Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 6/19 января Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное . Мф.4:17 Только что раздался в пустыне Иудейской голос великого подвижника и последнего из пророков Крестителя Иоанна: «Покайтеся, приближибося Царствие Небесное» ( Мф.3:2 ), как тот же самый призыв к покаянию мы слышим теперь уже из уст Самого Господа нашего Иисуса Христа в Капернауме. И как к Иоанну Крестителю толпами шел народ, чтобы креститься от него во Иордане во оставление грехов, так и в стране Галилейской многочисленный народ следовал за Христом, чтобы слышать учение Его и подготовить себя к крещению Духом Святым и огнем в возрождение к новой духовной жизни благодатью Животворящего Духа Божия. Итак, покаяние, сознание своей греховности – вот с чего начинается духовная жизнь человека. Без покаяния нет спасения; нераскаянный грешник не может войти в Царствие Небесное. Понятно теперь, почему и Иоанн Креститель, и Сам Иисус Христос , этот «Агнец Божий, вземляй грехи мира» ( Ин.1:29 ), начал свою проповедь о Царстве Божием с призыва к покаянию: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Только через покаяние лежит путь в Царство Небесное. А между тем сколько наших отцов, братьев и детей умерло, да и теперь еще умирает без покаяния и причащения Святых Таин Христовых?! Заболел человек тяжелой болезнью. С грустью ожидают его смерти близкие к нему, родные. И не подумают о том, что умирающего необходимо причастить, дать ему возможность соединиться со Христом и иметь жизнь вечную. «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин.6:53, 56 ). Очистив себя от грехов в Таинстве Покаяния, человек в Таинстве Святого Причащения теснейшим образом соединяется со Христом и становится, по словам Спасителя, наследником вечной жизни. «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровъ имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» ( Ин.6:54 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sharap...

Н.И. Державин Годовой церковный круг Праздники Праздник праздников Светлое Христово Воскресение. Пасха Бывает не раньше 4 апреля (22 марта старого стиля) и не позже 8 мая (25 апреля старого стиля), в первый воскресный день после весеннего полнолуния Двунадесятые переходящие праздники Вход Господень в Иерусалим Последнее воскресенье перед Пасхой Вознесение Господне 40-й день по Пасхе. Выпадает всегда на четверг День Святой Троицы. Пятидесятница 50-й день по Пасхе. Выпадает всегда на воскресенье Двунадесятые непереходящие праздники Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 7 января (25 декабря старого стиля) Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 19 января (6 января старого стиля) Сретение Господа нашего Иисуса Христа 15 февраля (2 февраля старого стиля) Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 19 августа (6 августа старого стиля) Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня 27 сентября (14 сентября старого стиля) Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии 21 сентября (8 сентября старого сшиля) Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии 4 декабря (21 ноября старого стиля) Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля (25 марта старою стиля) Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии 28 августа (15 августа старого стиля) 14 января (1 января старого стиля) Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 7 июля (24 июня старого стиля) Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла 12 июля (29 июня старого стиля) Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 11 сентября (29 августа старого стиля) Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии 14 октября (1 октября старого стиля) Посты Многодневные посты Великий пост В течение семи недель (Четыредесятницы и Страстной недели) перед Пасхой Петров пост С понедельника второй недели по Пятидесятнице до 11 июля (28 июня старого стиля)

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Текст Святого Богоявления Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Для большего осмысления того, что поется в храме на службе, хорошо заранее ознакомиться с текстом богослужения. Многие берут текст службы с собой в храм, чтобы было удобнее следить за песнопениями праздника. Текст Святого Богоявления Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Для большего осмысления того, что поется в храме на службе, хорошо заранее ознакомиться с текстом богослужения. Многие берут текст службы с собой в храм, чтобы было удобнее следить за песнопениями праздника.  Святое Богоявление Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа При часе 5-м дне (11-й час дня – А.Р.) знаменует в великое, и потом во вся тяжкая. И собравшеся во храм, начинаем Вечерню: и поем обычный псалом. Таже ектениа великая. И по ектении, аще будет в субботу, стихословим, Б лажен муж: кафисму всю. Аще же в неделю, поем 1-й антифон. Аще же во иныя дни, стихологиа не бывает. Но абие поем, Г осподи, воззвах, на глас 2. Иерей же творит проскомидию. Диакон кадит церковь по обычаю. И мы поем: Стихиры праздника на 8, глас 2. [Самогласны Иоанна монаха:] П росветителя нашего, просвещающаго всякаго человека, видев Предтеча креститися пришедша, радуется душею, и трепещет, рукою показует Его, и глаголет людем: Сей избавляяй Израиля, свобождаяй нас от истления. О безгрешный Христе Боже наш, слава Тебе. [Дважды.] И збавителю нашему от раба крещаему, и Духа пришествием свидетельствуему, ужасошася зряще ангельская воинства. Глас же с небесе принесеся от Отца: Сей, Егоже Предтеча рукою крещает, Сын Мой есть возлюбленный, о Немже благоволих. Христе Боже наш слава Тебе. [Дважды.] И орданския струи Тебе источника прияша, и Утешитель в виде голубине схождаше. Приклоняет верх, Приклонивый небеса. Зовет и вопиет брение Зиждителю: что ми повелеваеши, яже выше мене? Аз требую Твоего крещения. О безгрешный Христе Боже наш, слава Тебе. [Дважды.] С пасти хотя заблуждшаго человека, не не сподобился еси в рабий зрак облещися, подобаше бо Тебе Владыце и Богу восприяти наша за ны: Тебе бо крещшуся плотию Избавителю, оставления сподобил еси нас, темже вопием Ти: Христе Боже наш, слава Тебе. [Дважды.]

http://pravmir.ru/chto-poetsya-v-xrame-v...

Разделы портала «Азбука веры» Богословие в тестах Популярное Сейчас в разделе 58  чел. Всего просмотров 15 млн. Всего записей 345 Подписка на рассылку ©2024 Богословие в тестах к содержанию Тест: Воздвижение Креста Господня 1. Во время утрени в праздник Воздвижения Креста Господня чтение Евангелия... 1 Совершается на амвоне 2 Совершается в алтаре 3 Совершается на середине храма 4 Не совершается Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Шиманский Г.И. Литургика. Воздвижения Креста Господня (14/27 сентября) Комментарий: На утрене в праздник Воздвижения Креста Господня Евангелие читается в алтаре. Ответить... Тест: Вход Господень в Иерусалим 1. Евангелисты, у которых мы находим подробный рассказ о Входе Господнем в Иерусалим: 1 Матфей 2 Марк 3 Лука 4 Иоанн Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов. Правильные ответы: Верно! Материалы для изучения: Архиеп. Аверкий (Таушев). Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие Комментарий: Описание события Входа Господня дано у всех четырех Евангелистов... Тест: Благовещение Пресвятой Богородицы 1. У кого из Евангелистов мы находим наиболее подробный рассказ о Благовещении Пресвятой Богородицы? 1 Матфея 2 Марка 3 Луки 4 Иоанна Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов. Правильные ответы: Верно! Материалы для изучения: Благовещение Пресвятой Богородицы Комментарий: Описание события Благовещения Пресвятой Богородицы наиболее подробно дано у Евангелиста Луки (Лк.1:28-33). Ответить Пройти весь тест... Тест: Сретение Господне 1. Евангелист, у которого мы находим подробный рассказ о Сретении Господнем. 1 Матфей 2 Марк 3 Лука 4 Иоанн Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Комментарий: Описание события Сретения Господня дано у Евангелиста Луки (Лк.2:22-38). Ответить Пройти весь тест 2. Имя встречавшего Святое семейство в Иерусалимском... Тест: Богоявление (Крещение Господне) 1. Евангелисты, у которых мы находим рассказ о Крещении Иисуса Христа: 1 Матфей 2 Марк 3 Лука 4 Иоанн Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов. Правильные ответы: Верно! Материалы для изучения: Крещение Господа нашего Иисуса Христа (6/19 января). Комментарий: Описание события Крещения дано у всех четырех Евангелистов (Мф.3:13-17; Мк.1:9-11; Лк.3:21-23; Ин.1:33-34). Ответить Пройти весь...

http://azbyka.ru/test/page/11

А. На двунадесятые праздники I. СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ (6–19.I) 1. БОЖИЙ ГЛАС «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение» ( Мф. 3, 17 ) С егодня св. Православная Церковь празднует крещение Господа нашего Иисуса Христа от руки Иоанна Предтечи. Прошли тридцать лет неизвестности Христа Спасителя, когда никто, кроме Пресвятой Девы Марии, праведного Иосифа Обручника и нескольких близких лиц, не были посвящены в тайну Его Божественной жизни. Вдали от суеты и гордости, Он «возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости» ( Лк. 2, 40 ). В это самое время в дикой пустыне подвизался пророк Иоанн Креститель. И вот Дух Святой призвал его идти и проповедовать пришествие в мир Сына Божия. Св. Иоанн стал собирать у реки Иордан народ и говорить ему: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф. 3, 2 ), скоро придет Тот, даже обувь Которого я недостоин понести: «Он будет крестить Духом Святым» ( Мф. 3, 11 ). Люди один за другим входили в воду, и св. Иоанн крестил их. Вдруг он видит, что идет к нему Сам Господь и просит окрестить. Св. Иоанн пытается удержать Его и говорит: «Мне надобно креститься от тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Но Господь ответил: «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его» ( Мф. 3, 14–15 ). И когда Спаситель выходил из воды, разверзлось небо, и все услышали глас Божий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф. 3, 17 ). Этот Божий глас с неба был не только к пр. Иоанну или тем, кто находился на Иордане, а был словом Божиим ко всему человечеству. Этим гласом открывалась тайна Божественного Лица Христа Спасителя, возвещалось Его достоинство – более сильного свидетельства нельзя было ожидать на земле. Велик и славен был законодатель Ветхого Завета пр. Моисей, но он заслужил имя только верного служителя ( Евр. 3, 3–5 ), а Сын Девы Марии – Законодатель Нового Завета – называется возлюбленным Сыном Божиим. Является Владыка жизни и смерти, Который, имея в Себе Самом жизнь, дает и любящим Его. Является Свет и Источник самого Света, озаряющий Истиной Вселенную; Небесный Учитель, в Котором все сокровища премудрости; Целитель душ, Решитель всех духовных недугов. Он исправит всё нечистое в человеческой природе, откроет пути к достижению цели земного бытия – к соединению с миром горним.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

6. Пятница. Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Бденная служба праздника Крещения Господня (Богоявления) совершается по Минее. Всенощное бдение на праздник Богоявления состоит из великого повечерия с литией, утрени и 1-го часа . По Уставу, богослужение должно начинаться «при часе же 10-м нощи», т. е. по нашему счислению – в 4 часа утра (см. Типикон, 6 января) . Перед его началом бывает благовест и трезвон во вся кампаны. Отверзаются завеса и царские врата. Иерей с диаконом творят начало, как во все праздники со бдением, то есть сначала совершают каждение престола и всего алтаря. Диакон со свечой исходит на солею и возглашает: «Благослови, владыко». Иерей пред престолом: «Благословен Бог наш...» (при этом творит кадилом крест). Хор: «Аминь». Чтец: «Слава Тебе, Боже наш...», «Царю Небесный» и прочее, и читает великое повечерие . Иерей исходит из алтаря в предшествии диакона со свечой и совершает полное каждение всего храма, как в начале всенощного бдения. По окончании каждения царские врата затворяются. Завеса остается открытой. На пение «С нами Бог...», пение тропаря и кондака по 1-м и 2-м Трисвятом, по традиции, отверзаются царские врата. По 1-м Трисвятом поется тропарь праздника, глас 1-й: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи...». По 2-м Трисвятом поется кондак праздника, глас 4-й: «Явился еси днесь вселенней...». По «Слава в вышних Богу...» – выход на литию. На литии стихиры праздника, глас 4-й. «Слава» – праздника, глас 8-й: «Господи, исполнити хотя...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Днесь тварь просвещается...». На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «Еже от Девы Солнце...». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 1-й (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны праздника. Полиелей. Величание праздника: «Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившагося от Иоанна в водах Иорданских», и избранный псалом. Седален праздника по полиелее, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тот же седален. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен праздника, глас 4-й: «Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять»; стих: «Что ти есть, море, яко побегло еси, и тебе, Иордане, яко возвратился еси вспять?». Евангелие – праздника. По 50-м псалме : «Слава» – праздника, глас 2-й: «Всяческая днесь...», «И ныне» – тот же стих. Стихира праздника, глас 6-й: «Бог Слово явися...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-19/

Церковь Все рубрики Митрополит Антоний Сурожский Крещение Господне Какие бывают животворящие и какие бывают страшные воды... В начале Книги Бытия мы читаем о том, как над водами носилось дыхание Божие и как из этих вод возникали все живые существа. В течение жизни всего человечества – но так ярко в Ветхом Завете – мы видим воды как образ жизни: они сохраняют жизнь жаждущего в пустыне, они оживотворяют поле и лес, они являются знаком жизни и милости Божией, и в священных книгах Ветхого и Нового Завета воды представляют собой образ очищения, омовения, обновления. Редакция " Правмира " Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Рассказ о Празднике.Проповедь Митрополита Антония Сурожского: " Вот почему так трагичен этот величественный праздник, и вот почему воды иорданские, носящие всю тяжесть и весь ужас греха, прикосновением к телу Христову, телу безгрешному, всечистому, бессмертному, пронизанному и сияющему Божеством, телу Богочеловека, очищаются до глубин и вновь делаются первичными, первобытными водами жизни " ... Крещение Господне Какие бывают животворящие и какие бывают страшные воды... В начале Книги Бытия мы читаем о том, как над водами носилось дыхание Божие и как из этих вод возникали все живые существа. В течение жизни всего человечества – но так ярко в Ветхом Завете – мы видим воды как образ жизни: они сохраняют жизнь жаждущего в пустыне, они оживотворяют поле и лес, они являются знаком жизни и милости Божией, и в священных книгах Ветхого и Нового Завета воды представляют собой образ очищения, омовения, обновления. Митрополит Антоний Сурожский Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Рассказ о Празднике.Проповедь Митрополита Антония Сурожского: " Вот почему так трагичен этот величественный праздник, и вот почему воды иорданские, носящие всю тяжесть и весь ужас греха, прикосновением к телу Христову, телу безгрешному, всечистому, бессмертному, пронизанному и сияющему Божеством, телу Богочеловека, очищаются до глубин и вновь делаются первичными, первобытными водами жизни " ... Редакция " Правмира "

http://pravmir.ru/category/cerkov/doroga...

Церковь Все рубрики Протоиерей Константин Константинов Сретение Господне – 15 февраля в 2016 году. Рассказ о Празднике. В день Сретения Господня Святая Церковь возвращает нас к дням младенчества Господа Иисуса Христа. Она вводит нас в Иерусалимский храм, куда Пречистая Дева с праведным Иосифом принесла Младенца Иисуса, чтобы исполнить ветхозаветный закон. Раскрывая нам в празднике Крещения Господня тайну освящения нас благодатью Божией, Церковь призывает теперь к тому, чтобы мы, крещенные и освященные благодатью, сделали первый шаг по пути нашего следования за Христом. Этот шаг приводит нас к посвящению Богу. Митрополит Антоний Сурожский Крещение Господне Какие бывают животворящие и какие бывают страшные воды... В начале Книги Бытия мы читаем о том, как над водами носилось дыхание Божие и как из этих вод возникали все живые существа. В течение жизни всего человечества – но так ярко в Ветхом Завете – мы видим воды как образ жизни: они сохраняют жизнь жаждущего в пустыне, они оживотворяют поле и лес, они являются знаком жизни и милости Божией, и в священных книгах Ветхого и Нового Завета воды представляют собой образ очищения, омовения, обновления. Редакция " Правмира " Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Рассказ о Празднике.Проповедь Митрополита Антония Сурожского: " Вот почему так трагичен этот величественный праздник, и вот почему воды иорданские, носящие всю тяжесть и весь ужас греха, прикосновением к телу Христову, телу безгрешному, всечистому, бессмертному, пронизанному и сияющему Божеством, телу Богочеловека, очищаются до глубин и вновь делаются первичными, первобытными водами жизни " ... Сретение Господне – 15 февраля в 2016 году. Рассказ о Празднике. В день Сретения Господня Святая Церковь возвращает нас к дням младенчества Господа Иисуса Христа. Она вводит нас в Иерусалимский храм, куда Пречистая Дева с праведным Иосифом принесла Младенца Иисуса, чтобы исполнить ветхозаветный закон. Раскрывая нам в празднике Крещения Господня тайну освящения нас благодатью Божией, Церковь призывает теперь к тому, чтобы мы, крещенные и освященные благодатью, сделали первый шаг по пути нашего следования за Христом. Этот шаг приводит нас к посвящению Богу. Протоиерей Константин Константинов

http://pravmir.ru/category/cerkov/doroga...

Митрополит Сурожский Антоний Учение Св. Григоря Паламы Церковь сегодня, среди других святых, вспоминает святого ГригорияПаламу. Святой Григорий жил в 14-м веке, и из поздних святых он - одиниз самых великих по тому откровению о человеке и о Боге, котороесодержит его учение. Выражая опыт Православной Церкви и особенноподвижников Афона всех первых 14-ти веков, он провозгласил учение овеличии человека и о непостижимой близости Божией. О блудном сыне Разве мы не таковы все? Разве мы не берем постоянно то, что Божие и свято, с тем, чтобы это использовать для своего удовольствия, для своей жизни? То, что люди нам дают, та любовь, которая нам дается - разве мы ее бережем, как святыню?.. Мы все уходим на страну далече, в далекую страну, где мы можем без Бога и без суда человеческого всё расточить. Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Рассказ о Празднике.Проповедь Митрополита Антония Сурожского: " Вот почему так трагичен этот величественный праздник, и вот почему воды иорданские, носящие всю тяжесть и весь ужас греха, прикосновением к телу Христову, телу безгрешному, всечистому, бессмертному, пронизанному и сияющему Божеством, телу Богочеловека, очищаются до глубин и вновь делаются первичными, первобытными водами жизни " ... Радость Покаяния Спаситель нам говорит: Ходите, пока есть свет; когда настанет тьма, уже будет поздно ходить, и некуда, и не будет ни пути, ни дороги... У нас еще есть время, а сколько его - мы не знаем. Сейчас сидим здесь, полные жизни, пусть даже на склоне лет, но живые; одно мгновение - и кто-либо из нас может, внезапно застигнутый смертью, предстать перед Богом. Введение Божией Матери во храм Вот о чем говорит нам праздник: о том, как с первых Своих шагов, напутствуемая матерью и отцом, наставляемая Ангелом, Она вступает в те глубины молитвы, безмолвия, благоговения, любви, созерцания, чистоты, которые составляют подлинное Святое Святых. Нет, ты не один. Митрополит Антоний Сурожский Мне кажется, что очень важно священнику (а если священника нет, то любому человеку, даже неверующему) подойти и дать умирающему почувствовать, что он не один. Когда человек в таком состоянии, то священник или близкий друг должен считать, что этот человек - единственный на свете, и ему отдать все внимание и все время.

http://pravmir.ru/tag/mitropolit-surozhs...

Поучение на Крещение Господне. Из Пролога Мы празднуем Святое Богоявление Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Бог Слово, облекшийся в ветхого Адама и совершивший все законное, приходить к великому Иоанну Предтече креститься, который удерживал Его, говоря: аз требую Тобою кретитися, и Ты ли грядеши ко мне? Когда же Иоанн услышал от Господа: „остави: приидох исполнити всяку правду“ ( Матф. 3:14–15 ), то оставил Его. И крестился Христос во струях Иорданских, освятил всякое человеческое естество, потопил всякий человеческий грех, обновил ветхого во грехах человека и даровал ему царство небесное. Братие! Нам всегда надобно являть подвиги добрые в вере и любви, и преспевать в законе Господнем, разумевая, как и для чего мы созданы из небытия в бытие. Чрез змииную лесть мы променяли вечную жизнь на смерть, подверглись тлению и злобою удалились от Бога; и, подчинившись той твари, которая была поручена нам в рабство, все соделали богами (т. е. солнце, луну, реки и источники), всякое тление; поработились всему, даже гадам. Но вот, посетила нас сила вышней благодати и слова Божия: Бог, вместившись в наше естество, стал вместе и Богом и человеком, сугуб естеством. Соделавшийся бессеменною плотью воспринял страсти и недуги наши на Себя. Непрестанно прославляемый вышними Силами, Он имел прежде рождение безначальное и превечное от Отца без матери; ради же нас Он приял паки рождение – плотское, без отца от Пречистой Девы, Которая и нарицается Богородицею. Рождеством Своим Он обновил обветшавший грехом род наш, и ныне пришел на воды Иорданские, являя образ смирения; Он преклонил пречистый верх Свой под руки бренного естества, – явился как простой человек и преклонил Свою главу рабу. Видя Его, Творца своего, Иордан с трепетом возвратил шествие свое. Бездушная тварь со страхом работает Творцу своему; а мы, братие, дыхание и образ Его, не почитаем Создателя своего, и аки свинии, присно труждаемся в тине греховной, работая добровольно зависти, исполняясь гневом, омрачаясь похотьми жития сего, немилосердием и скупостью, особенно же лишаясь всякого добра чрез леность. Посему молю вас: не до конца пребудем в таком зле; но воспрянем и пробудимся как бы от сна, приемля покаяние, украшаясь смирением, приближаясь к Богу братолюбием и страннолюбием, возносясь на небо пошением, соделывая себя сынами Божиими чрез милостыню, и достойно приемля пречистое Тело и Кровь Христову, ибо, по слову святого Апостола, „аще кто недостоин сый приемлет тело Божие, то грех себе яст и пиет, не рассмотряя тела Христова“ ( 1Кор. 11:27 ). Пред Ним трепещут херувимы и серафимы и со страхом предстоят все бесплотные Силы, не смея взирать на Него. Уподобимся же и мы, братие, Силам небесным, приблизимся к Нему добрыми делами, и приимем Его да приимет и нас Он в бесконечное царство Свое. Ему слава вместе со Отцем и Святым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь 105 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010