Обращение поддержали 30 человек. Академик А. Д. Сахаров обратился к Председателю Верховного Совета СССР Подгорному с просьбой облегчить участь Краснова. «В статьях Левитина, инкриминированных ему судом, — пишет Сахаров, — фактически выражается естественная для верующего точка зрения о моральном и философском значении религии, высказываются мнения по актуальным внутрицерковным вопросам, а также обсуждаются с лояльных и демократических позиций проблемы свободы совести… Я присутствовал на суде и убежден в отсутствии нарушения закона во всех деяниях Левитина». В Самиздате появилось открытое письмо Геннадия Смирновского (Москва) «Перед закрытыми вратами Фемиды» — репортаж с места суда над Левитиным-Красновым. В июне, еще до утверждения приговора кассационной инстанции, Краснов был переведен из Бутырской в Краснопресненскую пересыльную тюрьму и зачислен в хозобслугу. (Из «Хроники» 20,1971, ее. 20—22, напечатана в спец. выпуске «Посева» 9, октябрь 1971 г., ее. 32—33.) Все изложенное здесь правильно. Однако нужны некоторые уточнения. Обвинительное заключение опровергал не мой адвокат, а я сам. Надо отдать справедливость, Богданов с самого начала предоставил мне слово и не прерывал меня, когда я в течение 20 минут опровергал пункт за пунктом все положения обвинительного заключения. Некоторые обвинения были поистине курьезны: так, меня обвиняли в шарлатанских действиях по поводу того, что я в одной из своих статей защищал обычай брать воду в Лавре из колодца преподобного. Я риторически спрашивал, почему в таком случае не привлекают к ответственности все русское духовенство во главе с Патриаршим местоблюстителем митрополитом Пименом, которое именно сейчас, в этот самый час, во всех храмах на территории Советского Союза освящает воду (это был праздник Преполовения Пятидесятницы). Обвинительное заключение было очень пространное (к сожалению, я его потерял при освобождении) , и, как мне кажется, я оправдал давнюю характеристику моего отца насчет моих несомненных прирожденных юридических способностей.

http://azbyka.ru/fiction/rodnoj-prostor-...

Богородичен: Како родила еси, рцы, от Отца безлетно просиявшаго,/и со Святым Духом воспеваемаго?/Или яко весть един благоволивый из Тебе родитися, Богородице. И ныне, Богородичен:  Как Ты родила, скажи,/от Отца вне времени просиявшего/и со Святым Духом воспеваемого?/Впрочем, это знает Он один –/благоволивший от Тебя родиться, Богородица. Таже:  Хвалим, благословим, покланяемся Господеви,/поюще и превозносяще во вся веки. Хвалим, благословляем, поклоняемся Господу, воспевая и превознося Его во все века. Катавасия: Ангели и небеса,/на престоле славы седящаго/и яко Бога непрестанно славимаго,/благословите, пойте/и превозносите Его во веки. Катавасия: Ангелы и небеса!/На престоле славы Сидящего/и непрестанно как Бога славимого,/благословляйте, пойте и превозносите во все века! Честнейшую: не стихословится. На 9-ой песни «Честью высшую:» не поем. Песнь 9. Ирмос: Камень нерукосечный/от несекомыя горы Тебе Дево,/краеугольный отсечеся,/Христос, совокупивый разстоящаяся естества./Тем веселящеся, Тя Богородице величаем. Песнь 9 Ирмос: Камень краеугольный/от нерассекаемой горы – Тебя, Дева,/отсечен был без помощи рук,/– Христос, соединивший разделенные естества./Потому мы с веселием Тебя, Богородица, величаем. Новому и чистому жительству, от Христа научившеся,/сие даже до конца сохранити полезно вси потщимся яко да Святаго Духа пришествие восприимем. Образу жизни новому и небывалому/научившись от Христа,/постараемся все до конца его тщательно хранить,/чтобы Святого Духа пришествием насладиться. Ты мое смертное, Жизнодавче,/обложением безсмертия, и нетления благодатию/облек, Спасе, совоскресил еси,/и Отцу привел еси, временную мою разрушив брань. Ты, Податель жизни, мое смертное естество/одеянием бессмертия и нетления благодатию облек, Спаситель,/воскресил с Собою и ко Отцу привел,/прекратив давнюю вражду со мною. В небесное паки житие звани бывше,/ходатайства силою истощившагося даже и до рабия образа, и нас вознесшаго,/Сего достойно возвеличим. Вновь призванные к небесному житию/силою посредничества Себя Умалившего/даже до образа раба и нас возвысившего,/Его достойно возвеличим.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/prepolove...

Она была простой крестьянкой, однако я позволю себе сказать кое-что о ее «неграмотности»: по приезде из деревни в райцентр (город Каменка-Белинская) какое-то время мы жили при школе, где работал мой отец. Как-то он срочно понадобился директору. Телефоны тогда были редкостью, поэтому директор лично пожаловал в наше жилище. Дав указания отцу, он повернулся к выходу. Стена с входной дверью вся была увешана иконами, среди которых особо выделялся Господень Крест. Прославленный директор, награжденный орденом Ленина, увидев иконы, просто оторопел (шел 1937 год, объявленный безбожным). Оправившись от шока, он повернулся к отцу и строго спросил: «Что это?» Отец молчал. Мама же размеренным шагом с достоинством прошла мимо директора и, встав между стеной с иконами и директором, сказала: «Сергей Иванович (так его звали), вы что, забыли? Это – иконы и крест!» Произнесла это она столь убедительно, с таким достоинством, которого дотоле я в ней не замечал. После этих слов директор выскочил из квартиры как ошпаренный. Учитывая страшные атеистические годы, я поступок мамы расцениваю ныне как исповедничество. Потому и говорю, что формирование моей личности обходилось не без ее участия. Однако решающую роль сыграла мама в одну из наших поездок в Пензу, что фактически изменило всю мою дальнейшую судьбу. Было это на Пасхальной седмице 1944 года. В Пензе, войдя в храм, мы были поражены неожиданностью – там служил архиерей епископ Кирилл (Поспелов) 51 . Облачен он был в изумительный саккос, который был повторением патриаршего саккоса – красного бархата, с золотом. Никогда не видел я ничего подобного. Потому молился я тогда не на иконостас и иконы, а на архиерея. Это-то и не ускользнуло от мамы. Епископ Кирилл обычай имел после службы всех до единого благословлять. Мама со мною подошла к архиерею под благословение и вдруг спросила: «Владыка! А не нужен ли вам мальчик?» (Явное свидетельство ее знакомства с архиерейской службой.) «Мальчики-то мне очень нужны,– сказал архиерей,– вот только не знаю, имею ли я право на то, чтобы они прислуживали мне на богослужении. Я узнаю и тогда скажу». Жили мы за восемьдесят километров от Пензы, посему наш следующий приезд в храм пришелся то ли на Преполовение Пятидесятницы, то ли еще на какой-то другой праздник, помню только, что было это еще на пасхальных днях. Подходим к архиерею; увидев нас, он говорит: «Где ж вы были? Я так вас искал!» Тут все и решилось. Владыка сразу же взял меня к себе келейником и назначил первым иподиаконом (чистая катастрофа!). Что понимал я в богослужении, придя «от сохи»?

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   Вторая истина, изображенная нынешними ветвями, есть наше отношение к Спасителю нашему. Помните, с чем сравнивает Он это отношение? Ветви с деревом. Нас, последователей Его, именует ветвями, а Себя корнем и стволом, именует и присовокупляет, что как ветвь не может быть плодоносною и даже иметь жизни, если не будет на стволе: так и мы, если не пребудем в Нем, то есть не пребудем в таком тесном, живом союзе, в каком бывает ветвь с деревом.     Учение - важное, от приведения коего в действие зависит наша жизнь духовная. И его, повторю, приводят нам на память наши ветви. Посмотрите на любую из них: как скоро она отделена от своего стебля, - уже начала терять жизнь, - и скоро потеряет ее совершенно, ибо жизнь ветви не на стебле - смерть. Поставив в воду, вы можете продлить жизнь в ветви на некоторое время, но не замените стебля; вода может даже содействовать к тому, чтобы ветвь дала небольшие листья. Но все это непрочно, и должно кончиться смертью.     (Не закончено)  Слово на день преполовения    Наста преполовение дней, от спасительного начинаемых восстания, Пятдесятницею Божественною печатлеемое, и светится светлости обоюду имущее, и соединяющее обоя (На вечер, стих.1)     Проходя святое поприще Великого поста, мы останавливались, братие мои, на средине его и совершали поклонение Кресту Христову, потому что под сенью его устроено Святой Церковью место духовного отдохновения для тех, кои проходят сие поприще, как должно, - в духе веры и покаяния. Подобным образом и теперь, проходя богосветлый круг Пятидесятницы, мы останавливаемся ныне на средине его и празднуем день Преполовения для той же цели, то есть, чтобы, утолив жажду духа водами благодати Христовой, собраться с новыми силами для дальнейшего шествия. Ибо празднества, так же как и пост, составляют своего рода напряженную деятельность для духа и могут истощить силы его самым преизбытком духовной радости.     А с другой стороны, мир никогда так не опасен, как во время празднеств: того и смотри, что он вторгнется в душу со своей суетой, омрачит воображение, очернит сердце, засыпет прахом очи душевные, и из празднующего по Бозе сделает раба плоти и крови. Посему, пройдя половину поприща празднственного, нужно осмотреться каждому, не произошло ли с ним чего-либо подобного, осмотреться и приготовиться к будущему. Ибо нам предстоят еще великие Таинства: надобно быть на Елеоне и принять благословение от возносящегося Господа; надобно взойти в горницу Сионскую и причаститься благодати Духа. Все это требует мысли трезвой, благой, ума нерассеянного, сердца христианского, совести бдящей, то есть таких совершенств, кои приходят не сами собою, а должны быть снискиваемы трудом и испрашиваемы свыше; и о сем-то именно напоминает нам собою настоящее празднество, так называемого, Преполовения. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Великую Субботу, Пасху, Воздвижение, во дни апостолов, на Преображение, в день поминовения умерших, на Преполовение, Вознесение и Пятидесятницу – все те же, что и ныне; е) “Святый Боже”, положенное на ноты; ж) воскресное: “Всякое дыхание” – на 8 гласов; з) припев на 9-й песни в день Введения и припев вседневный – последнего нет у нас; и) полиелей, состоящий из одного псалма: “Исповедайтеся Господеви”, – на 8 гласов, по нескольку стихов на каждый глас; к) песнь на Пасху – “Христос воскресе”; л) так названные азматики (ασμα – песнь), или отрывки из псалмов, распетые на 8 гласов с припевами: Аллилуйя и Слава Тебе, Боже, – это, вероятно, часть особого последования вечерни и утрени, которые назывались песненными (ασματικη ακολουθια [песенное последование (греч.)]), потому что от начала до конца пелись, – последования, давно уже не существующего в Церкви; м) светильны воскресны, или экзапостиларии, и стихиры евангельские – те же, что и ныне; н) наконец, три песни Богородице и песнь великомученику Георгию (последняя, кажется, позднейшего письма). Из русских святых есть здесь два кондака святым Борису и Глебу и был кондак преподобному Феодосию Печерскому 1521 . Нотные знаки в Кондакаре смешанные: азбучные и крюковые. Буквы для этих знаков употребляются большею частию греческие, но иногда и славянские (например, д, ц). Между крюковыми знаками встречаются линии, начертанные в разных направлениях, от одной до пяти, точки, точки вместе с линиями, запятые, запятые вместе с точками и под. 1522 Стихи, положенные на ноты, писаны по обычаю без всякого сокращения и титл, чтобы над каждым слогом надписать нотный знак, но, кроме того, между отдельными слогами каждого слова вставлены многие согласные и гласные буквы без всякого смысла, а только для надписания над ними нот и для растянутости пения, так что иногда одно слово тянется на две или три строки. При этом для певцов нередко употребляются музыкальные знаки: неагие, неанеее, анаагиа и другие подобные. В Кондакаре одна ипакои, именно на Воздвижение, сначала изложена в славянском переводе, потом в греческом подлиннике, и над славянскою помещены все те нотные знаки, какие стоят над греческою, хотя число слогов в той и другой различно, это показывает, что у нас тогда в церковных песнях вполне удерживались ноты греческие, вследствие чего при неодинаковом количестве слогов в переводе сравнительно с подлинником неизбежно писались даже над буквами безгласными 1523 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Слава: Благородный Иосиф,/с древа сняв пречистое тело Твое,/чистым полотном обвив и помазав благовониями,/в гробнице новой положил./Но в третий день воскрес Ты, Господи,/даруя миру великую милость. И ныне: Женам-мироносицам/представ у гробницы, Ангел восклицал:/«Миро приличествует мертвым,/Христос же явился тлению неподвластным;/лучше возгласите: Воскрес Господь,/дарующий миру великую милость!» Кондак, глас 2 «Радуйтесь» мироносицам возгласив,/плач праматери Евы прекратил Ты воскресением Твоим, Христе Боже;/Апостолам же Твоим повелел провозглашать:/«Спаситель воскрес из гроба!» НЕДЕЛЯ О РАССЛАБЛЕННОМ Тропарь воскресный, глас 3 Да веселится все небесное,/да радуется все земное,/ибо явил могущество руки Своей Господь:/попрал смертию смерть,/сделался первенцем из мертвых,/из чрева ада избавил нас/и даровал миру великую милость. Кондак, глас 3 Душу мою, Господи, от грехов всяческих/и от дел недолжных тяжко расслабленную,/воздвигни божественным Твоим попечением,/как и расслабленного воздвиг Ты некогда,/дабы я, спасенный, взывал Тебе:/«Слава, Христе Милостивый,/могуществу Твоему!» ПРЕПОЛОВЕНИЕ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ Тропарь, глас 8 На середине праздника/жаждущую душу мою благочестия напой водами,/ибо всем, Спаситель, Ты воззвал:/«Жаждущий пусть идет ко Мне и пьет»./Источник жизни (нашей), Христе Боже (наш), слава Тебе!» Кондак, глас 4 На середине праздника законного/Ты, Творец всего мира и Владыка,/возглашал присутствующим, Христе Боже:/«Приходите и зачерпните воды бессмертия!»/Потому мы припадаем к Тебе и с верою взываем:/«Даруй нам милости Твои,/ибо Ты – источник жизни нашей!» НЕДЕЛЯ ПЯТАЯ, О САМАРЯНКЕ Тропарь воскресный, глас 4 Радостную весть о воскресении узнав от Ангела,/и избавившись от прародительского осуждения,/Господни ученицы апостолам возглашали, торжествуя:/«Низвержена смерть, воскрес Христос Бог,/дарующий миру великую милость!» Кондак, глас 8 С верою пришедшая к колодцу самарянка/увидела Тебя, премудрости воду./Ею напоенная обильно,/она Царство Вышнее навеки унаследовала, славная.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

23. Среда 5-й седмицы по Пасхе. Отдание праздника Преполовения Пятидесятницы. Прп. Михаила исп., еп. Синадского. Обретение мощей свт. Леонтия, еп. Ростовского. Собор Ростово-Ярославских святых. Прп. Евфросинии, игумении Полоцкой. Прп. Паисия Галичского. Обретение мощей мцц. Евдокии Шейковой, Дарии Тимагиной, Дарии Улыбиной и Марии Неизвестной, Пузовских . Совершается славословная служба отдания праздника Преполовения (по Триоди). Примечание. Рядовая служба Минеи (прп. Михаила исп., еп. Синадского) переносится на повечерие. На вседневной вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры праздника Триоди (Преполовения), глас 4-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 6-й: «Празднику преполовляющуся...». Входа нет. Прокимен дня. Паримий нет. На стиховне стихиры праздника Триоди, глас 1-й и глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 8-й: «Преполовившуся празднику...». По Трисвятом – тропарь Преполовения, глас 8-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь Преполовения, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении. Седальны Триоди (по дважды; см. в среду Преполовения). «Воскресение Христово видевше...» (единожды). Псалом 50-й. Каноны: 1-й канон Преполовения, глас 4-й, со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и 2-й канон Преполовения, глас 8-й, на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Преполовения: «Море огустил еси...». По 3-й песни – седален Преполовения, глас 8-й: «Стоя посреде святилища...». «Слава, и ныне» – ин седален Преполовения, глас тот же: «Премудрости воду...». По 6-й песни – кондак и икос Преполовения, глас 4-й. На 9-й песни – обычное каждение. «Честнейшую» не поем. По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Преполовения: «Чашу имеяй...». «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Преполовения, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – Преполовения, глас тот же: «Просветившеся, братие...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-05/

Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Пасхи: «Воскресения день...». По 3-й песни – кондак и икос Константина, глас 3-й; седален Константина, глас 8-й (дважды). «Слава» – седален Преполовения, глас тот же (см. в среду Преполовения, по 3-й песни канона), «И ныне» – седален Богородицы, глас 4-й. По 6-й песни – кондак и икос Богородицы, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Преполовения: «Чашу имеяй...» (см. в среду Преполовения). «Слава» – светилен Константина (по выбору), «И ныне» – светилен Богородицы (по выбору). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: праздника Триоди, глас 2-й – 3 (см. на стиховне утрени) , и Богородицы, глас 4-й – 3. «Слава» – Константина, глас 8-й: «Царь царей...», «И ныне» – Богородицы, глас тот же: «Иже на Херувимех...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь Преполовения, глас 8-й. «Слава» – тропарь Константина, глас тот же, «И ныне» – тропарь Богородицы, глас 4-й. На 1-м и 6-м часе – тропарь Преполовения. «Слава» – тропарь Богородицы. Кондак Преполовения. На 3-м и 9-м часе – тропарь Преполовения. «Слава» – тропарь Константина. Кондак Богородицы. На Литургии блаженны Богородицы, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и Константина, песнь 6-я – 4. Примечание. Рядовая песнь праздничного канона не поется. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь Преполовения, тропарь Богородицы (Владимирской иконы), тропарь Константина; кондак Преполовения. «Слава» – кондак Константина, «И ныне» – кондак Богородицы (Владимирской иконы). В храме святого – тропарь Преполовения, тропарь Богородицы, тропарь храма, тропарь Константина; кондак Преполовения, кондак храма. «Слава» – кондак Константина, «И ныне» – кондак Богородицы. Прокимен, аллилуиарий и причастен – Преполовения (см. на Литургии в среду Преполовения) и Богородицы. Апостол и Евангелие – дня, Константина (под зачало) и Богородицы. Примечание. Апостольское чтение равноап. Константина – Деян., 49 зач., поскольку в текущем году праздник свв. равноапп. Константина и Елены совершается до праздника Пятидесятницы. «Апостол к Галатом, зачало 200. Аще ли прилучится внутрь Пятидесятницы, чтется Апостол в Деяниих, зачало 49» (Минея, 21 мая; ср.: Типикон, 21 мая).

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-03/

О служении полиелея святому в субботы 4-ю и 5-ю см. том 1, с. 118, 119. Глава 8. Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне На великой вечерне стихиры на «Господи, воззвах» – на 10: воскресные – 4, Преполовения – 3, самаряныни – 3, «Слава» – «При студенцé Иáковли», «И ныне» – догматик «Иже Тебе ради». На литии – стихира храма, «Слава, и ныне» – глас 3-й «Да радуется днесь...» Вход. Прокимен дня. На стиховне стихира воскресная «Господи, возшед на Крест», стихиры Пасхи с их припевами, «Слава» «Егда явился еси», «И ныне...»: «Воскресения день». По «Ныне отпущаеши» – «Богородице Дево» (дважды) и тропарь Преполовения (единожды). На утрене на «Бог Господь» тропари – воскресный (дважды), «Слава, и ныне» – Преполовения. Кафизмы обычные. По непорочных «Ангельский собор». Ипакои, степенны и прокимен гласа. Евангелие воскресное – Ин., зач. 63. «Воскресение Христово видевши» (трижды). И прочее обычно. Канон Пасхи с ирмосом и Богородичными на 6, Преполовения на 4, самаряныни на 4. Катавасия – «Воскресения день». По 3-й песни кондак Преполовения и икос, и седален «Да радуется небо». По 6-й песни – кондак, глас 8-й: «Верою пришедши на кладязь самаряныня, виде Тя премудрости воду: еяже напившися обильно, Царствие вышнее наследова вечно, яко приснославная», и икос. На 9-й песни «Честнейшую» не поем. Светилен Пасхи, «Слава» – самаряныни, «И ныне» – Преполовения. На «Хвалите» стихиры: воскресные – 5, самаряныни – 3, «Слава», глас 6-й – «Источник живоначалия», «И ныне» – «Преблагословенна еси». Славословие великое. Тропарь воскресный, ектении и отпуст. На часах – тропарь воскресный, «Слава» – праздника, «И ныне» – Богородичен часов. По Трисвятом – кондаки праздника и самаряныне попеременно. На Литургии Блаженна гласа на 4, самаряныни песнь 3-я на 4 и Преполовения песнь 6-я на 4. По входе – тропарь воскресный и Преполовения, «Слава» – кондак самаряныни, «И ныне» – кондак Преполовения. Прокимен, глас 3-й – «Пойте Богу нашему, пойте». Апостол: Деян., зач. 28. Евангелие: Ин., зач. 12. Причастна «Тело Христово приимите» и «Хвалите Господа с небес». Глава 9. Среда 5-й седмицы. Отдание Преполовения Пятидесятницы

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Название праздника – Преполовение – означает половину срока, т.е. середину по времени между двумя величайшими праздниками – Пасхой и Троицей, иначе называемой Пятидесятницей, отмечаемой на 50-й день после Пасхи. Отмечается в среду 4-ой седмицы (недели) после Пасхи. В 2010 г. этот день выпадает на 28 апреля. 25 мая Церковь празднует Преполовение Пятидесятницы. Название праздника – Преполовение – означает половину срока, т.е. середину по времени между двумя величайшими праздниками – Пасхой и Троицей, иначе называемой Пятидесятницей, отмечаемой на 50-й день после Пасхи. Отмечается в среду 4-ой седмицы (недели) после Пасхи. В 2013 г. этот день выпадает на 29 мая. Наименование праздника Церковь заимствовала из Евангелия, благовествующего об Иисусе Христе, что Он, во дни Своей земной жизни, в третий год Своей Евангельской проповеди, в преполовение Ветхозаветного праздника Кущей, вошел в церковь и учил. Праздник Кущей был одним из трех великих всенародных еврейских праздников, в память пребывания евреев в кущах (шалашах) во время странствованиях их по пустыне, и особенно в память показанной Богом Моисею на горе кущи, по образу которой Моисей поставил скинию. Праздник продолжался восемь дней, из которых первый и последний были особенно святы. Обрядом восьмого дня, состоявшим в связи с христианским праздником преполовения, был обряд торжественного возлияния воды. В преполовение праздника Кущей Господь вошел в храм Иерусалимский и учил. Иудеи, слыша учение, произносимое Господом в праздник, «дивились, говоря: как Он знает Писания, не учившись?» От Божественного учения Господа преполовение стало праздником для Церкви Христовой День Преполовения – древний христианский праздник. О нем упоминал в своих поучениях свт. Иоанн Златоуст. В V веке Анатолий Константинопольский, в VII – преподобный Андрей Критский, в VIII – св. Иоанн Дамаскин, в IX – преподобный Феофан Исповедник воспели Преполовение в духовных песнях, которыми Церковь ныне восхваляет Господа в праздник Преполовения Пятидесятницы.

http://pravmir.ru/segodnya-prepolovenie-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010