Хотя Служба преподобному Михаилу Клопскому (†1456; пам. 11 янв.) не содержит имя Святителя, однако из акростиха канона мы узнаём, что она была написана по благословению Новгородского владыки Макария: “В царство благочестивого Христолюбивого царя Иоанна всея России самодержца повелением Владыки (и) благословением Макария святейшего архиепископа Богоспасаемых градов Великого Новограда и Пскова благодарное им пение принесша всепреподобному Михаилу Клопот христолюбивому рукою пресвитера Илии” 6 . Иеромонах Илия, служивший в домовой церкви Новгородского святителя Макария, при написании Службы таким образом отметил в акростихе имя Владыки, благословившего написание Службы. В контексте акростиха имя преподобного Макария говорит о святителе Макарии, а по содержанию тропаря канона — о египетском подвижнике. “Амбивалентность данного имени в этом случае не случайна: Митрополит Макарий несомненно чтил своего Небесного покровителя — преподобного Макария Египетского” 7 . Наиболее отражен в гимнографии московский период деятельности святителя Макария (1542–1563). В 1552 году была покорена Казань, а в 1555 году в Русской Церкви была учреждена Казанская епархия и в Казань был поставлен первый Казанский святитель — архиепископ Гурий (†1563; пам. 4 дек.). Его сподвижниками явились святители Герман (†1567; пам. 23 июня) и Варсонофий (†1576; пам. 11 апр.). В их Службах чаще называется царь Иоанн Грозный и реже — Митрополит Макарий. Святитель Димитрий Ростовский (†1709; пам. 28 окт.), автор Службы архиепископу Гурию Казанскому, говорит в каноне о его архиерейской хиротонии: “Благословением Первосвятителя, поставляешися пастырь и учитель новопросвещенному граду Казани, идеже прелестию врага омраченныя люди, светом благоразумия просветил еси” 8 . Почти дословно об этом же говорится и в каноне Службы на праздник обретения честных мощей святителя Гурия, архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского: “Благословением крайняго Святителя поставляешися пастырь и учитель новопросвещенному граду Казани…” 9 . В Казань святитель Гурий был послан вместе с будущими иерархами Германом и Варсонофием. В Службе святителю Герману говорится: “Гласом предержащего и собором Первосвятителей основателем великиа обители посылаешися” 10 .

http://pravmir.ru/mitropolit-makariy-v-p...

Благоговение наполняет вашу душу, как только вы вступили на священную землю монастыря. Осенив себя крестным знамением, входите во святые врата. Высокая лестница ведет вас вверх, к колокольне. Часы мелодично вызванивают четверти. Под сводами колокольни тихо и прохладно. Гулко отдаются шаги на каменном полу. По стенам – священные изображения: Введение во храм Пресвятыя Богородицы, преподобная Мария Египетская в рубище, едва прикрывающем опаленное зноем тело, приближается к старцу Зосиме, святой пророк Илия в пустыне и ворон, несущий ему в клюве хлеб. Вы идете дальше. Солнце ярко играет на позолоченных крестах. Еще более сверкают стены храмов, утонувших в зелени окружающих их деревьев. Среди развесистых яблонь, груш и других насаждений возвышаются скромные монастырские здания. Низенькая кирпичная сквозная ограда, обсаженная двумя рядами липок, окружает четыре главных храма обители и кладбище. Утрамбованная, покрытая золотистым песком дорожка ведет вас мимо Введенского собора к могилкам почивших старцев. Прямо против южных дверей собора – часовня над могилой старца схиархимандрита Варсонофия и иеросхимонаха Анатолия (Зерцалова) , его наставника и учителя. Налево, за южным пределом, – часовни, где покоятся старцы: Леонид, Макарий, Амвросий, Иосиф, Анатолий (Потапов). Беспрерывно входил народ в эти часовни, где горели пред образами неугасимые лампады. Молятся, просят святых молитв у старцев, благоговейно лобызают мраморные надгробия, берут песочек в специально сделанных углублениях под гробницами. Исполины духа почивают здесь. От их холодных надгробий веет теплом. И с верою притекающие к ним не отходят без утешения и благодатной помощи. Обогнув маленький Владимирский храм (бывшую больницу монастырскую), вы чрез восточные врата выходите на дорогу в Скит. Лес. Вековые сосны, дубы, ели и липы окружают вас высокой стеной. Сумрачно, тихо и таинственно. Но вот среди толстых стволов сосен мелькает при поворотах дорожки что-то розовое, светлое. Еще один поворот – и перед вами Скит. Какая простота и красота! Под сенью вековых деревьев такой маленькой выглядит розовая колоколенка Скита. По обеим сторонам ее – «хибарки» старцев. Невысокая бревенчатая стена на каменных столбах с круглыми каменными башенками по углам окружает Скит. А кругом – лес, лес без конца и края… Под колокольней тяжелая железная дверь всегда заперта. Со стен на вас глядит испытующе строго лица преподобных отцов, подвижников древних времен и наших, русских. Изможденные постом и подвигами лики. Суровые, проникновенные глаза. «Начало премудрости – страх Господень, глаголется же быти рождение веры»; «Боли болезнь болезненне да мимо течеши суетных болезней болезни 2 », – читаете вы на развернутых хартиях в руках подвижников. В нерешительности вы останавливаетесь. Ведь здесь, за этой дверью, живут люди, ушедшие от мира, по силе подражающие этим преподобным отцам. Чувство собственного ничтожества и греховности наполняет вашу душу. Вы медлите несколько мгновений. Наконец нерешительно стучите.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Optinski...

В 1749 году я спрашивал об этом всеблаженнейшего Патриарха Антиохийского кир Сильвестра, при светлейшем лице Его величества господина Константина Николаевича, князя Угровлахийского. И тогда Его святительство дал худости моей благословение говорить и писать против тех, кто учит монахов вкушению мяса. Основываясь на этом, я дерзнул, хотя и лишен всякого дерзновения перед Богом, собрать из Священного Писания и из книг учителей церковных и из типиков великих монастырей, которые Святая Соборная Церковь принимает и которых придерживается, доказательства того, что ныне вовсе не подобает монахам, оглядываясь на древность, есть мясо. И не для того, чтобы обличать или осуждать других, собрал я это, но только для того, чтобы поучать братьев моих, уверяя, и укрепляя, и отводя их от такого попрания совести и боясь праведного суда и отмщения Божия, постигшего того древнего архиерея Илия из-за сыновей его Офни и Финееса (см. 1Цар.1–4 ). Недостойный старец, Василий схимонах Исследование. О воздержании и невкушении монахами мяса: откуда пошло этому начало? Божественный апостол назвал все ветхозаветное тенью будущего и умопостигаемого (см. Кол.2:17 ; Евр.10:1 ), как говорит и священнейший Григорий Богослов : «потому и три этих города, созданные людьми израильскими в Египте: Пифон, Рамессин и Он, прообразовали три главнейшие страсти: сластолюбие, сребролюбие и тщеславие, первую из которых, то есть сластолюбие, словно некую плату за свою работу, израильтяне вынесли с собой из Египта и из-за нее много раз, более же побуждаемые ею, пытались снова возвратиться в Египет, как показывается во второй и четвертой книгах Моисеевых, называемых Исход и Числа». «Ибо возроптал, – говорит Писание, – весь сонм сынов Израилевых на Моисея и Аарона, говоря: О, лучше бы мы умерли, пораженные Господом в земле Египетской, когда сидели над котлами мясными» (см. Исх.16:2–3 ). И еще: «и сев, плакали сыны Израилевы и говорили: кто накормит нас мясом, ибо душа наша иссохла, ничего, кроме манны, нет пред очами нашими. И сказал Моисей: откуда у меня мясо, чтобы дать всем этим людям, ибо они плачут предо мной, говоря: дай нам есть мяса. И повелел Бог Моисею сказать им: очиститесь к утру, и будете есть мясо, ибо вы плакали пред Господом, говоря: кто накормит нас мясом? Как хорошо было нам в Египте! И даст вам Господь есть мяса, пока не пойдет оно из ноздрей ваших, и станет вам мерзостно» (см. Чис.11:4–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Poljan...

И здесь вспоминается житие Серафима Саровского. После монашеского пострига и ухода в саровскую пустынную келью преподобный уже не был в паломничествах. Да и не нужно ему это было. Духом веры, евангельскими истинами и ценностями дышало для саровского чудотворца все, что окружало святого старца. Речку, которая протекала рядышком, он звал Иорданом, два холма — Фавором и Елеоном. И не просто звал — это было состояние души. Конечно же, мы часто переживаем особые чувства, посещая святые места. Но «многие добрые люди находятся дома и своими помыслами, милостыней и добрыми делами достигают мест святых и большое вознаграждение принимают от Бога, они будто бы посетили эти святые места», — писал в XII веке замечательный русский человек игумен Даниил, ходивший в Святую Землю и оставивший бесценный документ — подробное описание своего хождения. В его рассказе не найти слов о том, что его коснулась какая-то особая благодать, что что-то снизошло, осветило, перевернуло. Нет, он просто рассказывает о пройденном и увиденном. Вот подошел он к Иордану: «Вода в реке очень мутная, но вкусная, и не насытишься, когда пьешь эту воду. С нее не бывает болезней и пакостей в животе человека». И, смотрите, как смиренно начинает Даниил свое повествование: «Я, недостойный игумен Даниил, худший из всех монахов, смиренный, одержимый многими грехами, недоволен во всяком деле добром, понужден был своими помыслами и нетерпением, захотел видеть святой град Иерусалим и землю обетованную…» Землю, обетованную Господом, великий ветхозаветный пророк и вождь израильского народа Моисей увидел с высокой горы, расположенной на территории нынешней Иордании. А сколько еще христианских святынь хранит эта древняя земля! Древняя, но до сих пор не открытая ни туристами, ни, что главное, паломниками из России. А между тем здесь вы можете зайти под своды пещеры праведного Лота, в которой он пребывал с семьей во время низвержения Содома и Гоморры. На вершине горы Ор даже с далекого расстояния видна могила первосвященника и пророка Аарона, брата Моисея. Гора Телль-Мар-Ильяс считается местом рождения пророка Илии. К востоку от места Крещения Христа находится земля, откуда Илия вознесся на огненной колеснице на небо. В долине реки Иордан на иорданской стороне подвизалась преподобная Мария Египетская. В замке Мукавир (древний Махайрос) царем Иродом Антипой был обезглавлен Иоанн Креститель. В окрестностях древней Гадары Иисус Христос исцелил бесноватого. Но главная христианская святыня Иордании для православного — место Крещения Спасителя.

http://foma.ru/put-ot-vetxogo-k-novomu.h...

Кто хочет подражать Авраамову страннолюбию, Давидову смирению: тот, как самые сии примеры показывают, может упражняться в сих добродетелях повсюду: на пути, в доме, в деревне, в городе, на престоле. Так ли легко найдет себе открытое и нестесненное поприще тот, кто изберет делом жизни своей Илиину любовь к безмолвию? Где теперь Илиин Кармил, или Хорив? Где Иоаннова пустыня? Где дикия места Палестинския и Египетския, которыя чудным образом угождающая благодати природа сделала неспособными для обыкновенных селений человеческих, чтобы сберечь для жительства земных Ангелов? Сонмы сих Ангелов переселились в сродное небо; земныя жилища их, едва не без остатка, пришли в запустение; и на поприще духовнаго безмолвия вновь рыщет одинокий зверь, или скитается полудикий человек. Переселилась любовь к безмолвию и в наши страны, и избрала для себя пещеры, леса, места, удаленныя не только от жилищ, но и от путей человеческих, чего близкий пример имеем в Преподобном Сергии: но как, по непреложному слову Христову, «не может град укрытися верху горы стоя» ( Mamф. V. 14 ); то высоко возрастшая и созревшая любовь к безмолвию, обыкновенно не оставалась сокрытою; привлекала учеников, почитателей, посетителей; и от самаго множества любителей или почитателей безмолвия, кроме других причин, почти по необходимости, стало тесно безмолвию. Между тем и пустыни наших стран, по самой природе, менее южных удобныя для безустройственнаго пустынно-жительства, с течением времени сделались для него менее прежняго пространными и свободными, по действию распространившагося народонаселения. Чего же по сему ожидать? Путь Илии, путь Иоанна Крестителя, путь Антония Великаго , должен ли увидеть себя оставленным, и возрыдать, подобно как некогда, по сказанию Иеремии, «путие Сиони рыдали, яко несть ходящих по них в праздник» (Плач. I4)? Мир, вероятно, не почел бы сей потери тяжкою: но не так думать поучает опыт веков. Никто в городах и селениях Израилевых не нашел столько силы, – один Илия в пустыне нашел столько силы, – чтобы одному, одною силою духа, победоносно сражаться с господствовавшим в его время идолопоклонством. Пустыня, а не вселенная, должна была уготовать Иоанна, чтобы он сделался способным уготовать путь Господень для спасения вселенной. Глубокая пустыня и совершенное безмолвие воспитали Антония, до возраста великаго, чтобы он мог потом духовно родить, так сказать, племя и поколение земных Ангелов, пустынножительствовавших, общежительствовавших, священноначальствовавших в Церкви. Сказанное теперь о Святом Антонии можем сказать в другой раз, если на место его имени поставим имя Святаго Сергия.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Обосновывая свое учение на Священном Писании , и святой Василий Великий учит, что «путь к Царствию Небесному очень труден и исполнен многих бед и скорбей. Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие 7 . Избавляя Своих святых от скорби, – пишет он, – Господь не без испытания их оставляет, но подает им терпение. Ибо, если от скорби происходит терпение, от терпения опытность 8 , то избегающий скорби лишает себя опытности... а опытным можно оказаться не иначе, как через скорбь» 9 . В письме к ученику своему Хилону святой Василий Великий показывает, в чем выражаются эти испытания и что претерпевает христианин на своем жизненном пути. «А сколько многоразличными искушениями испытывается верный, – то мирскими потерями, то обвинениями, оболганиями, непокорностью, оговорами, гонениями! Все это и подобное сему служит к испытанию верного» 10 . А в беседе «О том, что Бог не виновник зла» он говорит: «...Вот по особенному домостроительству предает нас скорбям, по мере веры каждому посылая и меру испытаний» 11 , т. е. «телесную болезнь, телесные раны, недостаток необходимого, бесславие, ущерб имения, потерю родных... Каждое из этих бедствий мудрый и благий Владыка посылает нам к нашей же пользе. Богатство отнимает у тех, которые употребляют его худо, и тем сокрушает орудие их неправды. Болезнь насылает тем, кому полезнее иметь связанные члены, нежели беспрепятственно устремляться на грех . Смерть насылается на тех, которые достигли предела жизни, какой от начала положен в праведном суде Бога, издалека предусмотревшего, что полезно для каждого из нас» 12 . Многими путями ведет Господь людей к наследию Царствия Божия, но путь испытаний – самый краткий из всех путей, так как испытания в одно мгновение открывают духовные очи к ведению своих заблуждений и недостатков, которые мы не замечаем порой в течение многих лет‚ и той цели, которая является смыслом на шей жизни. Путь испытаний – это путь всех праведников. до тех пор, пока люди живут на земле, они будут вслушиваться в евангельские заповеди блаженства: «Блаженны плачущие...»“ 13 ; «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня» 14 . В этих словах страдание приобретает высший смысл и открывается как путь к неземному блаженству. И далее: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо и бремя Мое легко» 15 . Поэтому и святой апостол Петр призывает: «Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете»; «не стыдись, но прославляй Бога за такую участь» 16 . И у святого апостола Павла читаем: «Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше» 17 . «Тебе надобно сораспяться с Распятым, пострадать с Пострадавшим, учит преподобный Макарий Египетский , – чтобы после сего и прославиться с Прославившимся» 18 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/smy...

Так, великий святой и подвижник земли Русской – преподобный Сергий Радонежский принимал деятельное участие в устроении русского государства. Заботясь о его мире, он лично ездил к Рязанскому князю Олегу для того, чтобы примирить его с Московским князем и устранить междоусобную войну. Московского князя Димитрия Донского он побуждал выступить против татар, а когда пришло время битвы на Куликовом поле, он дни и ночи проводил в молитве о победе русского оружия. Глубоко переживал народное бедствие и египетский подвижник Пахомий Великий . Когда Египет был поражен голодом и моровою язвою, прп. Пахомий предался посту и усиленной молитве о прекращении бедствия. Целые дни он не прикасался к еде, и когда его ученики побуждали его к принятию пищи, он говорил им: «Я не могу есть, когда мои сочлены голодны и не имеют хлеба». Во время народного голода многие игумены русских монастырей открывали монастырские житницы и кормили голодных, не считаясь с тем, что хлеба может не хватить самим инокам. Так же кормила голодных и св. Иулиания Лазаревская. Некоторые думают, что пустынники и затворники, уходя от мира, совершенно порывают свои связи с современным им обществом – не хотят знать о нем и не думают о нем. Это не так. И не только они не отталкивают от себя мир с его грехами и горестями, но как раз ими-то и их молитвами и держится мир и спасается от бедствий, которые должны были бы заполнить мир по его грехам. «Мир стоит молитвами святых», – пишет старец Силуан. Вот одно из свидетельств этому, открытое прп. Варсонофием Великим – глубоким затворником во время одной жестокой войны. «Братия, я нахожусь в плаче и рыдании, видя грядущий на нас гнев, потому что мы делаем все противное Богу. Многие молят Человеколюбца Бога о том, чтобы прекратился сей гнев Его на мир, и нет никого человеколюбивее Бога, но, при всем том, Он не хочет помиловать нас, ибо сопротивляется сему множество грехов, совершающихся в мире. Есть же три мужа, совершенных пред Богом, которые превзошли меру человечества и получили власть решать и вязать, отпускать грехи и удерживать их. Они-то стоят между губительством и миром, чтобы Господь не вдруг истребил весь мир. И по молитвам их Он растворяет наказание милостью; им сказано, что гнев сей пребудет на малое время. Итак, молитесь с ними. Молитва сих трех мужей сливается во входе горнего жертвенника Отца светов, и они сорадуются и совеселятся друг другу в небесах. Когда же взирают на землю, то вместе плачут и проливают слезы и рыдают ради совершающихся на ней зол, которые воздвигают гнев Божий. Мужи эти суть: Иоанн в Риме, Илия в Коринфе и еще некто из епархии Иерусалимской, и я верую, что они оказывают (миру) великую милость, поистине оказывают. Аминь».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

Ибо тот как сможет постигнуть способ добродетелей, который отнесен ко второй степени в деятельной науке, или тайны духовных небесных предметов, которые находятся на высшей степени созерцания, кто не мог уразуметь свойство своих пороков и не старался истребить их? Следовательно, тот не может взойти на высоту, кто не победит на ровном пути; тем более не поймет внешнего тот, кто не мог понять находящегося в нем самом. Впрочем, следует знать, что нам необходимо подвизаться с двояким намерением: как для изгнания пороков, так и для приобретения добродетелей. И это мы говорим не по своей догадке, а научившись из слов того, кто один знает силы и способ своего произведения и говорит: «Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать» ( Иер.1:10 ). Для истребления вредных предметов здесь называются четыре необходимые действия: искоренять, разрушать, губить, истреблять. А для совершенствования добродетелей и приобретения того, что относится к правде, обозначаются только два действия: созидать и насаждать. Отсюда ясно видно, что гораздо труднее исторгать и истреблять застарелые страсти тела и души, нежели насаждать и созидать духовные добродетели. Глава 4. Деятельная жизнь разделяется на многие виды и подвиги Итак, эта деятельная жизнь, которая, как сказано, состоит из двух образов, разделяется на многие виды и подвиги (Дела деятельной жизни хотя многочисленны, однако могут быть сведены к трем видам первый объемлет дела, относящиеся к собственному исправлению и усовершенствованию, каковы дела покаяния, посты, бдения и т.п., которые здесь преимущественно и подразумеваются Ко второму роду принадлежат дела, относящиеся к обращению и спасению ближних, каковы дела милосердия духовного невежду научит, заблуждающегося наставит на путь истины, порочного исправит и т.п.; А к третьему роду относятся дела телесного милосердия алчущего накормить, нагого одеть и т.п.). Ибо те, которые главной своей целью ставят уединение в пустыне, чистоту сердца, как в древности Илия и Елисей, а в наши времена блаженный Антоний и другие последователи той же жизни, те искренно соединялись с Богом посредством безмолвия в пустыне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

И в этот момент к израильтянам Господь посылает своего великого пророка Илью Фесвитянина. Здесь наш первый урок подходит к концу. Какой же вывод мы можем с Божьей помощью из него сделать для нас – православных христиан XXI века? Мы часто плачемся, что нам не хватает денег. Но у нас так много светлых огромных супермаркетов с изобильными витринами, на которых колбасы, напитки, тортики десятков видов. У нас так много компьютеров, айподов, планшетов, прекрасных «умных» машин, облегчающих наш быт и приносящих комфорт. Плюс поп-культура, культивирующая эгоизм и служение плотским удовольствиям – идолам нашего времени. Разрядился аккумулятор у мобильного, день без него – и начинается паника! Свет выключили, час нет интернета – жизнь остановилась! И не стали ли и мы рыхлыми истонченными гедонистами, тешащими себя любимых? И когда придет время выбирать истощенного, исстрадавшегося, одетого во власяницу да рубище Илию или комфортную сытую Иезавель, кого мы предпочтем? Хватит ли нам сил с Божьей помощью смирить-«урезать» сытого себя? И уйти в пустыню и аскезу – к Богу? Вот в чем гамлетовский вопрос нашего времени! От пресыщенного чрева рождается разврат ума. От эгоизма – ненависть к брату своему. Какой же выход из этого всего предлагает нам святой пророк Илия?! Поль Гюстав Доре. Пророк Илия воскрешает сына вдовы      Урок второй: борьба с собой В древнем цветнике мудрости египетских отцов-монахов есть изречение преподобного Марка Подвижника: «Без сокрушения сердца невозможно совершенно избавиться от зла; сердце же сокрушается от тройственного воздержания, именно: от сна, пищи и телесного покоя». У православного христианина один враг – это я сам, мой собственный ветхий человек, приросший к страстям, наслаждениям, грехам и похотям. С ним и нужно бороться. Вспомним слова святого первоверховного апостола Павла: «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24). В этом суть подвига всех святых от древности и до новейшего времени. Жизнь как бескровное мученичество. В этом суть подвига святого пророка Илии.

http://pravoslavie.ru/105531.html

Аскетический и мистический характер пророка Илии создает идеальную гармонию с Моисеем, духовным вождем 12 колен Израилевых. Именно эти два Божиих пророка являются беседующими с Господом нашим Иисусом Христом во время Его Преображения на горе Фавор перед взором испуганных апостолов, как напоминает нам мозаика в апсиде алтаря главного храма монастыря. Эти два сильных образа Ветхого Завета – Моисей и Илия – значительно усилили изначальную святость горы Синай как места аскетической и мистической жизни. Уже тогда была создана основа, где красной нитью проходила тема личного самоотречения и строгой духовной дисциплины для достижения соединения человеческой воли с волей Божьей. Бесплодная пустыня, без покоя, без комфорта, острые, скалистые горные вершины и уступы, девственное окружение исторического места, нетронутого цивилизацией, но которого коснулся Бог, обладало непреодолимым притяжением для древних христиан, стремившихся к абсолютному. Уже во II веке по Р.Х. в Синайской пустыне вероятно жили египетские, греческие, арабские и сирийские христиане, желавшие уйти от римского владычества. Святые отцы Синайской горы В III веке уже достоверно известно о христианских подвижниках на Синайском полуострове, потому что во время царствования Диоклетиана (284–305) бедуинские племена, тогда еще язычники, убивали и приносили в жертву своим богам монахов вместо верблюдов. Эти монахи, вероятно, были среди тех преподобных, в Синае и Раифе избиенных, чье мученичество Православная Церковь празднует 14/27 января. «Слово о святых отцах, убиенных в Синае и Раифе», было написано египетским иноком Аммонием, ставшим одним из первых аскетических духовных советников при византийском императорском дворе в конце IV века и закончившим свою жизнь митрополитом Адрианопольским во Фракии. Незадолго до этого, при императоре Деции (250), приняли мученическую кончину Галактион и Епистимия (память 5/18 ноября) – молодая семейная пара, как рассказывается в их жизнеописании, остававшаяся девственной. По наставлению, полученному от своего духовника Онуфрия, они, по взаимному согласию, проводили долгое время вдалеке друг от друга, пребывая в уединении на горе Синай, где их мощи и были обретены после их смерти. Некоторые скажут, что это сказка, другие назовут это пародией на брак, а Православная Церковь называет это совершенной победой над природой.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010