«Что же значат слова: и приступил я к пророчице? То есть духом и предведением будущего приблизился я к пророчице. Ибо постиг, как бы сблизился пророческим разумением, издалека увидел Ее зачатие, предузрев посредством пророческого дарования, что Она родила Сына... А что Мария – Та Пророчица, к Которой приступил Исаия, через приближение познанием, сему никто не будет противоречит, если помнить слова Марии, сказанные Ею. Ибо что говорит? «Величит душа Моя Господа... ибо отныне ублажат Меня все роды» ( Лк.1:46–48 ). И вникнув во все слова Ее, не откажешься наименовать Ее пророчицей, потому что Дух Господень снисшел на Нее, и сила Вышнего осенила Ее» (Толкование на прор. Исаию, гл. 8, 3. «Твор. Василий Вел.» изд. 3, ч. 2. М., 91. стр. 235). Св. Кирилл Иерусалимский (315–386) «Поскольку через деву Еву пришла смерть, приличествовало, чтобы через Деву, или лучше от Девы, явилась Жизнь; чтобы, как змей обманул первую, так Гавриил принес Другой благую весть» (Cath. 12, 15). Св. Григорий Богослов (315–392 г.г.) «Христос от Девы. О, женщины, живите, как девы, чтобы вы стали матерями Христовыми» (A select library of Nicene and P-nie: Path. Oxf. 1894. Vol. 7, p. 345). «Он был зачат Девой, Которая перед тем была очищена в теле и душе Духом Святым» (id., p. 345). «Она (св. Иустиния) смиренно прибегла с молитвою к Деве Марии, чтобы Та дала ей помощь в подвиге девства» (S. Cipriani, Migne, 35, 1182m). Св. Григорий Нисский (335–395 г.г.) Св. Григорий Нисский приводит рассказ о том, как св. Григорий Чудотворец , епископ Неокесарийский (210–270 г.г.), мучился однажды всю ночь сомнениями веры под влиянием разных слышанных им ересей. И вдруг неожиданно он увидел видение: мужчину и Женщину, «но более, чем человеческую», которые беседовали между собою о том, что надо открыть истину веры Григорию. И Женщина именовала мужчину в разговоре «Иоанном», а он говорил, что исполнит все, что желает «Мать нашего Господа», и тогда начал излагать догматы Православной Веры. Григорий слушал и запоминал все, а на утро все записал, и это записанное им сохранилось и до ныне под именем «Символа Григория Чудотворца » (Niss. Op. 2, 977).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Потом когда группа мужчин и группа женщин в отдельности насладится всем этим, они, опьянев, как бы на вакханалиях, от этого боголюбезного вина, соединяются и составляют одни хор 76 в подражание древле составленному на Чермном море в благодарность за совершившиеся там чудеса… Видев и пережив чудо, превосходившее всякое воображение и описание и совершенное для них сверх ожидания, тогда евреи, охваченные одушевлением, мужчины и женщины, вместе составив один хор, воспевали благодарственные песни Спасителю Богу, при чем мужчинами управлял Моисей пророк, а женщинами Мариам пророчица 77 . С этого-то хора и составляет самую точную копию хор терапевтов и терапевтидок, когда на густой ( βαρν) 78 голос мужчин отвечает тонкий ( οξς) женский голос в перекликающихся ( ντχοις) и антифонных мелодиях, что создает действительно гармоническую и музыкальную симфонию 79 . Таким образом, терапевты значительно расширили и развили музыкальный элемент синагогального богослужения, такой незначительный там. По этому пути пошло и христианское богослужение. К ипофонному и эпифонному пению синагоги терапевты прибавили антифонное 80 . 7 Священные трубы заменяли также у евреев наши колокола: ими созывался народ к скинии, а впоследствии должно быть, и к храму; для этой цели было при скинии две серебряных трубы; когда трубили в обе вместе, это было призывом для всего народа; звук одной трубы – для одних начальников; для снятия стана трубили тревогу ( Числ.10:1–7 ). Место об этом из книги Чисел читается в нашей и Римско-католической церкви при благословении колоколов. При храме число труб доходило до ста ( 1Пар.15:24 ; 2Пар.5:12 . Ср. Иосиф Флавий. Antiquitates. III, 12:6). Трубы имели только священное употребление. Они напоминали рожки, которыми ныне муэдзины сзывают на молитву магометан. (Олесницкий А. Древнееврейская музыка и пение//Т.К.Д.А., 1871, 11:117). 10 Может быть, места псалмов, где должно было происходить такое повышение тона и аккомпанемент труб, обозначены загадочным термином selah. Этот термин имеют 39 псалмов (например, 7, 21:22) и песнь прор.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

возведены каменные Петропавловский храм с приделами прор. Илии и св. пророчицы Анны (1795-1798) и ц. в честь Сретения Господня с приделами в честь Успения Пресв. Богородицы и св. равноапостольных Константина и Елены (1795-1780). Вероятно, в 30-х гг. XVIII в. к К. м. была приписана Яшезерская Благовещенская пуст. (в 22 верстах от Петрозаводска; близ совр. пос. Ладва, Карелия), основанная не позднее 1579 г. прп. Ионой Яшезерским. В обители находились деревянные холодная ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы с приделом свт. Николая Чудотворца и Преображения Господня, колокольня, кельи; в 1852-1855 гг. был сооружен каменный Преображенский храм. 1906-2014 гг. 2 июня 1906 г. указом Синода К. м. был преобразован в женский. Основной благотворительницей обители стала вдова ген.-майора Н. К. Бубнова, положившая в государственный банк 10 тыс. р. на содержание монастырского причта. Обитель возглавляли игумении Христина (1907-1909), Евгения (1909-1913), Маркеллина (1913-1915), Маргарита (1916-1918). В первую мировую войну сестры сотрудничали со Всероссийским союзом помощи больным и раненым воинам. В 1920 г. постройки К. м. были переданы местному совхозу, при к-ром действовала летняя детская трудовая колония. Вскоре в бывш. монастырских помещениях разместили дом инвалидов (закрыт в 1950), пионерский лагерь, а ц. св. праведных Захарии и Елисаветы использовалась как общежитие. До 1924 г. совершались богослужения в небольшой деревянной Ионинской ц. (1905), затем в ней устроили столовую дома инвалидов. В 1929 г. территорию К. м. покинули последние монахини. В сент. 1945 г. бывш. обитель посетили архитекторы А. Н. Буйнов и И. К. Рыбченко. Впосл. они включили монастырский каменный храм в «Список церквей и часовен, памятников архитектуры, состоящих на учете Управления по делам архитектуры при Совете министров КФССР». Сразу по окончании войны были разобраны каменные колокольня, ограда и башня-келья. К июлю 2014 г. сохранилось руинированное здание храма с фрагментами фресок, под спудом к-рого почивают мощи преподобного.

http://pravenc.ru/text/1841325.html

Здесь, между прочим, проповедник дает новый вид доказательства в пользу термина θεοτχος. «Как заимствованная от Св. Девы чистая и всесвятая плоть сделалась собственною плотью Слова, сущего из Бога и Отца, так равно и все, что свойственно плоти (кроме греха); а для плоти в особенности и более всего остального приличным должно быть рождение от матери. Но Божество само по себе, вне плоти, конечно, должно и непременно быть безматерним .– β, р. 773–77. Затем снова, подтвердив то учение, что родившийся от Девы есть Еммануил и потому родившая должна называться матерью Бога, проповедник доказывает божественное достоинство Еммануила словами ап. Павла ( 1Кор.15, 47 ) и прор. Исаии (1,1 – 7), который видел как бы почти совершающим создание божественного плода во Святой Деве Самого Господа Вседержителя и Бога. Каждое слово Исаии св. Кирилл изъясняет в пророческом смысле о Христе. Так, свиток великий и новый, – это новое и великое таинство Христа; «писалом человеческим” пишется для того, что когда Единородное Слово Божие сделалось человеком и вселилось в нас, то всё, свойственное Ему, изображается в подобном нам виде, или образе. Слово «приступих“ образно означает закон совокупления; пророчицею названа св. Дева; новорожденному Сыну полагается имя – «скоро плени, нагло расхити“, – свойственное не как человеку, но по превосходным действиям, как Богу. Действительно, божественный и вышемирный младенец хотя и был в пеленках, по человеческой природе, но как Бог, неизреченною силою расхитил сосуды сатаны ( Матф. 12, 29 ). – Упомянув об отрочестве Иисуса Христа, проповедник выясняет истинный смысл выражений «преуспевал возрастом и мудростью”- . «Слыша эти слова, не думай, учит он, что Слово Божие стало мудрым чрез постепенное наращение мудрости. Помни лучше Павла, написавшего: «Христос Божия Сила и Божия Премудрость” ( 1Кор. 1, 24 ). Но не дерзай безрассудно сказать и того, что «преуспевать возрастом, премудростью“ и пр. мы усвояем человеку. Это, по моему мнению, значило бы ничто другое, как разделять на два единого Христа”.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Колокольня при церкви каменная, построена в 1809 году, одновременно с холодной церковию. Из священных предметов в церкви заслуживают особенное внимание следующие: серебряный крест с частицами св. мощей угодников Божиих: прор. Даниила, безсребр. Козьмы и Дамиана, великомуч. Параскевы, муч. Иульянеи и Симеона Богоприимца и пророчицы Анны; Евангелие печати 1717 года и икона Божией Матери, именуемой «Всех Скорбящих Радость», почитаемая народом за чудотворную. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1802 г. и исповедных росписей с 1829 г. Опись церковного имущества составлена в 1890 г. и хранится в церкви. При церкви земли: усадебной одна десятина 1,987 кв. саж., пахотной 64 десятины 122 квадр. саж., сенокосной 4 десятины 190 кв. саж., под рекой Вязьмой 1,820 кв. саж. и дровяного леса 11 десятин 1,710 квадр. саж. План и межевая книга имеются и хранятся в церкви. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. – На содержание причт получает ежегодного дохода: 99 руб. процентов с церковного капитала, от земли 130 р., от сбора хлебом 25 руб. и за требоисправления 700 руб., а всего 954 руб. – Дома причт имеет собственные, на церковной земле. Приход составляют: село и деревни: Бураково, Таковец, Сосновеж, Ивково, Пшенисково, Репцово, Губачево, Июткино, Собольцево, Желтиково, Гришкино, Воронково, Подвязново и Крапивник. Расстоянием от церкви деревни не далее 5 верст; препятствий к сообщению с ними не имеется. Всех дворов в приходе 248, душ мужеского пола 763 и женского пола 885 душ. С 1862 г. в селе существует земская народная школа и помещается в доме, построенном Степаном Васильевичем Каретниковым. Биликино Село Биликино расположено на реке Уводи и находится от уездного города в 50 верст., а от Владимира во 100 верстах. Исторических известий о сем селе не имеется. Существующая в селе каменная церковь построена средствами прихожан в 1845 году, вместо бывшей деревянной церкви. Колокольня и ограда при церкви каменные же. Престолов в церкви два: в холодной – в честь Святителя и Чудотворца Николая и в теплом приделе – в честь Всех Святых.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

3.4. Посттрибулационизм (исторический премилленаризм) 3.4.1. Общая характеристика посттрибулационизма. Его соотношение с древнецерковным хилиазмом. 3.4.2. Проблемы буквального тысячелетнего царства: его место в домостроительстве нашего спасения, отдаление через него вечного блаженства верующих. 3.4.3. Тысячелетнее царство в контексте Священного Писания . Проблема удвоения последних событий. 3.4.4. Тысячелетнее царство уничтожает победу, совершенную Спасителем на кресте. 3.4.5. Выводы. 3.5. Диспенсационализм. Претрибулационизм (периодический премилленаризм) 3.5.1. Основные идеи диспенсационализма. 3.5.2. Понятие восхищения церкви ( 1Фес. 4:16–17 ). Восхищение церкви и внезапность Второго пришествия. 3.5.3. Что означает сохранение христиан от великой скорби. Необходимость для христиан несения скорбей. 3.5.4. Теория «разрыва» семидесяти седьмин Даниила. Представление о Вавилоне как всемирной ложной религии. 3.5.5. Израиль и Церковь в диспенсационализме. Исполнение в Церкви ветхозаветных пророчеств. Учение о возвращении к Ветхому Завету в тысячелетнем царстве. 3.5.6. Диспенсационалистское понимание учения ап. Павла об остатке и спасении всего Израиля ( Рим. 9–11 ). 3.5.7. Христианский сионизм. 3.5.8. Выводы. Глава 4. Эсхатология адвентистов седьмого дня 4.1. Очерк истории движения адвентизма и эволюция доктрины адвентистов седьмого дня 4.1.1. Общая характеристика эволюции эсхатологических взглядов адвентистов седьмого дня 4.1.2. Основные черты эсхатологии адвентистов седьмого дня 4.1.3. Особенности богословия адвентистской «пророчицы» Елены Уайт 4.2. Исторические аспекты эсхатологии АСД 4.2.1. Влияние раннего адвентистского учения о Боге и Христе на доктрину о 1844 годе. Произведенное этой доктриной искажение домостроительства нашего спасения 4.2.2. Апостасия в послеапостольское время и приход к власти папства. Папство как апокалиптический зверь 4.2.3. Принцип «день за год» 4.2.4. Адвентистское понимание числовой символики книги прор. Даниила. Адвентистская интерпретация исторических событий

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Иоанна Богослова, описывающих обстоятельства получения им пророческого откровения для написания своей книги: «Я был в духе в день Господень…» ( Откр. 1:10 ). Традиционно это место понимается как указание на воскресный день (ср. Синодальный перевод), хотя адвентисты отождествляют «день Господень» с субботой 14 . В Ветхом Завете они находят достаточно мест, называющих субботу днем Господним ( Ис. 56:4; 58:13 ; Иез. 20:12,13,16, 20,21,24; 22:8,26; 23:38 ). У прор. Иезекииля часто говорится «Субботы Мои» (т.е. Божии) – целая серия мест в гл. 20–23. Однако в Новом Завете адвентисты опираются на тексты, не имеющие отношения к теме. Например, в подтверждение своего мнения они приводят Мк. 2:28  («посему Сын Человеческий есть господин и субботы»), хотя в этом тексте даже нет выражения «день Господень» 15 . Прочие аргументы еще менее убедительны: скажем, надо рассматривать Откр. 1:10  в контексте идеи творения, а также с необходимостью соблюдения заповедей Божиих, на чем якобы акцентирует внимание ап. Иоанн Богослов в книге Откровения 16 . Адвентистская «пророчица» Е. Уайт утверждает, что «в течение первых столетий истинная суббота соблюдалась всеми христианами» 17 . Тем не менее, уже мужи апостольские (II в.) пишут о праздновании воскресного дня как о чем-то самоочевидном. Приведем несколько цитат: Сщмч. Игнатий Богоносец : «Жившие в древнем порядке дел приближались к новому упованию и уже не субботствовали, но жили жизнью Воскресения» (Магн. 9). «В [воскресный] день Господень, собравшись, преломляйте Хлеб и благодарите, исповедав предварительно согрешения ваши, чтобы жертва ваша была чиста» (Дидахе 14) 18 . Здесь выражение «день Господень» увязывается с литургическим собранием, которое происходило не в субботу, а в день Воскресения Христова. Время же написания Дидахе, возможно, едва ли не ранее книги Откровения 19 . Автор послания ап. Варнавы: «Мы и проводим в радости восьмой день, в который Иисус воскрес из мертвых» (Варн. 15) 20 . Наиболее подробно пишет о христианской практике первой половины II в.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Софония прор. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Софония прор. - житие Эта страничка относится к разделу   Софония прор. Пророк Софония был современником пророка Иеремии и пророчицы Олдамы. Происходил он из знатного рода. Пророк жил в царском дворце, проповедовал покаяние и помогал царю Иосии истреблять идолопоклонство. Пророчествовал о бедствиях, грядущих на жителей Иудеи и соседних пределов: Газы, Аскалона, Крита, на моавитян, аммонитян, ниневитян. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Софония прор. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3427

Э. Н. С. Песнь А. в богослужении Прор. Аввакум. Миниатюра из Нового Завета с Псалтирью. 30-40-е гг. XIV в. (ГИМ) Прор. Аввакум. Миниатюра из Нового Завета с Псалтирью. 30-40-е гг. XIV в. (ГИМ) Песнь А. о пришествии Мессии и спасении Израиля (Авв 3. 2-19), по-видимому, использовалась в ветхозаветном иудейском храмовом богослужении (ср. перевод Септуагинты Авв 3. 2: «          », где под «    » имеются в виду херувимы славы, осенявшие Ковчег Завета ). Песнь А. присутствует среди др. библейских песен в Александрийском кодексе (V в.), следов., употреблялась в александрийском богослужении , что подтверждается и прп. Верекундием (IV в.). В иерусалимском богослужении Песнь А. пелась на утрене: первоначально - по четвергам, в составе трипеснца (сир. Псалтирь VIII в., отражающая богослужебную практику VI в.- РНБ. Сир. нов. сер. 19), позднее (по данным иерусалимского Тропология и греко-грузин. палимпсестов,- РНБ. Греч. 7 и РНБ. Греч. 41 - предположительно в 1-й пол.- сер. VI в.) заняла четвертое место в структуре канона (между песньми пророчицы Анны и прор. Исаии); это место сохранилось за ней и в визант. обряде . По действующему в наст. время Типикону Песнь А. в сокращенном виде должна петься ежедневно на утрене, все 30 стихов (богослужебная разбивка на стихи не совпадает с библейской) должны стихословиться только по четвергам Великого поста . В греч. и слав. следованных Псалтирях Песнь А. озаглавлена: «                » (Псалтирь Следованная. Т. 2. С. 72), вторая часть фразы, по-видимому, древнейший припев к ней. В рим. обряде со времен прп. Венедикта (VI в.), а также в галликанском Песнь А. пелась по пятницам на утрене. В арм. богослужении она звучит в начале особой службы «перед сном» после повечерия (см. Армянская Церковь , богослужение ). Содержание Песни А. перефразируется в ирмосах 4-й песни канонов, где часто встречаются аллюзии на пророчества А.: «                                                    » ( Великий канон - Триодь Постная. Ч. 1. Л. 300 об.); «                                              » (канон на св. Пасху - Триодь Цветная. Л. 3) и др. Стих Авв 3. 3a обычно интерпретируется как пророчество о Боговоплощении: «                                                            » (канон на Рождество Христово - Минея (СТ). Декабрь. Л. 215). Стих Авв 3. 3b в измененном виде («                    ») вошел в чин проскомидии , он произносится при покровении дискоса (Служебник. Т. 1. С. 90). Гимнография

http://pravenc.ru/text/62564.html

3124 «Под редовним песмама» – вели – се све песме канона празника, се у време попразништва све оне, почевши од прве, по реду на Блажена. У току попразништва се све песме празничног канона тако да се на дан пева IX песма канона. У дане попразништва празника, у редовних песама на Блажена улазе и III и VI песма канона празника, зато што се на сам празник на не ни антифони (псалми), ни Блажена, стога ни III ни VI песма празничног канона, него се празнични антифони. А у дане попразништва Богородичиних празника, у редовних песама на Блажена не улазе III и VI песма канона празника, се на саме те празнике антифони (псалми), а на Блажена III и VI песма канона празника» (н. д. 391:392). 3127 Све овако вели и Типик, стр. 21. У наведеном Типику Г. Виолаки: Октоиха на 4 и Светог 4 (стр. 31). 3136 Кад се нпр. понегде стихови «Бог Господ» на свега двапут, уместо четири пута, какво се време ту уштеди? Тек да не би било онако како треба. 3141 Псаломенон тон макарисмон, оте де елтхусин и псалонтес ис то Докса… (Грч. Евхологион Ватопед. библиот. бр. 133 (744), XIV в. Материали истории литургии Св. Иоана Злат., 1889:50). Исто тако у рукоп. ман. у Св. Гори бр. 6277 (77), XIV в. (уп. П. Трембелас, Е трис литургие, Атина 1935:6). У рукоп. Атинске народ. библиот. бр. 767, XVIII в. се слично: «… Блажена или (тритекти) Светог. А кад кажу Слава…» (Трембелас, н. д. 35). Исто тако и код Гоара (Евхологион, 1730:54), нам грчког израза «тритекти» да су то и шеста песма канона, се у време и (тритекти). Ове две песме изабране су пре других на се оне врше и шестог часа дана, или после службе (часа), а пре шестог» (исто, 108). Исти разлог зашто се баш узима III и VI песма наводи, у свом И. «Ово време дана особито (нашег се у извршило: силаском Св. Духа на апостоле, шести на крсту» (н. д. 145). Архиепископ износи друге разлоге за употребу ових песама на песма садржи молитву Ане пророчице, означава неплодство прве (старозаветне) цркве се сада плодном; а шеста песма – прор. био слика тридневног погреба и и нашега» С. Петербург, 1908:180).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Stojchev...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010