Дискуссия на тему «Православие и внеземная жизнь». Ил.: Высадка американского летательного аппарата на Луне. Фото NASA; Серафимы. Эскиз росписи Владимирского собора в Киеве; Древний барельеф индейцев майя, Метеорный дождь. Средневековая гравюра и др. // Фома. - – 2004. – С.19-31. – (рубрика « Православие и внеземная жизнь »). В дискуссии участвуют: Диакон Михаил Першин , председатель комиссии молодежного отдела Русской Православной Церкви по духовно-нравственному просвещению; Юрий Максимов , религиовед, преподаватель московской Духовной Семинарии; Сергей Верейкин , журналист, в прошлом – выпускающий редактор телепрограммы «Экстра НЛО»; Владимир Легойда , главный редактор журнала «Фома», - ведущий «круглого стола». Владимир Гурболиков , зам. главного редактора журнала «Фома»; Виталий Каплан , писатель-фантаст, литредактор журнала «Фома». Имеются врезки к теме с авторитетными мнениями, представлены: Святитель Лука (Войно-Яснецкий ). – С.23; Архиепископ Иоанн (Шаховской ). – С.25; М. В . Ломоносов . – С.29. Информационная врезка: « Основные версии объяснения НЛО ». – С.26. Комментарий /Священник Николай Емельянов, заместитель декана Богословского факультета, преподаватель кафедры Догматического богословия Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета//Фома. - – 2004. – С.30. – (рубрика « Тема номера: Православие и внеземная жизнь»).                          ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА (раздел). – С.32-47. (на заставке – фото Елены Ермиловой) Хронос: Уверение неверующего или о том, как были найдены места евангельских событий в Иерусалиме /Рассказывает вице-председатель Имперского Православного Палестинского общества, старший научный сотрудник Института российской истории РАН Николай Николаевич Лисовой ; Записал Роман Маханьков//Фома. - – 2004. – С.34-37. – (рубрика «Хронос »). Ортодоксия: Слово на отпевании Б. Л. Пастернака / Протоиереей Всеволод Шпиллер (1902 - 1984)//Фома. - – 2004. – С.38. – (рубрика « Ортодоксия »). Имеется биографиче6ская справка « Протоиерей Всеволод Шпиллер (1902-1984) …» (С.38).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-22-m...

Библиотека Библейско-богословского института св. апостола Андрея уникальна не только потому, что размещается в башне собора подворья Англиканской Церкви, но прежде всего потому, что в ней собраны редкие иностранные книги и журналы по богословию, найти которые в России практически невозможно. Несмотря на открытость и удобное расположение в центре Москвы, посетителей в этой библиотекене не так много, хотя она обладает многочисленными достоинствами, с которыми и знакомит читателей публикуемый материал. 7 декабря в культурном центре «Покровские ворота» состоялась презентация новой книги председателя Синодального информационного отдела Московского Патриархата и главного редактора журнала «Фома» Владимира Легойды. Сборник статей под названием «Декларация зависимости» был выпущен издательством «Никея». В ходе презентации состоялось интересное обсуждение, краткие выдержки из которого мы и предлагаем читателям. 4 ноября в рамках выставки «Православная Русь» прошел круглый стол «Просвещение через книгу и новые технологии», организаторами которого были Издательский совет Русской Православной Церкви и Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. Ведущим круглого стола был руководитель Секретариата информационных технологий аппарата Издательского совета Русской Православной Церкви С.В. Буянов. Болонский процесс и проблемы интеграции европейских учебных заведений в Болонскую систему обсудили 22 сентября на научно-методологическом семинаре в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете. На заседании с докладом «Опыт внедрения Болонского процесса в университетах Германии: за и против» выступил приглашенный профессор факультета языковых и литературных наук Университета Людвига-Максимилиана (Мюнхен, Германия) ( http://markus.relix.de/index.php/Teaching ). Дон Кихот живет в душе каждого. Просто не у каждого хватает смелости показать его окружающим людям. А с теми, у кого это получается, случается чудо - стремление найти истину в сочетании с талантом неминуемо преображает мир. О многогранном таланте Дон Кихота современности читайте в интервью с Тимуром Кибировым.

http://bogoslov.ru/person/1405135

Действительно, описание синдрома шизофрении поразительно похоже на известное духовное заболевание - беснование. После таких наблюдений я стал интересоваться теорией психических и умственных заболеваний: что об этом говорит мирская наука и что Церковь. Согласно мнению Отцов Церкви, способность мыслить, помнить, волевые акты - есть свойства души. Находясь в «ризах кожаных», которые сотворил для людей Господь, изгоняя их из Рая - то есть находясь в теле (преп. Иоанн Дамаскин, Точное изложение Православной веры, кн.3, гл.1, свт. Игнатий Брянчанинов «Слово о смерти»), человек думает через мозг, видит через глаза, слышит через уши. На самом деле душа сама по себе (одна, без тела) очень хорошо думает, видит. Когда душа находится вне тела (например, во время клинической смерти), у неё усиливаются умственные способности, восстанавливается память. Таким образом, согласно Православного вероучения, воспитанники психоневрологического детского дома-интерната являются такими же чадами Божиими, как и здоровые люди, они также имеют в себе образ Божий. Только это краткое земное странствие дети проходят, неся крест болезни. Но после смерти их души будут совершенно нормальными, то есть также будут обладать сознанием и умом, как обычные здоровые люди. Также и во всеобщем Воскресении, при соединении их душ с телами, они будут иметь способность сознавать и мыслить, как и все другие люди. Поэтому так важно больных детей духовно окормлять - в первую очередь причащать Святых Христовых Тайн. Вот какие мысли высказывает по этому вопросу святитель Лука Войно-Ясенецкий в своей книге «Дух, душа и тело» (М., 1997 г., изд-во Православного Свято-Тихоновского Богословского Института): «Мозг не орган мысли, чувств, сознания, но он то, что приковывает сознание, чувства, мысли к действительной жизни. Мозг, собственно, орган внимания к жизни, приноровления к действительности» (стр.44). «Большие полушария - орган животного организма, который специализирован на том, чтобы постоянно осуществлять всё более совершенное уравновешивание организма с внешней средой - орган для соответственного и непосредственного реагирования на различнейшие комбинации и колебания явлений внешнего мира» (стр.46).

http://ruskline.ru/analitika/2019/04/09/...

Кстати, именно с Патриарха Мелетия началось падение Константинопольского Патриархата в бездну обновленчества, экуменизма, пересмотра святоотеческого предания и канонического права. До этого Константинопольские Патриархи были блюстителями Православия и друзьями Российской империи. Очевидно, что крушение России в 1917 году и убийство Православного Императора привело к серьезному ослаблению Православия на политическом уровне. Свидетельство тому - падение Константинопольского Патриархата, превращение его в " троянского коня " Православного мира, возникновение в 20-е годы ереси экуменизма, обновленческого и автокефалистского расколов в России и на Украине, календарный раскол в Греции, Финляндии и Румынии. Придя к власти путем внутрицерковного переворота, Мелетий ввел новый стиль, что вызвало раскол в православном мире, подписал экуменическое послание, явно расходящееся с православной экклизиологией, помогал обновленцам в СССР - не только признал их, но и требовал от святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, уйти на покой. В Финляндии Мелетий насильно сверг русского епископа и поставил туда своего протеже Германа (Аава), который разорил Финскую Церковь, устроил гонение на противников нового календаря, ныне Финская Церковь даже Пасху празднует по новому стилю. Все преемники Мелетия, в том числе и нынешний Константинопольский Патриарх Варфоломей являются продолжателями его курса. Тот же самый Варфоломей пошел на беспрецедентное сближение с католиками, что вызывает резкий протест у афонских монахов. Мало того, в 1995 году Патриарх Варфоломей принял в общение без перерукоположения т.н. " Украинскую Православную Церковь " в США, во главе с " митрополитом " Константином, а в марте 2000 года " митрополит " Константин, с ведома Патриарха Варфоломея, провозгласил себя " предстоятелем " т.н. Украинской Автокефальной Церкви во главе с " архиепископом " Игорем Исиченко. Здесь надо сказать, что лжеиерархия УПЦ в США и УАПЦ происходит от " липковской " " украинской автокефальной церкви " - самочинного сборища, созданного, при поддержке большевиков, маргинальной группкой украинских сепаратистов во главе с запрещенным священником Василием Липковским. В 1920 году решающее участие в создании этой группировки принял НКВД, который собирался использовать ее для борьбы с Русской Православной Церковью. Ни один епископ Православной Церкви не поддержал автокефалистской авантюры и Липковский сотоварищи решился на беспрецедентный и странный шаг - раскольники, миряне и священники, " рукоположили " Липковского в " митрополиты " . Естественно, что такое " рукоположение не имеет ничего общего с подлинной апостольской преемственностью. Подробнее об этом см. ( В.Петрушко " Автокефалистские расколы на Украине в постсоветский период " Из-во Свято-Тихоновского Богословского института, М.1998, стр. 11-13). Таким образом, в составе Константинопольского Патриархата оказалась группировка, " епископство " и " священство " которой не могут быть признаны.

http://pravoslavie.ru/analit/sobytia/ukr...

Но Господь судил мне не пребывание в монастыре, а миссионерское служение среди городской молвы. Когда в самом начале девяностых годов XX века началось восстановление нашей епархии, вокруг архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина собирались многие верные помощники. Под руководством нашего дорогого владыки мы воспринимали церковные традиции, пастырскую мудрость, административные навыки во многообразных трудах: в церковно-общественной деятельности, в организации православных СМИ, в работе с молодежью. Владыка назначил меня секретарем епархиального совета, преподавателем духовного училища и кафедры теологии и религиоведения Дальневосточного государственного университета. С благодарностью к Богу вспоминаю напряженные и насыщенные годы обучения в Свято-Тихоновском богословском институте, когда для меня открывался мир святоотеческой мысли. Сбылись слова дорогого батюшки Кирилла (Павлова), напутствовавшего меня при поступлении в эту духовную школу так: «Ученые монахи нам тоже нужны». Так получилось, что в последние пять лет особенно усиленно занимался научным трудом, исследуя историю становления Православной Церкви на Дальнем Востоке России. Примечательно, что свое пастырское служение вот уже более десяти лет несу в храме в честь священномученика Евсевия, епископа Самосатского, бывшего архиерейского подворья на Седанке. Для меня пребывание здесь стало школой духовного возрастания в трудах по душепопечению и храмовому служению. Знак милости Господа вижу в том, что мое избрание совершилось в Киево-Печерской лавре у святых мощей многих угодников Божиих, среди которых есть и те, кто первыми благовествовали в Сибири и восточных окраинах богоспасаемой земли Русской. Ваше Святейшество! Сыновне благодарю Вас за то, что вы оказали мне огромное доверие и честь, решив возвести в епископский сан. С Божией помощью и под Вашим первосвятительским руководством надеюсь усердно потрудиться на новом послушании в претворении всех начинаний и проектов, которые совершаются сегодня в Русской Православной Церкви. Чувствую особую ответственность перед Вами.

http://e-vestnik.ru/church/444_sostoyalo...

подробнее... 17-ЛЕТНИЙ ВАНДАЛ, ОСКВЕРНИВШИЙ РУССКУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ ЦЕРКОВЬ В ЛЕЙПЦИГЕ, АРЕСТОВАН В результате тщательного расследования немецкая полиция вышла на след и арестовала в Лейпциге 17-летнего бритоголового, осквернившего недавно русскую православную церковь в этом саксонском городе. подробнее... НОВЫМ ПРЕДСТОЯТЕЛЕМ ЯПОНСКОЙ АВТОНОМНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ СТАЛ ЕПИСКОП ИОКОГАМСКИЙ ПЕТР (АРИХАРА) Он сменит скончавшегося в мае прошлого года архиепископа Токийского, Митрополита Всея Японии Феодосия, который возглавлял Японскую церковь с начала 70-х годов. Новый предстоятель вступит в должность сразу после утверждения Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II. подробнее... КОНФЕРЕНЦИЯ " ИЕРУСАЛИМСКАЯ И РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНЫЕ ЦЕРКВИ - ХРАНИТЕЛЬНИЦЫ ДРЕВНЕЙШИХ ПРАВОСЛАВНЫХ ТРАДИЦИЙ " ПРОШЛА В МОСКВЕ 2 марта состоялась международная конференция " Иерусалимская и Русская Православные Церкви - хранительницы древнейших православных традиций " . Конференцию открыл Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Участие в ней приняли настоятель Иерусалимского подворья в Москве архимандрит Феофилакт, игумен Марк - до недавнего времени многолетний настоятель подворья Русской Православной Церкви (РПЦ МП) в Иерусалиме, преподаватель Свято-Тихоновского богословского института священник Валентин Асмус, а также ученые-историки и искусствоведы. подробнее... ГЛАВА АРМЯНСКОЙ ЦЕРКВИ ВЫРАЗИЛ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТАМИ ВИЗИТА В МОСКВУ ПО ПРИГЛАШЕНИЮ ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ II " Эти дни мы провели в Москве в добром настроении, восславляя Господа Бога за то, что построенные в течение веков дружба и братство наших народов и наших церквей незыблемы и продолжаются в наши дни " . Об этом глава Армянской апостольской церкви католикос Гарегин Второй заявил по возвращении из Москвы. подробнее... ПРАВОСЛАВНЫЕ ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МОСКВЫ ПРОВЕЛИ МИТИНГ-ПРОТЕСТ ПРОТИВ " РУСОФОБИИ НА УКРАИНЕ " Более 50 человек приняли участие в митинге-протесте против " русофобии на Украине " , организованном православными патриотическими организациями Москвы 3 марта у здания посольства Украины в РФ в Леонтьевском переулке.

http://pravoslavie.ru/news/index10.htm

-Почему программу решили сделать именно в формате дистанционного обучения? -Дистанционное обучение более доступно по сравнению с традиционной дневной или вечерней формой обучения. Не каждый потенциальный слушатель, в силу загруженности на работе или обремененности семейными заботами, имеет возможность прибегнуть к получению образования стандартным путем. Институт дистанционного образования предоставляет возможность людям, даже находящимся далеко за пределами нашей страны, пройти курс обучения и приобрести необходимые навыки в той области, которая их интересует. У меня, как я уже говорил, небольшой опыт участия в дистанционном обучении. В прошлом году я окончил курсы повышения квалификации в ПСТГУ по программе «Теория и методика дистанционного обучения» (ТМДО). В ходе учебного процесса имел возможность побыть и учащимся, и при выполнении практического задания попробовать себя в роли преподавателя системы дистанционного обучения. Эти курсы повышения квалификации стали первой областью в сфере дистанционного образования, где я смог применить преподавательский опыт, полученный в ПСТГУ. -Поступающим всегда интересна личность преподавателя. Расскажите немного о себе. -В 2000 году я окончил с отличием дневное отделение Богословско-пастырского факультета Православного Свято-Тихоновского Богословского института. После окончания ПСТБИ был приглашен на должность преподавателя кафедры Литургического богословия Богословского факультета (с 2005 года – в должности старшего преподавателя). С 2010 года – старший преподаватель кафедры Практического богословия Богословского факультета ПСТГУ. Имею несколько научных публикаций по литургике. С 2004 года являюсь сотрудником Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви, где в должности ведущего редактора работаю над составлением ежегодника «Богослужебные указания» и принимаю участие в выпуске официального патриаршего Православного церковного календаря. До принятия священного сана, в течение почти 15-ти лет, нес послушание алтарника и чтеца. 2 сентября 2007 года, в праздник Собора Московских святых, рукоположен во пресвитера. Являюсь клириком г. Москвы и служу в храме иконы Божией Матери «Знамение» в Ховрине.

http://pravmir.ru/vedushhiy-redaktor-bog...

С 1996г. Миссионерским отделом осуществляется программа возрождения миссионерского делания в отдаленных епархиях. Характерный пример этому – сотрудничество Отдела с Якутской епархией, где за период с 1996 по 1999 гг.. были организованы 4 миссионерские экспедиции с участием сотрудников Отдела, воспитанников Белгородской Православной Духовной семинарии (с миссионерской направленностью) и студентов Свято-Тихоновского богословского института. Подобные совместные миссионерские программы способствовали становлению Якутской епархии. Конечно, здесь важную роль играет активная и деятельная позиция в миссионерском служении правящего архиерея. В Новосибирской епархии пятый год совершает свое плавание корабль-церковь “Святой апостол Андрей Первозванный”. Используя то обстоятельство, что многие населенные пункты труднодоступны в другое время года, весь летний период корабль-церковь совершает свои миссионерские рейсы. Подобная практика имеется в Благовещенской, Хабаровской епархиях. Если говорить о центре России, следует отметить Волгоградскую епархию, где уже второй год по Волге на корабле-церкви во имя Святителя Николая “на водах” осуществляют свои программы епархиальные миссионеры. Использование возможностей железнодорожного транспорта является также важным фактором в возрождении миссионерского служения, особенно это актуально для Сибирских епархий. Примером здесь может служить Новосибирская епархия, где более 150 участников миссионерского поезда в конце 1999 г. прибыли в самые отдаленные уголки-полустанки Новосибирской земли, принеся Слово Божие. За истекший период Миссионерским отделом осуществлялась не только координация действий по возрождению миссионерского служения, но и непосредственное участие его сотрудников во многих мероприятиях. Последний пример – миссионерская экспедиция в Чукотский Автономный Округ в июне-июле нынешнего года, в которой принимали участие 15 воспитанников и выпускников Белгородской Православной Духовной семинарии (с миссионерской направленностью) и 5 сотрудников Отдела во главе с Председателем. Благодаря поддержке губернатора Чукотки Назарова А.В., наши миссионеры достигли самых дальних уголков этого далекого края (если учесть, что территория Чукотки больше Франции и основными видами транспорта являются воздушный, речной-морской и оленьи упряжки, то трудно переоценить значение этой поездки).

http://sedmitza.ru/lib/text/429433/

9 мая 2005 г. Религиозный самиздат — одна из ярких страниц истории православной журналистики. Александр Щипков — участник подпольных православных семинаров 70—80-х годов — делится воспоминаниями о том, как издавались самиздатовские журналы, и размышляет об их роли в становлении сегодняшней системы православных СМИ. Ксения Лученко 7 ноября 2004 г. Сегодня на миссионерском факультете Православного Свято-Тихоновского богословского института обучаются 285 человек (из них 75 — на дневном и 210 — на вечернем отделениях), около 700 студентов — заочники. Студенты и преподаватели регулярно участвуют в миссионерских экспедициях по Центральной России, в Архангельской области и других регионах. Факультет организует и проводит обширную практику в медицинских, социальных и учебных заведениях. О некоторых аспектах служения миссионеров в современном мире рассказывает заместитель декана миссионерского факультета ПСТБИ профессор Андрей Борисович Ефимов. Светлана Небытова 15 мая 2004 г. Преподаватель Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Георгий Митрофанов уже много лет занимается изучением русской истории ХХ века, неотъемлемой частью которой является и история русской эмиграции. Богословы, религиозные философы и публицисты, вынужденные покинуть Советскую Россию, много писали о коммунистах и о том государстве, которое они строили на обломках Российской империи. Хотя наследие русской эмиграции сегодня доступно массовому читателю, эта критика, к сожалению, мало известна в современной России. Ответственный редактор ЦВ Сергей Чапнин беседует с протоиереем Георгием Митрофановым о значении критического наследия русских религиозных мыслителей. 15 октября 2003 г. В Москве состоялся VII Международный фестиваль «Вера и Слово». За прошедшие 12 лет он по праву стал наиболее авторитетным форумом церковных СМИ. Число его участников с каждым разом заметно растет, как и круг обсуждаемых тем. Речь все чаще заходит не только о профессиональной подготовке тех, кто пишет о церковной жизни, но об умении представлять и отстаивать позицию Церкви в информационном пространстве. Как консолидировать церковную и светскую журналистики?  Об этом размышляет председатель информационной комиссии при  епархиальном совете Москвы протоиерей Владимир Вигилянский.

http://e-vestnik.ru/interviews/page/33/

  13. С удовлетворением отметить возрождение славной в прошлом Киевской духовной академии, а также учреждение Православного университета и Свято-Тихоновского богословского института в Москве, многих семинарии и духовных училищ.   14. Отметить большую работу в сфере благотворительности и социального служения, осуществленную на общецерковном, епархиальном и приходском уровнях, а также сестричествами и братствами. Считать необходимым улучшить обмен информацией и обеспечить большую координацию общецерковных усилий в этой области. Обратить особое внимание на программы оказания помощи бездомным детям, беженцам и мигрантам. Учитывая ожидаемый рост безработицы, необходимо подготовить церковные структуры к участию в преодолении этого социального бедствия. В целях активизации церковных усилий в социальной сфере также желательно иметь в епархиальных управлениях соответствующих сотрудников, которые могли бы собирать необходимую информацию и координировать благотворительные и социальные епархиальные программы. Собор подтверждает необходимость сбора специальных средств для этих целей и считает наиболее целесообразным формирование особых благотворительных фондов как на общецерковном, так и на епархиальном уровне.   15. Подчеркивая важность молодежной работы в Церкви, Собор одновременно констатирует, что наравне с весьма успешной в этой сфере деятельностью в центре и в ряде епархий, организованного общецерковного молодежного движения до сих пор фактически не существует, как не существует и специфически молодежной работы в большинстве приходов. Дабы радикально изменить положение в этой области церковной жизни, необходимо содействовать пробуждению молодежной инициативы на местах. Нужно помочь молодым православным людям самоорганизоваться для осуществления специфически молодежных программ в области религиозного образования, благотворительности и социального служения, восстановления и реставрации храмов, миссионерской работы, отддеа, проведения досуга и так далее. Считать необходимым оказание поддержки детской православной организации как в становлении ее центральной структуры, так и в создании соответствующих подразделений на местах.

http://patriarchia.ru/db/text/530447.htm...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010