Без страха и сомнения, без смущения войдем в родную землю: она так хороша, так прекрасна». Это выступление, как зерно, брошенное на плодородную почву, принесло свои плоды. Архимандрит Исаакий слышал о том, что в годы войны отношение советских властей к Русской Православной Церкви резко изменилось в сторону улучшения. Советские власти разрешили даже празднование Святой Пасхи. В мае 1943 года состоялся третий Всеславянский митинг по борьбе с фашизмом, где впервые в президиуме находились представители Русской Православной Церкви. 27 ноября 1944 года в Москве состоялось заседание Священного Синода. 2 февраля 1945 года Поместный Собор избрал митрополита Алексия (Симанского) Патриархом Русской Православной Церкви. 10 Все это явилось основанием для непоколебимого решения архимандрита Исаакия вернуться на Родину. Огромное желание вернуться заставило его пойти на рискованный шаг – встретиться с представителем Советского Союза, полковником Генштаба, который после беседы пожал руку батюшке и пожелал успехов. Когда Владыка Сергий узнал об этом факте, то очень встревожился за отца Исаакия, и не напрасно. Архимандрит Исаакий (Виноградов). Прага «...Через два дня пришли ко мне два незнакомых военнослужащих и велели следовать с ними. Я спросил, откуда они, но ответа не последовало. Я оделся, взял Евангелие и крест, мыло, полотенце и пошел с ними, больше домой не вернулся и нахожусь по настоящее время в тюрьме». Это – выдержка из протокола допроса отца Исаакия. Архимандрит Исаакий неофициально и тайно был вывезен в СССР 24 мая 1945 года. Отдел контрразведки «СМЕРШ» 4-го Гвардейского Кавказского корпуса этапировал его в тюрьму 4 НКВД Львовской области. Так внезапно пришлось расстаться двум духовным братьям – архимандриту Исаакию и епископу Сергию. Архимандрит Исаакий покинул Прагу в вагоне с железными решетками, под строжайшей охраной. На стоянках и при проверке заключенных избивали и угрожали расстрелом на месте. Спасала батюшку молитва . Позади осталась Прага, и он мысленно прощался со всеми своими духовными чадами и друзьями.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Смерть его последовала 17 июня 1958 года». Теперь епископ Иоанн сопровождал нового Патриарха Антиохийского, Феодосия VI. Об этом, как и о других событиях в своей новой жизни, он рассказывает в письмах Владыке Гурию. «На аэродроме в Стамбуле нас чуть ли не в полном составе встречал Синод Константинопольской церкви. Встреча носила очень жалкий характер: какие-то потертые дедушки в штанах вышли встречать Патриарха Феодосия. Говорят – между ними есть митрополиты (может быть, даже и все). Закон Ата-Порта двадцатых годов запретил ношение духовенством вне церкви или вне дома духовной одежды. Таким правом обладает только Патриарх, но он в аэропорт не поехал. Большая часть делегации поехала к Патриарху Афинагору, а мы трое (м. Нифон, мой секретарь и я) продолжали свой путь и через 2,5 часа были в Вене… …Прага, 14 июля. В Праге – мы все равно что у себя дома. Там нас всегда принимают работники Чехословацкой Православной Церкви и согревает своей кротостью Блаженнейший Митрополит Пражский и Всея Чехословакии Иоанн. Православная Церковь Чехословакии – это чудо истории. Ростки из тех семян, что были брошены святыми Кириллом и Мефодием, вскоре были задавлены, а православные изгнаны. Но все же в 1910 году еще оставалась одна тысяча православных чехов. Теперь же Чехословацкая Церковь имеет 430 000 православных, из которых 5 000 составляют чехи. Она имеет около 1 000 храмов, богословский факультет, 4 журнала и издательство богослужебных и др. книг религиозного содержания. Посмотреть на этих работников православия – душа радуется. Сама Прага – город очень красивый. Но красота ее другая, чем в Вене, – более строгая. Это касается всего – даже многочисленных парков и общего пейзажа… Много прекрасной готики, ранней и поздней. Есть стиль ренессанса, есть барокко. Все это я тщательно изучал с помощью путеводителя, для чего бродил по городу с 6 утра до 8.30 утра и еще вечером часа три, в течение нескольких дней. В Праге я служил панихиду на кладбище по нашим воинам, присутствовал на Литургии в нашем храме, а в воскресенье сослужил Блаженнейшему Иоанну Литургию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

460 См.: Предисловие к Сазавскому (Реймскому) Евангелию/Изд. В. Ганка. Прага, 1846; Бодянский О. О времени происхождения славянских письмён. 462 Предисловие к Сазавскому (Реймскому) Евангелию/Изд. В. Ганка. Прага, 1846; Бодянский О. О времени происхождения славянских письмён. 463 См. ст. Шафарика в: Wybor z literatury ceske. Т. 1. Prague, 1845. У Ганки еще одно старинное сказание, взятое из служебника, сходное по содержанию с первым известием. 469 Cosmas Pragensis. Chronica Воётогит. Lib. II. «Осыпали (сазавцев) разными поношениями, внушая князю (Спитигневу) разные выдумки и клеветы, – говорили, что славянскою письменностию вводится ересь и они совсем испорчены лицемерием; потому надобно выгнать их и ввесть латинскаго аббата с братиями его». 470 Mansi J. D. Sacrorum Conciliorum nova et amplissima collection. 31 vols. Florence and Venice, 1758–1798. Vol. XX. 471 См. о прп. Никите мая 24; житие благов. кн. Михаила, описанное духовником его епископом Иоанном (Черниговские епархиальные известия. 1864). Описание Андрея в сборнике Новгор. б-ки XV в. (ИОРЯС. Т. V), в Синод. б-ке 556. Оно же в собр. л. 5, 182–184. 7, 150–156. В «Книге степенного царского родословия» (М., 1775. Ч. 1) составлена из того многоречивая повесть, где составитель собственные мысли и слова выдает за мысли и слова мучеников. 475 Собр. л. 5, 182–184; 7, 154–156. Сказание духовника Иоанна епископа (Черниговские епархиальные известия. 1864). 476 К сожалению, оскорбительные отзывы о св. князе не раз высказаны были печатно Полевым, Арцыбашевым и другими (см., напр., АрцыбашевН.С. Повествование о России: В 3 т. М., 1838–1843 (далее – Арцыбашев Н.С. Повествование о России. -Ред.). 478 Хондемир. История монголов. От древнейших времен до Тамерлана. Пер. с пер- сидск./Предисл. и прим. В. Григорьева. СПб., 1834. 480 Гомбоев Галсан, лама. Примечания о древних монгольских обычаях и суевериях, описанных у Плано-Карпини//Записки Императорского русского Археологического общества. 1857. Т. XIII 481 Плано Карпини, Асцелин. Собрание путешествий к татарам и другим восточным народам, в XIII, XIV и XV столетиях. СПб., 1825.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

К сожалению, болезнь и потом смерть (1934) помешала Николаю Евграфовичу Осипову развить во всех подробностях это учение о любви, как основном космическом факторе, объясняющем связи людей друг с другом иначе, чем фрейдисты, склонные к пансексуализму (см. мою статью «Д–р Н. Е. Осипов как философ». Сборник «Жизнь и смерть». Ч. 1. «Памяти Н. Е. Осипова». Прага, 1935).   2. ЛЮБОВЬ К ЛИЧНОСТИ   Вся жизнь движется любовью к ценностям. Виды любви чрезвычайно различны, как и виды ценного бытия. Основное различие типов любви есть любовь к неличным ценностям и любовь к индивидуальной личности. Займемся рассмотрением существенных свойств личной любви. О добром нравственном поведении можно говорить лишь там, где есть бескорыстная любовь к объективным ценностям. Царство личностей есть область высших абсолютных ценностей: в самом деле, только личность, именно Лица Св. Троицы и члены _________________ Н. Е. Революция и сон//Научные труды Русского Народного Университета Прага. Т. 4. 1931. С. 202. Царства Божия, может быть творцом и носителем абсолютной полноты бытия или, по крайней мере, личность является носителем индивидуальной нормативной идеи, осуществление которой может возвести к абсолютной полноте бытия. Личности суть всеобъемлющие абсолютные самоценности. Все остальные абсолютные ценности, нравственное добро, красота, истина, свобода, суть лишь  частичные ценности: они имеют смысл только как аспекты жизни различных существ. Отсюда ясно, что высший вид любви есть индивидуальной личности. Иисус Христос выразил всю сущность совершенной жизни в двух заповедях: «Люби Бога больше себя и ближнего своего, как себя». Обе эти заповеди говорят о личной любви, потому что любовь к неличным, к частичным ценностям стоит на втором плане: она может быть совершенною только в соотношении с любовью к личностям. Любовь одного лица к другому лицу есть приятие всей его индивидуальности чувством и волей в такой мере, что жизнь любящего сливается с жизнью любимого в одно целое. Если любовь взаимна, то единосущие двух лиц становится уже не отвлеченным: все чувства и стремления одного лица подхватываются другим лицом и осуществляются ими совместно в соборном творчестве. «Предел любви — да двое едино будут» — этот тезис и пояснение его символическою картинкою поставлен о. П. Флоренским в основу его труда «Столп и утверждение истины». Само собой разумеется, здесь речь идет о единстве полного единодушия двух лиц, которые остаются двумя, а не в смысле тождества, ведущего к утрате индивидуального личного своеобразия. Любовь, как совершенное конкретное единосущие двух или более лиц, достигается, конечно, только в Царстве Божием, в Царстве абсолютного совершенства. В нашем психоматериальном царстве личная любовь есть только большее или меньшее приближение к этому идеалу, осуществляемое лишь временами лишь в некоторых положениях.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

И в самыи убо тъи час, вонже хотяше и т леснаго съюза разлучитися, святых пречистых и животворящих таинъ Христа Бога нашего причястися, святую свою и трудолюбную душю мирно и тихо къ Господу отдасть, еще молитв въ уст хъ его суще… Таже и лице его просв тися и бяше св тло множае паче, егда в жизни бяше ; и не бяше на лице его никоея же чръности или смяглости, якоже обычаи есть умръшимъ бывати. Но тако бяше, яко тому спящу (л. 397 об.–398)   После описания преставления, но до части с посмертными чудесами во Второй Пахомиевской редакции добавлена глава «о игумене Антонии», в которой говорится о постройке церкви Преображения. Ее начал строить сам преподобный, а закончили при вышеназванном игумене. В содержательном отношении – это самая значительная вставка, она также имеет близкие чтения в Житии Кирилла Белозерского, но речь здесь идет не об использовании формул, а скорее о содержательной близости. Важно отметить, что в Первой Пахомиевской редакции эта глава отсутствовала, вместе с информацией о том, что при Варлааме храм был возведен «до вышняго прага», а при игумене Антони достроен и украшен.   Вторая Пахомиевская редакция Жития Варлаама Хутынского Первая Пахомиевская редакция Жития Кирилла Белозерского По сих же убо Антоние, яко приятъ манастырьское строение, тщашеся всячески, елика вид от преподобнаго Варлаама, собою исправити, да ничтоже от человческаго обычая не разорится . Тмже помысли свръшити церковь Христова Преображениа. Святыи бо Варлаамь , якоже прежде рхом, до вышняго прага воздвиглъ б. Антоние же прочее церкви тоя соверши, и подписаньми, и инми добратами украси и съвръши. Елма же благодатию Христовою и молитвами преподобнаго Варлаама манастырь болма растяше, иноци мнози бывааху…(л. 109 об.) Иже и тъи (игумен Трифон.– Т. К .) тщашеся всячьскы, елико мощно, да ничтоже общаго житиа и обычая монастырьскаго не разорится и да ничимже повр е дится. Елма и братъство немало бяше, церкви же мала, к тому же и ветха, юже самъ святыи Кирилъ поставилъ бяше. Помышляше же игуменъ Трифонъ съ братиею иную церковь вм сто тоя, болшую, въздвигнути (л. 403)

http://sedmitza.ru/lib/text/9494835/

Максим Бойко, прихожанин Чехословацкой Православной Церкви: «У нас в Зноймо нет мечетей и синагог. Зато есть Православие». Зноймо, Чехия. Фото: facebook.com/znojmocity.cz Зноймо, Чехия. Фото: facebook.com/znojmocity.cz Зноймо, Чехия. Фото: facebook.com/znojmocity.cz Зноймо, Чехия. Фото: facebook.com/znojmocity.cz Светлана Курмац: «В Праге везде стоят и елки вертепы, даже с живыми овечками, несколько дней назад были в Дрездене — все стоит, колядки поют, вертеп подготовлен…». Галица Цукерман: «Прага. Весь город в ёлках и гирляндах, много вертепов, даже есть адресная реклама — где находятся крупные из них. На Староместской даже есть загон для овец, которых на ночь куда-то увозят, а днём они там гуляют, радуют детей и туристов». Юлия Журавлева: «Я из Праги, на каждой пощади и во всех торгово-развлекательных комплексах елочки, не говоря уж о витринах магазинов. Рождественские ярмарки по всему городу и вертепы». Прага. Фото: Юлия Журавлева Оксана Матвеева: Брно наряжен — и пингвины, и медведи, и рождественская ярмарка на центральных площадях, и елочка. Везде все светится (только без снега пока). В спальных районах все стараются украшать свои дома снаружи, даже на самые маленькие кустики вешают гирлянды. Есть елочки и вертепы. Ощущение рождественской сказки, детства, радости парит в воздухе… К сожалению, иногда кажется, что за всей этой суетой и подготовкой стирается само значение праздника… Хотя, наверное, все зависит от каждого человека в отдельности, как что воспринимать… и это уже совсем другая история. Фото с сайта brnensky.denik.cz Брно. Фото Оксаны Матвеевой Брно. Фото Оксаны Матвеевой Брно. Фото Оксаны Матвеевой Польша Варшава. Фото: Александра Вишневская Вертеп на Старой Рыночной площади в Познани. Фото: Елена Ягунова. Венгрия Елена Филиппенко: «В конце ноября — начале декабря наш конноспортивный клуб ездил в Венгрию…». Фото: Елена Филиппенко Литва Вильнюс Вильнюс Каунас Клайпеда Ретава Шауляй Щилале Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/rozhdestvo-v-evrope-ku...

М., 1912 (Переизд.: Булгаков С. Н. Соч.: В 2 т. М., 1993. Т. 1. С. 49-297); Свет Невечерний: Созерцания и умозрения. Серг. П., 1917. М., 1994П; Тихие думы: Из ст. 1911-1915 гг. М., 1918, 1996П; На пиру богов. София, 1921; Новозаветное учение о Царствии Божием: Протоколы семинария проф. прот. С. Н. Булгакова (по записи Л. А. Зандера)//Духовный мир студенчества. Прага, 1923. 3. С. 47-69; 1924. 4. С. 51-71; 1925. 5. С. 48-60 (Переизд. в: С.Н. Булгаков: Религиозно-философский путь: Междунар. науч. конф., посвящ. 130-летию со дня рождения/Науч. ред. А. П. Козырев; сост. М. А. Васильева, А. П. Козырев. М., 2003. С. 427-520); Ипостась и ипостасность: (Scholia к «Свету Невечернему»)//Сб. ст., посвящ. 35-летию науч. деятельности П. Б. Струве. Прага, 1925. С. 353-371 (Переизд. в: Булгаков С., прот. Труды о Троичности. М., 2001. С. 19-53); Очерки учения о Церкви. I//Путь. 1925. 1. С. 53-78; Очерки учения о Церкви. II: Обладает ли Православие внешним авторитетом догматической непогрешимости?//Путь. 1926. 2. С. 47-58; Очерки учения о Церкви. III: Церковь и «инославие»//Там же. 4. С. 3-20; Св. Петр и Иоанн: Два Первоапостола. П., 1926. Минск, 1996. (Два Первоапостола); Купина Неопалимая: Опыт догматич. истолкования некоторых черт в правосл. почитании Богоматери. П., 1927; Друг Жениха (Ио. III, 28-30): О правосл. почитании Предтечи. П., 1927; Die Tragödie der Philosophie. Darmstadt, 1927 (На рус.: Трагедия философии//ВРСХД. 1971. 101/102. С. 87-104; Трагедия философии// Булгаков С. Н. Соч.: В 2 т. М., 1993. Т. 1. С. 311-518); Лестница Иаковля: Об ангелах. П., 1929; Очерки учения о Церкви. IV: О Ватиканском догмате//Путь. 1929. 15. С. 39-80; 16. С. 19-48; Главы о Троичности//ПМ. 1928. Вып. 1. С. 31-88; 1930. Вып. 2. С. 57-85 (Переизд. в: Булгаков С., прот. Труды о Троичности. С. 54-180); Евхаристический догмат//Путь. 1930. 20. С. 3-46; 1930. 21. С. 3-33; Иуда Искариот - апостол-предатель//Там же. 1930-1931. 26-27 (Переизд. в: Булгаков С., прот. Труды о Троичности. С. 181-330); Икона и иконопочитание.

http://pravenc.ru/text/153629.html

1924. 5 . Драгомирский В.С. Чехословаки в России 1914–1920. Прага, 1928. 6 . Зензинов В.М. Государственный переворот адм. Колчака в Омске 18 ноября 1918. Сборник документов. Париж, 1919. 7 . Кроль Л.А. За три года. (Воспоминания). Владивосток, 1922. 8 . Лебедев В.И. Борьба русской демократии против большевиков. Нью-Йорк, 1919. 9 . Масарик Т.Г. Мировая революция. Воспоминания. Т. I и II. Прага, 1926. 10 . Мельгунов С.П. История гражданской войны в освещении П.Н. Милюкова. Париж, 1929. 11 . Мельгунов С.П. Чайковский Н.В. в годы гражданской войны. Париж, 1929. 12 . Милюков П.Н. Россия на переломе. Т. II. Антибольшевицкое движение. Париж, 1927. 13 . Раков Д.Ф. В застенках Колчака. Париж, 1920. 14 . Сахаров К.В. Белая Сибирь. Мюнхен, 1923. 15 . Серебренников И.И. К истории Сибирского правительства. – Сибирский Архив. Т. I. Прага, 1929. 16 . Солодовников Б. Сибирские авантюры и ген. Гайда. Прага. б) Статьи 1 . Андрушкевич Н.А. Последняя Россия. – «Белое Дело», кн. IV. 2 . Архангельский В.Г. Казань во время борьбы с большевиками. – «Воля России», 28, 1922. 3 . Брушвиш И.М. Как подготовлялось волжское восстание. – «Воля России» 28, X. 4 . Будберг А. Дневник. – «Архив Русской Революции», тг. IX, XIII, XIV, XV. 5 . Глос И. Чехословаки и Сибирская Дума. – «Вольная Сибирь», IV. 6 . Гутман А.Я. (Ган). Два восстания. – «Белое Дело», кн. III. 7 . Занкевич (ген.) Обстоятельства, сопровождавшие выдачу адм. Колчака. – «Белое Дело», кн. II. 8 . Изюмов А.Ф. (ред.). Уфимское Госуд. Совещание. «Рус. Ист. Арх.». Прага, 1929. 9 . Кириллов А.А. Сибирская армия в борьбе за освобождение. – «Вольная Сибирь», IV. 10 . Климушкин И.Д. Перед волжским восстанием. – «Воля России», 28. VIII–IX. 11 . Кроль М.А. Сибирское правительство и Сиб. Обл. Дума. – «Вольная Сибирь», IV. 12 . Лебедев В.И. От Петрограда до Казани. – «Воля России», 28. VIII–IX. 13 . Нестеров И. Перед выступлением на Волге. – «Воля России», 28. X. 14 . Николаев С. Возникновение армии Комуча. – «Воля России», 28. VIII–IX. 15 . Флуг В.Е.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Латинская Америка и Карибский район 7510. ГРЕНАДЕ-свободу и право на самоопределение. – 1984, 2, 38. 7511. Заявление руководства ХМК. – 1984, 2, 38. 7512. VI ВСЕХРИСТИАНСКИЙ Мирный Конгресс. Прага, 2–8 июля 1985 года. (Заявление). – 1985, 9, 75. 7513. АЛЕКСИЙ, митр. Мир многострадальной земле Сальвадора!–1986, 1, 45. 7514. ЗАСЕДАНИЕ Рабочего комитета ХМК. София, 3–7 марта 1986 года. Конфликтные зоны в современном мире. – 1986, 7, 44. 7515. ЗАСЕДАНИЕ Комитета продолжения работы Латиноамериканской ХМК. – 1987, 1, 49. Центральная Америка и Тихий океан 7516. VI ВСЕХРИСТИАНСКИЙ Мирный Конгресс. Прага, 2–8 июля 1985 года. (Заявление). – 1985, 9, 76–77. 7517. V АССАМБЛЕЯ Всемирной конференции “Религия и мир”. Юг Тихого океана-зона мира. – 1989, 7, 49. 16. Борьба с расизмом 7518. НА МЕЖДУНАРОДНОМ коллоквиуме по апартеиду. – 1984, 10, 40. 7519. ЗАЯВЛЕНИЕ Глав и представителей христианских Церквей в СССР “О положении в Южно-Африканской Республике”. – 1986, 1, 43. 7520. ВЫСТУПЛЕНИЕ митрополита Минского и Белорусского Филарета на встрече за “круглым столом” в Советском комитете солидарности стран Азии и Африки. 9 октября 1985 года. – 1986, 5, 39. 20. Социальные и экономические проблемы 7521. ЗАСЕДАНИЕ Рабочего комитета ХМК. (Будапешт, 13–17 мая 1985 года). Заявление по поводу голода в Африке. – 1985, 8, 57. 7522. VI ВСЕХРИСТИАНСКИЙ Мирный Конгресс. Прага, 2–8 июля 1985 года: 1. Проблема устранения голода и нищеты в мире. – 1985, 10, 43. 2. Причины голода и нищеты. – 1985, 10, 45. 7523. МЕЖДУНАРОДНАЯ конференция “круглого стола” религиозных деятелей и ученых-экспертов на тему “Голод, нищета и гонка вооружений. К новому нравственному порядку внутри стран и между ними”. Москва, 20–23 мая 1986 года: 1. Коммюнике. – 1986, 9, 38. 2. Результаты заседаний рабочих групп. – 1986, 9, 47. 3. Куренков А., Парменов А. К новому нравственному порядку. (Дневник “круглого стола”). – 1986, 9, 51. Экологический кризис и сохранение естественных ресурсов 7524. VI ВСЕХРИСТИАНСКИЙ Мирный Конгресс. Прага, 2–8 июля 1985 года:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Состоялась презентация книги Архиепископа Пражского «Прага Православная» 22 декабря, 2010. Редакция " Правмира " 21 декабря в Праге состоялась презентация книги Архиепископа пражского митрополита Чешских земель и Словакии Христфора «Прага Православная», представляющей собой путеводитель по православным храмам Праги. 21 декабря в Праге состоялась презентация книги Архиепископа Пражского митрополита Чешских земель и Словакии Христфора «Прага Православная», представляющей собой путеводитель по православным храмам Праги. Издание содержит информацию о семи храмах с описанием их истории и расписанием служб в них на чешском, русском, английском и греческом языках. Также в книге есть фотографии всех храмов и частей их интерьера. В обращённой ко всем присутствующим речи Митрополит Христофор говорил о значении книги «Прага Православная»: «Люди часто обращаются к православным священникам с вопросами — где в Праге православные храмы, по каким дням в них проходят службы? Ответ они найдут в этой книге». Около года назад в интервью порталу «Русские новости» митрополит Христофор сказал: «Во всей Чехии и Словакии 220 приходов и столько же священнослужителей. Православных верующих у нас 150 тысяч, их количество постоянно растёт, и мы надеемся, что следующая перепись населения, которая скоро пройдёт, покажет, что их количество может быть уже и в два раза больше». Источник: Пражский экспресс Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/praga-pravoslavnaya/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010