«Некоторый муж, читаем в книге Деяний (5:1–10), именем Анания, с женой своей Сапфирой, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принёс и положил к ногам Апостолов. Но Пётр сказал: Анания! для чего ты допустил сатане вложить в сердце твоё мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твоё ли было, и приобретённое продажей не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоём? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. И вставши, юноши приготовили его к погребению, и вынесши похоронили. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Пётр же спросил её: скажи мне, за столько ли вы продали землю? Она сказала: да, за столько. Но Пётр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? Вот, входят в двери, погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши вошедши, нашли её мёртвой, и, вынесши, похоронили подле мужа её». И в этом примере, взятом из жизни св. апостолов. мы видим, что боговдохновенные люди постигали тайны сердца человеческого; от них ничего нельзя было скрыть, ибо всё им открывал живущий в них Святой Дух Божий. Почему же опять хлысты, именующие себя «людьми Божьими», воображающие, что во время радений на их пророков и пророчиц «сокатывает с неба Дух Божий», открывающий им все тайны неба и земли, не могли узнать тех, которые пришли к ним с целью уличить их потом в обмане и самозаблуждении? Ведь старший их пророк Василий Блаженный, против моего желания, даже танцевал со мной «в схватку», а с Недобоем перетанцевали все, бывшие на радении, пророки; было там не мало пророчиц, все они, дойдя после безумных плясок и верчений до головокружения, воображали, что на них сошёл Дух Святой и говорили всякую чепуху, между тем будущих обличителей своего заблуждения узнать не могли; напротив, Василий Блаженный, под влиянием сошедшего на него духа лжи, заврался до того,, что поздравил весь корабль с увеличением числа братии его, разумея меня с Недобоем... Бедные лже-пророки хлыстовские, не пора ли им после этого одуматься и бросить своё гибельное заблуждение!

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—485— случайного характера. Просто, быть может, в этом была особенность семьи Филиппа; возможно, также, что сии пророчицы предсказывали Апостолу узы 4022 . „Заметь, что дочери его были девицы и пророчицы, и что они более всего благочестием достигли того, что удостоились даже дара пророчества. Писатель не присовокупил бы, что они была девицы, если бы это не стоило внимания“ 4023 . Апостол Павел с своими спутниками пребывал у благовестника Филиппа многие дни 4024 . По-видимому, почти в то время, когда их пребывание у Филиппа оканчивалось 4025 , из Иудеи и, может быть, из Иерусалима 4026 пришел в Кесарию, находящуюся, собственно, в пределах Самарии, некто пророк, именем Агав (τις πο­ τς ουδαας προ­φτης νματι γαβος) 4027 . Об одном пророке Агаве, св. Дееписатель упоминает в 11:28–30: он, будучи в Антиохии, предсказал голод. Вероятно, это было одно и то же лицо. А, если св. Лука в данном месте не делает ссылки на 11:28 и сл., и говорит об Агаве, как —486— о совершенно неизвестном человеке (τις... νματι), то это еще не может быть сильным препятствием к отождествлению 4028 . Агав, придя, взял пояс Павлов, которым стягивалась его широкая одежда; он или снял его с Апостола, или же взял с того места, где он лежал 4029 . По примеру ветхозаветных пророков, которые часто предваряли свои словесные предсказания символическими действиями 4030 , Агав сделал то же. Он поясом Апостола связал себе 4031 руки и ноги, и сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме иудеи и предадут в руки язычников 4032 . Главная мысль пророчественного образа и предсказания была такова: „как, несомненно, верно то, что вот я теперь связываю себе руки и ноги, так, несомненно, совершится и то, что Ап. Павла свяжут в Иерусалиме, и пр.“ 4033 . Хотя и ранее сам Апостол говорил в присутствии своих спутников об ожидавших его в Иерусалиме узах 4034 , хотя об этом Дух Св. предсказывал по всем городам 4035 , однако новое предсказание пророка Агава о том же самом произвело и на спутников, и на кесарийских христиан весьма сильное и удручающее впечатление: услышав это, они начали горько и неутешно плакать, сокрушая своим плачем сердце Апостола 4036 , и просили его, чтобы он не ходил в Иерусалим 4037 . Почему это не новое предсказание Агава так сильно тронуло их? Много значила, конечно, самая форма предска-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Если так, то под именем Навуходоносора разумеется Ассурбанипал, который, будучи в это время властелином Вавилона, мог носить в качестве титула и имя Навуходоносора, в честь вавилонского бога Набу 253 . Наследовавший ему сын его Амон 254 , во всем подражавший примеру своего нечестивого отца, царствовал только два года и пал жертвою заговора своих приближенных, очистив место для своего малолетнего, но достойного сына Иосии. Иосия взошел на престол в восьмилетнем возрасте и царствовал 31 год 255 . С его именем связана одна из самых славных страниц в Библейской истории. В его лице как бы вспыхнул последний отблеск угасавшего «светильника Израилева». Время его малолетства ознаменовалось самым мрачным господством развращения и безбожия; но уже в восьмой год своего царствования, в 16-летнем возрасте, Иосия «начал прибегать к Богу Давида, отца своего», а в двенадцатый год своего царствования прямо приступил к истреблению идолопоклонства, и не только в пределах своего царства, но и других колен. По его повелению и в его личном присутствии повсюду были разрушены «жертвенники Ваалов и статуи, возвышавшиеся над ними; и посвященные дерева он срубил; и резные и литые кумиры изломал, и разбил в прах, и рассыпал на гробах тех, которые приносили им жертвы. И кости жрецов сжег на жертвенниках их, и очистил» не только Иудею и Иерусалим, но и землю Израильскую 256 . Затем, по возвращении в Иерусалим, он приступил к восстановлению и очищению храма. Это благочестивое дело увенчалось необычайно важным событием. Первосвященник Хелкия, под руководством которого производилось восстановление и очищение храма, нашел там «книгу закона Господня, данную рукою Моисея». Когда благочестивый царь приступил к чтению этого давно забытого закона, он ужаснулся при виде того, как далеко жизнь избранного народа уклонилась от заповедей Божиих и какой страшный гнев Божий ожидает за это. В отчаянии он разодрал одежды свои и обратился к пророчице Олдане (второй пророчице после Деворы) с просьбою изъяснить ему смысл многих непонятных, но поразивших его мест закона.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Можно отметить резкий контраст между реакцией царя Иосии и Иоакима – они являют собой два противоположных способа ответа на слово Божие. Плач и покаяние Иосии, его забота о народе и обращение к пророчице представляют верный ответ на письменное обращение Божие – и этот отклик царя как бы изменяет уже написанное, откладывает исполнение пророчеств. А в Книге Иеремии показано, что слушающие не откликаются на содержание свитка пророка; более того, царь разрушает священный текст, тем самым отвергая Бога и Божиих посланников. 3.1.6. «Книга действия» В ветхозаветных текстах земные книги могли способствовать приведению событий в действие; можно привести пример из Книги пророка Исаии: «И сказал мне Господь: возьми себе большой свиток и начертай на нем человеческим письмом: Магер-шелал-хаш-баз… и приступил я к пророчице, и она зачала и родила сына. И сказал мне Господь: нареки ему имя: Магер-шелал-хаш-баз, ибо прежде нежели дитя будет уметь выговорить: отец мой, мать моя, – богатства Дамаска и добычи Самарийские понесут перед царем Ассирийским» ( Ис 8: 1–4 ). Текст Ис 8 говорит о двух видах приведения божественного определения в действие – написание текста и нарекание имени Магер-шелал-хаш-баз (евр. «Спешит грабеж, ускоряет добыча») ребенку. Текст и ребенок оказываются тесно связанными между собой: ребенок должен быть назван заранее записанным именем: «В связи с этим можно сказать, что, подобно тому как беременность предвосхищает рождение ребенка, письменный текст предвосхищает осуществление события» 96 . Нэджмэн отмечает, что в Ис 8: 1 запись не просто увековечивает написанное – здесь можно увидеть глубокую внутреннюю связь между текстом и той реальностью, которую он описывает. Выше уже было названо множество примеров письменных документов, которые, подобно слову Божию, обладают особой действенностью (прежде всего это записи пророческих речей, свиток Иер 36 со словами Божиими и др.). Упомянутый в Ис 8: 1 свиток конечно же не является небесной книгой, но по свойствам сближается с ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

Иез.13:21 .  И раз­деру по­крывала ваши, и избавлю народ Мой от рук ваших, и не будут уже в ваших руках добычею, и узнаете, что Я Го­с­по­дь. «Раздеру покрывала ваши». Не: «сорву с вас»; следовательно, пророчицы накрывались ими не сами, а накрывали приходивших, к ним, ср. ст. 18. – «От рук ваших» – от вашего влияния. – «Не будут… добычею». Подлежащее – «души», которое заключается в собирательном названии «народ». Иез.13:22 .  За то, что вы ложью опечаливаете сердце праведника, которое Я не хотел опечали­вать, и поддерживаете руки беззакон­ника, чтобы он не обратил­ся от по­рочного пути своего и не сохранил жизни своей, – 22 и 23 ст. еще раз сопоставляют, вину и кару пророчиц. Зло, которое они производят, так велико, что Иегова не может более терпеть их деятельности. Слишком обще и образно обозначенная в ст. 19 вина лжепророчиц определяется точнее: праведников они «опечаливают» или возвещая им наказание, вовсе не им предназначенное Богом, или колебля их веру в обетования Божии; нечестивых они укрепляют в нечестии, не обличая их в нем и лелея надежды на хорошее будущее. Иез.13:23 .  за это уже не будете иметь пустых виде­ний и впредь не будете пред­угады­вать; и Я избавлю народ Мой от рук ваших, и узнаете, что Я Го­с­по­дь. Стих разъясняет 20, как 22 – 19: наказание пророчиц и избавление от их вредного влияния народа Божия будет заключаться в том, что они не будут иметь уже ложных видений и совершать своих волхвований ( «не будете предугадывать» слав. точнее: «не имате волхвовати»), потому ли что падение Иерусалима, спасение которого от халдеев составляло средоточие этих прорицаний, покажет их ложь, или потому что пророчицы погибнут при общей гибели вместе с их вопрошателями. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 4: Пророческие книги. - 1168 с./Книга пророка Иезекииля. 660-1158 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

III. Слушатели-братия! Дай Бог нам дожить до старости маститой, здоровой и поучительной. Но помнить надобно, что такая старость достигается только тогда, когда лета юности и мужества прожиты не в праздности, не в суетных и порочных удовольствиях, а в труде, в исполнении нравственного долга, обязанностей веры и звания. Юность, молодость – это весна нашей жизни, мужество – это лето, старость – это осень. Осенью обыкновенно пользуются плодами того, что посеяно весной и возросло, созрело летом. Будем же трудиться в цвете и крепости сил, чтобы старость наша была многоплодна и многополезна, чтобы совесть наша не упрекала нас за прежнюю жизнь, каждый из нас спокойно и с надеждой блаженной вечности может сказать: «ныне отпусти меня, Владыко, с миром». Аминь. (Составлено по «Словам и речам» Леонтия, митрополита Московского, т. II, изд. 1888 г.). Третий день Поучение 1-е. Правв. Богоприимец Симеон и пророчица Анна (Почему праведный Симеон не боялся смерти?) I. Bocnoмuhaя сретение Господа нашего Иисуса Христа в храме иерусалимском, Св. Церковь ублажает и тех лиц, которые участвовали в этом евангельском событии первых дней земной жизни Богомладенца. Когда прошло сорок дней от рождения Спасителя, Богоматерь и Иосиф принесли младенца Иисуса в иерусалимский храм, чтобы представить Его пред Господа. Здесь встретили их праведный Симеон с пророчицей Анной и открыто возвестили всем о наставлении спасения чрез рождение единородного Сына Божия. По свидетельству Евангелия, Симеон был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева, и Дух Святый был на нем. Этот святой старец благоговейно служил Богу и верно исполнял все обязанности к своим ближним. За свою святую и богоугодную жизнь он удостоился особенного благоволения Божия: ему обещано было Духом Святым, что он не умрет, пока не увидит Христа Господня. Сколько лет праведный Симеон ожидал исполнения этого радостного обещания, нам неизвестно. Но, судя по его словам, немалое время ему пришлось ожидать Утехи израилевой, так что он смотрел на смерть, как на отрадный предел своего многотрудного и долголетнего странствования на земле. Наконец в один день он, по внушению Духа Божия, приходит в храм и встречает Богомладенца вместе с преблагословенной Марией и праведным Иосифом. Тогда Симеон, приняв на свои руки Младенца Иисуса, прославляя Бога, возгласил: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром». Здесь же присутствовала и пророчица Анна, вдова лет около восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она вместе с Симеоном восхваляла Господа и говорила о явлении Спасителя всем, ожидавшим в Иерусалиме Его пришествия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Далее пророк Исаия говорит о рождении у него сына, и по указанию Божию дается имя этому сыну Магер-шелал-хаш-баз, то есть « спешит грабеж, ускоряет добыча» (Ис. 8:1). Как видите, служение пророка не заканчивается даже в стенах собственного дома, так что своих детей он называет с определенной целью. Это имя как раз относится к тому, что прежде, нежели дитя будет уметь выговорить «отец мой» и «мать моя», богатства Дамаска и добычи самарийские понесут перед царем ассирийским. Однако и здесь мы не можем ограничиться буквальным смыслом. Если в седьмой главе речь идет о Рождестве, то и здесь следует понимать так же. Святитель Василий Великий говорит, что приступил он в видении и видел исполнение обетования. Пророчицей названа Богородица, так как сошел на Нее Святой Дух, и воспевала Она пророческую песнь. Сын — Христос, внезапно расхитивший «корысти» диавола — плененных им людей. « И приступих к пророчице и во чреве зачат, и роди сына. И рече Господь мне: нарцы имя ему: скоро плени, нагло расхити» (Ис. 8:3). «То есть, духом и предведением будущего приблизился я к пророчице. Ибо постиг, как бы сблизился пророческим разумением, издалека увидел ее зачатие, предузрев посредством пророческого дарования, что Она родила Сына, о Котором сказал Господь " наречеши имя Ему: скоро плени, нагло расхити [ спешит грабеж, ускоряет добыча] " . Скоро пленил крепкого, стерегущего свое достояние, то есть, проданных под грех и содержимых во узах смерти. И его пленил, а корысти его разделил собственным своим силам, отдав верных в хранение и соблюдение святым Ангелам, о которых Сам сказал: " выну видят лице Отца Моего небесного " (Мф. 18:10). Ибо Сей есть нагло расхитивший; о Нем написано " восшед на высоту, пленил плен, приял достояние в человецех " (Пс. 67:19)» ч. 2, с. 235]. Сила Дамаскова — верующие из язычников, корысти Самарийския — уверовавшие от обрезания. « Еже скоро пленение сотвори корыстей, приспе бо» (Ис. 8:1). «Ибо учение Евангельское было скоро быстрее всякой молнии, дошло до пределов вселенной; оно отъемлет корысти у князя века сего, и плененных им приводит в послушание Христово» ч. 2, с. 236].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=789...

И пакы приложиша сынове Израилеви створити злоє предъ Господомь. И дасть Господь въ руку Ивиню, цар Ханан, и стужи Израилю по съвладнию лтъ к. Ту и б кнзь силы єго Сисара. Пусти же съ нимь сотъ колесниць желзныхъ Авина, царь Ханаонь, (л.173а) да стужать Израилю. «И опять сыны Израилевы стали делать злое пред Господом. И Господь предал их в руки Иавина, царя Ханаанского, и он притеснял Израиль, владея им двадцать лет. Военачальником у него был Сисара. Иавин, царь Ханаанский, послал с ним девятьсот железных колесниц, чтобы угнетать израильтян. Въ ты же дьни башеть жена Нафидфова именемь Двора, пророчица же баше и судше Израилю. Баше же мсто є Фюникы межю Рамию и Вефилемъ въ гор Ефрмов. И глагола Двора къ Вараку, сыну Авиимлю: «се Господь Богъ Израилю глаголеть ти, да идеши въ гору Фаворъ и поимеши съ собою ві тысщь сыновъ Нефталимль и сыновъ Залонь; иди сщьс къ Сисар, кнзю Авиню». И рече къ ней Варакъ: «аще идеши ты со мною, иду и азъ; аще ли не идеши, то и азъ не имамъ ити». И глагола Двора: «иду съ тобою, обаче вжь, не будеть старйшиньство твоє въ путь, во нь же азъ иду, ко въ руку женьску предасть Господь Сисару». И въставша идоста, и съ ними і тысщь мужь племени Нефталимл и Злон. В то время была жена Лапидофова по имени Девора, она была пророчица и судила в Израиле. Она жила под Пальмою между Рамою и Вефилем на горе Ефремовой. И сказала Девора Вараку, сыну Авиноама: „Вот, Господь Бог Израилев повелевает тебе пойти на гору Фавор, возьми с собою двенадцать тысяч [человек] из сынов Неффалимовых и из сынов Завулоновых; иди сразиться с Сисарой, военачальником Иавина”. Варак сказал ей: „Если ты пойдёшь со мною, пойду и я; а если не пойдёшь, то и я не пойду”. Девора сказала: „Я пойду с тобой, однако знай, что не тебе уже будет слава на пути, в который я иду, ибо Господь предаст Сисару в руки женщины”. И встав, они пошли, и с ними десять тысяч человек из колена Неффалимова и Завулонова» ( Суд. 4:1–10 ). Оувдвъ же Сисара, ко идеть на сртениє єго Двора и Варакъ, и (л.173б)жаси Господь Сисару и весь полкъ єго и -сотны колесница. И начатъ бжати. И зъбжа же Сисара съ колесніци своєй, а Варакъ гнаше въслдъ єго колесниць и вьсего полку єго, донелже не оста ни єдинъ ихъ. Сисара же прибже въ кущю Наилю, жены Хаверовы Кинеина, миръ бо бше Авину царю съ домомъ Кънинеономь. И изиде же Аиль, жена Хаврова, противу Сисар бгающи и возва и въ кущю свою и покры и одежею своєю. Посемь же Аиль въземъше колъ и въби въ бокъ єго, ти тако мре Сисара. И премни Господь во тъ день Авина, цар Ханан, предъ сыны Израилевы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

«Сердце моё утвердилось в Господе, и рог мой вознёсся в Боге моём, уста мои разверзлись на врагов моих, я радуюсь о спасении Твоём, ибо Он говорит: „Кто уповает на Господа, вознесёт их Господь”. Уста укоряющих заграждаются, ибо в одночасье может спасти нас Господь» ( 1 Цар. 2:1 ). И затем она сказала: «Нет святого, как Господь, и нет праведного, как наш Бог, и нет святого, кроме Тебя!» ( 1 Цар. 2:2 ). Но и се бо на образъ свты Троица приходить. «Не хвалитес, рече, ни глаголете высокихъ въ гордыни вашей, ко Богъ разумомъ Господь, готова начинани сво». «Не хвалитесь, не говорите надменного в своей гордыне, ибо Господь есть Бог ведения и начинания Его предуготованы» ( 1 Цар. 2:3 ). Вижь, жидовине, оправлениє словеси се Аньны извщаємо, иже, рече, ко Богъ разумомъ 1165 (л.185г) (л.186а) Господь, готова начинани сво. Ка бо начинани? Не она ли, єже обавис въ Троиці рекый «створимъ человка по образу нашему и по подобію»? Готоваєть же начинани – пророчска възвщани о хотщемъ родитис Владыц Ісус Хріст, єже б исперва первнець вс создавый. Пойми, жидовин, правду слов, возвещаемую сей Анной, то есть что «Господь есть Бог ведения и начинания Его предуготованы». Какие начинания? Не те ли, что, являя Троицу, Он сказал: «Сотворим человека по образу нашему и по подобию»? «Начинания предуготовлены» – это пророческое возвещение о будущем рождении Владыки Иисуса Христа, Который искони был всё создавший Первенец. Но ко же рече Анна пророчица си: «лукъ силныхъ изнеможе, а немощнии препосашас силою». Силни бо бсте тогда, имже Господь б съ вами, иже безъ оружи страны зыкъ наслдовасте. Но ко же рече Амосъ пророкъ, «тако глаголеть Господь: скрушю лукъ Израилевъ и не приложю ктому помиловати ихъ». Да того ради вы, силни, лука своєго изнемогосте, мы же бо, немощни бывше иногда, но препосахомъс силою Владыкы нашего Ісуса Хріста. Как сказала пророчица Анна, «лук сильных преломляется, а немощные опоясываются силою» ( 1 Цар. 2:4 ). Вы были сильны настолько, что без оружия занимали земли язычников, ибо с вами был Господь. Но, как сказал пророк Амос, «Так говорит Господь: „Я сокрушу лук Израилев и более не помилую их”» 1166 . Оттого-то у вас, сильных, лук переламывается, а мы, бывшие некогда немощными, опоясываемся силою Владыки нашего Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

7 . И именно это предсказывает Симеон, когда говорит: «И Тебе Самой оружие пройдет душу». Ты знаешь, Мария, что носишь Младенца, оставаясь девой, Ты слышала от архангела Гавриила: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя» ( Лк.1:35 ). «Оружие» неверности пронзит Тебе душу, и меч сомнения поразит Тебя, и помыслы будут раздирать Тебя, когда Ты увидишь Его. Ты слышала, что Его называют Сыном Божьим, Ты знаешь, что Он зачат без мужского семени, что Он распят и умер и подвергся наказанию людей, что перед концом Он произнес: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия» ( Мф.26:39 ). «И Тебе Самой оружие пройдет душу». 8 . «Да откроются помышления многих сердец» ( Лк.2:35 ). У людей есть порочные помыслы, которые открываются, чтобы вывести их на свет и уничтожить, а когда они подавлены и умерщвлены, то перестают существовать, их поражает Тот, Кто умер за нас. Ибо пока эти помыслы сокрыты и не выведены на свет, уничтожить их невозможно. Поэтому и мы, если согрешим, то должны сказать: «Я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: “Исповедаю Господу преступления мои”» ( Пс.31:5 ). Ибо если мы поступаем так и открываем наши прегрешения не только Богу, но также тем, кто может исцелить наши раны и грехи, то беззакония наши будут стерты Тем, Кто сказал: «Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако» ( Ис.44:22 ). 9 . Необходимо было, чтобы спаслись и женщины, поэтому вслед Симеону пришла женщина-пророчица, о которой сказано: «Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова» ( Лк.2:36 ). Какой замечательный порядок! Женщина не приходит прежде мужчины, но сначала приходит Симеон, берет Младенца и носит Его на руках своих, а затем приходит Анна. Ее слова в точности не записаны, сказано лишь, что «она… славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» ( Лк.2:38 ). Эта поистине святая женщина удостоилась получить дух пророчества, ибо своей долгой целомудренной жизнью и долгими постами она поднялась так высоко.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010