В это время мать Константина, благочестивая царица Елена (праздн. 21 мая), предприняла отыскать крест, на котором был распят Господь. После многих трудов вырыты были на Голгофе три креста; чтобы узнать – который из них животворящий, все три креста были прикладываемы к телу умершего, и от прикосновения одного из них умерший воскрес. После этого честной крест был воздвигнут (поднят) для поклонения народа. Часть честного древа царица Елена принесла в дар своему сыну, а другую оставила Иерусалиму. Этот драгоценный остаток хранился (и доселе хранится) в храме и только в великий пяток был выносим на Голгофу для поклонения. Воздвижение креста празднуется 14 сентября. Первый Вселенский Собор Царствование Константина ознаменовалось первым Вселенским Собором, необходимость которого была вызвана ересью Ария, волновавшей многие страны. Религиозные заблуждения начали появляться еще в первом веке и впоследствии распространялись все более и более. Против них восставали отцы и учители Церкви, но не могли искоренить ересей, так что в 4 веке они являются многочисленными и сильными. Особенно большие успехи сделала ересь Ария, который отвергал Божественность Иисуса Христа; ересь эта повсюду произвела несогласие, раздор и беспорядки. Константин решился созвать на совещание христианских епископов со всей вселенной и в 325 году в гор. Никее открыл Собор. Самым искусным противником ереси оказался св. Афанасий, архидиакон, а впоследствии епископ александрийский. Собор предал анафеме ересь Ария, изложил истинное учение (символ) веры (о лице Иисуса Христа) и решил некоторые другие вопросы, как например о праздновании Пасхи в первый воскресный день после весеннего полнолуния. Арий со всеми последователями был отлучен от Церкви и сослан в заточение. Юлиан Отступник При одном из преемников Константина, именно при Юлиане-Отступнике (361–365 г. по Р. Хр.), язычество в последний раз вступило в борьбу с христианством. Юлиан удалил христиан от всех значительных должностей, запретил им заниматься науками, разрушил многие христианские храмы и восстановил капища. Желая доказать ложность христианской веры, он, вопреки предсказанию Спасителя, решился восстановить древний иерусалимский храм и созвал для этого иудеев. По сказанию одного языческого писателя, пламя клубами стало вырываться из земли, когда разрыли древнее основание храма, и принудило бросить работу. Таким образом Юлиан, замыслив унизить христианство , возвысил его еще более. С его смертью окончились попытки к восстановлению язычества, и все последующие императоры были уже христианами. Св. Афанасий (праздн. 18 янв. и 2 мая)

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobroe...

Могилевский. Бес. на воскр. и праздн. еванг. (63 г.), т. I,172–185. Его же. Беседы на воскр. и праздн. чтения из апостола (67 г.), ч. I, 103–114. Димитрий, арх. Херсонский. Полн. собр. проповедей (90 г.), т. ΙII, 65–78. Никанор, арх. Херсонский. Собрание сочинений (90 г.), т. II, 445–454. Леонтий, арх. Варшавский. Слова, поучения и речи (76 г.), т. I, 61–68. Сергий, арх. Владимирский. Годичный круг слов (98 г.), 24–27. Евлампий, арх. Тобольский. Святая Пятидесятница (58 г.), 339–357. Виссарион, еп. Костромской. Поучения (99 г.), 111–115. Бажанов В., протопр. Слота и речи (58 г.), 113–122. Сергиев И., прот. Полн. собр. сочинений (94 г.), т. II, 236–248. Мегорский Е., прот. Слова, поучения и речи (94 г.), 157–161. Романов И., прот. Полн. собр. поучений (88 г.), 425–430. Белороссов Н., прот. Поучения (97 г.), 81–84. Белоцветов А. Круг поучений (94 г.), 49. Долинский И. свящ. Краткие поучения (95 г.), 193–198. Красовский П . Поучения для простого народа (70 г.), 107–111. Дьяченко Г. Ежедневные поучения (97 г.), 60–73. Лядский Α., свящ. Поучения (70 г.), 129. Неделя Святых Отцов I. Евангельское чтение. Зачало (56): Евангелие от Иоанна: 17:1–13 1 После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, 2 так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. 3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. 4 Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. 5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. 6 Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. 7 Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, 8 ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. 9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Много славных женщин знает история, и между ними стоит и святая Фотиния. Жизнь её представляет один из поразительнейших примеров того, как Божья благодать способна возродить даже самую грешную душу и из бездны нечестия возвести на вершину духовной славы. И никто нс может сказать, когда человек удостоится этого всевозраждающего Божьего дара. Ведь грешная, презираемая всеми Фотиния шла к колодцу, чтобы тайком почерпнуть обыкновенной воды, a почерпнула “воду живую,” воду спасительную, которая, как поет Святая Церковь, “прохладила ея истаявшее от страстей сердце.” Она была грешница, но у неё было доброе, восприимчивое к истине сердце, и эта именно сердечная доброта и сделалась исходной точкой её возрождения. Она была неучена и только смутно ожидала пришествия Мессии, в Которого веровала как грядущего, — и Он удостоил ее за эту простодушную веру такого страшного самооткровения Своего Божества, от которого в трепете пали бы ниц даже ангелы! Вот истинный образец для всех женщин мира. He разум, к развитию которого с такою ревностью стремятся женщины нашего века, не ученость, которой они хотят соперничать с мужчинами, — нет, доброе, верующее сердце — вот тот источник, из которого истекает истинное счастье как для самой женщины, так и для всех окружающих ее. В доброте сердца заключается для неё и свет и слава. Пусть же русские женщины, столь часто обуреваемые лживыми веяниями новомодных учений, молитвенно взирают на этот святой тип великой благовестницы Божества Иисуса Христа и в её жизни и славном преображении находят для себя неиссякаемый источник той воды живой и спасительной, которую сама она в таком изобилии почерпнула из божественного Источника вечной жизни. Библиографический указатель слов, бесед и поучений на Неделю о Самарянке Арсений, митроп. Киевский. Сочинения (73 г.), т. I, стр. 190–208. Димитрий, арх. Херсонский. Полн. собр. проповедей (90 г.), т. III, 57–65. Евсевий. арх. Могилевский. Беседы на воскр. и праздн. евангелия (63 г.), т. I, 155–171. Его-же. Беседы на воскр. и праздн. чтения из апостола (67 г.), т I, 94–103.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Церковь христианская, успокоившись от нападений язычества, не успокоилась от внутренних беспорядков и ересей. Арианство не погибло и по смерти Ария. Самым сильным и непримиримым его противником был св. Афанасий, епископ александрийский. За ревность свою он 5 раз находился в изгнании, но и в ссылке не переставал бороться с арианством. Скончался он в 373 году; при жизни его явились новые могучие подвижники на помощь Церкви – Василий Великий и Григорий Богослов . Св. Василий Великий (праздн. 1 и 30 янв.) В царствование императора Валента, ревностного арианина, на православных было воздвигнуто такое же жестокое гонение, каким подвергались христиане при языческих императорах. Василий Великий , епископ кесарийский, устоял, несмотря ни на какие угрозы и уберег свою паству от ереси. Валент был до того поражен его твердостью в вере, что оставил в покое церковь кесарийскую и ослабил гонение в прочих церквах. Св. Василий умер в 379 г.: смерть его оплакивали не только христиане, но иудеи и язычники. Св. Григорий Богослов и 2-й Вселенский Собор Св. Григорий, епископ константинопольский (праздн. 25 и 30 янв.), начал свое святительство, когда константинопольская Церковь была раздираема различными ересями. Его красноречивые беседы с паствой обратили множество еретиков в православие и доставили ему имя Богослова. При нем же созван в 381 г. второй Вселенский Собор, для подтверждения прежнего постановления соборного о Божестве Иисуса Христа и для осуждения ереси Македония, отвергавшего Божество Св. Духа. На сем Соборе к Символу, составленному на первом Вселенском Соборе, сделано дополнение относительно Божества Св. Духа и исхождения Его от Бога Отца; также присоединено было учение о единстве Церкви и крещении, о воскресении мертвых и жизни будущего века. Поэтому Символ нашей Православной Церкви, как составленный на двух Вселенских Соборах, называется Никео-Константинопольским. Когда православие одержало наконец полную победу над ересями, св. Григорий удалился в уединение, где и окончил свою благочестивую жизнь в 390 г. Св. Амвросий

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobroe...

Во время бедствий татарского ига, русские митрополиты были истинными пастырями стада Христова. Митроп. Кирилл 2 (1243–1280) почти все время своего святительства провел в странствованиях по земле русской, устраивая всюду церкви. После него митрополия перенесена была в г. Владимир, а в 1326 г. – в Москву. Митроп. св. Петр (1308–1326) усердно поддерживал согласие между князьями, выхлопотал у татарского хана важные права русскому духовенству и предрек будущую славу Москвы и всей России. (Память его празднуется 24 августа, 5 окт. и 21 декабря). Митроп. св. Алексий (1354–1378) исцелил молитвой жену хана Чанибека, через это был в почете у хана и несколько раз спасал Россию от нашествия татар. Управляя часто боярской думой, он много помог великому князю Московскому усилить свою власть. При св. Алексии (праздн. 12 февр., 20 мая и 5 окт.) русская митрополия разделилась; по требованию князей литовских, на юге и западе образовалась особая митрополия, независимая от московского святителя. Впоследствии обе митрополии два раза соединялись, но не на долго. При митроп. Исидоре, римский папа и греческий император составили собор для воссоединения Церквей западной и восточной, туда поехал и Исидор. На соборе он ревностнее всех действовал в пользу папы; возвратившись в Москву, объявил о соединении церквей и на литургии провозгласил имя папы. За это он был предан суду, обвинен в предательстве веры и заточен в Чудов монастырь, но из заточения бежал в Рим, После Исидора великий князь Василий Темный велел собору русских епископов самим поставить в митрополиты Иону. С той поры русские митрополиты таким образом и поставлялись, ибо Византия была покорена турками. Св. Иона (праздн. 81 марта, 27 мая, 15 июня и 5 окт.) был примером пастырских добродетелей, при жизни прославился даром предвидения и исцелений и предрек освобождение России от ига неверных. Распространение веры Татарское иго не могло воспрепятствовать распространению Православной веры. Между самими татарами ново-обращаемые были не редки, особенно при митроп. Алексии, а при митроп. Киприяне были уже христианские храмы в некоторых татарских поселениях. На западе, в Литве, Православная вера была принята одним из сильных литовских князей, Воишелгом, в половине 13 столетия. С того же времени начали обращать чудь и корелов, населявших страны около Ладожского и Онежского озер, а 100 лет позже Православие проникло в Пермский край, около Сибири Монашество

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobroe...

VII. Плоды сошествия Св. Духа для всего мира Духа источник, пришед на землю, — Апостолы орошаше, просвещая, — имиже мы прияхом благодать огнем же и водою. Свет прииде Утешителя и мир просвети (Утр. седал.).  — Небеса одушевленная поведают днесь Спасова величия и весь мир проидоша, ясно проповедати Утешителеву божественную силу и просветиша всю тварь учении (Сред. веч. стих.). Тем же землю освятиша Богу Творцу, несвященная посекше, яко исчезнути оружием лукаваго и спастися душам (Вторн. веч. стих.). Егда снизшед языки слия, разделяше языки Вышний, егда же огненные языки раздаяше, в соединение вся призва (Конд. праздн.). Начаток Божества ныне дарует естеству перстному Дух Отчий и Единородному неотчужденный (Пят. Блаж. п. 9). — Днесь излиял еси, Спасе, Утешителя Твоего Духа дарования, подав человеческому естеству пророчествовати и Троице покланятися (Вторн. веч. стиховн.). Утешителя послал еси миру всех грехи божественный огней попалити и дати нам еже к Нему общение истинное (Понед. веч. стихир.). VIII. Молитва к Святому Духу Царю небесный, Утешителю, Душе истины, — прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша (Стиховн. праздн.). О Душе премудрости и страха Божия, истины, совета и разума, мир подаваяй, вселися в ны, — подаждь святьбу нам и просвещение, — покажи достойны Твоего осияния и светом Твоим боговиднейшии сотвори нескверны зерцала (Повеч. 50-цы, п. 5-й, 6). Душе правый; на пути правый настави Тебе богословящия (Вторн. Блаж.). Хотением твоим дарования раздаваяй ниже хощеши, Утешителю, Тебе Бога знающий Твою благодать подаждь (Четв. Блаж. п. 8). Свыше нам, Утешителю, пришед, яко прежде ко Апостолом, освяти и спаси, Тебе Бога проповедающия (Веч. Мал. 50-цы). (Воскр. Чт., г, XVI, стр. 63). Стих 1-11 Сошествие Святого Духа на Апостолов Иннокентия, Архиеп. Херсонского.   1. Когда мы говорим, что Дух Святой сошел на Апостолов, то первее всего должно помнить, что сошествие Его не должно представлять подобным сошествию или пришествию человеческому. Дух Святой, как Бог, есть вездесущ: Ему неоткуда нисходить и некуда приходить: Он и без того везде есть и все наполняет. Сходить, приходить — могут только существа ограниченные, а не Бог. Все эти выражения, как замечает св. Златоуст, употребляются о Боге по нужде, — ибо на языке человеческом нет слов к выражению Божеских действий, как они суть сами в себе, — и все эти выражения означают не что другое, как новое явление силы Божией, особенное откровение Его присутствия. Где сила Божия открывается, где Он ощутительно являет Свое присутствие, туда, по нашему слабому понятию и еще слабейшему выражению, Бог как бы приходит.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Канонизация Г. совершилась включением его имени в Собор Новгородских святых (праздн. установлено ок. 1831, подтверждено в 1981) и в Собор Соловецких святых (праздн. установлено в 1993). Ист.: Филиппов И. Ф. История Выговской старообрядческой пустыни. СПб., 1862. С. 82; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 374, 457; Повесть об осаде Соловецкого мон-ря/Подгот. текста и коммент.: Н. В. Понырко, Е. М. Юхименко//ПЛДР: XVII в. М., 1988. Ч. 1. С. 158, 627-628; Денисов С. История об отцах и страдальцах Соловецких: Лицевой список из собр. Ф. Ф. Мазурина/Изд. подгот.: Н. В. Понырко, Е. М. Юхименко. М., 2002. С. 40-41, 181-182, 258. Лит.: Юхименко Е. М. О времени написания Семеном Денисовым «Истории об отцах и страдальцах Соловецких»//КЦДР: Соловецкий мон-рь. СПб., 2001. С. 487-490. О. В. Чумичева Рубрики: Ключевые слова: ГЕРАСИМ († после 1481), соловецкий отшельник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГЕРМАН [Соловецкий] († 1479 или 1484), прп. (пам. 30 июля, 8 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) КИРИК (Кириак) (1-я пол. XVII в.), прп., Соловецкий (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), инок Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря ВАСИЛИЙ (2-я пол. XV в.), инок, прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЕЛИСЕЙ († после 1478), прп., Сумский, Соловецкий (пам. 14 июня, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЗОСИМА И САВВАТИЙ Соловецкие († 17.04.1478) и († 27.09.1434 или 1435), преподобные (пам. 17 апр. (З.), 27 сент. (С.), 8 авг.- 1-е и 2-е перенесения мощей, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/168360.html

По окончании праздника паломники разнесли молву о виденном и слышанном ими во все концы мира и бросили первые семена учения Христова на невозделанную почву язычества. И эти семена, оживотворяемые Духом Святым, начали произрастать с чудесной силой. Горчичное зерно Евангелия, малейшее из всех зерен, возросло в великое дерево, под ветвями которого нашли себе приют величайшие народы мира. И это дерево есть христианская Церковь, которая обнимает собой все лучшее человечество, призывая к себе и тех, которые еще по неведению или злобному упорству уклоняются от её материнских объятий и не находятся в её единоспасающем лоне. Она есть тот всемирный храм, в котором пребывает всеживотворящий и всенаполняющий Дух, это Сокровище всякого блага, этот источник жизни, вне которого царствует смерть или прозябает лишь призрачная жизнь. Насколько же велико ослепление тех, которые в наше время, уже будучи приняты Святой Церковью в свое спасающее лоно, с дерзкой самонадеянностъю оставляют его и думают найти жизнь в темных трущобах сектантства и рационализма! Оставляя Святую Церковь, это хранилище Животворящего Духа, они повергаются в бездну смерти, и опять делаются рабами того проклятия смерти, от которого приходил искупить Христос и для освобождения от которого послан им Утешитель — Дух Святой. Пусть же эти слепые суемудры сознают всю бедственность своего заблуждения, и возвратясь в лоно любящей и всепрощающей Матери — Церкви, вместе с ней взывают к Утешителю — Духу, чтобы Он пришел к ним, вселился в них и, просветив их разум и сердце, наставлял их на всякую правду. Библиографический указатель слов, бесед и поучений на Неделю Святой Троицы Арсений, митроп. Киевский. Сочинения (73 г.), т. I, стр. 235–258. Иннокентий, арх. Херсонский. Сочинения (72 г.), т. I, 374–438; 444–458. Филарет, арх. Черниговский. Слова и беседы (63 г.). ч. I, 89–108. Евсевий, арх. Могилевский. Бес. на воскр. и праздн. еванг. (63 г.), т. I, 218–247. Его же. Беседы на воскр. и праздн. чтения из апостола (67 г.), ч. I, 141–156. Димитрий, арх. Херсонский. Полн. собр. проповедей (90 г.), т. I, 215–248. Макарий, митр. Московский. Слова и речи (80 г.), 84. Феофан, еп. Слова на Госп., Богор. и торж. дни (83 г.), 179–200.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

576 Указанные праздники: 1 сент. (2 службы: одна в Св. Софии, другая в Халкопратеиа), 8 сент., 14 сент., 18 дек. (храмовой праздн. в Халкопратеиа), 23 дек. (храм, праздн. Св. Софии), 2 февр., 25 марта, 11 мая (основание города), 29 июня, 16 июля (Халкидонский Собор), 6 авг., 15 авг., Воскр. Ваий, Вознесение, Воскр. по Вознесению, Пятидесятница, Все Святые. В 24 дек., 5 янв.. Великий Четверг и Вел. Субботу Литургия соединяется с Вечерней. 578 Литургия Преждеосвященных Даров служилась в Константинополе в среду и пятницу Сыропустной недели, с понедельника по пятницу каждой недели Великого Поста и Великие Понедельник, Вторник, Среду и Пятницу. Мы приготовляем материал для будущей работы на тему Преждеосвященных Даров по древнему Евхологию, но смотри с. 304: рукописные данные этой службы. См. научную работу Н.Д. Успенского на эту тему в БОГОСЛОВСКИХ ТРУДАХ, 15 (1975) с. 146–184. 580 См. выше с. 281 и в Типиконе: воскресенья Сыропустное, 1-ое Поста, Пасхи, Антипасхи... См. также воскресную Утреню по описанию Симеона Солунского (XV-ый в.): с. 115 (Греч. Патр. 155, гл. 349–51, с. 363C-649D). См. и с. 119. 585 Указывается, что в течении всего Вел. Поста, если не служатся Преждеосвященные, поются всегда 12 антифонов (даже на Вечерне дня Пасхи). Если служатся Преждеосвященные, только первый и последний антифоны. 586 Не надо забывать, что прямое изучение этого кодекса сейчас невозможно. Остались немногие цитаты Дмитриевского; см. примеч. 58. 587 В палестинской традиции (см. Житие Св. Саввы Кирилла Скифопол ьского и Рассказ Иоанна и Софрония) иногда утренняя служба монахов называется просто «канон». 588 Участие аскитириев по Патмос 266: три 25 дек., один 16 янв. (вериги ап. Петра), один 25 апр. (храм ап. Петра), один в Влахернах в 5-ую субботу Поста. По А. Ставрос 40 и Дрезден 104: три аскитирия 1 сент. 589 Патмос 266: 5-ую субботу Поста: одна «неделя» поет Вечерню, другая – Утреню, но «аскитирион» поет 8 антифонов. См. и А. Ставрос: 6 янв., среда Сыроп., и т.д.; смотри указатель Матеоса, т. II, с. 283, 289, 328 (анагностис, евдомас, псалтис).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Арсений, митроп. Киевский. Сочинения. (73 г.), т. I, стр. 174–183. Димитрий, арх. Херсонский. Полное собр. проповедей (90 г.). т. III, 41–57. Иннокентий , арх. Херсонский. Сочинения (72 г.), т. I, 502–510. Никанор, арх. Херсонский. Собрание сочинений (90 г.), т. II, 423–433. Филарет, арх. Черниговский. Слова и беседы (63 г.), ч. II, 45. Евсевий, арх. Могилевский. Бес. на воскр. и праздн. еванг. (63 г.), т. I,141–154. Его-же Бес. на воскр. и праздн. чтения из апостола (67 г.), ч. I. 88–94. Леонтий, арх. Варшавский. Слова, поучения и речи (76 г.), т. I, 53. Сергий, арх. Владимирский. Годичный круг слов (98 г.), 17–20. Серафим, арх. Воронежский. Слова и речи (76 г.), т. I, 205–217. Евлампий, арх. Тобольский. Святая Пятидесятница (58 г.), 242–258 Сергиев И., прот. Полное собр. сочинений (94 г.), т. II, 207–210. Белоцветов А. Круг поучений (94 г.), 41. Романов И., прот. Полн. собр. поучений (88 г.), 414–418. Долинский И., свящ. Краткие поучения (94 г.), 180–184. Красовский П. Поучения для простого народа (70 г .), 92–97 Дьяченко Г. Ежедневные поучения (97 г.), 40–49. Лядский Α., свящ. Поучения (70 г.), 114. Неделя о Самарянке I. Евангельское чтение. Зачало (12). Евангелие от Святого Апостола Иоанна 4:5–42 5 Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. 6 Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. 7 Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. 8 Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. 9 Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. 10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. 11 Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? 12 Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010