А. КУРАЕВ — Я считаю, что это тоже поступок. М. КОРОЛЕВА – Вопрос, который не мог быть адресован никому, наверное, кроме вас. Как Бог допускает войну между братскими народами? А. КУРАЕВ — В мире человеческой свободы много что допущено. И не только войны. Но и личное свинство. Просто я думаю ответ в душе каждого из нас. Посмотрите на себя, вряд ли в жизни автора этого вопроса были только святые мгновения. Наверное, были и другие состояния его души, сознания, рук и так далее. Пусть посмотрит на себя, как он в себе вдруг допускает или допускал когда-то не очень человекообразное состояние. Тогда ему будут понятны многие события в истории и в современности, касающиеся других людей. М. КОРОЛЕВА – Но вопрос задается не о людях, а о Боге, который наблюдает, который выше и который братские народы, снова пишут, славяне убивают славян. Патриарх занят другим. За этим не смотрит. Как-то очень много вопросов, связанных с ролью Бога в конфликте, православной церкви в конфликте, патриарха. Не могут люди смириться с тем, что например церковь может взять и отойти вот так. А. КУРАЕВ — Я думаю, что может быть мы еще со временем, с большого расстояния обычно становится понятно, где именно участие Бога. От чего Он нас предостерег или к чему привел. То, что поначалу кажется полной катастрофой, может потом оказаться, что это может быть и некое благодеяние. Я например считаю, что мы еще… М. КОРОЛЕВА – Военный конфликт – благодеяние? Жертвы – благодеяние? А. КУРАЕВ — Да. Может быть, даже и та страшная катастрофа 1917 года тоже она благом для нашей страны обернулась. Может быть. Но мы еще слишком близко к этому, для того чтобы оценить. М. КОРОЛЕВА – Я прям аж дар речи потеряла. Ну что касается 17-го там вроде окончательно все ясно. Катастрофа. Огромное количество жертв, огромное количество людей, потерявших родину. Просто жизни, наконец. А. КУРАЕВ — Возможно с расстояния в несколько веков мы сможем это оценить как-то иначе. М. КОРОЛЕВА – Тогда я задам другой вопрос. Сегодня много вопросов от слушателей. Вот как вы относитесь к той ситуации, которая складывается в России последние полгода, то есть одобрение присоединения Крыма, ура-патриотизм на волне войны на Украине. Это нормально такая сплоченность общества или это может привести к плачевным последствиям?

http://pravmir.ru/protodiakon-andrey-kur...

Закрыть itemscope itemtype="" > Предстоящий Крестный ход возбуждает либеральные беснования Заштатный протодиакон Кураев вкупе с либеральной «Фонтанкой» пытаются дискредитировать проводимое в Санкт-Петербурге молитвенное шествие в честь перенесения мощей Александра Невского 09.09.2017 2240 Время на чтение 7 минут Падкий на скандалы заштатный протодиакон Андрей Кураев разместил на своей страничке в «Живом журнале» фотокопию Циркуляра, подписанного секретарем Санкт-Петербургской епархии протоиереем Сергием Куксевичем и адресованного благочинным епархии. Это рабочий документ в рамках подготовки к традиционному ежегодному общегородскому Крестному ходу в честь перенесения мощей святого благоверного Великого князя Александра Невского, проводимому 12 сентября. Зачем же понадобилось диссиденствующему публицисту публиковать рабочий документ организаторов Крестного хода? Кураева, видите ли, озаботило, что организаторы молитвенного шествия среди прочего считают необходимым подчеркнуть «актуальный характер почитания Александра Невского, боровшегося с западноевропейской экспансией». И о.Кураев пытается доказать, что святой князь Александр не боролся, а дружил с Европой. Как он это делает? Пытаясь переписать, исказить русскую историю, выпятив незначительные события периода правления св. блгв. Александра Невского, представив их как главные, чтобы умалить значение важнейших деяний выдающегося правителя Руси. При этом Кураев умалчивает о битве на Неве, где благоверный князь разбил шведов, ни словом не обмолвился о «Ледовом побоище», в ходе которого Александр Невский сокрушил рыцарей Ливонского ордена, напавших на Русь с благословения папы Римского Григория IX. А ведь это и есть борьба «с западноевропейской экспансией». Не знать об этих событиях русской истории Кураев не может, а значит он сознательно искажает существо внешней политики святого благоверного князя. И не только. Кураев пытается исказить и другие события русской истории. В частности он пишет: «Но интересно тут не столько прошлое, сколько сегодняшняя его утилизация официозом патриархии. Крестный ход как средство для создания " образа врага " . Причем в самом европейском ( " западном " ) городе России врагом объявляется как раз Европа. Это прямая попытка поссорить Петербург с его собственной историей и самоощущением».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/07/pr...

Андрей Кураев написал несколько очень хороших книг. Непонятно, что с ним потом произошло. Но лучше помолиться о человеке, чем осуждать и злорадствовать. 9. Ответ на 6., Иоанна: Кураев действительно яркий, талантливый, образованный и, наверно, искренне верующий человек.А его не оценили и задвинули. Вот он и обиделся. И его " понесло " .Во-первых, нельзя сказать, что его не оценили. По-моему, было время, что даже слишком высоко.Во-вторых, Вы явно путаете причину со следствием. Его сначала " понесло " , это терпели, терпели и, в конце концов, задвинули. Так и есть 8. Ответ на 7., Кирилл Д.: Во-первых, нельзя сказать, что его не оценили. По-моему, было время, что даже слишком высоко.Во-вторых, Вы явно путаете причину со следствием. Его сначала " понесло " , это терпели, терпели и, в конце концов, задвинули.Не спорю, можно и так рассматривать. Пожалуй, процесс был " взаимным " .Однако, в 1990-1993 гг. он был референтом Патриарха Алексия. Потом перестал быть.В 1993-1996 гг. был деканом факультета Богословского университета. Потом тоже перестал им быть.Далее он, в сущности, просто преподаватель. Возможно, когда Патриархом стал " молодой и прогрессивный " Кирилл, Кураев на что-то рассчитывал или надеялся, но никакого продвижения не было. И вот, видимо, в какой-то момент Кураев отчаялся... и пошёл ва-банк - на Болотную и далее по кочкам. Вообщем все вокруг виноваты и согрешили против него. 7. Ответ на 6., Иоанна: Во-первых, нельзя сказать, что его не оценили. По-моему, было время, что даже слишком высоко.Во-вторых, Вы явно путаете причину со следствием. Его сначала " понесло " , это терпели, терпели и, в конце концов, задвинули. Не спорю, можно и так рассматривать. Пожалуй, процесс был " взаимным " . Однако, в 1990-1993 гг. он был референтом Патриарха Алексия. Потом перестал быть. В 1993-1996 гг. был деканом факультета Богословского университета. Потом тоже перестал им быть. Далее он, в сущности, просто преподаватель. Возможно, когда Патриархом стал " молодой и прогрессивный " Кирилл, Кураев на что-то рассчитывал или надеялся, но никакого продвижения не было. И вот, видимо, в какой-то момент Кураев отчаялся... и пошёл ва-банк - на Болотную и далее по кочкам.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/21/kr...

Владимир Соловьев: Так вот можно ли понять, все-таки как относится к этому церковь? Как она относится к тому, что священники должны ходить в рубище, должны быть вот прям-таки умирающие все от голода. И как же быть, может храмы все надо разрушить, золото снять с куполов и раздать.. Лолита Милявская: Я не говорила об этом. Я говорила о тех храмах, которые я вижу на гастролях. Владимир Соловьев: Это очень просто логику довести до конца. Потому что а зачем тогда нужны все эти роскошные храмы? Лолита Милявская: Это Москва, это столица. Владимир Соловьев: Это не только в Москве, это и в Питере, это и в… сейчас, сейчас.. да какая разница вообще, какие часы, это детский сад. Протодиакон Андрей Кураев: Церковь посредник только в одном отношении. Каждый человек должен прямо и без посредников молиться Богу. Если Вы это делаете, слава Богу. Лолита Милявская: Спасибо Вам огромное за это. Андрей Кураев: Но есть в религии то, что человек делает ради Бога, а есть в религии то, что Бог делает ради людей. И вот церковь посредник как почтальон, она от нас доносит дары от Бога: тело Христово, кровь Христова, дары Духа Святаго. И в этом смысле как раз не важно качество почтальона. Почтальон, он может быть человеком не очень образованным, еще каким-то и так далее, у него будут проблемы в семье. Но главное, чтобы он не начинал править телеграммы, которые он разносит. Лолита Милявская: Так вот Вы сейчас начинаете говорить о том, что вы начинаете править телеграммы. Вы же сейчас об этом говорите. Это же личное дело Киркорова, его желание. Протодиакон Андрей Кураев: Нет, пока он не пошел в церковь, это было личное дело. Он вошел в церковь, и церковь поэтому имеет право ему сказать, вот этот поступок, нежелание крестить ребеночка, нет, это хорошо. А вот то, что он тут же в храме, как видно по видеозаписи, говорит я еще и про второго ребенка, мальчика, так теперь вот закажу. Лолита Милявская: Да он воодушевлен. Протодиакон Андрей Кураев: Не тем. Не Святым Духом он воодушевлен. Церковь имеет право ему об этом сказать.

http://pravmir.ru/poedinok-v-soloveva-o-...

А вот какую роль сыграли молитвы в победе нашей доблестной армии над фашизмом, явно не Кураеву судить. В этом он уж точно ничего не смыслит. Заодно Кураев не преминул пнуть и самого митрополита Николая (Ярушевича), назвав его «тыловым русским митрополитом-чекистом». Кураев вообще славится своими грубыми и беспардонными оценками, но это уже за пределами приличий. Явная подтасовка в тексте - утверждение Кураева о том, что значительная часть нашей Русской Православной Церкви считает Власова своим героем. А в качестве доказательства он приводит фотографию из трапезной одного из зарубежных храмов, в которой висит портрет Власова. Но ведь это откровенное враньё! Никакая значительная часть Русской Церкви Власова героем не считает. Героем его считает очень незначительная часть Зарубежной Церкви, притом, в тех общинах, где священники или какая-то часть мирян являются потомками власовцев, оказавшихся за границей. Поэтому никакой проблемы для Церкви в утверждении, что Власов был предателем нет. Здоровая часть Церкви, большинство православного верующего народа считает Власова предателем, который воевал против своей страны, против своего народа на стороне фашистских оккупантов. И никогда эта оценка не изменится, несмотря ни на какие старания митрофановых и кураевых. Поскольку их точка зрения означает солидарность с предателями Родины. Каким специалистом в своей области является архимандрит Августин (Никитин), нам трудно судить. Насколько нам известно, он долгое время преподавал в Санкт-Петербургской духовной академии и никаких нареканий за свою преподавательскую деятельность не имел. До того момента, пока протоиерею Георгию Митрофанову не понадобилось освободить занимаемую им должность для своего сына, которого нужно было устроить на работу. Никакой нравственной проблемы для протоиерея Митрофанова выгнать заслуженного преподавателя не было. И вот это тщательно скрывают протодиакон Кураев и Сергей Чапнин. Протоиерей Георгий Митрофанов, пользуясь своей властью, которую он приобрёл при потворстве бывшего ректора СПБДА архиепископа Амвросия (Ермакова) совершил нравственное преступление, он, ничтоже сумняшеся, лишил своего собрата архимандрита Августина источника существования, т.е. заработка в Санкт-Петербургской духовной академии. Собственно, на этой основе и возник конфликт между профессором и доцентом, а не на какой-то иной, как пытаются изобразить Кураев и Чапнин, «наводя тень на плетень». Новый авторский тандем - Кураев и Чапнин - делают вид, что они не понимают, зачем это доценту Санкт-Петербургской духовной академии вздумалось просто так «поливать грязью» своего коллегу «добропорядочного профессионала высочайшей пробы» профессора Митрофанова. Конфликт этот возник давно, и мы об этом писали. Вот теперь этот конфликт выплеснулся наружу таким образом.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/07/pr...

М. СМИРНОВ: Это мифология такая, когда мы, живя за железным занавесом, думали, что там церковь качественная и иная. На самом деле всё похоже. А. ЩИПКОВ: Те же проблемы. М. СМИРНОВ: Опыт бытия церкви зарубежной тоже достаточно сложный, это и период Великой Отечественной войны, достаточно проблемные, сложные отношения церкви и государства на оккупированных территориях и в Третьем Рейхе. Там тоже церковь не так качественно себя вела, поэтому какие-то обвинения в адрес РПЦ во времена Сталина, во время войны тоже, они на самом деле практически всё совпадало. И та церковь вела себя достаточно сервильно по отношению к власти, и другая. Поэтому тут разницы политик не сильно отличается. А. ЩИПКОВ: Есть одно, что объединяло. Ни московская, ни зарубежная часть не впадали в ересь. Это важно. А. КУРАЕВ: Насчёт ереси. У меня есть интригующий вопрос. Марк, Вы ведь несколько лет работали с митрополитом Кириллом. Соответственно, у меня вопрос. Сколько Вы поставите на то или против того, вообще, как Вы предполагаете, в устах владыки Кирилла может встретиться словосочетание " католическая ересь " ? М. СМИРНОВ: Ну... Я думаю, что это не совсем богословски точно, потому что... А. КУРАЕВ: Я не о Вашей точки зрения... О. БЫЧКОВА: Да или нет? М. СМИРНОВ: Я думаю нет, потому что он очень серьёзный и опытный богослов, знающий историю церкви. А. КУРАЕВ: Сейчас у нас пари. Кто что ставит? Ваши ставки? М. СМИРНОВ: Ну, я не знаю, сколько ставить. Я ставлю 25. А. КУРАЕВ: Чего? М. СМИРНОВ: Двадцать пять рублей. О. БЫЧКОВА: Неважно чего. А. КУРАЕВ: Короче, Марк, Вы проиграли. О. БЫЧКОВА: Подождите. Что он этого не скажет? М. СМИРНОВ: Я считаю, что нет, потому что любой историк церкви знает, что католики схизматики, они в расколе с православной церковью, но они не еретики, и обвинять их в ереси невозможно. А. КУРАЕВ: Марк проиграл мне 25 рублей. Надеюсь, что евро, всё-таки. Дело в том, что главная сенсация сегодняшнего дня работы Собора, была именно в этом. Встал игумен Семён Гагатик, депутат от Сумской епархии, с Украины, и предложил. Выпускник философского факультета МГУ, этнический еврей, но супер-ортодокс, как это нередко бывает. Он встал и говорит: " Я предлагаю ввести в устав РПЦ формулу, что патриарх является гарантом соблюдения преданий и канонов. В ответ же митрополит Кирилл не сразу, а через пару выступлений, подумав, сказал: " Что касается предложений отца Семёна, то тезис о том, что патриарх является гарантом чистоты православия – это католическая ересь. Это у них глава церкви хранитель чистоты. А у нас хранитель чистоты и православия – Собор " .

http://religare.ru/2_61793_1_21.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Отец Андрей Кураев: «Привалов просто разучился служить по-славянски и по уставу Церкви» Известный миссионер о личности и деятельности бывшего настоятеля Свято-Сретенского храма в Архангельской епархии 14.01.2013 2607 Время на чтение 3 минуты 12 января протодиакон Андрей Кураев прибыл в Архангельскую область с миссионерским визитом, сообщает сайт Архангельской епархии . В этот же день отец Андрей посетил Свято-Сретенский храм села Заостровье, в котором до 11 января 2013 года настоятельствовал иерей Иоанн Привалов, снятый с должности за учинение т.н. «Заостровского раскола» . «Сегодня вечером впервые в заостровском храме (архангелогородская епархия) богослужение прошло по обычному общецерковному уставу, - пишет в своем блоге протодиакон Андрей Кураев. - До этого дня служба творилась там по вкусу о.Георгия Кочеткова. Как все кочетковские общины, и эта полагает себя образцом христианского миссионерства. При этом отгоняя от себя и Церкви многих людей, не прошедших форматирования под их стандарт. В их числе была и директор местной школы. Сегодня же она впервые была на службе. Со слезами и цветами. Вот такой парадокс: переход к старому уставу привел к появлению новых людей». «Отцу Иоанну Привалову, бывшему настоятелю, предложили отслужить " прощальную " службу – проститься приходом и храмом. Он отказался. Конечно, чужая душа – потемки. Но мне все же трудно понять такой отказ. За десятилетия службы храм, каждая его иконка и трещинка должны стать родными для священника. Отказаться от прощального прикосновения странно... Впрочем, всю мебель из приходских домов кочетковцы вывезли до приезда нового настоятеля», - отмечает отец Андрей. Говоря об отказе о.Иоанна Привалова совершить прощальную службу, отец Андрей отметил: «Оказалось, Привалов просто разучился служить по-славянски и по уставу Церкви». «Неделю назад кочетковцы устроили детское представление в местном доме культуры. Сюжет – война добрых и злых букв. По ходу дела общинные дети бросали в костер, изображенный на сцене, " плохие буквы " – то есть те церковно-славянские буквы, которых нет в современном русском алфавите. Но теперь в Заостровье завершился шмаино-юрский период. (Некая Шмаина-Великанова и Сергей Юрский из далеких палестин учили Поморье, как надо верить по православному и активно защищали модернизмы этой общины)», - подчеркнул миссионер.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/01/14/ot...

Протодиакон Андрей Кураев: Я человек безлошадный, поэтому новости автомобильной жизни… Ксения Собчак: Вам сама тема. Знаете, это автопробег в защиту Патриарха. Ударим, так сказать, автопробегом. Протодиакон Андрей Кураев: Креатив меня радует. Креатив – когда находятся новые формы для презентации своей позиции. Ксения Собчак: Это же как нашисты. Какая-то такая форма очень странная. Протодиакон Андрей Кураев: Главное, чтобы никого не задавили. Я не автомобилист. Меня волнует только работа московского метро. Когда откроют «Парк культуры», в конце концов. Пообещали к 1 апреля. Юлия Латынина: Ксения, мы же все-таки немножко спорим не по делу. Если бы здесь сидел отец Всеволод Чаплин или господин Легойда, а уже тем более Смирнов, который так замечательно, который сказал это приватно  по телефону, что Вам гореть в аду, но почем-то не пришел суда высказать свою точку зрения публично. Ксения Собчак: В этом тоже есть проблемы, Юлия. Те люди, которые стоят за такими событиями, с ними очень сложно связаться в том режиме, чтобы они высказались на эту тему. Получается, что… Юлия Латынина: Чтобы случилась полемика. В результате на полемику приходит тот человек, которому явно неловко, который явно связан корпоративными обязательствами в хорошем смысле этого слова. Я не думаю, что по поводу квартиры отец Андрей сильно счастлив. Его поведение тут вызывает только уважение. Да, понятно, что… Я думаю, что отец Андрей, его отношения с Богом, боюсь, немножко другие, чем у отца Всеволода Чаплина или даже у патриарха Кирилла. Мы ему предъявляем за других людей. Ксения Собчак: Яс этим согласна, но просто… Вы понимаете, здесь же тоже такая ситуация сложная получается. Когда есть люди, которые готовы общаться, готовы высказывать свою позицию, мне ваши взгляды в этом смысле в чем-то даже близки, но с другой стороны, люди, с которыми совершенно невозможно найти этого диалога и вообще обсудить эти проблемы. Церковь должна меняться, отец Андрей? Церковь должна идти на диалог с обществом? Может быть, в каких-то других формах, чем автопробег, чем стояние? Потому что сейчас есть ощущение, что РПЦ сама делает все для того, чтобы стать какой-то такой фарсовой системой ценностей. 

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

См: Миссиология. Учебное пособие Белгородской Православной Духовной семинарии. Издательство Белгородской Православной Духовной семинарии (с миссионерской направленностью), 2009. См: Миссиология. Учебное пособие Белгородской Православной Духовной семинарии. Издание 2-е, исправленное и дополненное. М., Миссионерский отдел Московского патриархата. 2010. Чернышев В.М. Миссиология. Курс лекций по православной миссиологии для духовных школ. С-Пб, издание Общества любителей православной литературы, издательство имени святителя Льва, папы Римского, 2010. Кураев Андрей, диакон. Протестантам о православии. Наследие Христа; Сатанизм для интеллигенции. О Рерихах и Православии; Оккультизм в Православии; Уроки сектоведения; Христианин в языческом мире или о наплевательском отношении к порче; Второе пришествие апокрифов. Проповедь о «порче» вместо проповеди о Христе.//Электронные версии доступны на сайте: www.kuraev.ru . Кураев Андрей, диакон. Церковь в мире людей; Почему православные такие? Неамериканский миссионер; Ответы молодым. Кураев Андрей, протодиакон. Перестройка в Церковь. М., Центр библейско-патрологических исследований, 2009. С. 280. Кураев Андрей, протодиакон. Основы православной культуры. Учебник для 4-5 классов. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010. См. «Председатель синодального Отдела религиозного образования и катехизации Московского патриархата назвал учебник протодиакона Андрея Кураева по основам православия " очень удачным " »//«Интерфакс-религии» – Интернет-сайт: Научно-богословские труды по проблемам православной миссии. Белгород, Издательство миссионерского отдела Русской Православной Церкви, Т. I-II, 1999. Т. I. Полынский А.В. «Это я, Господи!» Записки очевидца. Авторский сборник статей. М., «Русский дом», 2006. Православная миссия сегодня. Сборник тестов по курсу «Миссиология» для православных духовных школ и богословских учебных заведений. Составитель – протоиерей Владимир Федоров.Издательство «Апостольский город», С-Пб, 1999.

http://bogoslov.ru/article/3214599

Старшая дочь Н. Н.- старшего и Гладкой-Кедровой, Ирина Николаевна Кедрова (в замужестве Ковалевская; 1904-1989), стала певицей и балетной танцовщицей, пела в камерном ансамбле Н. Э. Буланже, в хоре Трехсвятительского подворья в Париже, работала в Союзе рус. правосл. приходов, руководила муз. детскими спектаклями и др. Дочь К. Н., Наталья Константиновна Кедрова (в замужестве Малинина; 1907-1987), окончила Рус. консерваторию в Париже, как певица (меццо-сопрано) выступала в различных театрах, концертах, пела в хоре Трехсвятительского подворья в Париже. Ее сын, Константин Кириллович Малинин (род. в 1937), с 1958 г. нек-рое время был регентом ц. Воскресения Христова в Мёдоне, с 1997 г. регент ц. Знамения Божией Матери в Париже. Сын К. К. Малинина, Андрей Константинович Малинин (1980-2009), с 2000 г. пел в хорах Свято-Сергиевского подворья (с 2004 чтец) и Александро-Невского собора в Париже, с 2006 г. был одним из регентов церквей святых Константина и Елены в Кламаре (близ Парижа) и Трехсвятительского подворья в Париже. Его брат Матвей Константинович Малинин (род. в 1977), окончивший Национальную консерваторию в г. Рюэй-Мальмезон, участник (1994-1999) и затем регент хора «Иоанн Дамаскин» (2002-2006), пел в хорах Свято-Сергиевского подворья (1996-2006) и Александро-Невского собора (1996-2006) в Париже, в вокальном мужском ансамбле под управлением протодиак. Александра Кедрова. В 2012 г. окончил консерваторию в Женеве по классу хорового дирижирования, в наст. время регент Крестовоздвиженского кафедрального собора в Женеве. Младший сын Н. Н.- младшего, Александр Николаевич Кедров (род. 17.08.1964), окончил в 1990 г. Свято-Сергиевский богословский ин-т в Париже, где учился у Н. М. Осоргина . Продолжительное время пел в концертном хоре Е. И. Евца. С 1982 г. регентовал в разных парижских церквах, в частности в Успенской ц. на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа, после 1986 г.- на левом клиросе Свято-Сергиевского подворья в Париже. В 1990 г. назначен псаломщиком и 2-м регентом Александро-Невского собора в Париже, в 1991 г. рукоположен во диакона, с 1993 г. протодиакон. В 1994 г. в память об историческом квартете Кедрова воссоздал вокальный мужской секстет, затем септет, существовавший до 2007 г. и выступавший во Франции, в Люксембурге, Польше, Белоруссии. В 1994 г. ансамбль получил 1-ю премию на конкурсе духовной музыки в Хайнувке (Польша), выпустил 4 компакт-диска (1994, 1998, 2001, 2004). С 2007 г. протодиак. Александр - 1-й регент Александро-Невского собора в Париже. В 2011 г. в связи с 150-летием собора записал с его хором компакт-диск. В последние годы стал часто посещать муз. фестивали и конференции в России, стремится возродить память о квартете Кедрова. 2 марта 2013 г. хор Александро-Невского собора под управлением протодиак. Александра Кедрова стал лауреатом II степени в категории архиерейских хоров на Международном фестивале православных песнопений в Гродно (Беларусь).

http://pravenc.ru/text/1684097.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010