Святыни Самарии и Галилеи Пути в Галилею Паломничество в Галилею, расположенную в северной части Палестины, можно совершить из Иерусалима по трем различным маршрутам. Любители быстрой автомобильной езды пользуются приморским шоссе, т.е. направляются сначала в сторону Тель-Авива, а затем поворачивают на север и через Герцлию, Нетанию, мимо развалин Кесарии мчатся до самой Хайфы, откуда уже рукой подать до любого из галилейских городов. Вообще расстояния в Израиле невелики: от Иерусалима 60 км до Тель-Авива, 34 км – до Иерихона, 140 км – до Назарета, 150 км – до Хайфы, 170 км – до Тивериады. Традиционных исторических дорог, связывавших Иудею с Галилеей, было две. Это либо дорога через Самарию, более короткая, но считавшаяся (и считающаяся доныне) более опасной, либо мимо Галилейского озера, вдоль Иорданской долины до Иерихона, а потом по Иудейской пустыне к Святому Граду. Обеими проходил Спаситель, когда направлялся с учениками на праздники в Иерусалим, но дорога через Самарию использовалась реже, поскольку правоверным иудеям запрещено было общаться с самарянами. Первым значительным пунктом на этом маршруте является Рамалла. Это арабский город с 12-тысячным населением, лежащий в Иудейских горах на высоте 870 м над уровнем моря (чуть выше Иерусалима), в 13 км к северу от него. Сама Рамалла не содержит каких-либо археологических достопримечательностей. Но на южной ее окраине расположена аль-Бира – библейский город Беероф, один из тех городов, жителей которых Иисус Навин сделал потомственными дровосеками и водоносами для жертвенника Божия (см. Нав. 9, 17, 27 ). По христианскому преданию, в Беерофе Мария и Иосиф спохватились, что потеряли отрока Иисуса (см. Лк. 2, 41 ). Возможно, с этим воспоминанием связаны руины храма крестоносцев. Сохранившиеся остатки древнего караван-сарая свидетельствуют, что здесь действительно была остановка торговых и паломнических караванов. В 11 км южнее находится на вершине холма Гиват Шаул (по-арабски Тель аль-Фуль) – библейская Гива, родина царя Саула (см. 1Цар. 26 ). Неподалеку, в 10 км на юго-запад, находится гора Наби Самвил (912 м над уровнем моря), на которой, по преданию, Соломон до постройки Иерусалимского храма приносил «жертвы и курения» и молился Господу, обратясь лицом к Иерусалиму – молился не о долгой жизни, не о богатстве, не о победе над врагами, но «о разуме, чтобы уметь судить». И в ночном видении Господь сказал ему: вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе ( 3Цар. 3, 2–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

прот. Олег Скнарь Моавитские эпиграфические памятники «Стела царя Меши» и «Остракон из Вади-Эль-Керака» (IX в. до P. X.) как внебиблейские исторические источники периода Первого Храма Палеографический, текстологический и лингвосемантический анализы. Эпоха существования Объединенного царства оказалась слишком короткой для того, чтобы разрушить межплеменные барьеры и сплотить двенадцать колен Израилевых в единое политическое образование. Семидесятипятилетний период единства завершился распадом Объединенного царства, частью истории которого были славные дни Давида и Соломона. На его месте образовались два небольших государства – Иудея на юге страны, и Израиль, в ее центральной и северной частях. Междоусобные войны двух царств и ослабление контроля над торговыми путями подорвали былое могущество израильтян. Завоеванные ранее территории отпали. Сирия, Аммон, Моав, филистимляне – все они вновь получили независимость. Египет, для которого в течение долгого времени Азия оставалась недоступной, теперь получал шанс расширить свое влияние. Египетский монарх фараон Сусаким (Шешонк), у которого раньше скрывался Иеровоам, на пятый год правления Ровоама вторгся в Иудею. Поскольку территория Иудейского нагорья была труднопроходима, но легко обороняема, Сусаким был удовлетворен внушительной данью от иудейского царя Ровоама и направил основной удар на своего бывшего протеже Иеровоама. Надеясь ослабить власть Израиля в Заиорданье, Сусаким отважился перейти Иордан и опустошил область Сокхофа, главный перекресток путей, связывавших Галаад и горы Самарии. Об этом вторжении повествует надпись в карнакском храме (Египет). В надписи перечисляются более ста пятидесяти населенных пунктов, захваченных египтянами в Святой Земле. Кроме Иеровоама, о пяти его преемниках, монархах Северного царства, нам известно очень мало. В 881 г. до P. X., спустя полвека после распада единого царства, монархом Израиля становится Амврий, основавший новую династию. Во времена Амврия начинается период относительного мира и благополучия. Именно Амврию удалось восстановить Израиль как великую державу в Южной Сирии и Палестине. Археологические открытия моавитских эпиграфических памятников в Заиорданье в XIX – XX вв.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kamenny...

Древняя культура эстов и ливов Историки и археологи установили, что на территории современной Эстонии население жило отдельными племенами и концентрировалось в удобных для земледелия районах. В древние времена, до IX в., это был, по-видимому, район южнее Тарту до Валга и Выру; затем — между Вильянди и Абья; далее Пайде — Тюри; южный берег Фин-ского залива, Раквере — Кунда — Вайвара; сравнительно мало были заселены районы Палдиски — Таллин — Куусалу, остров Муху, более плотно — район острова Сааремаа. Эти территории, как указывают А. Вассар и Г. Наан, в общих чертах совпадают с районами распространения различных эстонских диалектов; здесь наблюдаются различия в характере могильников и погребальном обряде, керамике, орудиях труда, предметах обихода, типах украшений . Считают, что лесисто-болотистые земли западнее реки Нарвы, в бассейне реки Пярну (район Вяндра — Мярьямаа), а также остров Хийумаа были почти необитаемы как труднодоступные для земледелия. Эсты, или «чудь», как их называли славяне, ливы и латыши, уже в то время находились на довольно высокой ступени культурного развития, занимались земледелием, охотой, рыбной ловлей, ремеслами (особенно кузнечным делом), имели укрепленные поселения-городища и поддерживали оживленные торговые связи между собой и с соседними славянскими племенами. В захоронениях и кладах, относящихся к IX–XII вв., найдено много монет и ценных изделий арабского, византий-ского и славянского происхождения. Между тем археологические памятники ливо-эстонских племен, населявших территорию Эстонии и Северной Латвии, значительно отличаются от древностей поволжских финно-угорских племен . В прошлом веке многие историки, в особенности германские, придерживались концепции так называемого «великого готского государства». Согласно представлению этих ученых, в первых веках нашей эры готское государство простиралось от Черного моря до Балтийского и до верховьев Волги. Все народности и племена, обитавшие на этой территории, по их мнению, были под властью готских королей и испытали влияние готской культуры. Такое представление академик Х. А. Моора называет «фантастическим и антиисторическим» , основанным на некритическом толковании сведений из тенденциозного во многом труда епископа Иордана «О происхождении и деяниях готов» (VI в.).

http://sedmitza.ru/lib/text/430052/

Поручая себя святым молитвам Вашим, с отличным уважением и преданностью имею честь быть Вашего Высокопреподобия покорнейшим слугою И. Помяловский Архив РДМ, п. 69, д. 1432, 1 л. 327. Письмо Церковно-Археологического Общества при Киевской Духовной Академии к архимандриту Антонину Киев 17 сентября 1879 г. Ваше Высокопреподобие, Высокопреподобнейший отец архимандрит! Член Церковно-археологического общества при Киевской Духовной Академии, священник Климент Фоменко 589 , недавно возвратившийся из путешествия по Св[ятой] Земле и Нижнему Египту, передал в Церковно-археологическое общество полученные от Вас в дар для Церковно-археологического музея предметы, а именно: 1–3., три золотых солида императоров Константина Великого , Валента и Аркадия, с условием передать солид императора Валента, если уже имеется экземпляр его в Церковно-археологическом музее, в Одесский музей древностей; 4., могильную глиняную лампу из находимых в иерусалимских гробницах, с греческою надписью: «Свет Христов просвещает всех», неотчетливо начертанною; 5., образчик кафель, которыми одета была (при калифах) по стенам так называемая мечеть Омара в Иерусалиме, стоящая на месте храма Соломонова; 6., несколько окаменелых орешин, находимых в окрестностях горы Кармила; 7., окаменелый рог антилопы, доставленный из-за Иордана; 8–9., три бронзовые статуэтки египетские, представляющие Озириса и Изиду. Уведомляя о получении сих предметов, считаю приятным долгом принести Вам от себя лично и от имени Церковно-археологического общества глубокую и искреннюю благодарность как за сделанные уже пожертвования для нашего музея, который может гордиться ими даже перед столичными музеями, так и за обещание новых пожертвований. Прилагая при сем перечень имеющихся в музее монет древних, согласно Вашему желанию, выраженному в письме к секретарю Общества, честь имею присовокупить, что золотой солид императора Валента уже имеется в Церковно-археологическом музее, хотя и другого года царствования этого императора, и потому препровожденный Вами нынешним летом солид императора Валента пересылается, согласно Вашему желанию, в Одесский музей древностей, на имя Николая Никифоровича Мурзакевича.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Поэтому предоставим слово Инджиль, где об этом говорится подробно. В то время, как пророк Яхья (Иоанн) проповедовал на берегах реки Иордан в Палестине. Река Иордан течет с севера на юг от горы Ермон к Мертвому морю. Ручьи, стекающие с горной вершины, собираются в озеро Хуле, откуда, уже рекой Иордан несет свои воды через Галилейское озеро и впадает в Мертвое море. Он отделяет западную часть древней Палестины от восточной. Река и ее долина не раз становились ареной важных событий библейской истории. Здесь в окрестностях Содома жил Лот. На равнине у Иордана недалеко от Иерихона Моисей произвел исчисление евреев. Здесь же находился один из станов израильского воинства. Реку Иордан еврейский народ перешел, когда начал завоевание Палестины. Река служила границей между местами обитания 10 колен Израилевых и двумя коленами Гад и Рувим ( Числ. 32:1–5 ) и отделяла древнюю Палестину. Кумранские рукописи опровергают вымысел о «подделке» Библии Если вдоль Иордана проехать по Иудейской пустыне на юг, в стороны Мертвого моря, то окажешься в районе Кумрана. В этом, одном из наиболее безлюдных районов на земном шаре – крутые скалистые известняковые холмы, изрытые пещерами – было сделано величайшее открытие ХХ века, подтверждающее, что Библия дошла до нас с древнейших времен в неизменном виде. Это полностью развеивает вымысел исламских богословов о том, что «люди книги» – христиане и иудеи «фальсифицировали» Библию, и поэтому доверять ей якобы нельзя. В 1947 году пастух-бедуин, ища заблудившуюся козу, обнаружил на северо-западном побережье Мертвого моря пещеру. Там в глиняных горшках хранились древнейшие еврейские рукописи. Высохшую хрупкую кожу бедуин попытался продать сапожнику в Вифлееме. Сапожник быстро понял, что старая кожа, покрытая письменными знаками, непригодна для подошв обуви, и продал свитки, которые вскоре попали в руки ученых. Так родилась крупнейшая археологическая сенсация. Расшифрованы были тексты двух копий библейской Книги пророка Исаии, изготовленные bo II веке до Р.

http://azbyka.ru/krest-v-mire-polumesyac...

Иорданский король передал в бессрочное и безвозмездное пользование России гектар земли восточного берега реки Иордан Амман, 9 февраля 2007 г. Российский Президент Владимир Путин, начавший свою первую поездку в Израиль в апреле 2005 года с молитвы в храме Гроба Господня в Иерусалиме, остается верен традиции посещать христианские святыни даже при крайне плотном графике зарубежных визитов. На этот раз такая возможность появится в Королевстве Иордания, где Владимир Путин побывает 13 февраля после переговоров в еще двух монархиях - Саудовской Аравии и Катаре. Первый в истории наших отношений визит в эти арабские страны начинается 11 февраля, сообщает сайт Благовест-инфо . Большинство населения пятимиллионной Иордании - мусульмане, но в государстве традиционно терпимо относятся к представителям других религий. Наиболее почитаемые места в королевстве находятся недалеко от столицы Аммана - это гора Небо, где захоронен пророк Моисей, и долина реки Иордан, вернее, тот участок ее восточного берега, где пророк Иоанн крестил Иисуса Христа, места Богоявления. На этом месте и побывает Владимир Путин. К визиту подготовлен приятный сюрприз: еще мало кто знает об этом, но «Времени новостей» стало известно, что участок в один гектар на этом берегу с недавних пор принадлежит Русской Православной Церкви. Иорданский король Абдалла Второй щедро передал его в бессрочное и безвозмездное пользование россиян еще 10 января, но пока это событие, явно приуроченное к приезду президента, не предавалось огласке. В прошлом были предположения, что великое Крещение состоялось на западном берегу Иордана (территория Израиля и Палестинской автономии), но последние археологические раскопки свидетельствуют в пользу восточного берега. С виду священное место ничем не примечательно: узкая тропинка ведет сквозь заросли к тонкой полоске притока реки Иордан, известного как Вади Харар (сама река в течение веков меняла свое русло), поодаль виднеется несколько церквушек. Но для верующих этот берег свят. 9 февраля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/20803.html

Таким образом, резервуары в Кумране не являются миквами, поэтому можно утверждать, что миква все-таки неглубока. Иоанн Креститель для того, чтобы еврейский народ совершал погружение, выбирает отнюдь не микву. Мы понимаем, почему он выбирает в качестве формы крещения именно форму омовения – она понятна и евреям, и язычникам. Однако Иоанн не предлагает какую-то конкретную микву, хотя для того времени это было бы вполне естественно. Однако он крестил в реке Иордан. Почему? Место, где происходило крещение, называлось Вифания (в современном переводе Вифавара). И то и другое слово несет значение «переправа». Известный исследователь Священного Писания Ариген, живший в конце второго – начале третьего века, обнаружил, что есть две Вифании: одна неподалеку от Иерусалима, а другая — у реки Иордан. Он посчитал, что два одинаковых названия может запутать читателя Священного Писания, и предложил использовать наименование Вифавара для местности у реки Иордан. Как это место было идентифицировано? Когда мы обращаемся к Византийской эпохе – периоду рассвета восточной части Римской империи —  мы видим, что византийцы, приезжая в Палестину, строили церкви на тех местах, где по местному приданию происходили те или иные события. Было в Палестине место, где византийцы вновь и вновь строили церкви. Одна была разрушена наводнением, другая – землетрясением, однако они упорно продолжали возводить здесь храм на месте предыдущего, хотя в этом не было необходимости – поблизости в то время не было никакого населенного пункта. Вывод напрашивается один – это было особое место. Кроме данного факта есть еще одна важная деталь, которая позволяет утверждать, что именно здесь крестил Предтеча и был крещен Христос. Храмы один за другим возводились рядом с ответвлением реки Иордан, и от храма были проложены мраморные ступени, ведущие к большому по площади резервуару. В нем могли креститься сразу несколько человек, что позволяло Иоанну Крестителю призывать большое количество людей. В этом ответвлении не было такого сильного течения, как в самом Иордане, однако вода здесь была проточной.

http://texts.aquaviva.ru/yurevich/

Таким образом, резервуары в Кумране не являются миквами, поэтому можно утверждать, что миква все-таки неглубока. Иоанн Креститель для того, чтобы еврейский народ совершал погружение, выбирает отнюдь не микву. Мы понимаем, почему он выбирает в качестве формы крещения именно форму омовения – она понятна и евреям, и язычникам. Однако Иоанн не предлагает какую-то конкретную микву, хотя для того времени это было бы вполне естественно. Однако он крестил в реке Иордан. Почему? Место, где происходило крещение, называлось Вифания (в современном переводе Вифавара). И то и другое слово несет значение «переправа». Известный исследователь Священного Писания Ариген, живший в конце второго – начале третьего века, обнаружил, что есть две Вифании: одна неподалеку от Иерусалима, а другая — у реки Иордан. Он посчитал, что два одинаковых названия может запутать читателя Священного Писания, и предложил использовать наименование Вифавара для местности у реки Иордан. Как это место было идентифицировано? Когда мы обращаемся к Византийской эпохе – периоду рассвета восточной части Римской империи —  мы видим, что византийцы, приезжая в Палестину, строили церкви на тех местах, где по местному приданию происходили те или иные события. Было в Палестине место, где византийцы вновь и вновь строили церкви. Одна была разрушена наводнением, другая – землетрясением, однако они упорно продолжали возводить здесь храм на месте предыдущего, хотя в этом не было необходимости – поблизости в то время не было никакого населенного пункта. Вывод напрашивается один – это было особое место. Кроме данного факта есть еще одна важная деталь, которая позволяет утверждать, что именно здесь крестил Предтеча и был крещен Христос. Храмы один за другим возводились рядом с ответвлением реки Иордан, и от храма были проложены мраморные ступени, ведущие к большому по площади резервуару. В нем могли креститься сразу несколько человек, что позволяло Иоанну Крестителю призывать большое количество людей. В этом ответвлении не было такого сильного течения, как в самом Иордане, однако вода здесь была проточной.

http://azbyka.ru/video/kreshhenie-iisusa...

Археологи утверждают, что обнаружили на территории Иордании одну из первых христианских церквей в мире 9 июня 2008 г. 16:31 По заявлению Центра археологических исследований в Рихабе (Иордания), ученые обнаружили «первую в мире» христианскую церковь. Открытие было сделано в понедельник в селении Рихаб, которое находится в 40 км северо-восточнее Аммана — столицы Иордании. Находка, возраст которой датируется периодом с 33 по 70 год н.э., располагается под церковью Святого Георгия в Рихабе. По мнению археологов, ранние христиане бежали из Иерусалима в эпоху гонений, и в тайне совершали богослужения в этой подземной церкви, расположенной в северном районе Иордании. В пещере, найденной под церковью Святого Георгия, находится апсида в округлой формы, а также несколько каменных сидений для священнослужителей. Министерство туризма Иордании объявило о своих планах использовать данную находку как способ привлечения туристов в страну, сообщает агентство EarthTimes . Prian.ru/Седмица.ru/Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/419697.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010