Но вот она призывает к себе Варака из колена Неффалимова. Ее устами говорит Дух Божий. Она приказывает Вараку собрать войско и отправиться с ним на гору Фавор, чтобы защитить и освободить народ Иеговы от позорного ига хананеянина. Варак не безусловно согласился исполнить приказание Деворы, прося, чтобы пророчица сама сопровождала его: Израиль внимает ее огненному слову. С нею он был бы уверен в воинственном энтузиазме евреев, но без нее сомневается, без нее он не пойдет. Этому человеку, который не умел верить в самого себя, пророчица сказала с гневом и презрением: “Пойти пойду с тобою; только знай, что не тебе уже будет слава на сем пути, в который ты идешь; но в руки женщины предаст Господь Сисару” ( Суд 4:9 ). Пророчица, военачальник и все войско направилось к Фавору. Израильтяне поднялись на вершину Фавора и остановились на овальной площадке, с которой можно обнять взором горизонт. Вся Обетованная земля если и не вся видна отсюда, то предчувствуется. Может быть, пророчица рассчитывала на то, что вид отечества, которое народ собрался теперь защищать, вдохнет ему недостающую силу и героизм. Хананеянин ждал свою возмутившуюся жертву на равнине. Во главе войск Иавина, его девятисот железных колесниц, был его военачальник Сисара. “Встань, – сказала Девора Вараку, – ибо это тот день, в который Господь предаст Сисару в руки твои; Сам Господь пойдет пред тобою” ( Суд 4:14 ). По этому сигналу десять тысяч израильских воинов с полною верою в Бога, Который вел их к победе, бросились с Фавора на равнину. Ополчение Сисары пришло в смятение… Близ Кедеша бежал один воин. Это был Сисара, вождь хананян. За рощей скрывался шатер бедуина Хевера 46 . Сисара один спасся от меча, которым израильтяне истребили все его войско. Он искал убежища у Хевера, союзника своего царя. Бедуина не было дома. Жена его Иаиль, видя бегущего и верная обычаям патриархального гостеприимства, вышла к нему навстречу. “Зайди, господин мой, зайди ко мне, не бойся!” ( Суд 4:18 ), – говорила она Сисаре. Шатер арабской женщины был неприкосновенным убежищем 47 . Хананейский военачальник вошел в жилище Иаили; он считал себя спасенным. Иаиль приняла его с тою нежною заботливостью, секрет которой понимает только женщина. Он был разбит усталостью, – она уложила его в постель и укрыла его ковром. Он почувствовал жажду и попросил немного воды, – она принесла ему молока в драгоценном сосуде и, напоив его, опять заботливо укрыла. Сисара просил ее наблюдать за входом в шатер; наконец, уступая изнеможению, которое давило его, он заснул с уверенностью в безопасности своей жизни под кровом благородной и гостеприимной хозяйки.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenshi...

Третий день. Поуч. 1-ое. Св. Богоприимец Симеон и пророчица Анна. (Почему праведный Симеон не боялся смерти?) I. Воспоминая сретение Господа нашего Иисуса Христа в храме иерусалимском, св. церковь ублажает и тех лиц, которые участвовали в этом евангельском событии первых дней земной жизни Богомладенца. Когда прошло сорок дней от рождения Спасителя, Богоматерь и Иосиф принесли младенца Иисуса в иерусалимский храм, чтобы представить Его пред Господа. Здесь встретили их праведный Симеон с пророчицею Анною и открыто возвестили всем о наступлении спасения чрез рождение единородного Сына Божия. По свидетельству Евангелия, Симеон был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева, и Дух Святый был на нем. Этот святой старец благоговейно служил Богу и верно исполнял все обязанности к своим ближним. За свою святую и богоугодную жизнь он удостоился особенного благоволения Божия: ему обещано было Духом Святым, что он не умрет, пока не увидит Христа Господня. Сколько лет праведный Симеон ожидал исполнения этого радостного обещания, нам неизвестно. Но судя по его словам, немалое время ему пришлось ожидать Утехи Израилевой, так что он смотрел на смерть, как на отрадный предел своего многотрудного и долголетняго странствования на земле. Наконец в один день он, по внушению Духа Божия, приходит в храм и встречает Богомладенца вместе с преблагословенною Мариею и праведным Иосифом. Тогда Симеон, приняв на свои руки Младенца Иисуса, прославляя Бога, возгласил: «ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром». Здесь же присутствовала и пророчица Анна, вдова лет около восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она вместе с Симеоном восхваляла Господа и говорила о явлении Спасителя всем, ожидавшим в Иерусалиме Его пришествия. II. В лице св. праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны представляется нам пример долголетней жизни, увенчанной мирною кончиною. Кто из нас не желал бы достигнуть такого бесстрашие при расставании с земною жизнию, какое проявил праведный Симеон? Все мы должны рано или поздно умереть. О, если бы Господь сподобил и нас, при кончине дней своих, в нелицемерной совести спокойно сказать: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, с миром! И св. церковь наша при ежедневных богослужениях просит для нас у Господа «христианские кончины живота нашего непостыдны, мирны и доброго ответа на страшном судище Христове». Между тем многие ли из нас умирают спокойно? Не все ли мы трепещем при одном воспоминании о смерти? Отчего же праведный Симеон не боялся смерти? Где тайна его бесстрашие?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Старцы прослави и старыя вдовицы. Речь идет о престарелых Симеоне Богоприимце и Анне пророчице. Старец Симеон был человек праведный и благочестивый. Он жил надеждой на Пришествие обетованного Христа и был удостоен откровения свыше, что не умрет до тех пор, пока не дождется Христа Господня и не увидит Его. Он дождался и увидел Его в храме, куда Матерь Иисуса в сороковой день по Его рождении пришла с Ним по закону. И не только увидел, но и принял Его на свои руки и, держа на руках, прославил Бога и сказал: Ныне отпущаеши раба Твоего по глаголу Твоему с миром, яко видесте очи мои спасение Твое ( Лк.2:29–30 ). Вместе с Симеоном встретила Младенца Иисуса, принесенного в храм, святая Анна пророчица, престарелая вдова, жившая при храме и здесь день и ночь служившая Богу молитвой и постом. И она, как пророчица, в лице Этого Младенца узнала обетованного Христа и, славя Господа, говорила о чудном Младенце всем чающим избавления. Великой милости от Господа сподобились святые старцы Симеон и Анна, узрев в храме Младенца Христа. Блаженны очи их, увидевшие в лице Христа то, что многие пророки и цари желали видеть и не видели ( Мф.13:16–17 ). Блаженны руки Богоприимца, державшие Его. Но подобного близкого общения со Христом сподобляются доселе верующие в Него. Ибо неложно Его обетование пребывать с нами во все дни до скончания века ( Мф. 28:20 ). Как члены Церкви Христовой, верующие – это члены Самого Христа, ибо Церковь – это Тело Его ( 1Кор.12:27 ). Он в отношении к ним – виноградная лоза, а они – ветви этой лозы ( Ин.15:5 ). Ядущий Его плоть и пиющий Его Кровь пребывает во Христе и Христос в нем ( Ин.6:56 ). Поразительна близость ко Христу верующих в Него! В этом отношении они не меньше, даже больше счастливы, чем Симеон Богоприимец, державший Его на руках, и Анна пророчица, видевшая Его. Но, разделяя с ними это счастье, дорожишь ли ты им, душа моя, как дорожили Симеон и Анна? Даже чувствуешь ли его? Ревнуешь ли их деяниям и житию? Симеон был праведен, обладал высокими нравственными совершенствами и ревность о праведности и благочестии одушевлял живой верой в грядущего Христа с пламенным желанием видеть Его. Так ли, как он, ревнуешь о преуспеянии в добродетели и благочестии, зная, что ты призвана к тому, чтобы быть совершенной в доступной для тебя мере, как совершен Отец Небесный ( Мф.5:48 )? Так ли жива твоя вера в пришедшего Христа, как Симеон веровал в Грядущего? Так ли, как у него, пламенно твое желание общения с Христом, духовного и таинственного? Не с тугой ли и скукой готовишься каждый раз к соединению с Ним в Таинстве Тела и Крови Его?

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Этому человеку, который не умел верить в самого себя, пророчица сказала с гневом и презрением: «Пойти пойду с тобою; только знай, что не тебе будет слава на сем пути, в который ты идешь; но в руки женщины предаст Господь Сисару» 214 . Девора сопровождала Варака. Пророчица, военачальник и все войско направились к Фавору. Опоясанная к западу узкою цепью холмов Назарета, эта изолированная гора возвышала пред ними свои причудливые вершины. Они пробирались туда по отлогостям, заросшим вьющимися растениями с густою листвой, прикрытым тенью в изобилии растущих здесь дубов и фисташковых деревьев, одним словом, по таким местам где могли скрываться даже волки, кабаны, рыси и змеи. Это было самое удобное место для марша пророчицы-воительницы и ее войска. Израильтяне поднялись на вершину Фавора и остановились на ее овальной площадке, где привитают орел и коршун. С этой вершины можно обнять взором неизмеримый горизонт. К востоку открывается бассейн Генисаретского озера, часть его сверкающей поверхности, течение Иордана, а за рекою горы: Галаад и Васан. К югу возвышаются горы Гелвуйские и видны горы и долины, образующие сердце страны Ханаанской. К западу пейзаж окаймляется Кармилом и Средиземным Морем. К северу рисуются ближайшие цепи Ливана, откуда гордо выдвигается Ермон в своей снеговой короне. Это – вся Обетованная земля, которая если не вся видна отсюда, то вся предчувствуется. Может быть, пророчица рассчитывала на то, что вид отечества, которое народ собрался теперь защищать, вдохнет ему недостающую силу и героизм. Вокруг Фавора расстилалась равнина Изреель, холмистость которой с горы рисуется нежными струями 215 . На этой собственно равнине, близ потока Киссон, Хананеянин ждал свою возмутившуюся жертву. Во главе войск Иавина, его девяти сот железных колесниц, был его военачальник Сисара. – «Встань», – сказала Девора Вараку, – «ибо это тот день, в который Господь предаст Сисару в руки твои; Сам Господь пойдет пред тобой» 216 . По этому сигналу десять тысяч Израильских воинов, с полною верою в Бога, который вел их к победе, бросились с Фавора на равнину. Ополчение Сисары пришло в смятение (1335 г. до Р. Хр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Kus...

Отвернемся от недостойного предательского убийства. В стане Евреев мы слышим трубные блестящие звуку победного гимна. Пророчица и Варак пели и пересказывали свои действия. Девора прославляла народ Иеговы, потому что он обнаружил воинский порыв выкупить своею кровью свою свободу. Она славила Бога Израилева, Бога Синая, потому что Он дал своему народу вдохновение героизма и честь победы. «Князи поступали, как князи во Израиле, Народ показал рвение: Прославьте Господа! Слышите цари, внемлите вельможи. Я Господу, я воспою, Бряцаю Господу, Богу Израилеву. Когда выходил Ты, Господи, от Сеира, Когда шел с поля Едомского, Тогда земля тряслась, и небо капало, И облака проливали воду; Горы растаявали от лица Господа, Сей Синай от лица Господа, Бога Израилева» 223 . В упоении торжеством пророчица припоминает прошедшие опасности. Прежде Еврей боялся выходить на равнину и идти по прямой дороге: за ним мог следить взор притеснителя. Леденея от страха, народ Божий скрывался и пробирался по горным тропинкам до тех пор, когда, наконец, Девора на своей груди отогрела Израиля, свое дитя. «Во дни Самегара, сына Анафова 224 , Во дни Иаили 225 , праздны были дороги, И ходившие прежде путями гладкими тогда ходили окольными дорогами. Не было вождей у Израиля, не было, Пока не восстала я, мать в Израиле» 226 . Народ заплатил рабством за неверность своему Богу. Не будучи больше поддерживаем Божественным Духом, он потерял силу, которая бы побуждала его действовать против опасности. Одинокий, он чувствовал себя слабым, он сделался трусом. «Избрали новых богов, От того война у ворот. Виден ли был щит и копье У сорока тысяч Израиля?» 227 Пророчица была строга, даже сурова в тот час, когда Израиль омыл стад своего прошедшего. Она, казалось, замечала это сама и с деликатностью, свойственной душам мужественным, она с энтузиазмом выражает свою любовь и свое удивление начальникам, которые вели Израиля на путь победы: «Сердце мое к вам, начальника Израилевы! К народу, показавшему рвение!» Но послушайте, кому она приписывает превозносимую ею силу:

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Kus...

И далее мы читаем: Исх.15:20 . «И взяла Мариам пророчица, сестра Ааронова, в руку свою тимпан, и вышли за нею все женщины с тимпанами и ликованием». Здесь мы сталкиваемся с удивительным явлением, когда не только кто-то из мужчин именуется пророком, но и женщина, сестра Моисея, называется: «Мариам пророчица». «Пророчествовали также и женщины, в древности Мариам, сестра Моисея и Аарона, а после нее Девора, а после них Олдама и Иудифь, одна при Иосии, а другая при Дарии. Пророчествовала также и Матерь Господа, и родственница ее Елисавета, и Анна, а в наше время (то есть после Дня Пятидесятницы, – О. С.) дочери Филиппа, однако они не превозносились над мужчинами, но соблюдали свою меру» 168 . Блаженный Августин предлагает следующее аллегорическое истолкование к данному стиху: «Так воспел Моисей и сыны Израилевы, так воспела Мариам пророчица и женщины Израилевы. Так и мы теперь поем: и мужчины, и женщины, и дух (то есть мужское начало, – О. С.), и плоть наши (то есть «плоть» как женское начало, – О. С.). Потому что «те, которые Христовы», – говорит апостол, – «распяли плоть со страстями и похотями» ( Гал.5:24 ). На это и указывает именно, как согласно понимается всеми, тот тимпан, который взяла Мариам чтобы воспевать на нем. Для того чтобы сделать тимпан, на дерево натягивается кожа – так точно из креста люди учатся исповедовать сладкий дар благодати» 169 . Здесь мне хотелось бы остановиться на словах Блаженного Августина «из креста люди учатся исповедовать сладкий дар благодати». Казалось бы, крест как символ страдания и «сладкий дар благодати» – понятия несовместимые! И здесь мне хотелось бы повторить пример, который уже звучал ранее. Во время Чеченской войны за нежелание принять ислам агаряне распяли наших солдат. С боем русские отбили своих. Из распятых только один оставался жив. Когда его начали снимать с креста, вынимая гвозди из рук, православный войн воскликнул: «Ребята не надо! Мне так хорошо…» Прав Блаженный Августин : невозможно нам без креста, а ведь у каждого он – свой, пережить «сладкий дар благодати».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

В период первых веков христианства можно выделить несколько крупных групп женщин, обладавших определенным церковным статусом: пророчицы, старицы, вдовы, диакониссы и девы. Пророчицы Женщины-пророчицы были известны еще в ветхозаветное время: Мариам, сестра Моисея и Аарона (Исх 15:20—21), Девора, судья Израиля (Суд 4:4-9,31), Олдама, жена Шаллума (4 Цар 22:14-20), Анна, мать Самуила (1 Цар 2:10), наконец, Анна, дочь Фануила (Лк 2:36— 38). Из них только Олдама говорила о будущих бедствиях — речь остальных, в основном, была связана с прославлением Бога за какое-то благодеяние. Анна, мать Самуила, правда, упоминает о будущем Помазаннике Божием, а другая Анна, увидев Христа, славит Бога за исполнение древнего обетования. Однако Мессия не стал особым предметом женских пророчеств, в отличие от книг пророков. Сущностная сторона ветхозаветных предсказаний в речах женщин практически не была затронута, что низводило их на уровень менее значимых свидетельств. Мариам, Девора, Анна и Олдама были названы в молитве на поставление диакониссы в IV в. в Сирии. Они упоминались как исполненные Духом от Бога . Очевидно, для автора молитвы пример этих женщин был необходим для доказательства древности женского служения Богу и его благословенности как во времена Ветхого Завета, так и после пришествия Христа. С другой стороны, апостол Павел достаточно жестко ограничил для женщин служение слова: «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии» (1 Тим 2:11—12). Апостол запрещал женщинам говорить на собраниях: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении…» (1 Кор 14:34). Пророчествование не могло увязываться с должностным служением или подчиненным статусом женщин, поскольку являлось харизматическим даром. А его Павел не отвергал: «Всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову» (1 Кор 11:5),— то есть пророчествование женщин допустимо при соблюдении определенных условий. Именно так и понимал Апостола свт. Ириней: «…В послании к коринфянам он нарочито говорил о пророческих дарованиях и знает мужчин и женщин, пророчествующих в церкви» (Свт. Ириней. Против ересей. III . 11. 9.). У Филиппа-благовестника «были четыре дочери девицы, пророчествующие» (Деян 21:9). Палладий упоминал жившую в Египте деву Пиамун, которая «удостоилась дара пророческого» и смогла предвидеть нападение одной деревни на другую . В целом в ранней христианской Церкви женские пророчествования представляли собой единичные случаи, и упоминания о них достаточно редки, поскольку с пришествием Христа вообще всякие пророческие свидетельства утрачивают основной смысл — предвозвестие Мессии — и сводятся лишь к предвидению отдельных будущих событий, «ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна (Крестителя — А. П.)» (Мф 11:13).

http://pravmir.ru/zhenskoe-sluzhenie-v-r...

«Старца прослави и старую вдовицу.» Идет речь о престарелых Симеоне Богоприимце и Анне пророчице. Старец Симеон был человек праведный и благочестивый. Он жил надеждой на пришествие обетованного Христа и удостоен был откровения свыше, что не умрет до тех пор, пока не дождется и не увидит Христа Господня. Он дождался и увидел Его в храме, куда Матерь Иисуса в сороковой день по рождении Его пришла с Ним по закону. И не только увидел, но и принял Его на руки свои, и, держа на руках, прославил Бога и сказал: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: яко видеста очи мои спасение Твое.» Вместе с Симеоном встретила Младенца Иисуса, принесенного в храм, святая Анна пророчица, престарелая вдова, жившая при храме и здесь день и ночь служившая Богу молитвой и постом. И она, как пророчица, в лице этого Младенца узнала обетованного Христа и, славя Господа, говорила о чудном Младенце всем чающим избавления. Великой милости от Господа сподобились святые старцы Симеон и Анна, узрев в храме Младенца Христа. Блаженны очи их, увидевшие в лице Христа то, что «многие пророки и цари желали видеть... и не видели» (см. Мф. 13, 16–17 ). Блаженны руки Богоприимца, державшие Его. Но подобного близкого общения со Христом сподобляются доселе верующие в Него. Ибо неложно Его обетование пребывать с нами «во все дни до скончания века» (см. Мф. 28, 20 ). Как члены Церкви Христовой, верующие суть члены Самого Христа, ибо Церковь есть тело Его (см. 1Кор. 12, 27 ). Он в отношении к ним есть «виноградная лоза, а они ветви этой лозы» (см. Ин. 15, 5 ). «Ядущий Его плоть и пиющий Его кровь пребывает во Христе и Христос в нем» (см. Ин. 6, 56 ). Поразительная близость ко Христу верующих в Него! В сем отношении они не меньше, даже больше счастливы, чем Симеон Богоприимец, державший Его на руках, и Анна пророчица, видевшая Его. Но, разделяя с ними это счастье, дорожишь ли им, душа моя, как дорожили Симеон и Анна? Ревнуешь ли их деяниям и житию? Симеон был праведен, обладал высокими нравственными совершенствами, и ревность о праведности и благочестии одушевлял живой верой в грядущего Христа с пламенным желанием видеть Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Закрыть Храм Божий - высшее, что есть на земле Проповедь на Сретение Господне 15.02.2021 1685 Время на чтение 6 минут Лк., 7 зач., II , 22-40 Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. В сегодняшнем Евангелии говорится о том, что на сороковой день после рождения Спаситель был принесен в храм, как и подобало всякому перворожденному младенцу мужеского пола: он должен был посвящаться Богу. И в Иерусалимском храме встретили Его святые Симеон Богоприимец и пророчица Анна. Историю святого праведного Симеона Богоприимца, наверное, многие знают. Он был одним из семидесяти переводчиков-толковников Библии. Человек он был по тому времени очень образованный. И когда переписывал книгу пророка Исайи и дошел до слов Се Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Эмманýил, еже есть сказаемо, с нами Бог (Ис. 7, 14), то, по человеческому разумению, он решил: «Как это может быть? Это же невозможно!» И он решил исправить. И есть даже в Третьяковской галерее картина, запечатлевшая, как он собирается соскоблить ножом и исправить слово «дева» на «женщина». Но ангел остановил его и сказал: «Все, что здесь написано, - истина, и ты не умрешь до тех пор, пока не увидишь исполнения этого пророчества». И Симеон прожил триста лет, пока не исполнилось это пророчество. А как это произошло, вы слышали в сегодняшнем Евангелии. Второе из действующих лиц сегодняшнего празднества -пророчица Анна, вдовица чистая, при храме в посте и молитве подвизалась, и она тоже сподобилась видеть принесенного в храм Спасителя-Младенца. Этот праздник Сретения, так же, как праздник Введения во храм Пресвятыя Богородицы, призывает всех к посещению храма Божия. Самое высшее, что есть на земле из данных человеку благодеяний, - это храм Божий. В нем пребывает благодать Божия, в нем совершаются все таинства, в нем пребывает невидимый горний мip. Церковь во всей полноте своей все время находится прежде всего в храме Божием. Есть видения, которые были во время богослужений. Вы знаете, наш храм Покрова Пресвятой Богородицы - свидетельство этой истины. Андрей, Христа ради юродивый, и его ученик Епифаний видели, как Матерь Божия покрывает своим Покровом всех молящихся. И вместе с Ней - ангелы, апостолы, пророки и все святые.

http://ruskline.ru/analitika/2012/02/15/...

15 февраля — Сретение Господне 13 февраля 2009 г. 15:00 В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа (Лк. 2, 22–40). В 40-й день порождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм — центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (Лев. 12) женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона. В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон (день памяти — 3 февраля). Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше, благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля (Лк. 2, 29–32). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец (Лк. 2, 35). В храме была также 84-летняя вдовица Анна пророчица, дочь Фануилова (память 3 февраля), которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем (Богомладенце) всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме (Лк. 2, 37–38). До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в Грядущего Мессию Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета— праведный Симеон и Анна пророчица удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Лице Которого уже встретились Божество и человечество.

http://patriarchia.ru/db/text/196972.htm...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010