Можно к этому закону относиться по-разному, правильный этот закон или нет, но не мы его принимали, это федеральный закон – губернатор и правительство обязаны его выполнять». Морально-нравственный аспект Не обошел вниманием парламентарий и морально-нравственный аспект. В его понимании, во-первых, православное большинство заслуживает уважения к своим представлениям о действительности. Второй момент, оппозиция, сражающаяся против передачи грандиозного музея Церкви – просто не имеет моральных принципов, так как бессовестно митингует на ступенях храма. Справедливости ради, стоит отметить, что встреча с депутатами, де-факто – крупная акция протеста, проходила около Исаакиевского собора, но не «на ступенях храма», а в сквере напротив. Запланированная очередная акция и вовсе будет организована на Марсовом поле. А. Тетердинко: «Для чего строился Исаакиевский собор? Для проведения там служб и других церковных обрядов, для использования в интересах Русской Православной Церкви и верующих людей. Он до сих пор является грандиозным культовым сооружением, которое принадлежит к религии, которую исповедует абсолютное большинство жителей нашей страны. Это не вера в древнегреческих богов: понятно, Парфенон в Афинах – это музей, потому что никто в древнегреческих богов не верит. Но Исаакиевский собор – культовое сооружение не мертвой, а исповедуемой большинством нашего общества, религией. Говорить в этих условиях, давайте оставим культовое сооружение музеем, это значит не уважать людей, которые эту религию исповедуют. И ведь никто не говорит, что музей из собора выгонят или закроют собор. Наоборот, вход в собор станет бесплатным. Если вы не приверженец православия, но хотите полюбоваться этим грандиозным сооружением, вы свободно можете туда войти. Битва за Исаакиевский собор имеет два аспекта. Первый – это желание попиарится: кто-то попиарился на «Охта-центре», теперь нашли Исаакиевский собор. И чем они занимаются? Они митинги организовывают на ступенях православного храма! Что у людей в голове, насколько они уважают большинство жителей нашего города, которые исповедуют православие, если они на ступенях храма митингуют?! Можно быть верующим человеком, можно быть атеистом, но даже у нормального атеиста с простыми понятиями о нравственности не возникнет идеи устроить на ступеньках храма или мечети, например, или синагоги, какие-то акции протеста. Это просто вопиющий случай. А они это делают и хвастаются этим».

http://pravoslavie.ru/100505.html

Трудно сказать, в какой мере Патриарх Алексий Первый оценил как безусловно судьбоносный 1954-й год. Во всяком случае ситуация для Церкви изменилась в благоприятном направлении, и теперь казалось, что возникла перспектива развития церковной жизни уже в условиях, когда уже можно будет как-то активизировать свою деятельность. Период этот оказался, действительно, очень непродолжительным. Мне бы не хотелось довольно много рассказывать о том, как происходила борьба за власть в советском руководстве. Вы все помните, что ликвидировав довольно быстро Берию, вместе со своими сподвижниками – Маленковым, Молотовым – Хрущев продолжил борьбу за власть. И в конечном итоге утвердился у власти сам в 1956 году. ХХ съезд стал временем, когда он окончательно укрепился у власти, и мог уже с легкостью оттеснить на периферию своих сподручных по расправе над Берией и, одновременно, конкурентов. 1957 год стал переломным. Кстати сказать, в этом году передали Троицкий собор Александро-Невской лавры церкви. Казалось бы, год не сулил никаких неблагоприятных перемен, но, тем не менее, они наступили именно в конце 1957 года. Конечно, трудно было и Патриарху Алексию в том числе уловить эти новые флюиды, которые исходили сверху. Тем более что в мае 1958 года в Москве происходило празднование по поводу сорокалетия восстановления Патриаршества. Это была опять-таки внешнеполитическая акция, акция, которая, как и Фестиваль молодежи и студентов, проведенный в Москве примерно в это же время, призваны были явить миру новый образ советской страны. Конечно, Патриарх не мог эту самую сорокалетнюю годовщину не использовать в качестве еще одного такого шага, когда бы Церковь могла помочь советской дипломатии. Надо сказать, что на это празднование съехалось столь же много представителей Поместных Православных Церквей, как и на годовщину провозглашения автокефалии Русской Православной Церкви в 1948 году. Были делегации 12 Поместных Церквей, кроме Иерусалимской и Кипрской. Опять была предпринята попытка, вопреки протестам Константинопольской и Элладской Церквей, убедить делегации Церквей подписать ряд так называемых миротворческих документов, которые как бы оправдывали политику Советского Союза и рассматривали Запад как источник агрессии. Показательно, что именно Константинополь и Элладская Церковь , находящиеся в странах, где не было коммунистических режимов, выступили против подобного рода предложений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Можно сказать, инициатива была молодежной? – Эта акция не была молодежной. Она просто объединила всех. Ведь наше общество расколото не только по имущественным, этническим, языковым, политическим признакам, но и по возрастным – это как бы два мира, удаляющиеся друг от друга. Ободренные успехом 2007 года, организаторы праздника решили, что в 2008 году сделают его всеукраинским и даже международным, тем более и дата была юбилейной – 1020-летие Крещения Руси. Инициативу поддержали Блаженнейший Митрополит Владимир, митрополит Кирилл, Святейший Патриарх Алексий, Президент Украины, и в 2008 году по 44-м епархиям УПЦ прошел Крестный ход со святыми мощами Крестителя Руси, чудотворными иконами, везде состоялись церковные службы, социальные, духовно-просветительские акции, встречи с общественностью, СМИ, выступления священнослужителей, церковных хоров, фольклорных групп и рок-музыкантов. Такой мощный миссионерский прорыв к обществу, к молодежи, в провинцию, которая у нас везде заброшена, думаю, был впервые в нашей истории. Благодаря Юрию Шевчуку, Олегу Кривошее, о. Андрею Кураеву, Юрию Молчанову, их открытости, профессионализму, помноженным на талант, акция была успешной. И в этом году праздник на Певческом поле у Лавры собрал несколько десятков тысяч молодых людей, он транслировался по телевидению на Украину и Россию, и, думаю, тоже станет традиционным. – Но учреждению праздника Дня Крещения Руси в Украине мы обязаны предыдущей власти. – Да, это ее заслуга. Сначала власть, расколы, уния дружно высмеяли инициаторов и организаторов праздника, мол, придумали эти москали какой-то нелепый юбилей – 1020 лет Крещения Руси – еще и традиционным праздник хотят сделать. Потом поняли, что сорвать торжества не удастся, более того – организаторы и без поддержки властей обойдутся, и празднование будет грандиозным. Поэтому Виктор Ющенко решил и возглавить торжества, и переиначить их смысл, и попиариться. Его портретами расцветили все города и веси страны. Было много сложностей, интриг и в 2008 году, и в прошлом. Визит Патриарха Алексия в Донецк сумели сорвать, посещение Патриархом Кириллом западных епархий пытались сорвать, но не сумели. Патриарх сказал в Луцке: «Будет так, как хочет Бог!» Так и получилось: интриганы расточились, а праздник остался. Даже отлученный от Церкви М. Денисенко (Филарет) начал водить на праздник к памятнику Крестителя Руси, где ему ежегодно анафема провозглашается, все свое ряженое воинство. Еще и обосновывает это историей, дескать, они якобы когда-то ходили крестными ходами к памятнику Крестителю из Владимирского собора.

http://pravoslavie.ru/38727.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Царский русский марш пройдет в Москве Акция приурочена к Дню народного единства и 400-летию династии Романовых 31.10.2013 2204 Время на чтение 4 минуты Марш в честь 400-летия династии Романовых пройдет в Москве , говорится в поступившем в редакцию РНЛ пресс-релизе. Акция согласована с Правительством Москвы. Гражданское и молитвенное шествие право-консервативных сил в честь 400-летия Дома Романовых именуется организаторами «Царский русский марш». Марш пройдёт 4 ноября в 13 часов по маршруту - метро «Октябрьское поле» до метро «Щукинская», где состоится митинг-концерт с участием известных исполнителей патриотический песен. В 1612 году – подлинные авторы Царского русского марша – Минин и Пожарский освободили Третий Рим. Благодаря их верности и чести 400 лет тому назад в 1613 году на Руси умолкла смута и воцарилась Правда. Минин и Пожарский исполнили свой долг. Народное ополчение восстановило монархическую форму правления, и традиция русской государственности утвердилась вновь. «Отдадим дань памяти нашим великим предкам восстановившим государство и Дому Романовых в год его 400-летия!» - пишут организаторы. Место сбора: метро «Октябрьское поле» в 12:00 Шествие: с 13:00 до 14:30 от метро Октябрьское поле по улицам Маршала Бирюзова и Маршала Василевского до метро Щукинская (протяженность маршрута 2,5 км) Митинг-концерт: с 14-30 до 16:00 Основные лозунги мероприятия: За будущую Царскую Россию! Против либерально-богоборческой экспансии! За крепкую семью и за традиционные семейные ценности! Против убийства детей во чреве матери! За монархическую форму правления! Против этнопреступности и за государствообразующий статус русского народа! За Россию как за Империю – большую, неделимую и богоугодное Русское Царство! Координатор Штаба Ю.Е.Горский: +7 917 5146020, goragor@bk.ru. Страничка ВКонтакте . Живой Журнал . Есть глубокий промысел в том, что Царский русский марш (ЦРМ) проводится в окрестностях бывшего Ходынского поля, пишет в поступившей в редакцию РНЛ статье «Камо грядеши, Царю Славы?» Олег Фомин-Шахов . «Те, кто выдали нам " рекомендацию " провести Царский марш не в центре Москвы, а на окраине, на Ходынке, чье имя связано с кровавой катастрофой, якобы очерняющей имя последнего Государя, видимо, хотели посмеяться над нами. Надеемся, не пожелали нам передавить друг друга, как это было в день празднований по поводу восхождения на престол Государя Императора Николая Александровича. Но Бог поругаем не бывает. А насмешка над радеющими за православное русское Царство патриотами превратилась в грозный символ», - отмечает автор статьи.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/10/31/ca...

Скорбь и солидарность в дни годовщины варварской варварской агрессии против Южной Осетии свяжут Москву, Цхинвал, Владикавказ, Санкт-Петербург, Брюссель, Волгоград, Челябинск и другие города России и мира. Скорбь и солидарность в дни  годовщины варварской  варварской агрессии против Южной Осетии свяжут  Москву, Цхинвал, Владикавказ, Санкт-Петербург, Брюссель, Волгоград, Челябинск и другие города России и мира. «Везде на планете, где живут осетины  и русские будет в эти дни  будет скорбь и вера, что эти жертвы были не напрасны» , — об этом заявил посол Республики Южная Осетия Дмитрий Медоев на пресс-конференции в РИА «НОВОСТИ» 4 августа 2009 г., посвященной приближающейся годовщине нападения на Цхинвал и трагической гибели мирных жителей и российских миротворцев.  «Мы призываем все человечество почтить память этих ни в чем не повинных людей и сделать все, чтобы подобная трагедия никогда и нигде в мире не повторилась», отметил посол. Посол  Южной Осетии  проинформировал, что в Цхинвале акция «Свеча памяти» на центральной площади  продлится всю ночь с 7 на 8 августа, а в 23-16 в тот момент когда на мирный городу упали первые снаряды будет объявлена минута молчания. На площади будет дан благотворительный памятный концерт  казачьего хора из Санкт-Петербурга, будут возложение цветов и зажжение поминальных свечей. Акция в Цхинвале пройдет при поддержке  Фонда «Дети России — будущее мира» (г.Новосибирск) при участии  Московского отделения Всероссийской организации ветеранов «Боевое братство» и Северо-Западного  межрегионального консультативного совета партии «Единая Россия». К этой дате в Новосибирске в  дар народу Южной Осетии специально написана икона  Божьей Матери «Иверская», которая является покровительницей  Грузии, Осетии,  России. В Цхинвал  приедут представители общественных организаций. 8 августа на месте гибели военнослужащих российского миротворческого контингента будет установлен православный крест по инициативе Российской благотворительной гуманитарной миссии в Цхинвале, организованной сибирским фондом.

http://pravmir.ru/7-avgusta-godovshhina-...

В рамках Программы сотрудничества Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Белорусской Православной Церкви реализуется несколько успешных совместных социальных проектов, один из которых —проект «Дорогой милосердия — помощь хосписам Беларуси». В рамках проекта регулярно оказывается помощь 21 социальному объекту, где находятся 1625 пациентов. В частности, помощь получают: 5 взрослых хосписов, 1 онкологический диспансер, 5 больниц, 10 детских хосписов. В рамках проекта в медучреждения передано: 19 концентраторов кислорода; 1 вертикализатор для детей с ДЦП; 3 отсасывателя жидкости из легких; 5 противопролежневых матрацев; 12 594 единицы расходных материалов (подгузники для взрослых и средства гигиены, бытовую химию) и т.д. Акция «В ожидании Рождественских чудес» является уникальной для Церкви, так как проходит онлайн и позволяет привлечь к делам милосердия большое количество людей. В 2019 году акция стартовала 5 декабря и продлилась до 12 января 2020 года. Принять участие в акции мог каждый. На сайте www.daridobrovolets.by, созданном специально для сбора подарков, можно было выбрать любой подарок для конкретного ребенка, забронировать его и затем привести на склад. Сейчас, на Святках, подарки развозятся по адресатам. Всего было собрано порядка 1500 подарков. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru     за темою Служба «Милосердие-на-Дону» доставила вещи, книги и игрушки в приюты Алчевска и Шахтерска. Информационная сводка о помощи беженцам (от 9 апреля 2024 года) [Стаття] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам. Информационная сводка о помощи беженцам (от 5 апреля 2024 года) [Стаття] Волонтеры Ейской и Московской епархий собрали помощь для жителей зоны конфликта и переселенцев. Информационная сводка о помощи беженцам (от 4 апреля 2024 года) [Стаття] (Абражей), обраний на зведений у сан У «Ковчег» монастиря у Ради екзарх поклав до вогню та пам " ятника у «Хатинь» У екзархату пройшов курс з Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5578561...

Василий 29 декабря 2015, 19:58 Всё вроде бы правильно, но чувствуется как будто какая-то неправда. Точнее полуправда. Как будто что-то недоговаривается... А недоговаривается вот что. Сейчас существует как бы две России. Россия во внешней политике и Россия во внутренней политике. Вот в плане внешней политики согласен, все верно обрисовано. Россия в современном мире выглядит как бастион, как цитадель здоровых ценностей. А вот если взглянуть на Россию изнутри... можно увидеть масштабное, массовое оболванивание собственного населения бесконечными идиотскими телевизионными шоу, камеди-клабами, пошлейшей попсой, бесконечными сериалами про бандитов. С утра до вечера! 24 часа в сутки! Семь дней в неделю! Можно увидеть полнейшую деградацию населения, вырождение, миллионы абортов ежегодно! Для " всего прогрессивного человечества " Россия, вероятно, действительно остается единственным островком надежды. И это конечно хорошо. Но вот есть ли надежда для самих русских? Вот в чем вопрос... Наталия Булычова 29 декабря 2015, 17:42 Да,акция " Бессмертный полк " показала,что есть вещи, которые могут всколыхнуть Россию от столиц и до самых отдаленных сел,показала, что живо свойство русского народа жить единым духом и велика потребность народа в этом единении. Жаль, очень жаль, что это событие определено, как акция, противное, сухое, дежурное слово. Антон 29 декабря 2015, 15:26 Спасибо за статью! Россия, несмотря на все свои проблемы, становится, похоже, единственным государством Европы, готовым защищать христианские ценности. Это стало возоможным только благодаря тому, что Русская Православная Церковь сохранила живую веру, отвергнув гибельные соблазны протестантских и римско-католической конфессий. Россия жива только отеческим Православием. Евгения Дубровская 29 декабря 2015, 14:30 Спасибо, Наталия Алексеевна! Очень в сердце отозвалось. Ваша любовь к России чувствуется в каждом слове. Всех Вам Благ! С наступающим Рождеством! АлександрГ. 29 декабря 2015, 14:22 Уважаемый, Роман. Во-первых, госпожа Нарочницкая Н.А. в Думе не " заседает " , поскольку депутатом (к моему лично сожалению) не является.

http://pravoslavie.ru/89227.html

Иван Х. 6 декабря 2013, 08:17 Если прямо и честно спросить у любого человека: " Ты лично готов пойти на убийство ради куска хлеба или карьеры? " Большинство в ужасе воскликнут: " Нет! " Таким образом корень проблемы кроется в непризнании человечекого достоинства за ребёночком, пусть даже двуклеточным (в момент зачатия) в животе у мамы. А если смоделировать иную ситуацию. У семьи старая бабушка, жизнь которой давно в вегетативном сосоянии (лежит как овощь на искусственном поддержании жизни). Семье за уход дорого платить. Бабушка уже как бы и не человек, потому что не выполняет не одной функции, присущей человеку. Чтобы сделать аборт (прерывание) жизни, нужно всего-лишь нажать кнопку. Это убийство можно оправдать? Ведь бабушка - растение (вегетативные функции так и переводятся). Чем она лучше рыбки-эмбриона в животе у мамы? Цинично, страшно? Да. Любое убийство цинично и страшно. Давайте признавать человеческое достоинство за каждым человеком, тогда и убийств будет меньше. З. Ы. Чтобы убедиться в том, что ребёнок в животе у мамы это не часть мамы, достаточно знать, что у больных СПИДом матерей рождаются здоровые дети. В настоящее время даже идёт всемирная благотворительная акция, направленная на борьбу с передачей ВИЧ от матери к ребёнку: CokeREDmoves.com К слову, акция совершенно не православня и не морализаторская. Алла 6 декабря 2013, 00:05 Молодец, настоящая мама! У меня печальная история первой беременности. Родители, окружение- неверующие люди. Всё вело к расстлению, неверию и казалось Бог очень далеко. И когда я забеременела от женатого мужщины в 19 лет, все громко стали кричать что надо делать аборт. Помню 2 дня плача, машину теперь совсем чужого мужщины, который делал всё чтобы кровопролитное дело быстрее прошло. Запах наркоза толи в носу, толи голове, долго еще напоминал о тех страшных днях. Через пять месяцев, на Пасху, я как многие ничего не понимающие, но идущие в церковь, встретила дедушку, как позже оказалось отца одного батюшки. Этот человек в течении 3 лет стал мне и отцом и матерью-умыл и накормил и одел. Собственные родители не пускали в храм, унижали, замыкали дома, выливали всякую грязь на меня. Как объяснял мне тогда дедушка, что Бог выжигал так мои грехи.

http://pravoslavie.ru/66357.html

С собой у меня было соборное маслице. Им я помазывался каждый раз в конце молитвенного правила. И в этот день, как обычно, пальцем крестообразно помазываю себе лоб и чувствую, что Александр Петрович тоже хочет поучаствовать в неведомой ему духовной «процедуре». Предлагаю – охотно соглашается. Вот, думаю, и хорошо! Разговоров на религиозные темы мы по-прежнему не ведем. На следующее утро ситуация повторилась. Я читал молитвы, но уже ясно и отчетливо. Александр Петрович сидел на кровати и слушал. Дошло время до маслица и, вдруг, мой сосед, опустив глаза, как-то робко спрашивает: - Дмитрий, скажите, а эта акция однократная? - Какая акция? – переспрашиваю я. - Ну, вот масло на лоб… - неуверенно произнес Александр Петрович. - Что Вы, что Вы, Александр Петрович! Сейчас же Вас помажу! Хоть трижды в день с верой мажьтесь и уповайте на помощь Божию! – воскликнул я. Услышав это, Александр Петрович скинул с себя майку и попросил помазать еще и больные места. Я с радостью выполнил его просьбу. И с этого дня помазывание святым маслицем вошло у нас с ним в правило. Жил мой сосед недалеко от станции метро «Рижская». А я часто бывал в тех краях в «Знаменской» церкви. Ездил молиться святому мученику Трифону, которого очень почитаю. А в том храме его чудотворная икона. Я рассказывал Александру Петровичу об этом удивительном святом, а он слушал меня со вниманием. Не перебивал. Временами становился очень задумчивым. А на глазах, порой, чуть заметно блестели слезинки. Подошло время моей выписки, а Александру Петровичу еще предстояли какие-то важные диагностические исследования. Простились тепло. Уходя, я перекрестил его и пожелал скорейшего выздоровления. Корю себя за то, что мы не обменялись телефонными номерами. Все откладывали, откладывали. Да так и забыли. Слава Богу, что молитва не знает границ… Дмитрий Александрович Авдеев , врач, публицист, член Союза писателей России Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.

http://ruskline.ru/analitika/2020/10/20/...

Акция демонов-феминисток из панк-группы — это положительное явление для всего русского народа Во время записи очередного блогпоста о.Димитрию позвонили из ежедневной электронной газеты " Файл-РФ " и попросили прокомментировать предвыборную пакость молодых московских феминисток-сатанисток. Скачать (FLV файл. Продолжительность 7 мин. Размер 23.7 Mb ) Рейтинг: 10 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Василий Н. 28 июля 2014, 11:52 Геннадий писал: Показательно то, что эти бесы ополчились на Путина. Значит - благое дело он делает. Геннадий, прошу прощения, но мне кажется, что именно на такую реакцию и рассчитывали организаторы " панк-молебна " . Не все здесь так просто, как может показаться на первый взгляд. александр 15 января 2013, 18:13 все такие акции надо присекать жостко и мгновенно.пусть пляшут у беса. Maria 22 октября 2012, 05:55 Василий, я понимаю ваше негодование, но коррупция и чиновничьий произвол были и при царях, и во время 1-ой мировой войны, когда чиновники и поствщики сильно наживались на поставках в армию; да, бороться со взяточниством нелегко и Путин не бог, чтобы искоренить такую старую болезнь за час. Василий 22 июля 2012, 19:17 Геннадий, ваш довод абсолютно не убедителен. Скажите, пожалуйста, какое-такое благое дело делает Путин? Народ как жил в нищете, так и живет. Коррупции и чиновничьего произвола стало еще больше. На работу можно устроиться только по блату. Теперь еще и образование хотят сделать платным. А путинская политика в области СМИ вконец испоганила телевидение. " По плодам узнаете их " . Людмила 27 апреля 2012, 01:18 Я тоже поддерживаю Георгия, именно поражает и вызывает недоумение именно поведение присутствовавших православных людей.Всех, без исключения. Никто и не призывает делать храм местом пыток и казней, что за глупости. Но взять твердо за шкирку и выкинуть вон еще до начала этого действа, по-моему Бог велел.Даже и без бития нагайками, которое кстати тоже было бы зафиксировано на камеру. И потом неизвестно как приподано СМИ. Непонятно конечно,очень даже под большим знаком вопросительно-восклицательного, как все эту аппаратуру смогли пронести через детекторы и охранников на входе????

http://pravoslavie.ru/51784.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010