Числа: Апрель (Церковные даты апреля)/Подготовила Екатерина Прогнимак//Фома. - – апрель 2007. – С.48-49. – (рубрика « Числа »). Прокомментированы и названы даты: 1 апреля – Вход Господень в Иерусалим; 2 – 7 апреля – Страстная Седмица; 7 апреля –Великая Суббота и Благовещение; 8 апреля – Воскресение Христово, Пасха; 15 апреля – Уверение апостола Фомы (Фомино воскресение); 17 апреля – Радоница (поминовение усопших); 22 апреля – Неделя Святых жен-мироносиц. Протоиерей Леонид Грилихес , заведующий кафедрой библеистики Московской духовной академии, настоятель Преображенского храма в селе Остров, Московская область. День, в который мы были спасены. (8 апреля – Светлое Христово Воскресение, Пасха). Фото Константина Дьячкова//Фома. - – апрель 2007. – С.49. – (рубрика « Числа »). Акция: Давайте дружить! (Журнал «Фома» и фонд «Подари жизнь» совместно с инициативной группой «Доноры – детям» начинают благотворительную акцию помощи детям – больным онкологическими заболеваниями)//Фома. - – апрель 2007. – С.50-51. – (рубрика « Акция »). Возрождение: Храмы преподобного Симеона Верхотурского и архангела Михаила в селе Меркушино Свердловской области, Верхотурского района/Настоятель храма иерей Иоанн Лила . Фото Сергея Компанийченко//Фома. - – апрель 2007. – С.52-53. – (рубрика « Возрождение »). Мир Библии: Зачем приносят жертвы? / Автор статьи – Андрей Десницкий. Илл.: «Языческое жертвоприношение в древнем мире». Фрагмент росписи; Офорт Рембрандта «Жертвоприношение Авраама». Фото ИТАР-ТАСС//Фома. - – апрель 2007. – С.54-56,58. – (рубрика « Мир Библии »). Реклама : С.57.   Читаем Писание: Марина Журинская . О любви к сыну и Богу. Фото Евгения Глобенко//Фома. - – апрель 2007. – С.59. – (рубрика « Читаем Писание »). Вопрос – ответ: Добровольная жертва по фиксированной цене? /На вопросы читателей отвечает священник Андрей Постернак , директор православной «Традиционной гимназии», директор исторического факультета ПСТГУ, клирик храма святителя Николая в Кузнецах (Москва). Фото Максима Праздника//Фома. - – апрель 2007. – С.60. – (рубрика « Вопрос – ответ »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-48-a...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – май 2006 12 мин., 08.04.2006 Акция: (на заставке – фото ИТАР-ТАСС/Евгений Халдей) Чтобы любовь победила ненависть : Об участии журнала в приуроченной ко Дню Победы акции «Повяжи Георгиевскую ленточку» (проект РИА Новости и молодежной организации «Студенческая община»), получившей благословение Патриарха московского и Всея Руси Алексия//Фома. - – май 2006. – С.2-3. – (рубрика « Акция »). Пролог: (на заставке – фото Алисы Терпелюк)   К.Р. « Когда, провидя близкую разлуку …»: Стихотворение, 7 января 1886//Фома. - – май 2006. – С.4. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.5. Анонсы: С.6. Вопрос номер один: (на заставке – фото Евгения Глобенко) Встреча, за которую Вы благодарны Церкви? //Фома. - – май 2006. – С.7-11. – (рубрика « Вопрос номер один »). На вопрос ответили: Марина Журинская , редактор журнала «Альфа и Омега», Москва. От земли до Неба. – С.9; Наталья Бовкун , президент благотворительного фонда «Новация», Санкт-Петербург. Встреча в Старой Руссе. – С.9; Любовь Слиска , первый заместитель председателя Государственной Думы РФ, Москва. Дивеево – отдых душевный. – С.9; Алексей Ананьев , председатель совета директоров «Техносерв А/С», Москва. Иное измерение жизни. – С.10; Андрей Поклонский , заместитель генерального директора филиала ОАО «ФСК ЕЭС», председатель правления Российского Клуба православных меценатов, Москва. Обрести ясное зрение . – С.10; Яков Куркин , предприниматель, Новосибирск. Вот это – моя жена! – С.10; Сергей Кравец , руководитель Центра «Православная Энциклопедия», Москва. Лосев открыто не называл себя верующим человеком . – С.11; Петр Тобилевич , актер, сценарист, режиссер, Москва. Я не мог войти в храм… - С.11; Анастасия Пашкевич , студентка ВГИКа, Москва. Ангел по имени Мариюшка. – С.11. Грани: Грани (…законотворчества, …сотрудничества, …отдыха, …искусства, …прессы, …статистики, …эстрады, …ценностей)//Фома. - – май 2006. – С.12-13. – (рубрика « Грани »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-37-m...

http://psmb.ru Священник Георгий Кочетков, ректор Свято-Филаретовского православно-христианского института (СФИ) также считает, что Акция национального покаяния – это путь не к разделению, а к восстановлению доверия между людьми, которое «в результате революции было подорвано». Более того, это «лучшее основание для будущего и для осознания современности». Он напомнил, что «таинство покаяния никогда не было индивидуалистическим, оно всегда соборное». Вместе с тем, священник подчеркнул, что инициаторы Акции не имели в виду только церковное таинство, ведь «каждый человек – духовное существо», каждый нуждается в преодолении внутренних разделений, поэтому  «покаяние – общечеловеческий путь». Что касается осознания своей вины за преступления предков, то, по наблюдениям о. Георгия, более способны к покаянию как раз те, кто «менее причастны к преступлениям революции и советского режима», поскольку «они больше сохранили свою честь и достоинство, сохранили себя как люди, готовые брать ответственность». В ходе пресс-конференции участники упоминали о том, что Патриарх Кирилл назвал революционные события 1917 г. «великим преступлением». По словам о. Георгия, это, а также «нелицеприятные оценки» Сталина, которые давал предстоятель РПЦ и некоторые видные иерархи, дает надежду на то, что вся Церковь может поддержать Акцию национального покаяния. «Покаяние – это императив, связанный с познанием воли Божьей. Уверен, что в Церкви найдутся люди, которые возьмут на себя смелость и мужество, чтобы Церковь сказала свое слово, которое пока не произнесено. Идеально было бы, если бы Акцию покаяния возглавил Патриарх или Президент РФ, но пока, боюсь, этого не произойдет», – сказал о. Георгий, отвечая на вопрос «Благовест-инфо». Впрочем, со стороны государства не только поддержки, но и желания заметить эту Акцию тоже пока не видно, добавил Андрей Смирнов. На что же надеются «Имеющие надежду»? «Только на Господа. Других оснований для надежды я не вижу. Тем важнее вовлечь в нее как можно больше народа», – ответил на вопрос журналистов режиссер.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Вам есть что рассказать. – У нас уже 12 лет существует епархиальный отдел по работе среди молодежи Подмосковья. В его активе: организация и проведение конференций на темы " Молодежь. Церковь. Семья " , " Современная молодежная культура в свете славянской культуры и письменности " , научно-практические конференции " Молодежь и религия " , организация молодежных приходских пресс-центров и интернет-ресурсов. В епархии внимательно относятся к работе отдела. Его деятельность ведется при поддержке и самом активном участии Московского областного комитета по делам молодежи. – Готовясь к встрече с вами, я ознакомился с некоторыми данными. Обилие юношеских организаций внушает оптимизм. – Слава Богу, жизнь церковной молодежи развивается благодаря горению человеческих сердец. Сожалею, что вы не смогли побывать на Дне православной молодежи. Он собрал более 6000 участников из всех благочестии более чем 60 муниципальных образований Московской области. И представил весь спектр, все многообразие работы с молодежью в епархии. Не могу не сказать и о другом незабываемом празднике: фестивале духовной и физической культуры в городе Жуковском. Праздник оставил ярчайшее впечатление у десяти тысяч зрителей. А его прямые участники – это две с половиной тысячи детей и взрослых со всего Подмосковья. Наряду с подобными праздниками проводятся и благотворительные акции. Примером может служить акция помощи детям-сиротам " Согреем детские сердца " . Акция проводится уже в третий раз епархией и Министерством социальной защиты населения московского областного Правительства с активным, личным участием министра В. И. Лагункиной. Эта работа невозможна без радостного ощущения ее необходимости. – Владыка Ювеналий! Вы с детства воспитывались в церковной среде. Это и определило ваш жизненный путь. Так? – Конечно. Могу добавить, что пионерского детства я не познал. Среди сверстников я всегда был чужаком. – То есть детство в церковном духе стало подготовкой к взрослой, зрелой церковной жизни. Сформировало не только устойчивое христианское мировоззрение, но и закалило волю.

http://pravoslavie.ru/36786.html

Но это вовсе не значит, что архиереи, относительно которых будет доказано, что они служили большевикам, не потеряют свою должность и сан. Для обеспечения канонической законности будущего церковного руководства в России было бы лучше всего позаботиться о создании на занятых территориях упомянутого центрального церковного ведомства. Тогда объединенные этим центральным учреждением архиереи могли бы с продвижением фронта воссоединять других епископов. После войны данное временное центральное ведомство могло бы подобающим образом приступить к окончательному урегулированию церковных отношений. Но этим вовсе не сказано, что Церковь России и после войны непременно должна сохранить свое единство. Ее структура должна быть приспособлена к политическим отношениям послевоенного времени. Ведь Церковь сама заинтересована в том, чтобы политическое руководство имело доверие к ее руководству, но это доверие обычно отсутствует, если церковное руководство находится вне соответствующего государства. Итак, с церковной стороны не может быть выдвинуто возражений против создания автокефальных церквей на территории прежде единой Матери-Церкви, в случае если это создание будет соответствовать вновь возникшим политическим отношениям. Но с одной стороны, будущие политические отношения пока еще неясны, так что было бы осмотрительнее не предрешать еще идущее в этой связи развитие. А с другой стороны, упомянутые автокефалии не могут возникать самовольно, они должны быть созданы при условии строжайшего выполнения канонически предусмотренного образа действия, именно поэтому они не будут схизматическими; это не только правильно конфессионально, но и целесообразно политически. Таким образом, центральное церковное ведомство задумано лишь как временная мера для военного времени. Создание такого органа, с моей точки зрения, желательно, даже если акция Власова не должна получить развитие; если же эта акция действительно когда-нибудь получит развитие, то отсутствие центрального церковного ведомства на занятой территории окажется очень сильным препятствием для успешного прохождения данной акции.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Уминский: Я согласен. Их последние слова — манифест. Это последнее слово Веры Засулич — оно должно быть таким, героическим, чтобы народ весь ахнул: вот они — несломленные герои! И дверь, для того чтобы говорить с ними как священник с духовными чадами, оказалась закрыта. Потому что их позиция определена, и ее уже не согнешь, от нее уже не отречешься. Зуевский: Я бы их героями все равно не считал. Мне кажется, это принципиальный вопрос. Я не верю в то, что они утверждают, что, мол, не хотели задеть чувства верующих. Уминский: Им не было никакого дела до чувств верующих. Им вообще не интересно, какие чувства кто испытывает по этому поводу. Зуевский: Некощунственным, а для кого-то даже и героическим поступок Pussy Riot будет в том случае, если в церкви, кроме ее политики, часов патриарха, подземной стоянки и союза с Путиным, вообще ничего нет. Если церковь тождественна своим институциям. Если нет ни молитвы, ни евхаристии, тогда кощунства и, соответственно, оскорбления верующих нет. Но, по сути, акция Pussy Riot — так называемая игра на снижение. Снижение тех понятий, которые я и моя община считают высокими. В определенном смысле это насилие над нашим сознанием. Причем в том месте, где это сознание имеет все основания создавать свои нормы поведения и ждать, что все их будут придерживаться. Поэтому, на мой взгляд, их акция и является оскорбительной. Сравнить это можно, знаете, с чем? Если мне не нравится министр образования и его политика и она действительно пагубна, я иду в школу на линейку в первый класс первого сентября и устраиваю там бесчинства. Какие именно — не стоит говорить. Дурное дело — нехитрое. «Нужно сказать, что новая волна дискуссии про церковь и интеллигенцию началась еще год назад. Фундаменталисты в церкви систематически получали карт-бланш, а интеллигенция, люди думающие были заклеймены как либералы» Уминский: Хотя очень умные, очень начитанные, философов цитируют, про Бердяева знают. Лученко: Наша начитанность — по советскому образовательному канону. Церковь оттуда изъята. Из всей культуры, из образования, из курсов истории, литературы — что школьных, что вузовских, — даже на философском факультете, где училась Толоконникова. Они просто не понимали, куда они идут, что это вообще. И то же самое происходит с очень многими комментаторами. Читаешь — это катастрофа просто.

http://pravmir.ru/nas-prosto-razveli-kak...

Согласен с о. Виктором Стягайло. Акция хорошо просчитана. Но почему она вообще стала возможной? Ведь если бы церковь была популярна в народе, то и никому в голову идея такой акции не пришла. Подумайте сами: когда мнение народа расходится с мнением властей, на чью сторону встает церковь? Когда молодежь в Москве вышла на Манежку, то кого поддержал патриарх: народ или Медведева, истерично обвинявшего требовавших всего лишь правосудия? Теперь давайте рассуждать сухо и без эмоций. Популярность реальная Путина (и его тусовки) в больших городах 10-20%. Патриарх прочно ассоциирует себя с властной тусовкой. Какая в результате будет популярность у патриарха? Те же 10-20%. Поэтому вскорости подобных акций будет еще больше. И здесь бесполезно кричать о защите веры и т.п. Даже если все православные выйдут на демонстрации, боюсь, сейчас это не поможет. Что-то нужно менять в самой церкви. священник Виктор Стягайло 1 июля 2012, 00:49 Акция и ее последствия были очень точно просчитаны врагами Бога.Этакий беспроигрышный вариант в расчете на дремучесть большинства ( и это больно!) наших людей в вопросах Веры и Церкви. Это как один из тех лукавых вопросов, которые задавали вожди древней Иудеи Христу, считая, что правильного ответа на них ( правильного, т.е. удовлетворяющего всех) нет и быть не может.И ее устроители и вдохновители добились своего. Все правильно. Бесы на работе не ленятся, пашут сутками и даже, как мы видим, перевыполняют план. Половина бывшей (ой, извините!) Святой Руси нападает на попов- " ой противные, м учают бедных девушек " , вторая разделилась на два лагеря. Что еще надо? В любом случае нас - православных - либо будут обвинять в жестокости и попрании заповедей Христовых, либо безнаказанный феминизм-сатанизм шагнет намного дальше. И те кто призывает сейчас лишь молиться и не вникать в " чужие " дела дождутся- беда придет и в их храм, в их дом. Не та у нас ныне сила молитвы, чтобы остановить диавола и слуг его. Желаю братии и сестрам спастись. Простите. Сергий 30 июня 2012, 21:21

http://pravoslavie.ru/54453.html

— Но существующий конфликт нужно как-то улаживать, или нет? Как Вы считаете? — Конфликта нет. Он искусственно придуман этими людьми, а не нами. Они прочли друг друга и подняли дружный вой, но ни один из них не читал мои тексты и не пытался разобраться. Поэтому это их проблема, а не моя. — Отец Святослав Шевченко даже полемизировал с Вами в блоге. — Мы с ним договорились в каких-то деталях. Он смягчил многие формулировки, сменил тон, надеюсь, что сумел иначе взглянуть на некоторые представленные на акции вещи. И мы разобрались в главном: ему всего лишь не нравлюсь я и движение «Наши», а не конкретная акция. Поэтому, что бы мы ни делали, это будет плохо. Тогда об игре на виолончели М.Ростроповича ему также стоит судить по костюму музыканта. Иными словами, это опять проблема его политических симпатий и антипатий, а не нашей акции. — Ожидаете ли вы реакции Церкви на акцию? Давайте задумаемся в связи с тем, о чем мы говорили только что, если бы было «оскорбление Церкви», ересь, «глумление», «дискредитация», самочинное деяние, то, наверное, священноначалие выступило бы уже с заявлением, разъяснением, уточнением. Но этого нет. Значит, нет и проблемы. А если она и есть, то она масштаба отдельных людей, а не Церкви. Если бы мы чем-то оскорбили Спасителя, Матерь Божию, Церковь, совершили какое-то кощунство, я думаю, через час бы уже было заявление. Но прошло четыре дня, а его нет. — После вступления в силу поправок к законодательству о защите чувств верующих уже начались заявления об оскорблениях религиозных чувств. Малые северные народы, в частности, уже обращались с запросами. Как Вы считаете, может ли ваша акция стать предметом подобного разбирательства? — У нас свободное демократическое государство, любой человек может на что угодно, на погоду, природу, соседа в метро подать в суд. Это его право. В США один гражданин подал в суд на Бога. Так что все возможно. А дальше суд будет рассматривать обстоятельства и принимать решение. — В свое время примерно так же рассуждали и участницы «Пусси райот».

http://pravmir.ru/boris-yakemenko-lyudi-...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Русская акция» Чехословацкого правительства и церковная жизнь русской эмиграции (1920-30-е гг) 03.07.2011 812 Время на чтение 19 минут Девяносто лет тому назад в июле 1921 года Чехословацкое правительство приняло решение о проведении масштабной акции помощи русским эмигрантам. В течение 1920-30-х годов граждане бывшей Российской империи, оказавшиеся за пределами Родины, получали в Чехословакии заметную материальную поддержку, и потому Прага стала одним из главных центров русского зарубежья. О причинах проведения «русской акции» и о ее влиянии на церковную жизнь эмиграции в Чехословакии повествуется в статье проректора Киевской духовной академии доцента Владимира Буреги. Великий исход Слово «эмигрант» пришло в русский язык из Франции. Именно французы, покинувшие родину в результате революционных потрясений конца XVIII века, стали называть себя эмигрантами (франц. - les émigrés). Это наименование должно было отличить их «от гугенотов и других религиозных изгнанников и уж, конечно, от авантюристов, ищущих богатства и чинов в чужих краях, или простолюдинов, спасающихся «только» от голода и нищеты» . Этимологически французское émigré восходит к латинскому emigro, что означает выселиться за пределы родины, а в определенных оборотах - умереть. По аналогии с французскими изгнанниками конца XVIII века все политические беженцы стали называть себя эмигрантами. В истории России одним из первых примеров политической эмиграции считают бегство в Литву князя Андрея Михайловича Курбского 30 апреля 1564 года . Но до начала ХХ века политическая эмиграция из Российского государства никогда не приобретала массового характера. Например, в XIX - начале XX века эмиграция из России имела преимущественно экономический или религиозный характер. Ситуация изменилась в 1917 году. Уже после Февральской революции и отречения императора Николая II от престола некоторые россияне стали покидать родину, чтобы переждать «смутное время» за рубежом. Это были, прежде всего, семьи аристократов, приближенных ко двору.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/7...

На днях случайно на глаза попалась информация: активисты общественного движения «За жизнь» доставили к Администрации Президента России свыше ста полных коробок, в которых находились подписи граждан России, выступающих против абортов. Волонтёры выстроились в живую очередь, которая начиналась у выхода из метро «Китай-город». В руках у каждого было по коробке с подписями, собранными во всех 85 регионах страны. На каждой из них указано название региона, где собраны подписи – всего их миллион. Все они были оформлены соответствующими детскими рисунками. Цель акции — убедить взрослых дядь и тёть, представляющих нашу власть, в том, что убийство человека по признакам эмбрионального или плодного возраста не может быть оправдано никакими целями. Ошарашенные чиновники признались, что будут считать их недели две… Сама акция была приурочена к печальным датам легализации абортов в России. Они впервые в мире были разрешены именно в нашей стране 97 лет назад, в ноябре 1920 года. После частичного запрета абортов в 1936-м году их повторная легализация последовала в 1955-м, также в роковом для страны ноябре. На первый взгляд, кажется странным, почему такая масштабная акция в центре столицы осталась практически незамеченной вездесущими журналистами и блогерами? Не узнал я о ней и от своих коллег по редакции федерального издания, обычно фиксирующих каждый маломальский чих-пых в столице. Так, недавно недалеко от нас выпал из окна пятиэтажки голый мужик, который, как потом оказалось, был… педерастом. Мой коллега находился рядом: он первым делом зафиксировал этот «исторический момент» на гаджет, потом вызвал скорую и даже пытался оказать помощь пострадавшему. К слову, тот остался жив, упав на стоящий под окном тентованный фургон. Об этом случае моментально узнали все на работе, а вскоре и в ФБ, куда фотки с соответствующими комментариями были срочно выложены! На мой недоуменный вопрос: «Зачем?» последовал ответ: «Я – профессионал и должен отражать все стороны жизни, которые вижу!» Попытался проанализировать ситуацию – получилось следующее. Со мной работают вполне нормальные люди, среди которых немало верующих, т.е. тех, кто не отрицает наличие Бога и даже порой захаживает в церковь поставить свечки. Среди них есть и те, кто побывал, между прочим, на Святой земле! Однако когда я принес на работу те самые подписные листы в надежде сподвигнуть коллег на всего лишь подписи под обращением поддержать Патриарха и вывести аборты из системы ОМС, получил неожиданный отказ! Причём, говоря словами Шукшина, срезался я уже на самом первом кандидате – одном из лучших журналистов нашей редакции, моём друге, вполне патриотически настроенном человеке, выезжавшем не раз в том числе и в т.н. «горячие точки». Он стал бормотать что-то про различные жизненные обстоятельства, когда аборты необходимы и т.д.

http://pravoslavie.ru/109017.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010