Более пяти тысяч паломников собралось на Богоявление в Успенском Аланском монастыре Ставрополь, 21 января 2008 г. Центром праздника Богоявления в Северной Осетии стал Успенский Аланский мужской монастырь, расположенный на берегу горной реки Фиагдон. Монастырь создали несколько лет назад в Куртатинском ущелье, где до восемнадцатого века находился чудотворный список Иверской иконы Божией Матери – дар святой царицы Тамары. В XIX столетии здесь уже возрождали церковную жизнь, но в советские годы храмы были закрыты, да и само ущелье опустело. Монахи Успенского Аланского монастыря восстановили старинную церковь Святых жен-мироносиц. Идет строительство Иверского храма, возводимого по древним образцам. Монастырь быстро стал одним из духовных центров Осетии-Алании. Каждую неделю сюда приезжают верующие, чтобы помолиться в обители, приступить к таинствам Покаяния и Причащения. Ежегодно, в сентябре, приходят сотни людей, чтобы принять Святое Крещение. На праздник Богоявления в монастыре собираются тысячи человек, сообщает сайт Ставропольской епархии. В 2008 году на праздничную службу и чин великого освящения воды в Фиагдон приехало со всех концов Республики Северная Осетия более пяти тысяч человек. Богослужение в монастырском храме возглавил Епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан. Накануне Владыка совершил освящение воды в Михаило-Архангельском храме города Грозного и праздничное всенощное бдение во владикавказском соборе святого великомученика и Победоносца Георгия. После праздничной Божественной литургии в храме Святых жен-мироносиц духовенство и верующие Крестным ходом прошли к берегу реки Фиагдон, где Епископ Феофан совершил великое освящение воды в воспоминание об иорданском крещении Господа нашего Иисуса Христа. Затем верующие приступили к совершению традиционного погружения в воду освященной реки. Многие в эту ночь также приняли Таинство Святого Крещения. " То что мы видим здесь сегодня, то что мы переживаем, - сказал епископ Феофан, - это опыт живой веры, это свидетельство того, что Православие неразрывно связано с жизнь осетинского народа " . Позже, в день праздника, Епископ Феофан посетил Богоявленский Аланский монастырь в Алагирском ущелье, где также совершил великое освящение воды на монастырском озере при стечении верующих.  21 января 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/25544.html

Праздник Богоявления, как и праздник Рождества Христова, имеет еще ту особенность, что в неделю, предшествующую празднику и последующую за ним, святая Церковь воспевает в службах сих недель обстоятельства славного крещения Христа Спасителя и чудесного явления мирови Пресвятой Троицы, или Богоявления. Евангелие, читаемое в неделю пред просвещением ( Мк.1:1–8 ), благовествует, по приличию праздника, о святом Иоанне Крестителе, который предвозвестил и как бы указывал на пришедшего Мессию – Агнца Божия, вземлющего грехи мира, Которому он почитал себя не достойным разрешить ремень сапог Его. А в неделю по просвещении благовествуется ( Мф.4:12–17 ) о вступлении Иисуса Христа, после крещения, сорокадневного поста в пустыне иорданской, и искушения от диавола, во всемирное служение роду человеческому, и о первой проповеди Его, начатой в пределех Завулоних и Неффалимлих, то есть о покаянии: покайтеся, приближися бо Царствие небесное 329 . Догматические и нравственные мысли, взятые из службы праздника Богоявления Господня 1) Тако глаголет Господь ко Иоанну: Пророче гряди, крести Мене, тебе создавшаго и просвещающаго благодатию, и не усумнися. Прочее остави ныне, ибо исполнити приидох правду всякую 330 . Господь Иисус Христос, облекшись в человеческое естество, образом обретеся, яко же человек, во всем подобный нам грешным, кроме греха, прирожденного нам еще с утробы матерней, и потому Он не имел нужды омывать сей грех в водах крещения; но Господу, как Основателю нашей веры, нужно было исполнить всякую правду на земле; и Он, приемля крещение от Иоанна, в водах иорданских, своим примером установляет святое Таинство Крещения и освящает им всех, вступающих в общество верующих; потом, в беседе с Никодимом, заповедывает: аще кто не родится водою и Духом не может внити в Царствие Божие 331 . Крещение есть дверь, которою мы входим в Церковь Божию, созданную Иисусом Христом на земле. 2) Просвещенные светом Крещения, яко чада света ходите, искушающе, что есть благоугодно Богови 332 , учит апостол Павел. В Крещении, мы, погружаясь в водах, погребаем в них своего ветхого человека и выходим из воды для новой духовной жизни. Елицы во Христа Иисуса крестихомся, в смерть Его крестихомся. Спогребохомся убо Ему крещением в смерть: да яко же воста Христос от мертвых славою Отчею, тако и мы во обновлении жизни ходити начнем. Помышляйте себе мертвых убо быти греху, живых же Богови, о Христе Иисусе, Господе нашем. Да не царствует грех в мертвеннем вашем теле 333 . Истина во Иисусе состоит в том, чтобы нам отложить ветхого человека с прежним образом жизни; а обновиться духом ума и облещись в новаго человека, созданнаго по Богу в правде и в преподобии истины 334 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Достойно есть: И отпуст. СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ Аще Просвещений день случится в неделю, воскресно ничтоже поем, но все последование праздника: вечер, и утро, и на Литургии. При часе 5м дне знаменует в великое и потом во вся тяжкая. И собравшеся во храм, начинаем вечерню и поем обычный псалом. Таже, ектения великая, и по ектении, аще будет в субботу, стихословим, Блажен муж: кафизму всю. Аще же в неделю, поем 1й антифон. Аще ли во иныя дни, стихология не бывает, но абие поем: Господи, воззвах: на глас 2. Иерей же творит проскомидию. Диакон кадит церковь, по обычаю. НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ И мы поем стихиры праздника на 8, глас 2, самогласны Иоанна монаха: На Господи воззвах: стихиры на 8, глас 2, самогласные преподобного Иоанна Дамаскина Просветителя нашего,/просвещающаго всякаго человека,/видев Предтеча креститися пришедша,/радуется душею и трепещет,/рукою показует Его и глаголет людем./Сей, избавляяй Израиля,/свобождаяй нас от истления./О безгрешный Христе Боже наш, слава Тебе. (2) Просветителя нашего,/просвещающего всякого человека,/Предтеча, увидев пришедшим креститься,/радуется душою и трепещет рукою,/указывает на Него и возглашает людям:/“Вот Искупитель Израиля,/освобождающий нас от тления!”/О безгрешный Христе Боже наш, слава Тебе! (2) Избавителю нашему, от раба крещаему/и Духа пришествием свидетельствуему,/ужасошася, зряще, Ангельская воинства./Глас же с Небесе принесеся от Отца:/Сей, Егоже Предтеча рукою крещает,/Сын Мой есть возлюбленный, о Немже благоволих./Христе Боже наш, слава Тебе. (2) Когда Искупитель наш от раба принимал крещение/и был свидетельствуем сошествием Святого Духа,/ужаснулись, видя это, воинства Ангелов,/а с небес принёсся голос Отца:/“Этот, на Которого Предтеча возлагает руку, –/Сын Мой, Возлюбленный, на Ком Моё благоволение”./Христе Боже наш, слава Тебе! (2) Иорданския струи Тебе, Источника, прияша,/и Утешитель в виде голубине схождаше./Приклоняет верх Приклонивый Небеса./Зовет и вопиет брение Зиждителю:/что ми повелеваеши, яже выше мене?/Аз требую Твоего Крещения./О безгрешный Христе Боже наш, слава Тебе. (2)

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svyatoe-b...

Татьяна 20 января 2011, 10:32 Спасибо! Читала и плакала... Вера 20 января 2011, 10:29 Спаси Вас Бог, отец Андрей. Пишущий да научит, читающий да прозреет. Валерий 20 января 2011, 05:15 Спасибо Вам отец Андрей за тёплые слова! Спаси Вас Господи. Со Святым праздником Богоявления, Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа! Фотиния 20 января 2011, 04:16 Спаси Господи, отец Андрей! Сегодня на праздник Богоявления в храме РПЦЗ Святое Евангелие читалось на церковнославянском и на английском языках. Слава Богу! Иоанна 20 января 2011, 02:35 Спасибо Вам, отец Андрей, за добрые слова и поддержку нам, сбежавшим от " отеческих проблем " в поиске " лучшей " жизни. Верно: только здесь и понимаешь, как много мы имели возможностей жить по-настоящему, с пользой,не тратя драгоценное время на разглядывание модных ветрин по воскресеньям. Когда храм был в двух шагах, мы ленились иной раз пойти на службу, а теперь к каждому причастию готовишься как к последниму: когда-то еще упросишь мужа-католика поехать в православную церковь за 60 км (что для местных слишком далеко!). Здесь спустя годы ностальгии и непонимания, ко многим приходит ВЕРА: настоящая, живая, когда в минуты особенно тяжелые по-настоящему чувствуешь: ты не один, Господь рядом. А вместе с ней - глубокое чувство покаяния,желание что-то сделать, кому-то помочь. Тогда-то и понимаешь, как много возможностей воплотить это желание в жизнь было в бедной, полной сирот, бездомных или просто одиноких дюдей, такой теперь любимой и далекой России. А здесь в благополучной западной стране, где настоящих сирот многие видели только в теленовостях, Господь нам дарит счастье ценить каждую маленькую победу, такую,например, как крещение русско-иностранной малышки в православной церкви, спустя три года наших общих молитв! Еще раз спасибо за понимание и всех со Святым Праздником Богоявления! Nadine 19 января 2011, 23:23 Spasibo ogromnoe za takuiu zamechatelinuiu statiu, vse na sebe ia ispitala, vpervie okazavshisi zagranizei. Людмила 19 января 2011, 21:30

http://pravoslavie.ru/44168.html

– в предпразднство или попразднство Богородичного праздника: тропарь праздника (предпразднства), тропарь 1-го святого; тропарь 2-го святого; кондак 1-го святого; «Слава» – кондак 2-го святого; «И ныне» – кондак праздника (предпразднства). В храме святого: тропарь праздника (предпразднства), тропарь храма, тропарь 1-го святого; тропарь 2-го святого; кондак храма; кондак 1-го святого; «Слава» – кондак 2-го святого; «И ныне» – кондак праздника (предпразднства). Прокимен, аллилуия, – праздника и святого (если есть). В предпразднство – прокимен дня 359 и святого (кроме предпразднства Преображения Господня, когда поется только дневной прокимен). Апостол и Евангелие – рядовые 360 и святого (если есть). Задостойник – праздника (только в попразднство). Причастны: – в предпразднство – дня и святого; – в попразднство – праздника и святого. Приложения об объединении служб воскресного дня со службами Минеи О «знаках» Месяцеслова В Православной Церкви существует классификация праздников в зависимости от важности празднуемого события и его значения для верующих. Более важному событию соответствует более торжественное богослужение. При этом, различные типы богослужений в Месяцеслове обозначены определенными знаками, суть которых вкратце изложена в 47-й главе Типикона. Смысл этой главы в следующем. Все праздники делятся на три группы: великие, средние и малые. Великие праздники обозначаются красным крестом в круге . В эту группу, во-первых, входят все двунадесятые праздники (так называются 12 великих Господских и Богородичных праздников: Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (8/21 сентября), Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня (14/27 сентября), Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (21 ноября/4 декабря), Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (25 декабря/7 января), Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (6/19 января), Сретение Господа нашего Иисуса Христа (2/15 февраля), Благовещение Пресвятой Богородицы (25 марта/7 апреля), Вход Господень в Иерусалим (в воскресенье 6-й недели Великого поста), Вознесение Господне (в 40-й день после Пасхи), День Святой Троицы. Пятидесятница (в 50-й день после Пасхи), Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (6/19 августа), Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (15/28 августа). Во-вторых, к этой группе относятся еще пять великих праздников: Обрезание Господне (1/14 января), Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (1/14 октября), Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (24 июня/7 июля), Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (29 августа/11 сентября), Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла (29 июня/12 июля).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Василию Великому , в частности, принадлежат проповеди «На святое Рождество Христово», на дни памяти мученицы Иулитты, на день святого мученика Гордия, на святых 40 мучеников, на святого мученика Маманта. Календарь святителя Григория Богослова , т.е. календарь Константинопольской Церкви 380-х годов, включал Рождество, Богоявление, Пасху, Неделю новую (первое воскресенье по Пасхе) и Пятидесятницу: каждому из этих праздников Григорий посвятил отдельную проповедь. Кроме того, Григорию принадлежат проповеди на память мучеников Маккавейских, Киприана Карфагенского , Афанасия Александрийского , Василия Великого . Григорию Нисскому принадлежат проповеди на день Рождества Спасителя, на день Светов, на святую Пасху, о тридневном пребывании Господа нашего Иисуса Христа между смертью и воскресением (пасхальная), на святую и спасительную Пасху, о Воскресении Христовом, на Вознесение Господа нашего Иисуса Христа, о Святом Духе (на Пятидесятницу). Перу святителя принадлежат также две проповеди на память первомученика Стефана, Похвальное слово великомученику Феодору, три проповеди о сорока Севастийских мучениках, Слово о жизни Григория Чудотворца , Похвальное слово брату святому Василию, архиепископу Кесарии Каппадокийской, Похвальное слово Ефрему Сирину (подлинность последнего слова оспаривается). Среди подлинных творений Иоанна Златоуста имеются беседы на Рождество, на Крещение Господне, или Богоявление, о воскресении мертвых, о Вознесении, о Пятидесятнице, об апостоле Павле, о мучениках Лукиане, Вавиле, Иувентине и Максимине, Романе, Юлиане, Варлааме, мученице Пелагии, мученицах Вернике, Просдоке и Домнине, священномученике Игнатии Богоносце , мучениках Маккавеях, великомученице Дросиде, священномученике Фоке. Каждый из отцов IV века внес вклад не только в понимание того или иного праздника, но и в осмысление самого феномена церковного праздника. Выдающуюся роль здесь сыграл святитель Григорий Богослов , который выстроил свои праздничные проповеди как серию богословских трактатов, посвященных теме праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Когда множество людей было приготовлено проповедью и крещением Иоанна к вере в Христа-Спасителя, тогда наконец и сам Он, Господь наш, приходит на Иордан и просит крещения от руки Предтечи. Смутился сын Захарии, увидев Сына Божья смиренно просящим у него крещения. Аз требую Тобою креститься, и Ты ли грядешь ко мне?, сказал ему Иоанн. «Како просветить светильник света? Како положить руку раб на Владыку? Освяти мене и воды, Спасе!» Но смиренный Владыка повелел рабу своему не прекословить и исполнить то, к чему призван: остави ныне, тако бо подобает нам исполнити всяку правду. Иисус Христос, как безгрешный и пречистый, не имел нужды в крещении и покаянии: но Он пришел исполнить за нас и для нас всяку правду, всю волю Божью. Он требовал от Иоанна крещения для того, чтобы примером своим научить нас уважать и исполнять всякое учреждение божественное, каким было и крещение Иоанново. Он благоволил креститься во Иордане для того, чтобы пречистою плотью Своею освятить все естество водное, чтобы положить начало и показать важность христианского таинства Крещения. Святой Иоанн, как верный и послушный раб, не противоречил более Владыке, возложил на главу Иисуса Христа руку свою, как на обыкновенного человека, и крестил Его в водах Иорданских! Смирение Господа, благоволившего принять крещение от раба и вместе с рабами, должно быть разительным примером для нас, христиане! Выйдя из воды, Иисус Христос молился ( Лук. 3:21 ); почему и св. Церковь молитвою начинает, совершает и заключает всякое таинство. В то время, как Господь молился, вдруг отверзлось небо, Дух Святой явился телесным образов в виде голубя, и слышан был глас Бога Отца: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих! Великое событие совершилось, великое таинство открылось на берегу священного Иордана! Невидимый и неприступный, единый, во Святой Троице поклоняемый Бог теперь благоволил явить Себя людям, чувственным, доступным для них и поразительным образом. Бог-Отец гласом Своим свидетельствует о Сыне, Бог-Сын в виде человека приемлет Крещение, Бог-Дух Святой нисходит в виде голубя. Так ясно и очевидно открылась теперь тайна троичности существа Божья, – тайна, лишь прикровенно известная величайшим праведникам Ветхого Завета! Вот почему и праздник Крещения Господня св. Церковь называет праздником Богоявления! Крещением Господа Иисуса Христа предуготованно для нас спасительное таинство Крещения во имя Святой Троицы. Всем, приемлющим св. Крещение и нераздельно совершаемое с ним святое Миропомазание, отверзаются небеса, открывается вход в царствие небесное, сообщаются дары Святого Духа; все крестившиеся делаются братьями друг друга, членами Иисуса Христа, усыновляются Богу Отцу. Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Так, братья, при крещении каждого из нас таинственно повторяется великое событие, совершившееся на Ирдане; крещение Спасителя есть первообраз нашего крещения!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yahontov...

Но братия о Господе! все ли разумеете сии слова, в которых содержатся весьма важные и в деле спасения нашего необходимые истины? Что значит креститься в смерть Иисусову, и спогребаться Христу, и ходить в обновление жизни? В ответ на сие вопрошение, сего дня, когда мы празднуем обновление храма святого Богоявления, для духовного соутешения нашего избрано нами – кратко предложить вам учение о Крещении и обязанностях, чрез него на нас возлагаемых. Послушайте. Крещение Господа нашего Иисуса Христа называется Богоявлением потому, во-первых, что Иисус Христос, истинный Бог, явившийся во плоти, когда крестился от Иоанна во Иордане, тогда явился миру, как Агнец Божий, который берет на Себя грехи мира ( Ин.1:29 ), и торжественно вступает в служение роду человеческому, яко Искупитель и Спаситель грешников; а до того времени пребывал в сокровенности, повинуясь Благословенной Матери Своей, пречистой Деве Марии, и разделяя труды с хранителем девства ее, Иосифом праведным. Во-вторых, потому крещение Христово называется Богоявлением, что во время крещения Спасителя нашего явилось в боголепном свете познанию и поклонению человеков великое таинство Св. Троицы, когда над главою Иисуса Христа, исшедшего из воды и молящегося, вдруг небеса отверзлись, и Бог Отец возгремел гласом Своим: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих ( Мф.3:17 ), а Дух Святой в виде голубине сходил на Иисуса, извествуя, или утверждая свидетельство Бога-Отца о Сыне Единородном. Господь Иисус, как безгрешный и всесвятейший, не имел сам нужды в крещении, но для того крестился, чтобы нам даровать святое Крещение во очищение от грехов и в блаженное примирение и общение с Богом. Итак Христово Крещение есть основание, начало и первообраз нашего крещения, и когда верующий крещается во имя Отца и Сына и Святого Духа, тогда совершается также Богоявление: ибо Отец небесный воображает в крещаемом Христа Своего и объявляет его возлюбленным во Христе сыном Своим, и в то же время небесные источники благословений Божиих отверзаются новорожденному чаду Божию и наследнику царства небесного, и Дух Святой, изливаясь на него в дарованиях благодати, освящает его, как храм Богоявления и дом Пресвятой Троицы, животворящим Своим помазанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Крещение не искореняет наклонность ко греху В Таинстве Крещения каждый человек прививается ко Христу, как ветка к виноградной лозе, но спасается далеко не каждый – по той причине, что хотя Крещение и очищает нас от греха и изглаждает нашу виновность пред Богом, так что мы становимся оправданными и святыми пред Ним, однако совсем не искореняет нашу наклонность ко греху. Ведь человек и после Крещения живет в этом мире, который, согласно Священному Писанию , «весь во зле лежит» (ср.: 1Ин.5,19 ); следовательно, это зло пленяет, а иногда и уводит «на страну далече» ( Лк.15,13 ) вновь родившегося в купели Крещения (Там же). Действие врага на человека после Крещения На пути, ведущем ко спасению, кроме плоти и мирских соблазнов, строит свои козни виновник всякого зла – диавол, который, хотя и не имеет над созданием Божиим той власти, какую он имел до Крещения человека, однако может склонить волю последователей Христовых к порочной жизни и тем самым сделать их своими узниками. Отсюда задача христианина – еще более вооружаться против духа злобы и не ослаблять своего подвига, но с еще боль­шей ревностью подвизаться против его ухищрений и продолжать свое шествие спасительным путем (Там же, с.211). Когда Крещение спасительно Святое Крещение может быть только тогда эффективным и спасительным, когда человек, принявший его, будет проводить свою жизнь согласно данным им обетам, то есть прилагать все свои усилия и стремления к богоугодной жизни, посредством которой он сможет, с помощью Божией, победить диавола и навеки соединиться со своим возлюбленным Спасителем (Там же). Крещение Господа нашего Иисуса Христа. Богоявление Праздник Крещения Господня, или Богоявления, называется еще днем Просвещения – от древнего обычая совершать накануне его, в Навечерие, Крещение оглашенных, которое является в сущности духовным просвещением. Описание события Крещения дано у всех четырех Евангелистов, а также во многих стихирах и тропарях праздника. Крещение Господа Иисуса Христа находится в самой тесной связи со всем Его Богочеловеческим делом спасения людей, оно составляет решительное и полное начало этого служения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Иоанн от чрева матери своей знал, что Иисус Христос есть Мессия, и потому говорит Ему: «мне надобно креститься у Тебя и Ты ли приходишь ко мне». Иисус Христос сказал ему: «теперь не время говорить об этом, нам надобно исполнить то, к чему мы призваны. Так нужно, так установлено Богом, чтобы Я крестился от тебя: нам и надлежит исполнить всяку правду». Иоанн повиновался и крестил Иисуса Христа во Иордане. Пречудное это было событие! Но вот новое знамение: когда Иисус Христос вышел из воды и молился, отверзлись небеса и Дух Божий телесно, в виде голубя, спустился с неба на Иисуса Христа и был слышан голос Бога-Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение», т. е. ради Него, ради Этого Сына Моего Я буду любить и миловать всех, кто уверует в Него и будет послушен Его учению. Так Сам Отец Небесный, Своим словом возвестил всем, что Иисус Христос есть истинный Сын Божий, есть То Святое благословенное Семя, о котором сказано было еще Адаму: «Семя жены сотрет главу змия», – а затем и Аврааму, – есть Тот, Которого ожидали целых 5508 лет». (Цвет. Церков. сада, стр. 56). Понятно теперь нам, почему Крещение Иисуса Христа называется Богоявлением, – потому, что Бог во Святой Троице ясно открылся миру: Сын Божий крестился, Бог-Отец говорил с неба, Дух Святой сходил в виде голубя. Пресвятая Троице, слава Тебе! Между прочим, название Богоявления можно производить, по свидетельству св. Иоанна Златоустог о, из слов апостола Павла к Титу: явися благодать Божия спасительная всем человекам ( Тит.2:2 ). Праздник Богоявления есть один из древнейших христианских праздников. Начало его относится еще ко временам Апостольским. Так об нём упоминается в Постановлениях Апостольских, где сказано: «Богоявления праздник да празднуют, понеже в той день бысть явление Христова Божества, свидетельствовавшу Ему Отцу в крещении, и Утешителю Св. Духу, в видении голубине показавшему предстоящим свидетельствованного» (Кн. V, гл. 42; Кн. VIII, гл. 33). Во втором веке о празднике Богоявления также упоминают Тертуллиан и Климент Александрийский .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010