоевского/[Общ. ред., вступ. ст., подгот. текста и примеч. Л.И. Сараскиной]. – М.: ЗАО «Рус. путь», 1998. – 285, с.: ил. Хитрово В.Н. Православие в Святой Земле. – СПб.: В.Н. Хитрово , 1881. – 132 с. – (Православ. Палестин. сб.; Т. 1. Вып. 1). Он же. Русские паломники Святой Земли//Чтения о Святой Земле. СПб.: Православ. Палестин. о-во, 1896–1898. Вып. 38–44. Ходаковская О. Протоиерей Философ Николаевич Орнатский //Веди. Алматы, 1998. С. 24–30. Хомяков А.С. Записки о всемирной истории//Полное собр. соч.: В 8 т. – 2-е изд., доп. – М.: Унив. тип., 1900. Т. 5–7. Храм Христа Спасителя: Сб./Сост. Л.Д. Полиновская. – М.: Моск. рабочий, 1996. – 225, с.: л. ил. Хроника//Крымский вестник. 1902. С. 3. Царевский А.С. Происхождение и состав 1 и 2 книги Паралипоменон//Труды Киевской Духовной академии. 1878. С. 79–192; С 221–275. Он же. Уроки по Закону Божию, способствующие усвоению пространного христианского катехизиса Православной Церкви. – Юрьев: Шнакенбург, 1904. – 620 с. Цветков П.И. Александре-Мариинский Дом призрения в первые двадцать пять лет самостоятельного его существования (1879–1904): Очерк. – [Сергиев Посад]: Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. – 107 с., 9 л. ил.: ил. Он же. Новый храм в память почившей в Бозе Государыни Императрицы Марии Александровны. – М.: Унив. тип., 1903. – 12 с., 3 л. ил. Церемониал торжественного открытия святых мощей преподобного отца Серафима, Саровского чудотворца. – Тамбов: Тип. губ. правл., 1903. – 8 с. – Отд. отт. из журн. «Тамбовские ЕВ» за 1903 г. Циркуляр от 22.01.1902 г. Главноначальствующего гражданской частью на Кавказе гг. губернаторам Кавказского края по восстановлению насильственного, самоуправного или просто самовольного нарушения вла­дения или его границ//Терский календарь на 1903 г. Вып. 12. Владикавказ, 1903. С. 131–132.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

А что происходит с человеком, который не хочет исполнять волю Божию или у которого сложилась какая-то греховная зависимость и он не может ее преодолеть, это вопрос, который каждый человек ставит самому себе: как далеко мы готовы пойти, чтобы преодолеть свое человеческое греховное влечение к чему-либо, что не соответствует воле Божией, и пожертвовать своим человеческим желанием или влечением для того, чтобы исполнить волю Божию. Христианская жизнь неслучайно называется подвигом, а люди, которые достигли на христианском пути больших высот, неслучайно называются подвижниками. Подвиг заключается прежде всего в том, чтобы преодолевать в себе греховные влечения, наклонности и зависимости, вслушиваться в волю Божию и стараться ее исполнять. В этом заключается суть христианской жизни.  Хотел бы завершить эту передачу словами Иисуса Христа из Евангелия от Иоанна: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:24). Я желаю вам всего доброго и да хранит вас всех Господь! Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru , за темою Вийшла друком Церкви з проблем Синодальна з провела заходи спрямування читань «Православна У рамках читань пройде та штучний Сциллою уявних та Секретар з Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] Московського та Константинопольського у — на початку 1970-х за церковних зв " [Стаття] вкрай [Стаття] Заснування аспект [Стаття] документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у пленарне Заявление Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства в связи с обсуждением запрета операций по т.н. смене пола в России [Документи] У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи За депутата у захоплено Покровський храм села Православна Церква в небаченого та насильства Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник Влада приховати факти порушення прав Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами – пандемия коронавируса – Константинопольський – шлюби – – розколи в –   ihmepb " ю «Исследуйте Писания».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5816118...

Протодиакон Андрей Кураев: Начало этих Ваших слов напомнило мне все-таки книжный прецедент некий. У Достоевского, если не ошибаюсь, описывается модная риторика адвокатов той поры, конца века: «Господа присяжные заседатели, да, эта женщина задушила своего ребенка, но подумайте, в каких ужасных социальных условиях она росла, этот зверский режим, эта наша дурацкая Россия и так далее, крепостничество и его наследие… Кто бы из Вас, господа присяжные заседатели, на месте этой несчастной женщины не задушил бы собственного ребенка?» – Поэтому все-таки давайте различать, да, есть, мягко говоря, неидеальность нашей социальной структуры, работа госслужб и так далее, да? Но есть проблема личной ответственности каждого человека. Потому что оно, конечно, учили плохо нас всех, нехорошим вещам порой учили, да. Но зачем же ты, сволочь, отличником стал, – как говорится в одном старом советском анекдоте по поводу юноши, который поступил на работу в ОГПУ. Вот также и здесь. Владимир Соловьев: Это, правда, перефраз сказки Шварца Дракон – обращение к бургомистру. Протодиакон Андрей Кураев: И это тоже, да. Лолита Милявская: А предыдущая – это речь адвоката Плевако. Владимир Соловьев: То есть, ведь это оттуда, да. А предыдущая – это да, речь Плевако. Протодиакон Андрей Кураев: Очень хорошо. Видите, кто-то тут принижает свою собственную значимость. Владимир Соловьев: Как мне приятно общаться с таким интеллигентным человеком. Лолита Милявская: Я женщина, и Церковь мне не ставит такие условия, что я должна принижать собственные знания. Протодиакон Андрей Кураев: Нет-нет-нет, как раз историки утверждают, что в средние века образованность женщин была выше, чем у мужчин. По той причине, что женщине не надо было зарабатывать на хлеб, а когда вот сидишь в светлице, то можешь не только чулочки вязать, но и книжки читать, и поэтому короли подписывались крестиком, а средневековые дамы – они имели возможность писать романы и так далее. Так теперь по сути. Параллели между Богородицей и суррогатным материнством очень натянуты. Первое, суррогатное материнство – это всё-таки платная услуга. Богородице никто не платил. Второе, суррогатная мать по-любому, даже если она бесплатно вынашивает ребенка, она от него отказывается, Богородица не отказывалась от своего малыша. Надо различать следующие вещи, есть экстракорпоральное оплодотворение, скажем, некая женщина, не имея возможности стать матерью, но мечтая об этом, и она, скажем, вот себе вот таким образом за свои деньги имплантирует эмбрион, который вынашивает и оставляет себе.

http://pravmir.ru/poedinok-v-soloveva-o-...

И не имеет никто права судить. Протодиакон Андрей Кураев: Безусловно. Но тогда зачем говорить, что ты разделяешь убеждения христианской церкви? Лолита Милявская: Ну, если он разделяет? Правда разделяет. Протодиакон Андрей Кураев: Одно из убеждений христианской церкви в том, что суррогатное материнство – это грех. Лолита Милявская: Где это написано? Протодиакон Андрей Кураев: В основах социальной концепции русской церкви. Лолита Милявская: Вы можете сейчас привести Писания Священные, Библию? Нет, вот те древние документы, на которые мы опираемся, как на настоящие документы. Протодиакон Андрей Кураев: К сожалению люди изобрели множество грехов, неизвестных ветхозаветным патриархам. Во-первых, в Библии не описан запрет не использование ядерного или бактериологического оружия. Лолита Милявская: Там по-другому это сказано. Ведь сказано по-другому это все. И про небесных птиц, и про уничтожающие яйца, все там есть. Владимир Соловьев: Лол, я тебя умоляю, не пугай меня небесными птицами. Лолита Милявская: Ребята, и про Содом и Гоморру есть. Владимир Соловьев: Это в Бхагават Гите. Да, прошу. Елена Зелинская: И про то, что нельзя использовать людей, там тоже есть. Владимир Соловьев: И представиться. Елена Зелинская: Меня зовут Елена Зелинская, я журналист. Лолита Милявская: Очень приятно. Елена Зелинская: Я хотела сказать о следующем. Очень долгое время мы жили без церкви. Или при очень такой незаметной церкви, которая была при советской власти. Последний 20 лет она все активнее и активнее занимает какое-то важное место в нашей жизни, и все этому рады, все это приветствуют. Но при одном условии – это должна быть маленькая, уютная, комфортная церковь. А еще желательно, сервильная. Вот ты пьяный, ты прокуренный, ты суррогатный, но ты пришел, и они должны быть счастливы – ты же пришел. Пусть от тебя несет, как вы заметили, алкоголем.. Владимир Соловьев: То есть церковь это такая жилетка-приятель. Лолита Милявская: Так ведь первым в рай зашел убийца. Вы же понимаете, что это истинное прощение.

http://pravmir.ru/poedinok-v-soloveva-o-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Андрей Кураев попросил денег у читателей своего ЖЖ Известный блогер-миссионер все больше становится похож на «гражданского активиста по борьбе с РПЦ» 16.02.2014 1165 Время на чтение 6 минут Андрей Кураев становится похож на «гражданского активиста по борьбе с РПЦ» Фото: Михаил ФРОЛОВ Известный блогер, православный миссионер и протодиякон Андрей Кураева попросил у читателей своего ЖЖ денег . Прямо в своем блоге. Перечислив, как это принято среди «гражданских журналистов» и «гражданских активистов» все реквизиты: и карту Сбербанка, и номер Яндекс-кошелька, и реквизиты WebMoney, и даже реквизиты Фонда Андрея Кураева, как выясняется, специально реанимированного для безналичных переводов. Миссионер Андрей остался без средств к существованию после того, как в декабре прошлого года его попросили с должности профессора в Московской духовной академии (МДА) . Кроме того он имеет контракт с МГУ как лектор-почасовик, где вроде бы тоже начал испытывать трудности. Впрочем, сам Кураев откровенно признается, что основной доход имел не из МДА и не из МГУ, а от выездных лекций. - Зарплата в МДА была символической. И дело не в ее прекращении. Просто я жил за счет выездных лекций. Сейчас епархии боятся работать со мной. Говорят, даже у тех священников екатеринбургской митрополии, что просто пришли на мою февральскую беседу, были неприятности, - написал он, предваряя просьбу о финансировании. Сам Кураев считает, что неприятности обрушились на него после того, как он затронул тему «голубого лобби» в РПЦ и начал с ним бороться. И это именно геи в церкви и их сторонники ему отомстили за разоблачения. Однако в МДА при его увольнении ученый совет сформулировал причину иначе, отметив, что активность Кураева в блогосфере «остается в ряде случаев скандальной и провокационной». Причем, в процесс мщения мятежному блогеру-миссионеру, по его мнению, включился и сам предстоятель РПЦ патриарх Кирилл. Вот, что он пишет об этом: «Дело в том, что патриарх Кирилл лично говорил с ректором МГУ, настаивая на моем увольнении из государственного университета».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Сергей Матвеев: Вот смотрите. У нас Папа римский святой, но патриарх любой, Патриарх Русской православной церкви — это первый среди равных, и он сам по себе является частью нашего общества. И конечно, человек при жизни не может быть святым, но может отмолить себя, может не входить в состав абсолюта, но измениться. Как изменился апостол Павел. Мы знаем эти ошибки, это конечно ошибки, безусловно. И священники на дорогих машинах — это не педагогично, это тоже ошибка. Но есть возможность, что эти люди придут в норму, нормальную норму, ведь православие это религия меры, здесь нету экстремизма. Ксения Собчак: Православие — это религия меры? Безусловно. Хорошее рассуждение. Протодиакон Андрей Кураев: Рассудительность — это одна из главных черт православия. Ксения Собчак: Лично к вам, уже оставим в стороне Патриарха, лично к вам вопрос, ваша цитата по поводу концерта Мадонны, цитирую: «Нормальный человек в таких случаях звонит по телефону в ФСБ и говорит, что якобы в определенном месте кто-то заложил бомбу». Протодиакон Андрей Кураев: Минуточку, вы изменили мои слова. Там было сказано, что по моим сведениям, террористы из Новой Гвинеи заложили бомбу. Я полагаю, что упоминание о Новой Гвинее (я умный человек, я помню свои слова, я быстро соображаю, что сказать). Я специально сказал о Новой Гвинее, чтобы было понятно, что это интонация шутки. Ксения Собчак: Именно поэтому я задаю этот вопрос, вы по-прежнему считаете концерт Мадонны в Санкт-Петербурге… Протодиакон Андрей Кураев: Я считаю, что из Новой Гвинеи исходит угроза миру. Ксения Собчак: Считаете ли Вы, что концерт Мадонны — это мероприятие, которое православный человек должен бойкотировать? Протодиакон Андрей Кураев: Зачем же бойкотировать? Нужно не допустить. Ксения Собчак: Нужно? Протодиакон Андрей Кураев: Дело в том, что если в Петербурге принят закон (принят законодательством, подписан губернатором). По этому закону не допускается пропаганда гомосексуализма. Далее, данная певица, Луиза Чиконе, заявила, что она хочет приехать в Петербург и дать концерт в поддержку местного гей-сообщества и в знак протеста против этого закона. Теперь представьте себе: я собираюсь ехать в США. И я заявляю: моя цель приезда в США — нарушить законы того штата, куда я еду. Мне дадут визу или нет?

http://pravmir.ru/gosdep-2-svyashhennaya...

Юлия Латынина:  А в случае Путина — это не оскорбление? Протодиакон Андрей Кураев: Это смех. Юлия Латынина: Какая разница? Протодиакон Андрей Кураев: Я не знаю. Я не вижу здесь какого-то оскорбления. Ксения Собчак: Дорогие друзья, мне хочется после такой дискуссии сразу провести эксперимент и посмотреть, что будет, если у нас появится какая-нибудь игуменья, у которой замироточит икона блоггера Навального. Вот мне очень интересно, что будет с этой игуменью, с этой церковью и как скоро вы обратите на это внимание? Или так же скажите: «Пусть! Это сумасшедший. Пусть они там сами разбираются». Протодиакон Андрей Кураев: Мало ли кто как себя обзывает?» Другое дело, если это будет настоящая игуменья в нашем реальном монастыре. Тогда действительно это будет внутрицерковное расследование. Когда какая-то баба напялила на себя какой-то платочек… Ксения Собчак: Pussy Riot – тоже не игуменьи, поэтому… Юлия Латынина: Потому что у нас возникает вопрос с селективностью церкви. В храме Христа Спасителя происходят всякие выставки машин, на которых тоже скачут полуголые тетки. Это превратилось в выставочный зал, а Медведев… Протодиакон Андрей Кураев: Согласен. Есть более жесткая селективность. Я вижу, в интернете люди ставят вопросы так: 22 апреля состоялось такое молитвенное собрание в Москве у храма Спасителя по поводу…Повод собрания – остановить какие-то там критику и гонения на Церковь и т.д. Вот в чем штука. Многие люди спрашивают накануне и по ходу этого. Когда убили отца Данила Сысоева , почему это не было поводом для проведения аналогичного молитвенного совета? Т.е. есть проблемы с селективностью. Она есть. У меня не всегда есть такие ответы. Юлия Латынина: Что я важное хочу сказать? То, что есть две традиции в церкви, не только православной. Либо лизать царствующую особь, либо, наоборот, ее порицать. Но в случае нынешней православной церкви я вижу очень страшную тенденцию, которая заключается в том, что как только речь идет об аварии на Новинском проспекте, о зверствах МВД, об ошибках власти, они говорят: «Мы не критикуем власть. У нас взаимоотношения с Богом». Как только задевают церковь или Pussy Riot, или какой-то просто сумасшедший шизофреник раздевается в церкви. Где, в сравнении с проблемами России, сумасшедший шизофреник, который разделся в церкви? Церковь говорит: «Это на нас атака». Вдруг Церковь, когда происходят пожары… патриарх Кирилл говорит: «Это кара нам господня за грехи». Я думала, это нам за бардак. Причем, власти конкретно ответственны за эти пожары. Нет, она говорит: «Это кара за грехи». Это тогда становится страшно, потому что это очень страшная селективность. Как только речь идет о…Я вовсе не требую, чтобы Церковь говорила о политике. Хотя Иоанн Креститель говорил о политике. Тогда не говорите вообще.

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

о. Андрей Кураев: Единства в чем? Сергей Ильин: Не по каноническим вопросам, а по вопросам, связанным с общественной жизнью и оценкой различного рода явлений общественной жизни. Я думаю, в этом Вы, наверное, со мной все-таки согласитесь. о. Андрей Кураев: Я думаю, что это естественно. Сергей Ильин: Вот, естественно. Хорошо. Если позволите, Вас принято считать, едва ли не главным неофициальным спикером православной Церкви в России — просто по количеству появлений в средствах массовой информации, это, наверное, справедливо. Вы действительно блестящий оратор. При этом Вас принято считать, если позволите, если по известной дихотомии «голуби и ястребы», скорее, «голубем». То есть бывают случаи, когда Вы становитесь крайне непреклонным, но в целом ряде случаев Ваша позиция не выступает самой непримиримой. Разумеется, не в тех случаях, где речь идет о канонических нарушениях, где Вы не можете не занимать жесткую позицию, да? Соответственно, есть такая позиция и по отношению к нынешним, условно говоря, общественно-раскольным делам. Есть Ваша позиция, которая известна, которую Вы сегодня озвучили, которая Вам не сильно интересна. Но есть и другие позиции, позиции ястребов, которые, якобы от лица Патриархии или, несомненно, от лица Православия, озвучивают такие люди, как от очевидных фриков, типа не любящего вас господина Кирилла Фролова, до вполне официозного отца Димитрия Смирнова и даже еще более официозного и, насколько я понимаю, по должности вполне официального спикера, отца Всеволода Чаплина . Соответственно, у меня возникает вопрос: как Вы относитесь к позиции ястребов по общественно-политическим вопросам, не имеющим канонического характера? о. Андрей Кураев: Отец Димитрий Смирнов никакой не ястреб. Он просто человек. Сергей Ильин: Но он, время от времени, довольно жестко высказывается, достаточно часто. о. Андрей Кураев: Надо поэтому не вырывать его фразы и реплики из контекста и немножко его самого знать. Отец Димитрий Смирнов — толстый человек. Сергей Ильин: Следовательно, добрый, Вы хотите сказать?

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

Протодиакон Андрей Кураев: — Вообще говоря, проблема здесь есть. Проблема состоит в том, что у нас в законе, не прописано внятно, что значит культовое место. Если храм не построена религиозная община, а арендуем? А если это временное святилище? а если в нем эпизодически все происходит?.. То есть чтобы вот такого рода перформансов как у Виолетты Волковой не получалось, было бы хорошо, если бы законодательно было бы четко уточнено, что является местом религиозного культа. Максим Шевченко: — А Вы сформулировали, что является местом? Протодиакон Андрей Кураев: — Я не могу сейчас сходу. Это слишком серьезно. Максим Шевченко: — Вы думали над этой… над этим вопросом? Протодиакон Андрей Кураев: — Нет, нет. Не думал, но тема эта слишком серьезна. Максим Шевченко: — Потому, что там придется вводить понятия там «религия», «богослужения»… Протодиакон Андрей Кураев: — Сложность для меня, в том что… Мне кажется, что в христианстве, а может быть отчасти и в исламе, как ни странно, нет и, в принципе, не может быть понятия святого места. Потому, что деление на сакральное и профанное — это деление, характерное для языческого сознания. А здесь – единый Всевышний, один Господь, и он освящает собой все, Он везде, Он вездесущ. Апостол Павел говорит: «Едите ли Вы, пьете ли Вы, все делаете во славу Божию». «Где двое и трое собраны во имя Мое там и Я есть». Это стратегия тотального освящения мира. Весь мир — Божий. Все свято. Муравейка, ползущий по листочку, свят в некотором смысле, потому, что он от Бога, и здесь может быть тоже проявление любви Божьей через него. В этих условиях убеждение в том, что в мире совершается вселенская литургия, русские философы об этом много говорили – «Богочеловечестве»… Оно же имеет и обратную сторону: раз свято все, то что может быть профанацией? Вот, у меня нет ответа на эти вопросы. То есть понятно, что на уровне какой-то высокой философии это так. В области церковной реальной жизни и истории – это не так. Потому, что все равно мы ощущаем, есть минуты особой сакральной напряженности, есть места особой сакральной напряженности, служения, состояния души и так далее. Это все понятно.

http://pravmir.ru/maksim-shevchenko-vs-o...

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да, с этим проблемы нет. А. КУРАЕВ: А проблема в том, что у нас многие епископы и митрополиты очень косноязычны. Поэтому круг выбора очень сужался даже по этому параметру. И. ВОРОБЬЕВА: Т.е. это критерии абсолютно приземленные, абсолютно земные и абсолютно конструктивные. Я такой вывод могу сделать. А. КУРАЕВ: Было очевидно, что и Церкви нужны серьезные перемены, не в смысле догматики или обрядности, а в режиме жизни. Тот человек, который может в этом направлении понудить Церковь меняться, с отменой сиесты и послеобеденного сна, грубо говоря… Петр запрещал спать после обеда. Перейдите с греческого на немецкий образ жизни. Только патриарх Кирилл мог это сделать. И. ВОРОБЬЕВА: Давайте вернемся к тяжелому году дракона. Какие решения, может быть, вы для себя принимали в этом году, тяжелые или которые вам просто запомнились? И какие решения должна была принимать Церковь? А. КУРАЕВ: Я никаких решений не принимал. Я принял только одно решение – я меняться не буду. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Часто обстоятельства пытаются разрушить это ваше решение не меняться? А. КУРАЕВ: Я в 1982 году понял правду легенды о Великом инквизиторе Достоевского, что в руках Христа не должны быть кандалы. И в 2012 году, спустя 30 лет, я отказался пересматривать эту свою точку зрения. Вот и всё. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Но при этом получается, что у вас постоянное особое мнение в границах РПЦ. И. ВОРОБЬЕВА: Крайне конфликтное мнение. А. КУРАЕВ: Почему же крайне конфликтное? Крайне конфликтное было бы, если бы я на кого-то показывал пальцем и говорил: «А-а, вон еретик, вон сволочь». Я же этого не делал. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Спасибо вам за это. Я расскажу, почему ужасно интересно с вами разговаривать, почему мы вас пытаем этими вопросами. На моей памяти никто так интересно не рассказывал, например, про Гарри Поттера. Для меня это интересно. Вот как вы поддерживали митрополита Кирилла, потому что вы считаете, что с ним интересно, мне кажется, что с вами интересно, потому что от вас можно услышать другое мнение, не вот эти заученные слова, которые мы слышим от представителей патриархии, а что-то другое.

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010