Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Иезавель Иезавель [евр. Изевель]. Возможно, значение этого имени складывается из отрицат. частицы «не» и корня евр. глагола, означающего «терпеть». ⇒ Ихавод (Иохавед) : 1) дочь сидонского царя Ефваала, который, согл. Иосифу Флавию, ранее был жрецом ⇒ Астарты . И. вышла замуж за израил. царя Ахава. Это была властная и энергичная женщина. Ее враждебность к Господу и жестокий характер оказали негативное влияние не только на мужа, но и на весь израил. народ. Она поощряла поклонение Ваалу, и по ее настоянию Ахав соорудил жертвенник в капище Ваала в Самарии ( 3Цар 16 и след.). И. пыталась истребить пророков Господа ( 3Цар. 18:4.13 ) и покровительствовала 450 пророкам Ваала и 400 дубравным пророкам, действовавшим в Израиле. Когда Ахав сообщил И., что ⇒ Илия убил всех пророков Ваала на горе Кармил, она через посланца передала Илии следующее: «Пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душею того, что сделано с душею каждого из них» ( 3Цар 19 и след.). Эта угроза заставила Илию бежать. Когда позднее Ахав пожелал завладеть виноградником Навуфея, И. хитростью устранила Навуфея, и это позволило царю присвоить чужую землю. В ответ на это Господь возвещает через Илию суд над Ахавом и его домом и говорит о его жене: «Псы съедят Иезавель за стеною Изрееля» ( 3Цар. 21:1–24 ). Далее следует замечание: «Не было еще такого, как Ахав, который предался бы тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа, к чему подущала его жена его Иезавель». Через посланного пр. Елисеем ученика Ииуй получает повеление истребить дом Ахава: это названо местью за кровь пророков и всех рабов Господа, «павших от руки Иезавели» ( 4Цар. 9:7 ). Реченное Господом через Илию исполнилось: «На поле Изреельском съедят псы тело Иезавели; и будет труп Иезавели на участке Изреельском, как навоз на поле, так что никто не скажет: это Иезавель». И. умерла в возрасте 60 лет; 2) имя И. упомянуто и в Откр. 2:20 . Некоторые исследователи видят в ней жену ангела или предстоятеля Фиатирской церкви. Но по общепринятому мнению, речь идет о некой женщине, которую называли именем жены Ахава, чтобы подчеркнуть ее безбожную сущность. Выдавая себя за пророчицу, эта женщина вводила рабов Господних в заблуждение, уча их любодействовать и есть идоложертвенное. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Скачать epub pdf Память четырнадцати тысяч младенцев от Ирода в Вифлееме избиенных Память 29 декабря Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался ( Мф.2:16 ). На кого же он разгневался? С одной стороны на волхвов, которые осмеяли его, с другой же – на новорожденного Царя Иудейского. На волхвов он гневался за то, что они не возвратились к нему и не возвестили о Младенце; на Христа же гневался из боязни, как бы Он не отнял у него царство; ибо, не зная, что царство Христово «не от мира сего» ( Иоан.18:36 ), Ирод полагал, что Христос будет владеть земным царством. Что же сделал окаянный Ирод, не будучи в состоянии ни отомстить волхвам, ибо они уже ушли, ни убить Христа, ибо Его нельзя было найти? Он излил свой гнев на неповинных младенцев. Как лютый зверь, когда бывает ранен, часто не смотрит на того, кто его ранил, но бросается прямо на то, что у него перед глазами, и в ярости терзает это, как бы самого виновника своей раны; так и Ирод, мучимый гневом и, не находя виновников своего гнева, обратил свою ярость на младенцев, ни в чем не повинных пред ним. Он послал вооруженных, как бы на войну, воинов, чтобы «избить всех младенцев в Вифлееме и во всех окрестностях его от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов» ( Мф.2:16 ). Ирод помнил указанное волхвами время появления звезды, которая, согласно толкованию святого Златоуста и святого Феофилакта, появилась еще до Рождества Христова. Но за сколько именно времени? Если она явилась в самый час Благовещения, то от Благовещения Пресвятой Богородицы до Рождества Христова прошло девять месяцев. Но волхвы пришли в Иерусалим в самый день Рождества и поклонились Христу в Вифлееме, и иным путем отошли в страну свою: поэтому Ирод не тотчас же узнал, что осмеян ими, но полагал сначала, что они, не нашедши искомого младенца и устыдившись своей ошибки, не посмели явиться к нему и тайно, со стыдом, вернулись к себе. Затем, спустя сорок дней, совершилось во храме Соломоновом славное событие: старец Симеон и Анна пророчица встретили здесь Божественного Младенца, принесенного Богоматерью в день очищения 8866 , и засвидетельствовали о Христе и много явно благовествовали о Нем народу.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Рубрики Коллекции Сретение Господне. Деталь фрески. Сретенский монастырь. Сретение: столетие ожидания 3 мин., 14.02.2019 Поделиться Слово «Сретение» по-русски значит «встреча» — встреча младенца Иисуса в Иерусалимском Храме, центре ветхозаветной веры. Это событие столь важно для христианства, что стало одним из главных православных праздников. Существует представление о религии, как о наборе вневременных истин, который нам сообщает Бог, чтобы мы приняли их к сведению и действовали в соответствии с ними. Это представление не то чтобы совсем неверно — оно неполно, потому что упускает из виду то, что Бог Библии не только говорит — Он действует, а Его речь — чаще всего дополнение к его действию. Он могущественно вторгается в человеческую историю, чтобы сделать ее историей спасения. Писание повествует, как Он действует в истории избранного Им народа. Он созидает этот народ через Авраама и его потомков, выводит его из египетского рабства, проводит через века испытаний, отступничества и покаяния... Зачем? Куда ведет это долгая — более чем тысячелетняя — дорога Ветхого Завета? Пророки приоткрывают таинственную завесу над будущим: в мир должен прийти Тот, ради которого все это было — и призвание Авраама, и исход из Египта, и дарование Закона, проповедь самих Пророков, и переселение в Вавилон, вызванное грехами народа, и его возвращение в Землю Обетованную. История Израиля — более того, всего человечества — движется к своей высшей точке, когда Бог не просто совершит нечто великое, Он войдет в историю Сам, лично. На сороковой день Младенца Иисуса приносят в Храм, чтобы посвятить Богу, как того требовал Закон в отношении первенцев. В Храме его встречают два человека — пророчица Анна и старец Симеон. Евангелие говорит об этом так: «Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк 2:25—32) .

http://foma.ru/sretenie-stoletie-ozhidan...

Скачать epub pdf Память святой пророчицы Анны, матери пророка Самуила Память 9 декабря Святая и блаженная Анна пророчица происходила из города Армаефма, находившегося в нагорной стороне удела сынов Ефремовых 8264 , и состояла в супружестве с Елканою, мужем из колена Левиина 8265 . Так как она была неплодна и не рождала детей, то Елкана, муж ее, взял себе другую жену – Феннану, которая рождала ему детей, и он радовался с нею. Огорчаемая поношением бесчадства 8266 не только от соперницы своей – Феннаны, но и от мужа, хотя и любившего ее, и от соседей и родственников, Анна сильно скорбела и много молилась Богу, ревностно исполняя заповеди закона Божия; каждое утро и каждый вечер возносила она свои святые приношения, чтобы Господь избавил ее от этого поношения и даровал ей чадородие. Елкана каждогодно со всем семейством своим ходил в положенное законом время из своего города в Силом 8267 , чтобы рукою первосвященника Илия 8268 приносить жертву Господу Богу Вседержителю 8269 . И вот однажды, после жертвоприношения Богу, Елкана, разделяя между членами своей семьи остатки жертвы, одну часть раздал Феннане и ее сыновьям и дочерям, а другую отдал Анне, так как он любил ее более Феннаны, хотя у нее и не было детей: от этого завистью и досадою исполнилось сердце Феннаны, а для Анны это послужило источником новых, еще больших, огорчений и оскорблений. Смущаемая завистливыми укоризнами, она плакала и не ела и не находила отрады в утешении своего любящего мужа ( 1Цар. 1:5, 8 ); лицо ее огорчилось, и она не знала, что делать. По окончании жертвенной трапезы, Анна, отпустив мужа с семейством, одна поспешила к скинии и, повергшись на землю, излила пред Богом сердечную скорбь свою и дала следующий обет: – Господи Саваоф если Ты призришь на скорбь рабы Твоей, вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу в дар на все дни жизни его. Между тем, как Анна молилась так долгое время, первосвященник Илий, сидевший у дверей скинии, обратив на нее внимание и заметив, что уста ее двигаются, а голоса не слышно, сказал ей:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Изъяснение псалма 94-го. «Хвала песни Давиду, не надписан у Еврей». Царь Иосия был весьма благочестив. Увидев, что большая часть народа возлюбили служение идолам, повелел он умертвить всех жрецов идольских, жертвенники же идольские разорить до основания; и даже раскопав гробы умерших жрецов, кости их сожег на самых демонских жертвенниках. Потом, собрав весь народ, увещавает прибегнуть к покаянию, умилостивить Бога и тем избежать угрожающей конечной гибели; потому что пророчица Олда предвозвещала всему народу страшныя и тяжкия бедствия. Посему-то блаженный Давид, издалека провидя сие пророческими очами, написал псалом сей на пользу Иудеям и в научение всем человекам. Псалом же предлагается как бы от лица Иосии и священников Божиих. Пс.94:1 .   Приидите, воспоем Господу, воскликнем [Богу], твердыне спасения нашего. «Приидите возрадуемся Господеви, воскликнем Богу Спасителю нашему». Начало приличное ликующим и радующимся об избавлении от нечестия. Вкупе, сказано, восшлем Богу победную песнь; потому что воскликновение есть кличь одерживающих победу. Сонм же благочестивых победил полчище злочестивых. Поэтому не без причины возносят Богу победную песнь. Пс.94:2 .   Предстанем лицу Его со славословием, в песнях воскликнем Ему. «Предварим лице Его во исповедании, и во псалмех воскликнем Ему». Принесем покаяние прежде, нежели наступило время наказания; и прежде, нежели произнесен на нас приговор, умилостивим Владыку; вознесем же Ему подобающее песнопение. Потом Пророк извещает о победе Божией и об одолении идолов. Пс.94:3 .   Ибо Господь есть Бог великий и Царь великий над всеми богами. «Яко Бог велий Господь, и Царь велий по всей земли». Неизреченна сила нашего Владыки; Он – истинный Бог, Ему принадлежит держава над всеми, Он обличает ложное название так именуемых богов. Потом Пророк, сколько возможно сие для естества человеческаго, показывает признаки Божией силы. Пс.94:4 .   В Его руке глубины земли, и вершины гор – Его же. Пс.94:5 .   Его – море, и Он создал его, и сушу образовали руки Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Рубрики Коллекции ПОЧЕМУ БИБЛИЯ НАЗЫВАЕТ ЖЕНЩИНУ " СОСУДОМ ГРЕХА " ? 1 мин., 01.01.2008 Поделиться Библия нигде так женщину не называет: единственный фрагмент Писания, где женщина названа «сосудом», находится во Втором послании апостола Петра и выглядит так: Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах (1 Пет 3 :7). Как видите, Апостол требует оказывать женам честь и называет их сонаследницами благодатной жизни. Библия описывает некоторых людей как сосуды гнева, но там речь идет о нераскаянных грешниках независимо от пола. Писание много раз говорит о том, что путь святости и спасения открыт всем. Как объясняет апостол Павел, все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе (Гал 3 :26-28). Более того, Библия ставит женщину удивительно высоко — особенно если учесть, что она создавалась в патриархальном обществе. От Деворы-пророчицы до жен-мироносиц Писание рассказывает о примерах женской веры и святости, самым ярким из которых является благословенная Дева Мария — Матерь Господа нашего Иисуса Христа, которая в Православной Церкви почитается как «честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим», то есть облеченная большей славой и честью, чем Ангелы, Херувимы и Серафимы. «Антиженские» предрассудки, которые существовали в средневековом европейском обществе, были связаны с дохристианским культурным наследием, а не с Писанием. Там, где цивилизация осталась практически не затронутой христианским влиянием — например, в Индии, — статус женщины остался очень низким. Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь 09.05.2024 09.05.2024 08.05.2024 08.05.2024 08.05.2024 08.05.2024 07.05.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/pochemu-bibliya-nazyivaet...

Вы знаете, братие, что после первого обещания о рождении Спасителя до самого рождения прошло не мало времени, в которое Бог приготовлял людей и особенно евреев к принятию Его. Указаны были признаки, по которым внимательные люди могли узнать родившегося им Спасителя. Когда наступило время исполниться обещанию о рождении Его, между людьми особенно усилилось ожидание Его, и когда Иисус Христос родился и жил на земле, многие узнали Его, как Спасителя, различными способами. Вифлеемские пастухи узнали о Нем от ангелов, которые, по рождении Спасителя, воспели песнь: «слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение», и которые именно сказали им, что родился Спаситель в городе Давидовом. Они поспешно пришли в пещеру, где был родившийся Спаситель и поклонились Ему. Восточные мудрецы, так называемые волхвы, узнали Его посредством звезды, которая пред рождением Его явилась на востоке. Руководствуясь ею, они пришли в дом, где находился родившийся Спаситель, поклонились Ему и принесли дары: золото, ладан и смирну. Симеон Богоприимец и Анна пророчица, по особенному откровению от Духа Святого, узнали Его, когда Он, по исполнении четыредесяти дней от рождения Его, принесен был во храм. Иоанн Креститель на реке Иордане, во время крещения, узнал Его по откровению, по сошествии на Него Святого Духа в виде голубя, и по гласу с небес от Бога Отца: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих ( Мф.8:17 ). Подобный глас был о Нем апостолам: Петру, Иакову и Иоанну, во время Преображения Его на горе Фаворе. Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих: Того послушайте ( Мф.17:5 ). Кроме этого, весьма многие узнали Его по превосходству Его учения, и особенно по чудесам, которые Он творил. Учение Его имело сильное влияние на современников. После Нагорной беседы народ дивился учению Иисуса Христа, потому что, замечает евангелист, Он учил, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи ( Мф.7:29 ). После праздника Кущей первосвященники и книжники послали служителей взять Иисуса Христа, но последние не исполнили их приказания и, на вопрос первосвященника – почему они не привели Его? – отвечали; «никогда человек не говорил так, как этот человек» ( Ин.7:46 ). Что касается чудес Иисуса Христа, то они были очень разнообразны, но почти во всех своих чудесах Он оказывал милость страждущим людям, и эти чудеса имели сильное влияние на Его современников. Чудеса Его состояли в том, что людей, одержимых неизлечимыми болезнями и беснованием, Он исцелял в мгновение ока, одним словом, или прикосновением руки, и даже чрез прикосновение их к Его одежде. Однажды пятью, а в другой раз семью, хлебами Он напитал в пустом месте несколько тысяч человек. Ходил по водам и словом укрощал бурю. Воскрешал мертвых, а именно, воскресил сына вдовы Наинской, дочь Иаира, и Лазаря, уже на четвертый день после его смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Жизнь православного христианина немыслима без Псалтири. «Давид у нас первый и последний», — говорит святитель Василий Великий. И нам необходимо задуматься о смыслах этой книги, погрузиться в необычайный мир ее поэзии, прообразов, пророчеств. Традиционно автором Псалтири считается Давид — богатырь, а затем — царь и объединитель Израиля, полководец и политический деятель, знавший великие победы и страшные поражения, но одновременно — пророк, мистик, провидец тайн Божиих, в том числе тайны Троицы, Воплощения, Смерти Христовой и Воскресения. На самом деле далеко не все псалмы принадлежат Давиду; об этом свидетельствует сама Книга Псалмов, где в конце 71-го псалма говорится: кончились молитвы Давида сына Иессеева . Далее среди авторов упоминается некий Асаф, руководитель хора при царе Давиде; сыны Кореевы, очевидно, певцы в хоре; из более ранних авторов упоминается Моисей (Пс. 89 — молитва Моисея человека Божия); из более поздних — пророк Иеремия (Пс. 136 — на реках Вавилонских), Аггей и Захария (Пс. 145). Ясно, что многие псалмы имеют достаточно позднее происхождение, в особенности те, в которых говорится о разрушении храма, о плене и возвращении из него (в частности — песнь степеней). Вместе с тем многие из псалмов поражают своей древностью и наличием параллелей с древнейшими частями Священного Писания. В качестве примера можно провести параллель между песнью Деворы, женщины, входившей в число судей Израилевых, пророчицы, жившей в XII веке до Р. Х., и 67м псалмом: Да восстанет Бог и расточатся враги Его . В Книге Судей Девора воспевает победу Израиля над Иавином, царем ханаанским: Когда выходил Ты, Господи, от Сеира, когда шел с поля Едомского, тогда земля тряслась, и небо капало, и облака проливали воду; горы таяли от лица Господа, даже этот Синай от лица Господа Бога Израилева (Суд. 5,4–5). Эта песнь сразу наводит на размышления относительно древности 67-го псалма, в котором также присутствуют слова: Боже! когда Ты выходил пред народом Твоим, когда Ты шествовал пустынею, земля тряслась, даже небеса таяли от лица Божия, и этот Синай — от лица Бога, Бога Израилева (Пс. 67, 8–9). Хотя вторая часть этого псалма относится к перенесению ковчега из Силома (Шело) в Иерусалим при царе Давиде, первая часть имеет самостоятельное значение, и, возможно, она могла воспеваться во время странствования Израиля по пустыне в течение сорока лет. В песни Деборы чувствуется именно вкрапление из не дошедшего до нас древнего псалма, часть которого сохранилась в 67-м псалме.

http://pravoslavie.ru/63010.html

Сошествие Святого Духа на апостолов, Пятидесятница.      Скачать (MP3 файл. Продолжительность 11:49 мин. Размер 8.6 Mb ) Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! В сегодняшний день мы вспоминаем сошествие Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы и называем этот день днем рождения Церкви. Через сорок дней после Воскресения Христос повелел своим апостолам: «Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца… ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым» (Деян. 1: 4–5). Это и случилось через десять дней по Вознесении Господнем, как раз на еврейский праздник Седмиц, когда в храм приносили два пшеничных хлеба из нового урожая. Сошествие Святого Духа на апостолов случилось на пятидесятый день после Пасхи, и поэтому праздник впоследствии стал называться Пятидесятницей. Но если евреи и поныне в этот день отмечают дарование Закона на горе Синай при Исходе из Египта, то для христиан этот день – торжество Нового Завета, поскольку через сошествие Святого Духа на апостолов Завет, заключенный «в Крови Иисуса Христа», явил свою силу. То, что в древности предвозвестил пророк Иоиль: «Излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши» (Иоиль 2: 28), исполнилось на апостолах. Из кучки испуганных учеников, объединенных лишь общими воспоминаниями об Учителе, они превратились в столпов Церкви, «проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно» (Деян. 28: 31). Простые и необразованные мужи Галилейские вдруг оставили позади все свои страхи и начали проповедовать «о всем бывшем от начала» с Иисусом Христом, «о великих делах Божиих» с мастерством и мудрой проникновенностью опытных ораторов . В день Пятидесятницы явила Себя вся Святая Троица. Пятидесятница была поворотным событием в жизни апостольской общины, поскольку Дух Святой дал апостолам огонь и воду в виде деятельного и созерцательного дерзновения к проповеди. Когда все ученики были единодушно собраны вместе, «внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра… и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные…» (Деян. 2: 2–3). Шум и порывы ветра ощущал пророк Илия на горе Хорив, когда Господь являл ему Свое присутствие (см.: 3 Цар. 19: 11). Огненный столп при Моисее водил евреев по пустыне. Пророчица Анна указывала на то, что Господь «с небес возгремит… даст крепость царю Своему и вознесет рог помазанника Своего» (1 Цар. 2: 10). Особый голос с неба раздавался несколько раз при жизни Иисуса Христа: когда Он крестился на Иордане, преобразился на Фаворе и разговаривал с некими Еллинами в Иерусалиме. Этот голос Отца Небесного мог быть подобным грому (см.: Ин. 12: 28–29). Следовательно, в том, как описывается сошествие Святого Духа в день Пятидесятницы, можно увидеть присутствие Бога Отца. Силой шума с небес, по мысли святителя Григория Паламы, усыновленные Богу Отцу апостолы действительно стали «сынами Громовыми» (Мк. 3: 17).

http://pravoslavie.ru/79665.html

– Так она не монахиня, а пророчица? Такая же как ты, Айно? – спросила Дина. – Эй, Пророчица, ну-ка прореки, нам дадут сегодня поесть? – спросил мрачный остряк в черном. – А лучше скажи нам, где тут спрятано золото тамплиеров, – хитро прищурившись, попросил брат Поль. – Помолчи, кладоискатель хренов! – бросил в его сторону черный. – Не обижай его, брат Рамирес, брат Поль достаточно наказан за свои пустые мечты о золотом кладе. А эта сестра не в том смысле пророчица, как вы это понимаете, – сказал Айно, – и не надо ее мучить пустыми вопросами. Отойдите все – нам с сестрой нужны свет и воздух. Асы отошли и встали поодаль. Сразу стало светло и откуда-то повеяло свежим ветерком. – Сейчас я займусь твоей ногой, сестра, но тебе лучше на это время уснуть. Ты ведь давно хочешь спать, правда? А нога у тебя уже перестала болеть. Ты устала, Пророчица, у тебя был такой долгий путь, ты очень устала, спи… спи, сестра моя… Я блаженно вытянула переставшую болеть ногу и уснула. Когда я проснулась, нога не болела. Айно соорудил для нее фиксатор из двух палок и тряпок, кажется, не особенно чистых, но сейчас мне было все равно – главное, что нога меня совсем не беспокоила. Я хотела поблагодарить чудесного лекаря и оглядела камеру, но нигде его не увидела. Неподалеку у стены дремала старая Дина. – Дина! – позвала я. – А где Айно? – Ушел куда-то. Но он еще к нам вернется. – Разве отсюда можно свободно выходить? – Нет, конечно. Это же тюрьма. Пророчица! Только один Айно приходит и уходит когда захочет. Дина встала и подошла ко мне. – Что ты хочешь сначала, сестра, есть или пить? – Пить. – Сейчас принесу. Она отошла к своему месту у стены, а потом вернулась ко мне, неся в руке пластиковую бутылку с водой. Бутылка была грязная, с серыми клочьями остатков бумажной наклейки, но я почти выхватила ее у Дины из рук, жадно припала к ней и выпила полбутылки не отрываясь. – Ф-фу! Спасибо вам, Дина! А у вас и вправду есть для меня какая-нибудь еда? – Вот твоя часть от общей кормежки, – Дина протянула мне завязанную узлом тряпицу. Я развязала ее и увидела две серые лепешки.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010