После нашего мирного и доброго разговора, мы обратились к Павлу Спичакову с предложением пойти и поставить свечки перед иконами Божией Матери и князя Андрея Боголюбского, заказать благодарственный молебен. Он нам дал слово, но один из наших мужчин-активистов задал справедливый вопрос: Павел, где гарантии, что вы нас не обманете? И тогда он ответил: Гарантии – это мое слово. Услышав их диалог, я сказала: Мы должны поверить его слову, ибо «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1). Мы пригласили Павла и всю его семью на воскресную службу. Думаю, что он придет. В интервью СМИ мы говорили о том, что такое Боголюбово, почему нужно сохранить эту святыню и что такое грех. Но наши слова вырезали, не пуская в эфир. При просмотре либеральных телевизионных эфиров у меня возникла мысль, что шелуху бросили в этот суп, а луковицу выбросили. К нам на пикеты приезжали десятки представителей телевидения. Мы их встречали открыто, не прячась, говорили, что не отступим, ибо для нас этот вопрос важнее жизни! Мы не отдадим нашу святыню на поругание! Мы не могли поступить иначе в силу своих убеждений. У нас есть замечательный сайт «Воспоем.ру» , где можно послушать песню про Боголюбово. Мне так хотелось, чтобы ней узнали люди. Это песня – наш подарок всем тем, кто был с нами в борьбе за Боголюбово! Спасибо «Русской народной линии» за помощь в нашей борьбе. Мы молились за Анатолия Дмитриевича Степанова. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 10. К новым победам! Нельзя останавливаться на достигнутом. Теперь нужно запретить продажу в Боголюбово спиртного и сигарет. Главное есть уже рабочая инициативная команда. 9. Re: Вдохновляющий пример боголюбовского исповедничества Смена места не изменила дату начала производства презервативов. По-прежнему, планируется, что их начнут выпускать во Владимире в 2018 году. - В общем-то, под них изначально на заводе выделялось всего 10 процентов площадей. А теперь места и вовсе не осталось, - заявил он. - Теперь мы ищем под контрацептивы площадку во Владимире.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/14/vd...

Но я ничуть не думаю в том винить А. С. Хомякова. Больше я склонен винить нашу духовную школу, которая двести лет в вопросе о спасении стоит в рабской зависимости от средневековых католических образцов. От юридического представления всего дела спасения, к сожалению, мы не освободились доселе. Между нашим богословием и богослужением – противоестественный разрыв. Может быть, не случайно, что в нашем богослужении пропускаются почти все стихиры и каноны, в которых «православного богатство богословия». Это богословие нами забыто, нам стало чуждо. Мы потеряли к нему вкус. Грешно было бы не ценить заслуг А. С. Хомякова для православной богословской науки. Для многих он доселе служит толчком для первого сдвига с проторенных путей школьной догматики. Но кто далеко уйдет с этих путей, тот, думается мне, должен заметить, что в вопросе о спасении следует мыслить несколько иначе, чем А. С. Хомяков. А. С. несомненно «жил в Церкви», но мыслил об этой жизни с большим оттенком рационализма и схоластики. Простите, глубокоуважаемый Димитрий Алексеевич, если я написал выше что-либо неразумное, я не мог вновь перечитать сочинений А. С. Хомякова, но общий их дух, думаю, мною понят. Буду рад, если Вы меня наставите и исправите. Душевно Вас чтущий проф[ессор] Моск[овской] Дух[овной] Акад[емии] архимандрит Иларион. P. S. Кстати же мы с Вами земляки 2 . 1914, февр[аля] 28. ОПИ ГИМ. Ф. 178. Ед. хр. 76. Л. 5–10. 1 Нам не удалось обнаружить данного отзыва при просмотре номеров органа Московской Духовной академии «Богословского вестника» за 1912–1913 годы, где в составе журналов собраний Совета МДА публиковались отзывы оппонентов на работы студентов, выдвигавшиеся на соискание степени кандидата богословия. Однако в составе журнала от 21 мая 1912 года 15 нам встретился отзыв исполняющего должность доцента Владимира Алексеевича Троицкого (тогда еще мирянина) о кандидатском сочинении священника Леонида Архангельского на тему «Идея спасения в живом церковном сознании по богослужению двунадесятых праздников».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Конечно, я считаю, что это мой заступник, и не только мой, но и всех, кто молится ему о нашем многострадальном народе. Потому что основное оружие этого человека, который не обладал красноречием, не обладал какими-то проповедническими данными, – это только одно чувство: любовь. Богоявленский монастырь в Осетии Как старец Ипполит вернул целый народ к Богу Старца Ипполита считают апостолом Осетии. Он – мостик для Алании к Богу. Тысячи людей с Кавказа приезжали к батюшке с вопросами, со слезами, болезнями. Через старца осетины вспоминали свои духовные корни. Он пробудил в них историческую память о христианстве. Отец Ипполит всегда молился за Кавказ. Говорят, окормлять осетинский народ стало для батюшки послушанием, которое дала ему Сама Богородица. Он никогда не был в Осетии. И на расстоянии основал тут два монастыря. Один в горах, в глубине Куртатинского ущелья – мужской Аланский Свято-Успенский, второй – Аланский Богоявленский женский при въезде в Алагирское ущелье, соединяющее север и юг Осетии. Место для женской обители Старец определил вплоть до километра. Где строить монастырь, объяснил Наташе-режиссеру – теперь игуменье Нонне. На месте разрушенного дома отдыха до 1961 года находилась тюрьма строгого режима, после ее закрытия разместился военно-патриотический лагерь, позже дом отдыха мебельной фабрики. Однако за годы перестройки и развала Советского Союза место это пришло в полное запустение. Так что сестрам, пришедшим на это в лето 2004 года, досталась разруха и неустроенность в полном ее объеме. Вслед за монахами сюда потянулись люди, желающие помочь. И сестры своими силами начали строительство. Никаких заборов и калиток, кругом дикий лес, жили без газа, воду возили, пищу готовили на дровах, в разрушенных корпусах бывшего лагеря не было ни окон, ни дверей, ни крыш. По коридорам бегали собаки. Начинать было непросто. Но помощь и забота Господа чувствовалась во всем. На территории обители есть три озера. Старец говорил: «Будете рыбку ловить». Тогда никто не понял, что это отсылка к евангельским рыбакам. На этих озерах начались массовые крещения. Целыми семьями осетины принимали Православие. Дух захватывает при просмотре фотографий этих событий. Больше тысячи людей разом принимают таинство Крещения, окунаясь в озеро. На наших глазах словно повторяются события апостольской проповеди . За несколько лет здесь покрестились больше восьми тысяч человек. Именно тут мне открылась святость отца Ипполита. Словно свеча, несущая пламя Благодатного огня, обитель Аланская хранит духовные дары старчества отца Ипполита: дух кротости, смирения, милосердия ко всем приходящим, дух истинной любви Христовой. Здесь собраны истории из Алании, которую так любил старец. Старец в моей жизни

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Скачать epub pdf Некоторые ошибки Синодального перевода Нового Завета Просматривая Синодальный перевод посланий Апостола Павла, можно заметить очень большое количество недочетов в переводе. Разумеется, значительная часть этих недочетов не может быть отнесена к безусловно неверным переводам. Скорее, это переводы невыразительные, затемняющие смысл, не принимающие во внимание стиль и риторические особенности оригинала. В таких случаях обвинить переводы в абсолютном искажении смысла невозможно. Но иногда перевод настолько далек от адекватности, что искажение смысла все же происходит. Вот произвольный выбор хотя бы некоторых мест при очень беглом просмотре текста. Рим.2:22 : «Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?». Последний риторический вопрос непонятен из-за полного изменения смысла глагола «святотатствовать» в современном русском языке по сравнению с церковно-славянским. Рим.3:1–2 сравнительно с Рим.3:9 : В начале диатрибы в 3-й главе оппонент Апостола Павла спрашивает: «Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?» Апостол отвечает: «Великое преимущество во всех отношениях». Через несколько строк оппонент повторяет свой вопрос: «Итак, что же? имеем ли мы преимущество?» И теперь Апостол отвечает: «Нисколько». Возникает недоумение: так имеют ли иудеи преимущество перед язычниками или не имеют? Ларчик просто открывается: в первом вопросе иудей, действительно, спрашивает о преимуществах и получает ответ: да, у него множество преимуществ. Но далее иудей спрашивает: «Итак что же? лучше ли мы других?» И получает ответ, что, несмотря на преимущества, иудеи ничуть не лучше язычников, и даже, возможно, хуже их, потому что пренебрегли своими преимуществами. Рим.4:1 : «Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?» Вот случай, когда невозможно сказать об абсолютно неверном переводе, так как вроде бы все слова переведены правильно и точно. Но расстановка слов искажает смысл. Ведь речь идет не о «приобретении по плоти», а о том, что Авраам – наш «отец по плоти».

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Никто не оспаривал первостепенного научного значения этого памятника, но относительно времени написания мнения расходятся. Именно один из известнейших палеографов А.П. Соболевский отнес его к XVII веку, тогда как ряд данных говорит за более древнюю эпоху. Попробуем подробно анализировать состав этого сборника и исследовать его бумажные знаки. Великолепная лицевая рукопись Библиотеки Императорской Академии Наук имеет несколько старых наклеек и помет: 1) «29», 2) «70», 3) «364» и переплетена в исходе XVII столетия (как указывают и переплетные листы бумаги) 4 в кожу, тисненную однообразным штампом, заимствованным из заграницы. Переплет охватил три лицевых рукописи в десть. 1) «Хождение по вознесении Господа Нашего Иисуса Христа Святого Евангелиста Ионна и оучение и преставление. Списано Прохором» (лл. 1–93). Миниатюры 1–165. 2) «В тое же день деяние и мучение святых и славных и всехвальных Апостол Петра и Павла» (лл. 94–115). Миниатюры 166–201. 3) «Месяц Июль в девятый день иже во святых отца нашего Феодора епископа Эдейского града вставшего в постницех в велиции Лавра святого отца нашего Савы, по сем же бывша архиепископа в граде Едесе и достопомпимая исправивша дела. Списано от Василия епископа Амасийскаго» (лл. 116–242). Миниатюры 202–380. По листам первой рукописи идет скорописная запись: на 1-м листе не сохранилось ничего, на 2-м «кн... , на л. 3-м ничего, а с л. 4-го надпись идет полностью: Ве-ли-кой-го-су-да-ры-ни-ца- рев-ны-и ве-ли-кой-княж- ны-На-та-лии-Але-ксев-ны. че- лом-уда-ри-ла-ма-м[а-о]-го-су- да-ры-ни-иа-боя-ры-ня-кня-ги- ня-па-ра-ско-вья-ива-по-ва-до-чь Ро-мо-да-но-в-ская 5 По листам второй и третьей рукописей полууставом: кнга глема стыхъ аплъ петра и пала ианна Бгослова Феодора епк па едесскаг и ихъ блговрны гдрни црвны и кжны Таким образом, нет никакого сомнения, что Академическая рукопись находилась в личной библиотеке сестры Петра 1 царевны Наталии Алексеевны (1673–1716). Весьма интересно и другое указание, что рукопись (по крайней мере, первая её часть) была поднесена («челом ударила») царевне её мамой боярыней княгиней Прасковьей Ивановной Ромодановской (она была дочерью Ивана Панина и женой князя Дмитрия Васильевича Ромодановского) 6 . Близость князей Ромодановских к семье царя Петра известна, факт поднесения не представляет ничего особенного – важно то, что это указание лишает нас права думать, что рукопись происходить непосредственно из библиотеки царей Московских. А между тем такое предположите является само собою при просмотре миниатюр, украшающих рукопись.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lihach...

С поступлением в Церковно – археологический Музей при Киевской духовной Академии икон 11 абессинских, сирийских, грузинских, греческого письма в Иерусалиме, на Синае и на Афоне, при чем есть между ними иконы на воскомастике (небольшая мозаическая икона Святителя Николая), с ликами, изображенными енкавстическим способом (большая икона греческаго письма 6–7 века святых равно – апостольных царей Константина и Елены [?]) и принадлежащия, по преданию, будто бы кисти знаменитого афонского художника Панселина (Сретение Господне), наше богатое собрание старинных икон, равного которому нет нигде в России, приобретает еще большую ценность и важность в научном отношении в глазах любителей старины и ученых археологов. Музей может по истине гордиться столь ценным приобретением и навсегда будет свято чтить память о щедром и бескорыстном жреце науки, покойном жертвователе, имя которого с благодарностию произнесет и каждый воспитанник этого рассадника духовного просвещения. Духовное завещание покойного представляет замечательный образец предусмотрительности и заботливости о том, чтобы ни одна из собранных им «жемчужин» не погибла напрасно для науки. При самом поверхностном, беглом просмотре настоящего духовного завещания нельзя не заметить двух разнородных чувств, которые волновали почившего архипастыря, при составлении его: с одной стороны, чувство долга служить, по мере сил своих, «до последнего издыхания» ко благу своего родного отечества и на пользу отечественного просвещения, а с другой, чувство крови, привязанность к любимым им родственникам, единоутробной любимой им сестре. Не трудно отгадать, а, при чтении самого завещания, весьма легко видеть, что первое чувство взяло громадный перевес над вторым и, не подлежит ни малейшему сомнению, без более или менее продолжительного колебания. Богатая библиотека почившего, состоящая более чем из семи тысяч книг, завещана в распоряжение Св. Синода, если она не будет куплена якутским преосвященным для его семинарии; напечатанная история Афона и путешествия по этой горе – в синодальную типографскую лавку для увеличения капитала, из которого он получал в свое время содержание; 24 тысячи рублей, включая сюда и деньги от продажи рукописей Императорской Публичной Библиотеке, завещены покойным преосвященным Императорской Академии Наук на издание его многочисленных трудов по исследованию востока, оставшихся ненапечатанными 12 ; дорогие иконы в окладах и панагии – Новоспасскому монастырю, а восточные иконы, собранные им во время путешествия – Археологическому Обществу при Киевской духовной Академии, – между тем на долю любимой им сестры С.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Постепенно мигрируя из местности в местность, они пришли в штат Иллинойс, где нашли пристанище, казалось бы, уже основательно. В пустынном месте, у берегов Миссисипи они купили большую полоску болотистой земли и, осушив ее, построили город Наву. Миссионерские труды, как в Америке, так и в Англии значительно увеличили число их приверженцев, и они некоторое время процветали. Но мир в Наву продолжался недолго. Иосиф и его брат Хайрум были заключены в тюрьму по наветам недругов, а во время пребывания под стражей в июне 1844 г. были оба застрелены неизвестными. Место Президента Церкви занял Бригам Йонг. Под его управлением Святые Последних Дней покинули Иллинойс и ушли в скалистые горы Запада США, где основали крупную колонию мормонов. Этот штат назывался Юта и мормоны в нем устроились по принципу теократического государства. Столица его Солт-Лейк-Сити. Возникновение секты в интерпретации Книги Мормона Около 600 лет до Р.Х. началась вестись летопись " на языке отцов, происходящих из наук Иудеев и языка Египтян " (1 Неф. 1:2). Начал эту летопись Нефий — его первой книгой и предваряется остальные 14 книг. Нефий свидетельствует, что в годы правления Седекия, царя иудейского, появилось много пророков, которые призывали народ к покаянию, ибо, в противном случае Иерусалим будет разрушен. В видении отцу Нефия, Легию, было указано, чтобы он с семейством ушел в пустыню, оставив дом, землю, ценные вещи. Легий бродил с палаткой возле Красного моря, а сыновья, шедшие с ним Ламан и Лемуил роптали на него за неустроенность и бытовые неудобства. Однако, Легий посылает всех трех сыновей в Иерусалим забрать у Лавана летопись Иудеев, а также родословные праотцев, выгравированных на медных листах. Лаван не хочет отдавать медные листы. Тогда, по повелению отца, пришедшего на помощь, Нефий убивает Лавана. Братья забрали медные листы и опять ушли к отцу в пустыню. При просмотре листов, там оказались: содержание пяти книг Моисея, излагающих сотворение мира, первых людей, история Иудеев с начала до вступления на престол Седекии, Царя Иудейского; были там пророчества от начала царствования Седекии и много пророчеств Иеремии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1472...

Матери, который был прибежищем для него во всех случаях еще во дни отрочества его. После Литургии, благословил множество народа, Владыка пожаловал в дом о. протоиерея Василия Федоровича. Здесь предложен был Ему и прочим посетителям чай и завтрак. На пути от Вас. Федор. к матери Игумении Владыка заехал в Женскую Мариинскую гимназию, обошел почти все классы и в каждом классе беседовал с воспитанницами и давал им наставления. В женском монастыре ему сделана была встреча в храме, при полном освещении храма и стройном пении. Народу простого стеклось множество, и каждый теснился принять благословение. 22-го числа в 7 час. утра Владыка решил выехать из Твери в Москву. К 7 часам утра собрались на станцию железной дороги почти все бывшие при встрече Владыки. Владыка минут за 20 до отбытия поезда, с которым предполагал Он отправиться. Эти минуты он провел в отеческой беседе с нами; наконец, благословил нас и отправился в путь, сопровождаемый общими молитвенными благожеланиями. Так по милости Божией, благополучно пребывание у нас Высокопреосвященнейшего Владыки Платона. В ответ на это писал от 29-го числа: «Я Вас благодарю за подробное описание пребывания в Твери Киевского Владыки, но мои очи гневаются на ваше слишком мелкое и не очень разборчивое писание. Прошу у Вас для них пощады. Слава Богу, что досточтимому гостю оказана в его отечественном граде подобающая честь и достодолжное внимание, хотя и в отсутствие епархиального хозяина. Явился к нам новый сотрудник, преосвященный Казанский Палладий. Он мне несколько знаком был и прежде. В начале следующего месяца соберется у Вас Епархиальный Съезд духовенства. Прилагаемый при сем пакет на имя Съезда потрудитесь передать без замедления в руки Председателя Съезда. Постановления Съезда, по предварительном просмотре Вами. прошу прислать мне со своими заключениями на особом листе». 25-го ч. писал мне г. Обер-Прокурор Св. Синода К. П. Победоносцев : «Военный Министр сообщает, что Его Императорским Высочеством Командующим войсками Гвардии и Петербургского военного округа назначен в состав Комиссии для обсуждения вопроса о соединении в одном лице исполнения обязанностей по должностям Главного священника Гвардии и Гренадер и главного священника Армии и Флотов Командир Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Хотя уже Целестий в своей книжке признал в Карфагенской церкви, что чрез крещение во Христа совершается искупление даже детей, однако многие, кои состоят или состояли учениками его, не перестают утверждать это зло, коим пытаются ниспровергнуть основания христианской веры. Посему, если даже Пелагий и Целестий и исправились или если справедливо говорят, что они никогда так не мыслили и не признают своим то, что приписывают им в написанных против них сочинениях, то все же вообще да будет анафема всякий, кто, догматизируя, утверждает, что человеческая природа сама способна к избежанию грехов и к исполнению заповедей Божиих, и таким образом оказывается противником благодати Божией, которая видимо проявляется в молитвах святых; да будет анафема и всякий, кто отрицает, что дети чрез крещение освобождаются от погибели и получают вечное спасение. Относительно же прочих пунктов, в коих обвиняют их, твое Достоинство, верим, постановит по просмотре деяний восточных епископов, то, чему все мы порадуемся. – Молись о нас, господин, блаженнейший папа». В том же 416 году, по примеру Карфагенского собора, имел рассуждение о пелагианской ереси Милевитский провинциальный собор из епископов Нумидийской провинции. Полагая сущность ереси в отрицании благодати и в отрицании необходимости крещения детей, епископы Милевитского собора, числом 61, осудили эти два положения и особым письмом просили папу Иннокентия осудить это пагубное лжеучение 95 . Главнейшие из отцов собора были – Сильван, примас Нумидийский, Августин Иоппский, Север Милевитский. Письмо этого собора вместе с письмом Карфагенского собора, с актами собора 412 года и с книжкой Героса и Лазаря было послано в Рим с епископом Юлием 96 . Одновременно с упомянутыми письмами с тем же самым епископом Юлием было послано Иннокентию особое письмо от епископов Аврелия, Алипия, Августина, Еводия и Поссидия с более подробным изложением Пелагианского учения. К этому письму были приложены – сочинение Пелагия «о природе», книга Августина «о природе и благодати» и особое письмо к Пелагию с просьбой к Иннокентию – переслать его по адресу; акты же Диоспольского собора не были посланы, так как еще не были получены в Африке.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Krem...

В Туберкулезном институте при просмотре документов решили повторить бронхоскопию, чтобы определить место поражения и объем вмешательства. Бронхоскопию проводила очень опытный специалист высокого класса Ирина Рэбане. Процедура продолжалась долго, Ирина вышла усталая и озадаченная. Неоднократные попытки найти опухоль, которая четко была обозначена в протоколе Военно-медицинской академии, не удалось. Бронх второго порядка средней доли правого легкого был абсолютно чист, сориентироваться, что удалять, не представлялось возможным. Решили подождать два месяца, рассчитывая на то, что за это время опухоль проявит себя. Дмитрий Дмитриевич на время вернулся в семью. Повторное обследование показало: опухоли нет. Тем не менее, военные специалисты решили довести дело до конца и приняли решение о проведении диагностической торакотомии. При вскрытии грудной клетки мы увидели, что узкое пространство между верхней и нижней долями легкого было заполнено мягкой бесформенной массой, которая не напоминала ни здоровые, ни раковые клетки. Образование, которое мы извлекли из торакального пространства (пространства грудной клетки), не имело клеточного строения. Средняя доля легкого превратилась в неживое вещество, в инородное тело. Опухоль исчезла самым загадочным образом. Но для нас это не было загадкой. Это было исцеление после глубокой молитвы праведного пастыря и по вере болящего. Препарат был запущен в многодневную обработку, потом тщательно изучался на кафедре профессора Колесникова, приглашались специалисты из Онкологического института. Опухоль исчезла самым загадочным образом. Для нас это не было загадкой. Это было исцеление после глубокой молитвы праведного пастыря и по вере болящего. Отец Иоанн начал читать молитву на исход души – и больная открыла глаза. Этот случай опровергает расхожее представление о больных в коме как об «овощах», подлежащих эвтаназии. В моей практике был случай временного выхода больной из глубокой комы перед смертью, когда отец Иоанн по первому слову приехал к умирающей прихожанке храма Смоленской иконы Божией Матери. На Малом проспекте Васильевского острова жили две сестры с дочерьми. У одной из них произошло обширное кровоизлияние в мозг, она впала в глубокую кому, в которой находилась около недели. Мы наладили искусственное питание, правильный уход. В конце недели после инсульта все-таки решили пригласить отца Иоанна. На причастие мы не надеялись, так прошло много дней коматозного состояния, и активизировать мозговую деятельность не представлялось возможным. Отец Иоанн, как всегда, приехал вскоре, начал читать молитву на исход души. К нашему удивлению, больная открыла глаза. Батюшка благоговейно ее причастил, она глазами поблагодарила его и через несколько часов скончалась.

http://pravoslavie.ru/73944.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010