В 2–х т. СПб., 1914–1915; idem. The Russian Icon. Oxford, 1927; он же. Русская икона. В 4–х т. Прага, 1928–1933; он же. Очерки и заметки по истории средневекового искусства и культуры. Прага, 1929; он же. Чтения по истории античного быта и культуры. Прага, 1931. См. также: Воспоминания и думы Н.П. Кондакова . Прага, 1927 (переизд.: М., 2002); Масленицын С. Академик Н.П. Кондаков /Искусство. М., 1981. 7; Кызласова И.Л. Исследовательские методы Ф.И. Буслаева и Н.П. Кондакова /Вестник МГУ. Серия 8. История. 1978. 4] и сделал – впервые в истории путешествий в Палестину – 68 фотографий древних книжных миниатюр. Этот Синайский альбом был передан в Императорскую Публичную библиотеку (см.: Стасов В.В. Фотографические и фототипические коллекции Императорской Публичной библиотеки. СПб., 1885; Вялова С.О. Н.П. Кондаков и его «Синайский альбом»/«Охраняется государством»: 3 Рос. Научно–практич. конференция. Вып. 5. Ч. 2. СПб., 1994). Кроме того, один экземпляр был передан в парижскую Национальную библиотеку, и еще один – в библиотеку Академии наук. Альбом был удостоен Ломоносовской премии за 1883 г. Академик Тураев опубликовал итоги своего египетского научного турне [ Тураев Б.А. Египетские церковные впечатления/Сообщения Правосл. Палестин. Об–ва. 1910. Т. 21. Вып. 2]. Научные исследования древнегрузинских рукописей в Синайской библиотеке провели исследователи–археографы и палеографы, – грузинский историк, профессор Петербургского университета Александр Антонович Цагарели (1844–1929) [ ЦагарелиА.А. Находки на Синае/Церк. вестник. 1883. 22; он же. Грузинские памятники в Святой земле и на Синае/Отчет Правосл. Палестин. Об–ва за 1883–1884 гг.; он же. Обзор грузинских древностей на Синае/ЖМНП. 1884. Вып. 234. Отд. 4; он же. Памятники грузинской старины в Святой Земле и на Синае/Правосл. Палестин. сб. 1888. Т. 4. Вып. 1 (10); он же. Каталог грузинских рукописей Синайского монастыря. СПб., 1889] и (в 1902 г.) будущие академики АН СССР Николай Яковлевич Марр (1864–1934) и Иванэ Александрович Джавахишвили (1876–1940) (см.: Марр Н.Я.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отсюда обилие надписей на такого рода иконах второй половины XVI и XVII веков. «Без них многие иконы оставались непонятными», — говорит один из авторов XIX века; смысл и содержание иконы были недоступны народу. «И опыт показал, — продолжает он, — что иконы без надписей делались предметом различных толкований, следствием которых часто бывало волнение народное» . Не всегда и надписи были выходом из положения, Даже такой высокообразованный человек, как митрополит Филарет Московский, пишет по поводу иконы «Неопалимая Купина», что «в составе иконы представляется много неудоборешаемого» . Легко можно себе представить, что могла дать эта «наглядная система научения» простым верующим людям. Возможно, что ереси и имели какое-то отношение к этим «символическим» иконам. Но дело здесь не в полемике, а скорее в очевидном внутреннем сродстве. Творцы новых икон были не менее заумными и туманными мистиками, чем те же жидовствующие; и те, и другие питались одним и тем же нездоровым и «возбужденным религиозным воображением». И конечно, Церковь не могла полемизировать иконами, «от многих ересей сложенными», как определил их инок Зиновий. Внутренняя порча в церковном искусстве второй половины XVI века далеко не была преобладающей: основное направление его мало в чем уступало предыдущей эпохе. Но в силу происходившего духовного спада церковное искусство оказалось лишенным той духовной основы, которую оно имело в ведущей роли исихазма. Между молитвенным подвигом и творчеством, так же как и богословской мыслью, появляется разлад. Это полагает начало отступлению от православного понимания образа, от вероучебных основ Шестого и Седьмого Вселенских Соборов. В направлении, санкционированном Собором 1553— 1554 года, заимствования и влияния перестают переплавляться в органический художественный язык Православия, что в дальнейшем приведет его к прямому подражанию Западу и полному разрыву с Преданием. Примечания . Изд. О.Бодянским в «чтениях императорского Общества истории и древностей российских при Московском университете», 2-я книга, 1858, апрель-июнь, с рукописи Волоколамского монастыря. По этому вопросу наиболее обстоятельной и ценной представляется работа Н. Андреева «О деле дьяка Висковатого» (Семинариум Кондаковианум, V, Прага, 1932), дающая богатый материал. См. также его же Митрополит Макарий как деятель религиозного искусства (Семинариум Кондаковианум, V, Прага, 1932), дающая богатый материал См также его же Митрополит Макарий как деятель религиозного искусства (Семинариум Кондаковианум, VII, Прага, 1935) и «Инок Зиновий Отенский об иконопочитании и иконописании» (там же, VIII, Прага, 1936) Рассмотрение дела Висковатого иногда приписывается Стоглавому Собору (дважды И Грабар, Швейнфурт, Алпатов и Брунов), что неверно Ошибка происходит, как показал Н. Андреев («О деле « с. 192, прим. 4), из-за неправильного летоисчисления Собор, рассматривавший это дело, датируется концом 1553 — началом 1554 г

http://sedmitza.ru/lib/text/440365/

Ивашина П.И. Православная вера у русских за Карпатами//«Свет Православия». Пряшев. 1949. 4. Иосиф (Пустоутов). шумен. К 70-летию патриарха Чехословацкой Церкви д-ра Мирослава Новака//ЖМП. 1977. 7. Иосиф (Пустоутов). игумен. Чехословацкая Гуситская Церковь. ЖМП//1977. 7. История Православной Христианской Церкви. Прага, 1950. Карманов Е. Десятилетие Автокефалии Православной Церкви в Чехословакии//ЖМП. 1961. 11. Качур Илия, д-р. Уния и ее судьбы в Восточной Словакии и Западной Украине. Прешов, 1954 (рукопись). Кернашевич Петр, д-р. Автокефалия Православной Церкви в Чехословакии//«Ежегодник». Прага, 1962. Кирилл (Мучичка), пером. История борьбы Православия с католико-униатством в Закарпатье в XX веке и ликвидация унии в 1949 г. (Курсовое сочинение, машинопись). Загорск, Троице-Сергиева Лавра, 1956. Кирилл (Поспишил), иером. История Православия в Чехословакии с IX по XX век//«Ежегодник». Прага, 1959. 3. Кирилл (Поспишил), иером. Труды епископа Горазда (Павлика) по возрождению и утверждению Православия в Чехословакии. (Курсовое сочинение). МДА, 1959. Машинопись. Комаров К. Славянские просветители святые Кирилл и Мефодий//ЖМП. 1963. 8. Кондратович И. История Подкарпатской Руси. Ужгород, 1930. Кондратович И. Очерки из истории Мукачевской епархии. «Карпаторусский Вестник». Ужгород, 1928. Коцвар Н., свящ. Насаждение унии в Закарпатье и на Пряшевщине и борьба Православия с нею в XVII —XX вв. (Курсовое сочинение). МДА, 1959. Машинопись. К тридцатилетию воссоединения с Православной Церковью первой группы чехов (1 октября 1870 г. -1 октября 1900 г.). М., 1900. Мефодий, шум. Православная Церковь в Словакии//«Свет Православия». 1948. 1 и 2. Никодим, митрополит Ленинградский и Новгородский. К юбилею патриарха Чехословацкой Церкви Гуситской. Юбилейный сборник. Прага, 1977. Новак Г., прот. Православие в Чехословакии и «Журнал Московской Патриархии»//ЖМП. 1974. 4. Новак Г., прот., д-р. Православная Церковь в Чехословакии//ЖМП. 1961. Новый Предстоятель Православной Церкви в Чехословакии//ЖМП. 1965. 1.

http://sedmitza.ru/lib/text/441225/

7493. МЕЖДУНАРОДНЫЙ семинар по военно-морскому разоружению. – 1990, 7, 57. Проблемы прав человека 7494. ОСИПОВ А. , проф. Богословские аспекты прав человека. (Доклад на Пятом богословском собеседовании представителей РПЦ и “Пакс Кристи интернационалис” (РКЦ) в Антверпене, 1983, апрель). – 1984, 5, 56. 7495. ПАНТЕЛЕИМОН, игум. Проблема общественной нравственности по учению святителя Иоанна Златоуста . – 1990, 6, 56. 7496. Преодоление очагов военных и политических кризисов Азия 7497. VI ВСЕХРИСТИАНСКИЙ Мирный Конгресс. Прага, 2–8 июля 1985 года. (Заявление). – 1985, 9, 72. 7498. ЗАСЕДАНИЕ Рабочего комитета ХМК. София, 3–7 марта 1986 года: Конфликтные зоны в современном мире. – 1986, 7, 44. Африка 7499. АФРИКАНСКАЯ консультация ХМК: 1. Положение в Южной Африке. – 1984, 10, 37. 2. Декларация о Намибии. – 1984, 10, 37. 7500. VI ВСЕХРИСТИАНСКИЙ Мирный Конгресс. Прага, 2–8 июля 1985 года. (Заявление). – 1985, 9, 70. 7501. ЗАСЕДАНИЕ Президиума ХМК. Будапешт (Венгрия), 3–5 декабря 1985 года. Послания к Главам прифронтовых государств на Юге Африки. – 1986, 5, 38. 7502. ЗАСЕДАНИЕ Рабочего комитета ХМК. София, 3–7 марта 1986 года: Конфликтные зоны в современном мире. – 1986, 7, 44. 7503. ЗАСЕДАНИЕ Рабочего комитета ХМК в Будапеште: 1. Послание Южно-Африканскому Совету Церквей. – 1988, 8, 59. 2. Поддержите надежду в Южной Африке! Воззвание ХМК. – 1988, 8, 59. 3. Обращение руководства Церквей Южной Африки к президенту г-ну П.В. Бота и к членам парламента. – 1988, 8, 60. Ближний Восток 7504. ЗАСЕДАНИЕ Российского Палестинского общества. – 1985, 4, 59. 7505. Ювеналий, митр. Межрелигиозный вклад в решение ближневосточных проблем. – 1985, 4, 59; 5, 51. 7506. VI ВСЕХРИСТИАНСКИЙ Мирный Конгресс. Прага, 2–8 июля 1985 года. (Заявление). – 1985, 9, 74. 7507. ЗАСЕДАНИЕ подкомиссии Христианской Мирной Конференции “Ближний Восток”. Коммюнике. – 1987, 12, 48. 7508. ЗАСЕДАНИЕ Рабочего комитета ХМК в Будапеште: Заявление по палестинской проблеме. – 1988, 8, 61. Европа 7509. VI ВСЕХРИСТИАНСКИЙ Мирный Конгресс. Прага, 2–8 июля 1985 года. (Заявление). – 1985, 9, 73.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

154 Изложение его учения и некоторые дополнения к нему см. в моей книге «Условия абсолютного добра», гл. «Любовь». 156 См. мою книгу «Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция» гл. «Человеческое я как предмет мистической интуиции». 158 Плетнев, «Сердцем мудрые». О «старцах» у Достоевского, в сборнике «О Достоевском», II, ред. А. Бема, Прага, 1933, стр. 82. 162 Исповедь Ставрогина. Документы по истории литературы и общественности, I, Достоевский, М., 1922, стр. 75 170 О различии между галлюцинациею и видением см. мою книгу: «Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция». 171 См. ценную книгу V. Сегпу, Essai sur le titanisme dans la poesie romantique occidentale entre 1815 et 1850. Orbis, Prague 1935 174 Об этой борьбе см. статью Д. Чижевского «Достоевский – психолог» в сборнике «О Достоевском», ред. А. Бема, m.II, 1933 177 А. Бем. «Проблема вины в художественном творчестве Достоевского», Сборник памяти д-ра Н. Е. Осипова «Жизнь и смерть», т. II, Прага 1936. 180 См. главу «Восприятие своей и чужой душевной жизни» в моей книге «Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция». 185 Интересно, что гораздо раньше Достоевского в пародиях на католическую Церковь , написанных католическими монахами XIII в., высказывается мысль о Папе Римском, который, при появлении Христа у его престола, отдал бы приказ: “ejicite eum in tenebras exteriores” (выбросьте Его во тьму внешнюю); см. об этом статью проф. Лапшина «Как сложилась легенда о Великом Инквизиторе», в сборнике «О Достоевском», т. I, под ред. А. Бема, 1929, Прага. 191 См. ст. И. Лапшина «La phenomenologie de la conscience religieuse dans la litterature russe”. Зап. научно-исследов. объед., 35, Прага, стр. 25–28. 196 Долинин. К истории создания «Братьев Карамазовых», стр. 33. В сборнике «Ф. М. Достоевский». Под ред. Долинина. Акад. Наук СССР. Литерат. архив, 1935 198 Н. Бельчиков. Показания Ф. М. Достоевского по делу петрашевцев. «Кр. Архив» XLV, 1931, стр. 132. Читать далее Источник: Достоевский и его христианское миропонимание/Н.О. Лосский, 1953 г. 411 с.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/dos...

Иосиф (Пустоутов), игумен. К 70-летию патриарха Чехословацкой Церкви д-ра Мирослава Новака//ЖМП. 1977. 7. С. 5964. Иосиф (Пустоутов), игумен. Чехословацкая Гуситская Церковь . ЖМП//1977. 7. С. 5859. История Православной Христианской Церкви. Прага, 1950. Карманов Е. Десятилетие Автокефалии Православной Церкви в Чехословакии//ЖМП. 1961. 11. С. 6671. Качур Илия, д-р. Уния и ее судьбы в Восточной Словакии и Западной Украине. Прешов, 1954 (рукопись). Кернашевич Петр, д-р. Автокефалия Православной Церкви в Чехословакии//«Ежегодник». Прага, 1962. С. 3852. Кирилл (Мучичка), иером. История борьбы Православия с католико-униатством в Закарпатье в XX веке и ликвидация унии в 1949 г. Загорск: Троице-Сергиева Лавра, 1956. (Курсовое сочинение, машинопись). Кирилл (Поспишил), иером. История Православия в Чехословакии с IX по XX век//«Ежегодник». Прага, 1959. 3. Кирилл (Поспишил), иером. Труды епископа Горазда (Павлика) по возрождению и утверждению Православия в Чехословакии. МДА, 1959. (Курсовое сочинение, машинопись). Комаров К. Славянские просветители святые Кирилл и Мефодий//ЖМП. 1963. 8. С. 4956. Кондратович И. История Подкарпатской Руси. Ужгород, 1930. Кондратович И. Очерки из истории Мукачевской епархии. «Карпаторусский Вестник». Ужгород, 1928. Коцвар Н., свящ. Насаждение унии в Закарпатье и на Прешовщине и борьба Православия с нею в XVIIXX вв. МДА, 1959. (Курсовое сочинение, машинопись). К тридцатилетию воссоединения с Православной Церковью первой группы чехов (1 октября 1870 г.1 октября 1900 г.). М., 1900. Мефодий, игум. Православная Церковь в Словакии//Свет Православия. 1948. 1 и 2. С. 1317. —252— Никодим, митрополит Ленинградский и Новгородский. К юбилею патриарха Чехословацкой Церкви Гуситской. Юбилейный сборник. Прага, 1977. Новак Г., прот. Православие в Чехословакии и «Журнал Московской Патриархии»//ЖМП. 1974. 4. С. 5154. Новак Г., прот., д-р. Православная Церковь в Чехословакии//ЖМП. 1961. 910. С. 5760, 7274. Новый Предстоятель Православной Церкви в Чехословакии//ЖМП. 1965. 1. С. 5660.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Соч.: Детински подарок: За това, що всяки член домашняго общества длъжен е и може да изплънява своя длъжност. [Прага], 1852; Приятелское писмо от българина к гръку. Прага, 1853; Отговор от българското общество. Прага, 1861; Ответ писавшему в 18 брой на «Българската пчела» за мон-ри Хилиндар, Зограф и Рила: Подарък на съотечествениците си за Нова година. Браила, 1864; Буквар славено-българский заради училище на скопско-черногорско село Кучевиста. Букурещ, 1865; Произшествие в Скопска епархия от 1860 до 1865 г. Браила, 1865; Реч..., произнесена от него на 24 септ. 1872 в Българска народна църква на Фенер при провъзглашението му за архиерей. Цариград, 1872; Борба за България/Съст.: В. Топалова. София, 2003. Лит.: Кирил (Константинов), митр. Пловдивски. Натанаил, митр. Охридски и Пловдивски: (1820-1906). София, 1952; он же. Съпротивата срещу Берлинския договор: Кресненското въстание. София, 1955; Църнушанов К. Митр. Натанаил Охридски и Пловдивски: Духовник и революционер//Априлското въстание и Българската правосл. църква: Сб. студии и мат-ли по случай юбилейната 100-год, 1876-1976. София, 1977. С. 425-438; Българската възрожденска интелигенция: Енцикл./Съст.: Н. Генчев, К. Даскалова. София, 1988. С. 446-447; Улунян А. А. Деятели болгарского национально-освободительного движения XVIII-XIX вв.: Биобиблиогр. словарь. М., 1996. Т. 2. С. 50-51; Вачкова К. За приноса на Натанаил Зографски, митр. Охридски и Пловдивски, във формирането на националния книжовен език//Любословие, или Периодическо списание: Литературознание, езикознание, културология. Шумен, 1997. Кн. 2. С. 36-43; Бурега В. В. Нафанаïл Охридський (Бoйkikeb Нешо (Недялко) Стоянов (Станков))//Киïвська духовна akaдeмiя в iмehax, 1819-1924: Енцикл. К., 2016. Т. 2. С. 249-252. В. В. Бурега Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Петков), митр. Нью-Йоркский Болгарской Православной Церкви - см. Американо-Австралийская епархия Болгарской Православной Церкви (1893-1978) БОРИС (Георгиев Константин; 1875 - 1938), митр. Охридский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/2564772.html

Однако, оставаясь в каноническом подчинении у митрополита Евлогия, владыка Сергий старался вместе со своим Пражским приходом сохранять дружеские отношения и с представителями других церковных юрисдикций. Благодаря этому в Праге церковная жизнь русских эмигрантов протекала достаточно спокойно, без заметных потрясений. И неудивительно, что владыка Евлогий считал Пражский приход одним из лучших приходов своей епархии и говорил, что «отдыхает мыслью на Пражском приходе». В 1933 году он писал владыке Сергию: «Пражский приход, под руководством вашего Высокопреосвященства являющийся одним из украшений нашей епархии по высоте своей церковно-общественной жизни, всегда утешает меня своим  единомыслием и добрыми ко мне чувствами» . Такое положение русского прихода в Праге сохранялось вплоть до начала Второй мировой войны.   Текст договора полностью опубликован в: Мальцев А. П., протоиерей. Православные церкви и русские учреждения за границей: Справочник с календарем на 1906 год. СПб., 1906. С. 470-472. Подробнее об истории храма см: ehák Karel Lev, ThDr. Chrám i slovanské opatství u sv. Mikuláše na Starém Mst Praském. Praha, 1896; Nový chrám vojenské posadký u sv. Mikuláše na  Starém Mst Praském. Praha, 1916; Храм св. Микулаша. Прага, 1998. Подробнее см.: Русский православный храм Святых апостолов Петра и Павла в Карловых Варах: К 110-летию со дня освящения. Москва, 2007. С. 56-81. См.: Там же. С. 144-148. Grigori V.Pravoslavná církev ve stát eskoslovenském. Praha, 1928. S. 49. Savický Ivan. Osudová setkaní. eši v Rusku a Rusové v echách. 1914-1938. Praha, 1999. S. 141. Меморандум о русской православной церкви в Праге от 1.02.1923. Архив Епархиального управления православных русских церквей в Западной Европе, Париж (далее — АЕУ Париж). Папка «Прага 1921-1924». Евлогий (Георгиевский), митрополит. Путь моей жизни: Воспоминания. М., 1994. С. 354-355. Евлогий (Георгиевский), митрУказ. соч. С. 367-368. Евлогий (Георгиевский), митрУказ. соч. С. 348. Указ от 11.06.1921 (Исх. 44). АЕУП. Папка «Прага 1921-1924».

http://bogoslov.ru/article/1801177

7/8. С. 103-123; 9/10. С. 27-32; Социальное воспитание, его задачи и пути. М., 1918; Идея православной культуры//Православие и культура/Под ред. В. В. Зеньковского. Берлин, 1923. С. 25-46; О педагогическом интеллектуализме//Русская школа за рубежом. Прага, 1923. Кн. 4. С. 1-21; Психология детства. Лпц., 1924; Курс общей психологии. Прага, 1924; Дети эмиграции: Сб. ст./Под ред. В. В. Зеньковского. Прага, 1925; Автономия и теономия//Путь. П., 1926. 3. С. 46-64; Свобода и соборность//Там же. 1927. 7. С. 3-22; Церковь и школа//Вопросы религиозного воспитания и образования. П., 1927. Вып. 1. С. 28-49; О чуде: Возможность и реальность чудес. Варшава, 1929; Об иерархическом строе души//Науч. труды Рус. народного ун-та в Праге. 1929. Т. 2. С. 235-250; Русские мыслители и Европа. П., М., 2005; Преодоление платонизма и проблема софийности//Путь. 1930. 24. С. 3-40; О значении воображения в духовной жизни: По поводу кн. Б. П. Вышеславцева «Этика преображенного эроса». П., 1931//Там же. 1932. 32. С. 90-102; Проблема красоты в миросозерцании Достоевского//Там же. 1933. 37. С. 36-60; Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. Ч. 1: Общие принципы. П., 1934. М., 1993; Единство личности и проблема перевоплощения//Переселение душ: Пробл. бессмертия в оккультизме и христианстве. П., С. 83-108; Памяти Пушкина//ВРСХД. 1937. 1/2; Зло в человеке//Путь. 1938. 56. С. 19-36; Памяти Л. Шестова//ВРСХД. 1939. 1. С. 8-14; Основные принципы христианской космологии//ПМ. 1942. Вып. 4: Богосл. мысль. С. 56-74; Чаадаев как религиозный мыслитель//Там же. 1947. Вып. 5. С. 75-94; Об участии Бога в жизни мира//Там же. 1948. Вып. 6. С. 74-88; История русской философии: В 2 т. П., 1948-1950; Das Bild vom Menschen in der Ostkirche [Образ человека в Вост. Церкви]. Stuttg., Окамененное нечувствие: (У истоков агрессивного безбожия)//ПМ. 1951. Вып. 8. С. 35-46; Наша эпоха. П., 1952; Проблемы религиозной педагогики//Бюл. Религиозно-педагогического кабинета. П., 1952. 2-4; 1953. 1; 1954. 1; 1955. 1; 1956.

http://pravenc.ru/text/199739.html

Соч.: История визант. искусства и иконографии по миниатюрам греч. рукописей. Од., 1876. Пловдив, 20122 (пер. на франц. яз.: P.; L., 1886-1891. 2 vol. in 1); Древняя архитектура Грузии//Древности: Тр. МАО. 1876. Т. 6. Вып. 3. С. 211-268; Греческие терракотовые статуэтки в их отношении к искусству, религии и быту//ЗапООИД. 1879. Т. 11. С. 75-179; Мозаики мечети Кахрие-Джамиси (μον τς χρας) в К-поле//ЗИНУ. 1881. Т. 31. С. 293-331 (отд. отт.: Од., 1881); Путешествие на Синай в 1881 г.: Из путевых впечатлений. Древности Синайского мон-ря//Там же. 1882. Т. 33. С. 1-60 (отд. изд.: Од., 1882); Византийские церкви и памятники К-поля//Тр. VI Археол. съезда в Одессе. Од., 1887. Т. 3. С. 1-229 (отд. изд.: Од., 1886. М., 20062); Русские древности в памятниках искусства. СПб., 1889-1899. 6 т. (совм. с И. И. Толстым) (пер. на франц. яз.: P., 1891-1892. 2 vol.); Опись памятников древности в нек-рых храмах и мон-рях Грузии. СПб., 1890; Имп. Эрмитаж: Указ. отд. Средних веков и эпохи Возрождения. СПб., 1891; История и памятники визант. эмали. СПб., 1892 (пер. на франц. яз.: Fr./M., 1892; нем. яз.: Fr./M., 1892); Русские клады: Исслед. древностей великокняжеского периода. СПб., 1896. Т. 1; О научных задачах истории древнерус. искусства//ПДПИ. 1899. Т. 132. С. 1-47; Совр. положение рус. народной иконописи. СПб., 1901. (ПДПИ; 139); Памятники христ. искусства на Афоне. СПб., 1902. М., 20042; Археологическое путешествие по Сирии и Палестине. СПб., 1904; Иерусалим христианский: Ист. очерк и памятники//ПБЭ. Т. 5. Стб. 483-570; Лицевой иконописный подлинник: Ист. и иконогр. очерк. СПб., 1905. М., 20012. СПб., 20013. Т. 1: Иконография Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа; Македония: Археол. путешествие. СПб., 1909; Иконография Богоматери: Связи греч. и рус. иконописи с итал. живописью раннего Возрождения//Иконописный сб. СПб., 1910. Вып. 4; СПб., 19112. М., 19993; Иконография Богоматери. СПб., 1914-1915. М., 1999р. К., 2009; СПб., 2013. 2 т.; Древности К-поля//Светильник. М., 1915. 5/8. С. 1-50; Воспоминания и думы. Прага, 1927. М., 2002 (То же//Мир Кондакова. М., 2004. С. 18-104); Русская икона. Прага, 1928-1933. М., 2004. 4 вып.; Очерки и заметки по истории средневек. искусства и культуры: Сб. ст. Прага, 1929; Чтения по истории античного быта и культуры//SK. 1931. Т. 4. Р. 3-32; Iconographie de la Mère de Dieu/Introd. et éd. I. Foletti, D. Cerutti. R., 2011. Vol. 3.

http://pravenc.ru/text/кондаков.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010