Синая и Раифа избиенные отцы, прмчч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Синая и Раифа избиенные отцы, прмчч. - житие Эта страничка относится к разделу   Синая и Раифа избиенные отцы, прмчч. Преподобные отцы, в Синае и Раифе избиенные, подвизались в обителях и пещерах горы Синайской, где были даны Богом через Моисея десять заповедей, и близкой к ней пустыни Раифы (на берегу Красного моря) и пострадали от сарацин и влеммиан, кочевых арабских племен. Первое избиение произошло около 312 года. Оно было описано Аммонием, египетским иноком, очевидцем гибели 40 святых отцов Синайских. В это же время арабы избили 39 отцов в Раифе. Вторичное избиение совершено через сто лет и описано также очевидцем, чудом избежавшим гибели, преподобным Нилом Постником (память 12 ноября). Синайские и раифские подвижники проводили особо строгую жизнь - всю неделю они пребывали в келлиях в молчании, в субботу собирались на всенощное бдение и в воскресенье причащались Святых Таин. Питались только финиками и водой. Многие из пустынников прославились даром чудотворения - старцы Моисей, Иосиф и другие. По именам в службе преподобным отцам упоминаются Исаия, Савва, Моисей, ученик его Моисей, Иеремия, Павел, Адам, Сергий, Домн, Прокл, Ипатий, Исаак, Макарий, Марк, Вениамин, Евсевий и Илия. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Синая и Раифа избиенные отцы, прмчч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3400

схиархимандрит Плакида (Дезей) (1926–07.01.2018) Автобиографические сочинения Догматическое богословие схиархимандрит Плакида (Дезей) Священнослужитель Константинопольской Православной Церкви. Известный православный патролог и богослов, переводчик библейских, святоотеческих и богослужебных текстов на современный французский язык.  Основатель, игумен и духовник двух подворий афонского монастыря Симонопетра во Франции. Биография Родился во Франции в 1926 г. в католической семье; в 1942 г. в возрасте шестнадцати лет поступил в цистерцианское аббатство Бельфонтэн. В 1966 г. в поисках подлинных корней христианства и монашества основал вместе с друзьями-монахами монастырь византийского обряда в Обазине (департамент Коррэз). В 1977 г. монахи монастыря решили принять Православие. Переход состоялся 19 июня 1977 г.; в феврале следующего года они стали монахами афонского монастыря Симонопетра. Вернувшись через некоторое время во Францию, отец Плакида основал монастырь преподобного Антония Великого в Сэн-Лоран-ан-Руайан (департамент Дром), в горном массиве Веркор, и стал его игуменом. Впоследствии были основаны Преображенский женский монастырь у города Террассон, скит Антониего монастыря во имя святой Марии Египетской на острове Поркероль и Покровский женский монастырь в Солане. О. Плакида был доцентом патрологии в Свято-Сергиевском православном богословском институте в Париже; основал серию «Spiritualite orientale» («Восточная духовность»), выпускаемую издательством аббатства Бель-фонтэн. 5 января 2018 года был госпитализирован в больницу городка Роман-сюр-Изер. Вечером того же дня впал в кому. На следующий день, молитвами духовных чад, пришёл в себя, как оказалось, для того, чтобы попрощаться с ними. 7 января 2018 года в день Рождества Христова по юлианскому календарю скончался в больнице на 92-м году жизни. 11 января 2018 года митрополит Галльский Эммануил (Адамакис) возглавил отпевание и погребение почившего на монастырском кладбище в монастыре святого Антония в присутствии около 300 монашествующих и верующих со всех концов Франции. Ему сослужили глава румынской митрополии Западной и Южной Европы митрополит Иосиф (Поп) со своим викарием епископом Марком (Альриком), а также постриженник усопшего и представитель Константинопольского Патриарха в Женеве архиепископ Телмисский Иов (Геча). Участие в погребении приняли около 30 священнослужителей поместных православных церквей во Франции и представитель монастыря Симонопетра архимандрит Илия (Раго).

http://azbyka.ru/otechnik/Plakida_Dezej/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2013-11-25 20:50:16 Владелец: ivBOY Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Подскажите пожалуйста точное название иконы,возраст и что могло быть написано на другой стороне.Об иконе знаю,что она двусторонняя,выносная,возможно семейная. Попытки опознаний [ 2013-11-28 06:22:58 ] Tasha : Икона " Избранные святые пред Нерукотворным образом Иисуса Христа " (все имена святых хорошо читаемы). Не думаю, что икона семейная. Здесь просто особо почитаемые святые изображены. По поводу обратной стороны не совсем понятен вопрос. Там ничего не сохранилось что-ли? Посмотрите обратную сторону, хоть какие-то очертания должны быть. [ 2013-11-28 21:16:48 ] Tasha : На второй стороне мог быть любой образ. Например, святителя Николая Чудотворца. Но сейчас уже не узнать наверняка. По возрасту могу ошибиться, но предполагаю конец 19 в. [ 2014-03-06 18:33:16 ] animaisa : Согласна с Ташей, что это могут быть именно особо почитаемые семейные святые, а именно:св. муч. Параскева, св. великомуч. Георгий, св. вмч. Димитрий, вмц.Екатерина,св. пророк Илия, св. мучч. Флор и Лавр, св. Власий( надо полагать- Севастийский,т.к. именно он был епископом, всященномучеником, потому и изображён здесь в одеянии священника). Что же до двух других святых, то здесь надо определяться. Итак, св. Тихон. Какой из них? По-моему, здесь над именем стоит буква ,.А,,? Но если бы это был св. Тихон Амафунтский, то он бы был изображён не в таком одеянии,т.к. он был епископом, а здесь одежда как у преподобного. Архангельским он тоже не может быть,т.к. это - новомученик, к тому же также иерей.Может быть, это не буква ,.А,,? В общем, с этим святым пока у меня нет однозначного ответа. Далее, что касается св. Пахомия. Однозначно, что изображён преподобный. Но какой? Пахомий Великий(Египетский)? Не совсем уверена? Почему? Посмотрите на свиток в его руке.На нём, как видим, написано:,,Господь! Да будет на месте сем благословение Твое,, Выходит, что святой как бы благословляет свою обитель. А если икона обретается в ваших краях, то ,может быть и святой из ваших мест? Правда, мы не знаем вашего места проживания. Тогда только могу предположить, что это может быть изображён св. преп. Пахомий Каменский ( празднуется с Вологодскими святыми), св. преп Пахомий Кенский (Карельские и Новгородские святые), либо св.преп. Пахомий Нерехтский(святые Владимирской и Костромской земли).Так что если место жительства ваших предков(или тех, кто передал вам икону)как-то связана с этими местами, то можно будет предположить, что это за святой.

http://pravicon.com/unknown-834

4 . Следующий образ – Илия и пророки, которые символизируют Церковь , как открытие потаенного сокровища: Илия скитался, обличил Ахава и Иезавель, ниспроверг поклонение идолам (то есть твари), отчего и победили 7 000 израильтян, о чем Ефрем говорит: «Воссияли венцы». Здесь разумеются события глав 20-й и 21-й из 3 Кн. Царств, где говорится о Бен-Ададе (в Септуагинте и Славянской Библии – сыне Адерове) и его походе на град Афеку, а также о поражении сирийского войска во уверение Ахава. Церковь здесь есть победа истинной веры, сокрытой, но проявляемой через Человека Божия Илию. История Даниила пользуется достаточно классическим образом Триех Отроков, как символа исповеднической стойкости Церкви. Отроки возлюблены Богом, и через них Он в милосердии Своем являет чудо. Как Иезавель с Ахавом, Навухудоносор – победоносный царь, но и его длани побеждены во уверение и во спасение. Сотериология также связана у Ефрема с классической темой Нового Адама, Который возводит ветхого к нетлению и возвращает ему Едем. Сила Сына Божия сокрыта в Его внешнем бессилии, ибо Своими Страстями Христос возвеличивает Силу Божию и возносит истинную ветвь над лозою египетской. Вообще говоря, тематика «сокрытого» и «явленного» (kasyata/galyata) очень типична для богословия преп. Ефрема. Так в «Гимнах о вере», к примеру, он говорит о том, что Сокрытый (то есть Единый Бог) стал «Самым Явленным из всех», прияв тело («О вере» 19,7). 5 . Важная тема – тема вертограда и вертоградарей. Она начинается с упоминания ложного вертограда, производящего незрелый виноград – маловерных и эгоистичных христиан. Такой виноградник Бог отвергает. В Своем вертограде Господь ждет истинных вертоградарей, которые возделывают его и этим отличаются от мимоидущих лжецов, готовых наслаждаться сенью вертограда и плодами лозными, но в «час угнетения» покидающих его. Это и есть враги Церкви – небрегущие трудом церковным. Лжецы возлюбили не Господа, Который есть Истинный Вертоградарь, но свое чрево. Для «отсева» таких лжецов и попускает Господь быть испытаниям. Истинные делатели нивы Христовой должны, как и Истинный Вертоградарь, распяться на Древе Крестном, от которого вкусил ветхий Адам. Новый плод Нового Древа – Хлеб Животный, Источник живота.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/o-...

Работы по перестройке церкви закончились в ноябре 1867 г. Церковь была освящена 19 ноября 1867 г. преосвященным Палладием, первым викарием Санкт-Петербургской епархии. Оставшиеся после перестройки церкви ненужные церковные принадлежности были пожертвованы в Ириновскую церковь Шлиссельбургского уезда. В 1855 г. Почетный гражданин Мамонтов пожертвовал церкви Плащаницу. В 1873 г. к 100-летнему юбилею Горного Института епископ Дмитровский Леонид, викарий Московской епархии, подарил храму Напрестольный крест и Евангелие в серебряном окладе. В 1888 г. церкви была подарена икона св. пророка Осии, написанная художником Корзухиным на пожертвования горных инженеров в память чудесного спасения Царской Семьи в железнодорожной катастрофе 17 октября 1888 г. Последним священником церкви преподобного Макария Египетского Горного института был протоиерей П.А.Кириллов. С 1883 г. он служил в институте преподавателем богословия и настоятелем церкви, являлся членом Общества религиозно-нравственного просвещения и членом Минералогического общества. В августе 1918 г. церковь Горного института была закрыта на основании декрета об отделении Церкви от государства. В 1922 г. была произведена первая экспертиза церковного имущества, в 1923 г. – повторная. Несмотря на попытки историка Горного института профессора В.В.Чернявского оставить для музея Горного института часть церковного имущества и иконостас, иконы и церковная утварь были переданы в Государственный музейный фонд. Иконостас был разобран. Наборные иконы " Преображение Господне " , " Воскресение Христа Спасителя " , иконы " Пророк Илия " и " Николай чудотворец " , малахитовый запрестольный крест, живописные портреты, бронзовое паникадило и бра были переданы в Музей Горного института. В 1920-е годы с церкви сняли крест, колокола. Помещение бывшей церкви было переоборудовано под кинозал, а затем под спортзал Горного института. В помещении были установлены отопительные печи, вентиляционные шахты, светильники электрического освещения. В 1998 году началась реставрация церкви преподобного Макария Египетского при Санкт-Петербургском государственном Горном институте (Техническом университете). В январе 2004 года восстановительные работы были закончены.

http://pravoslavie.ru/10384.html

Годами, десятилетиями, а то и всю жизнь, начиная с юности, проводили ищущие спасения в уединении, в постоянном общении с миром горним. Авва Иоанн три года простоял под скалой, непрестанно совершая молитву. Никогда он не садился и не ложился, «только стоя имел несколько сна» (с. 116). Преподобный Амун, принужденный дядей вступить в брак, восемнадцать лет прожил с супругой в одном доме, сохраняя «девство свое неприкосновенным». Затем ушёл в пустыню, где провёл еще двадцать два года (с. 21–23). Авва Аполлос в пятнадцатилетием возрасте удалился от мира и сорок лет провёл в пустыне, тщательно подвизаясь «во всякой добродетели» (с. 97). Преподобный Макарий Египетский пришёл в пустыню тридцати лет от роду и прожил в ней шестьдесят лет. Так как по возрасту он был моложе других, а подвижнические труды нёс как старец, то и получил от братии прозвание «отрок-старец». Гораздо больше времени проводил он «в беседе с Богом, нежели в земных занятиях» (с. 36, 37). Авва Илия ещё дольше подвизался в пустыне – 70 лет. Пустыня была настолько дикой, «что невозможно изобразить ее словами... Пещера, в которой жил старец, находилась под скалой, так что и увидеть его было страшно» (с. 96). В пещерах подвизались и другие иноки-отшельники. Так, об отшельнике Соломоне святитель Палладий пишет: «Пятидесятый год живет в пещере» (с. 146). А преподобный Капитон, бывший разбойник, уже более пятидесяти лет не выходил из пещеры «даже к Нилу, говоря, что еще не может встречаться с людьми, потому что доныне противодействует ему противник» (с. 147). Преподобный Дорофей прожил в пещере около шестидесяти лет. С юности он не ложился спать, а лишь во время работы или принятия пищи смыкал на минуты глаза. «Однажды, – свидетельствует автор “Лавсаика”, – я понуждал сего святого мужа прилечь немного на рогожу, он огорчился и сказал мне: “Уговори сперва Ангелов, чтобы они уснули когда-нибудь, тогда уговоришь и ревностного подвижника”» (с. 13,14). Также блаженный Элпидий все ночи «стоял и пел». В пещеру же как вошёл, так и «не сходил с горы до самой смерти» (с. 151,152). У этого «бессмертного Элпидия» был ученик, преподобный Сисиний, который, изучив добродетели у своего наставника, заключился в гробнице и три года простоял в ней в молитвах (с. 152,153).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Многие из основанных святыми подвижниками обителей не только существуют до сих пор, но и продолжают быть важными духовными центрами Ближнего Востока. Об одном из них для примера будет рассказано более подробно. Это–монастырь Святой Екатерины на Синае. Святая великомученица Екатерина (287–305) жила в Александрии. Святитель Димитрий Ростовский пишет о ней: «Дщерь Консты прежняго царя, зело красна, возрастом высока, осьмнадесять лет имущая, зело же премудра: научися бо всякому еллинскому писанию, навыче мудрости всех древних книготворцев – Омира, Вергилия, Аристотеля, Платона и прочиих. Не токмо же философов, но и врачев книги добре уведа – Асклипия, Иппократа, Галина; и просто рещи, всему риторскому и силлогистическому мудрованию, и всякому речению и языку изучися, яко всем дивитися премудрости ея». Обратившись в христианство , девушка посрамила своей ученостью и боговедением пятьдесят языческих философов, назначенных императором к ее разубеждению, и обратила ко Христу их, а также многих воинов и царедворцев вплоть до самой императрицы. Все они были казнены после жестоких пыток, а Екатерина, отвергнув брачное предложение императора Максимина Дазы (270–313, правил с 305), так как обручилась Небесному Жениху – Христу, была приговорена к колесованию и затем обезглавлена. В Житиях святых, составленных святителем Димитрием Ростовским (ноябрь, день двадцать четвертый), сказано: «Честные ее [Святой Екатерины] мощи, как то видели удостоившиеся того верующие, тотчас же [по усечении] были взяты святыми Ангелами и перенесены на гору Синайскую, во славу Христа Бога, Который со Отцем и Святым Духом во едином Божестве царствует во веки». Там Господь явился Моисею и велел вывести евреев из египетского рабства; там же Бог дал ему после Исхода десять заповедей; там же пророк Илия скрывался от гнева Ахава и Иезавели. И вот с IV века гора Синай становится местом пребывания пустынников, живших поначалу по Уставу преподобного Антония, собираясь в субботы и воскресенья в небольшой часовне, построенной в 330 году святой царицей Еленой на месте явления Неопалимой Купины Моисею. Кровавые набеги кочевников заставляют монахов в 530 году обратиться с просьбой к императору Юстиниану I Великому (ок. 483–565, правил с 527) обнести монастырь укреплением, поставить в обители воинский гарнизон. Юстиниан охотно откликнулся на их просьбу, и с этого времени до сего дня византийская крепость окружает кельи и базилику, также выстроенную Юстинианом. На крепостной стене в XII веке была высечена надпись, очевидно, повторяющая более раннюю: «Этот святой монастырь у горы Синай, где Бог говорил с Моисеем, был возведен во спасение его основателя, благочестивого римского императора Юстиниана, в память о упокоении его супруги Феодоры. Был закончен на 30-й год его правления... в год 6021 после Адама».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На храмовом образе св. Предтеча Иоанн изображен с крыльями, как во исполнение пророчества (Мал. 3,1), так и в означение его равноангельской жизни, и во всегдашнее воспоминание тамошним насельникам о подражании бывшему, подобно им, человеком, а пожившему по-ангельски. В верхнем поясе иконостаса, по частям, изображен лик Апостолов, идущих на проповедь Евангельскую. Иконостас сей устроен иждивением Тульского помещика Павла Николаевича Хрущова; иконы, его составляющия, писаны в Твери, на сумму, пожертвованную Почетным Гражданином Д.В. Брюзгиным. Первоначальный же иконостас Скитской церкви был пожертвован Преосвященным Епископом Филаретом, тот самый, который он устроивал для своей домовой Архиерейской церкви в Калужском Лаврентьевом монастыре. Настоящий иконостас, кроме золоченой по белому полю резьбы, украшен во всю свою вышину колоннами Коринфского ордена, позолоченными при последнем обновлении церкви в 1860 году, – когда также были, частью исправлены по прежним очеркам, а частью написаны вновь св. изображения, украшающие плоский потолок и стены лепообразной церкви. На потолке изображена св. Троица, окруженная ликом Херувимов, Серафимов и Ангелов; из которых два держат знамение нашего спасения, Животворящий Крест; один изображен с кадильницею, другие держащими в руках орудия достопокланяемых страстей Христовых. Под карнизом, с южной стороны, в пяти, красиво обрамленных, местах изображены: 1) Воскресение Христово, 2) Осязание Фомы, 3) Явление Ангела Мироносицам, 4) Исцеление разслабленного при купели Силоамской, и 5) Усекновение главы св. Иоанна Предтечи; под ними, возле южных дверей, изображен св. Пророк Илия. С северной стороны, под карнизом (в симметрии с южною): 1) Беседа Спасителя с Самарянкою при колодезе, 2) Исцеление брением слепорожденного, 3) Рождество Предтечи Господня, 4) Явление Ангела Захарии в олтаре кадильном и 5) Воскресение Лазаря; под ними, возле северных дверей – изображена св. Равноапостольная Мария Магдалина. На западной стене, над входной дверью, Собор Преподобных Отцев: Исаия отшельник, Феодор Студит, Марк подвижник, Симеон новый Богослов, (в средине) Иоанн Лествичник, Сергий Радонежский, Елеазар Анзерский, Пафнутий Боровский и Нил Сорский; возле них – к северной стороне: Св. Исаак Сирин и Макарий Египетский; ниже их: Варсануфий Великий, Преподобный Иоанн (пророк) и среди их Авва Дорофей. По другую сторону двери на той же стене: копия с знаменитой картины Иванова – явление миру Христа Спасителя; – копия несколько измененная (изменение состоит главным образом в прикрытии приличною одеждою фигур, представленных на картине Иванова обнаженными – для живописного эффекта). А на южной стене, в том же юго-западном углу, во всю стену изображен так называемый Собор св. Иоанна Предтечи Господня, то есть, крещение им во Иордане приходивших к нему.

http://sobory.ru/article/?object=05222

«Сей отличнейший подвижник, – говорит Палладий, – принадлежавший к числу славных мужей при дворе царя Константина, был до чрезвычайности прост… Будучи же чрезвычайно незлобивого и простого нрава, он и удостоился дара изгонять бесов» 525 . Иорданская пустыня Славная в летописях подвижничества в Святой Земле Иорданская пустыня лежала по обеим сторонам реки Иордан; главная часть ее находилась по ту сторону Иордана и была в собственном смысле пустыню: это песчаная, безводная и лишенная растительности полоса, простиравшаяся к востоку от священной реки на большое пространство. Подвижники любили особенно эту заиорданскую пустыню. По эту сторону Иордана шла низменная плодородная долина на полверсты-версту, а в некоторых местах и более, ограниченная горами Ефраимскими и Самарийскими; горы эти спускались в долину уступами и склонами и заключали в себе множество природных пещер. Отшельники подвизались и в долине – в кельях и кущах, и в горах – в пещерах. Много было отшельников и в той и в другой части Иорданской пустыни, проводивших строго подвижническую жизнь. Но немного имен их сохранила история; в церковно-исторических сочинениях известны только следующие: Авраамий, Елпидий, Сисиний Каппадокиянин, Гаддан, Илия, Варнава, Сисиний епископ, Феодор Скопец, Феодор, Александр Киликийский, Мария Египетская, Мария Иерусалимская и Мастридия. Преподобный Авраамий, родом из Египта, долго подвизался в Иорданской пустыне и жизнь вел самую строгую и суровую. Из его отшельничества известен случай, показывающий, каким великим искушениям подвергаются подвижники-отшельники. По действию духа злобы Авраамий впал в самомнение и гордость, стал о себе высоко думать. И вот приходит он однажды в некоторую Иорданскую обитель и является прямо в храм. Там он самоуверенно объявляет братии, что в эту ночь он рукоположен в пресвитеры Самим Иисусом Христом и что поэтому его должны они принять как пресвитера и допустить к священнодействию. Видя, что отшельник находится в самообольщении, отцы, конечно, не позволили ему совершать божественную службу и уговорили остаться на время в их обители. Он согласился. Жизнь в обществе братий, участие в общей молитве, беседы с отцами, их святые молитвы благотворно подействовали на самомечтателя: он пришел к сознанию своего обольщения, раскаялся и возвратился в пустыню, где продолжал вести прежний образ жизни 526 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Так поступил и блаженный Илия, как читаем в книге Царств ( 3Цар.18 ), когда низвел с неба огонь на жертвы, чтобы избавить веру целого народа от опасности, коей подвергали ее лжепророки. Глава 4. О чуде, которое авва Авраам сделал над женщиною Нужно ли говорить о делах аввы Авраама, прозванного дитятею ( παις), т. е. простым, по простоте и невинности его нрава? В один из дней Пятидесятницы, когда он из пустыни шел жать на поля египетские, приступила к нему с просьбою и слезами некая женщина, несшая дитя свое, уже изможденное и полумертвое от недостатка молока; он подал ей чашу воды, сделав над ней крестное знамение, и как только женщина выпила той воды, к удивлению, тотчас сосцы ее, уже совершенно иссохшие, обильно наполнились молоком. Глава 5. Об исцелении хромого тем же аввою Некогда тот же Авраам, идя в селение, окружен был толпою насмешников, которые, издеваясь, указывали ему на одного человека, много уже лет не могшего ходить по причине сведенного колена и от многолетней слабости едва только ползавшего, и, искушая авву, говорили: докажи нам, авва Авраам, что ты раб Божий, возврати этому человеку прежнее здоровье, чтобы почитаемое тобою имя Христово не было и нами оставлено без уважения. Тогда он, призвав имя Христово, тотчас наклонился и, взяв того человека за иссохшую ногу, потянул ее; от этого движения сухое и кривое колено его тут же расправилось; стопы его получили надлежащее употребление, какого от слабости давно не имели, и он пошел исполненный радости. Глава 6. Достоинство всякого нужно оценивать не по чудесам Имея силу творить столь великие чудеса, такие мужи ничего не приписывали себе; они сознавались, что эти дела были совершаемы не ради их заслуг, а милостью Господа, и как только замечали удивление, возбужденное произведенным чудом, то отвергали человеческую славу, говоря подобно апостолам: «мужи Израильские! что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит?» ( Деян.3:12 ). По их мнению, никто не должен прославляться за дары и чудеса Божии, а всякий только за собственные добродетели, которые требуют деятельности ума и усильного старания.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010