1. Михаил Сервет и его время. Казань, 1878; Вып. 2. Фауст Социн. Казань, 1886; Вып. 3. Ч. 1. Разбор вероучения социнианской секты. Казань, 1889. В последующие годы Е. А. Будрин опубликовал в журнале «Православный собеседник» еще ряд статей по теологии социниан. 203 Соколов П. П. Учение о Святой Троице в новейшей идеалистической философии. – «Вера и Разум», 1893. 204 Догмат о Святой Троице и полное знание. – «Богословский вестник». 1904. 7/8. С. 355–404; 9. С. 1–39. (Работа датирована 1892 г.). 205 Мелиоранский Б. М. О троичности. Разбор критики Л. Толстого. Как может быть выражен этот догмат в современных терминах. СПб., 1907; Его же: Из лекций по истории и вероучению древней христианской Церкви. Вып. 1–3. СПб., 1910, 1912, 1913. 209 Карсавин JI. П. Noctes Petropolitanae. Пг., 1922. (Переиздано: Карсавин Л. П. Малые сочинения. СПб., 1994. С. 99–203); Его же. Восток, Запад и русская идея. Пг., 1922; Его же. О началах. Опыт христианской метафизики. Берлин, 1925. Репринт: СПб., 1994; Его же. Святые отцы и учители Церкви. Париж. 1926. Репринт: М., 1994; Его же. О личности. Каунас, 1929. (Переиздано: Карсавин Л. П. Религиозно-философские сочинения, Т. 1. М., 1992. С. 3–232.) 210 Мережковский Д. С. Толстой и Достоевский. Т. 1–2; СПб., 1900. Репринт: М., 2001 (В серии: «Литературные памятники»); Его же. Не мир, но меч. СПб., 1908; Его же. Тайна Трех. Прага, 1924; Егоже. Атлантида-Европа. Белград, 1929. (Репринтдвух последних книг водном томе: Мережковский Д. С. Тайна Трех: Египет и Вавилон. Тайна Запада: Атлантида-Европа. М., 1999.); Иисус Неизвестный. Т. 1–3. Белград, 1930–1934. Репринт: М., 1996. 213 Будрин Е. А. О Лице Иисуса Христа. – «Православный собеседник». 1890; Его же. О служениях Иисуса Христа. – Там же. 1890–1892. 215 Троицкий Н. И. Христос, как Бог Слово, и Откровение Его миру. – «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1881. 218 Архиепископ Иннокентий (Борисов) . Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Одесса, 1857. Первоначально: «Христианское чтение», 1828–1830.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

596 . Сидоров А И. Преподобный Макарий Египетский и проблема «Макарьевского корпуса»//АО 1999. 21(3). 103–129; 1999. 22(4). 136–165. Творения 4 .517). 3–94. 2002 4 .540), см. по Указ. цит. лит-ры, с. 1000, на: Сидоров, 1999. 597 . Яковлевич Р. Учение преп. Макария Египетского и его влияние на труды святейшего патриарха Сергия//Правосл. мысль. Прага 1957. 1: Православная церковь в Чехословакии. 24–33. [Рез. нем., англ. и франц.]. 598 . Amann É. Macaire d’Égypte//DThC 1927. 11:2. 1452–1455. 599 . [Anonym.] Notiz über «Makarius den Ägypter»//ThRev 1920. 19. 324. 600 . Aro-Heinilä T. Römer 7, 14–25 bei Makarios/Symeon – einige Thesen//Bibelauslegung und Gruppenidentität. Vorträge der vierten Finnisch-deutschen Theologentagung (Makarios-Symposium) im Kloster Neu-Valamo, Finnland 28.–30. 8. 1991/Hrsg. v. Kvist H.-O. Ebo 1992. [MakSymp 4]. 3–6. 601 . Astruc Ch. Un recueil de textes ascétiques (de l’abbé Isaïe, d’Isaac de Ninevie et du Pseudo-Macaire): Le Parisinus Graecus 915//RAM 1966. 42. 181–191. 602 . Baker A. Pseudo-Macarius and the Gospel of Thomas//ViC 1964. 18. 215–225. 603 . Baker A. The Great Letter of Pseudo-Macarius and Gregory of Nyssa//StMon 1964. 6. 381–387. 604 . Baker A. Pseudo-Macarius and Gregory of Nyssa//ViC 1966. 20. 227–234. 605 . Baker A. Syriac and the Scriptural Quotations of Pseudo-Macarius//JThS 1969. 20. 133–149. 606 . Baker A. Corrections in Macarii Anecdota//JThS 1971. 22. 538–541. 607 . Bartelink G. J. M. Text parallels between the Vita Hypatii of Callinicus and the Pseudo-Macariana//ViC 1968. 22. 128–136. 608 . Bartelink G. J. M. La relation entre la Vie d’Hypatios et les Pseudo-Macariana//Callinicos. Vie d’Hypatios/Introd, texte critique, trad., notes par Bartelink G. J. М. P 1971. 38–41. (SC 177). 609 . Benz E. Die protestantische Thebais. Zur Nachwirkung Makarios des Agypters im Protestantismus des 17. und 18. Jahrhunderts in Europa und Amerika//Akademie der Wissenschaften und der Literatur. Abh. d. Geistes- und Sozialwissenschaftlichen Klasse 1. Mainz 1963. 133.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Cbehцiцьka B.I., Сидор О.Ф. Спадщина bikib. Ykpaihcьke мастерство XIV–XVIII cmoлim у музейних koлekцiяx Львова. Льbib, 1990. Cbehцiцьkuй I. Ikohu Западной Ykpaihu XV–XVI bikib. Льbib, 1929. Свод письменных источников по технике древнерусской живописи, книжного дела и художественного ремесла в списках XV–XIX вв. Т. 1–2/Сост., вступ. ст. и примеч. Ю.И. Гренберга. СПб., 1995. Сводный иконописный подлинник по списку Г. Филимонова . М., 1874. Святой Николай Мирликийский в произведениях XII–XIX столетий из собрания Русского музея//Альманах. Вып. 132. СПб., 2006. Святыни Православной Москвы. М., 1997. Семеновский Д.Н. Село Палех и его художники. М.; Л., 1932. Семеновский Д.Н. Мстера. Очерки. Иваново, 1937; М., 1939. Seminarium Kondakovianum/Сборник статей по археологии и византоведению, издаваемый Семинарием им. Н.П. Кондакова . Т. I–XII. Прага, 1926–1941. Сергеев В.Н. Современное иконописание и проблемы экуменизма (по материалам архива Л. А. Успенского )//Искусство христианского мира/Сб. статей, III. М., 1999. С двумя приложениями: I. Письмо Л. А. Успенского архимандриту Николаю Еремину (1952); II. Л.А. Успенская. Как преподается иконописание во Франции. Сергеев В.Н. Иконопись Русского Зарубежья («парижская школа» 1920–1980гг.)//Вестник Российского Гуманитарного научного фонда, 2000. 3. Сергий (Спасский). Православное учение о почитании святых икон и другие соприкосновенные с ним истины. СПб., 1898. Серебренников Н.Н. Пермская государственная художественная галерея: Путеводитель. Вып. 2: Древнерусское искусство. Пермь, 1961. Сидоров А.А. Древнерусская книжная гравюра. М., 1953. Силаева Е.И. Произведения иконописцев Оружейной палаты Московского Кремля из собрания Останкинского дворца-музея: Каталог. М., 1992. Сказание о святых иконописцах//Мастера искусства об искусстве. Т. 6. М., 1969. Сказания о чудотворных иконах Богоматери и ее милостях роду человеческому. Кн. 1–2. Коломна, 1993. Скопин В.В., Щенникова Л.А. Архитектурно-художественный ансамбль Соловецкого монастыря. М., 1982.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

–Архив программы борьбы с расизмом ( Programme to Combat Racism); –Архив Экуменической комиссии по духовному окормлению военнопленных ( Ecumenical Commission for the Chaplaincy Service to Prisoners of War); –Архив по отношениям с Римско–католической церковью; –Архив Христианской медицинской комиссии; –Архив косультаций по вопросам церкви и еврейского народа ( Consultation on the Church and the Jewish People; CCJP) . 1176 За время существования КЕЦ проведены следующие ее Ассамблеи: «Европейское христианство в современном секуляризующемся мире» (1959, Нюборг, Дания); «Служение церквей в меняющемся мире» (1960, Нюборг, Дания); « Церковь в Европе и кризис современного человека» (1962, Нюборг, Дания); «Жить вместе – для континентов и поколений» ( Living Together as Continents and Generations; 1964, на борту датского корабля «Борнхольм»); «Служить и примирять: задача Европейских церквей сегодня» (1967, Пёрчах–ам–Вёртерзе, Австрия); «Слуги Бога, слуги людей» (1971, Нюборг, Дания); «Деяние послания: единство во Христе и Мире в мире» ( Act on the Message – Unity in Christ and Peace in the World; 1974, Энгельберт, Швеция); «Жить для мира в силе Св. Духа» ( Alive to the World in the Power of the Holy Spirit; 1979, Ханья, Крит); «Слава Богу и на земле мир» (1986, Стерлинг, Шотландия); «Бог объединяет – новое творение во Христе» (1992, Прага, Чехословакия); «Примирение: дар Божий и источник новой жизни» (1997, Грац, Австрия); «Иисус Христос исцеляет и примиряет: наше свидетельство в Европе» (2003, Тронхейм, Норвегия); «Призванные к единой надежде во Христе» (2009, Лион, Франция). 1177 КЕЦ призывает к взаимному уважению, взаимопониманию и совместному свидетельству христианской истины в духе экуменизма – несмотря на исторические разделения, языковые, экономические и географические барьеры, существующие в Европе. В рамках КЕЦ религиозные организации–участницы ставят цель совместной работы по установлению церковного единства для общего христианского свидетельства, адресованного европейским народам и институтам. КЕЦ выражает общее желание жить в духе мира и справедливости.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Другим следствием этих событий стало постепенное и все большее подчинение Московской Церкви государю и государству. Уже само решение о непризнании Унии и митрополита Исидора, вернувшегося из Флоренции униатом, было принято великим князем, а не высшим духовенством, которое сначала просто растерялось. И выбор первого независимого от Константинополя митрополита (Ионы) был выбором того же Василия II, хотя официально он был избранником поместного Собора. Отныне Русская Церковь (Московская) возглавлялась простым подданным русского государя, который после падения татарского ига (1480 г.), т.е. ликвидации политической зависимости русского князя от хана-царя, и исчезновения византийского императора символического царя, становился самодержцем. Если первоначально это слово обозначало лишь независимость правящего государя от какого-либо сюзерена, то, во всяком случае со времен Ивана III, русские самодержцы все больше толковали его в смысле абсолютизма собственной власти над своими подданными, в том числе и над митрополитом, а позднее и патриархом. Правда, и до отрыва от Константинополя примерно каждый второй митрополит был русским, но поставлялся-то он Вселенским патриархом с согласия и одобрения императора; так что его положение было как бы экстерриториальным и надгосударственным. Парадоксально, но факт: Церковь в России была сильнее, свободнее, самостоятельнее, а следовательно, и авторитетнее под татарским игом и подчиняясь Константинополю, чем обретя автокефалию под покровительством «благочестивейших» самодержцев. Избранная библиография Андреев Н.Е. О деле дьяка Висковатого. Прага, 1932. Знаменский П.В. Руководство к русской церковной истории. Казань, 1888. Казакова Н.А. Вассиан Патрикеев и его сочинения. М.: АН СССР, 1960. Карташев А. Очерки..., т. I. Ключевский В. Древнерусские жития святых как исторический источник. М., 1988. Мейендорф И. проф., прот. Византия и Русь. Париж, ИМКА-Пресс, 1992. Попов А.Н. Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений против латинян (XI-XV вв.). Лондон, 1972.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Н., прот. Ипостась и ипостасность//Сборник статей, посвященных П. Б. Струве ко дню 35-летия его научно-публицистической деятельности. Прага, 1925. С. 353-371; Whitehead A. N. Process and Reality: An Essay in Cosmology. N. Y., 1929 (переизд.: Idem/Ed. D. R. Griffin, D. W. Sherburne. N. Y., 1978); Серафим (Соболев), архиеп. Новое учение о Софии Премудрости Божией. София, 1935; он же. Защита Софианской ереси прот. С. Булгаковым пред лицом Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви. София, 1937; Лосский Н. О. О творении мира Богом//Путь. 1937. 54. С. 3-22; Hartshorne Ch. The Divine Relativity: A Social Conception of God. New Haven, 1948; idem. Reality as Social Process: Studies in Metaphysics and Religion. Glencoe (Ill.); Boston, 1953; idem. Omnipotence and Other Theological Mistakes. Albany, 1984; idem. Pantheism and Panentheism//The Encyclopedia of Religion/Ed. M. Eliade. N. Y.; L., 1987. Vol. 11. P. 165-171; Philosophers Speak of God/Ed. Ch. Hartshorne, W. L. Reese. Chicago, 1953; Cobb J. B., Griffin D. R. Process Theology: An Introductory Exposition. Louisville; L., 1976; Геннадий (Эйкалович), игум. Дело прот. Сергия Булгакова: Историческая канва спора о Софии. Сан-Франциско, 1980; L ó pez-Morillas J. El krausismo español: Perfil de una aventura intelectual. Madrid etc., 1980; Moltmann J. Gott in der Schöpfung: Ökologische Schöpfungslehre. Münch., 1985 (англ. пер.: God in Creation: A New Theology of Creation and the Spirit of God. Minneapolis, 1993); Журавлев О. В. Трудные судьбы краузизма// Он же. Пути и перепутья: Очерки испан. философии 19-20 вв. СПб., 1992. С. 52-82; O " Donnell J. The Trinitarian Panentheism of S. Bulgakov//Gregorianum. R., 1995. Vol. 76. N 1. P. 31-45; Clayton Ph. God and Contemporary Science. Edinb., 1997; idem. The Case for Christian Panentheism//Dialog. Minneapolis, 1998. Vol. 37. N 3. P. 201-208; idem. The Problem of God in Modern Thought. Grand Rapids (Mich.), 2000; idem. Panentheist Internalism: Living within the Presence of the Trinitarian God//Dialog.

http://pravenc.ru/text/2578803.html

Настоятельство в Можайском Лужецком монастыре — самый непродолжительный период в жизни Святителя Макария — Промыслом Божиим явилось для него подготовкой к более высокой архипастырской деятельности на кафедре Великого Новгорода и Пскова. В то же время это была древнейшая архиерейская кафедра Московской Митрополии, известная многочисленным ликом святых архипастырей и богатыми книжными традициями. Здесь Святитель Макарий “жил и творил для всей Русской Церкви” 40 . Однако пребывание в Можайском Лужецком монастыре не прошло для него бесследно. Уже став главой Церкви, Митрополит Макарий посетил монастырь в 1544 году, а в его окружении, как уже отмечалось, было немало постриженников Лужецкой обители. Таким образом, связи с Можайском сохранялись у Святителя в течение всей его последующей жизни. Список сокращений БАН Библиотека Академии наук ВРЗЕПЭ Вестник русского Западно-европейского патриаршего экзархата Государственная публичная историческая библиотека Журнал Московской Патриархии Полное собрание русских летописей Труды Отдела древнерусской литературы 1 Андреев Н. Е. Митрополит Макарий как деятель религиозного искусства//Сборник статей по археологии и византиноведению. Т. 7/Изд. Институтом Н. П. Кондакова. Прага, 1935. — С. 228. 2 Волнянский Н. (псевдоним). Митрополит Макарий — светоч русской культуры XVI века//ЖМП. 1947. 6. — С. 27. 3 Архимандрит Макарий. Сказание о житии святителя Макария, Митрополита Московского//ЖМП. 1989. 6. — С. 62. 4 Священник П. Веретенников. Первосвятительская деятельность Макария, Митрополита Московского и всея Руси (†1563)//ВРЗЕПЭ. 1980–1981. 105–108. — С. 213. 6 В первоначальном варианте статьи их родство было нами только отмечено (Архимандрит Макарий (Веретенников). Митрополит Макарий и преподобный Иосиф Волоцкий//Церковь и время. Ежеквартальный журнал отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. 1992. 3. — Сс. 66–71). 7 Послание опального к Новгородскому архиепископу Макарию//Православный собеседник. Казань. 1863. Ч. 3. — С. 412.

http://pravmir.ru/mozhayskiy-period-vser...

С. 14–15. 55 Печать того времени сообщала, что, ознакомившись с текстом записки С.Ю. Витте, митрополит Санкт-Петербургский Антоний заявил в беседе со столичным духовенством, что «записка написана хорошо». «Я и мои братья-епископы, – сказал митр. Антоний, – будем всю жизнь молить за него Бога»//Слово. 104. 24 марта 1905 г. 57 См.: А.Р. Историческая переписка о судьбах православной Церкви. М., 1912; Мельгунов С. К.П. Победоносцев в дни первой революции (неизданные письма к С.Д. Войту)//На чужой стороне. Прага, 1924. Т. VIII. Из писем К.П. Победоносцева к Николаю II (1898–1905)//Религии мира. История и современность. Ежегодник (1983). М., 1983; «Мать мою, любимую Россию, уродуют». Письма К.П. Победоносцева С.Д. Шереметеву//Источник. 1996. 6. 58 История движения за церковные реформы подробно изложена в целом ряде публикаций – книгах Η.М. Зернова и Дж. Каннингема, в статье И.К. Смолича «Предсоборное Присутствие 1906 г.: к предыстории Московского Поместного Собора 1917–1918 гг.» (опубликовано в кн.: История Русской Церкви. Кн. 8. Часть 2. М., 1997), в работе проф. Д.В. Поспеловского «Русская Православная Церковь в XX в.» (М., 1995). 60 Всеподданнейший отчёт обер-прокурора Святейшего Синода по Ведомству православного вероисповедания за 1905–1907 годы. С. 33. 62 Цит. по: Преображенский С.В. (составитель). Церковная реформа. Сборник статей духовной и светской печати по вопросу о реформе. СПб., 1905. С. 2–3. 64 Преображенский С.В. (составитель). Церковная реформа. Сборник статей духовной и светской печати по вопросу о реформе. СПб., 1905. С. 19. 81 В 1905 году вышли в свет два новых исследования, рассматривающих вопрос о разделении России на митрополичьи округа. См. Лебедев А.П. Духовенство Древней Вселенской Церкви. М., 1905 (глава 4); Гидулянов П. Митрополиты в первые три века Христианства. М., 1905. История епархиального устройства в Русской Церкви рассматривалась также в сочинении И. Покровского «Русские епархии». Казань, 1897. Т. 1. Читать далее Источник: Материалы по истории церкви. - Москва : Крутицкое патриаршее подворье : О-во любителей церковной истории, 1992-./Кн. 33: Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. Ч. 1. - 2004. - 1031 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С. 7-16; АрхПр. 1983. 5. С. 75-77; Труды рус., укр. и белорус. эмиграции, изд. в Чехословакии в 1918-1945 гг. Прага, 1996. Т. 1. Ч. 2. С. 493-494; Поп-Атанасов В. А. Мошин: Животен пат и научно дело. Ckonje, 2009. С. 285-309. Соч.: Избрани дела/Приред.: Поп-Атанасов. Ckonje, 2002-2012. Кн. 1-10; Под теретом: Aymoбuorpaфuja/Превод, коммент.: Н. Београд, 2008; Воспоминания/Ред.: Ж. Л. Левшина, Е. А. Пережогина. Осташков, 2012. Лит.: Д. Метод описа рукописа у Археографском Народне б-ке СРС у Београду//Библиотекар. Београд, 1968. Бр. 5. С. 363; Š tefani V. V. Mošin: O 75 godini ivota//Slovo. Zagreb, 1969. Br. 18/19. S. 141-154; В. Кон 90-годишниот jyбuлej на акад. В. Мошин//Современост. Ckonje, 1984. Бр. 10. С. 68-71; она же. В. Мошин - научник, профессор, човек - за пример (1894-1994)//Русь и юж. славяне: Сб. ст. к 100-летию со дня рожд. В. А. Мошина (1894-1987)/Сост.: В. М. Загребин. СПб., 1998. С. 122-125; Конески Б. Проф. В. Мошин во Makeдohuja//Прилози/МАНУ; Од. за лингвистика и лит. наука. Ckonje, 1984. 9. С. 7-10; Nazor A. V. Mošin: (9.X.1894-3.II. 1987)//Slovo. 1988. Br. 38. S. 109-115; Загребин В. М. В. А. Мошин (1894-1987): Некр.//ТОДРЛ. 1989. Т. 42. С. 452-455; Пашуто В. Т. Русские историки-эмигранты в Европе. М., 1992. С. 301; Христова Б. Мошин В. А.//КМЕ. Т. 2. С. 740-743; Булатова Р. В. Основатель югославской палеографической науки - В. А. Мошин//Рус. эмиграция в Югославии. М., 1996. С. 183-199; Живоинович М. В. А. Мошин как историк Афона//Там же. С. 174-182; Б. Обнова српске apxeorpaфuje: Поводом 10 година од смрти В. А. Мошина//АрхПр. 1997. 19. С. 289-290; Мошин В.//Ehцukлoneдuja српске ucmopuorpaфuje. Београд, 1997. С. 523-524; 15 години од смртта на акад. В. Мошин: Зб. од научен собир, Струга, 20-22 септ. 2002 г. Прилеп, 2002; Бондарева Е. А. В. А. Мошин (1894-1987)//История и историки: Историогр. вестн., 2003. М., 2003. С. 293-310; Поп-Атанасов В. А. Мошин: Животен пат и научно дело. Ckonje, 2009. Е. А. Кузьминова, Г. Поп-Атанасов Рубрики: Ключевые слова: НЕВОСТРУЕВ Капитон Иванович (1815-1872), археограф, палеограф, филолог и археолог, чл.-кор. Российской Имп. АН, проф. богословия МДА АМУСИН Иосиф Давидович (1910 - 1984), специалист по античности, востоковед-гебраист, основатель кумрановедения в России ДРУЖИНИН Василий Григорьевич (1859 - 1936), историк, исследователь старообрядчества, археограф, палеограф, собиратель древнерус. и старообрядческих рукописей и икон ДУРНОВО Николай Николаевич (1876 - 1937), филолог-славист, историк церковнослав., рус. языков, палеограф, диалектолог ЕРНШТЕДТ Петр Викторович (1890 - 1966), российский коптолог, занимавшийся в основном изучением грамматики и лексики копт. языка, папирологией, изданием копт. текстов

http://pravenc.ru/text/2564256.html

Слонимский Л. О великой лжи нашего времени. К.П. Победоносцев и кн. В.П. Мещерский. СПб., 1908. Спасович В. «Курс гражданского права» К. Победоносцева . Часть 2-я. Журнал гражданского и уголовного права. 1871. Кн. 1. Историография Работы, изданные до 1917 г. Эмигрантская историография Айвазов И.Г. Церковные вопросы в царствование императора Александра III. М., 1914. Аралов Игн. К.П. Победоносцев как педагог. Журнал Министерства народного просвещения. 1907. 10. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1990. Бобрищев-Пушкин А.М. Суд и раскольники-сектанты. СПб., 1902. Бонч-Бруевич В.Д. Из мира сектантов. М., 1922. Венгеров С.А. Очерки по истории русской литературы. СПб., 1907. Гессен И.В. Адвокатура, общество и государство. 18641914. История русской адвокатуры. Т. 1. М., 1914. Глинский Б.Б. Константин Петрович Победоносцев (материалы для биографии). К.П. Победоносцев : pro et contra. СПб., 1996. Григоревский М. Педагогические воззрения К.П. Победоносцева . Киев, 1909. Доброславский В. Константин Петрович Победоносцев в своих педагогических воззрениях. Харьков, 1911. Кизеветтер А.А. Победоносцев. На чужой стороне. Т. IV. Прага, 1924. Мельгунов С.П. Церковь и государство в России. Т. I. М., 1907. Мичатек Н. Петр Васильевич Победоносцев. Русский биографический словарь. СПб., 1905. Т. XIV. Нольде А.Э. Обзор научной юридической деятельности К.П. Победоносцева . Журнал Министерства народного просвещения. 1907. 8. Нольде А.Э. Победоносцев и судебная реформа. Пг., 1915. Ольденбург С.С. Царствование императора Николая II. М., 1992. Победоносцев, Константин Петрович. Энциклопедический словарь. Изд. Ф.А. Брокгауз и И.А. Ефрон. СПб., 1898. Т. XXIIIa. Преображенский И.В. Константин Петрович Победоносцев , его жизнь и деятельность в представлении современников его кончины. СПб., 1912. Пругавин А.С. Старообрядчество во второй половине XIX в. М., 1904. Пыпин А.Н. Белинский, его жизнь и деятельность. М., 1876. Т. 1. Рункевич С.Г. Русская церковь в XIX в. СПб., 1901. Тальберг Н.Д. Победоносцев. Очерки по истории императорской России. М., 2000.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010