805 Рукоп. Ак. Наук F. 83; там же, «Икона» л. 223, 229, 230. Письмо это писано, вероятно, в начале 1689 года (Смирнов, Патр. Иоаким, стр. 201–202). Именно в это время Исаия был в Москве (Каптерев, Характер отношений России к православному Востоку, стр. 273–274). 809 Приложение I. Соч. I, 477. В январе же 1689 года Димитрий вероятно из Киева ездил в м. Рудню (в 60 верстах от Чернигова) на поклонение иконе Божией Матери и вероятно тогда же написал следующие стихи: На образ Богородице Рудницкия.//Идеже творяшеся железо от блата//Тамо Дева вселися дражайшая злата,//Да людем жестокия нравы умягчает//И железныя к Богу сердца обращает. (Рук. Титова 100, л. 700 об.). 29 марта, в Великую пятницу, тяжелое горе поразило Димитрия: скончалась его мать Марья Михайловна 70 лет от роду (соч. I, 479). В день её похорон 3 апреля в Кирилловском монастыре, где ктитором был отец св. Димитрия, скончался проповедник Киево-Печерского монастыря Феофан Прокопович (двоюродный брат святителя ? ср. выше, стр. 1 и 16). Тогда же записаны рассказы о видении Лазаря Барановича и мученика Ореста. 810 Автор книги: «Св. Димитрий», приписывая цензуру лишь первым, не знал письма Варлаама (в книге «Икона»), отпечатанного в Архиве Ю.-З. России I, V, стр. 276–280. 811 Архив V, 1 стр. 280. Лавра имела, впрочем, право по 7 пункту статей при посвящении Гедеона в 1685, самостоятельно печатать у себя книги Соловьев XIV, 32. 812 Действительно вопрос этот тогда возник среди униатов. Епископ Киприан Жоховский спрашивал (4 августа 1678 г.) разрешения своих сомнений в Риме, так как в России запрещение почитать непорочное зачатие св. Девы вызовет бурю. Служба де тому зачатию ежедневно совершается в Жировицком (Zyroviciense) монастыре. Circumferuniur hie prohibitiones et revocationes Romanae libelli Immaculatae Conceptionis, quod asserunt a Paulo V probatum fuisse, sub data Romae die VII Martii anno 1678 typis reverendae camerae Apostolicae. Item sub data Romae die 17 Februarii anno 1678 ubi expresse prohibetur officium Immaculatae Conceptionis ne illud audeat quisquam apud se retinere legere vel imprimere vel imprimi curare (это учение)...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В донесении Высокопреосвященного Иркутского Иоанна и в записи, помещённой в особой брошюре «Явление благодатной помощи святителя Софрония, 3-го епископа Иркутского», содержатся описания 65 чудес, проверенных особой Комиссией, имеются и листы с подписями свыше 18000 лиц, выражающих твёрдую уверенность, что «воистину приспело время всецерковного прославления святителя Софрония», отзывы членов Собора, врачей Клевезаля и Волобуева о некоторых наиболее ярких случаях чудесных исцелений по молитвам святителя, на основании показаний, данных под присягой. Священный Собор Православной Российской Церкви заслушал доклад Отдела о прославлении святителя Софрония, переданный на рассмотрение Совещания епископов, и словесное заявление Преосвященного Елисаветградского Прокопия [Титова], викария Херсонской епархии, бывшего при освидетельствовании мощей святителя Софрония в 1909 году. Воздав хвалу дивному во святых Своих Господу Богу, благоволившему явить нового светильника Церкви Российской, как новое и великое знамение Своих благодеяний Православному народу русскому, и приняв во внимание, что все предварительные акты, требуемые установившимися обычаями Православной Русской Церкви относительно канонизации угодников Божиих, уже исполнены, Собор епископов нашёл благовременным осуществить благочестивое желание многочисленных благоговейных почитателей памяти в Бозе почившего святителя Софрония, причём это почитание святителя не только не уменьшилось после пожара 18 апреля 1917 г., уничтожившего гробницу и нетленные мощи угодника Божия, но ещё более усилилось, как и стечение богомольцев, и посему определил: 1) совершить прославление святителя Софрония, 3-го епископа Иркутского, причислив его к лику святых угодников Божиих, чествуемых Православною Церковью, и озаботиться скорейшим составлением церковной службы в память его; 2) память святителя совершать 30 марта (12 апреля) – день блаженной кончины его; 3) самое торжество причтения святителя Софрония к лику святых совершить в то время, которое местный архиепископ в соглашении с Святейшим Патриархом, с представителями духовенства и мирян от приходов признает наиболее благоприятным по местным условиям;

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

в) исполнял директивы САБЛИНА 1502 и САМАРИНА, как напр[имер], директива о сохранении единства с заграничниками, для чего сносился с этими лицами через попа ШИПКОВА и других и отсылал на утверждение САМАРИНА даже свои письменные акты; г) имел постоянные беседы с недавно приехавшим из-за границы еписк[опом] Тихоном ШАРАПОВЫМ, информируясь у него о положении церкви заграницей. 11) ШАРАПОВА К. И. (Тихона) в том, что, сносясь с заграницей, он служил постоянным информатором митр[ополиту] Петру о движении заграничных монархистов. 12) ШИПКОВА П. А. в том, что он служил посредником между САМАРИНЫМ и Петром. 13)  ПОКРОВСКОГО Н. В. , СКВОРЦОВА В. В., СКВОРЦОВА И. И. и СКВОРЦОВА К. П. в содействии митр[ополиту] Петру и даниловцам, выразившемся в создании нелегального органа (благочиннического совета) и нелегального издательства, в создании фонда помощи высланным и заключенным за к[онтр]революц[ионную] деятельность попам, помощи Петру в получении заграничных белогвардейских газет и т. д. б) ПОКРОВСКОГО кроме того, в антисов[етских] проповедях, с указанием на Англию, как спасительницу гонимой православной церкви в СССР. Уполном[оченный] 6-го отд[еления] СО ОГПУ: Казанский Нач[альник] 6-го отд[еления] СО ОГПУ: Тучков ЦА ФСБ РФ. Д. Н–3677. Т. 5. Л. 231–257. Подлинник. Машинопись.   26. Протокол Особого Совещания при Коллегии ОГПУ 1503   по делу «церковно-монархической организации» 21 мая 1926г. СЛУШАЛИ: 99. Дело 36033 по обвин. гр. ПОЛЯНСКОГО Петра Федоровича, ДОБРОНРАВОВА Николая Павловича, СЕМЕНЯКО Николая Ивановича, ПОПОВА Ивана Сергеевича и др. в числе 30 чел. по 62 и 68 ст[атьям] УК   ПОСТАНОВИЛИ: 1) ПОПОВА Ивана Сергеевича, 2) ПОЛЯНСКОГО Александра Алексеевича, (Амвросия), 3) ИСТОМИНА Петра Владимировича, 4) ТИТОВА Петра Семеновича (Прокопий), 5) ШИПКОВА Петра Алексеевича – заключить в концлагерь, сроком на ТРИ года 6) ШАРАПОВА Константина Ивановича (Тихон) – заключить в концлагерь сроком на ТРИ года, но ввиду болезни заключение в концлагерь заменить высылкой в Казахстан на тот же срок.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

В Соловках на присланные с воли деньги выдаются счетной частью денежные квитанции. После смерти заключенных деньги их родным не возвращаются даже по требованию их, а остаются в пользу большевиков. И наличных денег у заключенных почти не бывает. В Соловках на десять лет был заключен Петр (Зверев) , архиепископ Воронежский и Задонский. Я с ним знаком был еще по Москве, где я был архимандритом, синодальным ризничим, а он – иеромонахом-настоятелем Московского епархиального дома (1904–1905 гг.) В Соловках он мне помогал очень. Когда освободили из Соловков Прокопия (Титова), архиепископа Херсонского и Одесского, на его место счетоводом в каптерку первого отделения (Кремль) и главой Соловецкого православного духовенства Соловецким епископатом был избран, после отказа архиепископа Илариона, преосвященный Петр. В дни его жительства в каптерке и счетоводства в ней, я часто там ужинал и даже обедал, ибо мне не нужно было ходить на вечерние занятия в лесничество и вечер у меня был свободен. А от поверки посредством фиктивной записи можно было освободиться. Так мы под председательством преосвященного Илариона, бывшего ректора Московской духовной академии, справляли праздник Покрова Пресвятой Богородицы – академический праздник. Это было в 1927 и 1928 гг. Речи, яства, чай – уютно, назидательно и сытно. Преосвященный Петр, поступив в каптерку, повел дело широко: приемы заключенных, беседы, ужины. Конечно, все это было в очень малых размерах: прежде всего, помещение было небольшое, а охотников чай пить было много. Счетоводом он был плохим, да некогда было и работать. Хотели мы взаимно помогать друг другу, но другие сотрудники (епископ Григорий (Козлов) и протоиерей Поспелов) воспротивились. Диакон Лелюхин (десятилетний, земляк) донес о собраниях и разговорах, хотя в них ничего с большевистской точки зрения худого не было. Владыку Петра перевели в пятую роту, туда же в одну камеру посадили и епископа Григория – его врага. Лелюхин выкинул на панель вещи владыки Петра – это был неслыханный в Соловках скандал. Вся верующая масса заволновалась. Владыки стали на сторону архиепископа Петра, и епископ Григорий остался в одиночестве. Протоиерей Поспелов приходил земным поклоном просить прощения у владыки Петра. Прощения не было дано. Владыка Петр был отправлен в VI отделение на командировку «Троицкая» – она была штрафной. Он вызвал меня из лесничества и мы с протоиереем Гриневичем провожали его почти до Филимонова, где жил лесник-архиепископ Иларион. Вернулись мы с Гриневичем в крайне подавленном настроении.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Весной 1927 года архиепископ Петр прибыл в Соловецкий концлагерь. Он был определен в 6-ю рабочую роту 4-го отделения, располагавшуюся в стенах Соловецкого кремля, а затем переведен в 4-ю роту 1-го отделения, располагавшуюся там же. Здесь он ра­ботал сторожем вместе с митрополитом Курским Назарием (Кирилловым). После освобождения архиепископа Прокопия (Титова), работавшего счетоводом на продовольственном складе, где трудилось одно духовенство, на его место был назначен архи­епископ Петр. Жил он тут же, в помещении рядом со складом, в маленькой комнате, вместе с епископом Печерским Григорием (Козловым). В то время на Соловках еще действовала церковь пре­подобного Онуфрия Великого, оставленная для вольнонаемных соловецких монахов, и молитва за службами в храме стала огром­ным утешением для владыки. Из Соловков архиепископ Петр старался писать как можно ча­ще, насколько позволяли условия заключения, почти в каждом письме поминая воронежскую блаженную Феоктисту Михайлов­ну, которую он очень почитал, прося ее святых молитв. Своей воронежской пастве из Соловецкого лагеря архиепис­коп писал: «19 сентября 1927 года... Живу воспоминаниями и храню в сво­ем сердце Богом данную мне паству, за которую молюсь и которую благословляю. Слава Богу за все ниспосланное! Мы за ваши мо­литвы здоровы и бодры духом. Господь да благословит вас и да благопоспешит вам всем. Ваш богомолец и благожелатель греш­ный архиепископ Петр ...Поздравляю вас, любезная о Господе А. Л., с наступающими праздниками Рождества Христова, Обрезания и Крещения Гос­подня! Молитвенно желаю Вам от Господа всяких милостей и спа­сения душевного – последнее самое главное: будет оно, будет и все остальное, только сумейте полюбить Христа, сумейте Им единым дышать, жить, о Нем лишь думать, к Нему стремиться, о Нем бесе­довать, Его слова в Евангелии читать, заучивать и воплощать в жизни. Сумейте полюбить Христа, и всем около Вас будет тепло, покойно и не тесно. Помолитесь, чтобы и меня Господь научил этой единственно нужной науке. Благодарю Вас и всех, особенно помолившихся и воздохнувших обо мне в годовщину моей разлу­ки с вами. Этот год и дальность расстояния не только не охладили моего сердца, но я еще более люблю всех вас о Господе и всем благожелаю. Будьте здоровы, мирны и благополучны, и да хранит вас всех Матерь Божия и святые святители наши. Мир всем и Божие благословение. Грешный архиепископ Петр

http://fond.ru/kalendar/90/petr/

Весной 1927 года архиепископ Петр прибыл в Соловецкий концлагерь. Он был определен в 6-ю рабочую роту 4-го отделения, располагавшуюся в стенах Соловецкого кремля, а затем переведен в 4-ю роту 1-го отделения, располагавшуюся там же. Здесь он работал сторожем вместе с митрополитом Курским Назарием (Кирилловым). После освобождения архиепископа Прокопия (Титова), работавшего счетоводом на продовольственном складе, где трудилось одно духовенство, на его место был назначен архиепископ Петр. Жил он тут же, в помещении рядом со складом, в маленькой комнате, вместе с епископом Печерским Григорием (Козловым). В то время на Соловках еще действовала церковь преподобного Онуфрия Великого, оставленная для вольнонаемных соловецких монахов, и молитва за службами в храме стала огромным утешением для владыки. Из Соловков архиепископ Петр старался писать как можно чаще, насколько позволяли условия заключения, почти в каждом письме поминая воронежскую блаженную Феоктисту Михайловну, которую он очень почитал, прося ее святых молитв. Своей воронежской пастве из Соловецкого лагеря архиепископ писал: «19 сентября 1927 года… Живу воспоминаниями и храню в своем сердце Богом данную мне паству, за которую молюсь и которую благословляю. Слава Богу за все ниспосланное! Мы за ваши молитвы здоровы и бодры духом. Господь да благословит вас и да благопоспешит вам всем. Ваш богомолец и благожелатель грешный архиепископ Петр …Поздравляю вас, любезная о Господе А. Л., с наступающими праздниками Рождества Христова, Обрезания и Крещения Господня! Молитвенно желаю Вам от Господа всяких милостей и спасения душевного – последнее самое главное: будет оно, будет и все остальное, только сумейте полюбить Христа, сумейте Им единым дышать, жить, о Нем лишь думать, к Нему стремиться, о Нем беседовать, Его слова в Евангелии читать, заучивать и воплощать в жизни. Сумейте полюбить Христа, и всем около Вас будет тепло, покойно и не тесно. Помолитесь, чтобы и меня Господь научил этой единственно нужной науке. Благодарю Вас и всех, особенно помолившихся и воздохнувших обо мне в годовщину моей разлуки с вами. Этот год и дальность расстояния не только не охладили моего сердца, но я еще более люблю всех вас о Господе и всем благожелаю. Будьте здоровы, мирны и благополучны, и да хранит вас всех Матерь Божия и святые святители наши.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Zverev/sv...

Видя, что арестовывают всех значительных и стойких архиереев, Местоблюститель и сам приготовился к аресту. Составил завещание о преемстве первосвятительской власти и позаботился, чтобы оно дошло по назначению. 9 декабря Местоблюститель был арестован. Следствие длилось до конца мая 1926 года. К этому времени григорианцы определились как отдельная раскольничья группа, митрополит Агафангел отказался от своих прав на местоблюстительство, место заместителя занял митрополит Сергий (Страгородский). 21 мая Особое Совещание при коллегии ОГПУ приговорило: епископов Амвросия (Полянского), Прокопия (Титова), священника Петра Шипкова, псаломщика Иоанна Попова, бывшего товарища обер-прокурора Синода Петра Истомина – к трем годам концлагеря; епископа Тихона (Шарапова) и священника Иоанна Скворцова – к трем годам ссылки в Казахстан; епископов Николая (Добронравова), Дамаскина (Цедрика), Гурия (Степанова), Иоасафа (Удалова), Парфения (Брянских), Пахомия (Кедрова), священников Николая Покровского, Василия Скворцова, Константина Скворцова, бывшего обер-прокурора Синода Александра Самарина, мирян Владимира Токаревского, Кирилла Матвеева, Феодора Челищева – к ссылке в Зырянский край на три года; священника Николая Семеняко – к ссылке в Зырянский край на два года; епископа Германа (Ряшенцева), диакона Михаила Шика и мирян Льва Хреновского, Иоанна Мещерского – к ссылке в Казахстан на два года; мирянина Константина Виноградова – к условной высылке в Зырянский край на два года; бывшего обер-прокурора Синода Владимира Саблера и крупного дореволюционного дипломата Павла Мансурова – к лишению права проживания в шести крупных городах с их областями. 17 августа 1926 года коллегия ОГПУ постановила: прекратить следствие по обвинению епископа Никона (Дегтяренко), члена церковного совета Сретенского монастыря Владимира Андронова, архимандрита Серафима Крутеня, келейника почившего Патриарха Тихона Константина Пашкевича, митрополита Серафима (Александрова), который был арестован только для того, чтобы ГПУ было удобней провести очную ставку с епископом Борисом (Рукиным).

http://fond.ru/kalendar/954/petr/

Впрочем, ошибаюсь: я знал, что разрешения никакого на их печатание не было, но не считал нужным, чтобы такое разрешение было, т. к. не знал, нужно ли оно. Распоряжения по поводу выдачи ссыльным семьям – половины содерж[ания] я делал словесные, как, например – семье высланного священника Дулова: письменных указаний на этот счет не делал, во всяком случае об этом не помню. Показание мне прочитано и с моих слов [записано] правильно, в чем и подписываюсь. Подпись: П[етр] Полянский ЦА ФСБ РФ. Д. Н–3677. Т. 4. Л. 123. Подлинник. Рукопись. 14. Протокол допроса митрополита Петра 28 января 1926г. 28/I–1926 года Полянский Петр Вопрос: Приходилось ли Вам уволить на покой возвратившегося из ссылки или тюрьмы и обвинявшегося в к[онтр]р[еволюционной] деятельности епископа какого-либо? Ответ: Нет, не приходилось; причины этому – патриарх никого не увольнял [из] таковых лиц и считал их кафедры на время ареста или ссылки за ними. [Я] как временно управляющее лицо, не считал для себя возможным это делать, тем более что тогда пришлось бы уволить большое множество архиереев; в случае разрешения им властью выехать к местам прежнего жительства – [я] им никаких препятствий не чинил. Показание мне прочитано и с моих слов записано правильно, в чем и подписываюсь. Подпись: П[етр] Полянский ЦА ФСБ РФ. Д. Н–3677. Т. 4. Л. 124. Подлинник. Рукопись. 15. Постановление о соединении следственных дел под одним номером 30 января 1926г. Января «30» дня 1926 года, я, Уполномоченный 6-го отделения СООГПУ Казанский А. В., рассмотрев следственное производство по делам: 36033 на ПОЛЯНСКОГО Петра Федоровича, 35368 на АНДРОНОВА Владимира Васильевича, 35315 на ВИНОГРАДОВА Константина Александровича, 35318 на КРУТЕНЯ Дмитрия Антоновича (Серафима), 35926 на ПОПОВА Ивана Сергеевича, 35102 на ТИТОВА Прокопия Семеновича, 35104 на УДАЛОВА Ивана Ивановича (Иосафа), 35316 на ПОЛЯНСКОГО Александра Алексеевича (Амвросия), 35175 на ДЕГТЯРЕНКО Николая Федоровича (Никона), 35335 на САМАРИНА Александра Дмитриевича, 35301 на ЧЕЛИЩЕВА Федора Алексеевича, 35103 на СТЕПАНОВА Алексея Ивановича (Гурия), 35295 на ПЕРОВА Анатолия Павловича, 35664 на ПАЕВСКОГО Михаила Львовича (Мельхиседека), 35663 на АЛЕКСАНДРОВА Серафима, 35321 на МЕЩЕРСКОГО Ивана Сергеевича, 35298 на РЯШЕНЦЕВА Николая Степановича (Германа), 35666 на ШИПКОВА Петра Алексеевича, 35324 на ДАНИЛКИНА Сергея Павловича, 35300 на ШИК Михаила Владимировича, 32917 на ЦЕДРИКА Дмитрия Дмитриевича (Дамаскина), 32892 – ШАРАПОВА Константина Ивановича (еп[ископа] ТИХОНА), 35329 на БРЯНСКИХ Петра Арсеньевича (Парфения), 35330 на КЕДРОВА Петра Петровича (Пахомия), 35665 на ТАЛЫЗИНУ Ольгу Анатольевну, 35297 на СИДОРОВА Сергея Алексеевича, 35338 на ИСТОМИНА Петра Владимировича, 36009 на ПАШКЕВИЧ Константина Михайловича, 35332 на СЕМЕНЯКО Николая. НАШЕЛ, что вследствие причастности всех перечисленных лиц к одному делу, для удобства следствия необходимо объединить под одним номером, а посему полагаю:

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Григория игуменье Наза­рете и священнику (от 7 ноября 1840 г.) вразумлять Татаринову с довольно подробным разбором ее заблуж­дений, и 3) вопросы, данные г-же Татариновой и ее от­веты на них. Преосвященный Иоасаф, епископ Белоградский и Обоян­ский (1705–1754). Ф. Титова (Кур. Еп. Вед. 8 и 10). Здесь сообщаются сведения о происхождении Преосвящен­ного Иоасафа, в мире Иоакима Андреевича Горленко, об обучении его в Киевской Академии во время ректорства в ней знаменитого впоследствии Феофана Прокоповича , – о принятии Иоакимом монашества, о деятельности его в зва­нии учителя в Киевской Академии (1728 г.) и члена киев­ской духовной Консистории, в звании игумена Любенского Мгарского Спасопреображенского монастыря и наместника Свято-Троицкой Лавры и наконец в звании епископа Белоградского и Обоянского (1748 г.), причем говорится о народонаселении белоградской епархии, об умственном и нравственном состоянии подчиненных ему пастырей, о средствах, которые Пр. Иоасаф употреблял для умствен­ного образования духовенства управляемой им епархии, для противодействия распространению в среде православных римско-католического учения и обрядов, для научения простого народа истинам веры и благочестия. Для возвышения уровня образования духовенства, особенно сельского, в среде которого было много священников, умевших только читать и писать, Пр. Иоасаф обязал подпиской всех ставленников непременно выучивать катехизис и «кни­жицу о церковных таинствах» и тех, которые не ис­полняли принятого на себя обязательства, подвергал раз­личного рода взысканиям, напр. вызывал их в Белоград для изучения здесь «книжицы о таинствах» и ка­техизиса, заставлял некоторых за такое нерадение испол­нять монастырское послушание «пока обучат катехизис, и экзаменатор письменно засвидетельствует об их зна­нии». Во время обозрения епархии Пр. Иоасаф заметил, что «во многих церквах явились служебники львовской и других печатей, где православной греко-российской Цер­кви находятся некоторые противности». Опасаясь, что это может содействовать введению в православных церквах обычаев р.-католических и униатских, святитель увещевал священников точно держаться указаний служебника, не допускать никаких произвольных нововведений, напр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Для окончательного разрешения этой проблемы потребуется, конечно, соответствующая экспертиза, но и без экспертизы стоящая под «показаниями» подпись вызывает сомнение в принадлежности ее митрополиту Иосифу. Сомнения усиливаются, если вспомнить, что митрополит Иосиф отказался поставить свою подпись под постановлением по предъявлении ему обвинения и привлечении в качестве обвиняемого» 374 . Следует отметить, что процессы второй половины 1930-х годов, и особенно 1937 года, наряду с жестокостью дознания отличались и крайней степенью лживости. Известно, что часто и протоколы допросов, и признание вины, и даже сами подписи обвиняемых фальсифицировались; порой протоколы заранее составлялись самими следователями. Мы не знаем, что происходило в тот зловещий 1937 год в Чимкентской тюрьме и каким пыткам могли быть там подвергнуты митрополит Иосиф и остальные арестованные, так же как никогда по документам карательных органов мы не сможем узнать всей правды о последних днях жизни многих новомучеников. Ибо в отличие от документов гонений первых веков христианства (римские судебные акты стали основой для составления мартирологов Церкви) документы гонений последних времен изначально, как и вся система власти, их породившая, были основаны на лжи и насквозь ложью пропитаны. 29 июля был еще раз допрошен епископ Евгений. Он «признал вину» и начал называть имена. Как пишет Журавский, «трудно вычленить из всего представленного на бумаге «признания», принадлежащие владыке Евгению, и «признания» иного авторства» (по указанным причинам Журавский просто не приводит показаний епископа Евгения в своей книге). Митрополита Кирилла допросили только 20 августа. Он отказался признать, что являлся «руководителем к/революционного центра церковников», но признал, что имел связи со своими единомышленниками, являясь для них «авторитетным лицом». На допросе прозвучали имена епископов Афанасия (Сахарова) , Василия (Преображенског о), Иоасафа (Удалова), Дамаскина (Цедрика), Евгения (Кобранова), архиепископа Прокопия (Титова) и митрополита Иосифа.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010