«Ветхозаветный евангелист» — пророк Исаия      В это бедственное для народа иудейского время Господь поставил на защиту столицы величайшего пророка — Исаию. Он жил в Иерусалиме, имел жену, которую называет пророчицею (см.: Ис 8, 3). Свое служение он начал в год смерти царя Озии. Продолжалось оно около шестидесяти лет. Пророк Исаия принял мученическую смерть по повелению иудейского царя Манассии. По преданию, Его перепилили деревянной пилой между двумя кедровыми досками. В лице Исаии пророческое служение достигло духовного величия и силы. Иисус, сын Сирахов, пишет о нем: В его дни солнце отступило назад, и он прибавил жизни царю. Великим духом своим он провидел отдаленное будущее и утешал сетующих в Сионе; до века возвещал он будущее и сокровенное, прежде нежели оно исполнилось (Сир 48, 26–28). В пророческих видениях Исаии центральное место занимает Мессия. Перед Его приходом будет послан Предтеча (см.: Ис 40, 3). Мессия будет потомком Давида (см.: Ис 11, 1). Его зачатие и рождение будет чудесным: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис 7, 14). В Нем будет полнота Даров Святого Духа: премудрости, разума, совета, крепости, ведения, благочестия, страха Господня (см.: Ис 11, 2). Он будет носить имена, которые будут указывать на Его Божеское достоинство: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира (примирения) (см.: Ис 9, 6). Мессия будет соединять в Себе кроткий и смиренный нрав с великой духовной силой, чтобы утвердить на земле Свое Царство. Однако до Своей полной и окончательной победы Он добровольно предаст Себя на уничижение, страдания и смерть за грехи людей. Образ Страждущего Мессии нарисован пророком Исаией с изумляющей точностью, яркостью и полнотой, словно писал современник и очевидец: Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих (Ис 53, 7). Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого. По словам святителя Кирилла Александрийского, «Исаия есть вместе пророк и апостол, его пророческие изречения имеют ясность евангельской проповеди» (Толкование на Исаию). В конце книги пророка Исаии говорится о Втором Пришествии Господа: вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою (Ис 66, 18). 6 июня 2017 г. скрыть способы оплаты Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/104094.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИСАИЯ, ПРОРОК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Пророк Исаия Исаия ( VIII в. до н.э. ), пророк Память 9 мая Происходил из царского рода. Отец Исаии, Амос, воспитал сына в страхе Божием и в законе Господнем. Достигнув зрелого возраста, пророк Исаия вступил в брак с благочестивой девицей-пророчицей ( Ис. 8, 3 ) и имел сына Иасува ( Ис. 8, 18 ). К пророческому служению святой Исаия был призван Богом в царство Озии, царя Иудейского, и пророчествовал около 60 лет при царях Иоафаме , Ахазе , Езекии и Манассии . Начало его служения было ознаменовано следующим видением: он видел Господа Бога , сидящего в величественном небесном храме на высоком престоле. Его окружали шестикрылатые Серафимы . Двумя крылами они закрывали лица свои, двумя - прикрывали ноги и двумя летали, взывая друг ко другу: " Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнены небо и земля Славы Его! " Столпы храма небесного потрясались от их восклицаний, и в храме разносилось курение фимиама . Пророк в ужасе воскликнул: " О, окаянный я человек, я сподобился видеть Господа Саваофа, имея нечистые уста и живя посреди нечистых людей! " Тогда послан был к нему один из Серафимов, имевший в руке раскаленный уголь, который он взял клещами от алтаря Господня. Он прикоснулся к устам пророка Исаии и сказал: " Вот, я прикоснулся к твоим устам и отымет Господь беззакония твои и грехи твои очистит " . После этого услышал Исаия голос Господа, обращенный к нему: " Кого пошлю и кто пойдет к иудеям, кто пойдет для Нас? " Исаия отвечал: " Вот я, пошли меня, Господи, я пойду " . И послал его Господь к иудеям убеждать их обратиться от путей нечестия и идолопоклонства и принести покаяние. Тем, которые покаются и обратятся к Истинному Богу, Господь обещал милость и прощение, а упорным предназначены кары и казни Божии. Тогда Исаия спросил Господа, долго ли продолжится отступление иудейского народа от Бога. Господь отвечал: " До тех пор, пока не запустеют города, не будет людей в домах и эта земля не сделается пустыней. Впрочем, когда срубят дерево, то от пня его идут новые побеги, так и по истреблении народа останется святой остаток, от которого возникнет новое племя " .

http://drevo-info.ru/articles/10548.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДЕВОРА Девора [евр.   - пчела], жена Лапидофова, пророчица и одна из судей израильских , т. е. предводителей израильских колен эпохи Судей (XIII-XI вв. до Р. Х.). В соответствии с Книгой Судей Израилевых (Суд 4 и 5) Д., единственная женщина-судья, стоит 4-й в ряду израильских судей. Д. осуществляла правление, сидя под пальмовым деревом (к-рое, вероятно, с тех пор стало называться Пальмой Девориною) «между Рамою и Вефилем , на горе Ефремовой», куда «приходили к ней сыны Израилевы на суд» (Суд 4. 5). В библейском предании с ее именем связана освободительная война колен Израилевых против ханаанского царя Иавина из Асора , к-рый «жестоко угнетал сынов Израилевых двадцать лет» (Суд 4. 3). Д. призывает Варака , сына Авиноамова, из Кедеса Неффалимова, чтобы он встал во главе сев. и центральных колен, и приказывает ему сразиться с Сисарой, военачальником Иавина. Варак отказывается вступать в сражение без участия и поддержки пророчицы (Суд 4. 8). Д. отправляется вместе с Вараком в Кедес, там собирается ополчение в 10 тыс. чел., к-рое в ожидании сражения располагается лагерем на горе Фавор . Сисара с 900 железными колесницами (основная сила ханаанеян, обеспечивающая им преимущество над израильтянами; см.: Суд 4. 3) и с людьми, к-рые были у него в Харошеф-Гоиме, располагается к западу от Фавора за потоком Киссон. Д. назначает день сражения и обещает Вараку, что с помощью Божией он одержит победу (Суд 4. 14). Книга Судей Израилевых содержит 2 версии описания войны с Сисарой и его гибели - нарративную (Суд 4. 14-24) и поэтическую, т. н. победную песнь Деворы и Варака (Суд 5). Принято считать, что поэтическая часть более древняя и, возможно, принадлежит самой Д. В соответствии с изложением 4-й гл. местом пребывания Д. были окрестности Вефиля (удел колена Ефремова), тогда как в песни при перечислении колен, к-рые приняли участие в сражении, упоминаются Д. и Варак в связи с коленом Иссахара: «И князья Иссахаровы с Деворою, и Иссахар так же, как Варак, бросился в долину пеший» (Суд 5.

http://pravenc.ru/text/171545.html

Переход евреев через Чермное (Красное) море и другие чудеса Евреи, по выходе из Египта, направились к Чермному, или Красному морю. Египтяне же, похоронивши умерших первенцев, стали жалеть, что отпустили евреев. Фараон, собрав войско с колесницами и всадниками, отправился в погоню за евреями. Он догнал их у берега моря. Увидев позади себя грозные полчища фараона, евреи пришли в ужас. Вместо того, чтобы просить у Бога помощи, они стали роптать на Моисея за то, что он вывел их из Египта. Ободряя их, Моисей в душе своей молился Богу. Господь услышал его молитву. Облачный столп стал позади евреев и скрыл их от египтян. Господь сказал Моисею: «возьми жезл твой, простри руку твою на море и раздели его». Моисей протянул руку свою с жезлом на море. И поднял Господь сильный восточный ветер на всю ночь, и расступились воды. И пошли евреи по сухому дну, вода же была им стеною по правую и по левую сторону. Слыша в стане еврейском движение, египтяне погнались за евреями по дну морскому и уже достигли середины моря. В это время евреи вышли на другой берег. Моисей снова, по повелению Божию, простер руку свою с жезлом на море. Вода морская слилась и покрыла колесницы и всадников всего войска фараонова, и потопила египтян. Тогда израильский народ (евреи) с великою радостью, воспели благодарственную песнь Господу Богу, своему Помощнику и Покровителю . Мариам же пророчица, сестра Ааронова, взяла в руки тимпан, а за нею вышли и все женщины с тимпанами и ликованием. И воспела Мариам пред ними: «Пойте Господу, ибо высоко превознесся Он, коня и всадника его ввергнул в море». Переход евреев через Чермное море , воды которого отделили и избавили евреев от нечестия и рабства египетского, прообразовал собою крещение , через которое мы освобождаемся от власти диавола и рабства греху. Во время путешествия евреев из Египта в землю обетованную Господь сотворил много и других чудес. Однажды евреи пришли в такое место, где вода была горькая. Они не могли ее пить и роптали на Моисея. Господь указал Моисею на дерево. Как только он положил его в воду, вода сделалась сладкою.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " «Будьте мужественны и спокойны» 16.02.2015 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: праведный Симеон Богоприимец , Сретение Господне Память праведного Симеона и пророчицы Анны В эти дни мы предстоим перед пророческим словом, с которым праведный Симеон обращается к Божией Матери. Это пророчество касается Ее и Ее Сына. Три вещи говорит он о Христе: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих», «Он будет в знамение пререкаемое» и «откроются помышления многих сердец». А вот то, что относится к Божией Матери: «И Тебе Самой оружие пройдет душу». Чтобы войти в тайну этого пророчества, обратим наш взор на того, кто его произносит. Симеон — старец, встречающий Богомладенца Иисуса в Храме, ибо Дух Святой открыл ему приход Мессии, чаемого народами. Хотя мы не знаем ничего другого о Симеоне, и упоминания о нем нет больше нигде в Евангелии, нам достаточно утверждения, что он был человек «праведный и благочестивый», иначе говоря, «боящийся Бога». Эти две черты в Священном Писании характеризуют святого человека, верного Завету, соблюдающего Слово Господне и умеющего видеть все в истинном свете, ибо в каждом событии он различает исполнение замысла Божия. «Благочестивый», то есть «боящийся Бога», означает буквально того, кто знает, что добро сильнее зла и кто видит всегда светлую сторону всех событий. Он был человек праведный, подобно тому как праведным именовался Авель, приношение которого было угодно Богу. Как праведным именовался Лот, который бежал из Содома, чтобы не быть поглощенным грехом его жителей, или как Елисавета и Захария «были праведными пред Богом». Он был «человек праведный» — точно так же, как Иосиф, хранитель Пречистой Девы Марии. Праведный Симеон — одна из тех личностей, которая символизирует все человечество, открывающееся спасительному замыслу Божию, человечество, очищенное послушанием Закону и потому способное внимать воле Господней. Более того, это человек, «чающий утешения Израилева». Он не был угнетаем старостью, испытания жизни не сломили его. В нем не было ни уныния, ни растерянности, ни тоски — он смотрел на будущее с глубокой надеждой.

http://moral.ru/st_simeon/

Девора Девора (пчела) – имена двух женщин: а) ( Быm. XXIV, 59 ) – кормилица Ревекки, сопровождавшая ее в Ханаанскую землю, когда она оставила дом брата своего Лавана в Месопотамии для вступления в замужество за Исаака. В кн. Быт. ( Быm.XXXV, 8 ) говорится, что по смерти своей она была погребена под дубом близ Вефиля, названным дубом плача. Из сего можем заключить, что означенная служанка пользовалась особенной любовью в семействе патриарха, в котором потеря ее глубоко чувствовалась. Обычай погребения под деревьями был весьма распространен у евреев ( I Цap. XXXI, 13 ; 4Цap. XXI, 18 ); б) ( Cyд. IV, 5 ) – известная пророчица, бывшая судьей Израиля, по смерти судьи Аода, жена Лапидофова. Она жила под пальмой Девориной, между Рамой и Вефилем, на горе Ефремовой. Израиль, в означенное время, за грехи свои находился под тяжким игом Иавина, ц. ханаанского. Девора, по Божественному указанию, призвала к себе Варака и именем Бога повелела ему расположиться на горе Фавор с десятью тысячами мужей. А я, сказала она при этом, приведу к тебе к потоку Киссону, Сисару, военачальника Иавина и колесницы его и многолюдное войско его и предам его в руки твои ( Cyд. IV, 7 ). Варак согласился идти только в том случае, если Девора будет сопутствовать ему, на что она ответила: пойти пойду с тобою, но знай, что... в руки женщины предаст Господь Сисару (ст. 9), т. е. что честь победы будет принадлежать женщине, а не ему. События оправдали пророчество Деворы. Разбитый Вараком у потока Киссона, Сисара бежал, потеряв все свое войско, 900 железных колесниц, и затем погиб от руки Иаили, жены Хевера, в шатре которой он укрылся от преследования Варака. Таким образом, честь окончательной победы над Сисарой действительно досталась женщине. Девора и Варак прославили Бога благодарственной песнью ( Cyд. V ), которая считается образцовым произведением еврейского красноречия и составляет содержание пятой главы книги Судей. Израиль отмщен, так начинается эта возвышенная песнь, народ показал рвение; прославьте Господа ( Cyд. V, 2 ). С неба сражались, звезды с путей своих – с Сисарою ( Cyд. V, 20 ). Да будет благословенна между женами Иаиль, жена Хевера Кенеянина, между женами, в шатрах да будет благословенна! Воды просил он (Сисара): молока подала она... левую руку свою протянула к колу, а правую к молоту работников, ударила Сисару, поразила голову его, разбила и пронзила висок его. К ногам ее склонился... где склонился, там и пал сраженный. В окно выглядывает и вопит мать Сисарина сквозь решетку: что долго не идет конница его, что медлят колеса колесниц его? Умные из ее женщин отвечают ей, и сама она отвечает на слова свои, верно они нашли, делят добычу, по девице, по две девицы на каждого воина... Так да погибнут все враги Твои, Господи! Любящие же Его да будут, как солнце, восходящее во всей силе своей! ( Cyд. V, 24–31 )

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Глава 4 1–3. Иго хананеев. 5–10. Девора и Варак как освободители Израиля. 11–16. Свержение хананейского ига. 17–22. Смерть Сисары от руки Иаили. 23–24. Заключение. Суд.4:1 .  Когда умер Аод, сыны Израилевы стали опять делать злое пред очами Господа. Суд.4:2 .  И предал их Господь в руки Иавина, царя Ханаанского, который царствовал в Асоре; военачальником у него был Сисара, который жил в Харошеф-Гоиме. Суд.4:3 .  И возопили сыны Израилевы к Господу, ибо у него было девятьсот железных колесниц, и он жестоко угнетал сынов Израилевых двадцать лет. По смерти Аода израильтяне за свои злые дела были преданы под власть Ханаанского царя Иавина, который угнетал их в течение двадцати лет. Резиденцией Иавина был город Хацор, лежавший в северной части Палестины, сожженный при Иисусе Навине ( Нав.11:11 ), но восстановленный позднее хананеями (ср. 3Цар.9:15 ; 4Цар. 15:29 ) и, вероятно, расположенный на месте современного Телль-Хацур, в середине между Бар-ел-Хул (оз. Мером) и Средиземным морем. У Иавина было 900 колесниц, которыми заведовал его военачальник Сисара, проживавший в Харошеф-Гоиме, на месте которого теперь лежит деревня Гарис (в северной Палестине, в Вади-Ел-Мелик). Этот город составлял прочный и важный в военном отношении базис для Сисары: занимая его, Сисара разобщал между собою израильские колена и не дозволял им действовать против хананеев дружно и решительно. Отсюда ханаанские воины производили опустошительные набеги на израильские города и села, пользуясь для этого колесницами. Вообще иго хананеев было тяжко для израильтян (ср. Суд.5:6–8 ). Суд.4:4 .  В то время была судьею Израиля Девора пророчица, жена Лапидофова; Суд.4:5 .  она жила под Пальмою Девориною, между Рамою и Вефилем, на горе Ефремовой; и приходили к ней [туда] сыны Израилевы на суд. Когда израильтяне, каясь в своих грехах, обратились к Богу с молитвой о помиловании, тогда Бог избрал орудием для спасения их пророчицу Девору, жену Лапидофа, происходившую из колена Ефремова, к которой народ ходил для разбирательства своих тяжебных дел. Талмудическое предание причисляет Девору к семи пророчицам Ветхого Завета (Мегилла, f. 14а). Блаж. Феодорит говорит, что Девора была одарена даром пророчества в обличение мужей своего времени ( εις ελεγχον των τοιε ανδρων).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Поучение в день Сретения Господня Ныне у нас праздник Сретения Господня. Что же это за праздник такой? Кто это удостоился встретить Господа, когда и в каком месте? Вкратце я расскажу вам историю нынешнего праздника. В городе Иерусалиме был один праведный человек, по имени Симеон. Ему было обещано от Бога, что он не умрет до тех пор, пока не увидит Христа Господня. Долго ожидал он исполнения этого обещания. Вместе с этим он любил ходить в Божий храм и молиться Богу, и уже дожил до глубокой старости. Но вот от Пресвятой Девы Марии родился Иисус Христос. Прошло сорок дней после Его рождения, и Пресвятая Дева с обрученником своим, праведным Иосифом, по закону Моисееву, принесла Младенца Иисуса в храм Иерусалимский, чтобы представить пред Господа. В это время, по внушению Духа Божия, пришел во храм и праведный старец Симеон. Дух Святой открыл ему, что этот Младенец есть тот самый Спаситель, Который был ему обещан. С благоговением и радостью принял он Младенца Иисуса на свои старческие руки, благословил Бога и сказал: «теперь Ты, Владыка, отпускаешь с миром раба Твоего, как Ты и сказал мне, потому что увидели очи мои спасение Твое, которое Ты приготовил для всех людей. Это свет к просвещению язычников и слава народа Твоего Израиля. В это же время была в храме восьмидесяти четырехлетняя вдова, пророчица Анна, которая более 60-ти лет жила при храме, и все это время проводила в посте и молитве. Подошла и она к Деве Марии, славила Бога и говорила о Христе всем ожидавшим избавления ( Лук. 2:22–39 ). Православные старики и старушки! К вам, прежде всего, я обращаю свое слово. Вы теперь знаете, какие люди удостоились видеть и встретить Господа в Божием храме – праведные старцы Симеон и Анна. Они любили быть в Божием храме, постились и молились, и всю жизнь свою служили Богу. За то и Господь возлюбил и почтил их праведную старость. И для вас, на старости лет, какое может быть лучшее пристанище, как не Божий храм? И какое может быть для вас лучшее занятие, как не молитва и пост? Старайтесь же при Господней помощи, с усердием и благоговением, приходить в Божий храм, и здесь, молясь о своем спасении, молитесь и за своих детей, за внуков и правнуков, за Отца-Государя и за весь мир христианский. По усердной молитве вашей, очами веры вы будете видеть здесь Самого Господа. Да, други мои, во св. храме живет Сам Бог. Св. царь Давид сказал: «Господь во храме святем Своем“ ( Псал. 10:3 ). И Сам Господь сказал царю Соломону по устроении храма Иерусалимского: «и очи Мои, и сердце Мое будет там во все дни» (2 Паралип. 7:16). Вот где вся ваша радость и свет очей ваших – в св. храме Господнем, в молитве усердной! Трудитесь же и молитесь, пока Господь пошлет к вам Своего мирного Ангела взять ваши души для вечного и радостного покоя на небесах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

протоиерей Николай Попов История судей израилевых 312 Понятия о судьях израилевых По смерти Иисуса Навина, у израильтян не стало такого вождя, который бы один с властью управлял ими, поэтому они впали в своеволие: каждый делал то, что ему казалось справедливым, стали враждовать между собою, стали дружиться и родниться с хананеями, служить их идолам 313 и предаваться их порокам. За это Бог несколько раз лишал их своей помощи и предавал в руки этим самым хананеям, с которыми они вступали в дружбу и родство 314 . Но как только израильтяне каялись в своих грехах и обращались к Богу, Он посылал им людей, которые избавляли их от врагов, восстанавливали у них истинное Богопочтение и порядок и управляли ими по воле Божией. Эти люди назывались судьями. Кроме этих чрезвычайных людей, в каждом колене постоянными судьями были старейшины ( Суд. 2:10–23, 7, 17–21 ). Первые судьи: Гофониил, Аод и Самегар Прогневался Господь на израильтян за грехи их и предал их в руки Хусарсафема, царя Месопотамского. Они служили Хусарсафему 8 лет. Когда израильтяне возопили ко Господу, Он воздвиг им Гофониила, зятя Халева, который победил Хусарсафема. И была спокойна земля 40 лет. Опять стали грешить израильтяне, и Бог отдал их в руки Еглону, царю Моавитскому, и они служили ему 18 лет. Возопили израильтяне ко Господу, и Он воздвиг им Аода, который при свидании с Еглоном наедине, воткнул ему нож в чрево, победил моавитян и истребил их около 10000 человек. И покоилась земля 80 лет. После Аода Самегар избавил израильтян от филистимлян, избив их 600 человек рожном воловьим 315 ( Суд. 3:8–31 ). Судьи Девора и Варак За грехи израильтян Бог предал их в руки Иавину, царю Ханаанскому, который царствовал в Acope и который угнетал их 20 лет. Когда они покаялись и обратились к Богу, Господь повелел чрез пророчицу Девору одному мужу, по имени Вараку, собрать воинов и истребить войско царя Асорского, находящееся под начальством Сисары. Варак сказал пророчице: «Если ты пойдешь со мною, я пойду; а если не пойдешь со мною, не пойду». Девора сказала: «Пойди, пойду с тобою, только слава окончания победы не достанется тебе; Сисару Господь предаст в руки женщины». Варак собрал войско (10000 человек) и взошел на гору Фавор. Узнав об этом, Сисара собрал войско. Но Варак, по пророческому слову Деворы, напал на него, обратил его в бегство и истребил его войско. Когда Сисара спасался бегством, его пригласила в свой шатер одна женщина, по имени Иаиль, муж которой был в мире с царем Асорским, напоила его молоком, уложила спать и, когда он уснул, вонзила кол в висок его. После этой победы израильтяне мало-помалу совершенно уничтожили царство Иавина, царя Асорского, и наслаждались миром 40 лет. Девора и Варак прославили Господа за победу благодарственною песней ( Суд. 4, 5 ). Судья Гедеон

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

прот. Николай Соколов Скачать epub pdf Лекция 9. Авраам. Исаак. Иаков В прошлый раз, дорогие друзья, мы говорили об Аврааме и назвали его отцом верующих. Действительно, именно через него начался диалог Бога и человека. Ибо и до того Господь обращался к человеку, Он никогда не оставлял и не оставит его, но именно в Аврааме человек услышал голос Божий. И не только услышал, но повиновался ему, пошел с верой, и эта вера вменилась ему в праведность. После события, которое совершилось на горе Мориа, Авраам прожил еще много лет. Через несколько лет Сарра, его супруга, скончалась 127 лет от роду. Подчеркнем, что это единственная женщина в Ветхом Завете, лета которой обозначены полностью. Некоторые женщины упоминаются, например, Анна-пророчица, но мы не знаем, сколько лет она прожила, а здесь знаем. Исааку во время смерти его матери было 37 лет, и он жил со своим отцом в Хевроне. Авраам желал с честью похоронить свою старую жену, но во всей Земле обетованной не было у него земли собственной, в которой он мог сделать достойную усыпальницу. Поэтому он покупает у хеттеян участок земли, заплатив 400 сиклей серебра, поле с пещерой Махпела, недалеко от Мамврийской дубравы, где и хоронит свою горячо любимую супругу Сарру. У Авраама растет сын Исаак. Через три года после смерти Сарры Авраам решил женить Исаака. Его желание состояло прежде всего в том, чтобы его сын женился не на женщине из племен ханаанских, а на ком-то из ближайших соотечественниц. С этой целью он собирает своего раба Елеазара, чтобы тот отправился в Харран, где умер Фарра, отец его. И вот туда Елеазар и отправляется, чтобы найти жену для Исаака. Взяв со своего раба клятву, Авраам отпустил его. И Елеазар отправляется в Харран. Прибыв в ту страну, он встречает там прекрасную девицу. Перед нами особый промысл Божий об этом семействе. Ведь он не просто поехал, а поехал для того, чтобы найти жену для своего господина, и эта поездка прежде всего была сопряжена с молитвой. Вот как молился он: «Господи, Боже господина моего Авраама! Если Ты благоустроишь путь, который я совершаю, то вот я стою у источника воды, [и дочери жителей города выходят черпать воду,] и девица, которая выйдет почерпать, и которой я скажу: дай мне испить немного из кувшина твоего, и которая скажет мне: и ты пей, и верблюдам твоим я начерпаю,– вот жена, которую Господь назначил сыну господина моего» ( Быт. 24:43–44 ). Вот так он смело заявил, что хотел бы, чтобы эти качества щедрости духовной: доброта, любовь, милосердие, гостеприимство, т.е. все доброе, что может быть, – проявились в этой девушке, хозяйке, которая выйдет ему навстречу. И Господь посылает ему именно ту девушку, о которой он молился, и она говорит именно те слова, которыми он молился. И «еще не перестал я говорить,– повествует Священное Писание , – вот вышла Ревекка, и кувшин ее на плече ее, и сошла к источнику и почерпнула [воды]; и я сказал ей: напой меня. Она тотчас спустила кувшин свой [на руку свою] и сказала: пей, и верблюдов твоих я напою» (24:45–46).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010