Юлия Латынина: Все гадости сказала я. Протодиакон Андрей Кураев: Культура – это и есть путь, на котором человек сам себе создает проблемы. Ксения Собчак: Т.е. Вы себе сами создали проблему? Протодиакон Андрей Кураев: Ну как. Ксения Собчак: Но, простите. Протодиакон Андрей Кураев: Культура – это система ограничений, которые человек сам на себя налагает.   Ксения Собчак: Будем следить за судьбой отца Андрея и увидимся через неделю. Спасибо вам большое за дискуссию!   Отзывы:   Меня зовут Оксана. Я предприниматель. Я очень уважаю Церковь, но сегодня я поддерживаю Юлю.   Я Анна Аршава, актриса. Я половину не поняла, о чем вообще все это шло. Но как я думаю, что все-таки позиция журналистки мне более близка.   Меня зовут Алексей. Я юрист. Я поддерживаю сторону отца Андрея.   Меня зовут Петр. Я руководитель. Правила Церкви существуют для всех, но поддерживаю я Юлю.   Алкин Артем. Арт-директор. Я знал, что монастырь – это сила, но сейчас дали слабину. Я за Юлю.   Меня зовут Сергей. По профессии инженер. Мне близки взгляды и заявления журналистки. Я поддерживаю Юлию.   Меня зовут Захар. Я маркетолог. Мне близка позиция Юли.   Крестин Артем из Москвы. Значит, мое мнение. Церковь – это один из инструментов влияния государственной власти на общество, поэтому мне более близка позиция Юли.   Меня зовут Ирина. Я аспирант академии госслужбы. Я согласна с Юлей.   Меня зовут Марина. Я концертмейстер. Я разделяю мнение Юли.   Михаил. Художник из Москвы. Я солидарен с позицией Юли. Фарисеям в Церкви не место.   Андрей, инженер. Я выбираю позицию отца Андрея. Могу сказать: Бог всем судья.   Читайте также:   Поединок В. Соловьева о суррогатном материнстве: о.Андрей Кураев vs Л. Милявская (Видео+текст) Русская Православная Церковь — нападает или защищается? (Видео + Текст) Госдеп-2: Священная война (ВИДЕО + ТЕКСТ)   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

Протодиакон Андрей Кураев: Вот пусть их Киркоров усыновляет. Лолита Милявская: Так, подождите. Причём, я говорю сейчас о церкви, и они служат службы, и часть из них мои друзья, и ничего плохого я не могу сказать, они, ну это же как-то относится к церкви. Вроде бы как это всё против. Владимир Соловьев: Лолита, и вы считаете себя православной? Лолита Милявская: И я считаю себя православной, я принимаю мир таким, какой он есть. Владимир Соловьев: И это православие? Лолита Милявская: И не мне судить, а Богу, и не мне судить людей. Я не Бог, я его частица, я вообще создана по образу и подобию, а значит и геи и все остальные, созданные по образу и подобию Бога. Значит ему так угодно, и удобно. Владимир Соловьев: Лолита, по образу и подобию были созданы только Адам и Ева. Ууу, понятно. Лолита, Гитлер создан по образу и подобию Бога, чтобы убить шесть миллионов евреев. Лолита Милявская: Я знаю. Значит, значит было создано от антихриста. Владимир Соловьев: Нет, Лолита, потому что Господь создал только Адама и Еву, а все остальные – плод странно проведённой ночи их родителями. Лолита Милявская: Так вот смотрите, мы опять сошлись в том, что мы ничего не понимаем. Что мир создан так неудобно. Владимир Соловьев: Лолита, Лолита, давайте всё-таки говорить о том, что есть православная церковь. Когда вы начинаете говорить, что православная церковь и священники геи, может всё-таки… Лолита Милявская: Да, есть геи. Владимир Соловьев: …может всё-таки отец Андрей на эту тему объяснит отношение? Лолита Милявская: Давайте, правда. Протодиакон Андрей Кураев: Я не знаю, это хорошая черта или плохая черта в жизни Русской Православной церкви. Но у нас нет тайной полиции, которая бы следила бы за ночной жизнью своих священников. Если есть доказательства – такие люди извергаются из сана. Лолита Милявская: Ну, католики же уже признали, что у них есть. Протодиакон Андрей Кураев: Совершенно верно. Лолита Милявская: Там и педофилия была, католики на весь мир признали. Протодиакон Андрей Кураев: У меня есть…

http://pravmir.ru/poedinok-v-soloveva-o-...

Он мог родить дивизию. Да, пожалуйста. Анастасия Волочкова: Это все неважно, и на мерседесах сегодня батюшки разъезжают, все в порядке. Просто, на мой взгляд, знаете, вера, религия, церковь и политика — это совершенно разные вещи. Но они просто сегодня как-то у нас в эти дни смешивается. И я уж не говорю о том, что патриарх Кирилл недавно призвал вообще священников не рисоваться на телевидении, не пиариться и жить в молитве, потому что зачастую многие высказывания и убеждения являются просто эпатирующими и ложными. Но дело не в этом. Конечно, отец Андрей, во всем должен быть здравый смысл, и логика должна быть. И, действительно, важны не средства и не цель, а наверно то, что идет от души и от любви, безусловно. В каждом поступке должен быть здравый смысл.. Лолита Милявская: Ребенок есть любовь. Владимир Соловьев: Лолит, ну дай сказать хотя бы Насте. Анастасия Волочкова: ..поэтому у меня вряд ли будет к Вам вопрос.. Протодиакон Андрей Кураев: Расскажите, пожалуйста, о чувствах отца — донора, который отделяет от себя семенной материал, чтобы послать заграницу за океан. Какие там чувства высокие? Анастасия Волочкова: Да потому что он сам… ну как высокие чувства. Может, по какой-то причине человек не может сделать так, чтобы ему женщина родила.. Протодиакон Андрей Кураев: В детский дом идешь и берешь уже реального ребенка. Анастасия Волочкова: Так вот Вы знаете, можно я Вас перебью? Вы считаете, что чужой ребенок, взятый из детского дома, непонятно от каких родителей.. Протодиакон Андрей Кураев: Я воспитывался еще в советской школе, и мне там говорили, что чужих детей не бывает. Анастасия Волочкова: Ну, Вы знаете, да, но если опять же у Вас такое убеждение, а у людей другое, почему же человек не имеет права на свой поступок? Протодиакон Андрей Кураев: А я тот человек, который обращается к людям с убеждениями, в надежде повлиять на эти убеждения. Я же не зову полицию и говорю, арестуйте этого суррогатного папу. Анастасия Волочкова: А Вы знаете, мне кажется, каждый живущий на Земле человек сегодня имеет право принимать свои решения, жить свободно, жить так, как ему нравится.

http://pravmir.ru/poedinok-v-soloveva-o-...

Ксения Собчак: …полуинквизиция?… Юлия Латынина:  Нет, до инквизиции там еще ехать и ехать, но какие-то странные люди были на процессе, кричали «Распять!» и т.д. Ксения Собчак: Но Самодурова при этом не сажали под арест. Юлия Латынина: В том-то и дело. Хотя там пытались кого-то забрать, то есть ситуация была уже наполовину. И мне все это было противно. Особенно противно стало тогда, когда опубликовали датские карикатуры (прим. на исламского пророка Муххамеда), и кто-то сказал: «Сейчас Самодуров устроит выставку датских карикатур». И тогда Самодуров встал и сказал: «Я не буду наносить оскорбления чувствам верующих!» То есть сосиски на крест он не боится… Ксения Собчак: Понятно. Сосиски – это другой вопрос. Давайте вернемся к «Pussy Riot», к тому, что происходит сейчас. Все-таки, продление приговора. Отец Андрей, Вы сами понимаете, что тем самым, Вы (не Вы лично – это РПЦ) уже практически сделали из них суперзвезд? Ведь в поддержку «Pussy Riot» выходят по всему миру, в Англии уже какие-то демонстрации, в Мельбурне, в Лондоне. Протодиакон Андрей Кураев: Вы знаете, сегодня утром в своем блоге я на это отреагировал так. Дело в том, что с самого начала (не самой истории, а когда речь зашла о задержании и аресте этих «феминисток»). У меня нет ни данных, нет контактов с органами судопроизводства Я сказал: я надеюсь, что мотив их задержания был найден не в каком уголовно-процессуальном кодексе, а просто в неком здравом смысле. А именно: буквально за два дня до их ареста по интернету прокатилась жуткая волна, были опубликованы их домашние адреса. Ксения Собчак: Правильно ли я понимаю, что их арестовали ради их же безопасности? Протодиакон Андрей Кураев: Да. Я высказал такую надежду. Честное слово – тогда такая угроза была. Ксения Собчак: А почему тогда постоянно Вы продолжаете критиковать их? Протодиакон Андрей Кураев: Это была позиция, моя надежда. Ксения Собчак: А Ваша позиция – это единственная позиция, Церковь не разделяет ее? Протодиакон Андрей Кураев: Церковь – это не казарма, позиций бывает много, это не догматический вопрос. Теперь дальше, прошло несколько месяцев, и вчера на суде следователь сказал, что он просит продлить заключение именно по этой причине! Из соображения безопасности этих людей…

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

Ксения Собчак: Я думаю, Юлия, здесь сейчас…отец Андрей сможет привести примеры благотворительности. Юлия Латынина: Есть масса конкретных частных… Протодиакон Андрей Кураев: Для экономии времени — сайт diaconia.ru. Там об этом рассказывается. Ксения Собчак: Для экономии времени — давайте к двойным стандартам и про Киркорова. Еще очень важная тема. Ведь совсем недавно тоже. Что произошло? Филипп Киркоров во время крестин, мало того что был перекрыт храм, был закрыт доступ, ограничен в храм. Журналисты. Большая церемония крещения его дочери. Филиппа Киркорова пускают на амвон. Насколько я понимаю, по православной традиции это то самое место, где не может находиться светский человек, как Филипп Киркоров. Он мог этого не знать, но как священник ему это разрешил? Протодиакон Андрей Кураев: Как человек, который публично потребовал отлучения Филиппа Киркорова от Церкви, я скажу несколько слов в его защиту. Ксения Собчак: Почему вы потребовали отлучения его, а священника наказать не хотите? Объясните. Протодиакон Андрей Кураев: Потому что я диакон, и не могу требовать наказания для священника, из своей иерархии. Ксения Собчак: Хотя бы выступить со своей позицией. Протодиакон Андрей Кураев: Выступил, сказал. Что Вы? Читайте интернет. Первое. То, что храм был закрыт, – это нормально. В церкви есть публичное богослужение, есть частное. У человека есть право на приватную религиозную жизнь. Когда происходит венчание, у любого человека есть право попросить: «Найдите время, батюшка, когда можно было бы, чтобы посторонних глаз не было. При погребении моих родственников, отпевании, при крещении моего малыша». Это нормально. Второе. То, что Киркоров зашел на амвон, он это сделал по приглашению священника. Но он, в отличие от этого «бабьего бунта»,  зашел не для того, чтобы кого-то оскорбить и сказать гневные слова, а чтобы что-то доброе сказать. Ксения Собчак: Подождите. Какая разница? Получается, что если ты выходишь на амвон, чтобы сказать что-то плохое про Путина, тебя сажают в тюрьму.

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

Ксения Собчак: Подождите, у нас, с одной стороны, уже есть материнский капитал, который призван поощрять деторождение через то, что вы будете получать определенные деньги. Теперь еще и люди, которые не имеют детей, допустим, они недостаточно обеспечены, но по каким-то причинам они бездетны, например, или тратят все свои деньги, наоборот, на лечение от бесплодия, чтобы забеременеть, или не хотят иметь детей, это их принципиальная позиция. Почему эти люди… О. Андрей Кураев: У человека с доходом 100 тысяч рублей не произойдет никакого жизненного пересмотра из-за того, что тысячу рублей он будет передавать в этот налог. Ксения Собчак: Вам не кажется, что это ущемление прав человека и свободы выбора? О. Андрей Кураев: Мне кажется, напротив, это помощь в том, чтобы он стал человеком. Ксения Собчак: Кстати, отец Андрей, мне кажется, я думала, что Смирнову не давали покоя лично мои миллионы. Теперь я понимаю, что он не один. Мне хочется поговорить с вами про РПЦ, как хозяйствующий субъект. Недавно газета «Guardian» опубликовала сведения, согласно которым Ватикан обладает огромным имуществом по всему миру. То есть, это небоскребы Нью-Йорка, недвижимость в Англии, огромная мировая собственность. И, собственно, об этом был большой репортаж, расследование. Может быть, вообще зря мы так много обсуждаем собственность Русской Православной Церкви? Может быть, это нормально? Ведь посмотрите, мы всегда говорим о каких-то западных примерах. Католическая церковь Ватикана обладает огромным количеством недвижимости. Может быть, это нормально? О. Андрей Кураев: Это исторически совершенно нормально. Не во всех странах в католической истории была секуляризация, и зачастую многие земельные владения, завещания и так далее средних веков остались, так или иначе, в распоряжении Церкви. Например, другая история была в Греции. Ксения Собчак: Все-таки это все произошло благодаря Муссолини в Ватикане, а не благодаря Греции, вы же говорили. О. Андрей Кураев: — Просто в Греции был интересный вариант. Там правительство конфисковало все земли Церкви, все имущество, но обещало, что оно само будет обеспечивать священство и Церковь, будет платить зарплату. А сейчас, когда начался кризис в Греции, правительство говорит: «А теперь мы это перестанем, но земель не вернем». Конечно, здесь есть определенное лукавство. В России, естественно, все было отобрано, и мало что возвращено.

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

Закрыть itemscope itemtype="" > Андрей Кураев: «православный хам» или хамоватый еретик? 15.01.2021 2263 Время на чтение 42 минут Источник: Благодатный огонь Предисловие редакции сайта «Благодатный Огонь» После постановления Церковного суда о лишении сана бывшего протодиакона А. Кураева в заметке «Позитивный день» он заявил: «Суд не обвинил меня в ереси. То есть самого страшного для богослова обвинения не прозвучало, что и не пустячок, и приятно» ( http://diak-kuraev.livejournal.com/3187040.html ). Предъявленное судом обвинение действительно выглядит нелепым: уж такого одиозного скандалиста, как Кураев, следовало бы давно лишить сана за что-то более серьёзное, чем «стилистические шероховатости слога». Удар пришёлся «не совсем» по цели. Церковный суд почему-то дал каноническую оценку лишь его наглым, хамским и непочтительным словам в адрес почившего прот. Александра Агейкина. При этом никто даже не вспомнил другие похожие эпизоды, не менее кощунственные. Так, вскоре после убийства о. Даниила Сысоева Кураев выступил с мерзким ругательным словом в адрес иерея-мученика, своего давнего оппонента. Однако на 40-й день после кончины священника-креациониста, совпавший с памятью пророка Даниила, Сам Господь наказал хамоватого диакона-эволюциониста. Именно в тот день, 17 (30) декабря 2009 года, профессор Кураев единогласным голосованием был с позором исключён из преподавательской корпорации Московской Духовной академии (а вскоре – и из ПСТГУ). К большому сожалению, произошла прискорбная ошибка: ни тогда, ни теперь не прозвучало официального церковного осуждения богословской позиции бывшего протодиакона как еретической – хотя о его заблуждениях в своё время писали некоторые серьёзные авторы (см., например, прот. Петр Андриевский. Апологет ереси. Об искажениях православного вероучения в сочинениях диакона Андрея Кураева ). Отметим особо, что Кураев был и остаётся убеждённым эволюционистом, то есть представителем не святоотеческого, а модернистского богословия в духе Тейяра де Шардена.

http://ruskline.ru/opp/2021/01/15/andrei...

Подробное жизнеописание, в т. ч. о епископском служении на Кавказской кафедре. 574 . Никольский С. Я. Юбилейный очерк: Освобождение крестьян и духовенство//Тр. Ставроп. учен. архив. комис. – 1911. – Вып. 1. – С. 1–20 (Прил.). О деятельности свт. Игнатия на Кавказской кафедре по делу крестьянской реформы – с. 6–15:575. Краснов М. В. Просветители Кавказа. – Ставрополь: тип. губ. правления, 1913. – 102 с. О свт. Игнатии – с. 63:576. Самойленко П. Первые шаги: Учреждение самостоятел. Кавказ. епархии//Православ. вестн. Ставрополья. – 1991. – 2. – С. 4. О свт. Игнатии, управляющем епархией в 1857–1861 гг. 577 . Беловолов Г. Святитель Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский//Кавказ. край. – Ставрополь, 1992. – 17–23 февр. 8). – С. 8–9: ил. 578 . Гедеон (Докукин). История христианства на Северном Кавказе до и после присоединения его к России/Изд. отд. штаб-квартиры всецерков. православ. молодеж. движения (Москва); Штаб-квартира регион. отд. всецерков. православ. молодеж. движения Ставроп.-Бакин. епархии (Пятигорск). – М.: Пятигорск, 1992. – 192 с. – (Материалы по истории церкви; Кн. 1). О свт. Игнатии – с. 122–129:579. Самойленко П. Преосвященный Игнатий (Брянчанинов) //Православ. вестн. Ставрополья. – 1993. – Март. – С. портр. К 150-летию Ставропольской и Бакинской епархии. 580 . Христинин Ю. Старец Игнатий – святой из Ставрополя//Юг. – Краснодар, 1993. – 1. – С. 5:581. Чеха Н. Пока не заключен чертог//Веч. Ставрополь. – 1993. – 27 мая. О служении свт. Игнатия на епископской кафедре. 582 . Быкова Н. Живое слово пастыря//Ставроп. правда. – 1994. – 9 авг. Краткое жизнеописание свт. Игнатия, в т. ч. о служении на епископской кафедре. 583 . Моздор М. Епископское служение святителя Игнатия//К Свету. – 1994. – 11/12. – С. 31–41: ил. На ил.: 1. Икона свт. Игнатия; 2. Гравюра с портрета еп. Игнатия. 584 . Смолич И. К. История Русской Церкви, 1700–1917: В 2 ч./Спасо-Преображен. Валаам. монастырь. – Ч. 1. – М., 1996. – 799 с., 32 л. ил. – Из содерж.: Архиереи Русской Православной Церкви: Ставропольская [епархия]: Кавказские и Черноморские епископы: свт. Игнатий (Брянчанинов) . – С. 755.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

123. Беседа старца с учеником о молитве Иисусовой/Предисл. и примеч. сост. — М.: УНИК, 1999. — XII, 100 с. 124. В помощь кающимся/Православ. братство во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. — М.: Елеон, 1999. — 31 с. 125. В помощь кающимся: Из творений святителя Игнатия Брянчанинова/Моск. Сретен. монастырь, — М., 1999. — 31 с. 126. В помощь кающимся. — СПб.: Сатисъ, 1999. — 16 с. 127. Исповедь: Перечень грехов и пагубных привычек соврем. человека: Добрые правила для причастников. — М.: Синтагма, 1999. — 62 с.: ил., портр. 128. Крестоношение: Избр. творения. С прил. жития свт. Игнатия Брянчанинова, службы и акафиста ему/Псково-Печер. Успен. монастырь; Моск. Сретен. монастырь. — М.: Правило веры, 1999. — 543 с., 1 л. портр. 129. Приготовление к таинствам исповеди и Святого Причастия: Из соч. еп. Игнатия (Брянчанинова)/Православ. братство св. ап. Иоанна Богослова. — М., 1999. — 79 с. 130. Слово о смерти. — Минск: Лучи Софии, 1999. — 333 с.: портр. на обл. — Печ. по изд.: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: В 5 т. СПб., 1905. 131. Слово о смерти. — Минск: Лучи Софии, 2000. — 333 с.: портр. на обл. — Печ. по изд.: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: В 5 т. СПб., 1905. 132. Судьбы Божии. — М.: Уник, 1999. — 32 с.: портр. 133. В помощь кающемуся/Православ. братство во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. — М.: Елеон, 2000. — 32 с. 134. В помощь кающимся. — М.: Рус. хронограф, 2000. — 32 с. 135. В помощь кающимся/Свято-Данилов монастырь. — М.: Данилов. благовестник, 2000. — 63 с. 136. О терпении скорбей по учению святых Отцов, собранное святителем Игнатием Брянчаниновым. — М.: изд. Сретен. монастыря, 2000. — 143 с. 137. Песнь под сенью креста/Ред. и предисл. Г. Беловолова. — СПб.: Сев.-Зап. центр православ. лит. «Диоптра», 2000. — 286 с. 138. Подвиг христиан последних времен: Слова утешения скорбящим, извлеченные из творений святителя Игнатия Брянчанинова/Сост. С. Молотков. — СПб.: Сатисъ, 2000. — 95 с. 139. Учение Православной Церкви о молитве Иисусовой, извлеченное из творений святителя Игнатия Брянчанинова/Сост. С. Молотков. — СПб.: Сатисъ, 2000. — 142 с.: ил. — На обл. в подзаг.: Происхождение молитвы Иисусовой. Сила и польза молитвы Иисусовой. Практические указания. Советы из опыта святителя. Предостережения от ошибок.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Я желаю вам всего доброго и да хранит вас всех Господь! Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] Московського та Константинопольського у — на початку 1970-х за церковних зв " [Стаття] вкрай [Стаття] Заснування аспект [Стаття] У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам. Информационная сводка о помощи беженцам (от 5 апреля 2024 года) [Стаття] Волонтеры Ейской и Московской епархий собрали помощь для жителей зоны конфликта и переселенцев. Информационная сводка о помощи беженцам (от 4 апреля 2024 года) [Стаття] Служба «Милосердие-на-Дону» передала помощь в Каховку. Информационная сводка о помощи беженцам (от 3 апреля 2024 года) [Стаття] В Луганську передали з зведення про допомогу 2 2024 року) [Стаття] За депутата у захоплено Покровський храм села Православна Церква в небаченого та насильства Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник Влада приховати факти порушення прав У екзархату пройшов курс з Патриаршая проповедь в день памяти святителя Петра после Литургии в Успенском соборе Московского Кремля : У з Руською Православною Церквою [Ihmepb " ю] У пройшла IV науково-практична читання» Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами пандемия коронавируса – Константинопольський – – Православна Церква – розколи в – icmopuчha Церкви –   ihmepb " ю «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар В.Р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5645932...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010