Во второй части, отвечая на вопросы, Апостол учить о браке и безбрачии (гл.7), об идоложертвенном (–8), о власти своей как Апостола и содержании служащих алтарю (гл.9), об удалении от идольских жертв (гл.10). о благочинии во время богослужений (гл. 11), о духовных дарованиях (гл.12), о любви–сущности всего доброго (гл.13), о дарах пророчества и языков (гл.14), о воскресении мертвых и побеждении ада и смерти Господом (гл.15), о сборах в пользу церкви, скором прибытии своем в Коринфе и дает заключительные наставления (гл. 16). Таково содержите послания. 6 Все оно от вступительных слов до заключительного приветствия проникнуто духом любви, высоким похвалам которой отведено даже особое специальное место послания (13 глава). Проповедь любви слышится в каждой строчке послания, даже и там, где апостол грозит и обличает. Самые сильные его обличения продиктованы любовью, ибо чем иным как не любовью объясняется его отеческая забота о юной общине? Неудивительно, что послание возымело спасительное действие на Коринфян, хотя Апостол и опасался неудовольствия. Кого не могла тронуть эта возвышенная проповедь – великий гимн любви всепобеждающей, который проскальзывая между слов всего послания в некоторых местах звучит с особенною силою! Эта речь о любви, по превосходному выражению Фаррара, должна быть записана золотыми буквами в сердце всякого христианина. 1 Ф.В.Фаррар. «Жизнь и труды Апостола Павла». Изд. 1905 г. стр. 446.–С восточной стороны город омывало Эгейское море, с запада – Ионическое. В Кенхрейской (восточной) пристани останавливались корабли из Египта, Сирии, Финикии, Малой Азии, в Лехейской (западной)–корабли Италии, Сицилии и Испании. 2 Ф. В. Фаррор сообщает большую таблицу хронологических свидетельств историков о жизни ап. Павла («Жизнь и труды св. ап. Павла» Спб. изд. 1905 р. «Приложения» стр. 1030–1031). Так время пришествия Павла в Коринф, (по этой таблице), указыв. след. историки: Мейер–53 год по Р.Хр., тоже Евсевий, Иероним и пасхальн. таблица, Бароний и Петавий – 50, Ушек и Шпангейм–54, Парсон и Тильмон–52, Баснаж–51, Бенгель–48, Михаэлис и Эйхгорн–54 и около 54-го года, Кнноель и Винер–52, Де Ветте–около 53, Шродер–49, Ольегаузен–53, Ангер и Визефгер–52, Эвалод, Вордеворт и Альфонд–53.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/trudy-...

В самом деле, Божество в Иисусе Христе никогда не оставляло неба. Он и тогда был на престоле с Отцом и Духом, когда находился «во гробе плотски, во аде с душою, в раи с разбойником» (песнь Пасхальн. часов). Следовательно, во Христе восходит на небо наше человеческое естество, то, которое в Нем страдало, погребено и воскресло, – естество прославленное и обоженное. Оно-то и воссело одесную Бога Отца, как выражается евангелист Марк. Таким образом седение Господа одесную Бога Отца в конечном своем результате знаменует собою обожение и прославление человеческого естества во Христе. «Обожение, – говорит митрополит Макарий, – не в том смысле будто человечество во Христе превратилось в Божество, потеряло свою ограниченность и получило вместо свойств человеческих свойства Божеские, а в том, что, быв воспринято Сыном Божиим в единство Его ипостаси, оно приобщилось Божеству Его, стало едино с Богом Словом, и чрез это приобщение Божеству Его возвысилось в своих совершенствах до высшей, возможной для человечества, степени, не переставая однако же быть человечеством». («Православн. догмат. богословие», изд. 4-е, т. II, стр. 95). Так прославлен был во Христе «начаток естества нашего», по выражению святого Иоанна Златоустог о. Но если «начаток нашего естества» прославился во Христе и обожен, то чрез это и всем нам приобретено освящение; где глава, там должны быть и члены; глава на небе, в славе, – не останутся на земле, в унижении, и члены ее. И когда Я вознесен Буду от земли, – говорит Господь, – всех привлеку к себе ( Ин. 12, 32 ). Но Господь не только вознес на небо естество наше; Он вместе с ним воссел также одесную Бога Отца и «почтил его, – по выражению церковных песнопений, – соседением» С Отцом (служба на праздн. Вознесен. Господня, вел. веч. Стих. на Господи воззвах, слава, на лит. стих. 5). Ибо «какой природе Бог сказал: сиди одесно Мне? Той самой, – говорит Златоуст, – которая некогда слышала: возвратишься в землю, из которой ты взят (см.: Быт. 3, 19 ). Не довольно было ей возвыситься над небесами, не довольно было стать наряду с Ангелами, – не была бы и эта честь чрезвычайна – но она превзошла Ангелов, превысила Архангелов, оставила за собою Херувимов, вознеслась выше Серафимов, миновала Начальства, и не прежде остановилась, чем достигши престола Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Нижнем Новгороде пройдет патриотическая акция Авто-мотопробег «Дорогой патриотов» 18.05.2022 523 Фото: Википедия 21 мая в Нижнем Новгороде пройдет Нижегородская культурно-патриотическая акция Авто-мотопробег «Дорогой патриотов», говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию Русской народной линии. Время: 11:00-19:00. Место старта: Нижний Новгород, Кафедральный Собор во имя Святого благоверного князя Александра Невского, ул. Стрелка, 3 А. 21 мая в России традиционно отмечается День памяти русского героя нижегородского земского старосты Кузьмы Минина. 21 мая – день его кончины. «День памяти гражданина Минина» – общенациональная дата, которая заложена в дореволюционные времена. В Нижегородской области – это особо почитаемое торжество, утвержденное Областным Законодательным собранием в 1999 году и с тех пор традиционно отмечаемое. В связи с чем патриотически настроенная молодежь и ряд общественных организаций Нижнего Новгорода приняли решение провести 21 мая Авто-мотопробег «Дорогой патриотов». Празднество приурочено к основополагающим для России датам, это – «1242-1612-1812-1942-2022-» годы. Краткое расписание Авто-мотопробега:  Авто-мотопробег «Дорогой патриотов – 1242-1612-1812-1942-2022-…» посвящен 780-летию Народной Победы на Чудском озере, 410-летию Подвига народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, 210-летию Победы Нижегородского земского ополчения 1812 года, а также участию в Великой Отечественной войне митрополита Нижегородского и АрзамасскогоНиколая (Кутепова). Первый авто-мотопробег состоялся в 2012 году. 11:00.Сбор авто- и мотоколонны у Кафедрального собора во имя Святого Благоверного Князя Александра Невского.  12:00.Торжественное открытие мероприятия с молебном перед Казанской иконой Божией Матери. 13:00-17:00. Посещение пл. Народного единства с возложением цветов, комплекса Зачатьевской башни Нижегородского кремля, Вознесенского Печерского мужского монастыря, МАУК «НГМТиОП» (Парка Победы),Чкаловской лестницы у катера-памятника «Герой»,Собора Всемилостивого Спаса и Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня Староярмарочногос панихидой у могилы митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая (Кутепова). 

http://ruskline.ru/politnews/2022/05/18/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Иерей Алексий Володин: «Акция литовской молодежи попахивает заказухой» Петербургский священник не верит в искренность антикатолических настроений у молодежи Вильнюса 02.07.2010 397 Время на чтение 3 минуты «Мне не известны причины, которые побудили литовскую молодежь к таким действиям. Также непонятно, что именно им не понравилось в позиции Католической церкви. Но в любом случае если из Церкви выйдут люди, которые формально в ней находятся, то это будет только лучше и прежде всего для них. В Православной Церкви это именно так, потому что человек не должен себя обманывать. Если он будет твердо знать, что он не православный, что он безбожник, то это шанс для него, что, возможно, когда-нибудь Господь приведет его к вере и он, действительно станет православным, а не номинально верующим. Если человек считает себя православным, но при этом не причащается, то у него нет шанса узнать Православие, такой человек может всю жизнь ходить в храм и ставить свечки и этим довольствоваться. Литовская молодежь возмущается тем, что Католическая церковь регулируют общественную и политическую жизнь. Но вопрос надо ставить иначе: как она регулирует общественную и политическую жизнь? Если она хорошо регулирует, то что в этом плохого? Если бы у нас католики правильно урегулировали политическую жизнь, то я был бы только счастлив. Возмущать может только неправильное регулирование. Претензии литовской молодежи непонятны. Акция литовской молодежи попахивает заказухой», - заявил в интервью «Русской народной линии» духовник Санкт-Петербургского православного центра молодежи преподобных Кирилла и Марии Радонежских, руководитель Всероссийского Православного центра занятости Mariam.ru, клирик прихода Преображения Господня в Лигово, иерей Алексий Володин в связи с антикатолической акцией жителей столицы Литвы. Как сообщает портал «Благовест-Инфо», 30 июня группа жителей Вильнюса провела акцию " отказа от католичества " . Молодые люди, участники акции, передали Вильнюсскому епископу Арунасу Понишкайтису заявления, в которых указали мотивы такого решения. " Мы считаем, что поступим по-граждански. Нас вычеркнут из рядов последователей Римско-Католической Церкви, поскольку мы не являемся практикующими католиками, и таким образом мы уменьшим политическое влияние католической " партии " , - заявил порталу " Delfi " студент Юстинас. По его словам, очень важно отметить, что участники акции не против религии, но иерархи Католической церкви слишком часто вместо того, чтобы заниматься спасением душ, регулируют общественную и политическую жизнь, несмотря на то, что по Конституции в Литве церковь отделена от государства.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/07/02/ie...

Как объяснить людям нецерковным принципиальное отличие поступков юродивых от акций современных художников? Ведь история Симеона Юродивого, бегающего по городу с привязанной дохлой собакой, может смутить невоцерковлённого человека не меньше, чем, например, акции Петра Павленского... - Не только невоцерковлённого. Церковных людей, как видно из жития, такие «прогулки с псом» тоже смущали. Но различие между жестом юродивого и действиями акциониста, на мой взгляд, определяется вектором интенции. Акционист утверждает себя, постмодернистская акция центробежна и эгоистична. Конечно, если эта акция совершается в тоталитарном государстве, акционист заплатит за своё искусство лишением свободы (чем выразительней акция, тем больше за неё, скорее всего, дадут), но для акциониста его действия - трагический, рискованный, но всё же перформанс. Юродивый не играет и не заявляет о себе. В своей странности он абсолютно серьёзен. Когда Симеон, Христа ради юродивый, вызывает благочестивый гнев горожан тем, что проводит время в компании с крайне сомнительными женщинами, он делает это не ради того, чтобы эпатировать почтенную публику, а потому что этих дам любит, «как всякое творение Божие». Действия постмодернистского акциониста замкнуты на нём самом. Когда юродивый ест с блудницами, он это делает ради них. Граница между этими интенциями иногда едва уловима, поэтому кажется, будто юродство легко сымитировать. Однако в самом определении этого типа святости есть указание на то, что юродивый, безусловно, «пограничная фигура», никогда не хулиганит и не глумится ради себя самого. Он не просто юродивый, но юродивый «Христа ради». Это человек, который сознательно идёт на поругание, чтобы напомнить о Евангелии. Элемент юродства есть в любой святости просто потому, что святой по существу своему - иной, отделённый, живущий «не как все люди». Скажем, преподобный Феодосий Печерский в юности носит «позорные», как считает его состоятельное семейство, «худые ризы», которые впоследствии станут метафорой нестяжательства во всей русской агиографии. Мать злится, бьёт, заставляет надеть «пристойную» рубаху, которую через какое-то время он снова сменяет на «худые ризы». Похожую подробность - «облёкся в разодранные и непотребные ризы» - находим и в житии Прокопия Устюжского.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Давно хотелось сказать. К данному тексту эта мысль очень походит. Акция " Бабьего бунта " в Храме Христа Спасителя - не та точка, о которой стоит столь много говорить. Она - следствие. Главное случилось раньше. Самое страшное, что, скорее всего, главное прошло незамеченным. Потому что на него нельзя однозначно указать пальцем. Можно указать пальцем, например, на акцию в Дарвинском музее... Но и она - уже следствие. После Дарвинского музея акция в ХХС была уже по-своему неизбежна... Общество не среагировало на надругательство над традицией... Да, кто-то был возмущён... Но это возмущение оказалось культурной периферией... Акция в Дарвинском музее показала, что народ не стоит за свою культуру, за свою традицию... Что прививка толерантности уже вошла в культурную кровь... Мы возмущаемся тем, что произошло в храме, но проходим мимо развращающих и соблазняющих рекламных плакатов... Церковь не поднимала народ на борьбу, когда шёл взлом традиционной культуры. Активизация произошла только после провокации в храме. А это - проигрышная позиция. Мы теперь выглядим несколько по-сектантски... Мы среагировали тогда, когда коснулись того, что внутри церковной ограды... И этим только подчеркнули отстранённость от того, что происходит вне её. Данный эффект, конечно же, был просчитан талантливыми режиссёрами. Они поставили сначала бесчинство в музее, потом, обработав результаты, просчитали акцию, которая должна поразить нашу Церковь. Это надо чётко понимать: " Бабий бунт " в ХХС - это не случай, не просто камень, брошенный в окна Церкви, это - выверенный, просчитанный ход, выстроенный имеенно с учётом наших слабостей, с учётом нашей последующей реакции, с учётом наших грехов. И результат этой акции - не то, что происходит сегодня, а то, что произойдёт завтра. В конце концов, важно будет то, как будут описывать данную акцию учебники лет через 10-15... Мы проиграли уже тем, что пляски в балаклавах, неизбежно попадут в эти учебники... Но цивилизационный проигрыш может значительно больше. Единственный способ избежать этого - это радикализация церковной позиции. Мы должны стать нетерпимыми к греху, доминирующему в социальном пространстве. Нетерпимыми не только в проповеди, но на деле. Церковь должна выйти из мира. И если мы начнём это движение, то сохраним Церковь. А то и сам мир. Который, почувствовав альтернативу, начнёт меняться.

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/17/...

Обстоятельным был доклад кандидата исторических наук, научного сотрудника Института славяноведения РАН Анны Филимоновой «Католическая Акция на югославянских территориях в контексте геостратегических проектов Ватикана (1900-1941)». Эксперт отметила, что перед появлением усташеской организации Ватикан провел громадную организационную и идеологическую работу, которая началась еще в конце XIX века. В сентябре 1900 года в Хорватии был проведен Общехорватский загребский католический конгресс, который положил начало «организационного католицизма». Он стал точкой отсчета клерикализма на хорватских землях и клерикальной программы на XX век. Хорватское католическое движение, отметила эксперт, всегда следовало за стратегической линией Ватикана и выполняло его тактические задачи. В начале XX века Ватикан присваивает хорватскому народу наименование «оплота христианства». Судьба хорватского народа идеологами Католической церкви была тесно увязана с выполнением хорватами особой миссии хранителей рубежей латинской цивилизации и «золотого моста», связующего Ватикан с некатолическими балканскими народами. Католическая акция была следующим направлением деятельности Ватикана. В рамках этого направления создавались массовые католические общества, политические партии, распространялось влияние на СМИ, систему образования и искусства. Целью Католической акции было расширение влияния Католической церкви на все слои населения, консолидация общества на основе католицизма, формирование хорватского национального сознания по католическому образцу. Особое внимание уделялось работе с молодежью. Проводниками Католической акции стали молодежные спортивные общества под названием «орлы», которые стали «черной гвардией папства», которая провозгласила превращение Католической акции в «суть национальной жизни хорватского народа». К середине 30-х годов Католическая церковь приняла на себя функции по объединению хорватов в единое целое. К тому времени в Хорватии не осталось ни одного человека в возрасте от 7 до 70 лет, не вовлеченного в католические организации, тем временем хорватская Католическая акция перешла под прямое правление церковных иерархов. В НГХ идеология усташей и клерикализма соединились. С первых дней своего существование хорватское усташеское движение носило прокатолический характер. В 1941 году НГХ установило тесный контакт между католической иерархией и усташевским руководством, которое подчеркивало преемственность военных целей НГХ и крестовых походов Католической церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/29/di...

А. Круглов также указал, что ни один униатский священник летом 1941 г. не призвал участников погромов опомниться, прекратить убийства беззащитных мужчин, женщин, детей и покаяться, отметив, что Греко-Католическая Церковь в целом заняла по отношению к погромам пассивную позицию и тем «объективно способствовала убийствам» 550 . Эти ужасные акции, приведшие к гибели тысяч людей, охватили всю Восточную Галицию, в отличие от других частей Украины, где погромного движения нацистам спровоцировать не удалось. В августе-октябре того же года в Галиции началось создание так называемых «трудовых» концлагерей: Белжецкого на территории Польши и Яновского, расположенного на окраине Львова по адресу: улица Яновская, 134. В эти лагеря (где смерть от голода была обычным явлением) высылались пойманные в ходе облав евреи со всего региона. 8–15 октября 1941 г. во Львове произошло переселение большинства евреев в специально выделенный самый неблагоустроенный район города – так называемый «еврейский квартал» (в дальнейшем гетто), сопровождающееся уничтожением около 5 тысяч человек – больных и калек. В январе 1942 г. состоялась «меховая акция», в ходе которой под угрозой смерти евреи должны были сдать все меховые, теплые вещи и обувь. Через два месяца, в марте, была проведена «акция переселения», или «мартовская акция», продолжавшаяся две недели и выпавшая на еврейскую Пасху. В ходе ее людей вывозили в Белжецкий лагерь, где их убивали в газовых камерах, таким образом погибли 12–15 тысяч евреев. 24 июня 1942 г. во Львове убили от 6 до 8 тысяч евреев, которым прежде разрешили жить вне «еврейского квартала», и т.д. Всего в дистрикте «Галиция» были организованы 78 гетто, в основном в конце 1941 г.– начале 1942 г. 551 В первые несколько месяцев после немецкого вторжения А. Шептицкий все еще верил в установление украинского национального единства под эгидой нацистского режима. Однако уже вскоре оккупанты запретили деятельность правительства Я. Стецько и ликвидировали все признаки украинской «самостийности», начались репрессии против наиболее активных бандеровцев. Восточную Галицию присоединили к немецкому генерал-губернаторству, созданному на оккупированной части Польши. Еще до осуществления присоединения митрополит Андрей пытался этому помешать и сохранить автономию Галиции, отправив А. Гитлеру и Г. Гиммлеру телеграмму с просьбой-призывом не уничтожать идеала свободной Украины. Однако это не дало никакого положительного результата 552 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Либо о. Георгий пребывает в неведении по поводу данных фактов (хотя как он, историк-новист может не знать того, что ведомо мне, античнику и медиевисту по основной специальности), либо он их сознательно игнорирует. Мотивы игнорирования могут быть самыми разными - от дружественных чувств к некоторым представителям зарубежной диаспоры до увлеченного стремления создать альтернативу культу Сталина и Жукова. Только годятся ли на эту роль Гиммлер и Власов? Возможен и еще худший вариант - сознательный курс на смену нравственной христианской парадигмы и не просто оправдание греха предательства, но его возвеличивание, сообразно духу постмодерна. Впрочем, мне не хотелось бы думать столь плохо о своем коллеге и клирике, хотя его тексты, увы, наводят на подобные размышления. Я ответил далеко не на все Ваши вопросы и претензии. Постараюсь это сделать в последующей публикации, хотя, по большому счету, для этого нужна отдельная обстоятельная монография. С уважением, доцент, диакон Владимир Василик . ПРИМЕЧАНИЯ : 1. См. в частности его труд: Казин А.Л. Последнее Царство. Русская православная цивилизация. СПб.,1998. 2. См. его статью: Православие и русская 3. Характерны взгляды Маргарет Тэтчер: «Большая несправедливость состоит в том, что одна лишь Россия владеет Сибирью». Другое ее высказывание: «России хватит шестидесяти миллионов человек, чтобы обслуживать свою добывающую промышленность». 4. Тропарь об усопших на панихиде. Глас 8. 5. Вспомним знаменитое блоковское стихотворение «Новая Америка»: Черный уголь - подземный мессия, Черный уголь - здесь царь и жених. Но не страшен, невеста Россия, Голос каменных песней твоих. Уголь стонет и соль забелелась, И железная воет руда, То над степью глухой загорелась Мне Америки новой звезда. 6. О возможности духовной оккультной революции в России начала ХХ в. см. в частности: Константин (Горянов), еп. Тихвинский. Опыт встречи. К столетию Религиозно-философских собраний//ЖМП, N 1, 2003, с. 64-71; (Горянов) Константин, архиепископ Тихвинский. Св. прав. Иоанн Кронштадтский и Георгий Гапон: к 100-летию первой русской революции. Доклад архиепископа Тихвинского Константина, ректора СпбДАиС, на XIII Рождественских Чтениях (/st.php?idar=321432) 7. Ахматова А.А. Поэма без героя (Любое издание). 8. Об этом свидетельствует в частности прот. Дмитрий Смирнов в своих проповедях. Его свидетельства мне довелось проверить беседами с людьми старшего поколения. 9. См. в частности: Кожинов В.В. Россия. Век двадцатый. Т.2. М., 2003. 10. Солоневич И.С. Акция генерала Власова//Коммунизм, национал социализм и европейская демократия. М., 2003. С. 33. 11. http://lib.ru/RUSSLIT/FADEEW/mol_gwardiya.txt 12. Солоневич И.Л. Акция генерала Власова... 13. Коряков М. Освобождение души. Нью-Йорк, 1952. С. 55. 14. Именно поэтому Краснов не хотел подчиняться ему. 15. Солоневич И.Л. Акция генерала Власова... С. 34. 16. Там же. 17. Там же. 18. Солоневич И.Л. Так что же было в Германии?//Коммунизм, национал социализм и европейская демократия. М., 2003. С. 89.

http://ruskline.ru/analitika/2009/07/28/...

В Ахтубинской епархии проходит благотворительная акция «Помоги приходу», а также серия бесед со священниками «Встреча с Богом». В Волгодонской епархии состоится Сретенская ярмарка, пройдет акция «Дорога добра», также запланированы Литургии с участием молодежи, встречи и балы, подготовлен ряд публикаций. Калачевская епархия проводит в социальных сетях флешмоб на евангельскую тематику. В Ростовской епархии пройдет Сретенская конференция молодежи, а в Урюпинской епархии — VII Епархиальный православный молодежный Сретенский бал. В Шахтинской епархии пройдут встреча со студентами на тему «Православное духовенство Дона и советская кампания по изъятию церковных ценностей 1922 г.», заседание, посвященное теме «Студенчество в современном информационном пространстве: духовный взгляд на проблему цифровой безопасности», научного студенческого кружка «Православный Восток» кафедры Православная культура и теология. В Екатеринодарской епархии состоится расширенное заседание молодежного совета при Екатеринодарской епархии, первый Сретенский зимний фестиваль на кубок митрополита Екатеринодарского и Кубанского, Собрание дружин Братства православных следопытов. К празднику приурочены встречи, балы, лекции и интеллектуальные игры, которые пройдут в благочиниях епархии. Православная молодежь Новороссийской , Волгоградской , Тихорецкой и Сочинской епархий также готовится к участию в праздничных мероприятиях, балах и концертах. Руководитель Координационного центра молодежного служения в Северо-Кавказском федеральном округе, руководитель отдела по делам молодежи Ставропольской епархии иерей Антоний Скрынников проведет встречу, посвященную Дню православной молодежи, со студентами Ставропольского строительного колледжа искусств. В епархиях Центрального федерального округа также идет подготовка к праздничному дню. В Воронежской епархии будет проведена акция «Евангелие в каждый дом». По приглашению священника Дионисия Комчихина, руководителя отдела по делам молодежи Александровской епархии , молодежь Переславской епархии принимает участие в Сретенском турнире в г.

http://patriarchia.ru/db/text/5900992.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010