//Тимофей:Виталий, а почему спорное утверждение?// 1. В священном писании нет свидетельства ни только того, " что Авеля недолюбливал не только Каин, но и некоторые другие его братья и сестры " , но и что эти " другие братья и сестры " были рождены Адамом и Евой до времени убийства Авеля. Хронологически сказано только о рождении Сифа, а он был рожден после этих событий. 2. Не сказано и о Каине, что он " недолюбливал Авеля " , а только то, что он сильно огорчился, когда Господь призрел на Авеля и дар его, а на Каина и дар его не призрел (очень обидно, когда тебе предпочитают другого). 3. Подобные умозаключения необходимо или подтверждать мнением святых отцов, или воздерживаться от них, т.к. осуждены, пусть и не явно, дети Адама и Евы. Андрей 27 декабря 2014, 11:10 Авраам Фарру не хоронил, но оставил в Харране вместе с другими родственниками. Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана. (Быт. 11:26) И было дней жизни Фарры [в Харранской земле] двести пять лет, и умер Фарра в Харране. (Быт. 11:32) Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана. (Быт. 12:4) Итак, в момент выхода Аврама из Харрана Фарре было 145 лет. Тимофей 27 декабря 2014, 09:56 Виталий, а почему спорное утверждение? Напишите свою точку зрения, быть может и мне абсолютно логичные мысли отца Сергия только кажутся такими? Виктор Скрипка 26 декабря 2014, 19:35 спасибо!радует то-что я ещё мало знаю и многое предстоит узнать Любовь Украина 26 декабря 2014, 18:26 Спаси Господи, отец Сергий за статью. Пишите еще, пожалуйста. Храни Вас Бог. Катя 26 декабря 2014, 18:20 Спасибо! Очень интересная статья. И изображения икон в византийской традиции здесь очень органичны. Спаси, Господи! Марина 26 декабря 2014, 16:55 Жаль, что фильмы на библейские темы чаще с искажением сняты. Смотрю их, и проверяю своё знание Библии. А бывает так, сначала просмотрю фильм, а потом из святоотеческих творений вдруг узнаю то, о чем и не слышала нигде. Например, в одном из фильмов изображается сцена Рождества Христова, показаны сильнейшие мучения Пресвятой Богородицы, а затем читаю у Святых отцов, о том, что Рождество Сына Божия было без мучений. Католики стараются всё извратить. Поэтому надо держать ухо востро, что бы при просмотре фильмов не впасть в ересь.

http://pravoslavie.ru/76106.html

Пастырская ревность побудила нового Сибирского Архипастыря описать плевелы на вверенной его попечению ниве, а особенные обстоятельства его посвящения, мудрость и преобразования в России Петра дали ему смелость доложить Государю о тех плевелах, а также и о разных нуждах Сибирской Церкви, и возбудили в нем надежду получить от Государя средства к истреблению первых и восполнению последних, и к произращению в Сибири плодов истинной веры и чистой нравственности. Беспорядки, существовавшие в Сибири по духовной части, равно как и её церковные нужды, М. Филофеем описаны в 25 статьях, которые и были отправлены к Петру I-мy, при особой Челобитной к сему Государю от 31 Декабря 1703 года. 20 и 27 Генваря следующего 1703 года Петр Великий слушал Челобитную своего Сибирского Богомольца; Думный Царский Дьяк, Андрей Андреевич Виниус, 11 навел справки против просительных статей Челобитной и, кроме того, со слов Государя, написал к ним пометы (резолюции), и все это прислано было в Тобольск к самому челобитчику, при Указе от 1 Марта, а к Воеводам Тобольским, Князьям Михаилу Яковлевичу и Алексею Михайловичу Черкасским, в грамоте от 28 Февраля 1703 года. Из справок Андрея Виниуса и из помет Государя увидим, что челобитья Филофеевы не все одинаково были приняты Государем: по одним велено было удовлетворить его вполне, по другим велено было удовлетворить, но с ограничением, а на некоторые последовал чистый отказ. Нужно сказать, что подлинной, описываемой Челобитной М. Филофея, не найдено, и она и с просительными статьями представляется здесь в том виде, как была внесена в ответный Указ Петра Великого к челобитчику. Но ущерба достоинству челобитной от этого нет: по обычаю старинных дельцов, впрочем, и доселе у весьма многих свято сохраняющемуся, челобитная, без сомнения, прописана в Указе словами Филофея; только Царский титул, бывший в начале её, оставлен, да просительные статьи размещены в другом порядке, не по цифрам, а по сходству их содержания. Челобитная М. Филофея, или что тоже, Указ Петра Митр. Тоб. Филофею, посланный в ответ на его Челобитную, и грамота к Воеводам Тобольским, Князьям Черкасским, писанная по поводу той же челобитной и от того же Государя, были найдены случайно, при просмотре довольно страшного по надписи дела: «О 200 ведрах вина и о 1000 пудах соли», находящегося между делами Консисторского Архива за 1745 год, по старой описи под 34.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sulo...

Хорошие вопросы, уважаемые оппоненты. Отвечу сперва насчёт книг. Книги Вальтера Скотта я люблю с самого детства, особливо его " Айвенго " , " Пуритан " и " Паверила Пика " с " Роб Роем " . Хорошие книги. Книги же Мартина, автора книг цикла " Песнь огня и пламени " , по которому сняли этот сериал, я тоже читал. Одноразовые. Средневековую историю можно читать и по трудам святого Григория Турского. Упоения насилием при просмотре сериала нет. Но буду думать далее. Простите. Николай 7 ноября 2018, 16:13 Недавно открыл для себя этот сериал. Да,весьма реалистично. Средневековая Европа во всей красе, то, что не прочтешь в романах Скотта. Можно этим возмущаться, но не видеть что в сериале кроме грязи, крови и насилия присутствуют и верность, и честь, и красота невозможно. Качественная работа всех киношников от сценария до музыки. Любой, подчеркиваю - любой сериал, бесконечно идущий ежедневно на наших нтв, тнт и стсах это сгустки пошлости, грязи, насилия,к тому же безвкусно сляпанные. Желающий увидеть в сериале только черное увидит только черное. " В одно окно смотрели двое. Один увидел дождь и грязь. Другой — листвы зелёной вязь, весну и небо голубое. В одно окно смотрели двое " . Нина Пахомова 7 ноября 2018, 14:17 Полностью разделяю мнение автора статьи! Я давно наслышана об этом сериале, читала отзывы, представляя,что это какое-то эпическое действо, дорогостоящее фэнтези с морем наград за выдающиеся успехи.) В прошлом году созрела посмотреть первую серию сериала, узнать,за какие заслуги этот фильм имеет такую армию фанов. Если сказать, что я испытала шок, это ничего не сказать. Меня хватило на первую серию и то с быстрой перемоткой кадров. Как? Что это? Пособие для извращенцев? От чего там фанатеть, ждать сезоны, восхищаться постановкой? Меня очень угнетает тот факт, что большое количество людей с восторгом смотрят этот сериал. Боже милостивый даруй этим людям духовный разум! Анна 7 ноября 2018, 13:59 Собственно, в статье автор предвосхитил комментарии " в защиту этих зрелищ " - перечитайте в конце статьи цитату св. Иоанна Кронштадтского, абсолютно по той же схеме - найдем-ка что положительного, чтобы оправдать свое чудовищное увлечение! И вот оно - сразу защитники активизировались. Грустно.

http://pravoslavie.ru/117050.html

Но войдите с видеокамерой в обычный наш храм и снимите полиелей в субботу вечером. Праздник. Хор гремит «хвалите имя Господне». Дома же при просмотре записи отключите звук. И картинку с лицами прихожан покажите любому стороннему человеку (а лучше светскому психиатру) и спросите – что, по-Вашему, делают эти люди? Радуются они, ликуют или же унывают и скорбят? Или попробуйте наложить туда другой звук, скажем, из мира Великого поста: «на реках Вавилонских тамо седахом и плакахом». В каком случае будет большее соответствие видеоряда и саунда? Что мы черпаем из нашей веры – скорбь или радость? Право-славящие мы или право-скулящие? Мне очень дорог такой рассказ из Древнего Патерика. Два молодых послушника пошли в город, там нагрешили, возвращаются в монастырь, и каются. Старцы определяют епитимью, каждого запирают в отдельной келье: кайтесь, молитесь. Через неделю открывают дверь первого монаха. Он выходит весь исхудавший, покрасневшие глаза, бледные щеки. Спрашивают его: «Что ты делал в эти дни?» «Я каялся и молил Господа простить мой грех». Старцы говорят: «хорошо» и открывают вторую келью. Второй монах выходит румяный, веселый. Спрашивают: «А ты что делал в эти дни?» – «Я молился и благодарил Бога за то, что Он простил мне мой грех». Старцы посовещались и сказали: «Оба пути равно хороши» 201 . Понимаете, это ведь вид духовной болезни, когда мы, слишком много помня о своих грехах, забываем о Боге. Это тоже идол – постоянная медитация о себе (пусть даже осудительная медитация на тему «какая я сволочь»). Да подожди, ведь ты к Богу молишься, ты о Боге должен помнить, а не о своем прошлом. В церковной традиции есть время скорби и время радости. Наш суточный круг молитв полон покаяния. Но на границе Литургии иссякают покаянные молитвы. Все молитвы Литургии – светлые: «Благослови, душе моя, Господа… Хвали, душе моя, Господа». Кстати, я думаю, одна из причин ферапонтовской контрреволюции в том, что у нас стали исповедоваться во время Литургии. Получается абсурд: хор ликует от имени причастников (смысл Литургии: «святая – святым»), а сами виновники торжества скучились где-то в уголке и там бьют себя по персям и каются. Когда я был семинаристом, однажды получилось так, что исповедь затянулась, и я не успел к причастию на ранней Литургии. И тогда решил остаться на позднюю обедню. В итоге получилось, что я впервые простоял Литургию, на которой причащался, не в очереди на исповедь. Грехи мои был уже позади. А Причастие и вся Литургия – вот, передо мной. И вдруг Литургия раскрылась передо мной в своем ликующем, радостном измерении…

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Наталья 8 сентября 2014, 10:46 Давайте напишем открытое письмо г-ну Эрнсту на сайте первого канала, ведь сеять нужно разумное, доброе, вечное, а не мерзость. anna zueva 7 сентября 2014, 13:54 Я уже писала, чем сложнее ситуация в стране, тем больше мистики-инопланетян-нечисти по телевизору, в газетах. То, что эта зараза дошла и до 1канала, не удивительно. Ещё до неё в утреннем эфире обязательно был сюжет на эту тему. И хватит во всём винить США и Европу. Как дети малые, когда нашкодят, пытаются свалить вину на другого. Давно известно, игра на низменных страстяй человека -занятие очень выгодное. Галина Б. 7 сентября 2014, 06:00 Максиму спасибо. Просветил. " Не есть власть, если не от Бога " . Многие христиане-православные смиренно кивают (как китайские болванчики): всякая власть от Бога. Но Бог нас создал свободными. Каждый вправе выбирать. В принципе-то и выбирать нечего: или к Богу, или от Бога, но этот выбор каждую минуту. " Гнушайся врага Божьего " - святитель Филарет (Дроздов). Мария Франциска Платонова 6 сентября 2014, 12:08 Вспоминается " Мерзейшая мощь " Льюиса. Там тоже интересовались тайнами. Петиция - хорошая идея. Можно попробовать создать на соответствующем сайте. Татьяна Иванова 6 сентября 2014, 02:11 Удобная позиция: сиди дома за компьютером и высокомерно поучай Священноначалие, что им делать...Может, все же с себя начнем и сами хоть пальцем шевельнем? Юрий 5 сентября 2014, 23:07 Не помню кем и когда было заведено в Святой Церкви, но при обращении христианина к так называемым целителям тот отлучался от причастия на несколько лет, кажется, без малого на 5. При просмотре таких передач семя зла наверняка попадёт, и к гадалке не ходи! сергей 5 сентября 2014, 22:02 неужто заговорили! трубить надо и уже давно я уже со счёту сбился какой сезон по телеку показывают экстрасенсов! Мари 5 сентября 2014, 20:40 Полностью согласна с Мариной и Максимом! евгения 5 сентября 2014, 19:38 узнать всё можно у Бога и помощи просить нужно у Бога .а не незнамо у кого Максим 5 сентября 2014, 16:29

http://pravoslavie.ru/73368.html

Самый ранний список находится в сборнике, сформированном П. М. Строевым в начале XIX в., — Погод. 1566. Рукопись в 4°, переплет картонный. На переплетенном листе почерком XIX в. написано содержание, состоящее из 5 глав: «I. Книга келарская Кирилло-Белозерского монастыря (л. 1—20); II. То же с присоединением праздничных кормов, 1577 г. (л. 21—42); III. Уставная грамота Кирилло-Белозерского монастыря 1593 г. (л. 43—46); IV. Отрывки летописные Кирилловские до 1614 г. (л. 47—61); V. Грамота учительная в Кириллов монастырь 1652 г. (л. 62—70)». На этом же листе после «Содержания» фиолетовыми чернилами: «Октябрь 20 1832 Москва». Каждый из разделов отделен чистым листом бумаги. На л. 1 той же рукой написан заголовок: «Книга келарская Кирилло-Белозерского монастыря о поминках и запасах». Текст памятей занимает л. 2—20, начальный лист затерт, бумага пожелтела, правый край осыпался (л. 1—8), филиграни просматриваются слабо: Перчатка и верхняя часть Сферы, указать конкретный тип в альбомах затруднительно. Текст писан одним почерком полууставом, переходящим в скоропись, с сохранением «оу» и киноварными инициалами. По почерку рукопись можно отнести ко 2-й половине XVI в., не противоречат этой датировке и филиграни. По мнению А. Х. Горфункеля, текст не мог быть составлен ранее 1539 г. (в нем упоминаются приговоры игумена Афанасия (1539—1551 гг.) и позднее 1570-х гг., так как в нем отсутствуют соборные приговоры 1570-х гг., имеющиеся в других Я попыталась найти рукопись, из которой он был изъят П. М. Строевым. При просмотре келарских обиходников XVI в. удалось обнаружить рукопись с утраченным началом (Соф. 1152). Рукопись в 4°, переплет отделен от корешка, первые тетради вырваны, сохранился конец (6 листов) книги праздничной, далее следует текст кормовой (л. 11—22) и вкладной книг (л. 23—104). Вся рукопись написана одним почерком с киноварными инициалами, близким к почерку келарских памятей (Погод. 1566, л. 2—20). Филиграни: Сфера — бумага того же типа, что и в «Книгах семенных и оброчных» (Кир.-Бел. 91/1329), датированных мною 1560 Последняя запись во вкладной книге датируется 1563/64 г. (вклад Ивана IV при игумене Васьяне: «Лета 7072-го… 20 рублев за княж Андрееву княгиню инокиню Евдокею Таким образом, составление рукописи можно отнести к началу 1560-х Возможно, из этой рукописи П. М. Строев изъял келарские памяти и включил их в свой сборник.

http://sedmitza.ru/lib/text/4591442/

И вот в какой форме это возвышение предполагается реализовывать: «Дантист может сказать человеку: “Открой рот”, – и тот послушается» . Отсюда вытекает вывод: это что, дар манипулировать людьми? В таком случае от Бога ли он? И заканчивается этот тезис в совершенном противоречии вышесказанному цитатой из апостола Павла: «почитайте один другого выше себя» (Флп. 2: 3) . Как это возможно: возвышаясь над другими, при этом заставив всех открыть рты, почитать в то же время других выше себя? Хотелось бы спросить у автора, читал ли он сам то, что написал? Далее автор пособия возвращается к вопросу о Церкви. «Церковь, – по его мнению, – это уникальная комбинация активных различных Божиих даров, а не скопление народа» . Чтобы дать подобное определение Церкви, надо обладать каким-то, по-видимому, «необыкновенным даром». Возможно, именно на таких принципах и понятиях предполагается строительство «новой церкви». Но та Церковь, начало которой положил Христос и основанием которой Он Сам и является, состояла как раз из апостолов и народа. Они собраны Самим Христом, просвещенные светом Его в Крещении и запечатленные Духом Святым. «Все же верующие были вместе… Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами» (Деян. 2: 44; 11: 26). Церковь состоит из верующих людей – христиан, а не из «активных уникальных комбинаций». Автор пособия, возможно, переусердствовал в чтении известного произведения или просмотре фильма про «великого комбинатора» – главного персонажа романа «12 стульев» И. Ильфа и Е. Петрова. Хорошо еще, что до «Великого инквизитора» не добрался. Хотя этим духом уже веет, что следует из следующего тезиса: «Благодаря дарам Духа Святого мы возьмем эту землю для Бога»; «…Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир» . В этой иерархии «мудрости» политика и деньги стоят на первом месте. Есть о чем задуматься Интересно, как этот захват и переворот будут выглядеть? Может быть, как в Киеве, где сторонники харизматического движения вышли на улицы под флагами «оранжевой революции»? Кто знает.

http://pravoslavie.ru/107363.html

Побывав на первом закрытом просмотре фильма «Царь», мой друг позвонил мне и дрожащим от возмущения голосом признался, что я был полностью прав. Большей мерзости, по его словам, большего издевательства над Русской историей и Русским народом он не видел. Он ясно высказал свое ощущение от просмотра: «невероятная, страшная ложь, грязь и мерзость вызывающая тошноту». Сериал Эшпая о Царе Иоанне Грозном. О Русской истории у всех авторов этого «шедевра» познания были, по-видимому, на уровне израильского актера-каббалиста, почему-то игравшего царя Иоанна Васильевича. Обсуждать это «творение» Эшпая было невозможно. После просмотра первой серии я физически испытал тошноту. Все мои знакомые историки на вопрос: смотрели ли они фильм Эшпая, отвечали единодушно - «не смог, тошнило». Тоже тошнило. Как и от лунгиновского Tzar я. Напомню, что в народе бесов принято было называть «тошной силой». Эта «тошная сила» и заставила Лунгина с Эшпаем снимать мерзости о Государе Иоанне Васильевиче. Эта «тошная сила» постоянно стремится показать Русскую историю как цепь правлений «кровавых царей» и «народа, привыкшего к вековому рабству», но временами взрывающегося «бессмысленными и беспощадными бунтами». Эта «тошная сила» не выносит не только запаха ладана и святых ликов на православных иконах, но и правды о Русских Государях и народе, создавшем Православное Царство, Русское Государство, которое смогло принять из рук гибнущей Византии Крест служения христианской Империи. Лунгина подвела его наглость. «Я первый сказал всю правду о русской истории», - так он гордо заявил. Пришлось напомнить, что Лунгин невероятно самонадеян, до него подобную «правду» о Русской истории и Русском народе говорили Генрих Штаден и Сигизмунд Гербештейн, маркиз де Кюстин, Карл Маркс и Троцкий, Геббельс и многие другие. Имя им «легион», этой «тошной силе». А народ подделку Лунгина не принял. Люди заинтересовались правдой о первом Русском Царе, первым Помазаннике Божиим. В Самаре в 2003 году был поставлен кощунственный, запредельный по уровню бесстыдства и мерзости, балет. Еще более изощренная мерзость, чем фильм Лунгина. Дирижировал Ростропович. На премьере присутствовал посол США и почти все представители так называемой «элиты». Премьера этого кощунства ознаменовалась страшной трагедией. В пожаре в здании Самарского МВД погибли больше 100 человек.

http://ruskline.ru/analitika/2017/02/21/...

9. Re: Ещё раз о посещении Б.Гребенщиковым Московской Духовной академии Церковь наша. Сначала мы приходили, слушали, смотрели, как зрители. Постепенно приходило понимание Церковных служб, всего совер­ша­ю­ще­го­ся, как строительство Мироздания, где из всего множества Слов, каждое Слово, как Служба. Так велик его смысл, значение, и величие. Нельзя отдавать на поругание нашу церковь, напрямую связанную с Духовной Академией, воспитывающей Её служителей и новые поколения. Не участвовать в делах тьмы. Это те же торгующие в храме, которых изгонял Христос . Замечательная статья! Она выражает чувства многих верующих,которые с радостью подписались бы под этим текстом. Особенно отрадно слышать подлинное зраво-мыслие, а не то, во что выливаются вынужденные споры с защитниками устроителей этого безобразия в МДА. В тех диалогах нам приходится доказывать апологетам подобных встреч то, что по духовному здравомыслию в доказательствах не нуждается. Доказывать, что приверженность Преданию и церковным традициям не есть ни косность, ни враждебность, а нормальное бытие Церкви в этом мире. 8. Re: Ещё раз о посещении Б.Гребенщиковым Московской Духовной академии " ...Церковных служб, всего совер­ша­ю­ще­го­ся, как строительство Мироздания, где из всего множества Слов, каждое Слово, как Служба. " Как замечательно сказано! И статья хорошая,спасибо автору. 7. про кощунства почему то при просмотре фото с ряжеными девками на амвоне Храма Христа Спасителя вспомнилось фото благословения Святейшим олимпийской сборной. там тоже ряженого в медведяч приводили. 6. Re: Ещё раз о посещении Б.Гребенщиковым Московской Духовной академии А, поняла, прочитала в новостях. Насчёт ордена - не знаю, как оценить,но рада тому, что про о. Аверьянова и часовню Грозному всё стало ясно. 5. Юрию Сербу Как это - отобрали? 4. Еще раз... ...о посещении Гребенщиковым... Гребенщиковым, а не Гребенщикова. С одной стороны, приглашают гребенщиковых, а с другой - отобрали церковный орден РПЦЗ у русского героя Константина Душенова.

http://ruskline.ru/analitika/2012/02/23/...

Мы помним, как Хиллари Клинтон, будучи госсекретарем, заявляла, что в администрации Обамы работает много гомосексуалистов и лесбиянок. Клинтон объявила в программной речи, что Америка будет защищать содомские ценности по всему миру. Не исключено, что Хиллари продолжает влиять на Голливуд. Хотя мы прекрасно видим, что она неадекватный больной человек. Она хохотала при просмотре видео с убитым Каддафи. Человека убивают, а она начинает истерично хохотать! Голливудской тусовке можно поставить диагноз. Сегодня идет борьба света и тьмы. Но, несмотря на огромные возможности, у темных людей срываются зловещие планы. Я верю, что пока Господь удерживает мир. Конечно, мы не можем сказать, что Трамп является нашим другом, но нам симпатичны его заявления о традиционных ценностях. Внутренняя политическая борьба во всех странах имеет одинаковую специфику – побеждают темные или светлые силы. В России идет аналогичная борьба, в которой есть потери. Но есть надежда. Например, в последней итоговой программе «Вести недели с Дмитрием Киселевым» показали прекрасный репортаж о Троице-Сергиевой лавре, о сотрудничестве музея с Церковью. Государство осознает, что страна рухнет без Русской Православной Церкви. Безумцы, охаивающие Церковь и призывающие сбрасывать священников с колоколен, не понимают, что пилят сук, на котором сидят. Дай Бог, чтобы безбожникам и содомитам не удалось реализовать свои зловещие замыслы. Русская Православная Церковь стала эпицентром обостренной борьбы. Идут нападки. Раздули ситуацию с Исаакиевским собором. Пожалуйста, приходите и смотрите. Экскурсоводы могут действовать. На Соловках всячески вставляли палки в колеса в деле реставрации монастыря. Но, в конце концов, мы победили. В это святое место на равных приезжают туристы и паломники. Всем одинаково рассказывают об истории обители. Чем плохо?! Враги используют любой повод против Церкви. СМИ начинают муссировать, как один батюшка сел выпившим за руль, в то время как тысячи священников трудятся за копейки, душу свою отдают, создают различные социальные центры помощи. СМИ замалчивают о тысячах добрых дел Церкви, ибо это им не интересно. Для них важнее грязь.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/02/28/ny...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010