Фоновый пейзаж как бы проводит границу неба и земли, однако кроны четырех деревьев на Елеонской горе выходят за эту границу, четко показывая, что природа участвует в космической литургии: Бог устремлен к миру, а мир – навстречу своему Царю. Сочетание зеленого и цвета слоновой кости тонов говорит о освобождении по благодати. Все на иконе охвачено настроением умиротворенности и молитвенного славословия, ибо радостные надежды тела Церковного устремлены к Главе. Богослужение и призывает нас помнить грядущее и надеяться на то, что уже есть. Глава 9. Икона Пятидесятницы В среду четвертой седмицы по Пасхе, точно посредине отрезка времени между Пасхой и Пятидесятницей, празднуется Преполовение Пятидесятницы. Богослужение этого дня раскрывает значение торжеств, к которым восходит литургическая линия. Становится понятным, почему в Православной Церкви воскресенье Пятидесятницы посвящено Пресвятой Троице, и только в следующий день, именуемый Духовым днем, празднуется схождение Святого Духа. Ответ содержится в евангельском чтении дня: «В половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил… Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен… Истинен Пославший Меня… Я от Него… и пойду к Пославшему Меня» ( Ин.7:14–36 ). В праздничном богослужении уточняется: «Отверзл еси устне Твои, Владыко, проповедал еси мирови Безлетнаго Отца и Всесвятаго Духа, сродное Обоих храня и по воплощении» (тропарь 6–й песни канона преполовения). Реки жизни берут начало в явлении Троицы: «Стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей… Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него» ( Ин.7:37–39 ). Надо иметь еврейское происхождение, чтобы найти слова, замечательно ярко выражающие эту жажду Духа Святого. Такие слова нашла Симона Вейль: «Просто, прямо позвать Его… Когда жажда невыносима, когда умираешь от жажды, то воображению представляется не утоление жажды… Представляется лишь сама вода, чистая вода сама по себе, но этот образ воды – словно вопль всего существа…» 349 Излияние Духа Святого происходит от полноты троичного Откровения, оно же – и завершение его: «Ныне облачатся державою Христовою с высоты апостол и: обновляет бо их Утешитель, в них обновлялся таинственным обновлением разума… Триипостасное почитати Благодетеля всех Бога» (стихира на стиховне вечерни Пятидесятницы).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Evdokimo...

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры праздника Триоди, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас тот же: «Просветившеся, братие…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь праздника Преполовения, глас 8-й (единожды). На часах – тропарь и кондак праздника Преполовения. На Литургии блаженны праздника Преполовения, 1-го канона песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и 2-го канона песнь 6-я – 4. На входе: «…Воскресый из мертвых, поющия Ти…». По входе – тропарь праздника Преполовения. «Слава, и ныне» – кондак праздника Преполовения. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – Преполовения. Апостол и Евангелие – дня. Задостойник – ирмос 9-й песни 2-го канона Преполовения: «Чужде матерем девство…». Примечание. Этот же задостойник поется и в отдание праздника Преполовения, в прочие дни попразднства Преполовения – задостойник Пасхи. Примечание. После Литургии (или перед Литургией), по традиции, совершается малое освящение воды . На трапезе утешение братии. Праздник Преполовения празднуется 8 дней (ср.: Типикон, гл. 50, «В среду Преполовения на утрени»). 1 В Типиконе и Триоди Цветной в праздник Преполовения Пятидесятницы нет указаний на малые ектении после трех антифонов рядовой кафизмы великой вечерни. Существует предположение, что на основании общего устава о великой вечерне, изложенного во 2-й и 7-й главе Типикона, малые ектении после трех антифонов рядовой кафизмы должны быть. В таком случае после 1-го антифона и малой ектении – возглас: «Яко Твоя держава…»; после 2-го антифона и малой ектении – возглас: «Яко Благ и Человеколюбец…»; после 3-го антифона и малой ектении – возглас: «Яко Ты еси Бог наш…». Ср.: Никольский К. , прот. Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви. С. 193. Рекомендуемые записи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Кроме того, события эти совершились как раз в этот период времени в дни Пятидесятницы. Последование недели разслабленнаго поется еще только в понедельник и вторник, ибо в среду празднуется особый праздник – Преполовение. Преполовение Пятидесятницы В среду 4-ой седмицы по Пасхе празднуется Преполовение Пятидесятницы. Это день, соединяющий собою два великих праздника – Пасху и Пятидесятницу. В этот день вспоминается, как Господь в преполовение иудейскаго праздника Кущей вошел в Иерусалимский храм (Иоан., 7). и раскрыл учение о Себе, как о Мессии, после чего воззвал: «Аще кто жаждет, да грядет ко Мне и пиет» ( Ин.7:37 ). В песнопениях Преполовения то прославляются Воскресение Христово, то напоминается о приближении праздника Пятидесятницы, когда Воскресший Господь ниспослал Своим ученикам Святаго Духа. Под образом этой воды которую предлагает Господь пить всем жаждущим, и представляется именно благодать Святаго Духа, обильно напояющая и утоляющая духовную жажду тех, кто уверовал во Христа, как в Мессию и Искупителя мира. На день Преполовения совершается Великая вечерня с ветхозаветными чтениями – паремиями, но кафизма бывает рядовая, а не «Блажен муж». Поется тропарь: Преполовившуся празднику, жаждущую душу мою благочестия напой водами, яко всем, Спасе возопил еси: жаждай да грядет ко мне и да пиет, источниче жизни нашея, Христе Боже, слава тебе. На утрени не положено полиелея, а только Великое славословие. Катавасия в самый день праздника и в день отдания не пасхальная, а «Море огустил еси». На утрени и литургии, вместо «Честнейшую» и «Достойно есть» поется ирмос: «Чужде матерем девство…» В самый праздник бывает крестный ход на источники и освящение воды малое. Преполовение празднуется 8 дней и отдается в среду на 5-ой седмице. В отдание тоже поется, вместо: «Достойно есть», «Чужде матерем девство…» Предпразднства нет. Неделя о Самаряныни В неделю 5-ую по Пасхе – Самаряныни – вспоминается, как Господь, придя в самарийский город Сихар на источник Иаковль, в беседе с женой-самарянкой преподал ей «воду живую, изсушающую источники грехов», открыл, что Он есть Сердцеведец и ясно исповедал Себя Мессиею-Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Кроме того, события эти совершились как раз в этот период времени в дни Пятидесятницы. Последование недели разслабленнаго поется еще только в понедельник и вторник, ибо в среду празднуется особый праздник — Преполовение. Преполовение Пятидесятницы В среду 4–ой седмицы по Пасхе празднуется Преполовение Пятидесятницы. Это день, соединяющий собою два великих праздника — Пасху и Пятидесятницу. В этот день вспоминается, как Господь в преполовение иудейскаго праздника Кущей вошел в Иерусалимский храм (Иоан., 7 гл). и раскрыл учение о Себе, как о Мессии, после чего воззвал: « Аще кто жаждет, да грядет ко Мне и пиет». В песнопениях Преполовения то прославляются Воскресение Христово, то напоминается о приближении праздника Пятидесятницы, когда Воскресший Господь ниспослал Своим ученикам Святаго Духа. Под образом этой воды которую предлагает Господь пить всем жаждущим, и представляется именно благодать Святаго Духа, обильно напояющая и утоляющая духовную жажду тех, кто уверовал во Христа, как в Мессию и Искупителя мира. На день Преполовения совершается Великая вечерня с ветхозаветными чтениями — паремиями, но кафизма бывает рядовая, а не « Блажен муж». Поется тропарь: Преполовившуся празднику, жаждущую душу мою благочестия напой водами, яко всем, Спасе возопил еси: жаждай да грядет ко мне и да пиет, источниче жизни нашея, Христе Боже, слава тебе. На утрени не положено полиелея, а только Великое славословие. Катавасия в самый день праздника и в день отдания не пасхальная, а « Море огустил еси». На утрени и литургии, вместо «Честнейшую» и «Достойно есть» поется ирмос: « Чужде матерем девство…» В самый праздник бывает крестный ход на источники и освящение воды малое. Преполовение празднуется 8 дней и отдается в среду на 5–ой седмице. В отдание тоже поется, вместо: «Достойно есть», « Чужде матерем девство…» Предпразднства нет. Неделя о Самаряныни В неделю 5–ую по Пасхе — Самаряныни — вспоминается, как Господь, придя в самарийский город Сихар на источник Иаковль, в беседе с женой–самарянкой преподал ей «воду живую, изсушающую источники грехов», открыл, что Он есть Сердцеведец и ясно исповедал Себя Мессиею–Христом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=899...

Таже, ектениа: Рцем вси:  и возглас. Таже: Сподоби Господи:  Посем: Исполним вечернюю: На стиховне стихиры самогласны, глас 1. Иоанна монаха: Стихиры на стиховне самогласны, глас 1 [Иоанна монаха:] Пятдесятницы наста дней преполовение,/в немже Христос обнажив маловидно Божественную силу,/разслабленнаго стягну словом,/того от одра возставив,/и боголепно чудотворяй в зданном теле,/человеком дарова вечный живот,/и велию милость. Настала середина дней Пятидесятницы,/когда Христос, приоткрыв немного Свою божественную силу,/укрепил расслабленного словом,/с одра его подняв;/и, совершая подобающие Богу чудеса/в созданном из глины теле,/даровал людям вечную жизнь/и великую милость. Стих:  Помяни сонм Твой,/егоже стяжал еси исперва. Стих:  Вспомни сонм Твой,/который Ты приобрёл от начала.     Пс 73:2А Во святилище пришел еси, Премудросте Божия, преполовляющуся празднику,/уча и обличая непокоривыя иудеи, фарисеи и книжники,/и вопия со дерзновением к ним:/жаждай да грядет ко Мне,/и пиет воду животную, и не вжаждет во век:/веруяй Моей благости,/реки потекут из чрева его жизни вечныя./О благости и благоутробия Твоего,/Христе Боже наш, слава Тебе! Во святилище пришел Ты, Премудрость Божия,/на середине праздника,/уча и обличая непокорных Иудеев, фарисеев и книжников,/и взывая со дерзновением к ним:/«Жаждущий да приходит ко Мне/и пьет воду животворную,/и не будет жаждать вовек./У верующего моей благости/потекут из чрева его реки жизни вечной!»/О благость и милосердие Твое,/Христе Боже наш, слава Тебе! Стих:  Бог же, Царь наш прежде века,/содела спасение посреде земли. Глас 2: Егда преполовение праздника наста,/взыде Иисус во святилище,/и учаше непокоривыя иудеи, глаголя:/жаждай да грядет ко Мне,/и пиет воду животную, вечную, и не вжаждется во век./Веруяй в Мя, реки потекут из чрева его,/и имети будет свет животный. Глас 2: Когда середина праздника настала,/взошел Иисус во святилище/и учил непокорных Иудеев, возглашая:/«Жаждущий да приходит ко Мне/и пьет воду животворную, вечную,/и не будет жаждать вовек./У верующего в Меня/реки потекут из чрева его/и иметь он будет свет жизни!»

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/prepolove...

иером. Иаков (Цветков) На преполовение пятидесятницы 52 Кондак, глас 4-й. Подоб.: Вознесыйся... В преполовение законнаго праздника, Ты, всех Творец и Владыка, к предстоящим глаголал, Христе Боже: «Приидите и почерпните воду безсмертия». Посему припадаем к Тебе и верно вопиям: «Даруй нам щедроты Твоя, ибо Ты – источник жизни нашея. Икосы: (Τν χερσωθεισαν) Токами кровей Твоих ороси мою душу изсохшую от бездождия прегрешений, и соделай ее плодоносною добродетелями. Ибо Ты, Всесвятый Слове Божий, рек, чтобы все приходили и почерпали воду нетления, живую и очищающую грехи воспевающих славное и божественное Твое возстание, подай, Б лаже, поистине с высоты пришедшую силу (Пресвятаго) Духа ученикам Твоим, ведущим Тебя как Бога. Ибо Ты источник жизни нашея. ( τ Μωσει) Явившийся на горе Синайской Моесею, и начертавший ему скрижали закона, ныне осуждается от Иудеев как оскверняющий субботы; и терпит (φρει) Человеколюбец, благодеющий, врачующий всех заболевших неисцельно и преисполненных вином нечестия (ινω μαρτας), 53 изливающий на них (Свою) Кровь и воду, истекшия из животворящаго ребра Его, и подающий оныя верующим во оставление греьхов ибо Ты источник жизни нашея. (´Υδωρ ιθρων) Содержаний воду воздушную ( Быт.1:7 ) дланями и Правящей глубинами (человеческаго) сердца ( Иудиф.7:14 .), Слово Безначальнаго Отца, просит воды от бедной жены, и дарует ей воду отпущения (грехов): ибо, на Котораго она взирала как на (обыкновеннаго) человека, Того она после проповедует как (всех) Царя и Предведца, Бога и вместе человека. Посему и мы, подражая ныне ей, и непрестанно прося себя» у Христа воды покаяния, отступим от всякою зла; ибо Он есть источник жизни нашея. 52 Переведено с греч. из Anal, sacra. Творение неизвестного песнописца. Кондак и теже икосы находятся и в Афонском кондакарии (См. кондакарии архим. Амфилохия, стран.: 149 и 197). 53 Κα τν ντων πεπληγμνους π τς αμαρτας. Кроме сего, разночтений не встречается, в Афонском кондакарии. Читать далее Источник: Кондаки и икосы разных церковных песнописцев известные под названием безымянных : перевод с древнегреческого в первый раз, на русское наречие, иеромонаха Иакова (Цветкова) – М.: Тип. Л.Ф. Снегирева, 1885. – 193 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Из-за постоянного использования за богослужением Триоди ту часть года, к-рая содержит памяти и праздники Г. п. б. к., называют также «периодом пения Триоди» в отличие от «периода пения Октоиха» - всего остального времени года ( Розанов. Устав. С. 10). Устав богослужения Г. п. б. к. описывается в 2 главах Типикона - 49-й (для Триоди Постной) и 50-й (для Триоди Цветной). 51-я глава содержит устав апостольского (Петрова) поста, начинающегося сразу после Недели всех святых. Господские праздники в составе Г. п. б. к. Основную структуру Г. п. б. к. формируют неск. важнейших в году Господских праздников . Главный из них - Пасха, «праздников праздник»; вслед за ней по значимости идут 3 двунадесятых Господских праздника Г. п. б. к.: Вход Господень в Иерусалим (празднуется за неделю до Пасхи), Вознесение Господне (через 40 дней после Пасхи), Пятидесятница (называемая также Троицей, воспоминание Сошествия Св. Духа). К Господским двунадесятым праздникам примыкает неделя Антипасхи , к-рая хотя и не относится формально к двунадесятым праздникам, но близка к ним по своему уставу. Также к Господским праздникам Г. п. б. к. относится Преполовение Пятидесятницы (уставные особенности его богослужения позволяют отнести Преполовение к средним или даже к малым праздникам, тем не менее Преполовение имеет 7-дневное попразднство с отданием), а в широком смысле - все воскресенья Г. п. б. к. Воскресные дни Г. п. б. к. являются важнейшим элементом его структуры. Тема, заданная в богослужении того или иного воскресенья, часто становится темой всей следующей седмицы. Среди недельных памятей Г. п. б. к. можно выделить 3 основные категории. К 1-й принадлежат недели, темы богослужения к-рых связаны с евангельскими чтениями воскресной литургии. В Г. п. б. к. 6 таких недель, 3 до Пасхи: Мытаря и фарисея неделя (литургийное Евангелие: Лк 18. 10-14), Блудного сына неделя (литургийное Евангелие: Лк 15. 11-32), Мясопустная неделя , или Неделя о Страшном Суде (литургийное Евангелие: Мф 25. 31-46) - и 3 после: Расслабленного неделя (литургийное Евангелие: Ин 5. 1-15), Самаряныни неделя (литургийное Евангелие: Ин 4. 5-42), Слепого неделя (литургийное Евангелие: Ин 9. 1-38).

http://pravenc.ru/text/165231.html

Так как от Пасхи до Пятидесятницы не полагается преклонять колена за богослужением, то следует ли преклонять колена на молебне 14-го мая (день коронации), если этот день придется до Пятидесятницы? Следует, так как на этом именно молебне положено коленопреклонение, что и должно считать как бы исключением из общего правила (Ц. В-к, 1898 г., Каким порядком выносить св. крест в праздник Преполовения – на главе, или в руках? На главе (см. Никольский: «Пособие к изуч. уст». стр. 795). (Ц. В-к, 1893, Какое значение слова «вресноту», находящегося в 6-ой молитве на вечерне в день Пятидесятницы? Наречие «в ресноту» или, с опущением, «вресноту» значит «действительно, самым делом, по достоинству, подлинно, истинно» и происходит от имени существительного «ресь-нота», или «рес-нота», означающего «пристойность, достоинство, истинность, действительность» (Р.д.С.П., 1889 г., В «неделю Антипасхи вечера» и в прочие недели вечера, следующие по Пасхе до ее отдания, следует ли на повечерии после канона петь «Ангел вопияше» и «Святися, святися» вместо «Достойно есть»? В Типиконе о службе «в неделю Антипасхи вечера» сказано, между прочим, что «от сего дне глаголем повечерие малое… По Достойне и по Отче наш глаголем кондак праздника во всю 50-цу» (сн. указан. Типик. о службе в «неделю Самаряныни вечера»). Из этих указаний Типикона следует, что в неделю Антипасхи вечера и в прочие недели вечера по Пасхе до ее отдания на повечерии после канона должно петь «Достойно есть», а не «Ангел вопияше» и «Святися, святися». Пение ирмоса «Святися, святися» полагается только на утрени по 9-ой песне канона в седмицы по Пасхе до ее отдания, а пение того же ирмоса с припевом «Ангел вопияше» – на литургии вместо «Достойно есть» в те же седмицы по Пасхе до ее отдания (Р.д.С.П., 1889 г., В праздник Пятидесятницы на 9-ой песне канона следует ли вместо «Честнейшую» петь праздничный припев, как и в другие великие праздники, и если следует, то какой? Последованиями в существующих богослужебных книгах – Уставе, Триоди цветной и Ирмологионе не указывается какого-либо припева вместо «Честнейшую» на 9 песне канона в праздник Пятидесятницы, а полагается петь вместо «Честнейшую» один ирмос 9 песни канона в день Пятидесятницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf Речь на Преполовение Пятидесятницы, сказанная в Предтеченской церкви архиерейского дома 16-го апреля 1858 года. «Аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет» ( Иоан. 7, 37 ). Не о телесной жажде говорил Христос и не о чувственной воде. Нет, Он говорил о жажде душ наших и о благодати Святого Духа, «егоже хотяху приимати верующии во имя Его» ( Иоан. 7, 39 ). Так, братие мои, кроме телесной жажды, есть в нас и жажда духовная, и сколько для тела необходимы пища, питие, воздух, столько для души необходима благодать, которая одна служит для нея и пищею, и питием, и воздухом, заменяет все жизненныя стихии. Как утолять телесную жажду, все мы знаем; но как утолять жажду нашей души, как напоять душу водами Святого Духа, едва ли знаем все. А потому речь об этом и ныне, когда каждый из нас взывает с Церковию ко Господу: «преполовившуся празднику, жаждущую мою душу благочестия напой водами», без сомнения, не будет излишня. С того времени, как мы родились водою и духом, облеклись во Христа и получили право именовать Бога своим Отцем, самое удобное и общедоступное средство для утоления нашей духовной жажды есть молитва к нашему Отцу небесному. «Аще вы зли суще», сказал Спаситель, «умеете даяния блага даяти чадом вашим, кольми паче Отец, Иже с небесе, даст Духа Святого просящим у Него» ( Лук. 11, 13 ). «Просите» только с верою и в силу заслуг Иисуса Христа, «и дастся вам» ( Лук. 11, 9 ). Если в чем может отказать нам Отец небесный: то в благодати Духа Святаго, необходимой для нашего вечного спасения, не откажет никогда. Каждый день мы утоляем жажду нашего тела и не раз, а несколько раз: каждый день и несколько раз мы можем и должны утолять жажду души нашей чрез усердную молитву к Богу о ниспослании нам даров благодати. Другое, не менее удобное, средство для той же цели есть чтение Слова Божия. Священныя книги наши написаны людьми – пророками и апостолами, но написаны по вдохновению Духа Святаго. Потому самые глаголы, изложенные в этих книгах, «дух суть и живот суть» ( Иоан. 6, 63 ). И читая их с живою верою, усвояя их, мы естественно исполняемся Духом, освежаемся веянием Его благодати. Если о всяком глаголе, исходящем из уст Божиих, по свидетельству Спасителя, жив будет человек ( Матф. 4, 4 ): то тем более безчисленное множество глаголов Божиих, соединенных для нас в Божественном откровении, в состоянии всегда и напитать, и напоить, и оживотворить наши души. Чтением Священного Писания для утоления нашей духовной жажды мы можем пользоваться так же часто и ежедневно, как и молитвою к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Здесь в А. 240 л.–241 об. и Г стр. 466 цитуется, с некоторыми опущениями, письмо св. Максима к его ученику Анастасию монаху, изданное у An. р.347–350, С p.XLI–XLII и Migne 131–134, с таким заглавием: «Святого Аввы Максима к Анастасию монаху» (An. приб.: «ученику своему») и, опущенным в житии, таким началом: «Вчера в восемьнадцатый день месяца, который был Святая Пятидесятница, патриарх объявил мне, говоря: какой церкви – ты?»… Вместо «Пятидесятница – πεντηκοστ» Анастасий Библиотекарь читает: «Sanctae mediae pentecostes, т.е. Преполовение – μεσοπεντηκοστ». Издатели замечают. Что описанное в письме едва ли могло быть в такой торжественный праздник как пятидесятница, поэтому корректура или разночтение Анастасия более естественны. Рукою прот. А.В. Горского в изданиях Комбефиса и Сирмонда на полях к этому месту сделаны такие примечания: Comb: «18 ч. Должно быть или Апр. Или Мая. – 18 апр. Было преполновение в 658 г. – В 18 мая ни тот ни другой раздник не приходился в годы 655–662». – Sirm «655 г. Пасха была 24 марта. Пятидесятница 17 мая, – 658г. Пасха была 25 марта, преполновение было 18 апреля». В Г так: «Спустя немного времени после изгнания блаженного Максима к Визию, патриарх Петр отправил к нему пресвитеров церковных, в высшей: степени ученых. Прийдя в обитель его, они приветствовали его, сели и начали так: богопрославленный и всей вселенной владыка патриарх Петр прислал нас к тебе, чтобы спросили: какой ты церкви?»… Соответствующие этой LVI-й главе в CPS главы XXIV–XXVI (Vita ас certamen) излагают это письмо св. Максима в таком виде: «XXIV (38). Спустя после того немного времени приходят к нему другие, когда он находился уже в тюрьме, частыми нападениями на него (Р crebro oppugnando, С crebro congredientes) и устрашающими словами быть может надеясь сделать его более податливым. Прибывшие говорили (Р autumabant), что они посланы от патриарха, и, как могли (Р ut potuerunt, С actutum – тотчас же), предлагали святому такие вопросы; «какой, говорят, ты, такой-сякой, Церкви?», – воспользуюсь самыми их словами, – «Византийской»… Другие варианты приводятся нами далее, в соответственных местах. В Б совсем нет извлечения из этого письма и упоминания о нем. В Annales Baronii делается извлечение из него по Collectanea Anastasii Biblimhec: ibid pag. 496.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010