Горе тебе, диавол, или антихрист, или извращенное учение еретиков, так как ты опьяняешь учениями своими и мутным питьем (или: опьяняя, или ниспровергая, или даешь) народы обманутые, и ниспровергаешь веру их, давая им питье не от Силоама, не от Иордана, но от источников Израиля, но от потока Кедрона и от реки Египетской, о которой Иеремия говорит: «Что тебе и пути Египта, чтобы пить воду Геона» ( Иер.2:18 )? В Еврейском вместо этого написано sior ( ), т.е. «мутную» или «грязну»; в самом деле, хотя мы веруем, что реки Египта вытекали из рая, однако так как они были попираемы ногами фараонов, то утратили свою чистоту и оскверненные грязью Египетскою обратились в потоки, спасаясь от которых святой муж с радостью говорит: «Души наша перешла чрез бурный поток» ( Пс.123:4 ). Но если бы кто-либо противопоставил поток Кораф, из которого пил Илия ( 3Цар.8 ) и другой поток, из которого Господь пил на пути, – ибо так написано: «Из потока на пути будет пить» ( Пс.109:7 ), – то на это должно сказать следующее. Кто бы ни был в Египте и на пути века сего, тот, – хотя бы это был Моисей и Аарон, или Иеремия и Илия – во всяком случае необходимо должен испить чашу испытаний Египта и пустыни; посему и Господь, для того и восприявший плоть, чтобы пить от потока, в созерцании Своего величия говорит: «Отче... если возможно пусть пройдет мимо Меня чаша сия» ( Мф.26:39 ). Но потом видя Себя в Египте и зная, что не могут быть очищены воды, если Он Сам не будет пить их, Он говорит: Однако же «не так, как Я хочу, но как Ты» ( Мф.26:39 ). Это потому, что диавол развращением и мутным питьем и некоторыми превратными учениями будет опьянять ближних, т.е. животных разумных и заставит их обманутых им смотреть в пещеры свои. В самом деле догматы Церкви свободны: они радуются дневному яркому свету: «Упивающиеся же, ночью упиваются» ( 1Сол.5:7 ), а опьяняющие их ведут их не в обители Господни, которые не потемняются никакою тенью покровов, но в пещеры. Ибо они сделали дом Отца Моего, – дом молитвы, – вертепом разбойников ( Мф.21:13 ), так как обещали сообщать нечто сокровенное и посвятить в тайны неведомые, известные только еретикам, о чем говорит и Исаия: «Все дела рук своих они будут скрывать, снося в пещеры и в расселины скал и в овраги земли» ( Ис.2:18–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Еще труднее жизнь одинокого пустынника. Живет он под открытым небом или в какой-нибудь пещере, в древесном дупле. Одежда у него – одна и та же во всякое время года, одно рубище на целые десятки лет, без головного покрова, без обуви, иногда – совсем обнаженный; он переносит безропотно и палящий зной солнечный, и лютые морозы, и бури, и ненастья. Сухая корка полу-гнилого хлеба или же только дикие плоды, корни, листья, несколько капель воды, – вот вся его пища, но и в этой пище он часто отказывает себе по несколько дней, по целой неделе. Такой образ жизни изменял самый внешний вид пустынников: они иногда обрастали длинными волосами, тело их принимало темный цвет, с людьми они не встречались иногда по несколько десятков лет и, встречаясь, спрашивали, стоит ли еще мир, давно ими покинутый? Кажется, и месяца не прожить бы нам в такой обстановке, а они всю жизнь свою так проводили, да притом еще жили вот по скольку: святой Павел Фивейский жил всего 113 лет, из коих в пустыне – 90 лет; Марк Фракийский более ПО лет, в пустыне – 90; Антоний Великий всех 105, в пустыне – 70; Макарий Египетский – 97; Онуфрий Великий только в пустыне 60 лет; Иларион Великий – 80 лет; Илия Египетский в пустыне – 70 лет; Кириак – 107 лет, Анин – 109 лет, Иоанн Молчальник – 104 года, Павел Комельский всего 112, из коих в пустыне 50 лет, да в монастыре 40 лет и др. Были святые затворники, можно сказать – заживо погребенные в темных пещерах и келлиях: эти затворы не имели ни входа, ни выхода и были так тесны, узки, низки, что святые затворники находились постоянно в согбенном, почти неподвижном положении. Кусок хлеба, глоток воды, и то не каждый день – вот все, чем они питались. С людьми – почти никакого общения, кроме слова назидания или благословения. Долго ли, кажется, можно прожить в таких гробах? А вот они по скольку жили, притом только в затворе: преподобный Авраамий 47 лет, Петр Афонский 52 года; Антоний Печерский 56 лет (всего 90); Иоанн Многострадальный – 30 лет; преподобный Иринарх – 38 лет (а всего 69 лет) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Затем ушел в пустыню, где провел еще двадцать два года [с. 21-23]. Авва Аполлос в пятнадцатилетнем возрасте удалился от мира и сорок лет провел в пустыне, тщательно подвизаясь " во всякой добродетели " [с. 97]. Преподобный Макарий Египетский пришел в пустыню тридцати лет от роду и прожил в ней шестьдесят лет. Так как по возрасту он был моложе других, а подвижнические труды нес как старец, то и получил от братии прозвание " отрок-старец " . Гораздо больше времени проводил он " в беседе с Богом, нежели в земных занятиях " [с. 36, 37]. Авва Илия еще дольше подвизался в пустыне - 70 лет. Пустыня была настолько дикой, " что невозможно изобразить ее словами... Пещера, в которой жил старец, находилась под скалой, так что и увидеть его было страшно " [с. 96].В пещерах подвизались и другие иноки-отшельники. Так, об отшельнике Соломоне святитель Палладий пишет: " Пятидесятый год живет в пещере " [с. 146]. А преподобный Капитон, бывший разбойник, уже более пятьдесяти лет не выходил из пещеры " даже к Нилу, говоря, что еще не может встречаться с людьми, потому что доныне противодействует ему противник " [с. 147]. Преподобный Дорофей прожил в пещере около шестидесяти лет. С юности он не ложился спать, а лишь во время работы или принятия пищи смыкал на минуты глаза. " Однажды, - свидетельствует автор " Лавсаика " , - я понуждал сего святого мужа прилечь немного на рогожу; он огорчился и сказал мне: уговори сперва Ангелов, чтобы они уснули когда-нибудь, тогда уговоришь и ревностного подвижника " [с. 13, 14]. Также блаженный Элпидий все ночи " стоял и пел " . В пещеру же как вошел, так и " не сходил с горы до самой смерти " [с. 151, 152]. У этого " бессмертного Элпидия " был ученик, преподобный Сисиний, который, изучив добродетели у своего наставника, за-ключился в гробнице и три года простоял в ней в молитвах [с. 152, 153].Некоторые подвижники, пребывая в непрестанной молитве, молчании, не выходили из своих келий. Преподобный Моисей Ефиоплянин шесть лет прожил в келье, " непрестанно молясь Богу и не смежая очей " [с.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1432...

Святитель Фотий : «И Илия, как раб, бысть взят на воздушную высоту, но не на небо, а “яко на небо” (4 Цар. 2: 11). Господь же, как Владыка всяческих, не яко на небо вознесеся, но действительно на небо вознесся» . Евфимий Зигабен, цитируя блаженного Феодорита Киррского , говорит: «Повелевается им (ангелам) отворить вечные врата, как никогда для природы человеческой не отворявшиеся. Ибо из людей не прошел их никто. Хотя великий Илия и вознесся, но не на небо, а – как бы на небо» . Преподобный Максим Грек : «Также и Илия взят был не на небо, но яко на небо» . Гимнографические произведения также говорят об относительном вознесении пророка: Так, Преп Андрей Критский воспевает: «Колесничник Илия колесницею добродетелей вшед, яко на небеса, ношашеся превыше иногда от земных: сего убо, душе моя, восход помышляй» . Преп. Роман Сладкопевец, замечает, что, прор. Илия хоть и был вознесен, но не сподобился войти в рай: «Илия же, седяй на огненней колеснице взыде, яко на небо , якоже пишется, но не достиже небесе » . Из приведенных цитат следует, что пророк Илия был взят не на небо. Но куда? И где он находится сейчас? Пророк был поднят на воздух («яко на небо»), однако это небо не одно и то же с небом духовным, раем. Весьма апофатично об этом размышляет преп. Симеон Новый Богослов : «Илия был взят на огненной колеснице и прежде него Енох, не на Небеса, а в некое другое место, хотя и не сам по себе, однако же был преложен» . Более катафатичный образ даёт Святитель Григорий Двоеслов . Он описывает место пребывания пророка Илии так: «Илия был восхищен на небо, но на воздушное, которое отлично от эфирного… так что он был отведен в сокровенную область земную, где должен обитать в телесном и душевном успокоении дотоле, пока при кончине мира паки явится на земле заплатить долг смерти» . Пророк Илия вознесся «яко на небо» не собственной силой, но на огненной колеснице, при помощи ангелов, как писал святитель Фотий . Так в вознесении Илии проявилась его человеческая природа и человеческая немощь, он не мог сам взойти на небо и был вознесен ангелами. Христос, возносясь, показал Свою Божественную природу и всемогущество. Святитель Григорий Двоеслов говорит: «Илия вознесся на небо на колеснице в доказательство того, что он, яко человек, не мог быть без внешних пособий. Это пособие сделали ему ангелы, когда он восходил на воздушное небо; ибо он сам собою не мог вознестись и туда, потому что естественная слабость не позволяла ему отделиться от земли; между тем как Спасителю не нужна была колесница, не нужны были ангелы, ибо Творец Своею Божественною силою вознесся на небо, потому что Он возвратился туда, откуда сошел; вошел туда, где от века имел пребывание: ибо хотя по человечеству Он возносился, но по Божеству обладал и небом и землею» . Следовательно, Спаситель, Сын Человеческий, вознесся Сам на небо, как и обещал, а Илия был поднят в воздух и помещен в сокровенную область земную.

http://pravoslavie.ru/55239.html

– М., 2005, с.129–130. Правда, тут же добавляет откровенную ложь: «Но ведь все это было – и молитва, и видение, и письмо к Сталину. Есть документы, есть кадры кинохроники» (с. 430). Что – есть кадры кинохроники молитвы Илии или видения Богоматери ему или же хотя бы его встречи со Сталиным? 399 См. Гнутова С. Наперсная панагия Илии Карама/Митрополит Илия (Карам) и Россия. – М., 2005, сс. 144–146. 400 Ростовцев И. Рукоять меча Божьего/Наш современник. М., 2001, 6 http://ash-sovremennik.info/p.php?y=2001&n=6&id=1 402 Даже редакторы сборника «Митрополит Илия (Карам) и Россия» сочли возможным пропустить требования научной совести на страницы своего детища – в виде примечания: «Факт пребывания митрополита Илии в Тбилиси, где похоронена мать Сталина, и тем более личной его встречи со Сталиным, достоверного подтверждения не имеют» (с. 34). И тем не менее рассказ Илии о своих собственных видениях и встречах (как с Божией Матерью, так и со Сталиным теперь уже преподносятся в этом же издании как «церковное предание»: «По церковному преданию и со слов митрополита Илии…» (Гнутова С. Наперсная панагия Илии Карама/Митрополит Илия (Карам) и Россия. – М., 2005, с. 140). 403 Митрополит Илия и его адвокат Адиб Мужаэс/Митрополит Илия (Карам) и Россия. – М., 2005, с. 49. 406 Митрополит Илия и его адвокат Адиб Мужаэс/Митрополит Илия (Карам) и Россия. – М., 2005, с. 53. 407 Митрополит Илия, каким знал его митрополит Антонио Шадрауи/Митрополит Илия (Карам) и Россия. – М., 2005, сс. 32–33. 408 Епископ Илия Наджен о митрополите Илии/Митрополит Илия (Карам) и Россия. – М., 2005, сс. 36–37. 410 Митрополит Илия и его адвокат Адиб Мужаэс/Митрополит Илия (Карам) и Россия. – М., 2005, с. 51. 412 Пересыпкин О. О визите в Москву митрополита Илии Карама/Митрополит Илия (Карам) и Россия. – М., 2005, с. 137. 413 Гнутова С. Наперсная панагия Илии Карама/Митрополит Илия (Карам) и Россия. – М., 2005, с. 144. 415 См. Письмо отдела стран Ближнего Востока от 14 мая1958. Публ.: Пересыпкин О. О визите в Москву митрополита Илии Карама/Митрополит Илия (Карам) и Россия.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Ольга 9 января 2019, 17:23 Святый угодниче Божий Илия моли Бога о нас! Благодарим Бога нашего за все, что он дает нам в этой жизни! Татьяна 8 января 2019, 18:09 Преподобный Илия Макеевский, моли Бога за нас! О здравии Веры, Иоанны, отр.Симеона, мл.Михаила, Татианы. Величаем Тя, Преподобный Илия Макеевский! И чтим святую память твою. Ты Богу молиши о нас, Христа Бога нашего!!! Екатерина 8 января 2019, 14:07 Святой Отче, моли Бога о моих чадах: воина Алексея, рабе Ирины со чадами. Сергий 3 января 2019, 20:03 Отче Илия, моли Бога о нас! Ольга 3 января 2019, 17:22 Святой Отце наш Илия, моли Бога о моей семье,о сыне- рабе Божием Илье, помоги ему устроится на службу , о дочке- рабе Божией Елизавете, о маме - рабе Божией Светлане. Моли Бога о нас, да простит Он нам наши согрешения. Аминь Инна 2 января 2019, 23:38 Величаю Тя,Преподобный Илия Макеевский!Преподобный схимонах Илия Макеевский, моли Бога о р. Б. Инне! Во имя Отца, Сына и Святого Духа! Аминь. Лариса Кущ 1 января 2019, 17:35 Святый отче схимонах Илия, моли Бога о нас грешных! Помоги Ларисе, Ольге, отроку Никите. Моли Бога о мире в Донбассе. Помоги Ирине, Раисе, Анатолию, Евгению, Ольге, отроку Веронике, Елене, Анастасие, младенцу Олегу, младенцу Дмитрию, младенцу Веронике,Тамаре, Наталье, Светлане, Владимиру, младенцу Евгению.Господи, помилуй нас, грешных. Нина 1 января 2019, 09:42 Святой отче схимонах Илия моли бога о нас грешных. Помоги найти постоянную работу моей дочери Ноне! ирина 4 июня 2018, 14:17 Святой старец Илия,моли Бога,чтоб мир воцарился В Украине,чтоб не было слез,смертей,горя.Господи,помилуй Tanita 2 июня 2018, 19:13 Благодарю за ценную информацию о святом из родной земли. Храни Вас Бог! Не знала, что такой старец жил в городе моего мужа. Но его слова о Макеевке сбылись, хранит Бог ее и Донецк, не пострадала она во время обстрелов в 2014 и сейчас свекровь со свекром живут под покровом Богородицы) Алексей Луков 1 июня 2018, 12:11 Отче Илия,моли Бога за Иру! Феликс 29 мая 2018, 23:37 Святой схимонах Илия, моли Бога о нас!

http://pravoslavie.ru/113255.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Илия пророк защищал лучше, чем воинство 01.08.2016 519 Время на чтение 5 минут Илия, пожалуй, самый почитаемый на Руси ветхозаветный пророк. Илия, обрусев, превращался в " Ильюшку " , но трудно себе представить, чтоб ревностный обличитель нечестивых евреев откликался на нечто подобное. В жизни этого праведника не было ничего " уменьшительно-ласкательного " . Была пламенная молитва и совершавшиеся по ней чудеса, стояние за правду Божию, попираемую теми, кто предпочел золотых тельцов Единому Богу. Само имя Илия переводится как «мой Бог - моя крепость» или «Бог есть Господь». Пророк жил при самом нечестивом израильском царе - Ахаве (в 874-852 гг. до н. э.). Тягчайшим грехом царя было то, что в Самарии - столице Израильского царства - он велел поставить жертвенник языческому богу Ваалу. Известно, что в немалой степени насаждению культа Ваала способствовала жена царя, тирская царевна Иезевель. Однажды Илия пришел к царю и прямо объявил, что Ахав прогневил Господа своей грешной жизнью. «В сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову», - сказал Илия. Поверил царь пророку или нет, неизвестно. Однако в Израильском царстве действительно началась сильная засуха, а следом за ней и голод. Чудо воскресения Илия же по слову Божию удалился на Восток и поселился у потока Харафа. Утром и вечером вороны приносили ему хлеб и мясо, а воду пророк брал из потока. Но, поскольку дождя не было много дней, поток, у которого жил Илия, иссяк. Тогда Господь сказал, чтобы Илия пошел в Сидомский город Сарепту и поселился там у одной вдовы. Вдова приняла гостя и дала ему напиться воды, а когда тот попросил дать ей хлеба, женщина ответила, что у нее есть только немного муки. Она согласилась испечь хлеб для Илии, себя и своего сына, а потом умереть - ведь больше еды в доме не было. Илия же пообещал ей, что, покуда он будет оставаться в ее доме, мука в кувшине не будет заканчиваться, так что они смогут спокойно есть хлеб, ведь так сказал Господь. Вскоре у вдовы заболел и умер сын. Женщина сильно опечалилась и решила, что Илия поселился у нее в доме, чтобы напомнить ей ее грехи и в качестве наказания умертвить сына. Тогда пророк помолился Богу и попросил, чтобы он вернул жизнь ребенку женщины, которая согласилась его приютить. По слову Божию мальчик воскрес. По преданию, именно этот мальчик станет потом пророком Ионой. А позже именно его трехдневное " путешествие " во чреве кита, Церковь станет вспоминает как предзнаменование великого чуда Воскресения Христа.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Во 1-х, они говорят, что под Илией, Енохом и И. Богословом нужно разуметь не лиц определенных, а законы: писанный (Илия), естественный (Енох) и благодатный (И. Богослов) 87 и в доказательство этого приводят следующие слова Книги о вере: «посланы будут Енох и Илия... и Иоанн евангелист с ними, к утверждению верных. Енох о законе естественном, Илия же о законе писанном, а Иоанн о законе благодати» (гл. 30, л. 270 об.). Но если понять эти слова согласно с безпоповцами, то явится много несообразностей. Напр., Енох и Илия посланы будут Богом пред кончиной мира; между тем естественный закон вложен в человека при самом рождении, а писанный существовал задолго до явления в мир Сына Божия. По словам Апокалипсиса, два свидетеля явятся во вретище, будут творить чудеса и карать беззаконников, будут убиты и тела их будут лежать непогребенными на стогнах града три дня с половиною; но все это – такие черты, которые никак не могут быть отнесены к законам. Затем, и в Книге о вере сказано не то, что Енох, Илия и Иоанн Богослов будут законы, а что они посланы будут для утверждения верных «о законе», т. е. законом, или в законе того времени, в которое каждый из них жил: Енох законом естественным, Илия – писанным, а Иоанн Богослов – благодатным. Возражение. В Благовестнике прямо сказано, что «Илия есть пророческое слово, послан ко вдове от язык церкви» (Благов. на св. от Лк. зач. 14). – Но там же неоднократно говорится, что Илия будет предтечей второго пришествия точно так же, как Иоанн был предтечей первого (Мф. зач. 40 и 71; Мк. зач. 39 и др.). Затем, бл. Феофилакт, согласно словам Спасителя ( Мк. 9:12 ) неоднократно говорит, что Илия придет пред вторым пришествием Христовым, а пророческое слово или закон были уже до первого пришествия Спасителя на землю. 88 Во 2-х, безпоповцы утверждают, что Илия уже явился в лице Иоанна Крестителя. «Сам Христос, говорят они, назвал Иоанна Крестителя Илией: той есть Илия хотяй приити» ( Мф. 11:14 , зач. 40). 89 Хотя Спаситель сказал об Иоанне Крестителе иудеям: «аще хощете прияти, той есть Илия, хотяй приити» ( Мф. 11:14 , сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Илия – новозаветный святой в том числе и потому, что он так сильно хотел увидеть Славу Божию и истину, дождаться Мессию, что ему и Моисею была уделена такая милость: на Фаворской горе, где Христос преобразился перед учениками, пришли к Нему два собеседника из другого мира – Моисей поднялся из преисподней душою своей и Илия пришел из тайных, нам неизвестных мест, явился перед Иисусом Христом в теле, чтобы беседовать с Ним о Его исходе, который Он собирался совершить в Иерусалиме. Так на Фаворе со Христом собрались небесные, земные и преисподние: небесный – Илия, земные – апостолы, из преисподней – Моисей. И всякое колено поклонилось о имени Христовом, как и сказано: «Всяко колено поклонится», подтверждая и исповедуя, что Господь Иисус во славу Бога Отца. Так Моисей на горе Синай, а Илия на горе Хорив увидели Славу Божию, а потом глазами своими видели воплотившуюся истину, которую чувствовали во время своих боговидений и богоявлений. Илия – это могучий защитник всех обиженных, наставник и покровитель всех любящих Священное Писание, помощник всех ревнителей за истину, начальник всех монашествующих. У католиков есть даже орден кармелитов, который связывает свое название с горой Кармель, упоминаемой в Священном Писании в связи с подвигами и трудами пророка Илии, с той пещерой, где он жил какое-то время, молясь и подвизаясь. У нас нет такого «точечного» поклонения, таких связей с Илией, но он почитается, безусловно, проповедниками, монашествующими и всеми, у кого болит душа от того, что попирается правда и торжествует нечестие. Илия помогает и летающим по воздуху, и берущим в руки оружие за правое дело, и берущим в руки Писание, подобно оружию за правое дело Илия – помощник, Илия силен, Илия велик, Илия до сегодняшнего дня защищает нас и помогает нам. Кстати, у нас есть то, чего нет на Западе: у нас в день пророка Илии празднуется День Воздушно-десантных войск. 2 августа 1930 года было первое десантирование наших воинов с парашютами – тогда еще они с крыльев прыгали. И с тех пор эта небесная пехота является славой наших Вооруженных сил, и мы с любовью думаем, насколько храбры и сильны эти парни, не боящиеся воевать с превосходящими силами противника. Так что Илия и здесь помогает: и летающим по воздуху, и берущим в руки оружие за правое дело, и берущим в руки Писание, подобно оружию за правое дело, и всем, кто чувствует дух антихриста и ненавидит его, кто хочет Духа Божия и призывает Его на душу свою.

http://pravoslavie.ru/95745.html

286-287 287-288 ИЛИЯ I (II) (ок. 430 - 518), свт. (пам. зап. 4 июля (Римский мартиролог), 18 февр. (Мелькитская католическая Церковь); в греч. и рус. синаксарях не упом.), патриарх Иерусалимский (494 - 516) 288-290 290-291 291-292 ИЛИЯ II (Гудушаури-Шиолашвили Ираклий Георгиевич; род. 1933), Католикос-Патриарх всей Грузии, архиеп. Мцхетский и Тбилисский (с 23 дек. 1977) 292-300 ИЛИЯ III [в миру Абу Халим (ибн) аль-Хадиси] (1108 - 1190), католикос-патриарх Церкви Востока (с 1176) 300-301 ИЛИЯ III (1867 - 1932), Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви (с 1917), причисленный этой Церковью к лику святых (пам. 13 февр.) 301-302 302-304 ИЛИЯ БАР ШИНАЙЯ [Илия Нисибинский] (975 - 1046), еп. Нисибинский, церковный деятель и писатель Церкви Востока 302-304 ИЛИЯ БЕН ШЛОМО ЗАЛМАН [Илия Гаон, Виленский Гаон (идиш Дер вилнер Гоэн), акроним ха-Гра, т. е. Гаон рабби Элияху]; (1720, Селец, совр. Брестская обл., Белоруссия - 1797, Вильна, ныне Вильнюс, Литва), талмудист, каббалист, филолог и математик, один из наиболее авторитетных учителей ортодоксального иудаизма 304-306 ИЛИЯ ДИАКОН [Элиа], прп. (пам. груз. 4 янв., вместе с 12 сирийскими отцами, основателями монашества в Грузии) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ИЛИЯ ЕГИПТЯНИН мч. Кесарие-Палестинский (пам. 16 февр.) - см. в ст. Памфил, сщмч., пресв., и др. мученики Кесарие-Палестинские ИЛИЯ МУРОМЕЦ († 1188 ?), прп., Киево-Печерский (пам. 19 дек., во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых) 307-315 315-316 316-317 ИЛИЯ ФАХР [Ильяс ибн Фахр ат-Тараблуси] (ок. 1680 - 1758), церковный деятель и писатель Антиохийской Православной Церкви 317-318 318-319 ИЛЛИДИЙ († 384/5), св. (пам. зап. 5 июня, 7 июля), 4-й еп. г. Арверн (ныне Клермон-Ферран, Франция) 319-320 ИЛЛИРИК историческая область в сев.-зап. части Балканского п-ова (классическое греч. название Иллирия, Иллирида); префектура в составе Римской и Византийской империи (IV-VI вв.); диоцез древней Церкви, к-рый до VIII в. входил в область юрисдикции Римского престола

http://pravenc.ru/vol/xxii.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010