Старынкевич К. Д. Строение жизни/К. Д. Старынкевич; с предисл. Н. О. Лосского. – Прага, 1931. СтекловаЛ. T. Н. Лосский о характере русского народа и современность/Л. Т. Стеклова//Минск–Смоленск–Москва: этнография славянских народов. – Смоленск, 2000. – С. 314–319. ТихоновГ. М. Н. О. Лосский как религиозный философ/Г. М. Тихонов//Вести. Удмурт. Ун–та. – Ижевск, 1997. – – С. 117 – 138. Философы России XIX–XX столетий: биогр., идеи, тр.: биобиблиогр. слов./редкол. : П. В. Алексеев (гл. ред.) и др. ; послесл. И. Ю. Алексеева. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: Кн. и бизнес, 1995. Фомина М.Н . Н. Бердяев и Н. Лосский: диалог во времени/М. Н. Фомина//Историческое, культурное и природное наследие: (состояние, проблемы, трансляция). – Улан–Удэ, 1997. – Вып. 2. – С. 105–109. Цепелева Н. В. Проблема добра и зла в учении Н. О. Лосского: дис. ... канд. филос. наук: 09.00.05/Н. В. Цепелева. – Саранск, 2005. Чумичёв К. В. Проблематизация интуиции в русской религиозно–философской парадигме «Логос»/К. В. Чумичёв; М–во образования Рос. Федерации. Сарат. гос. техн. ун-т. – Саратов: Копипринтер СГТУ, 2002. – 23 с. Чуприкова Н. И. Идеи общих законов развития в трудах русских мыслителей конца XIX–haчaлa XX в./Н. И. Чуприкова//Вопр. психологии. – М., 2000. – 1. – С. 109–125. ШалимовП. Б. О некоторых тенденциях в историографии русской философии конца XIX – середины XX в./П. Б. Шалимов//Философия и культура в России: методологические проблемы. – М.,1992. – С. 102–108. ШалимовП. Б. [Рецензия]/П. Б. Шалимов//Путь. – М., 1993. – 3. – С. 268–273. – Рец. на кн.: Лосский Н. О. История русской философии. – М.: Высш. шк., 1991. – 560 с. Литература на иностранных языках Лосский H. О. Nauka о reinkamaci Nikolaj О. Losskij ; [z rus. orig. ... pel. Alan Cemohous]. – Olomouc : Centrum Aletti ; 2004 Velehrad : Refugium Velehrad–Roma – 108 c. ЛосскийН. O. Djiny ruské filosofie Nikolaj Onufrijevi Losskij ; [z rus. orig. pel. Alan Cernohous]. – Velehrad : Refugium Velehrad – Roma, 2004. Лосский H. О. Бог и светско зло ; Характер руског народа Hukoлaj Лоски/прев. с рус. Милош Добрин, Льудмила Jokcuмobuh. – Београд : Zepter book world, 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/nik...

Адрес: Czech Republic, Olomouc District, 783 22 Vilemov 159 Тел.: +420 585 349 015, 608 838 994 Подробнее... Мужской монастырь священномученика Горазда (Грубая Вербка) [ править править код ] Монастырь посвящён священномученику Горазду, епископу чешских земель принявшему мученическую кончину в 1942 году, во время Второй Мировой войны. Монастырь основан в 1992 году, в месте рождения этого великого святого и новомученика и расположен в живописной деревушке Груба Врбка среди холмов Белых Карпат, недалеко от моравско-словацкой границы. Монастырь был основан епископом Оломоуцким Христофором с благословения его духовного отца архимандрита Наума. Был куплен один домик, затем другой, устроена часовня. Первым настоятелем стал архимандрит Кирилл (Поспишил), который приложил много усилий для сбора пожертвований на строительство храма. Первая служба в нём была совершена 4 сентября 1992 года, в день памяти святого Горазда Чешского. Адрес: 696 73 Hrubá Vrbka 194, Czech Republic Телефон: +420776730812 Подробнее... Храмы [ править править код ] Православные храмы Чехии Кафедральный собор Вячеслава Чешского (Брно) [ править править код ] Собор Вячеслава Чешского - кафедральный собор Оломоуцко-Брновской епархии Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Приход был основан в 1924 году. При приходе была основана музыкальная школа св. Вацлава, в которой обучается до 100 маленьких учеников под руководством опытных учителей. Православная молодежь прихода основала Брненский православный журнал под названием «Добрый пастырь». Помимо музыкальной и литературной деятельности, необходимо также упомянуть деятельность Православного киноклуба, который знакомит верующих с богатой красотой православия. При храме также работает Паломническая служба. Адрес: Úvoz 62, Brno, 602 00 Подробнее... Кафедральный собор равноапостольных Кирилла и Мефодия (Прага) [ править править код ] Кафедральный собор святых Кирилла и Мефодия — главная православная церковь Праги. Находится на Рессловой улице в пражском районе Нове-Место. Здесь находится кафедра предстоятеля Чехословацкой Православной Церкви.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Чехи...

(Перевод Т. М. Калининой по: Бакри 1992. С. 330, раздел 541) I.5.2.2 ...Приходят к нему (городу Прага. – Т. К.) из города Кракова русы и славяне с товарами, и приходят к ним (жителям Праги. – Т. К.) из стран тюрков мусульмане, евреи и тюрки, также с товарами и с миткалями пятнистыми 288 , и вывозят от них муку, олово и [разные] сорта мехов. (Перевод Т. М. Калининой по: Бакри 1992. С. 332, раздел 545) I.5.2.3 Что же касается страны Мешко 289 , то она самая большая из их (славян. – Т. К.) стран (...). (Перевод Т. М. Калининой по: Бакри 1992. С. 333, раздел 548) I.5.2.4 Граничат с Мешко на востоке русы и на севере пруссы 290 . Жилища пруссов у Окружающего моря 291 (...). Нападают на них русы на кораблях с запада. (Перевод Т. М. Калининой по: Бакри 1992. С. 334, раздел 549) I.5.2.5 А на запад от русов – город женщин 292 (...). (Перевод Т. М. Калининой по: Бакри 1992. С. 334, раздел 550) I.5.2.6 А вообще славяне люди смелые и решительные, и если бы они не были разрозненны по причине многочисленных ответвлений их колен и разбросанности их племен, то не померился бы с ними силами ни один народ в мире. У них в стране богатейшие жилища и жизненные припасы. Они старательны в земледелии и в добывании себе пропитания и превосходят в этом все народы севера 293 . И доходят товары их морем и сушей до русов и до Константинополя 294 . Главнейшие из племен севера говорят по-славянски, потому что смешались с ними, как, например, племена немцев, венгров, печенегов, русов и хазар 295 . Во всех странах севера голод бывает не от отсутствия дождя и продолжительной засухи, а от обилия дождей и долговременной сырости. У них засуха не считается гибельной, поскольку никто, кого она поражает, ее не боится, из-за влажности их земель и сильного их холода. Они сеют два времени года, летом и весной, и пожинают две жатвы. Большая часть их посевов состоит из проса 296 . Холод для них здоров, хотя бы он был очень сильным, а жара для них пагубна (...). (Перевод Т. М. Калининой по: Бакри 1992. С. 336, раздел 556) I.6. «Классическая школа» арабских географов

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Письмо Центрального комитета Чехословацкой Церкви В. Т. Рафальскому от 23.09.1921 (. 2816). Копия. Státní ústední archiv, Ministerstvo školství a národní osvty 1918-1945, karton 3910, . 52044/1926. Письмо от 19.03.1923 286). АЕУ Париж. Папка «Прага 1921-1924». Письмо от 20.03.1923 288). АЕУ Париж. Папка «Прага 1921-1924». Церковные ведомости. 1924. 23-24. См. также: Archív Ministerstva zahraniních vcí eské republiky, sekce II, karton 68, sloka «Pravoslavná církev ruská», . 36009 - III - 1924. Подробнее см.: Бурега В. В. Взаимоотношения митрополита Евлогия (Георгиевского) с Константинопольским Патриархатом в первой половине 1920-х годов: К постановке проблемы//Церковно-исторический вестник. 12-13. М., 2006. С. 67-77. Письмо Совета старейшин Чехословацкой Церкви при храме святого Микулаша в Праге русскому православному Приходскому совету от 30.04.1926 (. 836/1926). Archív pravoslavné církve, Olomouc. Sloka «Chrám v Praze». Краткий доклад Общему Приходскому Собранию 7 ... о деятельности Приходского Совета. 16(29).05.1927. АЕУ Париж. Папка «Прага 1926-1929». См. Опись церковному имуществу Святителя и Чудотворца Николая церкви города Праги в Чехословакии Западно-Европейского Митрополичьего Округа. Составлена в 1926 году. АЕУ Париж. Папка «Прага 1930-1932». Краткий доклад Общему Приходскому Собранию 7 ... о деятельности Приходского Совета. 16(29).05.1927. АЕУ Париж. Папка «Прага 1926-1929». Краткий доклад Общему Приходскому Собранию 7 ... о деятельности Приходского Совета. 16(29).05.1927. АЕУ Париж. Папка «Прага 1926-1929». Русский перевод Томоса см.: Евлогий (Георгиевский), митр. Указ. соч. С. 572-574. Доклад Общему Собранию 12) членов русского православного прихода при церкви св. Николая в Праге 4/17 мая 1931 года о приходской жизни и деятельности Приходского Совета. АЕУ Париж. Папка «Прага 1930-1932». См. протоколы Приходских собраний в: АЕУ Париж. Папки «Прага 1930-1932», «Прага 1933-1937». Доклад Общему Собранию 17) ... 23 марта/5 апреля 1936 года. АЕУ Париж. Папка «Прага 1933-1937».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/7...

В июле 1925 года отец Сергий окончательно обосновался в Париже. Он занял здесь кафедру догматического богословия, а также до конца своей жизни оставался бессменным деканом Свято-Сергиевского института. Так закончился " пражский " период жизни протоиерея Сергия Булгакова. Чехословацкая республика была провозглашена 28 октября 1918 года. Koprivova Anastasie. Strediska ruskeho emigrantskeho zivota v Praze (1921-1952). Praha, 2001. S. 8. Koprivova A. Op. cit. S. 8. Савицкий И.П. Прага и зарубежная Россия (Очерки по истории русской эмиграции 1918-1938 гг). Прага, 2002.С. 138. Перечень русских, украинских и белорусских эмигрантских организаций, действовавших в Праге, с их официальными адресами см. в: Koprivova Anastasie. Ruska, ukrajinska a beloruska emigrace v Praze. Adresar. Praha, 1999. Письмо П. И. Новгородцева митрополиту Евлогию от 6.03.1923 с резолюцией от 10.03(25.02).1923. Архив Епархиального управления православных русских церквей в Западной Европе (далее - АЕУП). Папка " Прага 1921-1924 " . Елена, монахиня. Профессор протоиерей Сергий Булгаков//Богословские труды. Сборник 27. М., 1986. С. 140. В Пршибраме с 1921 года существовала значительная русская колония, состоявшая в основном из русских студентов, обучавшихся в местной Горной академии. Письмо П. И. Новгородцева митрополиту Евлогию от 5.05.1923 с резолюцией от 9.05.(26.04).1923. АЕУП. Папка " Прага 1921-1924 " . Указ от 15(2). 05.1923 567). АЕУП. Папка " Прага 1921-1924 " . Письмо П. И. Новгородцева митрополиту Евлогию от 28(15).05.1923. АЕУП. Папка " Прага 1921-1924 " . Елена, мон. Указ. соч. С. 140. Koprivova Anastasie. Strediska ruskeho emigrantskeho zivota v Praze (1921-1952). S. 18-19. Лосский Н.О. Воспоминания//Вопросы философии. 12, 1991. С. 92. Koprivova A. Op. cit. S. 19. Духовный мир студенчества. 1. Прага, 1923. С. 4. Духовный мир студенчества. 3, с. 47-69; 4, с. 51-72. Зеньковский В., прот. О Братстве Святой Софии//Братство Святой Софии: Материалы и документы. 1923-1939/Сост. Н.А. Струве; Подгот. Текста и примеч. Н.А. Струве, Т.В. Емельяновой. М.: Русский путь; Париж: YMCA-PRESS, 2000. С. 6.

http://pravoslavie.ru/5240.html

Доклад Общему Собранию 12) членов русского православного прихода при церкви св. Николая в Праге 4/17 мая 1931 года о приходской жизни и деятельности Приходского Совета. АЕУ Париж. Папка «Прага 1930-1932». См. протоколы Приходских собраний в: АЕУ Париж. Папки «Прага 1930-1932», «Прага 1933-1937». Доклад Общему Собранию 17) … 23 марта/5 апреля 1936 года. АЕУ Париж. Папка «Прага 1933-1937». См.: Евлогий (Георгиевский), митр. Указ. соч. С. 576-577. Доклад Общему Собранию 16) … 8/21 апреля 1935 года. АЕУ Париж. Папка «Прага 1933-1937». См.: Я возлюбил Вас… Архиепископ Пражский Сергий (Королев). Автобиография. Свидетельства современников. Духовное наследие. Составитель Алевтина Окунева. М., 2003. С. 19-20. Письмо митрополита Евлогия епископу Сергию от 9.03.1933 424). АЕУ Париж. Папка «Прага 1933-1937». Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/article/1801177

Текст устава см. в: Священный Собор Православной Российской Церкви. Собрание определений и постановлений. Выпуск третий. Приложение к «Деяниям» второе. М., 1918. Чехословацкая Церковь — конфессия, созданная в 1920 году в результате выхода из состава Католической Церкви части духовенства и мирян. Подробнее см.: Бурега В. В. В поисках наследия Яна Гуса: к 90-летию Чехословацкой Гуситской Церкви . Письмо Центрального комитета Чехословацкой Церкви В. Т. Рафальскому от 23.09.1921 (. 2816). Копия. Státní ústední archiv, Ministerstvo školství a národní osvty 1918-1945, karton 3910, . 52044/1926. Письмо от 19.03.1923 286). АЕУ Париж. Папка «Прага 1921-1924». Письмо от 20.03.1923 288). АЕУ Париж. Папка «Прага 1921-1924». Церковные ведомости. 1924. 23-24. См. также: Archív Ministerstva zahraniních vcí eské republiky, sekce II, karton 68, sloka «Pravoslavná církev ruská», . 36009 – III – 1924. Подробнее см.: Бурега В. В. Взаимоотношения митрополита Евлогия (Георгиевского) с Константинопольским Патриархатом в первой половине 1920-х годов: К постановке проблемы//Церковно-исторический вестник. 12-13. М., 2006. С. 67-77. Письмо Совета старейшин Чехословацкой Церкви при храме святого Микулаша в Праге русскому православному Приходскому совету от 30.04.1926 (. 836/1926). Archív pravoslavné církve, Olomouc. Sloka «Chrám v Praze». Краткий доклад Общему Приходскому Собранию 7 … о деятельности Приходского Совета. 16(29).05.1927. АЕУ Париж. Папка «Прага 1926-1929». См. Опись церковному имуществу Святителя и Чудотворца Николая церкви города Праги в Чехословакии Западно-Европейского Митрополичьего Округа. Составлена в 1926 году. АЕУ Париж. Папка «Прага 1930-1932». Краткий доклад Общему Приходскому Собранию 7 … о деятельности Приходского Совета. 16(29).05.1927. АЕУ Париж. Папка «Прага 1926-1929». Краткий доклад Общему Приходскому Собранию 7 … о деятельности Приходского Совета. 16(29).05.1927. АЕУ Париж. Папка «Прага 1926-1929». Русский перевод Томоса см.: Евлогий (Георгиевский), митр. Указ. соч. С. 572-574.

http://bogoslov.ru/article/1801177

Отец Михаил пользовался огромным уважением не только среди прихожан, но и среди духовенства. У него сложились искренние дружеские отношения с Блаженнейшим Владыкой Митрополитом Дорофеем, который нередко его посещал. До последних дней жизни отец Михаил продолжал своё служение, помогал прихожанам, даже ездил причащать настойчиво просившую его об этом больную. Вечером 29 января 1972г. он принял участие во всенощной Недели о мытаре и фарисее, а на следующее утро тихо скончался. В тот же день он был переоблачен Владыкой Дорофеем со священниками и оставлен дома ещё на два дня. Похороны о. Михаила были назначены на 7 февраля, чтобы на них смог присутствовать сын, который, впрочем, сумел приехать раньше этой даты. Отец Михаил Васнецов похоронен на православном кладбище у храма Успения Пресвятой Богородицы на Ольшанах в первом ряду девятнадцатого сектора, рядом с известными людьми того времени. Память о почитаемом молитвеннике, автору ряда богословских статей, высокоодарённом человеке, милость Божией избранного на священническое служение протоиерее Михаиле Васнецове живёт в наших сердцах.      Нестеров М. «О пережитом: 1862–1917 гг.: воспоминания». М., 2006      Цит. по: Даувальдер В. Ф. «Михаил Викторович Васнецов»// «Наше наследие». 1991. С. 19–26      Цит по: Мусатова Е. И. «Отец Михаил Васнецов». http://pravoslavnik.cz/otec-mixail-vasnecov/      Обминская М. «Священный обет». «Русское слово» 5–6/2005, Прага      Цит по: Мусатова Е. И. «Отец Михаил Васнецов». http://pravoslavnik.cz/otec-mixail-vasnecov/      Обминская М. «Священный обет». «Русское слово» 5–6/2005, Прага             Протокол 83, 17.2.1943. Цит. по: «Храм Успения Пресвятой Богородицы на Ольшанах в Праге и история Успенского Братства». Прага 2015      Протокол 85, 2.2.1944. Цит. по: «Храм Успения Пресвятой Богородицы на Ольшанах в Праге и история Успенского Братства». Прага 2015      Цит по: Мусатова Е. И. «Отец Михаил Васнецов». http://pravoslavnik.cz/otec-mixail-vasnecov/           Цит. по: ОбминскаяМ.Священный обет. Русское слово 5–6/2005, Прага

http://radonezh.ru/analytics/svyaschenni...

468 Изд. О.Бодянским в «чтениях императорского Общества истории и древностей российских при Московском университете», 2-я книга, 1858, апрель-июнь, с рукописи Волоколамского монастыря. По этому вопросу наиболее обстоятельной и ценной представляется работа Н. Андреева «О деле дьяка Висковатого» (Семинариум Кондаковианум, V, Прага, 1932), дающая богатый материал. См. также его же Митрополит Макарий как деятель религиозного искусства (Семинариум Кондаковианум, V, Прага, 1932), дающая богатый материал. См. также его же Митрополит Макарий как деятель религиозного искусства (Семинариум Кондаковианум, VII, Прага, 1935) и «Инок Зиновий Отенский об иконопочитании и иконописании» (там же, VIII, Прага, 1936). Рассмотрение дела Висковатого иногда приписывается Стоглавому Собору (дважды И. Грабар, Швейнфурт, Алпатов и Брунов), что неверно. Ошибка происходит, как показал Н. Андреев («О деле...» с. 192, прим. 4), из-за неправильного летоисчисления Собор, рассматривавший это дело, датируется концом 1553 – началом 1554 г. 469 Человек из «простого всенародства», достигший чина высокого государственного руководителя иностранной политики, Висковатый был настоящий русский самородок «Подобного ему не было в то время на Москве». «Его уму и искусству, как московита, ничему не учившегося, очень удивлялись иностранные послы, – говорит составитель «Ливонской хроники Рюссов» (Андреев Н., там же, с. 217) 471 Собор не «был созван в связи с розыском по делу Висковатого», как ошибочно полагают Н. Покровский («Очерки...», с. 335) И Н.Е. Мнева («Искусство Московской Руси» М., 1965, с. 116). См также: Лебедева Ю.А. Древнерусское искусство X-XVII веков М., 1962, с. 186. 473 С. 12. Когда Висковатый принес свой «Список», «да и бил челом митрополиту, чтобы пожаловал тот его список изсвидетельствовал от Божественного Писания со всем священным Собором», Макарий послал «тот список [...] всея Русии Самодержцу, как ему о том благочестивый царь повелит» Царь «Список» отослал обратно митрополиту и велел обсудить на Соборе, а ему доложить о результате (с. 2–3)

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Uspensk...

Пальмов И.С. , д-р, проф. Гуситское движение: вопрос о чаше в гуситском движении. СПб., 1881. Пальмов И.С. , д-р., проф. Чешские братья в своих конфессиях до начала сближения их с протестантами в конце первой четверти XVI столетия. Т. III. Прага, 1904. Петров А.Л., проф., д-р. Древнейшие грамоты по истории Карпаторусской Церкви и иерархии 13911498 гг. Прага, 1930. Петров А.Л. Отзвуки реформации в Русском Закарпатье XVI в. Прага, 1923. Попович Димитрий, свящ. История Церкви Христовой. Ужгород, 1925. Скурат К.Е. , проф. История Поместных Православных Церквей. В двух томах. Т. II. М., 1994. С. 207258. Скурат К. Е. , проф. Православная Автокефальная Церковь в Чехословакии//ЖМП. 1973. 2. С. 4750; 3. С. 4751. Скурат К.Е. проф. Страницы духовной жизни Православной Церкви в Чехословакии. Святые Чехии и Словакии//ЖМП. 1973. 4. С. 4548. Троицкий С.В., проф. Великий борец за единство православного мира (святой Савва, архиепископ Сербский)//ЖМП. 1956. И. С. 6771. Филарет, митр. Братское посещение Московским Патриархом Чехословацкой Православной Церкви//ЖМП. 1973. 6. С. 816. Фомин А., свящ. О пребывании в СССР Блаженнейшего Митрополита Пражского Дорофея//ЖМП. 1965. 4. С. 6063. Харламов П. К истории православного монашества в Закарпатье//ЖМП. 1957. С. 6165. Христофор (Пулец), архиепископ. Православный мир (наглядная история Патриархатов и Поместных Церквей). Изд-во святых Кирилла и Мефодия. М., 2002. (Машинопись). Цурканович Ю.И. Тяжкое положение Православной Церкви в Подкарпатской Руси. Ужгород, 1934. Чешское торжество Православия. К тридцатилетию воссоединения с Православной Церковью первой группы чехов (1 окт. 18701 окт. 1900). СПб., 1901. —253— Ширинкин А. Богословская мысль Православной Церкви в Чехословакии//ЖМП. 1966. 4. С. 3740. Шишкин А.Ф. Дни духовной радости на Прешовской Руси//ЖМП 1946. 12. С. 3336. Шишкин А. Ф. Из православной церковной жизни в Чехословакии//ЖМП. 1946. 11. С. 3539. Шишкин А.Ф. К постройке новых православных храмов на территории Чехословакии. Прага, 1947. 12.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010