И наличных денег у заключенных почти не бывает. В Соловках на десять лет был заключен Петр (Зверев) , архиеп. Воронежский и Задонский. Я с ним знаком был еще по Москве, где я был архимандритом, синодальным ризничим, а он — иеромонахом-настоятелем Московского епархиального дома (1904–1905 гг.). В Соловках он мне помогал очень. Когда освободили из Соловков Прокопия (Титова), архиеп. Херсонского и Одесского, на его место счетоводом в каптерку первого отделения (Кремль) и главой Соловецкого православного духовенства Соловецким епископатом был избран, после отказа архиеп. Илариона, преосвященный Петр. В дни его жительства в каптерке и счетоводства в ней, я часто там ужинал и даже обедал, ибо мне не нужно было ходить на вечерние занятия в лесничество, и вечер у меня был свободен. А от поверки посредством фиктивной записи можно было освободиться. Так мы под председательством преосвященного Илариона, бывшего ректора Московской духовной академии, справляли праздник Покрова Пресвятой Богородицы — академический праздник. Это было в 1927 и 1928 гг.. Речи, яства, чай — уютно, назидательно и сытно. Преосвященный Петр, поступив в каптерку, повел дело широко: приемы заключенных, беседы, ужины. Конечно, всё это было в очень малых размерах: прежде всего, помещение было небольшое, а охотников чай пить было много. Счетоводом он был плохим, да некогда было и работать. Хотели мы взаимно помогать друг другу, но другие сотрудники (еп. Григорий (Козлов) и прот. Поспелов) воспротивились. Диакон Лелюхин (десятилетний, земляк) донес о собраниях и разговорах, хотя в них ничего с большевистской точки зрения худого не было. Владыку Петра перевели в пятую роту, туда же в одну камеру посадили и еп. Григория — его врага. Лелюхин выкинул на панель вещи владыки Петра — это был неслыханный в Соловках скандал. Вся верующая масса заволновалась. Владыки стали на сторону архиеп. Петра, и еп. Григорий остался в одиночестве. Прот. Поспелов приходил земным поклоном просить прощения у владыки Петра. Прощения не было дано. Владыка Петр был отправлен в шестое отделение на командировку «Троицкая» — она была штрафной. Он вызвал меня из лесничества, и мы с прот. Гриневичем провожали его почти до Филимонова, где жил лесник-архиеп. Иларион. Вернулись мы с Гриневичем в крайне подавленном настроении.

http://azbyka.ru/fiction/moi-vospominani...

Лист этой и другой страницы видимо представляет вставку, где роды инока Арсения Соловцова, Мисаила Сакина, Чудина Антонова, Василия Батурина, и даже род митрополита Макария и Филофея Рязанского, не гармонирует с предшествующим родом Заволоцких и князем иноком Ионою, который приплетен к роду Филофея Рязанского, равно как и род князя Ивана Туренина. Далее идет род Смирнова-Шокурова, род Тугарина, род инока Иоасафа Кошкина, род Иоанна Сыркова, Феодора и Алексея Сырковых, род Некраса Хрипунова, Бориса Щекина, род Ступишиных, Петра Нащекина, Ионы Курцова, Третьякова, Зыкова, дьяка Кожуха-Кроткого, Козорина Дубровского, Плутова, Нечаева, Макария Забелина, дьяка Никиты Титова, Андрея и Василия Щелкаловых. а после сего говорится: «А се поминание архиепископа Новгородскаго Геннадия», которое помещается почти на 15 страницах, причем в конце киноварью написано: «В сем роду имян а м е. Далее идет род Кабаковых, Григория и Иоанна Мамоновых, род Козьмы Милославского, род Маномаховых, Никиты Салорева, Астафия Плещеева, Андрея Кубасова, дьяка Феодора Панова, старицы Елены Морозы. На листе 46 киноварью написано: «Лета з ч н (1590) декабря Имена опальным людям по присылке государя царя и великого князя Ивана Васильевича всея России Ивана, Иоанна, Иоанна, Игнатия, Григория и т.д. идут разные имена, оканчиваясь князем Иваном, Василием, Андреем, Иваном и священноиереем Григорием. В конце киноварью написано: всех ч в (1992). Далее идет род Баима Войекова, род Шемяки Елизав. сына Арнетова, инока Арсения из Можайска, род Симеона Протопопа, Богдана сына Замятина, род Ивана Онучина, род Андрея Васильевича сына Черного и много других малых родов. На листе 61 значится род князя Ивана Васильевича Голицына, потом род князя Михаила Ноздроватого, Димитрия Ивановича Годунова. На листе 62 род Гомана М. Пивова, род Бессона-Кириллова Картавого, Мины Коширина казака, Прокопия Высокого Тверитянина. На листе 68 старою скорописью написан род подполковника Ивана Афанасьевича Дернова, во иноцех Иринарха, где на полях значится а ф д (1704).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Людей-то ведь жалко. Чтобы выяснившиеся в беседах мнения кому бы то ни было передавались в качестве руководства не знаю, во всяком случае через меня никогда ничего подобного не производилось. Показание мне прочитано и с моих слов записано правильно. Подпись: Степанов А.И. (архиепископ Гурий). Добавление: Цель моих посещений Даниловского монастыря — исповедь у епископа Федора; бывал часа по полтора; после ареста Федора был в Даниловом монастыре, раза два к старцу Симеону заходил и к братии. Подпись: Степанов А.И. (архиепископ Гурий). Добавление: Все беседы в Даниловом монастыре, на которых я участвовал, носили характер не обсуждений, а разговоров. Подпись: Степанов А.И. (архиепископ Гурий)» . В ходе следствия была выявлена и деятельность владыки Гурия по борьбе с обновленчеством. Митрополит Петр (Полянский) в показаниях от 28.01.1926 писал: «С миссионерской целью печатали брошюры религиозного содержания, между прочим брошюру Гурия «Об обновленчестве» . 5 мая 1926 года было вынесено обвинительное заключение по делу 36033): «Считать доказанной преступную деятельность всех перечисленных лиц: Полянского А.А.(Амвросия), Добронравова Н.П.(Николая), Брянских П.А. (Парфения), Цедрика Д.Д. (Дамаскина), Ряшенцева Н.С. (Германа), Титова П.С. (Прокопия) и Степанова А.И. (Гурия) в том, что …все перечисленные лица составили так называемый «Даниловский синод» и служили в качестве такового проводниками всех указаний двух бывших оберпрокуроров – Самарина и Саблера, устраивая совещания и советы между собой для обсуждения вопросов практического проведения Самарино-Саблеровской линии, как например, в вопросе об оставлении Киевской митрополичьей кафедры за белогвардейским эмигрантом Антонием Храповицким; для обсуждения и корректирования готовящихся к выпуску документов митрополита Петра, как например декларации, и в придании этим документам антисоветского характера; для сообщения и распространения сведений о движении эмигрантской части церкви, зачитки контр-революционных документов, для обсуждения вопросов о воздействии на непокорных Самарино-Саблеровской указке, как например о воздействии на митрополита Михаила и т.д., проделывая все это для отвода глаз или за обедом или тотчас после него» . Владыка Гурий был приговорен к ссылке в Сибирь в Якутию.

http://pravoslavie.ru/61450.html

Он никого не увольнял из числа неугодных власти, даже если архиерей годами не мог прибыть к себе на кафедру. Когда следователь спросил его: «Приходилось ли Вам уволить на покой возвратившегося из ссылки или тюрьмы и обвинявшегося в к[онтр]-р[еволюционной] деятельности епископа какого-либо?» – он ответил: «Нет, не приходилось; причины этому – патриарх никого не увольнял [из] таковых лиц и считал их кафедры на время ареста или ссылки за ними». Это был своего рода протест против репрессивной политики государства, негласное подчеркивание беззаконности преследования властью православного епископата. Такой же линии придерживался и Патриарший Местоблюститель. «[Я,] как временно управляющее лицо, не считал для себя возможным это делать, тем более что тогда пришлось бы уволить большое множество архиереев; в случае разрешения им властью выехать к местам прежнего жительства – [я] им никаких препятствий не чинил» 640 . Были случаи, когда с помощью обходных шагов митрополит Петр пытался свести на нет действия власти, направленные против православных архиереев на местах. Примером этому может служить Екатеринославская епархия, о положении дел в которой доносил секретный сотрудник ГПУ УССР «Александров» (украинские гэпэушники посчитали сведения этого осведомителя столь важными, что поспешили отправить выписку из его сводки Тучкову): «Архиепископ Владимир (Соколовский-Автономов – свящ. А. М.). Екатеринославский и Новомосковский, согласно его просьбы, уволен на покой. Епископ Стефан (Андрианенко) (правильно: Адриашенко – свящ. А. М.) также уволен на покой. В своем прошении Крутицкому он указывал, что он уходит на покой под давлением Гр[ажданской] Власти. М[итрополит] Крутицкий Петр уволил еп[ископа] Стефана, но впредь до прибытия вновь назначенного в Екатеринослав еп[ископа] Прокопия (Титова), бывш[его] Херсонского и Николаевского, высланного из пределов Украины и проживающего в Москве, поручил Екатеринославскую епархию попечительствовать епископа Стефана (так – свящ. А. М.). Еп[ископ] Прокопий был судим за сношение с белогвардейцами через Дальневосточную Республику, где его родные братья служили, занимая коман- дирные должности.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Определили: 1) Принимая во внимание сравнительное достоинство сочинений, устных ответов и поведения студентов I, II и III курсов Академии, – перевести их в следующие курсы в таком порядке: а) во II-й курс – студентов I курса: 1) Андреева Федора, Никольского Николая , Архангельского Алексея, Ремезова Александра, 5) Кочанова Николая, Кряжимского Александра, свящ. Чернова Иоанна, Иванова Петра, Олесевича Сергея, 10) Романова Александра, Мальгина Павла, Гражданского Тихона, свящ. Сокольского Павла, Зыкова Ивана, 15) Виноградова Павла, Тихомирова Александра, Соколова Николая, Курсина Анатолия, Скворцова Сергея, 20) Троицкого Анатолия, свящ. Прозорова Николая, свящ. Полякова Иоанна, Бойкова Николая, Сидоренкова Алексея, 25) Аболенского Александра, Канделаки Мелхиседека, Виноградова Сергея, Шмелева Василия, свящ. Соколова Иоанна, 30) Часоводова Ивана, Лебедева Николая, Полунина Михаила, свящ. Вышеславова Михаила, Шишковского Алексея, 35) Веселова Ивана, Благовещенского Викторина, Пылаева Владимира, Сперанского Василия, Левкоева Владимира, 40) Введенского Александра , Бондарева Феодота, Лисняка Дионисия, Миртова Владимира, Кореневского Анатолия, 45) Годеновского Василия, свящ. Черникова Николая, Веселовского Александра, Августова Дмит- —78— рия, Миловидова Ивана, 50) Яснева Петра, Ионина Александра, Рождественского Сергея, Глинского Ивана, Зедгенизева Василия, Богдановича Ивана, 56) Фортинского Владимира. б) в III-й курс – студентов II курса: 1) Ремова Николая, Голованенко Сергея, Мигулина Александра, Муратова Василия, 5) свящ. Бессонова Николая, Курганского Михаила, Брянцева Леонида, свящ. Иванова Александра , Епифановича Григория, 10) Рязановского Федора, Успенского Александра , свящ. Коновалова Иосифа, свящ. Смирнова Порфирия, свящ. Лукьянова Михаила, 15) Чайкина Георгия, Яхонтова Дмитрия, Соболева Владимира, свящ. Ефремова Михаила, Грацинского Ивана, 20) свящ. Добровольского Василия, Писова Стефана, Ильинского Николая, Маркова Владимира , Изюмова Ивана, 25) Троицкого Виктора, Тихомирова Павла , Даниловского Александра, Никольского Василия, свящ. Лебедева Константина, 30) Орлова Василия, Реутова Валентина, Степанова Андрея, свящ. Архангельского Леонида, Носова Константина, 35) Богоявленского Сергея, свящ. Ильинского Михаила, свящ. Люстрицкого Михаила, свящ. Соколова Алексия, Уметского Петра, 40) Руднева Николая, свящ. Надеждина Александра, Успенского Ивана, Петропавловского Василия, Виноградова Михаила, 45) Прокоповича Бориса, Перехвальского Валентина, Чернышева Ивана, свящ. Овсянникова Григория, Иванова Константина, 50) Титова Алексея, Соловьева Ивана, Сперанского Михаила, свящ. Андреевского Александра, Левкоева Николая, 55) Сахарова Сергея, Прилуцкого Сергея, Введенского Ивана, Любимова Федора, Ивановского Семена, 60) свящ. Михальчука Евстафия, Алексеева Павла, Мацкевича Иосифа, Вершинского Николая, Новгородского Павла, 65) свящ. Владимирского Алексия, Рязановского Сергея, Максимова Александра, 68) свящ. Авдашкевича Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Определили: 1) Принимая во внимание сравнительное достоинство сочинений, устных ответов и поведения студентов I, II и III курсов Академии – перевести их в следующие курсы в таком порядке: а) во II курс: – студентов I курса: 1) Ремова Николая, Муратова Василия, Левкоева Николая, Яхонтова Дмитрия, 5) Тихомирова Павла , свящ. Смирнова Порфирия, Троицкого Виктора, Успенского Александра , Грацинского Ивана, 10) Маркова Владимира , Степанова Андрея, Писова Стефана, Голованенко Сергея, 15) Епифановича Григория, свящ. Коновалова Иосифа, Успенского Ивана, свящ. Добровольского Василия, Богоявленского Сергея, Орлова Василия, 20) свящ. Иванова Александра , Даниловского Александра, Изюмова Ивана, Титова Алексея, Носова Константина, 25) Прилуцкого Сергея, Брянцева Леонида, Петропавловского Василия, Чайкина Георгия, свящ. Ефремова Михаила, 30) Никольского Василия, Новгородского Павла, Курганского Михаила, Соловьева Ивана, Мигулина Александра, 35) свящ. Люстрицкого Михаила, Перехвальского Валентина, Ильинского Николая, свящ. Овсянникова Григория, свящ. Надеждина Александра, 40) Сперанского Михаила, свящ. Владимирского Алексея, Ивановского Семена, Любимова Федора, Рязановского Федора, 45) Уметского Петра, свящ. Лебедева Константина, свящ. Лукьянова Михаила, Реутова Валентина, свящ. Андреевского Александра, 50) свящ. Соколова Алексея, свящ. Ильинского Михаила, Иванова Константина, Мацкевича Иосифа, Чернышева Ивана, 55) Прокоповича Бориса, Телятьева Валериана, Алексеева Павла, Виноградова Ми- —144— хаила, Максимова Александра, 60) Введенского Ивана, свящ. Михальчука Евстафия, Хотовицкого Александра, Вершинского Николая и 61) Игумановича Ефрема, серб. уроженца. δ) в III курс – студентов II курса: 1) монаха Пантелеймона (Успенского), Сперанского Алексея , Протасова Николая , свящ. Медведкова Пантелеймона, 5) свящ. Горохова Иакова, Пикалова Константина, свящ. Виноградова Николая , Смирнова Ивана, Ильинского Владимира, 10) свящ. Миловского Николая, диак. Смирнова Иоанна, Малышева Николая, Орлова Алексея, Кочетова Сергея, 15) свящ. Лебедева Димитрия, Филипповского Бориса, Мурашева Алексея, свящ. Лаврова Тихона, иером. Николая (Могилевского) , 20) Семеновского Николая, свящ. Струминского Мартина, Ястремского Николая, Лебедева Александра , Толгского Николая, 25) Четверухина Илью, Житникова Сергея, Сомова Николая, Владиславлева Владимира, свящ. Новикова Константина, 30) Гиацинтова Василия, свящ. Невского Петра, Каширенинова Владимира, Корнеевича Иустина, Скворцова Владимира, 35) свящ. Никольского Александра , Садковского Сергея , Нарбекова Сергея, Мелиоранского Ивана, Венустова Александра, 40) Гиляревского Андрея, Пария Андрея, Павловского Ивана, Семенова Михаила, диак. Смородина Валентина, 45) свящ. Орлова Сергия, Соколова Виктора, свящ. Колесниченко Александра, Богоявленского Гавриила, Дубчука Владимира, 50) свящ. Кудржинского Антония и 51) Куприянова Николая.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Относительно Диалектики и Логики мы можем пока лишь сказать, что нам известны Диалектики Дамаскина в переводе Иоанна экзарха Болгарского в списке раннем поморском, той же руки, что и Риторика Д. 153. Это наш 102. В этой же рукописи с л. 102 помещается Логика Дамаскина в переводе князя А. Курбского. Того же письма имеем и Гомилетику Иоанна Богомолевского (Д. 154). Кстати заметим, что Выговские писатели переработали Арифмологию Спафария. Список ее, принадлежащий гр. Уваровой, 2224, описал А. И. Соболевский в «Переводной литературе» (стр. 18). Мы имеем подобный же список (Д. 151). В нашем 165 сл. 455 по 485 имеется трактат Стефана Яворского о четырегубом разуме св. Писания. Видимо, собиратели Выговской библиотеки позаботились о пополнении ее различными пособиями. Если нам удалось доказать, что в Выговской пустыни существовала преемственная школа словесных наук, а плоды ее известны по рукописям, то нам представляется, что школа эта может внушить особый интерес для изучения, помимо расколоведения, открывая новую страницу в истории литературы; эту область неудобно будет впредь обходить молчанием, так как она составляет самостоятельно развившуюся отрасль вне академической и школьной науки. Конечно, исследователю придется заняться определением влияния творений современных православных ораторов, Св. Дмитрия Ростовского , Феофана Прокоповича , Стефана Яворского и других на творчество Выговских риторов. 5 Исторический словарь и каталог Павла Любопытного в издании Попова, Сборник для истории старообрядчества т. II, приложение, М. 1866, стр. 53, На это издание мы будем ссылаться и впредь. 6 Имеем под руками еще два списка этого жития: наш и копию с Хлудовского 281. В заимствуемых ссылках они одинаковы. 18 Г. Яковлев, стр. 79, 82, 85. Это известие подтверждает также И.Филиппов, История, стр. 216, заимствовал буквально и А.Борисов, Житие А.Денисова, л. 241 об. 20 U.N.Б.Q,I, 1062 л.1 (Богд. стр. 11), там же Q.I., 1078, л. 1 (Богд. 37, стр. 93) Титова, 1159 (описание, III, стр. 464), Хлуд. 270, стр. 524 и много других.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Первым в этом ряду следует указать митрополита Казанского (с точки зрения Патриархии, бывшего Казанского) Кирилла (Смирнова). Далее можно назвать имена архиепископов Серафима (Самойловича), Прокопия (Титова), Феодора (Поздеевского) , епископов Дамаскина (Цедрика), Афанасия (Сахарова) , Макария (Кармазина), Парфения (Брянских) и др. Митрополит Кирилл летом 1933 г., отбыв очередной трехлетний срок туру- ханской ссылки, впервые с 1922 г. получил свободу (разумеется, с известным «минусом», то есть с запретом проживания в больших городах и их окрестностях, но это уже было «мелочью»). Пробыв несколько месяцев в Красноярске, Казанский святитель выбрал местом жительства находившийся за границей стокилометровой зоны от Москвы город Гжатск Западной области (ныне город Гагарин Смоленской области). Едва только выбравшись из туруханской глуши, митрополит Кирилл попытался возобновить свой прерванный в 1930 г. спор с митрополитом Сергием по вопросу об объеме прав последнего. С этой целью он написал Заместителю письмо, датированное 28 июля (скорее всего, старого стиля) 1933 г., в котором попытался последовательно опровергнуть основные доводы митрополита Сергия, изложенные тем в их прежней переписке и в статье «О полномочиях...», и разъяснить всем, почему он (митрополит Кирилл) считал Заместителя узурпатором церковной власти 1315 . Прежде всего, митрополит Кирилл настаивал на том, что право передачи патриарших полномочий по завещанию (точнее, даже не право, а поручение) было дано в 1918 г. Собором исключительно Патриарху Тихону и никому более: «Передавая на основании сего соборного поручения патриаршие права и обязанности, Святейший Тихон не мог передать и не передал с ними лично ему на определенный случай Собором данного и им исполненного поручения, а митрополит Петр, действительно воспринявший после патриаршего завещания все патриаршие права и обязанности, не мог воспринять и не воспринял права передавать все патриаршие права и обязанности архипастырю по своему выбору. Утверждение, будто митрополит Петр совершил такую передачу своим распоряжением 23 ноября (6 декабря) 1925 года на основании патриаршего завещания, делает почившего Патриарха повинным в установлении для Русской Православной Церкви осужденного Вселенской церковью порядка завещательной передачи церковных полномочий, а митрополита Петра – в применении такого порядка в жизни церковной.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Показание: Епископа Дмитрия Добросердова я знаю. Он ко мне пришел только после ареста или задержания своего. Сказал, что ездил к Самарину, зачем – не сказал. Петру Шипкову я перед своим арестом давал папки отобрать нужные бумаги, что он и сделал. Но каких-либо бумаг конфиденциального характера – (или секретных) – я ему не давал, т. к. таких у меня и не было. Поручений никаких Шипкову не давал. Показание мне прочитано и с моих слов записано правильно, в чем и подписываюсь. Подпись: М[итрополит] П[етр] Полянский ЦА ФСБ РФ. Д. Н–3677. Т. 4. Л. 126. Подлинник. Рукопись. Протокол допроса митрополита Петра 1 марта 1926 г. 1 марта 1926 года Полянский Петр Вопрос: Не приходилось ли Вам получать советов по каким-либо ответственным вопросам от бывшего обер-прокурора Саблера Владимира Карловича? Ответ: Так не припоминаю. Прошу подсказать, в чем дело. Насколько помню, Саблер только советовал Михаилу снять вторую панагию, пока он не будет избран настоящим Киевским митрополитом. Мне об этом передано было каким-то духовным липом, кем именно – не помню. Вопрос: А не приходилось Вам получать от Саблера В. К. – советы по части церковной легализации? Ответ: Поклоны Саблера мне передавали многие, протоиереи, светские и духовные лица, а кто именно – не помню. Советы же – может быть, были, а может быть, и не были. Зачитывается последняя часть показаний архиепископа Прокопия Титова от 27/II–26 года относительно передачи им, Прокопием, совета Саблера митрополиту Петру относительно легализации церкви. Полянский Петр: Теперь я вспомнил и подтверждаю правильность показаний архиепископа Прокопия. Показание мне прочитано и с моих слов записано правильно, в чем и подписываюсь. Подпись: М[итрополит] П[етр] Полянский ЦА ФСБ РФ. Д. Н–3677. Т. 4. Л. 127. Подлинник. Рукопись.   22. Протокол допроса митрополита Петра 1926 г. 26 год Полянский П. Ф. Вопрос: Не приходилось ли Вам получать от знакомых Вам лиц сообщения о положении эмиграции или вообще о заграничных церковных событиях? Ответ: Чтобы мне кто-нибудь делал такие сообщения – не упомню, разве только Тихон Гомельский 1484 . После смерти патриарха – был у меня раз один человек, показывавший мне некролог из греческой газеты с двумя портретами патриарха. Я не помню, чтобы я передавал ему что-либо с просьбой поставить в известность заграницу.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

преподобных отцев Печерских Антония, (+ 1073, память 10 июля, 2 сентября), Феодосия (+ 1074, память 3 мая, 14 августа, 3 сентября), Моисея Угрин а (+ ок. 1043/после 1051, память 26 июля), Нестора Летописца (+ 1113-1116, память 27 октября), князя и инока Николы Святоши , Черниговского, Печерского (+ 1143, память 14 октября)  и всех отцев Киево-Печерских; преподобных Иова (1551–1659, память 28 августа/10 сентября, 28 октября/10 ноября и 6/19 мая) и Амфилохия (1897–1971, память 29 апреля/12 мая), чудотворцев Почаевских, схимонаха Досифея Китаевского , схим. (+ 1777, память 25 сентября/8 октября), преподобного Серафима Саровского, преподобной Александры Дивеевской (+ 1789, память 13/26 июня), преподобного иеросхимонаха Парфения Киевопечерского (1790–1855, память 17/30 марта) святых новомучеников и исповедников: священномученика Владимира , митрополита Киевского (1848–1918, память 25 января/7февраля), Константина , митрополита Киевского ( Дьякова , 1871–1937), Александра , архиепископа Харьковского (Петровского, 1851–1940, память 19 мая/1 июня), Прокопия, архиепископа Херсонского (Титова, 1877–1937), и с ним иерея Иоанна Скадовского (+ 1937, 10/23 ноября), Анатолия, митрополита Одесского (Грисюка, 1880–1938, память 10/23 января), Онуфрия , архиепископа Курского и Обоянского (Гагалюка, 1885–1938, память 19 мая/1 июня), Макария , епископа Днепропетровского (Кармазина, 1875–1937, память 20 ноября/3 декабря), Василия, епископа Прилукского (Зеленцова, 1870–1930, память 22 марта/4 апреля), Иоасафа, епископа Могилевского (Жевахова, 1874–1937, память 22 ноября/5 декабря), Дамаскина, епископа Глуховского (Цедрика, 1877–1937, память 2/15 сентября), Аркадия, епископа Бежецкого (Остальского, 1889–1937, память 16/29 декабря ), Порфирия, епископа Симферопольского и Крымского (Гулевича, 1864-1937, память 19 ноября/2 декабря), Сергия, архиепископа Мелитопольского (Зверева, 1872–1937, память 1/14 ноября), святителей исповедников Луки , архиепископа Симферопольского и Крымского , и Афанасия, епископа Ковровского ,

http://pravmir.ru/pomolimsya-ob-ukraine/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010