Крепостию, Спасе, смертную разорь силу,/стезю жизни показал еси человеком, благодарно Тебе зовущим:/благословен еси в храме славы Твоея, Господи. Мощью Своей, Спаситель, разрушив смерти силу,/Ты явил путь жизни смертным,/благодарно Тебе восклицающим:/«Благословен Ты в храме славы Твоей, Господи!» Плоть носяща видяще,/не разумеша собори еврейстии Слове Тя Божий,/но мы Тебе воспеваем:/благословен еси в храме славы Твоея, Господи. Плоть носящим Тебя видя,/не узнали в Тебе евреев толпы Слово Божие;/но мы Тебе воспеваем:/«Благословен Ты в храме славы Твоей, Господи!» Богородичен: Вышняго освященное божественное селение, радуйся!/Тобою бо дадеся радость, Богородице, вопиющим:/благословена Ты в женах еси, Пренепорочная Владычице. Богородичен: Божественная освященная Скиния Всевышнего, радуйся!/Ибо чрез Тебя, Богородица, радость подана взывающим:/«Благословенна Ты между женами,/всенепорочная Владычица!» Ин. Ирмос: Халдейская пещь: Иной канон. Ирмос: Халдейская печь: Плотски потрудился еси, упокоение всех:/волею вжаждался еси, источниче чудес:/воды просил еси, воду жизни, Иисусе, возвещаяй. Ты по плоти утомился, Упокоение всех;/претерпел добровольно жажду, Источник чудес;/воды попросил, о воде живой возвестивший, Иисусе! Самаряныни, Господи, жене беседовал еси,/обличая безумие беззаконных евреев:/она убо верова Сына быти Божия, сии же отвергошася. С женщиной-самарянкой беседовал Ты, Господи,/обличая безумие евреев беззаконных:/ибо она уверовала в Тебя, как в Сына Божия,/они же Тебя отвергли. Воду живую истекающую, воду безсмертия,/источник присноживущий подати обещал еси,/верою Дух Твой приемлющим, Спасе, от Отца происходящий. Воду живую, бьющую, воду бессмертия,/источник вечной жизни подавать Ты обещал/верою принимающим Духа Твоего, Спаситель,/от Отца происходящего. Пятьми хлебы препитал еси, тысящи алчущих,/и насыщения останки, в другия тысящи, Спасе умножил еси,/показуя славу Твою священным учеником. Пятью хлебами напитал Ты тысячи алчущих,/и оставшееся после насыщения/для других десятков тысяч преумножил,/показывая славу Свою священным ученикам.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/prepolove...

Вод животворных Церкви источники отверзл еси,/аще кто жаждет, усердно да приходит и пиет, вопия, Блаже. Вод животворных источники/Церкви Ты отверз, Благой взывая:/«Если кто жаждет,/пусть с усердием приходит и пьет!» От земли убо на небо вознестися, проявленно глаголал еси:/с небесе же Духа послати обещал еси Святаго. О вознесении от земли на небо/Ты открыто говорил,/с небес же обещал послать/Духа Святого. Естеством животворяй, и от Девы родивыйся Господь,/всем верным дарова безсмертие, яко Благоутробен. Естеством животворящий/и от Девы родившийся Господь,/всем верным даровал бессмертие,/как милосердный. Ин. Ирмос: Утвердися сердце мое во Господе: Иной канон. Ирмос: Утвердилось сердце мое в Господе: Не иже на лице суд судите, иудее, уча глаголаше Владыка,/егда прииде во святилище, якоже писано есть,/преполовившуся законному празднику. «Не по наружности суд производите, Иудеи», –/уча, возглашал Владыка,/когда пришел во святилище, как написано,/на середине законного праздника. Не иже на лице суд судите, иудее:/Христос бо прииде,/Егоже нарицаху пророцы от Сиона грядуща и мир взывающа. Не по наружности суд производите, Иудеи,/ибо Христос пришел,/Тот, Кого пророки называли грядущим от Сиона/u мip к Себе призывающим. Аще и словесем не веруете, иудее, делом веруйте Владыки:/что прельщаетеся, отметающеся Святаго,/Егоже написа в законе Моисей? Если и словам не верите вы, Иудеи,/делам Владыки веруйте;/что вы заблуждаетесь, отвергая Святого,/о Котором написал в Законе Моисей? Аще мессии всяко подобает приити, иудее,/Христос же прииде ныне Мессиа:/что прельщаетеся, отметающеся Праведнаго,/Егоже написа в законе Моисей? Если во всяком случае придти Мессии должно,/а Христос ныне как Мессия пришел,/что вы заблуждаетесь, Иудеи, отвергая Праведного,/о Котором написал в Законе Моисей? Слава, Троичен:  Тебе покланяемся, Отче, безначальный Существом,/поем безначальнаго Сына Твоего,/и Духа благочестно Всесвятаго,/яко единаго три, естеством Бога. Слава, Троичен:  Тебе поклоняемся Отче,/безначальный существом,/безначального Сына Твоего и Духа Всесвятого воспеваем благочестиво,/Трех – как единого естеством Бога.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/prepolove...

1519 Богородичен 9-й песни канона, седален по 3-й песни канона, в Неделю Святой Пятидесятницы на утрене. – Триодь цветная. Ср.: «Служба и акафист Пресвятой Троице». СПб., 1887. С. 10. 1520 Молитвы Отцу, Сыну Божию и Святому Духу. См.: «Служба и акафист Пресвятой Троице». СПб., 1887. С. 63–74. 1522 2-й трипеснец, троичен 8-й песни канона, в среду ваий на утрене. – Триодь постная; Троичен 3-й и 5-й песней 2-го канона, в среду преполовения на утрене, 7-я стихира на «Господи, воззвах» в субботу седьмой седмицы по Пасхе вечера. – Триодь цветная. 1525 Троичен 9-й песни, 2-й трипеснец третьей седмицы Великого поста на утрене; 7-й тропарь 2-й песни, 2-й трипеснец, в понедель­ник Страстной седмицы на повечерии. – Триодь постная. 1526 Троичен 1-го гласа на утрене перед кафизмами. – Триодь постная; 1-й тропарь 9-й песни канона Святой Троице, в Неделю утра на полунощнице. – Октоих, глас 7. 1528 2-й трипеснец, троичен 5-й песни, в пяток утра третьей седми­цы Великого поста; 2-й четверопеснец, троичен 9-й песни, в суббо­ту третьей седмицы Великого поста, на утрене. – Триодь постная. 1530 Троичны 3-й, 9-й песней канона в Неделю мясопустную на утрене; Троичен 8-й песни, трипеснец в понедельник сырный на утрене; Седален по 2-м стихословии, во вторник сырный на утрене; Троичен 3-й и 8-й песней канона св. Андрея Критского , в понедель­ник первой седмицы Великого поста, на повечерии; Седален по 2-м стихословии, во вторник сырный, на утрене. – Триодь постная. 1531 Тропарь мертвых на «Слава» по 17-й кафизме, в субботу мясо­пустную, на утрене. – Триодь постная; Троичен 2-й песни канона св. Андрея Критского , в четверг первой седмицы Великого поста, на повечерии; Трипеснец, троичен 5-й песни, в пяток утра первой седмицы Великого поста; 2-й трипеснец, троичен 1-й песни, в по­недельник второй седмицы Великого поста, на утрене; Троичен 9-й песни, 2-й четверопеснец, в субботу утра четвертой седмицы Великого поста; 2-й трипеснец, троичен 8-й песни, в понедельник утра пятой седмицы Великого поста; 2-й трипеснец, 8-й тропарь 9-й песни канона св. Андрея Критского , в понедельник Страстной седмицы, на повечерии. – Триодь постная.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

В неделю вторую по Пасхе [св. Ап. Фомы]. Тропарь, гл. 7: Запечатану гробу, живот от гроба возсиял еси Христе Боже, и дверем заключенным, учеником предстал еси, всех Воскресение: Дух Правый теми обновляя нам 186 , по велицей Твоей милости. Хотя гроб был запечатан, Ты, Жизнь, из гроба восстал, Христе Боже. И, хотя двери были на запоре, Ты, общее Воскресение, предстал ученикам и через них сообщил нам Духа Правого по великой Твоей милости. Кондак, гл. 8: Любопытною десницею, жизноподательная Твоя ребра Фома испыта Христе Боже: созаключенным бо дверем яко вшел еси, с прочими апостолы вопияше Тебе: Господь еси и Бог мой. Любопытною рукою исследовал Фома Твои источающие жизнь ребра, Христе Боже. А когда Ты вошел, несмотря на запертые двери, он с прочими Апостолами воскликнул Тебе: «Ты – Господь и Бог мой»! В неделю третью по Пасхе [св. Жен-мироносиц] Тропарь, гл. 2: Егда снизшел еси к смерти, животе безсмертный, тогда ад умертвил еси блистанием Божества. Егда же и умершыя от преисподних воскресил еси, вся силы небесныя взываху: Жизнодавче Христе Боже наш, слава Тебе Кондак, гл. 2: Радоватися мироносицам повелел еси, плачь праматере Евы утолил еси Воскреснием Твоим Христе Боже, апостолом же Твоим проповедати повелел еси: Спас воскресе от гроба. В неделю четвертую по Пасхе [Расслабленного]. Кондак, гл. 3: Душу мою, Господи, во гресех всяческих, и безместными деяньми люте разслаблену, воздвигни Божественным Твоим предстательством, якоже и разслабленнаго воздвигл еси древле, да зову Ти, спасаемь: Щедрый, слава Христе, державе Твоей. В середу Преполовения Пятидесятницы Тропарь, гл. 8: Преполовившуся празднику, жаждущую душу мою благочестия напой водами, яко всем Спасе возопил еси: жаждай да грядет ко Мне и да пиет, источниче жизни нашея Христе Боже, слава Тебе. Кондак, гл. 4: Празднику законному преполовляющуся, всех Творче Владыко, к предстоящым глаголал еси Христе Боже: приидите и почерпите воду безсмертия. Темже Тебе припадаем, и верно вопием: щедроты Твоя даруй нам, Ты бо еси источник жизни нашея.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

Пророчества Исаиина чтение. [Глава 55]: 2. Пророчества Исаии чтение Тако глаголет Господь: жаждущии идите на воду, и елицы не имате сребра, шедше купите, и ядите, пийте без сребра и цены, вино и тук. Яко тако глаголет Господь Вседержитель вам: людие Мои, почерпите воду с веселием от источник спасения. И речеши в день оный: воспойте Господеви, призовите имя Его, возвестите во языцех славная Его: помяните, яко вознесеся имя Его. Так говорит Господь: Жаждущие! Идите [все] к воде; и все вы, кто не имеет серебра, приступив, купите и вкусите, и испейте без серебра и без платы вино и тук. Ибо так вам говорит Господь Вседержитель: «Народ Мой! Зачерпните воду с весельем из источников спасения!» И скажешь в день тот: «Воспевайте Господа, возглашайте имя Его; возвещайте среди племен славу Его; напоминайте, что вознесено имя Его!» Людие Мои, услышите Мене, и снесте благая, и насладится во благих душа ваша. Внушите ушима вашима, и последуйте путем Моим. Услышите Мене, и жива будет во благих душа ваша, и завещаю вам завет вечный, и призовите. Внегда же аще приближитеся Мне, да оставит нечестивый пути своя, и муж беззаконный советы своя, и обратитеся ко Мне, и помилую вас, и оставлю грехи ваша. Народ Мой! Послушайте Меня и вкусите блага, и насладится среди благ душа ваша. Внемлите ушами вашими и последуйте путям Моим; послушайте Меня, и будет жить среди благ душа ваша, и заключу с вами завет вечный, и будете призывать Меня; когда же будете приближаться ко Мне, пусть оставит нечестивый пути свои, и человек беззаконный – замыслы свои; и обратитесь ко Мне, и помилую вас, и прощу грехи ваши. Не суть бо совети Мои, якоже совети ваши, ни якоже путие ваши, путие Мои, глаголет Господь. Но якоже отстоит небо от земли, тако отстоит путь Мой от путей ваших, и умышления ваша от умышления Моего. Якоже бо аще снидет дождь, или снег с небесе, и не вратится оттуду, дондеже упоит землю, и израстит, и прозябнет, и даст семя сеющему, и хлеб в снедь: Сице будет глагол Мой, иже аще изыдет из уст Моих, не возвратится ко Мне тощ, дондеже скончает вся, елика восхотех, и исправлю пути твоя, и заповеди Моя. С веселием бо изыдете, и с радостию научитеся: горы бо и холми скочат, чающе вас в радости, и вся древа сельная восплещут ветвьми. И вместо драчия взыдет кипарис, вместо же кропивы взыдет мирсина: и будет Господь во имя, и в знамение вечное, и не оскудеет, глаголет Господь Бог Святый Израилев.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/prepolove...

В Евангелии сказано, что Христос, присутствовавший на празднике, учил народ в храме. И вот в последний день праздника, который был его кульминацией и потому назывался великим, Он произносит вспоминаемые сегодня Церковью слова: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей». Этим Христос как бы говорит иудеям следующее: вы празднуете праздник воды, спасшей вас некогда в пустыне и дающей жизнь всему, что на земле, но эта земная вода есть только прообраз воды истинной, воды, дающей жизнь всему, что на небе, и вот сегодня наступило уже то время, которое прообразуется настоящим праздником. Ибо Я есть посланный Отцом Мессия, Я принес вам истинную воду — воду Моего учения, воду спасения и вечной жизни. А потому придите ко Мне и пейте эту воду, ибо она для пьющего ее становится неиссякаемым источником всех даров и благословений Божиих… Итак, Христос сравнивает нашу душу с жаждущим человеком, а Себя — с источником воды. Такое сравнение очень понятно: все мы, подобно древнему Израилю, странствуем в пустыне мира сего и, чтобы не погибнуть в ней от духовной жажды, нуждаемся в спасительном источнике даров Божиих, которые преподаются верующей душе через Христа. Жизнь души, ее блаженство и спасение заключаются только в общении и соединении с Богом. Это следует из самого происхождения души: ведь она была создана по образу и подобию Творца, Господь, по свидетельству Писания, из собственных уст вдунул ее в человека. И потому ни в чем и ни в ком другом, кроме Бога, человеческая душа не может найти истинного смысла, истинного мира, истинного упокоения и блаженства. Так было в Раю: Адам и Ева пребывали в Боге, и в этом они имели совершенное блаженство. Что это было за блаженство, нам в нашем падшем состоянии представить себе невозможно. Мы понимаем и можем себе представить только земную радость, земное счастье, основу которых составляет что-то земное — то, что сотворено и дано нам Богом. Например, в хорошей семье муж радуется тому, что у него есть жена и дети, и в этих любимых людях он находит свое счастье. Но насколько же большее счастье дает общение с Тем, Кто сотворил наших любимых людей, Кто дал их нам, Кто дал саму нашу любовь друг ко другу, Кто любит нас больше, чем мы сами можем друг друга любить? Насколько Бог, наш Создатель, выше, лучше, прекраснее самых добрых, замечательных и красивых людей или, тем более, вещей и предметов! Ведь разница между Творцом и тем, что Им создано, бесконечно велика, это, может быть, как разница между скульптором и его скульптурой, то есть между живым человеком и холодным камнем.

http://zavet.ru/b/ipavlov/086.htm

Поэтому надо нам обязательно в свою душу заглядывать, смотреть: а что там, в моей душе – раздражительность, обида, уныние, отчаяние, зло, жажда мести? Что у нас там, желание настоять на своем? Или в нас другой совсем дух: кротости, милосердия, терпения, послушания, любви, прощения? Если так, то хорошо, а если нет, то что делать? Каяться надо, просить у Бога прощения, не соглашаться с этим злом, все время взывать: «Боже, очисти меня, грешного», не хочу такого зла, хочу быть хорошим, хочу укрепиться в добре. И если мы будем укрепляться в добре, то диавол будет завидовать этому добру и будет постоянно на нас нападать. Если он не сможет внутри бурю вызвать – допустим, мы научимся уже преодолевать помыслы, преодолевать свои чувства скверные, нехорошие; этому трудно научиться, но возможно, и допустим, что мы сможем, – тогда диавол начнет извне на нас нападать: всякие люди будут к нам цепляться, придираться, мучить нас, совершенно бессмысленные какие-то вещи производить. Ну спрашивается, за что апостола Павла до полусмерти забивать камнями? Ведь он же был хотя и горячий, но очень хороший человек: вот видит, больной, хроменький с детства – взял его и исцелил. Не сам, конечно, исцелил, а Божией благодатью: попросил у Бога, и Бог его исцелил. То есть он был человек милосердный, сострадательный – спрашивается: за что камнями-то побивать? Ну не нравится, что он говорит, – не слушай. А зачем обязательно камнями, да еще до полусмерти, да потом еще из города выкинули, думали, мертвый, даже не похоронили, просто выкинули на помойку и все. Все потому, что человек поддается злу, постепенно ему следует и приходит в такое страшное состояние. Но у нас так не должно быть. Нет никакой иной правды и справедливости, кроме правды и справедливости любви, и этому закону должно быть все подчинено. Потому что и Бог послал Своего Единородного Сына на смерть ради любви, чтобы спасти человека. И Сын Божий сошел на землю ради любви. Хотелось Ему умирать? Нет, не хотелось, поэтому Он до кровавого пота молился: «Отче Мой! да минует Меня чаша сия», но все-таки пусть будет воля Твоя, а не Моя. Кому охота умирать, а особенно человеку безгрешному, каким был Господь наш Иисус? По человечеству Своему Он никак не хотел умирать, но как Бог Он знал, что это сделать необходимо, чтобы нас спасти.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

10) В субботу 5 седм.– блаженна от канона Акафиста песни 3 и 6 (л. 330). 11) Если в субботу 5-ю случатся а) праздник Благовещения, то – блаженна от канона праздника песни 3 и 6 на (л. 208), б) его отдание, то – блаженна от канона Акафиста песни 3 и 6 (л. 220). 12) В Лазареву субботу – блаженна от канона этого дня песни 3 и 6 на 8 (л. 332 на об.). 13) Если в Лазареву субботу случится Благовещение, то – блаженна от канона праздника песнь 3 на 4 и от канона Лазаря песнь 6 на 4, итого на 8 (л. 209). В. В период времени пения Триоди Цветной. 1) В седмичные и субботние дни периода времени пения Триоди Цветной никогда не поются вседневные антифоны; но, за исключением немногих дней пения праздничных антифонов, всегда изобразительные, а после них блаженны. 2) Блаженны никогда не заимствуются из Октоиха, но, взамен его, всегда от канона праздника, с присоединением иногда блаженн от канона святого. Праздничными же днями называются: а) недельные, или воскресные, дни этого периода времени. Напр., если в последов. понедельника 2 нед. Антипасхи сказано, что в это время поется блаженна Триоди, песнь 1-я праздника на 6 (Тип., л. 361), то здесь разумеется 1 песнь канона, петого в предшествующее, т.е. Фомино, воскресенье и напечатанная в Триоди Цветной; или если в послед. понедел. 3 нед. по Пасхе сказано, что в этот день поется «на литургии на блаженнах песнь 1-я праздника на 6» (л. 366); то здесь разумеется 1 песнь канона, петого в неделю, или воскресенье, Мироносиц и также напечатанная в Триоди Цветной. б) Особенные, бывающие в это время, празднества, по отношению к которым известные седмичные и субботние дни служат попразднством или отданием. Таковы: Преполовение, Вознесение и Пятидесятница. Так, напр., если в послед. четверга, следующего за Преполовением, сказано, что в сей день «блаженна праздника песнь 1-я с ирмосом на 6» (л. 369); то здесь разумеется 1 песнь канона, петого в среду – в праздник Преполовения. Тот же канон имеется в виду, напр., в понед., втор. и среду после недели Самаряныни, и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

-в период пред- и попразднства, пения Цветной Триоди -тропарь Минеи, «Слава, и ныне», тропарь праздника; -на преполовение Пятидесятницы, во дни отдания двунадесятых праздников – только тропарь праздника. Диакон произносит сугубую ектению: «Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей...». Священник (возглас): «Яко милостив и человеколюбец Бог еси...» Диакон произносит просительную ектению: «Исполним утреннюю молитву нашу Господеви...» Священник возглашает: «Яко Бог милости и щедрот и человеколюбия еси...» и читает главопреклонную молитву, после которой произносит возглас: " Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш...» (Если священник служит без диакона, эти ектении он произносит перед престолом, но не на амвоне). Диакон: «Премудрость». Хор: «Владыко, благослови». Священник: «Сый благословен Христос Бог наш...» Хор: «Честнейшую херувим...» Священник: «Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе». Хор: «Слава, и ныне», «Господи помилуй» (трижды), «Благослови». Священник, выйдя на амвон, произносит полный отпуст по Уставу. Хор исполняет многолетие: «Великаго Господина...» (в это время священник уходит в алтарь, целует вместе с диаконом престол, затем диакон закрывает царские врата и завесу). В конце 1-го часа священник произносит малый отпуст, после чего хор трижды поет «Господи помилуй». 1-й час 1-й час завершает собой утреннюю группу церковных служб и совершается сразу по окончании утрени, при закрытых царских вратах и завесе. После вседневной утрени 1-й час совершается в храме (так как сливается с утреней в одно целое, так что полный отпуст следует уже после 1-го часа), а в случае утрени с Великим славословием или полиелея 1-й час (по Уставу) совершается уже в притворе храма (см. 2-ю и 9-ю главы Типикона). Священник во всех случаях во время исполнения 1-го часа облачен только в епитрахиль. Последование вседневного 1-го часа полностью совпадает с уже рассмотренным последованием 1-го часа на воскресном богослужении. Идейное содержание 1-го часа Основная тема 1-го часа – утренняя молитва христианина (псалмы часа, библейские стихи).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

На хвалитех, Всякое дыхание:  поставим стихи 4. И поем подобны праздника 3, повторяюще 1, глас 4. Подобен: Яко добля: На «Хвалите:» стихиры на 4 подобны праздника, глас 4 Премудрость, и сила, Отчее сияние,/Слово присносущное и Сын Божий,/во святилище прииде плотию,/и учаше иудейския люди, жестокия и неблагодарныя,/и удивляхуся премудрости богатству, вопиюще:/откуду весть писмена, ни от когоже учився?  [Дважды.] Премудрость и Сила, Сияние Отца,/Слово вечное и Сын Божий,/во святилище явился во плоти и учил/толпы Иудеев неистовых и неразумных;/и удивлялись они богатству премудрости, взывая:/«Откуда знает Он Писания,/ни у кого не учившись?» (2) Книжником затыкаше уста,/иудеи обличаше Мессиа Господь, вопия к ним:/не на лице законопреступницы, яко неправеднии судите,/в субботу бо Аз разслабленнаго воздвигнух./Темже Господь субботы есмь и закона,/что ищете Мене убити, умершия воздвигшаго? Книжникам заграждал уста,/Иудеев обличал Мессия – Господь, взывая к ним:/«Не по внешности, беззаконники, судите как неправедные!/Ведь Я в субботу расслабленного воздвиг,/потому являюсь Господином субботы и Закона./Что вы ищете Меня убить,/умерших воздвигшего?» Навуфеа камением побиша, лютии и законопреступнии,/иудейское собрание неблагодарное:/Исаию же пилою древяною растроша,/в кал мудраго Иеремию ввергоша,/Господа же на Крест вознесше взываху:/храм разоряяй, спаси Себе, и уверуем. Моисея хотело побить камнями/неистовое и беззаконное/сборище Иудеев неблагодарное;/Исаию же пилою древянною перепилили,/в грязь мудрого Иеремию бросили;/Господа же вознеся на Крест, кричали:/«Разрушающий храм, спаси Себя Самого/и уверуем!» Слава, и ныне, глас 4. Анатолиа:  Просветившеся братие,/Воскресением Спаса Христа,/и достигше преполовения праздника Владычня,/приискренно сохраним заповеди Божия,/да достойни будем и Вознесение праздновати,/и пришествие получити Святаго Духа. Слава, и ныне, глас 4, Анатолия:  Просветившись, братия,/воскресением Спасителя Христа/и достигнув середины праздника Владычнего,/искренне заповеди Божии сохраним,/чтобы быть достойными и Вознесение отпраздновать,/и достигнуть пришествия Святого Духа!

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/prepolove...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010