Великий сборник: в 3 ч. Прага, 1950–1953. Октоих: в 3-х томах (комплект). М., 1996./Октоих. М., 2008. Минеи служебные: в 24-х томах (комплект). М., 2002. Триодь постная. М., 1992. Триодь цветная. М., 1992. Святоотеческие источники Мы указываем последовательно после имени автора текст или тексты, на которые делается ссылка 5650 . Августин, епископ Иппонский, блж. – Исповедь. Лат. текст: Sancti Augustini Confessionum libri XIII/Ed. L. Verheijen. Turnhout, 1981 (Corpus Christianorum. Series Latina 27). – О граде Божием. Лат. текст: Sancti Aurelii Augustini De Civitate Dei/Ed. B. Dombart et A. Kalb. 2 vol. Turnhout, 1955 (Corpus Christianorum. Series Latina 47). – О свободной воле. Лат. текст: PL 32, 1221–1308. – О священном девстве. Лат. текст: PL 40, 397–428. – О совершенстве справедливости человеческой. Лат. текст: PL 44, 291–316. Амвросий, епископ Медиоланский, свт. – О благе смерти. Лат. текст: PL 14, 567–596. – О Навуфее. Лат. текст: PL 14, 731–775. Аммон, прп. – Послания. Греч, текст: Ammonas, successeur de saint Antoine. Textes grecs et syriaques/Édités et traduits par F. Nau. Paris, 1915 (Patrologia Orientalis 11:4). P. 432–454. Франц, перевод с сирийского, грузинского, греческого: Lettres des Pères du désert/Traduction par Dom B. Outtier et Dom L. Régnault. Bégrolles-en-Mauges: Abbaye de Bellefontaine, 1985 (Spiritualité orientale 42). (Мы следуем пагинации, принятой в переводе.) – Поучения. Греч, текст и франц. перевод: Ammonas, successeur de saint Antoine. Textes grecs et syriaques/Édités et traduits par F. Nau. Paris, 1915 (Patrologia Orientalis 11:4). P. 455–483. Анастасий Синаит , прп. – Вопросы и ответы. Греч, текст: PG 89, 329–824; Anastasii Sinaitae Questiones et Responsiones/Ed. J. A. Munitiz, M. Richard. Turnhout, 2006 (Corpus Christianorum. Series Graeca 59). P. 4–165. Андрей, архиепископ Критский, свт. – Великий покаянный канон. Греч, текст: νδρας Κρτης. Μγας Κανν//Τριδιον Κατανυκτικν. θναι, 1960. Анонимные произведения – Апостольские постановления.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

В конце декабря 1992 года, окончательно оформив туристический тур и запасясь документами, что в Югославию едет фольклорный ансамбль «Казачок», добровольцы отправилась в путь. Отряд должен был на поезде попасть в Чехословакию, откуда на автобусе через несколько европейских стран в новогоднюю ночь прибыть в Белград и уже оттуда ехать местным автобусом. Все было спланировано весьма грамотно. Границу тогда пересекло около пятидесяти человек, все были одеты в гражданское платье, наличие казачьей формы в багаже объясняли фольклором (пришлось даже спеть на чехословацкой границе), а отсутствие денег в декларации тем, что будут даны концерты в Сербии. Было сразу определено, что общее руководство в Боснии будет осуществлять комендант Вышеграда, но сербы не смогут без согласия казачьего командира использовать отряд ни в одной операции. Назначен заместителем командира отряда – Г.Котов, заместителем командира отряда по кошевой службе – В.Камшилов. Валерий Васильевич вспоминает: «Основная часть отряда прибыла в Вышеград в три часа утра 1 января 1993 года. Мы сразу же разместились в одном из корпусов больничного центра в Околиште». Больничный центр пустовал с начала войны, его пациенты были вывезены в Сербию. В декабре 1992 года Околишта, это древний пригород Вышеграда, стал центром Вышеградского гарнизона. Здесь находились штаб, склады, размещались добровольцы из России и Сербии. Личный состав разместили в палатах-кубриках по 4-6 человек на первом и втором этажах. Была оборудована комната для хранения оружия и боеприпасов, комната для хранения личных вещей, организована круглосуточная охрана. Сразу получили новую униформу – зимние комбинезоны довольно хорошего качества. Помимо автоматов Калашникова и пулемётов ПК югославского производства, казакам выделили гранатометы, снайперские винтовки, пистолеты (ТТ, «Скорпион»), оптические приборы, в том числе приборы ночного видения, а также БРДМ и зенитный комплекс «Прага». Питался казачий отряд в общей столовой гарнизона. Сербская тыловая служба выделяла сухой паек, в качестве дополнительного питания полагались консервы, картошка, сахар и т.д. С местным населением у казаков установились самые дружеские отношения. Казаки были популярны в Вышеграде, их приглашали к себе домой, угощали и выказывали всяческое внимание.

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/19/...

16 . Лицевой иконописный подлинник. I. Иконография Господа Бога и паса нашего Иисуса Христа.– СПб., 1905. 17 . Иерусалим христианский.-СПб., 1905. 18 . Изображения русской княжеской семьи в миниатюрах XI в. – СПб., 1906. 19 . Македония. Археологическое путешествие.-СПб., 1909. 20 . Иконография Богоматери. Связь греческой и русской иконописи с итальянской живописью раннего Возрождения.-СПб., 1911. (переизд. М., 1999). 21 . Иконография Богоматери. Т. 1–2.-СПБ., 1914–1915. 22 . Русская икона.– Прага, 1928–1933. 23 . Очерки и заметки по истории средневекового искусства. Прага, 1929. Литература о Н.П. Кондакове 1 . Редин Е.К. Никодим Павлович Кондаков .-СПБ., 1897. 2 . Покровский Ф.И. Никодим Павлович Кондаков //православная богословская энциклопедия. Т.12.-СПБ., 1911. 3 . Автобиография.//Материалы для биографического словаря действительных членов Императорской Академии наук. Ч. 1.-Пг., 1915. С. 338–442. 4 . Никодим Павлович Кондаков . 1844–1924. К 80-летию со дня рождения.-Прага, 1924 (авторы статей: Л. Нидерле, Э. миннз, А. Муньос, М. Ростовцев, С. Жебелев, И. Толстой). 5 . Лазарев В.Н. Никодим Павлович Кондаков . – М., 1925. 6 . Успенский Ф.И. Памяти Н.П.Кондакова //Известия АН. 1926. 9.– С. 567–576. 7 . Айналов Д.В. Академик Н.П.Кондаков как историк искусства и методолог//Seminarium Kondakovianum.– Прага, 1928. – С. 311–321. 8 . Кызласова И.Л. История изучения византийского и древнерусского искусства в России ( Ф.И. Буслаев , Н.П. Кондаков : методы, идеи, теории).– М., 1985. 9 . Вздорнов Г.И. История открытия и изучения русской средневековой живописи: XIX век. – М., 1986. 10 . Лебедев Г.С. История отечественной археологии. 1700–1917гг.-СПб., 1992. 11 . Жебелев С.А. Никодим Павлович Кондаков // Христианство . Т. 1 –М., 1993.– С. 805–806. 12 . Тункина И.В. Неизданная библиография Н.П.Кондаков по отечественной археологии и истории искусств//Памятники древнерусской культуры.– вып.2, Ч. 2.– Можайск, 1994.-С. 73–79. 13 . Тункина И.В. Н.П.Кондаков : обзор личного фонда//Архивы русских византинистов в Санкт-Петербурге.– СПБ., 1995.-С. 93–119.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Кольцова Т.М. Северные иконописцы. Опыт биобиблиографического словаря. Архангельск, 1998. Комашко Н.И. Нижегородское село Павлово на Оке – иконописный центр нового времени//Источники по истории реставрации и изучения памятников русской художественной культуры. ХХ век (по материалам научной конференции 6–10 августа 2003). М., 2005. Кондаков Н.П. Современное положение русской народной иконописи. М., 1901. Кондаков Н.П. Памятники христианского искусства на Афоне. СПб., 1902. Кондаков Н.П. Иконография Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. СПб., 1905. Кондаков Н.П. Иконография Богоматери. Т. 1. СПб., 1914. Т. 2. Пг., 1915. Кондаков Н.П. Русская икона. Текст. Прага, 1933. Кондаков Н.П. Очерки и заметки по истории средневекового искусства и культуры. Прага, 1929. Кондратьева Е. В. Тихвинские мастера в Александро-Свирском монастыре//Архитектурное наследие и реставрация. М., 1992. Коробко О., Ченская Г.О некоторых подписных иконах конца XVII – первой трети XVIII веков из фондов Государственного музея истории религии//Филевские чтения. Ч. 2. М., 1993. Королюк В.Д. Русская крестьянская иконопись (традиции и развитие)//В кн.: Etudes Balkanique. Sofia, 1971. Коромыслов Б. Мстера (серия «Народные художественные промыслы»). М., 1970. Косик В.И. Искусство русских изографов на Балканских землях (XVIII-XX вв.)//Славянский альманах, 2000. М., 2001. Костромская икона XIII-XIX вв. М., 2004. Косцова А.С. Сто икон из фондов Эрмитажа. Живопись Русского Севера XIV-XVIII веков: Каталог выставки. Л., 1982. Косцова А.С. Древнерусская живопись в собрании Эрмитажа. Иконопись, книжная миниатюра и орнаментика. XIII – начало XVII века. СПб., 1992. Косцова А.С., Побединская А. Г. Русские иконы XVI – начала ХХ века с надписями, подписями и датами: Каталог выставки. Л., 1990. Котов В. Государственный музей палехского искусства. М., 1975. Кочетков И.А. Иконописание в Чудовом монастыре по данным расходных книг 1585–1586 и 1628–1629 годов//Государственный музей московского Кремля: Материалы и исследования. Ч. 4. М., 1989.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

К-польского Патриархата), издавали офиц. ж. «Церковный вестник Западноевропейской епархии» (П., 1927-1940, 1946-1959; с 1947 «Церковный вестник Западноевропейского православного Русского экзархата»), богословский ж. «Православная мысль» Православного Богословского института прп. Сергия Радонежского (П., 1928-1957, 1971), духовно-просветительные «Сергиевские листки» (Мёдон, 1928-1939), «Духовные беседы» (Мёдон, 1944-1947), «Христианская жизнь» (Льеж, 1946-1957), «Вечное» (Аньер, 1948-1992). Приходы Московской Патриархии за рубежом выпускали ж. «Православие» (П., 1933), а затем «Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего экзархата» (П., 1947-1989), к-рый сочетал функции официального и научно-богословского. В образованных после Второй мировой войны зарубежных епархиях МП издавались также епархиальные журналы, вначале на рус., а позже на местных национальных языках: «Голос Православия» Германской епархии (Берлин, 1952-1954; с 1961 «Stimme der Orthodoxie»), «Голос православия» Чешской епархии (Прага, 1950-1955; далее «Hlas Pravoslavi» - орган Правосл. Церкви в Чехословакии) и др. Существовали также издания без четкой юрисдикционной принадлежности, их основной задачей было поддержание культурных и религ. контактов в рус. зарубежье. Среди них выделялись «Духовный мир студенчества» (Прага, 1923-1925), «Вестник Русского христианского движения» , первоначально орган Русского студенческого христианского движения (П., 1925-1939, 1945-.), искусствоведческий ж. «Наследие» (Саутбери (США), 1968-1969). В религиозно-философских изданиях «София» (Берлин, 1923) и «Путь» (П., 1925-1940), выходивших под ред. Н. А. Бердяева , «Новый град» (П., 1931-1939) и др. авторы обсуждали текущие события на Западе и в СССР, пытались осмыслить причины российской катастрофы, найти место правосл. ценностей в совр. мире. Особое место занимали журналы, к-рые готовились в «религиозном подполье» в СССР, но окончательно оформлялись за рубежом, напр. «Беседа» (П., 1983-1991). Лит.: Троицкий С. В. «Журналы духовные»//ПБЭ.

http://pravenc.ru/text/182371.html

1295       См.: Можаева И.Е. Библиография по кирилло-мефодиевской проблематике, 1945–1974 гг. M., 1980; Советское византиноведение: Указ. лит., 1986–1990. M., 1991; Николау H.H. Краткий словарь новогреческой литературы. С. Посад, 1993 (2-е изд. – 1997; биобиблиографический словарь греческих писателей вв.); Шрон Г.С. Отечественные публикации по коптологии и греко-римскому Египту: Библиогр. указ. Л., 1989; Советское византиноведение: Указ. лит., 1986–1990. M., 1991; Беляев Л.А. Библиография//Христианские древности: Введение в сравнительное изучение. M., 1998. 1296       См.: Бобылов A.B. Дореформационный период и Реформация: Кн. и брошюры, изд. на рус. яз.: Библиогр. список. M., 1999. 1297       См.: Сергий (Спасский) , архиеп. Русская литература о иконах Пресвятой Богородицы в XIX в. СПб., 1900; Православие и искусство: (Основы культуры. Истоки творчества. Церковь и театр). M., 1994; Преображенский А. Указатель книг, брошюр, журнальных статей и рукописей по церковному пению. 2-е изд. M., 1900; Лисицын М.А. Обзор духовно-музыкальной литературы. СПб., 1901. 1298       См., например: Русские святые, подвижники благочестия и агиографы: Словник-указатель/Сост. И.В. Владышевская, В.Л. Сорокина. [M.], 1992; Русские писатели-богословы: Биобиблиогр. указ. Вып. 1, 2. M., 1997–1998 (2-е изд. – 2002). [Вып. 1: Историки Церкви (25 имен); Вып. 2: Исследователи и толкователи Свящ. Писания (33 имени)]; Подвижники земли русской. M., 1994; Христианство, век XX. M., 1994; Христианские миссии в вв. M., 1996; Степанов В.К. Материалы к указателю русской духовной литературы, 1801–1992. M., 1994; Издания с 1991 по 2002 г.//Правосл. Св.-Тихоновский богосл. ин-т, 1992–2002. M., 2002. 1299       Русская зарубежная книга. Прага, 1924; List of the writings of the professors of the Russian theological institute in Paris, 1925–1954/L. Zander (ed.). 4 vols. Vol. I: 1925–1932. P., 1937; Vol. II: 1932–1936. P., 1947; Vol. III: 1936–1947. P., 1954; Vol. IV: 1947–1954. P., 1965; Спекторский Е., Давац B. Материалы для библиографии русских научных трудов за рубежом: В 2 т. Белград, 1931–1941 (2-е изд. – 1972); Библиография русской зарубежной литературы, 1918–1968: В 2 т./Сост. Л. Фостер. Boston, 1970; Библиография русских книг, изданных за пределами СССР, 1980–1989/Сост. Д. Аранс. Wash., 1990; Bibliography of Russian Refugees in the Kingdom of S.H.S. (Yugoslavia), 1920–1945. Arnhem, 1990; Bibliographical Census: Russian Emigre Theologians and Philosophers in the Seminary Library Collection//St. Vladimir’s Theological Quarterly. 1972. Vol. 16. No. 1; Русские писатели эмиграции: Биогр. сведения и библиография их книг по богословию, религиозной философии, истории Церкви и православной культуре. 1921–1972/Сост. Н.М. Зернов. Boston, 1973 (в литературе отмечается неточность данного издания); Жизнь с Богом: Выставка бельгийского изд-ва в С.-Петербурге. M., 1991; Книга русского зарубежья в собрании Российской государственной библиотеки, 1918–1991: В 3 т. СПб., 1997–2002.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Васильева 2002 – Васильева Е.Е. Три воскресных гимна архимандрита Германа//Никоновские чтения 2002. С. 253–262. Васильева 2005 – Васильева Е.Е. Никоновская (Новоиерусалимская) школа в контексте русской культуры XVII века//Человек верующий в культуре Древней Руси: Материалы международной конференции (5–6 декабря 2005 г.). СПб., 2005. С. 107–127. Вендина 2002 – Вендина Т.И. Средневековый человек в зеркале старославянского языка. М., 2002. Вениамин 1992 – Вениамин, архиепископ Нижегородский и Арзамасский. Новая скрижаль или Объяснение о церкви, о литургии и всех службах и утварях церковных. М., 1992. Верещагин 1909 – Верещагин А. Из истории Вятской епархии. Первый епископ Вятский Александр (1658–1674 гг.)//Труды Вятской учёной архивной комиссии 1908 г. Вятка, 1909. Вып. 2. С. 1–55. Вернадский 1926 – Вернадский Г.В. Византийские учения о власти царя и патриарха//Сборник статей, посвящённых памяти Н.П. Кондакова . Археология. История искусства. Византиноведение. Прага, 1926. С. 143–154. Вернадский 1982 – Вернадский Г.В. Введение//Patriarch Nikon on Church and State: Nikon’s «Refutation» [«Возражение или разорение смиреннаго Никона, Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа Газскому митрополиту Паисию Ликаридиусу и на ответы Паисиовы», 1664 г.]/Edited, with introduction and notes by Valerie A. Tumins and George Vernadsky. Berlin; New York; Amsterdam, 1982. C. 18–62. Вернадский 1982a – Notes//Patriarch Nikon on Church and State: Nikon’s «Refutation» [«Возражение или разорение смиреннаго Никона, Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа Газскому митрополиту Паисию Ликаридиусу и на ответы Паисиовы», 1664 г.]/Edited, with introduction and notes by Valerie A. Tumins and George Vernadsky. Berlin; New York; Amsterdam, 1982. C. 679–772. Веселовский 1975 – Веселовский С.Б. Дьяки и подьячие XV–XVII вв. М., 1975. Веселовский 2005 – Веселовский С.Б. Приказной строй Московского государства//Веселовский С.Б. Из истории Московского государства в XVII веке. М., 2005. С. 47–71.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Вениамин 1992 – Вениамин, архиепископ Нижегородский и Арзамасский. Новая скрижаль, или Объяснение о церкви, о литургии и всех службах и утварях церковных. М., 1992. Верещагин 1909 – Верещагин А. Из истории Вятской епархии. Первый епископ Вятский Александр (1658 – 1674 гг.)//Труды Вятской ученой архивной комиссии 1908 г. Вятка, 1909. Выл. 2. С. 1 – 55. Вернадский 1926 – Вернадский Г. В. Византийские учения о власти царя и патриарха//Сборник статей, посвященных памяти Н. П. Кондакова . Археология. История искусства. Византиноведение. Прага, 1926. С. 143 – 154. Вернадский 1982 – Вернадский Г. В. Введение//Patriarch Nikon on Church and State: Nikon’s «Refutation» [«Возражение или разорение смиреннаго Никона, Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа Газскому митрополиту Паисию Ликаридиусу и на ответы Паисиовы», 1664 г.]/Edited, with introduction and notes by Valerie A. Tumins and George Vernadsky. Berlin; New York; Amsterdam, 1982. C. 18 – 62. Вернадский 1982a – Notes//Patriarch Nikon on Church and State: Nikon’s «Refutation» [«Возражение или разорение смиреинаго Никона, Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа Газскому митрополиту Паисию Ликаридиусу и на ответы Паисиовы», 1664 г.]/Edited, with introduction and notes by Valerie A. Tumins and George Vernadsky. Berlin; New York; Amsterdam, 1982. C. 679 – 772. Веселовский 1975 – Веселовский С. Б. Дьяки и подьячие XV – XVII вв. М., 1975. Веселовский 2005 – Веселовский С. Б. Приказной строй Московского государства//Веселовский С. Б. Из истории Московского государства в XVII веке. М., 2005. С. 47 – 71. Вздорнов 1976 – Вздорнов Г. И. Икона «Иоанн Предтеча Ангел Пустыни» – памятник круга Феофана Грека//Памятники культуры. Новые открытия. Ежегодник. 1975. М., 1976. С. 171 – 180. Вздорнов, Шаромазов 2003 – Вздорнов Г. И., Шаромазов М. Н. Старопечатные кириллические книги в Музее фресок Дионисия. 1538 – 1918. Каталог-путеводитель. М., 2003. Вигзелл 1971 – Вигзелл Ф. Цитаты из книг Священного Писания в сочинения Епифания Премудрого //ТОДРЛ. Л., 1971. Т. 26. С. 232 – 243.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сенека Луций Анней. Нравственные письма к Луцилию (Письмо ХСП). -М., 1977. С. 216. 7 Эпиктет. Беседы в 4-х книгах. I 3,3. Лосев А.Ф. Там же. 8 Seneca L. Annei. De beneficiis IV.VII. Opera. Vol 11. Lipsiae, 1873. С. 63. 9 Диоген Лаэрций. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. VII, 88. -М., 1979. С. 295. 10 Платон. Государство 518. Т. 3. Ч. 1. С. 326. 11 Плотин. Эннеады V 2,1 Сочинения. -СПб., 1995. С. 67. 12 Плотин. Эннеады VI 9,8. Там же. С. 288. 13 Дальнейший философский анализ лишь бегло намечен; подробно он проводится в работе: Хоружий С.С. Исихазм как пространство философии. Вопросы философии. 1995. 9. 14 Аристотель. О душе 412 а21. Собр. соч. в 4-х томах. Т.1. -М., 1976. С. 394. 15 Св. Исаак Сирии. Слова подвижнические. -М., 1854. С. 23. 16 Св. Иоанн Лествичник. Лествица. (27,37). -Сергиев Посад, 1894. С. 236. 17 Там же. (27,2). 18 Хоружий С.С. Аналитический словарь исихастской антропологии.//Синергия. Проблемы аскетики и мистики Православия. -М., 1995 19 Иеромонах Софроний. Старец Силуан. -М., 1991. С. 103. 20 Св.Феофан Затворник. Умное делание о молитве Иисусовой. Сборник поучений св.отцов и опытных ее делателей. Составил игумен Валаамского монастыря Харитон. Изд.З. -М.. 1992. С. 114. 21 Там же. С. 113. 22 Там же. С. 257. 23 Преп.Максим Исповедник. Главы о любви III, 98. Творения. Т.1. -М., 1993. С 134. 24 Флоровский Г.В. Византийские отцы У-УШ веков. Изд.2. Грегг 1972. С. 115. 25 Святогорский томос 1341 г. Монах Василий (Кривишеин). Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы. (Прага) 1936. VIII. С. 143-144. 26 Св. Макарий Великий. Наставления о христианской жизни. Добротолюбие. Т.1. -Св.-Троицкая Сергиева Лавра,. 1992. С. 274. 27 Св. Феофан Затворник. Указ. изд. С.132-133, 111. КРИЗИС ЕВРОПЕЙСКОГО ЧЕЛОВЕКА И РЕСУРСЫ ХРИСТИАНСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ   XIX век и эпоха до Первой мировой войны отнюдь не были для Европы идиллическим временем, не знающим жестоких войн, тяжких бедствий, острых конфликтов. Напротив, все это было в изобилии – однако сознание европейского человека воспринимало свою эпоху и общество как устойчивый и надежный мир, стоящий на незыблемых принципах и нормах. С тех пор прошел сейчас почти век. При всех его катаклизмах, этот век знал и периоды относительного спокойствия; он стал веком невиданного технического прогресса; освоенность окружающего мира, удобство жизни неизмеримо выросли – но при всем том сознание европейского человека воспринимало свою эпоху как время острого и все расширяющегося кризиса, необратимого разрушения устоев миропорядка, который еще недавно казался вечным. И надо сказать, для этого были и остаются все основания. В отличие от конфликтов прошлой эпохи, кризисные явления в гораздо большей степени приняли внутренний и системный характер. Своими корнями они проникали все дальше вглубь общества и человека, и ныне, в наступившем тысячелетии, уже ясно и отчетливо видно, что главным, определяющим горизонтом неуходящего кризиса является и самый глубинный горизонт: антропологический.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

1834. 25. С. 377-379; 27. С. 5; 36. С. 131-142; Снегирев И. М. Церковь Гребневской Богоматери в Москве//Рус. старина.../Сост.: А. А. Мартынов. М., 18522. [Т. 3]. С. 3-23; [Казанский П. С. ]. Слава Пресв. Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, открывшаяся в явлениях чудотв. Ее икон в России. М., 1853. Ч. 3. Отд. 2. С. 58-62; Сказание о чудотв. Гребневской иконе Божией Матери, находящейся в Москве. СПб., 1857; Снессорева. Земная жизнь Пресв. Богородицы. С. 357-358; Иванов З. И. Доклад об осмотре ц. Гребневской Божией Матери//Древности: Тр. МАО. М., 1901. Т. 18. С. 267; Токмаков И. Ф. Ист.-стат. описание с. Гребнево Богородского у. Моск. губ. М., 1903; М. Р. Благодеяния Богоматери роду христианскому через Ея св. иконы. СПб., 19052. С. 605-606; Поселянин Е. Богоматерь. С. 497-499; Кондаков. Иконография Богоматери. Т. 2. С. 275; он же. Рус. икона. Прага, 1933. Т. 4. Ч. 2. С. 333, 334; Николаева Т. В. Древнерус. живопись Загорского музея. М., 1977. Кат. 191, 192, 217; Bentchev I. Handbuch der Mummergommesikonen Russlands: Gnadenbilder, Legenden, Darst. Bonn, 1985. S. 44. Abb. 28; Меркулова И. Ю. Надпрестольная сень из моск. ц. Гребневской Богоматери//Архит. наследие и реставрация: реставрация памятников истории и культуры России. М., 1992. [Вып. 5]. С. 135-146; Вайнтрауб Л. Р. Список антиминсов «древняго посвящения» из моск. духовной консистории 1844 г.//Сакральная топография средневек. города. М., 1998. С. 192. 72; С. 192. 74; Москва православная: Церк. календарь. История города в его святынях. Благочестивые обычаи. М., 2000. [Т. 7]: Июль. С. 546-553; Сорок сороков. Т. 2. С. 297-300; Давид Л. А. Из науч. наследия: Мат-лы к. дис. «Моск. бесстолпные храмы с крещатыми сводами 1-й пол. XVI в.: Опыт исслед. и реконстр.»/Публ.: С. С. Подъяпольский//Реставрация и исслед. памятников культуры. М., 2001. Вып. 4; Романова А. А. Сказание о иконе Богоматери Гребневской//СККДР. 2004. Вып. 3. Ч. 4. С. 561-562; Щенков А. С. Реставрационная практика в довоенный период//Памятники архитектуры в Сов.

http://pravenc.ru/text/166423.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010