1922 год стал одной из первых станиц в трагической истории Русской Православной Церкви. 23 февраля 1922 года был издан декрет " об изъятии церковных ценностей " . Ценности должны были изыматься все, вплоть до богослужебных сосудов. Акция прикрывалась помощью жертвам страшного голода в Поволжье. Коснулась эта " акция " и Александро-Невского собора. Повторно собор был разграблен и после чего закрыт в 1929 году. Была разрушена колокольня, а 24 " звона " отправили на переплавку. Службы в храме прекратились по требованию юношеской организации " Союза воинствующих безбожников " . Собор был переоборудован под клуб. С 1930 года бывшее церковное здание служило как детский клуб и кинотеатр, позднее как музей атеизма. В 1932 году после новой реконструкции в здании бывшего собора открылся первый в республике звуковой кинотеатр " Колосс " . В 1937 году разобрали купол храма, после чего изуродованное здание было причислено к " памятникам архитектуры 1-ой категории " . Лишь в 1990 году храм возвратился в лоно Церкви. После подготовки плана реставрации в 1992 году начались работы по возрождению Александро-Невского собора. К концу 1993 года ремонт был завершён, на территории храма построен новый крестильный храм, иордань для освящения воды, временная звонница. 2 января 1994 года собор был переосвящён, и на Рождество здесь прошло первое, спустя многие годы богослужение. Главная святыня собора Александра Невского - икона Почаевской иконы Божией Матери. В непосредственной близости от собора находится усыпальница Андрея Фёдоровича Дерябина - горного инженера, много сделавшего для строительства собора, под руководством которого с 1808 по 1843 год возводился знаменитый Ижевский завод. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2018 г. Необходимость возведения собора в центре Ижевска была осознана заводскими и духовными властями в результате майского пожара 1810 года, уничтожившего значительную часть города и главный в то время храм — деревянную церковь Ильи Пророка, встал вопрос о строительстве нового храма. Уже на следующий год заводской архитектор С. Е. Дудин, выполнил проект монументального собора с тремя престолами и тремя колокольнями, но проект был, отвергнут, в связи с излишней пышностью и дороговизной. Взамен отвергнутого проекта петербургские власти рекомендовали взять в качестве образца проект Андреевского Собора в Кронштадте архитектора А.Д. Захарова. Дудин откорректировал чертежи, исходя из местных условий, заменив гранит на заводское литье (чугун), а также упростив отдельные архитектурные формы собора, тем самым удешевив проект.

http://sobory.ru/article/?object=00775

В ноябре 2018 г. состоялся визит в Россию делегации Совета лидеров христианских церквей Ирака и их встреча со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Этот визит и состоявшиеся в ходе него встречи направлены на дальнейшее развитие взаимодействия между Русской Православной Церковью и религиозными общинами Ирака, которое осуществляется в контексте усилий, предпринимаемых Московским Патриархатом в сфере поддержки христиан и других религиозных общин, терпящих страдания на Ближнем Востоке. Миротворчество Еще одна очень важная сторона деятельности Русской Православной Церкви, в том числе в диалоге с другими христианскими церквами и религиозными общинами – миротворчество. Святейший Патриарх Кирилл и, по его поручению, Отдел внешних церковных связей и другие структуры особое внимание уделяли теме восстановления мира, возвращения беженцев и обустройства мирной жизни в Сирии. В 2017 году по благословению Святейшего Патриарха Кирилла Советом по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте России была создана Межрелигиозная рабочая группа по оказанию помощи населению Сирии, в которую вошли представители христианских и мусульманских общин России и ряд общественных организаций. В феврале 2018 г. делегацией Межрелигиозной рабочей группы Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте России была проведена акция по оказанию помощи сирийскому народу, которая стала беспрецедентной по объему единовременно переданной помощи. Акция проводилась по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Значительную часть средств, собранных для закупки помощи, составил личный вклад Его Святейшества, который лично курирует проект. Помощь раздавалась в сирийских храмах и мечетях совместно христианами и мусульманами Сирии и России. Кроме того, в рамках деятельности этой группы удалось восстановить и оборудовать к учебному году общеобразовательную школу в дамасском района Барза. Уникальным по составу участников с сирийской стороны стало Совещание Глав и высоких представителей религиозных общин Сирии и России, проведенное в ноябре 2018 г. Мероприятие проводилось с благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и было приурочено к посещению Дамаска председателем ОВЦС. Целью встречи стало обсуждение дальнейшего сотрудничества между христианами и мусульманами России и Сирии в сфере оказания помощи пострадавшему сирийскому народу. По составу участников с обеих сторон мероприятие не имеет прецедентов. В приветственном слове Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Иоанн X высказал слова глубокой признательности Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за работу, которую ведет Русская Православная Церковь по оказанию помощи Сирии. 

http://new.mospat.ru/ru/patriarch/

Юрий Васильевич и Любовь Федоровна Коченовы. Фото Андрея Коченова      – Но вас волнует не только ваша собственная семья, но российская семья как таковая? Семья должна обрести Богом данную ей форму существования – патриархальную и многодетную. Нет другого пути. – Да, я всё время хочу сказать: «Отцы, давайте посмотрим на себя, и пусть каждый из нас задаст себе вопрос: являемся ли мы, как наши предки, защитой и опорой для своих семей, своих детей?» Семья должна обрести Богом данную ей форму существования – патриархальную и многодетную. Нет другого пути. И если кто-то на Западе сходит с ума, извращая установленные Богом нормы, то пусть это делают без нас. У России и российской семьи свой путь! Вот чему посвящена всероссийская акция «Отцы России за многодетную семью», вот какие понятия мы в это вкладываем, вот за что мы боремся! И мы обязательно победим! Роль отцов в этой борьбе главная. А народ, утративший отеческую любовь, нации, в которых нет почитания отцов, обречены на вымирание, точно так же, как и семья, в которой отец не является защитником, а сын не чтит отца, уже не семья и не род. – Назовите, пожалуйста, партнеров нынешней акции. – Нас поддержали Русская Православная Церковь, некоммерческая общественная организация Ресурсный центр «Семья Димитрия Солунского», Министерство обороны РФ, Комитет ГД по вопросам семьи, женщин и детей, объединения мотоциклистов России, ООО «РОМАКС», региональные общественные организации, молодежные добровольческие движения. Акция получила благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла , а также поддержку министра обороны России Сергея Шойгу. Крест, установленный мотоциклистами на месте будущего строительства Храма      – Расскажите о вашем мотоклубе. – Наш клуб далек от западных традиций байкерского движения, которое лично для меня в чем-то чуждо, ведь нередко это откровенная бесовщина. Помня и уважая нашу великую историю, мы дорожим тем, что наш мотоклуб единственный в России носит имя святого князя Димитрия Донского.

http://pravoslavie.ru/72593.html

Кажется, к этому времени в патриархии почуяли, что все зашло немного дальше, чем предполагалось, и благоразумно отменили назначенное на 17 июля заседание Синода, на которое был вызван Диомид. Тем более, что вскоре намечалась поездка патриарха на Украину, где страсти накалились ничуть не меньше. (В первый день празднования 1020-летия Служба безопасности Украины успела выдворить из страны директора Института стран СНГ Константина Затулина и Кирилла Фролова, которого застукали в центре Киева срывающим плакаты с изображением патриарха Варфоломея.) Но было уже, видимо, слишком поздно... Разжалованный и загнанный в угол Диомид (вытесненный из Анадыря в буквально самую крайнюю точку русской земли — мыс революционного лейтенанта Шмидта) хранил нехорошее молчание. Последней каплей стало, по всей видимости, интервью венского епископа Илариона в " Комсомольской правде " , озаглавленное так: " Диомидовщина — спланированная акция, чтобы расколоть Православную Церковь " . В этом беспрецедентном по своей разнузданности интервью молодой блестящий архиерей называл Диомида провокатором, Хамом, Иудой, " попом Гапоном " , грозя ему отлучением и анафемой: " Диомидовщина — это политический проект... Это сознательно спланированная и раскрученная акция... Выгодная силам, заинтересованным в расколе и ослаблении... То, что он (Диомид. — В. М.) совершает, это не просто " хамство " . Это настоящее предательство. Это не Хамов грех: это Иудин грех " ... Интервью вышло 14 июля, а 17-го, в день 90-летия убийства царской семьи, Диомид полыхнул своей троекратной анафемой еретикам-цареборцам — патриарху Алексию II, митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу, митрополиту Минскому и Слуцкому Филарету и всем их предшественникам, участвовавшим в антимонархическом февральском бунте 1917 года, и всем вместе с ними помышляющим (т. е. всем, поддержавшим революцию 1917-го, как пояснил позднее Диомид). Я сказал бы, что анафема стала явленным троекратным эхом извержения. От рокового решения Собора маятник неизбежно качнулся в другую сторону. Нагнетание напряжения и колебания Диомида перед Собором — потасовки " диомидовцев " и " нашистов " — вышедший из себя митрополит Кирилл и, — как кулаком по столу, — извержение... Кипение возмущенного разума — наступление воздухоносного Марка и отход Диомида на последние рубежи — инвективы Иллариона... И, — как жуткий нервный срыв загнанного в угол человека, — троекратная анафема. Ситуация, как видим, отразилась буквально зеркально.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Это – наглая акция устрашения «Русское Собрание» просит руководство силовых структур провести проверку травли Михаила Щеглова 01.08.2022 2539 Время на чтение 6 минут Фото: Предоставлено М.Ю. Щегловым 27 июля прошли демонстративные обыски на квартире и по месту работы председателя Казанского отделения «Русского Собрания» Михаила Юрьевича Щеглова, о чём Русская народная линия сообщала . «Русское Собрание» решило обратиться к Генеральному прокурору РФ И.В. Краснову, председателю Следственного комитета РФ А.И. Бастрыкину и Министру внутренних дел РФ В.А. Колокольцеву с просьбой провести проверку и наказать виновных в наглом преследовании известного общественного деятеля. Письмо, подписано председателем «Русского Собрания», главным редактором Русской народной линии А.Д. Степановым и отправлено адресатам. Редакция доводит его содержание до внимания общественности. Уважаемые Игорь Викторович, Александр Иванович, Владимир Александрович! Обращаюсь к Вам от имени членов Международной общественной организации «Русское Собрание». Надеемся на Вашу принципиальность в отстаивании национальных интересов России, которые Вы, мы это видим, демонстрируете в своей практической деятельности. Речь идёт о вопиющем факте устрашения со стороны правоохранительных структур Республики Татарстана в отношении нашего товарища, известного общественного деятеля, председателя Общества русской культуры Республики Татарстан, председателя Казанского отделения «Русского Собрания» Михаила Юрьевича Щеглова. М.Ю. Щеглов известен как последовательный сторонник и защитник традиционных культурных и духовно-нравственных ценностей русского и других коренных народов нашей страны. Его бескомпромиссная позиция в отношении проявлений этнонационализма и сепаратизма, ущемления русской культуры со стороны чиновников Татарстана многим не нравится. Его острые публикации имели резонанс в республике и одновременно вызывали ненависть со стороны татарских националистов и покровительствующих им чиновников.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/01/et...

Мы не можем пригвоздить к позору икс и игрек, не можем нарисовать карикатуру, не можем сказать людям: вот смотрите, вот эти люди такие плохие. Мы можем только молиться за грешников, чтобы Господь призвал их к покаянию. А вот что касается угроз для духовной жизни всего народа, то сегодня такие угрозы существуют. И мы хотели ответить на это так, как и должна ответить на это Церковь. Что такое молитвенное стояние? Это не значит, что люди должны по струнке стоять. Речь идёт о молитвенном предстоянии. Но мы использовали более понятное для людей слово — стояние. А предстояние пред кем? Пред Богом. Мы молитвенно все вместе встанем пред Богом, и будем просить Господа преклонить милость к народу нашему, вразумить и правителей наших, и общественных наших лидеров, и простой народ. Вразумить не делать ошибок, не повторять страшных трагедий прошлого, объединиться сегодня движимой верой и чувством солидарности. И верим, что Господь каждому из нас ответит на эту молитву. И, может быть, для многих эта молитва откроет совершенно новую перспективу, в том числе и для его общественной политической деятельности. Дай Бог, чтобы эта мирная акция, лишенная каких-либо политических параметров, чтобы эта духовная акция достигла своей цели. А цель наша — преклонить милость Божью к России и ко всем другим странам, где Русская Православная Церковь осуществляет своё пастырское служение. Дмитрий Киселев: Ваше Святейшество, но духовное содержание понятно, а к чему Вы призываете — чтобы люди пришли к храмам 22 апреля в какой-то определенный час, или как это все будет выглядеть? Патриарх Кирилл: Мы распространили информацию о том, что в каждом кафедральном соборе, и также в храме Христа Спасителя, будет такое молитвенное стояние. Дмитрий Киселев: У каждой церкви? Патриарх Кирилл: Нет, именно у кафедральных соборов, и у Храма Христа Спасителя. И надеемся, что народ откликнется и придет. Никаких специальных механизмов мы не запускаем. Единственное, если, конечно, будет известно, что люди собираются большими группами, и если это люди, которые не имеют своего транспорта, то нужно будет думать, привлекать к этому наших спонсоров, чтобы помочь людям доехать до места этого молитвенного стояния. Но а всё остальное, надеемся, будет проходить так, как и происходит в Церкви, без всякой дезорганизованности. Потому что в Церкви, — Дух Святый. А Дух дышит, где хочет.

http://pravmir.ru/pasxalnoe-intervyu-pat...

Наши предки называли себя православными — значит, православна наша культура, православно все наше духовное наследие и, таким образом, демонстрация кощунственного фильма — именно выступление против всей духовной русской культуры. От всех наших предков будет передано нам проклятие, если мы не восстанем против этого гнусного, античеловеческого акта. Если говорить о том, кто за нами — за нами все, от Сергия Радонежского до Иоанна Кронштадтского, от Михаила Ломоносова до И.П.Павлова и Н.Н.Семенова. С нами все от Дмитрия Донского и Александра Невского до А.П.Ермолова и Г.К.Жукова. Вот кто за нами. И вот кому на самом деле бросают вызов те, кто сидит в НТВ. Именно этим людям, стоящим за нашей спиной — вот что происходит. И происходит еще более страшное — потому что молодежи дается кощунственный пример издевательства над Господом Иисусом Христом. И это подрывает в юношеском сознании молодые корни, побеги добра, честности, любви, самоочищения. Есть, однако, еще одна серьезная и очень важная цель, которую преследует НТВ. Вспомним историю, вспомним 1918 год. Сначала отделение Церкви (это только православное понятие — Церковь) от государства, что было связано с иудо-большевизмом (не путать с нынешними заблудшими русскими коммунистами). Именно они отделили Церковь от государства, запретили преподавание церковнославянского языка, запретили нашу музыку церковную, они уничтожали храмы, они убивали сотни тысяч наших пастырей. Вот что было тогда. А затем иудо-большевики стали строить свое государство, Израиль. И первым делом они сделали свою религию государственной и конституционной. Выстроили иерархию ценностей, которая была в России и которую они разрушили. Значит, мы должны понять, что эта акция НТВ — не просто так — кощунство; это акция — провокация антисемитизма в чистейшем виде. Почему молчит правительство? Почему молчат правоохранительные органы? Почему? Что, в сговоре они, что ли? Разве они не видят, что это самая настоящая провокация антисемитизма? Если так, то нам необходимо помнить, что это — великое попущение.

http://moral.ru/антихрист-в-москве-выпус...

Кажется, к этому времени в патриархии почуяли, что все зашло немного дальше, чем предполагалось, и благоразумно отменили назначенное на 17 июля заседание Синода, на которое был вызван Диомид. Тем более, что вскоре намечалась поездка патриарха на Украину, где страсти накалились ничуть не меньше. (В первый день празднования 1020-летия Служба безопасности Украины успела выдворить из страны директора Института стран СНГ Константина Затулина и Кирилла Фролова, которого застукали в центре Киева срывающим плакаты с изображением патриарха Варфоломея.) Но было уже, видимо, слишком поздно... Разжалованный и загнанный в угол Диомид (вытесненный из Анадыря в буквально самую крайнюю точку русской земли – мыс революционного лейтенанта Шмидта) хранил нехорошее молчание. Последней каплей стало, по всей видимости, интервью венского епископа Илариона в " Комсомольской правде " , озаглавленное так: " Диомидовщина – спланированная акция, чтобы расколоть Православную Церковь " . В этом беспрецедентном по своей разнузданности интервью молодой блестящий архиерей называл Диомида провокатором, Хамом, Иудой, " попом Гапоном " , грозя ему отлучением и анафемой: " Диомидовщина – это политический проект... Это сознательно спланированная и раскрученная акция... Выгодная силам, заинтересованным в расколе и ослаблении... То, что он (Диомид. – В. М.) совершает, это не просто " хамство " . Это настоящее предательство. Это не Хамов грех: это Иудин грех " ... Интервью вышло 14 июля, а 17-го, в день 90-летия убийства царской семьи, Диомид полыхнул своей троекратной анафемой еретикам-цареборцам – патриарху Алексию II, митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу, митрополиту Минскому и Слуцкому Филарету и всем их предшественникам, участвовавшим в антимонархическом февральском бунте 1917 года, и всем вместе с ними помышляющим (т. е. всем, поддержавшим революцию 1917-го, как пояснил позднее Диомид). Я сказал бы, что анафема стала явленным троекратным эхом извержения. От рокового решения Собора маятник неизбежно качнулся в другую сторону. Нагнетание напряжения и колебания Диомида перед Собором – потасовки " диомидовцев " и " нашистов " – вышедший из себя митрополит Кирилл и, – как кулаком по столу, – извержение... Кипение возмущенного разума – наступление воздухоносного Марка и отход Диомида на последние рубежи – инвективы Иллариона... И, – как жуткий нервный срыв загнанного в угол человека, – троекратная анафема. Ситуация, как видим, отразилась буквально зеркально.

http://religare.ru/2_58760.html

Мы, как христиане, обязаны попытаться довести до сознания несчастных женщин, на что они обрекают свои души. И мы обязаны напомнить им, что Бог поруган не бывает. Каково бы ни было решение по поводу этой провокации, несчастные участницы событий будут наказаны Самим Богом, если не раскаются. Наша позиция основана на известной церковной мудрости: " Кому Церковь не Мать, тому Бог – не Отец " (свт. Киприан Карфагенский, 3-й век). Кто из детей, увидев, что на его мать нападают неизвестные, оскорбляют ее, не вступится за ее честь и безопасность? И как назвать этих людей? А если вы, называя себя детьми, станете не её защищать, а собирать подписи в защиту таких разбойников, то не будет ли это полным извращением? Такие люди уже не дети, а еще хуже, чем эти разбойники. И мы уже видим, что нападение панков – сигнал к росту оскорблений, кощунств, клеветы в СМИ, и мы уже по всем храмам ждем незваных гостей, которых присылают из темного подполья. Поэтому непонимание и недооценка случившегося со стороны отдельной части верующих, а также остального населения уже отмеченные Патриархом, требует и от нас, рядовых верующих, дать свою оценку всей цепочке разворачивающихся событий. На наш взгляд, это по духу сатаническая акция, которая есть, вместе с тем, политическая и идеологическая диверсия с несколькими, далеко идущими целями, что и показывают последующие нападения (поясним, что термин " диверсия " в данном случае следует понимать как подготовленная, продуманная и сознательно осуществлённая акция, осуществлённая особо опасным способом с целью нанесения особо тяжких последствий, в данном случае Церкви, вере, обществу. Изощрённость данной акции и возможные её последствия только подтверждают указанное определение " диверсии " ). По нашему мнению, цель осуществления акции " панков " в Храме Христа Спасителя состояла в следующем: 1. Дискредитация Русской Православной Церкви и её Первоиерарха, как сил, также ответственных за спокойствие и стабильность в российском обществе. 2. Создание условий для возникновения очага социальной напряжённости на религиозной почве, что может быть использовано в случае реализации в стране какого-либо из сценариев " стихийных " революционных движений.

http://religare.ru/2_93880_1_21.html

Подчеркивая сплоченность христиан и мусульман, характерную для Сирии, Верховный муфтий публично заявляет: «Я православный мусульманин и правоверный христианин». На встрече в Москве в Российском государственном торгово-промышленном университете он первым предоставил слово сопровождавшему его в поездке епископу Сейднайскому Луке, прокомментировав это как уважение к представителю христианской религии, возникшей в Сирии на шесть веков раньше ислама. — Вы упомянули о захвате митрополита Алеппского Павла (Язиджи) и митрополита Алеппского Сир0-яковитской Церкви Григория Иоанна Ибрагима. Как вы считаете, это была подготовленная или случайная акция? — Не могу сказать. Но грабежи и захват заложников в районах, не подконтрольных правительственным войскам, в порядке вещей. Причем вас могут не только ограбить, но и убить. Вы можете погибнуть по дороге в аэропорт, ведь дорога из аэропорта до Дамаска простреливается снайперами. Вдоль дороги стоят пустые брошенные дома на расстоянии 700–800 метров от трассы, откуда ведется снайперский огонь. Так, нашу группу по доставке гуманитарной помощи два раза обстреляли: по дороге из аэропорта в столицу и на обратном пути. На следующий день после нашего приезда в Дамаск на этой дороге был убит двоюродный брат епископа Сейднайского Луки. И за день до нашего отъезда в Москву на этой дороге были убиты еще трое сирийцев. Обстановка же в Алеппо и вокруг этого второго по величине города, возле которого произошел захват двух христианских иерархов, значительно сложнее. У боевиков сосредоточены там значительные силы. Захватив православных иерархов, бандиты преследуют две цели: «коммерческий» интерес и акция, направленная на устрашение. Ведь за заложников можно потребовать выкуп, и иногда его получают. Чем выше ранг захваченных персон, тем больше и выкуп. С другой стороны, этот захват вполне в духе практики бандитов, для которых естественно желание запугать представителей христианских общин, вызвать среди них панику и желание покинуть страну. Именно этой цели служат такие злодеяния исламистских боевиков против христиан Сирии, как захват в заложники, изнасилование, издевательства и убийства.

http://e-vestnik.ru/world/veryu_siriya_v...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010