Мч. Перпетуя тайно от своего отца-язычника приняла св. крещение и, не смотря на его просьбы и увещания, пребыла непоколебимою в истинной вере. 2. Сретение Господне Пример Пресвятой Богородицы, пришедшей в храм для исполнения церковного обряда в 40 день по рождении ею Богомладенца научает всех свято чтить обряды Церкви и обличает суемудрие наших сектантов, отвергающих обряды. 3 . Правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы; прор. Азарии, мчч. Адриана и Еввула, Папия, Диодора, Клавдиана и Власия. Св. мч. Власий (III в.), как видно из Пролога, окрестил уверовавших во Христа воинов, покропив их водою из котла, в который был ввержен. Значит, поливательное крещение в случае нужды дозволительно. Св. прор. Анна своим примером указывает, что мы должны, как можно чаще, посещать храм Божий, поститься и молиться, и обличает их отщепенцев Церкви, которые отвергают храмы и не признают постов. 4 . Прп. Исидора Пелусиотск ого, блгв. кн. Георгия; прпп. Кирилла, Новоезерского чудотворца, и Николая исповедника, игум. Студийского; мч. Иадора, сщмч. Аврамия. 5 . Мц. Агафии, мц. Феодулии; преставление прп. Феодосия Углицкого, архиеп. Черниговского. Славное для Российской Церкви недавно совершившееся событие открытия мощей святителя Феодосия, скончавшегося в 1696 г., и неоскудно совершающиеся у раки его, по молитвам святого, чудотворения служат явным доказательством как для раскольников, так и сектантов, святое и нашей православной Церкви, и непререкаемости истины нетления мощей св. угодников Божиих. 6 . Прп. Вукола, еп. Смирнского, мчч. Иулиана, Фавсты девы и с нею Евиласия и Максима, Дорофеи девицы и с нею св. жен Кристины и Каллисты и Феофила; свв. девиц Марфы и Марии и прп. Ликариона отрока. 7 . Прпп. Парфения, еп. Лампсакийского, и Луки, иже во Елладе; мчч. 1003 в Никомидии. 8 . Сщмч. Феодора Стратилата (т.е. военачальника), прор. Захарии Серповидца. 9 . Мч. Никифора, сшмчч. епп. Маркелла Сикелийского, Филагрия Кипрского и Панкратия Тавроменийского; мч. Петра Дамаскина . Священномученику Петру Дамаскину, жившему в VIII в., раскольники приписывают следующее изречение: «два перста убо и едина рука являют распятаго Господа Иисуса Христа во двою естеству и во едином составе познаваема» и указывают на эти слова, как на одно из оснований учения о двуперстии. Но это изречение принадлежит другому Петру Дамаскину , жившему в XII в., так как в его сочинениях приводятся места из сочинений Симеона Метафраста (§: 940); а по своей неясности и несогласию с раскольническим учением может служить доказательством правильности и древности двуперстия.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

M.). Икона Божией Матери «Неопалимая Купина» из местного ряда иконостаса Спасо-Преображенского собора Соловецкого мон-ря. Кон. XVI в. (Гос. музей-заповедник «Коломенское») Икона Божией Матери «Неопалимая Купина» из местного ряда иконостаса Спасо-Преображенского собора Соловецкого мон-ря. Кон. XVI в. (Гос. музей-заповедник «Коломенское») Именование Пресв. Девы «Неопалимая Купина» свое объяснение находит в видении прор. Моисеем горевшего, но не сгоравшего куста (слав. «купины»), где сам куст выступает в качестве прообраза одновременно материнства и девства Божией Матери (Исх 3. 2). «Мне кажется,- пишет свт. Григорий Нисский , - (что) сию тайну (тайну этого прообраза.- М. И.) предузнал и великий Моисей во время бывшего ему Богоявления в огне...» ( Greg. Nyss. In Nativit. Domini). Образ «неискусобрачныя Невесты» «написася», как гласит церковное песнопение (догматик 5-го гласа), и «в Чермнем мори». К числу прообразов приснодевства Божией Матери могут быть отнесены и врата храма, к-рые в видении были показаны прор. Иезекиилю . Эти врата «не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь Бог Израилев вошел ими, и они будут затворены» (44. 1-2). Ввиду большого количества ветхозаветных прообразов Божией Матери невозможно дать их полное описание, что побуждает прибегнуть лишь к их перечислению, к-рое встречается в толкованиях мн. св. отцов. Свт. Андрей Критский, напр., пишет: «Сколь величественными именами Она украшена, и как выразительно во многих местах Писания показана. Так, желая говорить о Ней, оно именует Ее Девой, Отроковицей, Пророчицей, далее - Брачным Чертогом, Домом Божиим, Храмом Святым, Второй Скинией, Святой Трапезой, Жертвенником, Очистилищем, Златой Кадильницей, Святым Святых, Херувимом славы, Златой Стамной, Ковчегом Завета, Иерейским Жезлом, Царским Скипетром, Диадимой Красоты, Сосудом с миром помазания, Алавастром, Свещником, Курением, Светильником, Светильницей, Колесницей, Купиной, Камнем, Землей, Раем, Страной, Нивой, Источником, Агницей... и другими именами, какими знаменитые истолкователи Духа по таинственному воззрению на символы Ее именуют» ( Andreas Cret. In Nativit. B. V. M.). Пророчества о Божией Матери

http://pravenc.ru/text/149527.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕФИЛЬ [евр.     - дом Бога], название местности и города на Иудейском нагорье, рядом с Гаем и севернее Иерусалима. Топоним обозначает также святилище внутри и (или) вблизи него. Роль религ. центра, равно как и расположение на географической и политической границе Иудейского нагорья, в точке пересечения дорог, определили значение В. в истории Св. земли. В. впервые упомянут в Библии в рассказах о ветхозаветных патриархах Аврааме и Иакове . Кочуя на юг от Сихема, Авраам воздвиг жертвенник между В. и Гаем (Быт 12. 8), а по пути из Египта вновь останавливался в этом месте (Быт 13. 3, 4). Во время путешествия Иакова из Вирсавии в Харран на этом месте во сне ему было дано видение лестницы, по к-рой нисходили и восходили ангелы, а Господь, стоящий на лестнице, предрек Иакову многочисленное потомство и Свое покровительство; наутро Иаков установил на этом св. месте жертвенник, назвав его Вефиль (прежнее название - Луз) (Быт 28. 19). Через много лет Иаков вновь посетил это место по пути домой, устроил 2-й жертвенник и назвал место богоявления Эл-Вефиль (Быт 35. 7). B. упоминается также в связи с двумя Деворами: умершей и погребенной вблизи В. кормилицей Ревекки (Быт 35. 8) и пророчицей, жившей в его окрестностях (Суд 4. 5). Прор. Самуил посещал город, чтобы творить суд (1 Цар 7. 16). Остается неясным, как соотносились одноименные святилище и город; возможно, что в отличие от ханаанейской традиции большинство культовых мест в Др. Израиле до начала периода монархии строили вне городов, давая им др. имена, однако святилище в В. могло быть и внутри города ( Kallai. P. 131). Святилище в В. потеряло свое значение во время царствования Давида с перенесением ковчега Завета в Иерусалим и последующим строительством храма при Соломоне. После раскола царства, когда Иеровоам II поместил в B. и Дане золотого тельца (3 Цар 12. 29-33), святилище превратилось в религ. центр отпадших от истинного богопочитания иудеев. Об этих временах с гневом пророчествовал Осия (10. 15), а пророк Амос предрек, что с Израиля будет взыскано «за жертвенники в Вефиле, и отсечены будут роги алтаря и падут на землю» (3. 14). Действительно, иудейский царь Иосия захватил B., разрушил его святилища и жертвенники (4 Цар 23. 15-20).

http://pravenc.ru/text/158296.html

1 св. муч. Трифона. 2 Сретение Господа нашего Иисуса Христа. 3 св. прав. Симеона и Анны пророчицы. 11 св. священномуч. Власия, еписк. севастийского. 16 св. мучеников в Мартирополе и св. Маруфы и св. муч. Памфила, Валента и проч. 23 св. муч. Поликарпа, еписк. смирнского. 24 обретение честные главы Крестителя Иоанна. Март 9 св. 40 мучеников в Севастии. 22 Фомы, патриарха константинопольского. 25 Благовещение Пресв. Богородицы. Апрель 6 св. отца нашего Евтихия, архиеп. константинопольского. 23 св. великом. Георгия. 25 св. ап. и евангелиста Марка и обновление св. апостола Петра, прилежащего Великой церкви. 26 св. священномуч. Василия, еписк. амасийского. 30 св. апостола Иакова, брата Господня. Смотри службу в неделю по Рождестве Христове. Май 2 св. Афанасия, архиеп. александрийского (см. службу 18 янв.). 8 св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова. 11 обновление города (Константинополя). 12 св. Епифания, архиеписк. кипрского, и св. Германа, патриарха константинопольского. 21 св. царей Константина и Елены. Июнь 2 св. Никифора, архиеписк. константинопольского. Служба Иоанна Златоустов а в ноябре. 4 св. отца нашего Митрофана, архиеписк. константинопольского. 5 избавление от варваров и лития на поле. 11 св. апостолов Варфоломея и Варнавы. 14 св. прор. Елисея и Мефодия, патр. константиноп. (Служба пророку. Апостол и Евангелие те же, что и ныне). 24 Рождество Иоанна Предтечи. 25 Избавление от Сарацынов и лития во Влахернах. 29 св. первоверховных апостолов Петра и Павла. 30 св. апостолов. Июль 1 свв. чудотворц. Космы и Дамиана. Служба написана 1 нояб. 2 Ризы Богоматери во Влахернах. 4 пр. отец наших Марка и Андрея иерусалимского. Служба, что Григорию нисскому 10 янв. 8 св. муч. Прокопия. 10 45 муч. в Никополе арменском. Служба 9 марта. 11 св. муч. Евфимии. Служба 16 сентября. 15 св. муч. Кирина и Иулиты. 16 память IV вселенского собора в Халкидоне, в следующую затем неделю память V собора на Севира. 27 св. муч. Пантелеимона. 31 обновление святого храма Богородицы во Влахернах. Август

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Богослужением в праздник Сретения Церковь прославляет Христа Бога нашего с участниками празднуемого события – Богородицею Приснодевою и Симеоном. «Радуйся, Благодатная Богородице Дево, – возглашает Церковь в день Сретения, – из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш, просвещая сущия во тьме. Веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение» 164 . А равно прославляет и избавление от бед, некогда постигших Восточную Церковь и по милости Божией прекратившихся при императоре Юстиниане. «И ныне спасл еси нас, Христе Боже, – восклицает Церковь , – но умири во бранех жительство и укрепи императора, егоже возлюбил еси» 165 . На всенощном бдении произносятся три паримии: первая ( Исх.12:51, 13:1–3, 10–12, 14–16, 22:29 ; Лев.12:1–4, 6, 8 ; Чис.8:15–17 ) – об избрании первенцев еврейских на служение Богу и о древнем законе очищения; вторая ( Ис.6:1–12 ) – о духовном очищении от грехов, виденном прор. Исаиею в прикосновении горящего угля к устам Исаии; третья ( Ис.19:1, 3–5, 12, 16:19–21 ) – о видении Исаии на Египет, куда приидет Господь, и сотрясутся рукотворенная Египетская от лица Его, и ведом будет Господь Египтяном, – что вскоре после сретения Господа действительно и исполнилось, когда Он с Марией, Матерью Своею, и Иосифом удалился от Ирода в Египет. В Евангелии на всенощном бдении Церковь благовествует о событии Сретения Господня во храме Иерусалимском ( Лк.2:25–32 ). В память прекращения моровой язвы, бывшей в Константинополе, и страшного землетрясения в Антиохии, в некоторых местах принято Церковью исходить с литией перед литургией вне обителей и во время этого крестного хода возносить Господу стихиры праздника и канон по обычаю; а по возвращении в храм совершать литургию. Апостол на литургии произносится о вечном и превосходнейшем священстве Христовом по чину Мелхиседекову пред священством ветхозаветным. или Аароновым ( Евр.7:7–17 ); Евангелие – о сретении Господа Симеоном Богоприимцем и Анной Пророчицей во храме Иерусалимском ( Лк.2:22–40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Ангелы ( Ис.6:2–3 ; Лк.2:13–14 ; Откр.4:8, 5:11–13, 7:11–12 и др.). В просительной молитве мы выражаем перед Богом различные наши нужды и желания в живой надежде получить просимое. Сам Бог призывает нас к сему ( Пс.49:15 ), и Сам Господь учит: «Просите, и дастся вам; ищите, и обрящете; толцыте, и отверзется вам» ( Мф.7:7 ); «просите и приимете, да радость ваша будет исполнена» ( Ин.16:23–24 ). К сему естественно должны побуждать нас сознание нашей бедности и ограниченности и бесчисленные наши нужды, как по внешнему, так, особенно, по внутреннему нашему состоянию, каковы, например: просвещение нашего разума светом Божественной истины, укрепление нашей воли в делании добра, прощение грехов, удаление искушений, соблазнов, бедствий и пр., – и Священное Писание в многочисленных примерах дает нам видеть, что те, которые обращались к Богу с молитвою в нуждах своих, не были Им оставляемы. Так просили Бога в нуждах своих патриархи – Авраам, Исаак, Иаков, прор. Моисей, Самуил, Давид, Соломон, Езекия, Даниил и др., и Бог милостиво внимал им. Молитва благодарения есть такое расположение вашего духа, в котором мы с радостным и детским чувством признаем Бога виновником всякого истинного нашего блага, и, прославляя Его за все, стараемся как самих себя со дня на день более и более соделывать достойными Божественных Его благодеяний, так и других возбуждать к таковой благодарности, самые благодеяния употребляя достойно великого их Подателя. Молитва эта также близка и естественна нам. К ней призывают и возбуждают нас и внушения слова Божия ( Пс.49:14–15, 23, 106, 135 ; Еф.6:20 ; Кол.3:17 ; 1Фес.5:18 ), и негодование Спасителя на неблагодарных ( «не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?») ( Лк.17:17–18 ), и бесчисленность благодеяний Божиих к нам и их великость ( Пс.35:6–10 . Ср. Пс.102, 103, 106, 144 ), и благоволение Божие к благодарным, и самая приятность благодарности ( Пс.70:23, 91:1, 146:1 ), и примеры святых, которые благодарность считали священнейшей своей обязанностью. Так благодарили Бога: Ной, Авраам, Моисей и израильтяне по переходе через Чермное море, Деввора и Варак, Анна-пророчица, царь и пророк Давид, Даниил и отроки еврейские; в Новом Завете: Захария – отец Предтечи, Богоматерь, Сам Господь, апостолы и все люди благомыслящие и богобоязненные.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Равным образом напрасно ссылаются хлысты и на священных писателей Ветхого Завета, потому что из ветхозаветных обрядов можно употреблять только те, которые не отменены или подтверждены примерами в Новом Завете, между тем ни Христос, ни апостолы не употребляли хлыстовских обрядов. 247 В частности, не оправдывает их пример прор. Давида, потому что скакание последнего пред ковчегом было случаем исключительным, единственным: ни в то время, нн в последующее никто его примеру не следовал и сам он нигде не заповедывал прославлять Бога скачками и прыжками. Скакал Давид от радости по случаю торжества перенесения ковчега Господня; значит, его скакание было следствием охватившего его благодатного восторга; между тем хлысты своими скачками и прыжками стараются возбудить в себе благодатное настроение, «накачать духа»; значит, скакание и прыганье у них является причиной, а не следствием, как у царя Давида. Из Св. Писания не видно, чтобы пророки Божии, кроме Давида, и апостолы прыгали и скакали во время молитвы и богослужения; но известно, что скакали вокруг жертвенника на горе Кармил пророки Ваала ( 3Цар. 18:26 ). Об И. Христе в Евангелии говорится, что при молитве Он преклонял колена ( Лк. 22:41 ), падал ниц лицом на землю ( Мф. 26:39 ; Мк. 14:35 ), возводил очи к небу ( Ин. 17:1 ) и заповедал нам стоять на молитве ( Мк. 11:25 ), но нет и намека на скакание и прыганье. Ап. Павел, говоря о проявлении среди христиан разных дарований Св. Духа, прямо дает понять, что в этих случаях не должно и не может быть какого-либо бесчиния. «Бог не есть Бог неустройства, но мира», поясняет он; поэтому «все должно быть благопристойно и чинно» ( 1Кор. 14:33,40 ) 248 . Целование, бывающее у хлыстов, совсем не похоже на святое лобзание, о котором говорит ап. Павел ( 1Кор. 16:20 ), а есть лобзание любодейное. Некоторые же обряды, напр., целование колена у пророка и пророчицы, причащение слюной н даже мочой последних и т. п., ничего, кроме омерзения, не вызывают. Наконец, не досгигается радением и та цель – умерщвление плоти, – которую указывают сектанты, так как у радеющих плотские страсти не умерщвляются, а возбуждаются, и сектанты предаются иногда даже свальному греху.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

В отличие от хлыстовской в состав иоаннитской иерархии входили только библейские персонажи, наиболее тесно связанные с описанными в НЗ событиями Второго пришествия Христова или с пророческими об этом событии предсказаниями: «архангел Михаил» - крестьянин Петров; «св. Иоанн Богослов» - старец Назарий, а в 10-х гг. XX в. некто Голубков; пророки «Илия» (Пустошкин) и «Енох» (Большаков). И. Таврической епархии так учили о Св. Троице: «Св. Троица есть В. Ф. Пустошкин, старец Назарий и о. Иоанн Кронштадтский», «в этой троице - все спасение». «О. Василий» (Пустошкин), посылая их на проповедь, наставлял: «Идите, ловите канатами ко мне в Петербург, а я и ниткой здесь удержу... достаточно у меня причаститься, чтобы получить спасение» ( Хорошунов. 1912. С. 131). Все «угодники и святые жены», окружавшие прот. Иоанна Кронштадтского, по учению И., неизмеримо превосходили достоинством святых правосл. Церкви. По сообщению миссионеров Таврической епархии, книгоноши-И. утверждали: «Мы святы; за нас в последний раз, служа литургию, помолился батюшка о. Иоанн, и мы теперь - святы» (Там же. С. 129-130). Нек-рые руководители общин проповедовали, что они - избранники Божии, что Сам Бог призвал их быть провозвестниками истинного учения; они считали себя носителями Св. Духа, обладателями всех Его даров, даже чрезвычайных, и назывались апостолами, пророками и пророчицами. Вторым важнейшим положением проповеди И. являлось скорое наступление конца мира и Страшного Суда. Об этом, по мнению И., свидетельствовали мн. признаки. Евангелие уже проповедано всем народам (жившим в России). Антихрист уже воцарился на земле - это гр. Лев Толстой, учение к-рого ревностно обличал прот. Иоанн Кронштадтский. Толстого И. называли сатаной, отцом диавола, одной из глав антихриста и лжепророком; иногда антихристом И. называли буд. президента, к-рый появится в России и воплотит в себе все ереси антихриста. Явились в мир предтечи Второго пришествия Христа - «Илия» и «Енох» (Пустошкин и Большаков). Екатеринославские И. в кон. 1900-х гг. прор. Илией считали Иоанна Кронштадтского, а Енохом - своего наставника В. Горобца.

http://pravenc.ru/text/578020.html

Кизильский Симеоно-Аннинский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Кизильский Симеоно-Аннинский женский монастырь - православная женская обитель, основанная в 1994 году. Содержание История [ править править код ] В 1994 году в с. Кизильском был воздвигнут великолепный трехпрестольный православный храм. Храм созидался на средства районной администрации. Строительство вели 4 бригады строителей из ПМК под управлением Терешкова Н.Д. 8 октября, в день памяти Прп. Сергия Радонежского, в село прибыли правящий архиерей Челябинской епархии (до 1996 г.) Епископ Георгий (Грязнов) в сопровождении священнослужителей Магнитогорского благочиния прот. Флора Бондеко, иер. Феодора Сапрыкина и диакона Николая Сенькина, будущего настоятеля Кизильского храма. Вечером того же дня Владыка Георгий в сослужении сопровождавших его священнослужителей совершил молебен и крестный ход вокруг новопостроенного храма. Утром следующего дня, 9 октября 1994 г., в день памяти Ап. Иоанна Богослова, Владыка Георгий совершил чин освящения храма. Главный придел храма был освящен в честь свв. прав. Симеона Богоприимца и пророчицы Анны (память — 16 февраля), имя которых носил и замечательный белокаменный храм в станице Кизильской, разрушенный богоборцами в 50-х годах XX столетия. Два других придела были освящены в честь Покрова Пресвятой Богородицы (праздн. 14 октября) и св. прор. Илии (память 2 августа). После освящения храма Владыка Георгий возглавил Божественную Литургию, первую за последние 70 лет, в течение которых Православная вера на Кизильской земле, как и во всей России, подвергалась гонениям, а православные храмы — поруганию и разрушению. Вновь, как и встарь, над Кизилом зазвучал благовест, созывая православных христиан на первое совместное Богослужение. Люди как-будто проснулись от тяжелого многолетнего сна и вновь посмотрели на небо. Они спешили в храм, под сводами которого звучали древние христианские гимны: «Миром Господу помолимся!», — громким голосом приглашал диакон Николай Сенькин верующих к первой совместной молитве о спасении своих душ и о мире всего мира, о Божиих церквях и о единстве православной веры, о новоосвященном храме и Святейшем Патриархе, о властях предержащих и умножении плодов земных, о путешествующих и больных, и о всякой нужде духовной и телесной. И на этой же Литургии , после совершения Великого входа, диакон Николай был рукоположен Владыкой Георгием во пресвитеры новоосвященного храма. Так начинался новый период в жизни Кизильского православия.

http://azbyka.ru/palomnik/Кизильский_Сим...

Пречистую же, я говорю, и пренепорочную по отношению к нам и тогдашним людям, сравнивая Ее с ними и с нами... что же касается до Ее Жениха и Его Отца, то... Ее привел Он (Бог Отец.- М. И.) и сотворил брак Своему Сыну " (Sym. N. Theol. I Eth. 9. 42-51). Ветхозаветным прообразом Божией Матери является Ноев ковчег, а сам Ной служит прообразом Христа - Нового Ноя, спасшего весь мир от потопа греха (II Eth. 4. 9-19). Образ рождения Иисуса Христа от Девы Марии некоторые толкователи усматривают в рождении Исаака от Сарры (Ephraem Syri. In Abraham et Isaac), а образ Самой Девы - в лествице Иакова, соединившей небо и землю (Быт 28. 12) (Andreas Cret. In Nativ. B. V. M.). Именование Пресвятой Девы " Неопалимая Купина " свое объяснение находит в видении пророка Моисеем горевшего, но не сгоравшего куста (слав. " купины " ), где сам куст выступает в качестве прообраза одновременно материнства и девства Божией Матери (Исх 3. 2). " Мне кажется,- пишет свт. Григорий Нисский,- (что) сию тайну (тайну этого прообраза.- М. И.) предузнал и великий Моисей во время бывшего ему Богоявления в огне... " (Greg. Nyss. In Nativit. Domini.). Образ " неискусобрачныя Невесты " " написася " , как гласит церковное песнопение (догматик 5-го гласа), и " в Чермнем мори " . К числу прообразов приснодевства Божией Матери могут быть отнесены и врата храма, которые в видении были показаны прор. Иезекиилю. Эти врата " не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь Бог Израилев вошел ими, и они будут затворены " (44. 1-2). Ввиду большого количества ветхозаветных прообразов Божией Матери невозможно дать их полное описание, что побуждает прибегнуть лишь к их перечислению, которое встречается в толкованиях многих святых отцов. Свт. Андрей Критский, напр., пишет: " Сколь величественными именами Она украшена, и как выразительно во многих местах Писания показана. Так, желая говорить о Ней, оно именует Ее Девой, Отроковицей, Пророчицей, далее - Брачным Чертогом, Домом Божиим, Храмом Святым, Второй Скинией, Святой Трапезой, Жертвенником, Очистилищем Златой Кадильницей, Святым Святых, Херувимом славы, Златой Стамной, Ковчегом Завета, Иерейским Жезлом, Царским Скипетром, Диадимой Красоты, Сосудом с миром помазания, Алавастром, Свещником, Курением, Светильником, Светильницей, Колесницей, Купиной, Камнем, Землей, Раем, Страной, Нивой, Источником, Агницей...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010