Если сатана – князь мира сего, и сведения, которые я почерпнул о нем, указывают на то, что он – воздушный князь, миродержец, что он везде стоит и т.д., то это наводит меня на предположение, что посещением бабки я нарушил установленную Крещением отчужденность и защищенность моей души и всей моей структуры от сатаны и что моя душа теперь вступила в контакт не только с отдельными бесами, но и с сатаной, который, видимо, является не только личностью, но и неотъемлемой составной частью нынешнего мироздания, коль скоро он – миродержец и т.д. И что защитная оболочка, которая до этого отделяла меня от миродержительной и вездесущей силы сатаны и делала мою душу чуждой ему, теперь, в результате визита к бабке, была разрушена, и я теперь нахожусь в своем духовном бытии не только в контакте с Богом, но и с сатаной, который получил теперь к моей душе прямой доступ для своих разрушительных воздействий. Кажется, это Богородица делает защитную оболочку вокруг человека, и мои опасения о том, что она была разрушена частично или полностью основываются на том, что, как я описывал выше, в мою душу втекали потоки сатанинской энергии, производящие в ней ощущение фальшивой сладости. Больше всего я боюсь, что потоки сатанинской энергии втекают в мои глаза и голову, и что защитная оболочка была снята с моих глаз. Эти опасения основываются, на том, что я получал некоторые галлюцинации при просмотре телевизора и т.д. Надеюсь, что эти мои предположения неверны, но оставлять это на самотек нельзя, и, если вы компетентны в этих вопросах, пожалуйста, подтвердите или опровергните их. И. Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Дорогой И.! Защитная оболочка, о которой Вы пишете, представляет собой ничто иное, как наше физическое тело в определенном его состоянии. Об этом пишет святитель Игнатий (Брянчанинов): Боговдохновенный писатель Бытейской книги говорит, что по падении первых человеков, Бог, произнесши приговор над ними, еще до изгнания их из рая, сотвори им ризы кожаны и облече их (Бытие 3,21). Ризы кожаныя, по объяснению святых Отцов (Святаго Иоанна Дамаскина.

http://pravoslavie.ru/6690.html

Среди кумиров юных меломанов – откровенный сатанист Брайан О’Орнер, выступающий под псевдонимом Мерилин Менсон. Вот что он заявил в интервью газете «Аргументы и факты»: «Мне симпатичен Люцифер . Он захотел стать таким, как Бог, почему бы нет. Я не употребляю наркотики для творчества. У меня уже и так полно демонов в голове. Я просто стремлюсь разрушить этот мир своей музыкой». Комментарии, как говорится, излишни. Список этот можно продолжать бесконечно: солист рок-группы «Нирвана» Курт Кобейн застрелился в героиновом угаре, Ян Кертис повесился перед видеокамерой, Лу Рид кололся прямо на сцене под гимн «Heroin» … Вот кому в руки мы отдаем наших мальчиков и девочек… Преподобный Иоанн Лествичник, игумен Синайской горы говорил: «Наказание гордому – его падение, досадитель – бес, а признаком оставления его от Бога есть умоисступление». Демоническому воздействию человек может подвергнуться на курсах ускоренного обучения иностранным языкам под гипнозом, при «кодировании» от какой-либо зависимости (сейчас даже от ожирения предлагают лечиться «кодированием»!), при просмотре оккультной телепередачи, на сеансе у «народного целителя»… Тяжелейшие вспышки онкологических заболеваний переплетены с нашей бездуховностью, с каким-то снисходительным отношением к возможному внедрению в нас бесовского духа. «Есть два аспекта вечности: вечная жизнь и вечная смерть. Третьего состояния нет» . Вечная смерть – это мучительная скорбь потери жизни вечной. Через бесоодержимого человека в страшные минуты приступов, вернее, при острых нападках бесов, проявляется ненависть – к Богу, к матери, к отцу, ко всему прекрасному, в чем дышит Дух Божий. А это и есть проблески ада с полным отсутствием любви и морем ненависти. Ад – это всегда разлучение, отлучение от добра. Страшно прикоснуться к этим безднам, родные мои. Так что, прежде чем переступить порог целительского центра или обратиться к какой-нибудь «православной» бабке, задумаемся – а не слишком ли дорогую цену собираемся мы заплатить за мифическое «исцеление»? Цена этого – наша бессмертная душа. «Наказывает» ли Бог?

http://azbyka.ru/zdorovie/ternovyj-venec...

Очевидно, что героем Мамонова двигали благие побуждения во всех трех случаях, однако, выставление такой душепопечительской практики как нормы и образца может привести к негативным последствиям. В первых двух случаях о. Анатолий предсказывает судьбу малознакомым людям, и на основании своего предвидения дает категоричные авторитарные советы, которые переворачивают всю жизнь вдовы, считавшего мужа убитым, или молоденькой девушки. Еще раз подчеркнем, что проблема не том, что " старец " не благословляет делать аборт, а в том, в какой форме он это делает. Важен сам факт того, что некто пытается использовать " безраздельную власть над душами людей " . Можно возразить, что в фильме подобное окормление " духовных чад " , а точнее малознакомых людей, которых герой видит в первый и в последний раз, – всего лишь художественный прием, не претендующий на роль всеобщего желаемого образца. Однако, в РПЦ наших дней и так слишком много " пастырей " и " пасомых " , стремящихся поруководить и переложить ответственность на другого. Демонстрация весьма сомнительного опыта подобных отношений в художественном фильме с одной стороны узаконивает такую модель поведения, для тех, кто ее уже придерживается, с другой – может создать у мужчин и женщин, стоящих на пороге храма, впечатление, что такое " старчество " – некий идеал, который они будут искать в реальной Церкви. В результате виртуальный духовный опыт самого сомнительного свойства может у людей, не имеющих перед глазами других примеров, подменить реальный опыт православного христианства. Сильный эмоциональный заряд фильма уже приводит некоторых зрителей к выводу о том, что церковь, как институт, не нужна для спасения. И здесь мы можем говорить о второй важной проблеме, возникающей при просмотре фильма, – сужении границ Церкви до размеров одного монастыря, храма и даже духовника. Иными словами, утрачивается представление о единстве христиан даже в рамках одной Поместной Церкви. (Заметим, что хотя действие фильма происходит в эпоху гонений на веру, смотрят его в тот момент, когда РПЦ, несомненно, обладает нормальной административной структурой и роль епископата в Церкви весьма существенна). В чем опасность такого подхода? В отсутствии иерархии авторитетов, когда слово одного " старца " может перевесить мнение Патриарха и епископов, а также Святых Отцов. За примерами далеко ходить не нужно – достаточно вспомнить истории с отказами от ИНН и новых паспортов и попытки сомнительных канонизаций.

http://religare.ru/2_35603.html

С уважением к истории своего села и своего края, восстановитель одной из порушенных часовен и воссоздатель местной православной религиозной организации Приход в честь Богоявления Господня с.Черемисского Помощник Председателя православного Прихода Алексей Медведев Все копии и выписки подтверждающих документов, а так же ссылки на архивные дела, находятся в православном Приходе с.Черемисского. ГАСО ФР-102 оп.1 п. 387 - дело о закрытии церквей в городах и сёлах области 02.01.1927 – 04.01.1930 г.г. ГАСО Р-2282 оп.1 п.1 – п.10, п. 33-34 – протоколы заседаний Президиумов, пленумов и общих собраний исполнительного комитета Черемисского с/совета Режевского района Свердловской области Ф-48 оп.1 п.10 – Документы (договора, списки, описи инвентаря).............. Богоявленского храма Черемисской православной религиозной организации за февраль – март 1927 г. Ф-48 оп.1 п.11 – То же, Богоявленского храма Черемисской православной религиозной организации за март 1927 – август 1931 г.г. ГАСО - Списки репрессированных Свердловской области мнение, основано на просмотре и анализе изученных мною архивных документов. Разрешаю использование материала в печатном издательстве. Материал был послан в местную газету, но не был опубликован. Местной администрации было отправлено не одно письмо, о возвращении церковного имущества, но всё безрезультатно. Первая церковь в с. Черемисске  была построена в 1691г. Простояла 150 лет, в 1833г сгорела от попадания молнии. Первый придел новой церкви построили  в 1841 году во имя св. Апостолов Петра и Павла; в 1844 году устроен и освящен второй придел во имя Чудотворцев Косьмы и Дамиана и в 1851 году устроен и освящен холодный – главный – храм Богоявления Господня. Источники: Архив ГАСО. Опись 6.фонд 18.дело 599 ГАПК. Ф.111. Оп.1. Д. 2418 л.80  Белоусова Т. член РИРО. Медведев Алексей. краевед и председатель православного Прихода в честь Богоявления Господня Церковные фрески Богоявленского храма села Черемисского. Немного о храме.  Постройка каменной церкви в честь Богоявления Господня, была завершена в 1841 г. (клировые ведомости Аятской церкви за 1849 г.) В 1917 году, произошла смена власти, после чего, начались гонения на Церковь. Сохранились архивные документы доказывающие, что храм не был закрыт новой советской властью, а был передан в бессрочное пользование, православной общине с.Черемисское,  в 1924году.

http://sobory.ru/article/?object=13333

В. К. обещает быть в Москве, и именно для свидания с вами: тогда еще лучше можно будет поговорить о вашем монастырском деле. Тяжелая осень плохо отражается на здоровье: вы как здраствуете? Был у меня Василий Егорыч. Побеседовали и почитали его воспоминания о друге – Ксеносе. Можно напечатать, но многое требует исправления». 25-го сентября отец Павел был в лавре, на празднике преподобного Сергия, и посетил меня. Он привез мне очень интересную статью о свидании и беседе с некиим Дитманом, сектантом в роде Пашкова. 28-го сентября я писал ему: «Ныне отправляюсь в Москву по делам редакции. Отдам в типографию и вашу статью о Дитмане, за которую очень вам благодарен. Но имею к вам два вопроса относительно этой статьи, на которые прошу ответить: 1) Как озаглавить статью? Я озаглавил: «Свидание и беседа с одним из верующих в новые откровения и новое апостольство». Годится ли? 409 2) О каком откровении, бывшем в Антиохии, упоминается в статье? Это нужно бы указать точнее. Пожалуйста, пришлите мне нужные сведения: я ими воспользуюсь при просмотре статьи в корректуре. Сердечно благодарю вас за посещение, которым много меня утешили. Звали меня назавтра в Ростов, на праздник; побоялся погоды и утомления, – не поехал. Да и в Москве нужно побывать». Через день, 30-го сентября, отец Павел ответил: «Заглавие статьи вы изложили правильно, – я согласен. Мнимый апостол сослался на то откровение, бывшее в Антиохии, о котором говорится в 13-й главе книги Деяний Апостольских, и которым Варнава и Павел были посланы на проповедь Евангелия. Таким мой собеседник признавал и свое посланничество. Благодарю вас и ваше семейство за любовное гостеприимство: Бог да воздаст вам мзду странноприимства и любви!» В следовавшем за тем письме моем 410 к отцу Павлу я извещал его, что по делу о покупке дома писал к К. П., – просил и его содействия этому делу. В том же письме я спрашивал отца Павла, доволен ли он только что вышедшей тогда шестнадцатой книжкой Братского Слова и особенно, как судит о напечатанном в ней дополнении к статье о Казанском соборе 411 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Но войдите с видеокамерой в обычный наш храм и снимите полиелей в субботу вечером. Праздник. Хор гремит " хвалите имя Господне " . Дома же при просмотре записи отключите звук. И картинку с лицами прихожан покажите любому стороннему человеку (а лучше светскому психиатру) и спросите – что, по—Вашему, делают эти люди? Радуются они, ликуют или же унывают и скорбят? Или попробуйте наложить туда другой звук, скажем, из мира Великого поста: " на реках Вавилонских тамо седахом и плакахом " . В каком случае будет большее соответствие видеоряда и саунда? Что мы черпаем из нашей веры – скорбь или радость? ПраВо-славящие мы или праВо-скулящие? Мне очень дорог такой рассказ из Древнего Патерика. Два молодых послушника пошли в город, там нагрешили, возвращаются в монастырь, и каются. Старцы определяют епитимью, каждого запирают в отдельной келье: кайтесь, молитесь. Через неделю открывают дверь первого монаха. Он выходит весь исхудавший, покрасневшие глаза, бледные щеки. Спрашивают его: " Что ты делал в эти дни? " " Я каялся и молил Господа простить мой грех " . Старцы говорят: " хорошо " и открывают вторую келью. Второй монах выходит румяный, веселый. Спрашивают: " А ты что делал в эти дни? " – " Я молился и благодарил Бога за то, что Он простил мне мой грех " . Старцы посовещались и сказали: " Оба пути равно хороши " . Понимаете, это ведь вид духовной болезни, когда мы, слишком много помня о своих грехах, забываем о Боге. Это тоже идол – постоянная медитация о себе (пусть даже осудительная медитация на тему " какая я сволочь " ). Да подожди, ведь ты к Богу молишься, ты о Боге должен помнить, а не о своем прошлом. В церковной традиции есть время скорби и время радости. Наш суточный круг молитв полон покаяния. Но на границе Литургии иссякают покаянные молитвы. Все молитвы Литургии – светлые: " Благослови, душе моя, Господа… Хвали, душе моя, Господа " . Кстати, я думаю, одна из причин ферапонтовской контрреволюции в том, что у нас стали исповедоваться во время Литургии. Получается абсурд: хор ликует от имени причастников (смысл Литургии: " святая – святым " ), а сами виновники торжества скучились где—то в уголке и там бьют себя по персям и каются. Когда я был семинаристом, однажды получилось так, что исповедь затянулась, и я не успел к причастию на ранней Литургии. И тогда решил остаться на позднюю обедню. В итоге получилось, что я впервые простоял Литургию, на которой причащался, не в очереди на исповедь. Грехи мои был уже позади. А Причастие и вся Литургия – вот, передо мной. И вдруг Литургия раскрылась передо мной в своем ликующем, радостном измерении…

http://predanie.ru/book/71823-cerkov-v-m...

(Ин.13.34,35) Любовь Христова - это реальная сила Церкви,самая большая сила,побеждающая зло. Мы все связаны невидимыми нитями этой Божественной любви. Мы - одно целое у Его Чаши. Сергей 21 января 2013, 23:52 В детстве я как-то явно чувствовал взрослых дядей и тётей, что в них преобладает, добро или зло. Бегал от зла и стремился к добру. С возрастом это понимание исчезло. Посмотрел фильм с приглушённым звуком (внук засыпает) и поймал себя на мысли, что не слыша речи, вижу, кто кому служит. Особенно жаль мальчика в джинсиках на подтяжках, как ему трудно будет выбраться из этого атеистического болота. Помолюсь о нём, и будет с меня на сегодня. Остальное Господь устроит. наталия 21 января 2013, 23:47 Слава Богу, Борис Корчевников, сердечно благодарю вас за то, что вы своим фильмом смогли высказать, то о чем я весь этот год думаю. Я люблю Господа Бога, всю жизнь только на него и уповаю. уповаю на его милость ко мне грешной. Да, иногда мнение священников - отца Всеволода Чаплина ..... Звучит для меня, как испытание Веры. Но, Господь бог - только один безупречен. Мы же все - люди. И мы - русская православная Церковь. Смотрела и плакала, как всегда плачу при просмотре фильма " Остров " Лунгина. Прости Господи нас грешных. Очень верно, проанализированы события. Я все это чувствую, только системного анализа не хватало. Для адептов Парфенова сообщаю, о себе - высшее образование, топ менеджер , 40 лет. Хорошо помню как те, кто звал народ на баррикады в конце 80-х , в 90-х грабили народ, будучи во власти. Де жа вю " простите. Но обмануть дважды, они могут только, тех кто или не помнит , или совсем наивный и не способен к структурному анализу. Большое вам спасибо , Борис, и Ангела Хранителя вам во всех начинаниях. С Крещением Господним, православные. Светлана 21 января 2013, 23:30 Всецело согласна с Александром - ЛЮБВИ (о врагах вообще промолчим) к ближним и то маловато, с Василием - " НЕ давайте повода, ищущим повода " . Не будем говорить о пресловутых мерседесах и особняках( не так уж их и много- Слава Богу), поговорим о многострадальных батюшках на приходах малых городков и сел: служат и еще как СЛУЖАТ, умудряются помощь нуждающимся оказывать в то время как их матушки в раздумье над кастрюлей стоят: сколько положить картошин в нее,чтобы на неделю растянуть 2кг.

http://pravoslavie.ru/58902.html

— А не слишком ли много чести этой поделке, что и Вы, и другие церковные деятели так на нее реагируете и, по сути, делаете ей рекламу? — Если мы говорим, нас обвиняют в том, что мы делаем ей рекламу. Если бы промолчали — сказали бы, что нам нечего ответить и Браун всех нас на лопатки положил. Так что лучше уж говорить. И думать. — Есть ли грех в просмотре фильма? — Греха в этом нет, греховно убийство времени. Все равно как в картишки поиграл. Мало ли на что смотрит человек. Вопрос в том, как он себя соотносит с увиденным. Врач смотрит на самые интимные места и (надеюсь) не грешит в своих мыслях. Мне, как ассенизатору, приходится читать самые отвязные сектантские трактаты — однако не для того, чтобы с ними согласиться. Но если человек будет мысленно постоянно возвращаться к прочитанному, переваривать его с целью приятия и в конце концов и примет “Код да Винчи” как свою мировоззренческую концепцию и потому удалится от Церкви, то это будет… Нет, не грех. Это будет чем-то хуже греха — дуростью… Поэтому весть об этом происшествии меня не очень огорчит. Ведь если человек не в состоянии отличить научный трактат от фантастики, то он просто дурак. А дураки Церкви не нужны. Это я мягко сказал. Том Хэнкс, сыгравший роль Лэнгдона в этом фильме (по-моему, напрасно: не стоило православному христианину участвовать в рекламно-масонском проекте), в интервью “Sun Entertainment” сказал еще резче: “Это не документальный фильм. Люди, принимающие его за правду, возможно, более опасны, чем те, кто просто рассуждает над возможностью такого развития событий” . — Будете ли Вы смотреть фильм? — Только не в кинотеатре! Зачем же давать деньги врагам Церкви? “Лицензию” тоже покупать не буду. Подожду, пока кто-нибудь из раскаявшихся прихожан не принесет мне пиратскую копию. Примечания Здесь и далее роман цитируется по изданию: Браун Д. Код да Винчи. М.: АСТ, 2005. Длинный посох с крестом как атрибут Предтечи см., например, на полотнах Марко Пальмедзано (Pallmezzano “Святое семейство со святой Елизаветой и младенцем Иоанном Крестителем” (ок. 1515) и “Мадонна с младенцем и святыми Франциском, Лаврентием, Иоанном Крестителем, Петром, Домиником и Антонием” (1510 или 1537).

http://azbyka.ru/fiction/pravda-i-fantaz...

Даже при беглом просмотре последних критических изданий текста Нового Завета 41 , в конце которых есть таблица ветхозаветных цитат в книгах новозаветных и в которых эти ветхозаветные цитаты напечатаны курсивом, разряженным или жирным шрифтом (в любом случае отличным от остального текста), можно удостовериться, что Новый Завет объясняет Ветхий, но сам непонятен без него, так же как и Ветхий Завет предвозвещает Новый, но без него не может быть правильно понят. Оба Завета даны одним Богом. Выразительно говорит об этом святитель Иоанн Златоуст : «Если бы они не принадлежали одному Господину, то ни этот не мог бы называться Новым, ни тот Ветхим. Так что это различие в названиях доказывает их взаимное сродство, причём и различие то не по существу, но лишь по времени следования одного за другим» 42 . И в другом месте тот же отец замечает: «Ветхий Завет предвосхитил Новый и Новый истолковал Ветхий… новое уже не ново, ибо ветхое предвосхитило. Ветхое не уничтожилось, потому что истолковано в Новом» 43 . Очевидно, что святитель Иоанн Златоуст выступает здесь против еретиков, которые отрицали тождество Бога в Ветхом и Новом Завете и считали, что Бог Ветхого Завета – это какой-то другой, не Тот, в Которого верят христиане. Подобная этой жизненная позиция знакома нам и по нашему обществу… Было бы, конечно, преувеличением сказать, что если убрать из Нового Завета все ветхозаветные места, останется не более чем образ Иисуса, Который проповедует обычное нравственное учение и совершает чудеса. Справедливо лишь то, что и Ветхий и Новый Завет находятся между собою в теснейшей связи, и отображают историю одного народа, который если и имеет какую-либо особенность, то состоит она в его вселенском посланничестве и ответственности перед другими народами донести до них всемирную весть о спасении. Эти посланничество и ответственность имел прежде древний Израиль, а впоследствии восприняла христианская Церковь . Вне этой исторически обусловленной общности, ветхого и нового Израиля, трудно понять и ещё труднее истолковать Ветхий Завет.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

О.Д. Лада Скачать epub pdf К вопросу о русском церковном пении (Письмо П. И. Чайковского к ректору Киевской духовной академии). Н. Тальберг При просмотре «Красного архива», в сотом томе его, набрел я на письмо П. И. Чайковского от 29 сентября 1882 года к ректору Киевской академии. Полагаю, что оно имеет значение для тех, кому дорого русское церковное пение. Ваше Преосвященство. Прошу Вас, Ваше Преосвященство, великодушно простить дерзновение, с которым решаюсь обратиться к Вам письменно, но настоятельная душевная потребность излить на бумагу прискорбные чувствования, уже не в первый раз причиняемые мне обстоятельством, близко Вас касающимся, принуждают меня именно Вам высказать то, что в первую минуту мне хотелось изложить в форме газетной статьи. Последнее намерение, по зрелом размышлении, я, однако, оставил, во-первых, потому, что вряд ли в массе читающей публики я встретил бы сочувствие, да если бы и встретил, никакой бы от этого пользы не произошло, а во-вторых, потому, что мне всего менее хотелось бы хоть малейшим образом огорчить Вас, или кого бы то ни было публичным порицанием того грустного, периодически повторяющегося факта, о котором сейчас и поведу речь. Я не живу в Киеве, но раза два или три в год бываю там проездом, каждый раз при этом я стараюсь попасть в Киев в воскресенье утром, дабы быть в Братском монастыре у поздней обедни и присутствовать при умилительно прекрасном служении Вами литургии. Каждый раз, как мне это удается, я в начале обедни глубоко бываю потрясен неизреченным благолепием архиерейского служения вообще, и Вашего в особенности. Но каждый раз чувства святого восторга понемножку охлаждаются, и, наконец, я выхожу из церкви, не дождавшись раскрытия царских врат после причастного стиха, разочарованный, смущенный, негодующий. Причиною тому не что иное, как пение хора Братского монастыря. Вас, вероятно, удивит, Ваше Преосвященство, что пение это, славящееся в Киеве как необыкновенно прекрасное, меня раздражает, огорчает, даже ужасает. Но дело в том, что в качестве русского музыканта, пытавшегося потрудиться для русского церковного пения и довольно много об этом предмете размышлявшего, я, к несчастью, в требованиях своих от богослужения, стою, смею сказать, выше уровня общественного понимания и, во всяком случае, диаметрально расхожусь со вкусами не только православной публики, но и большинства духовенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010