М. КОРОЛЕВА – Но с другой стороны не ездил и хоронить. А. КУРАЕВ — Если бы он туда поехал на похороны, это означало бы, что все разговоры шли не об усопшем, который все-таки был значимой фигурой для украинского национально-православного сознания, а разговоры все были бы на тему сложных отношений Москвы и Киева. О патриархе и так далее. То есть атмосфера такого надгробного молчания была бы нарушена. М. КОРОЛЕВА – Мы с вами говорим как будто бы о политике и политиках, но на самом деле церковь, как хотелось бы думать наверное многим нашим слушателям, это что-то другое. И вот вас спрашивают: а на ваш взгляд могла бы церковь стать посредником в диалоге, например, между сепаратистами и Киевом. Не прямая ли обязанность церкви вмешиваться в конфликты? А. КУРАЕВ — Теоретически могла бы. Практически для этого нужны люди, наверное, определенного склада. Таких у нас не оказалось. М. КОРОЛЕВА – Хорошо. Но церковь не только люди, то есть это институт, который что? Который должен вмешиваться на ваш взгляд, или который наоборот не должен. А. КУРАЕВ — Когда начались бои на востоке Украины, вмешиваться церкви было уже поздно. По той причине, что у киевских политиков я думаю, уже к тому времени сложилось мнение, что патриархия московская не является совершенно сторонней структурой по отношению к происходящим на Украине событиям. И поэтому клеймо некой партийной пристрастности в их сознании, по крайней мере, на нашей церкви все-таки есть. И поэтому в качестве посредника мы, наверное, уже здесь малоэффективны были бы. Хотя бы по этой причине. М. КОРОЛЕВА – А кто бы мог, если бы мог выступить в качестве посредника? Потому что понятно, что ситуация зашла уже настолько далеко, что может быть кто-то такой не политический и должен был бы подключиться. А. КУРАЕВ — Я думаю, что только лидеры Западной Европы. М. КОРОЛЕВА – Вы имеете в виду главу Римской католической церкви? А. КУРАЕВ — Не знаю. М. КОРОЛЕВА – Вот Папа Римский, например. А. КУРАЕВ — Может быть он, хотя вряд ли он это возьмет на себя. Но может быть канцлер Германии, например.

http://pravmir.ru/protodiakon-andrey-kur...

Максим Шевченко: Поясните Ваш ответ. Протодиакон Андрей Кураев: Т.е. если мы сейчас будем симпатизировать сторонникам запрета мусульманских одежд в школах, то дальше что-то произойдет с нашими нательными крестиками. Максим Шевченко: Т.е. верующие могут носить те атрибуты, которые выражают их принадлежность к данной религии. Протодиакон Андрей Кураев: Ну а я как одет. Максим Шевченко: Т.е. Вам нельзя было бы войти в светскую школу. Т.е. да, православные крестики, иудеи – кипу, а мусульман – хиджаб. В целом, Вы считаете, что они имеют право, правильно я Вас понимаю? Протодиакон Андрей Кураев: Думаю, что да. Максим Шевченко: Так, дальше: «Отец Андрей, какой конечный пункт…» Я извиняюсь, некоторые вопросы могут показаться странными, но я зачитываю, как есть. «Какой конечный пункт у РПЦ? От мира ли сего нынешняя РПЦ? Чем приближается ныне к Христу РПЦ: сердцем или же только словами?». Протодиакон Андрей Кураев: Русская православная церковь – это десятки миллионов людей. Если про меня говорить, какой у меня конечный пункт? Наверное, в течение одного моего дня я бываю разным, не то, что вся моя жизнь. И любой христианин может быть в одну минуту совершенно свиньей, а в другую минуту быть настоящим, добрым. Вопрос в соотношении этих минуточек. Тем более как можно многомиллионной церкви ставить такой диагноз. Знаете, в последнее время мне встречаются люди, от которых я совершенно не ожидал, которые даже не очень церковны, не все посты соблюдают и т.д. Я так про себя их даже осуждал: «Ну что же, они называют себя православными, а вроде бы не очень церковно живут». И вдруг случайно узнаю, что эти люди стали участниками волонтерского движения, что они даже ушли с основной работы для того, чтобы постоянно быть с больными детишками или стариками. И это тоже православные люди. Максим Шевченко: Дальше пойдем по вопросам, Отец Андрей, тут очень много вопросов на самом деле. Ретроград1 спрашивает: «Максим, спросите, как Отец Андрей относится к педерастии». Прошу прощения, какие вопросы – я их задаю.

http://pravmir.ru/maksim-shevchenko-vs-o...

Протодиакон Андрей Кураев в «Особом мнении» (+Видео) Об отмене визита патриарха на Украину, о войне на Донбассе, аннексии Крыма и многом другом 26 июля, 2014 Об отмене визита патриарха на Украину, о войне на Донбассе, аннексии Крыма и многом другом Когда начались бои на востоке Украины, вмешиваться церкви было уже поздно. По той причине, что у киевских политиков я думаю, уже к тому времени сложилось мнение, что патриархия московская не является совершенно сторонней структурой по отношению к происходящим на Украине событиям. М. КОРОЛЕВА – Здравствуйте. Это действительно программа «Особое мнение». Протодьякон Андрей Кураев, профессор богословия, отец Андрей, здравствуйте. А. КУРАЕВ — Добрый вечер. М. КОРОЛЕВА – Сообщают нам, что в этом году в день Крещения Руси, патриарха Кирилла в Киеве не будет. Это 28 июля. В прошлом году были празднования торжественные. В этом году не поедет. Без особых пояснений. Но все должны понимать, почему. Сложная ситуация, фактически война между Россией и Украиной. Правильно делает, что не едет? А. КУРАЕВ — Во-первых, не обязан. Патриарх Алексий не ездил, этот праздник недавний. Чтобы ежегодно вспоминать день крещения Руси. И если это знаменательный день для всего нашего огромного пространства, то вовсе необязательно каждый год именно в Киеве его отмечать. М. КОРОЛЕВА – Но может быть именно в этом году стоило бы отметить его в Киеве просто, потому что в Киеве. Потому что это важно. А. КУРАЕВ — Я думаю, причина неприезда патриарха даже не только в том, что сейчас непростые политические отношения между нашими странами, но и то, что скончался митрополит Киевский Владимир. И нового главы украинской церкви еще нет. Поэтому в такую предвыборную неделю буквально, потому что собор будет, по-моему, 13 августа появление патриарха в Киеве воспринималось бы именно в избирательном контексте, что он приехал за кого-то лоббировать. И все это просчитывалось бы именно так. И это крайне осложнило бы потом служение нового представителя Киевской церкви. То есть стали бы говорить: ага, это тот, кого патриарх из Москвы поставил, навязали нам и так далее.

http://pravmir.ru/protodiakon-andrey-kur...

Господь не полемизировал с саддукеями. Это было бесполезно. Когда они видели силу Ангелов – они отрицали существование Ангелов. Когда им предъявлялся факт Воскресения – они отрицали возможность Воскресения. Для них духовной нормой являлась хула на Духа Святого, поэтому Христос Спаситель отказался показать им знамение (кроме знамения Ионы пророка), так как их скептический ответ был предрешен. Какими были саддукеи во времена земной жизни Господа нашего Иисуса Христа, такими «новые саддукеи» остаются и поныне. Но Бог поругаем не бывает. Блогер «ostrov_buyan» пишет о полном отсутствии чувства православной духовности у Кураева: Кураев отрицает последовательно все духовные феномены, они ему просто недоступны. Поэтому у него и они сами, и их описание квалифицируются как язычество и оккультизм. Но те, кто вслед за ним тоже считают такое описание оккультизмом, пусть дадут своё описание. Критикуешь – предлагай. Конечно, если они отрицают не только описание, но и сам феномен, то вопросов нет. Кураев стал мне неинтересен с самой первой его книги, но читала и следующие, пытаясь понять, почему люди их читают. Не поняла. Там такое нечувствие к самой ткани духовной жизни, что его личные негативные качества – эгоцентризм, самолюбование и пр. уже не имеют значения. Сейчас, когда мы лучше представляем себе и феномен Церкви, и панораму церковной истории, тратить время на Кураева – непозволительная роскошь. Разве что мы хотим узнать какие-нибудь негативные факты о церкви. Тогда – да, тут ему нет равных. Но Кураев духовную жизнь не чувствует вообще. Есть люди формально атеисты, но фактически религиозного склада. Кураев же атеист по природе, хотя и говорят, что такого не бывает. Ну, не чувствует он духовную сферу, и все. Он догадывается, что она есть, но ему не дано. Вот последней бабушке на приходе дано, а ему нет. Поэтому он мне неинтересен. Я понимаю, многих привлекает его критика церкви. Но она абсолютно разрушительна, он не может что-то построить в принципе. Мало у кого остались «розовые очки», но Кураев – не выход, Кураев – это вообще в стороне. Недаром все его «расследования» оказались просто сотрясением воздуха. Никому они не помогли, и ничего не предотвратили.

http://ruskline.ru/opp/2023/10/19/kuraev...

Закрыть Протодиакон Кураев примеряет мундир апологета нацизма? Похоже, знаменитый блогер договорился до статьи УК РФ 07.12.2019 24329 Время на чтение 6 минут Скандальная история с выступлением на региональном этапе Рождественских чтений в пригороде Санкт-Петербурга Петергофе доцента Санкт-Петербургской духовной академии архимандрита Августина (Никитина) становится еще более скандальной из-за скандального подключения главного церковного блогера протодиакона Андрея Кураева . Мы писали об этой истории. Отец Августин выступил на чтениях с докладом, посвящённым разоблачению регулярно клевещущего на нашу Великую Победу, церковного власовца протоиерея Георгия Митрофанова. Ранее Кураев не был замечен в симпатиях к власовцам и протоиерею Митрофанову, но в последнее время наш протодиакон «пробивает одно дно за другим, опускаясь всё ниже и ниже». Пробил и это дно. В довольно пространном тексте Кураева содержится много разных посылов и оценок, которые заслуживают отдельного внимания. Наш протодиакон попытался не только защитить церковного власовца протоиерея Георгия Митрофанова, но и заодно дискредитировать (или хотя бы бросить тень) всех, кто ему по разным причинам не нравится. И архимандрита Августина, и митрополита Петрозаводского и Карельского Константина (Горянова), и ректора Санкт-Петербургской духовной академии епископа Силуана (тоже Никитина, но однофамильца архимандрита Августина), и протоиерея Александра Пелина, и своего давнего оппонента протодиакона Владимира Василика (которого походя обвиняет чуть ли не в невежестве, хотя отец Владимир доктор исторических наук в отличие от Кураева). И даже самого Святейшего Патриарха Кирилла, которому тоже достаётся в кураевском тексте. В дискредитации епископа Силуана помог протодьякону тут же подключившийся к его обсуждению и осуждению бывший высокопоставленный церковный клерк, а ныне вольный публицист Сергей Чапнин, чью реплику сразу под своим текстом приводит Кураев. Кураев, походя, попытался пнуть главу Синодальной богослужебной комиссии митрополита Петрозаводского и Карельского Константина, цитату из которого он приводит. Поскольку спорить с мыслью Владыки по существу Кураев не в состоянии, он просто откровенно передергивает смысл сказанного митрополитом Константином. Митрополит говорит о том, что во время Сталинградской битвы митрополит Николай (Ярушевич) служил молебны перед Казанской иконой Божией Матери. А Кураев глумливо переиначивает мысль, мол, митрополит Николай не мог молиться о победе в Сталинградской битве, поскольку был далеко от Сталинграда в Ульяновске, а значит, Сталин никак не мог его привлечь к молитве за победу. Глупейший пассаж. Получается, что молитва ограничена стенами храма. Может, молитва Кураева и ограничена стенами того помещения, в котором он молится, если он молится вообще при его занятости на блогерском поприще, но, вообще-то, молитва всех православных преодолевает эти стены. По крайней мере, мы в это верим.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/07/pr...

А. КУРАЕВ: Нет, это не так. И сегодня избранный патриарх Кирилл тоже об этом говорил, что у нас в 90-е годы был такой накал церковной дискуссии, которого не знали предыдущие столетия. Было создано немало таких площадок: всемирный русский собор, бесконечное количество конференций. Но всё же, эти конференции по большей части носил скорее миссионерских характер, попытка перед внешними людьми рассказать что-то о православии. А. ЩИПКОВ: И потом нужно было выговориться, все неофиты, не в ругательном, а в позитивном смысле, все неофиты, приходя в церковь, воцерковляются в разговоре. Нужно говорить, говорить, и тогда ты входишь. А. КУРАЕВ: Да. И вот сейчас ощущается нехватка именно профессионально-церковной площадки. Разговор не для внешних, не для камер. О. БЫЧКОВА: Какие вопросы должны обсуждаться в первую очередь? А. КУРАЕВ: Я надеюсь, что не согрешу, если скажу одну фразу, которую митрополит Кирилл на прошлой неделе сказал мне в частной беседе. Он сказал так: " Мне кажется, что мы слишком увлеклись диалогом с государством, обществом, заграницей. Нам важно понять, что происходит с самою церковью " . И мне кажется, многие патриархи на этом сосредоточатся сейчас. О. БЫЧКОВА: А о чём идёт речь? О каких вещах? А. КУРАЕВ: Целый материк выпал из небытия, 800 монастырей, тысячи людей. О. БЫЧКОВА: Зарубежье. А. КУРАЕВ: Ну, почему зарубежье? У нас, тут же, в самой Москве, в РФ было два монастыря в 1988 году, 20 лет назад. Сегодня их сотни. И это интереснейший мир со своими трагедиями, травмами, проблемами, надеждами, чаяньями, успехами. И вот что там происходит? Смотрите, как сейчас... М. СМИРНОВ: Вы имеете в виду мир монашества? А. КУРАЕВ: Мир монашества. О. БЫЧКОВА: А что там происходит? М. СМИРНОВ: То есть, это как бы отдельный материк, архипелаг, который неведом, его надо открыть. О. БЫЧКОВА: Это такая закрытая планета. М. СМИРНОВ: До некоторой степени. А. КУРАЕВ: Мне кажется, что для патриарха Алексия так оно и было, т.е. одно дело колокольным звоном встретить патриарха, а о чём шепчутся монахи, о чём болит их сердце, на что они надеются.

http://religare.ru/2_61793_1_21.html

Ксения Собчак: Какой хороший поворот дискуссии! Отец Андрей, быть может, это выход из ситуации – радикализироваться? Представьте, вот если появятся такие радикальные черносотенцы православные, которые будут себя противопоставлять Патриарху? И эта группа будет развиваться. Может быть, это какой-то выход? Юлия Латынина: Необязательно черносотенцы. Люди, которые верят в Бога, но не верят Патриарху Кириллу. Тут широчайший спектр. Протодиакон Андрей Кураев: Я думаю, для нас это совершенно нереалистичный сценарий. Ксения Собчак: Почему, объясните? Протодиакон Андрей Кураев: Одним словом не могу все объяснить. По одной простой вещи. В Православии человек ощущает свою церковную идентичность на двух уровнях. Первый – это конкретный приход и его батюшка.  Наставник, которого человек любит и которому доверяет. А второй уровень – это Православие как таковое. Это мир идей. Послушайте, люди приходят в Церковь не ради того, чтоб услышать что-то о Киркорове или о Мадонне. Ксения Собчак: Возможно, первоначально и нет, – а получают именно это! Протодиакон Андрей Кураев: Люди приходят в церковь ради Христа. Люди еще с советских времен  умели отличать все это. В структуре любви–доверия у православного человека почти нет места для епископа и Патриарха. Например, спрашивать или ждать, что они скажут. Вот у католиков в этом плане очень личностные переживания. Голос Церкви – это голос Папы, епископа и т.д. В Православии такого нет. И поэтому некоторые личностные кризисы Православие переживает в чем-то легче. Ксения Собчак:  Хорошо, отец Андрей, у меня вопрос. Вы говорите: «Челочек приходит в Церковь, чтобы пообщаться с отцом духовным, с наставником».  Вот он приходит туда и дальше, на втором уровне идентификации понимает, что РПЦ помимо  духовных ценностей имеет мнение: по поводу политики, поведения на выборах, по поводу того, что такое агрессивный либерализм. Протодиакон Андрей Кураев: Нет, Ксения, посмотрите даже на статистику посещаемости храма этой весной. Она не снизилась – это точно. Ксения Собчак: А где можно эту статистику посмотреть?

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

Константин Сытнев: Да, вы знаете, ну и тогда он был немодным, я бы сказал не в тренде. И сейчас, к сожалению, бывают порой люди, которые берут на себя смелость говорить от имени всей нашей православной церкви. А церковь – это собрание верующих, а не только отельные спикеры, которые чаще всего бывают, к сожалению, на экранах, принимают уж участие в ток-шоу. Они дают ложную, к сожалению, они не дают надежды своим духовным чадам. Опять-таки в писании сказано, что если обратится к вам ваш сын и попросит у вас хлеба, неужели вы дадите ему камень? Если он попросит рыбы – неужели вы дадите змею? Вот, к сожалению, получается так: камень вместо хлеба, и змею вместе рыбы. И нет надежды. Протодиакон Андрей Кураев: Обратиться к вам. Константин Сытнев: Вы говорите, прошу прощения, Андрей Вячеславович, я закончу с вашего разрешения. Говорят о том, что нужно усыновлять, я согласен, да, это прекрасно. Но, к сожалению, некого усыновлять, 117 тысяч детей сирот во Всероссийской базе данных. И вот из этих 117 тысяч, 70% старше 10 лет, не очень, к сожалению, у нас люди усыновляют тех, кто старше 10 лет. 30% — это, к сожалению, дети-инвалиды с ограниченными возможностями. Не всем, к сожалению, этот крест по силам. И тех детей, которых могли бы усыновить, детей в возрасте до 3 лет всего-навсего 8%, это порядка 10 тысяч на всю 140-миллионную Россию. К сожалению, некого. Так почему же отказывать тем людям, которые хотели бы иметь своего собственного генетически родного им ребёнка? Протодиакон Андрей Кураев: Я не запомню всё то, что сейчас вы говорите. Прошу прощения, хотите быть услышанным – прекратите говорить. Владимир Соловьев: А я запомнил главное: если дают рыбу-змею – это напоминает поход в китайский ресторан. Протодиакон Андрей Кураев: Во-первых, если к вам придет ваш взрослый сын и скажет: «Пап, ты знаешь, я педофил. Купи мне, пожалуйста, ребёнка для сексуальных утешений». Владимир Соловьев Вы сравниваете рождение ребёнка, Андрей Вячеславович, с педофилийскими утехами? Протодиакон Андрей Кураев: Я сравниваю суррогатное материнство.

http://pravmir.ru/poedinok-v-soloveva-o-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Протодиакон Андрей Кураев странно «защитил» Святейшего Патриарха Известный миссионер вновь оказался в центре скандала 22.08.2011 3225 Время на чтение 4 минуты Известный миссионер протодиакон Андрей Кураев вновь оказался в центре скандала. На этот раз дело дошло до того, что «Межвузовская ассоциация молодых историков-филологов» (МАМИФ) просит Святейшего Патриарха Кирилла вызвать протодиакона на церковный суд «на предмет вынесения решения по многочисленным фактам его еретических, вводящих в смущение православное общество высказываний, дискредитирующих Православие и Церковь». Скандал начался с публикации 17 августа в блоге о.Андрея Кураева сообщения с броским заголовком: «В Коломенской семинарии намекают, что в гибели " Булгарии " виноват Патриарх». В своей заметке протодиакон привел появившуюся в «Живом журнале» преподавателя Коломенской духовной семинарии Андрея Мелькова заметку, в которой сопоставлялись технические характеристики и качество обслуживания трагически затонувшего теплохода «Булгария» с «яхтой Патриарха Кирилла» «Паллада», пришвартованной на Валаамской пристани. В заметке указывалось на то, что Предстоятель Русской Православной Церкви и его подчиненные пользуются «одной из самых шикарных яхт в России и при этом не очень законно эксплуатируют символы государственной власти РФ». «Намек ясен: мол, пока Патриарх преступно ( " не очень законно " ) отдыхает на суперсовременной яхте, простые граждане гибнут на судах, лишенных средств безопасности», - резюмирует о.Андрей Кураев, замечая, «сколь серьезен он (Мельков - ред.) в своей ненависти к Патриарху Кириллу». В заключение протодиакон не погнушался оскорбить автора заметки и намекнуть, что ему не место в Коломенской семинарии. Между тем, как отмечают в МАМИФ, «Живой журнал» Андрея Мелькова был взломан и провокационный текст был размещен на его страницах без ведома автора. «Вопиющая выходка Кураева стала очевидным вспоможением и продолжением провокации, совершенной в отношении православного общественного деятеля А.С.Мелькова, когда в его Живом Журнале хакерами был перепечатан чужой материал провокационного свойства. В ЖЖ А.С.Мелькова было размещено соответствующее объявление, а сам материал удален, равно как и еще несколько негативных результатов такого вторжения на сайт. То, что после объяснения, что ЖЖ Мелькова был взломан, Кураев продолжает свои истерики, формирует устойчивое подозрение, что он как-то причастен к взлому блога А.С.Мелькова и перепосту там провокационной информации», - отмечается на сайте МАМИФ .

http://ruskline.ru/news_rl/2011/08/22/pr...

Сергей Ильин: Совершенно разные. Но, кроме всего прочего, если я правильно понимаю, Синод нынешний — это собрание архиереев. А тогда концепция была несколько другая. Поправьте меня, если я ошибаюсь. о. Андрей Кураев: Там могли быть отдельные священники, участвовать в некоторые периоды в работе Синода. Сергей Ильин: Хорошо. Допустим, такая известная медийная фигура, как господин Сурков, который сейчас является вице-премьером. В качестве одного из функционалов, который на него был возложен сравнительно недавно, где-то весной, это именно тема, связанная с работой с религиозными организациями. О чем это может говорить, учитывая бэкграунд господина Суркова, на Ваш взгляд? о. Андрей Кураев: Мне об этом никто из тех, кто его назначал на эту должность и давал ему это поручение, ничего мне об этом не рассказывал. Сергей Ильин: Нет, это совершенно официальная информация. о. Андрей Кураев: Нет. В смысле не поясняли, как именно и какими целями, какие религиозные общины он будет контролировать. Но, в любом случае понятно, если упоминают власть предержащие у нас, в России, сегодня вместе слова «религия» и «политика», как правило, речь идет о проблемах исламизма. Православная церковь им не натирает. Сергей Ильин: Со всеми поправками на то, что определенная напряженность в общественных отношениях, которые очевидно будоражит наши власти, во многом связано… о. Андрей Кураев: Это не более чем медийный десерт, так, на закуску между делом. Серьезных проблем, я говорю серьезно, православная церковь власти не натирает, в отличие от роста исламизма. Сергей Ильин: Я понял. Хорошо, ладно. Мы сейчас поговорим на обе этих темы. Причем начнем с темы исламизма, если угодно. Но, дело в том, что мы сейчас, с Вашего разрешения сделаем небольшой перерыв. Я хочу сказать о том, что после перерыва, я надеюсь, что у нас будут гости по телефону — раз. Два — мы призываем вас звонить нам в студию по телефону 8-495-6510996. Соответственно, хотелось бы услышать ваши звонки. Я, на всякий случай, начну беседу просто, чтобы обменяться парой фраз. Правильно ли я понимаю, отец Андрей, что, на Ваш взгляд, все события последнего года — это, в общем то, просто такая небольшая суета, муть, которая поднялась со дна, и не более того.

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010