Поэтому первой заботой Преосвященного Вениамина, по прибытии в Забайкалье, было открытие нарочитых миссионерских станов, с освобождением назначаемых в них миссионеров от всех посторонних обязанностей. Таких станов было устроено Преосвященным Вениамином, во время шестилетнего управления Забайкальской миссией 11-ть, а именно: 1) Кударинский, недалеко от Байкала и в 45 в. от Посольского монастыря, в 1862 году; 2) Селенгинский, при Селенгинской степной Думе, вблизи Гусино – озерского дацана, местопребывания хамбо-ламы, в 1864 г.; 3) Цаган-усунский, при устье реки Джиды, среди бурят 3-й конной казачьей бригады и Закаменной родовой Управы, в 1867 году; 4) Онинский, при Хоринской степной Думе, в 1864 году; 5) Иргенский, при Иргенском озере, на плоской возвышенности Яблонового хребта, куда в девятую пятницу стекается много бурят и русских; стан этот открыт в 1866 г.; 6) Тугнунский стан открыт в 1866 году; 7) Агинский стан, при Агинской степной Думе. Открыт в 1862 г.; 8) Ононский стан, на реке Ононе, при Оловянном руднике, в том же 1862 г.; 9) Улюнский стан, при Баргузинской степной Думе. Открыт в 1866 г.; 10) Баунтовский стан, в хребтах на северо-восток от Баргузина, в 1864 году. Кроме того, привлечены были к миссионерскому служению четыре приходских священника. Кударинский стан расположен среди бурят, преданных шаманству; Селенгинский, Цаган-Усунский, Онинский, Иргенский – среди бурят, у которых свило себе прочное гнездо ламство, где устроено ламами множество более или менее великолепных дацанов; Анинский и Ононский среди бурят, так же фанатически преданных ламству, и среди тунгусов Князе-Урульгинского ведомства, еще колеблющихся между ламством, шаманством и христианством, так что у них в юрте нередко можно найти и св. иконы и принадлежности ламского и шаманского идолослужения. Баунтовский стан устроен был для бродячих инородцев – тунгусов, орочен. Кроме сего открыт был 11-й стан в селении Голоустном, в Иркутской губернии, на противоположном от Посольска берегу Байкала; так как голоустенские буряты, отделенные от Иркутска не проходимыми Байкальскими горами, имеют более удобное сообщение с Посольском, чем с Иркутском. Центральным станом считался Посольский монастырь; в нем имел местопребывание сам начальник миссии; здесь же останавливались и миссионеры, приезжавшие из России, и подготовлялись к своей будущей миссионерской деятельности.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Blago...

Страстную Седмицу мы воспринимаем через призму уже сложившегося богословия, которое растолковывает каждый шаг Спасителя и рассказывает о том, что мы должны чувствовать. А что если попробовать прожить эту неделю так, как будто ты ничего этого не знаешь, полностью пропустив её через себя и запечатлев в сердце?... 1 апреля в Православном Свято-Тихоновском университете в рамках еженедельного семинара прошла презентация сборника статей «Сравнительное богословие: немецкий протестантизм ХХ века». Эта книга представляет собой сборник переводов немецких текстов. Ее составил, перевел и прокомментировал защитивший накануне кандидатскую диссертацию Кирилл Игоревич Уколов. 25 марта в Православном Свято-Тихоновском университете прошла презентация монографии преподавателя кафедры философии богословского факультета, кандидата философских наук, доцента Натальи Анатольевны Вагановой «Софиология протоиерея Сергия Булгакова». Эта книга вышла в прошлом году, и ее первый тираж был уже полностью распродан. 3 марта в Доме Русского Зарубежья имени Александра Солженицына прошла презентация книги прот. Николая Балашова и Людмилы Сараскиной  «Сергей Фудель». Читателям было представлено уже второе – исправленное и дополненное — издание биографии известного духовного писателя, осуществленное издательством «Русский путь». На днях члены редколлегии нашего портала посетили выставку «Маленький Принц в Москве», что проходит в Домике Чехова на М. Дмитровке. Выставка побудила к размышлениям не только о языке актуального искусства, но и о самом предмете экспозиции – творчестве Антуана де Сент-Экзюпери. Первой своими переживаниями поделится Анна Гальперина. 18 февраля в Православном Свято-Тихоновском гумантирном университете прошла презентация книги «Наследие Святых Отцов в XX веке: Итоги исследований». 9-10 февраля в Москве, в Институте русского языка им. В.В. Виноградова РАН, прошла конференция «Современная православная гимнография». Эту – уже вторую конференцию по гимнографии – организовал и провел «Научный центр по изучению церковнославянского языка». Своими размышлениями участники конференции поделились с корреспондентом портала «Богослов.Ru».

http://bogoslov.ru/person/1405135

Мониторинг СМИ Епископ Венский Иларион: «Диомидовщина - спланированная акция, чтобы расколоть Православную Церковь!» 14.07.2008 12:55 В последние недели пошли разговоры о назревающем расколе в русском православии, который организует епископ с далекой Чукотки Диомид. Одни называют его динамитом, грозящим взорвать церковь, борцом за чистоту веры, другие - православным аятоллой, провокатором. В конце июня Архиерейский Собор постановил лишить Диомида сана. Прокомментировать ситуацию мы попросили главу представительства Русской православной церкви при европейских международных организациях, епископа Венского и Австрийского Илариона. - Владыка, объясните, почему именно сейчас возник такой ажиотаж вокруг письма с Чукотки, опубликованного полтора года назад? - Было не одно письмо. Было несколько открытых писем и обращений за подписью епископа Диомида и клириков его епархии, интервью и видеокассет с его обращениями. Так что речь идет о целой серии публичных выступлений, которые тиражируются через Интернет и другие СМИ. Епископ Диомид обвиняет Русскую церковь и весь ее епископат, включая Святейшего Патриарха, в так называемой «ереси экуменизма», а также во многих других «отступлениях от чистоты Православия». - Диомид подкрепляет свои обвинения цитатами из святых отцов. Каюсь, я не силен в богословии, как и большинство читателей нашей газеты. Но догадываюсь, что любую позицию можно убедительно обосновать цитатами из Библии, Евангелия, Апостолов, богословских трудов, вырванными из контекста, временных рамок. Как советские литературные критики лупцевали друг друга цитатами из Ленина. - Я уже имел случай говорить о том, что материалы, которые распространяются в Интернете и антицерковной прессе за подписью епископа Диомида, все в совокупности и каждый в отдельности представляют собой провокацию, спланированную с целью расколоть нашу Церковь, посеять недоверие к ее священноначалию. Эти материалы построены на лжи и дезинформации, они рассчитаны на людей, мало сведущих в церковной тематике.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Акция в помощь онкобольным детям проходит в рамках молодежной благотворительной программы Фонда Андрея Первозванного 9 марта, 2010. Ирина Ахундова Днем 2 марта 2010 г. учителя средней школы Северного округа столицы Наталья Петровна Вютерих и Илона Николаевна Манжинова приехали в Российскую детскую клиническую больницу (РДКБ) к Наталье Кочетковой, маме 11-летней Машеньки Дятловой, с пухлым конвертом, в котором лежало 234600 рублей, собранных на благотворительном концерте «С любовью из добрых рук». Вернее, на концерте, состоявшемся в школе 26 февраля, было собрано 225800 рублей, о чем зрители узнали сразу по его окончании. (Благодаря журналистам телеканалов «Школьник ТВ», «Знание» и «Доверие» об этом узнают и тысячи других людей.) Но деньги продолжали нести и на следующий день, и через день. Последнюю сотню 2 марта принес ученик младших классов. И хотя эта сотня, как и другие мелкие и крупные купюры – это деньги учителей, гостей школы и родителей учеников, всю собранную сумму с полным правом можно назвать детской лептой, поскольку в благотворительном концерте приняли участие ученики 1-11 классов школы 717, а также школ 213, 223, 747, 525, 152 и прогимназии 1776, представитель которой первым позвонил в школу 717 с предложением поучаствовать в концерте. Впервые за четыре года к школьникам присоединились и студенты вузов, среди которых были Московский государственный университет им. Ломоносова, Московский авиационный институт, Московский государственный технический университет гражданской авиации, Российская международная академия туризма. Также в концерте, как и в прошлые годы, приняли участие ребята из Детско-юношеского центра «Войковский». Второй год подряд свою лепту в общую копилку вносит «СМ-клиника» под руководством Николая Вениаминовича Смыслова. Если в прошлом году накопитель для сбора средств в пользу больного ребенка стоял во взрослом отделении, то в этом году деньги собирали и в детском отделении клиники «СМ-доктор», благодаря чему в школу было передано 80 тысяч рублей.

http://pravmir.ru/detskaya-lepta-dlya-ma...

Акция: «Открытая Европа». Европейский фестиваль приглашает детей Церкви /Автор информации – Ксения Рындач . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – июль 2008. – С.71. – (рубрика « Акция »). VI Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского художественного творчества «Открытая Европа», который состоится в Москве весной 2009 года, через журнал «Фома» приглашает принять участие в конкурсе детские православные коллективы, воспитанные при храмах, монастырях и приходских школах. Дело: Кристаллик живой души. Православные следопыты: цель или средство воспитания? /Автор – Виталий Каплан . Фото Максима Федичкина//Фома. - – июль 2008. – С.72-79. – (рубрика « Дело »). Проиллюстрированный множеством красочных фотографий очерк о работе кемеровского Братства православных следопытов, о методах воспитания детей и их активном летнем отдыхе. См. также: Анна Рябова . Нельзя расти в «безвоздушном» пространстве (отзыв на статью «Кристаллик живой души: Православные следопыты – цель или средство воспитания?», Фома, за 2008 год)//Фома. - – август 2008. – С.129. – (рубрика « Отклики »). Без границ: Так закрываются «музеи» . Очерк Аллы Митрофановой о паломнической поездке по Германии и Франции. Фото Владимира Ештокина//Фома. - – июль 2008. – С.80-83. – (рубрика « Без границ »). Архимандрит Закхей . Моя Америка, моя Россия … Размышления американского православного священника. Подготовили Владимир Гурболиков, Анна Пясецкая. Фото Владимира Ештокина, Натальи Денисовой//Фома. - – июль 2008. – С.84-88. – (рубрика « Без границ »). Имеется биографическая справка « Архимандрит Закхей …» (С.84). ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ (раздел). - С.89-120. (на заставке – фото ИТАР-ТАСС) Острый угол: Сергей Шумаков: Фильм-событие нельзя сделать по идеологической кальке . Интервью с генеральным продюсером телеканала «Россия». Беседовал Владимир Легойда. Фото Сергея Тетерина. Ил.: Кадры из фильмов «Сталкер», «Остров»; Икона «Преображение Господне». Около 1403 г.//Фома. - – июль 2008. – С.91-96 ( Продолжение следует ). – (рубрика « Острый угол »). Имеется биографическая справка « Сергей Леонидович Шумаков …» (С.91).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-63-i...

Арестованный в конце войны и перевезенный в СССР начальник церковного отдела 4-го управления СД К. Нейгауз на допросе также показал: «Из докладов львовского отдела СД мне известно, что Шептицкий был настроен пронемецки и активно помогал правительственным органам, в частности СД... Кроме информационной деятельности, Шептицкий и подчиненное ему духовенство активно помогали мобилизации молодежи в дивизию СС “Галичина”. Среди василиан львовское СД имело много тайных сотрудников. Шептицкий был также связан с абвером» 542 . Следует отметить, правда, что приписываемые А. Шептицкому высказывания с призывами о сотрудничестве с немецкими оккупационными властями не всегда полностью соответствуют действительности. Так, 24 августа 1942 г. было опубликовано «Послание митрополита Шептицкого к хлеборобам» 543 . При этом послание содержало следующий текст: «Командование немецкой армии просит меня, чтобы я огласил, что нужно платить налоги, контингенты» и т.д. В газете эти строки были опущены, и получилось, что обращение об уплате налогов исходит непосредственно от митрополита. Церковные власти вынуждены были обратиться в газету с просьбой восстановить истинный текст сообщения. Коллаборационистская позиция митрополита была обусловлена не только желанием обезопасить Греко-Католическую Церковь в условиях германской оккупации, но и стремлением использовать расположение нацистских властей к униатскому духовенству для миссионерской деятельности на оккупированных территориях СССР, прежде всего на Украине и в Белоруссии. В то же время митрополит Андрей лично спасал евреев во Львове, а также в письмах и в беседах с различными людьми категорически осуждал Холокост. Первая антиеврейская акция началась 1 июля 1941 г., через сутки после захвата Львова. Раскопав захоронения расстрелянных перед оставлением города НКВД заключенных на территории городской тюрьмы, нацисты сообщили, что это сделали евреи. Тысячи проживавших во Львове евреев были согнаны украинцами в немецкой форме во двор тюрьмы, где их заставили разрывать могилы и извлекать тела убитых, а затем почти всех расстреляли (так называемая «тюремная акция»). На следующий день погромы продолжились. В течение всей первой недели июля каратели из «Нахтигаля», подчиненная оперативной группе СС украинская вспомогательная полиция и бандеровские легионеры, которых окормляли униатские священники И. Гриньох, В. Дурбак и Р. Лободич, по подготовленному оуновцами списку производили во Львове массовые расправы над гражданским населением. В первую очередь уничтожали евреев, представителей польской интеллигенции и коммунистов. С 1 по 6 июля было расстреляно и повешено, по разным оценкам, от 3 до 7 тысяч человек, в том числе свыше 70 академиков, профессоров Львовского университета и других видных деятелей науки и культуры еврейского и польского происхождения: писатели Т. Бой-Желеньский, Г. Груская, академики К. Бартель, И. Соловий, А. Цешинский и многие другие 544 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Акция: Прощеное воскресенье . Редакция журнала «Фома» просит своих читателей перед началом Великого Поста в Прощеное воскресенье (18 февраля) собраться вместе в храмах, чтобы попросить у Бога сил и мужества для примирения с близкими, просить у Него любви для прощения тех, кто обидел нас. Читателям предлагается специальная художественная открытка («Прости меня!»), которую можно немедленно подписать и отослать по нужному адресу//Фома. - – февраль 2007. – С.50-51. - (рубрика « Акция »). - Открытка « Прощеное воскресенье » (« Прости меня!») помещена между страницами 50 и 51. Числа: Февраль . Обзор церковных дат февраля. Подготовила Марина Борисова. Фото Евгения Глобенко//Фома. - – февраль 2007. – С.52-53. – (рубрика « Числа »). Названы и прокомментированы следующие даты: Неделя о блудном сыне – 4 февраля /22 января по старому стилю; Вселенская родительская (мясопустная) суббота – 10 февраля /28 января; Прощеное воскресенье и заговение на Великий пост ( Неделя сыропустная ) - 18/ 5 февраля ; Первый день Великого поста (Чистый понедельник) – 19 /6 февраля ; Первая пятница Великого поста (Чтение канона св. великомученику Феодору Тирону ) – 23 /10 февраля ; Первое воскресенье Великого поста ( Неделя Торжества Православия ) – 25 /12 февраля . Иерей Андрей Постернак , директор православной Традиционной гимназии, декан исторического факультета ПСТГУ, клирик храма святителя Николая в Кузнецах, г. Москва. Бог на руках //Фома. - – февраль 2007. – С.53. – (рубрика « Числа »). Тема статьи – Сретение Господа нашего Иисуса Христа (празднование 15 февраля ). Начистоту: Станислав Родионов . Исповедь атеиста /Фотоколлажи протоиерея Алексея Семкина//Фома. - – февраль 2007. – С.54-57. – (рубрика « Начистоту »). – Краткая биографическая справка « Станислав Васильевич Родионов… »/Фото Ирэны Кузнецовой (С.55). Возрождение: Храм Святителя Николая в селе Аксиньино Одинцовского района Московской области/Настоятель храма протоиерей Алексий Гостев /Фото Михаила Гостева, Галины Бобылевой//Фома. - – февраль 2007. – С.58-59. – (рубрика « Возрождение »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-46-f...

Надежда 10 октября 2012, 17:01 Я хотела бы ответить " Горемыке " не в коем случае не вместо отца Владимира.Так подискутировать...Вот как вы считаете, если бы кто то посторонний пришел бы к Вам в ваше жилище или в дом к Вашим родителям, или на могилу Ваших родных и стал бы там плясать,гадить в прямом или в переносном смысле, не являлись бы их действия оскорблением для Вас?Разве это на было бы оскорблением чести и достоинства? А Церковь для православного человека больше, чем дом, потому что это храм для молитвы Господу; больше,чем могила предков, потому что в ней мы поминаем ушедших близких, могилы которых мы по разным причинам посещаем не часто или вообще не имеем возможности навестить . Елена М 10 октября 2012, 16:56 Горемыке. А Вы не читали еще о том, как защищают себя эти девицы на суде? Говорят, что это была политическая акция. Но, если в храме ничего не было кроме ругательных выкриков без упоминания политдеятелей, так как же они теперь могут утверждать то, что это была политическая акция? Почему же на Ваш вопрос должен отвечать батюшка , а не подсудимые7 Задайте им свой вопрос. Николай 10 октября 2012, 16:38 Александру Н. Уважаемый - всякая хула и грехи в т.ч.на Сына Человеческого,простятся человекам. Т.к. Его могли не узнать в зраке Раба. А вот Духа не знать не могут,потому что это знание-переживание любви и свободы-фундаментальных основ бытия. А Дух дышит идеже хощет. Сын открыл Ему путь в страдающий мир. И если любовь братская,брачная из-за наших беззаконий уходит из нашего общества,то Он может благоволить и к еретикам,нам на позор,как к милосердому самаритянину. И человечьими законами Его никак не удержишь. Это и будет антихристова хула. Ybepeh,Pussy Riom,b данном конкретном случае Его не хулили. Абсолютный максимум здесь - хула на Сына,из-за наших же грехов. Он прощал,а мы?.. Вячеслав 10 октября 2012, 16:33 1. Вас ради имя Божие хулится в человецех. 2. Глядя на вас, прославят Отца вашего, иже есть на Небесех. Дмитрий 10 октября 2012, 14:07 По мне так мусульмане гораздо меньшее зло чем либералы, все что могут сделать мусульмане лишить меня или близких людей жизни, а либералы крадут души, извращают все до чего дотягиваются, вот и к Церкви ручонки протянули и людей не стыдятся и Бога не боятся.

http://pravoslavie.ru/56579.html

— Вы ожидали такую бурную реакцию солидарности с этими женщинами на Западе? Конечно. Более того, один советник из правительства Рейгана сказал, что вообще эта акция задумана в Вашингтоне. Эпизод совершенно малозначительный, но 83% всех мировых СМИ, Обама, премьер-министр Франции, все вдруг отреагировали. Это очень странно, что у всех такая солидарность, ясно, что это общее такое действие, задумано и согласовано по телефону, что в этом участвуют все. Обама обычно, когда у нас здесь что-то происходит, спит, или, наоборот, когда он работает, мы спим.Что-то он проснулся, стал звонить. Нарушил свой сон, чтобы позвонить Путину — это странно. Из-за чего? Из-за трех-четырех хулиганок, которые ругались страшными словами? Они сами себя называют такими словами, которые я даже не могу при Вас произнести, это намеренное такое хулиганство, провокационное. Ясно, что это акция несет в себе какую-то дополнительную нагрузку. Мы все это, конечно, ожидали, но я даже не думал, что президент США спустится с Олимпа своего и будет позиционировать себя как защитника. Мне кажется, то, что поставляется оружие в Дамасск террористам, — это гораздо более неприятная вещь, чем эти безумные женщины. — Если бы все-таки Церковь или государство знали, что будет такая международная реакция, наверное, они дали бы им срок на 15 дней и штраф, чтобы они сидели и все, а сейчас они уже — символы протеста, движения против президента… Мне очень приятно. Раньше, при советской власти, у нас были символами протеста против государства в начале, в 20-х годах, академик Лихачев, он был на Соловках, затем академик Сахаров, а теперь взбесившиеся женские гениталии, понимаете? Просто анекдот. Раньше мировая общественность поддерживала академиков, умнейших людей, мировых светил, лауреатов Нобелевской премии, а сейчас мировая общественность поддерживает взбесившиеся гениталии — это очень интересно. Они сами себя проявляют. Протест на уровне взбесившихся женских гениталий — замечательно! Этот процесс — очень смешной, вы не находите? Пусть протестуют, если это, может быть, специально сделано, чтобы отвлечь от Дамаска, пусть лучше с плакатами идут спасать гениталии взбесившиеся. Церковь как цензор

http://pravmir.ru/prot-dimitrij-smirnov-...

В 1893-м в храме устроили Ильинский придел. Примерно тогда же открылась церковно-приходская школа. После прихода к власти большевиков Никольскую церковь ждала печальная участь тысячи храмов, закрытых и разграбленных, превращённых в склады, клубы или другие помещения хозяйственного назначения. 1922 год стал очередной страницей в трагической истории Русской Церкви. 23 февраля 1922 года был издан декрет " об изъятии церковных ценностей " . Все ценности должны были изыматься, вплоть до богослужебных сосудов. Акция прикрывалась помощью жертвам страшного голода в Поволжье. Не обошла эта акция и Никольский храм. До 1940 года в Царёвской церкви проводились службы, существовал свой приход. Затем местные власти всё-таки закрыли храм, но когда началась Великая Отечественная война, дали разрешение на проведение богослужений. С момента постройки церкви прошло без малого полтора века, и внутренние росписи храма за это время потемнели от копоти и сажи, стали разрушаться от влаги и перепадов температур. Пол в некоторых местах начал проваливаться. Случались и печальные казусы. По воспоминаниям старожилов, не позднее 1949 года в Никольском храме работала некая " бригада " реставраторов. Они " обновили " тонкую темперную живопись, выполненную на полутонах итальянскими мастерами, обычной масляной краской. Накопившиеся за полтора века проблемы с ремонтом храма удалось частично решить в 1980-х годах. Новый настоятель протоиерей Николай Глебов смог убедить уполномоченного по делам религий по Московской области дать разрешение на реставрацию и выделить средства. Это дало возможность позолотить крест на куполе, перекрыть железом кровлю, промыть храм внутри и покрасить снаружи, укрепить лепнину на стенах, отремонтировать окна в световом барабане и алтаре, провести отопление в зимнюю часть церкви. Денег хватило также на то, чтобы отреставрировать ступени крыльца, заменить входную дверь и ворота ограды, благоустроить территорию вокруг храма. К декабрю 1999 года было построено здание воскресной школы, наследнице церковно-приходской школы, существовавшей в Царёве до 1917 года. Ктиторами строительства и заботами о церкви стали супруги Михаил и Елена Полюдовы. С 1999 года, благодаря их постоянной заботе и жертвенным трудам, произошли разительные перемены: решены бытовые вопросы (церковь обеспечена водой, модернизировано электрохозяйство), проведены масштабные реставрационные работы - как внешнего облика, так и внутреннего убранства, обновлены росписи. Это дало возможность предстать храму во всём своём величие и красоте.

http://sobory.ru/article/?object=01046

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010