Скачать epub pdf 49. Седмица 4 по Пасхе. Преполовение Пятидесятницы. О воде живой (Ин. 7:14–39) «Кто жаждет, иди ко Мне, и пей... Кто верует в Меня... у того из чрева потекут реки воды живой» ( Ин. 14:37–38 ) Это удивительные слова о воде живой сказал Господь наш Иисус Христос в последний день еврейского праздника Кущей. Ещё удивительнее, братия и сестры, что об этой живой воде за 700 лет до воплощения Сына Божия пророчествовал ветхозаветный пророк Исаия, говоря: Жаждущие! Идите все к водам, даже и вы, у которых нет серебра (т. е. нет средств)... Идите... и в радости черпайте воду из источника спасения ( Ис. 55:1 ; Ис. 12:3 ). В беседе с самарянкой Спаситель указал, что эти слова великого пророка исполнились, что вода от источника спасения – это Его вода, ибо Сам Он есть Источник спасения. Кто будет пить воду, которую Я дам ему, – говорил Он самарянке, – тот не будет жаждать вовек. Но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную ( Ин. 4:14 ). Сегодня, братия и сестры, святая Церковь празднует Преполовение Пятидесятницы, т. е. половину времени от Воскресения Господня до дня святой Пятидесятницы. В этот день (святой Пятидесятницы) Господь наш Иисус Христос преизобильно даровал апостолам благодатные дары святого Духа и тем предопределил даровать и нам этой воды живой, если мы возжаждем её, возревнуем о ней. Как чадолюбивая мать, святая Церковь заранее, как бы на полпути от святой Пасхи до святой Троицы духовно готовит нас к празднику святой Пятидесятницы. Она напоминает нам, что только душа, «жаждущая благочестия», может быть напоена «водами благодати Христовой». В тропаре праздника она (святая Церковь ) взывает к Господу: «Преполовившуся празднику, жаждущую душу мою благочестия напой водами, яко всем, Спасе, возопил еси: жаждай да грядет ко Мне и да пиет». Как видим и Сам Господь зовёт нас к Себе, как Источнику благодати Божией. И святая Церковь молит Его жаждущую благочестия душу напоить водами спасения. Она взывает в кондаке и ко всем нам: «Приидите и почерпните воду бессмертия».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!.. это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них; они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их ( Откр.7:9-10, 14–17 ). Дай Бог оказаться нам всем вместе среди этих убелившихся с пальмовыми ветвями, и тогда, как и сейчас воспевать Христу Богу нашему: «Величаем Тя, Живодавче Христе, осанна в вышних, и мы Тебе вопием, благословен Грядый во имя Господне!» Ибо Ему подобает всякое величание, слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь. Слово в день Преполовения Пятидесятницы перед освящением воды О воде жизни и бессмертия Предстоящим глаголал еси, Христе Боже, приидите и почерпните воду безсмертия. Из кондака Преполовения Христос Воскресе! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Глоток чистой родниковой воды – что может быть слаще в долгой дороге? Странствовавшие под палящим зноем, вершившие тяжкий труд, превозмогавшие усталость знают это счастье – вбирать в себя свежую влагу, такую простую и такую животворящую. Не о лакомых кушаньях и горячительных напитках мечтает жаждущий – капля воды кажется ему дороже и прекраснее алмаза. Вот так же и нам с вами на знойных жизненных тропах необходима живая вода Божественной благодати. «Без Бога ни до порога», – говорили наши благочестивые предки. И в будни, и в праздники, и в скорби, и в радостях нужна нам благодатная помощь Божия, о ней взывает Церковь Христова. Посреди сурового поприща Великого поста на Крестопоклонной неделе призывались верные к поклонению Кресту Господню, дабы воспоминание о подвигах Спасителя укрепило их в труде очистительного покаяния. Мы сподобились услышать весть о Воскресении Христовом. Слава Богу, что дал дожить всем нам здесь стоящим и до этого великого дня Пасхи. Однако среди житейских забот трудно нам удержаться на высоте Пасхальной радости до того, как духовными очами узрим мы Вознесение Господне, сподобимся сошествия благодати Святого Духа в великий праздник Пятидесятницы. «Празднества, как и пост, составляют своего рода напряженную деятельность для духа и могут истощить его силы самим преизбытком духовной радости», – замечает архиепископ Иннокентий Херсонский. Вот почему на полпути от Пасхи к восприятию полноты благодати Божией питает нас Мать-Церковь освященной водой в день Преполовения, укрепляя души и тела наши.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

27 мая 1948 г. Слово в день Преполовения Пятидесятницы Кто жаждет, иди ко Мне и пей ( Ин. 7:37 ), – сказал Господь наш Иисус Христос в праздник Преполовения Пятидесятницы в храме Иерусалимском. Чудно и дивно, что подобные слова еще за семьсот лет до воплощения Господа Иисуса изрек Духом Божиим святой пророк Исаия: Жаждущие! Идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко ( Ис. 55:1 ). И в радости почерпайте воду из источников спасения ( Ис. 12:3 ). Он зовет всех нас к источнику жизни, черпать из него спасение и пить воду жизни, даром, только бы мы не отказывались. Сколь велики эти слова Христовы, если предвозвестил их Дух Святой за семьсот лет! И нам надо начертать их в своих сердцах, чтобы мы все воскликнули: «Источниче жизни нашея, Христе Боже, слава Тебе!» О какой же воде живой говорил Господь наш Иисус Христос? Кого имел в виду, произнося такие слова: Из чрева их потекут реки воды живой ( Ин. 7:38 )? Из чрева тех, кто верит в Него и любит всем сердцем. А вода живая – это благодать Святого Духа, которую подает Господь, если просим о ней, благоговеем перед ней, трепещем, получая ее, если всем сердцем веруем в силу ее. Если человек воспримет ее в обилии, тогда из чрева его потекут реки воды живой. И эта благодать не останется в нем тщетной и незаметной. Она будет изливаться из него, из внутренностей, из чрева его в благодатных и святых словах, полных любви, кротости, смирения и истины, будет светиться во всем его облике, во всех движениях и поступках, ибо он стал ее носителем. Как много у нас многоразличных нужд! Как страдают сердца наши от скорбей, часто невыносимых! Есть у некоторых жажда знаний и мудрости. Где их искать? В книгах ли мудрости человеческой? Но там очень мало истинной мудрости, которая от Духа Святого. Там своя мудрость – человеческая. А истинную мудрость, не гибнущую во веки веков, и истинные знания получают те, кто пьет ненасытно воду живую, предлагаемую Господом Иисусом Христом. Древние христиане так рассуждали о ценности знаний: «Кто изучил всю мудрость науки и философии, всю мудрость земную, а Бога не знает, тот несчастнее всех. А если кто ничего не знает из мудрости земной, совершенно неучен и необразован, но всем сердцем знает Бога, – благо ему, ибо он носитель истинного и драгоценного знания».

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Важно помнить, что в православной традиции под Пятидесятницей понимается не только день Святой Троицы, но и промежуток в 50 дней от Пасхи до этого праздника. Таким образом, преполовение в данном случае означает 25-й день по Воскресении Христовом. Примечательно словосочетание «преполовившуся празднику». Оно состоит из причастия и существительного в дательном падеже и является специфическим церковнославянским оборотом, носящим название «дательный самостоятельный». В данном случае на русский язык он может быть переведен придаточным предложением времени: «когда было преполовение праздника» . Реки воды живой В тропаре мы просим Господа напоить нашу душу водами благочестия. Этот образ связан с евангельским отрывком, о котором речь шла выше. Христос сказал Своим ученикам: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Ин. 7: 37–38). Слово «водами» в оригинале выражено древнегреческим «νματα» и переводится как «что-нибудь текущее, ручей или родник» , то есть в буквальном смысле речь идет о питьевой, проточной воде. Однако после слов Христа о живой воде евангелист Иоанн уточняет: «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин. 7: 39). Так Христос говорит ученикам о грядущей Пятидесятнице. Примечательно, что в тропаре сказано о водах благочестия. Слово «благочестие» является переводом древнегреческого «εσβεια»: «ε» – «благо, добро» , а «σβομαι» – «почитать, чувствовать страх перед Богом» . Этими словами мы просим Бога даровать нам благодатную помощь в деле нашего спасения, просим Его научить жить в благочестии, то есть в соответствии с евангельскими заповедями. Такую помощь Господь нам посылает действием Духа Святого, через наитие которого «в душе человека снова возобновляется та духовная, благодатная жизнь, которая была утрачена в Адаме, и союз между Богом и человеком восстанавливается в полной своей гармонии» .

http://pravoslavie.ru/139510.html

В таком случае, у большинства христиан Дух наверняка дополняет то, что не может сделать одна вода сама по себе, и дополняет всю оставшуюся жизнь, часто попуская скорби и испытания для тех, кто желает родиться свыше. Жизнь христианина – своего рода и есть эти муки рождения! Муки в том числе от этой жажды «воды живой», которой чаще всего в нашей жизни не достаёт. Продвигаясь дальше к празднику Пятидесятницы, церковный календарь делает специальную остановку на половине срока от Пасхи до ниспослания Святого Духа на апостолов, отмечая её специальным праздником Преполовения, где тема воды и Духа звучит с еще большей силой. Преполовившуся празднику, жаждущую душу мою благочестия напой водами, яко всем, Спасе, возопил еси: жаждай да грядет ко Мне и да пиет. Источниче жизни нашея, Христе Боже, слава Тебе . Преполовение Пятидесятницы, псковская икона, XVI в. В отрывке из Евангелия от Иоанна, приуроченном к этому дню, речь идёт, впрочем, о празднике Кущей, который совершался значительно позднее Пятидесятницы: «В половине праздника вошел Иисус в храм и учил» (Ин. 7, 14 и далее). Это предвкушение того, что Иисус скажет несколькими днями позже (такие праздники согласно ветхозаветным установлениям длились 7 дней): «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин. 7, 37-39). Тема этой же воды живой затрагивается и в следующем воскресенье после праздника Преполовения (Неделе о Самарянке, см. Ин. 4, 5-42). Простая некнижная женщина из враждебного иудеям племени самарян не может, естественно понять, о какой воде говорит ей Иисус, у неё же вдруг попросивший «дай Мне пить», использовав эту просьбу у колодца Иакова как повод для важного разговора, для благочестивых иудеев, в том числе спутников Христа, к тому же совершенно немыслимого. В такой жаркой стране, как Палестина, где по полгода не бывает дождей, всякая вода, преимущественно проточная, есть важнейшее условие для жизни, она же и есть вода живая, животворящая! Но не мог понять и ученый фарисей Никодим: как можно родиться заново от воды и Духа…

http://pravmir.ru/zhazhdushhuyu-dushu-mo...

Данная трактовка, как и любая другая, должна была опираться на соответству­ющие богослужебные тексты, прежде всего на ветхозаветные чтения Святой Пяти­десятницы, ранее не рассматривавшиеся в литературе по данной теме. Действитель­но, особая характеристика Бога Отца включена в паремии из книги пророка Исаии, которые принято было читать в навечерие, накануне праздника Преполовения Пятидесятницы: Послушайте Меня... и вкушайте благо. ...и дам вам завет вечный... (Ис. 55, 2-3) и далее: слово Мое, которое исходит из уст Моих,– оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал е го (Ис. 55, 10-11). Именно эти пророчества, вероятнее всего, послужили основой для наделения фигуры Бога Отца учительным свитком, символизировавшим Завет и в то же время пророчество о воплощении, а также крестчатым нимбом в знак Отече­ского замысла об искупительной жертве Сына. Особенно наглядно данная тема проиллюстрирована на золоченых клеймах (около 1230 года), украшающих врата собора Рождества Богоматери в Суздале. Ес­ли на южных вратах изображена традиционная композиция «филоксении», то на западных вратах представлен совершенно иной иконографический извод Святой Троицы без Авраама и Сарры. Среди особенностей последнего нам впервые уда­лось выявить наличие свитка в левой руке не только у центрального, но и у пра­вого ангела, а главное – в чаше вместо Агнца помещены пробитые гвоздями кисти рук( илл. 2). В состав Паремийника, древнейший список которого датируется XII веком (РГБ, собр. Григ., 2/М 1685), входят паремии в Неделю Пятидесятницы, кото­рые относятся к истолкованию данного сюжета: И будет после того, излию от Ду­ха Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши (Иоил. 2, 28). В службе Пятидесятницы этому посвящен тропарь 7-й песни 2-го кано­на: «…возгремел имевший видения Иоиль, сказав: Я им, как Слово, Богоначальнейшего изолью Духа Моего, – совзывающим: Естество тривещанное светлое, благо­словенно Ты». В связи с данным толкованием глубоко закономерным оказывает­ся помещение данного сюжета именно на западные врата храма, символизирую­щие в чинопоследовании пасхального крестного хода затворенный вход Гроба Господня.

http://bogoslov.ru/article/2602946

Иисус Христос призывает нас. Он призвал Никодима родиться заново “от воды и Духа” . Крещение во Христа дает нам возможность новой жизни, но только мы сами можем сделать ее реальностью и в нашей по вседневной жизни, если будем поступать по вере. Новое рождение во Христе “Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидетъ Царствия Божия... Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух”. Однажды поздно вечером Иисус Христос сказал эти слова Никодиму, благочестивому еврею. Он был фарисеем, строго соблюдавшим все тонкости закона. Однако Спаситель хотел, чтобы Никодим, который тайно был Его учеником, понял, что закона самого по себе недостаточно. Иисус Христос хотел, чтобы ученик увидел, что новая жизнь, которую Он дарует, требует нового духа, духа любви, создающего поистине новый образ жизни. А святой апостол Павел говорит в своем письме к Коринфянам: “Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое” ( 2Кор.5:17 ). Мы рождаемся заново в Крещении. Хотя наши физические тела остаются теми же, мы получаем благодать Святаго Духа и можем жить по-новому. Песнопения Преполовения Пятидесятницы 1 Тропарь (глас 8) Преполовившуся празднику, жаждущую душу мою благочестия напой водами, яко всем, Спасе, возопил еси: жаждай да грядет ко Мне и да пиет. Источниче жизни нашея, Христе Боже, слава Тебе. Кондак (глас 4) Празднику законному преполовляющуся, всех Творче и Владыко, к предстоящим глаголал еси, Христе Боже: приидите и почерпите воду безсмертия. Темже Тебе припадаем, и верно вопием: щедроты Твоя даруй нам, Ты бо еси Источник жизни нашея. Преполовение Пятидесятницы “В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Cue сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен”.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

" Нельзя расслабляться " мая 2020 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Казанском соборе Его Высокопреосвященству сослужили ключарь собора протоиерей Андрей Герасимов , председатель приходского совета протоиерей Александр Пашков, духовенство собора и другие священнослужители. " Как быстро летит время: совсем недавно мы встречали Пасху, а на следующей неделе уже будем праздновать Преполовение Пятидесятницы, - сказал владыка в проповеди. - Время неумолимо течет, и сейчас Святая Церковь предлагает нам в назидание рассказ об исцелении Христом расслабленного. Господь, направляясь на праздник Пятидесятницы, проходил мимо купели, у которой лежало множество больных - слепых, хромых, - ожидающих волнения воды. Ангел Господень раз в год спускался с неба в эту купель, возмущал воду, и тот, кто первым окунался в нее, исцелялся. Господь хотел показать, что Он - обещанный Спаситель, призванный уврачевать телесные и душевные раны, как об этом говорил пророк Исаия: " Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились " (Ис. 53:4-5). И вот, чтобы эту веру в народе поддержать, Господь исцелил одного из болящих " . " Там лежал человек, который тридцать восемь лет был болен, - продолжил архипастырь. - Мы помолимся день, два, может - месяц, и жалуемся: " Господи, что же Ты нас не исцеляешь? " А здесь - долгое время человек не терял надежды, что когда-нибудь первым окунется в купель и получит исцеление. Так долго быть парализованным - и продолжать надеяться на исцеление! Это нам хороший урок и пример того, что в жизни все не так просто. Чтобы исцелиться, нужна благодать. Она дается только очищенному. Кто может очистить без Бога? Никто. Все ветхозаветное человечество не могло очиститься от грехов. А Господь помог нашей падшей природе, умерев за нас на Кресте " . " Евангелие говорит о том, что Господь увидел потом этого исцеленного в храме и сказал ему: " Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже " (Ин. 5:14). Можете себе представить: он был парализован, что может быть хуже? Если станет грешить, то случится самое плохое - окажется в аду. Этими словами Господь показал, что причинами болезней, душевных и телесных, в основном становятся наши грехи. Какие-то недуги бывают и ко славе Божией, но в большинстве случаев они - от грехов. Поэтому если не хотим болеть - не надо грешить. Господь многое нам показывает, и если внимательно разбирать каждое чудо, событие, мы найдем для себя много полезного. Надо внимательно относиться к Слову Божию, которое читается в храме, размышлять об услышанном. Нельзя расслабляться, как частенько бывает после поста. Будем духовно трудиться. Нужно встряхнуться, встать и идти за Господом, несмотря ни на какие трудности. Нужно идти к Богу " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Беседа Господа нашего Иисуса Христа с самарянкой, изложенная в четвертой главе Евангелия от Иоанна, служит самым ярким подтверждением истины этих Божественных слов. Господь Иисус Христос отдыхал у колодца Иаковлева, вблизи самарийского города Сихема, на дальнем пути из Иерусалима в Галилею. К колодцу подошла женщина-самарянка с водоносом, чтобы набрать воды. Господь просил ее дать ему напиться. Самарянка удивилась этой просьбе, так как видела в просившем воды одного из народа иудейского, который не имеет никакого общения с самарянами, и спросила: «Как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки?» (Ин. 4, 9). Ответ Господа Иисуса поразил ее: «Если бы ты знала дар Божий, и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую» (Ин. 4, 10). Христос говорил, конечно, о той воде бессмертия, о которой поется в кондаке праздника Преполовения Пятидесятницы. Но самарянка не могла этого знать и думала только о свежей ключевой воде, имеющей чудесное свойство навсегда утолять жажду. Ее изумление доходит до апогея, когда Господь Иисус являет Божественное всезнание, сказав, что у нее было пять мужей, а тот, которого она имеет ныне, не муж ей. Ее духовные глаза широко открываются, и она видит в своем Собеседнике не простого человека, а пророка. С таким великим Человеком надо говорить о высших вопросах религии, и она просит Его сказать, кто прав: иудеи ли, поклоняющиеся Богу в Иерусалимском храме, или они, самаряне, поклоняющиеся Ему на горе Гаризим. Господь Иисус Христос ответил ей необыкновенными словами о поклонении Богу в Духе и истине и закончил Свою глубочайшую беседу с самарянкой тем, что прямо назвал Себя Мессией, Христом. И в начале и в средине беседы с Господом Иисусом Христом самарянка, конечно, не искала в своем собеседнике Мессию, Христа — и Он Сам открылся ей, не вопрошавшей о Нем как Мессии. Взволнованная беседой с Господом Иисусом Христом, самарянка оставила свой водонос и поспешно пошла в Сихем, чтобы рассказать жителям его о необыкновенном прохожем Иудее, знавшем все дела ее жизни и назвавшем Себя Мессией — Христом. Она звала своих сограждан пойти и самим посмотреть, не он ли Христос. В это время вернулись из Сихема апостолы Христовы, которых Господь Иисус посылал в город купить пищи. Самаряне, пришедшие по зову женшины, застали только конец разговора Господа Иисуса с Его учениками о неведомой им пище, которая состоит в том, чтобы творить волю Отца Небесного; о жатве, которая кажется им незрелой, но давно уже поспела; о сеющем и жнущем, которые получат одинаковую награду.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2285...

В преполовение Великого поста мы с благоговением выносим крест на середину церкви, чтобы преклонить перед ним колена и осмыслить его значение, ибо «он — христиан упование и прибежище среди бури житейской». Поклоняясь святому древу Креста, будем стараться, чтобы наше поклонение заключалось не только во внешних знаках. Христос требует от нас торжества креста в наших душах, а это выражается в победе над грехами, победе над нашей испорченной природой. Христос с креста взывает к нам: «Кто хочет идти за Мною, отвергнисъ себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» ( Мк.8:34 ). Крест Христов будет также знаком последнего суда. Это предсказал сам Божественней учитель: «Тогда явится знамение сына человеческого на небе, и тогда всплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» ( Мф.24:30 ). Именно тогда решится, что крест для праведников будет знаком союза с Богом, счастьем и славой, а для грешников вечным осуждением. «Кто не со Мною, тот против Меня» ( Мф.12:30 ) — говорит Христос. Истиной является то, «что нет другого имени под небом, данного человеком, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян.4:12 ). Итак, для христианина нет более значимого символа, чем Крест и распятый на нем Христос. Дорогие братья и сестры! Стоя в сегодняшний вечер перед Крестом, задумываясь над своей жизнью, вспомним, что благодаря этому Святому Древу мы получили вечное спасение. Будем помнить, особенно в моменты успеха, что каждого ожидает крест, который нужно будет взять и понести его, иногда вопреки нашей воли. А когда он действительно окажется на наших плечах, будем молить Господа, о даровании нам благодатной силы, чтобы не падать под его тяжестью и нести его смиренно, помня слова нашего Учителя: «кто не берет креста своего и следует за Мною, тот недостоин Меня» ( Мф.10:38 ) и слова апостола Павла: «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» ( Деян.14:22 ). Взирая на Крест, будем повторять: «Кресте живоносный, будь для меня крепостью и победой, щитом и стеной, бесов отогнанием и ума моего сохранением». Аминь. Неделя 6я по Пятидесятнице

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-propo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010