Ларошфуко, Франсуа де (1613—1680), французский писатель-моралист, автор книги «Максимы». Лев (Жилле) (1893—1980), архимандрит. Монах-бенедиктинец, был принят в общение с Православной Церковью митрополитом Евлогием (Георгиевским) в 1928. Один из зачинателей франкоязычного православия, сотрудник матери Марии (см.). С 1938 жил в Англии, был духовным руководителем Содружества св. Албания и прп. Сергия. Леонардо да Винчи (1452—1519), итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер. Лермит, Жан (1877—1959), французский врач. Известен трудами по неврологии и психиатрии. Лермонтов, Михаил Юрьевич (1814—1841), русский поэт. Лесков, Николай Семенович (1831—1895), русский писатель. Лосский, Владимир Николаевич (1903—1958), русский богослов, историк Церкви. В 1922 вместе с отцом, Н. О. Лосским (см.), был выслан из России. В 1927 окончил Сорбонну. Во время второй мировой войны был активным участником движения Сопротивления. С 1942 — член Национального центра научных исследований, с 1949 — профессор догматики в Православном институте св. Дионисия в Париже. Активный член Содружества св. Албания и прп. Сергия. Автор книг по истории богословской мысли («Мистическое богословие Восточной Церкви», «Догматическое богословие» и др.) и небольших оригинальных богословских трудов, таких, как «Боговидение», «Богословие образа», «Господство и царство» и др. В своих трудах Л. систематизировал византийскую богословскую традицию, пользуясь достижениями историко-филологических методов, выявил своеобразие восточной богословской мысли и показал ее влияние на богословскую мысль Запада. Лосский, Николай Онуфриевич (1870—1965), философ, основатель интуитивизма в России. В 1922 выслан за границу. В 1947—1950 был профессором Свято-Владимирской духовной семинарии в Нью-Йорке. Ему принадлежат труды по логике, психологии, теории познания, онтологии, этике, истории русской философии и др. Более всего известен как создатель цельной философской системы конкретного идеал-реализма, иногда называемого интуитивистским персонализмом. Эта система включает в себя интуитивизм как гносеологию («Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция» и др.), иерархический персонализм как онтологию («Мир как органическое целое» и др.) и макроантропоцентризм как основание этики и эстетики («Свобода воли», «Ценность и бытие», «Мир как осуществление красоты»). Сложившись под влиянием Лейбница и Бергсона, система Л. явилась в ХХ в. единственной последовательной философской системой, по большей части согласующейся с православной церковностью. Она основана на видении мира как царства свободных и любящих друг друга деятелей.

http://predanie.ru/book/70302-trudy-1/

Софроний (Сахаров) , архим. Таинство христианской жизни. М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра; Эссекс: Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь, 2009. Уминский А., прот. Божественная Литургия: Объяснение смысла, значения, содержания. М.: Издательство Никея, 2015. Филарет (Дроздов) , митр. Слово в Великий пяток (1816)//Слова и речи Филарета, митрополита Московского и Коломенского. В 5-ти т. М.: Типография А. И. Мамонтова и К о , Леонтьевский переулок, 5, 1873–1885. Т. 1. С. 89–99. Филарет (Дроздов) , митр. Слово 19//Там же. Т. 2. С. 35–42. Lampe G. W. H. (ed.) A Patristic Greek Lexicon. Oxford: Clarendon Press, 1961. P. 744–746. Musick D. Kenosis. Christ “emptied Himself” (Philippians 2:7). URL: http://danmusicktheology.com/kenosis/index.shtml (дата обращения 03.08.2018). 1 Обзор литературы по теме см.: Леонов В., прот. Кеносис//Православная энциклопедия. М., 2013. Т. 32. С. 446–452. 2 Греческое слово «κνωσις» образовано от глагола «κενω» с помощью суффикса -σι(ς), семантика которого – «действие» или «его результат». Основные значения и контексты его употребления см.: Дворецкий И. Х. Древнегреческо-русский словарь. В 2-х т. М., 1958. Т. 1. С. 933–934. Lampe G. W. H. A Patristic Greek Lexicon. Oxford, 1961. P. 744–746. 3 См., например, анализ тенденций современного западного кенотического богословия, проделанный Д. Мюзиком. См.: Musick D. Kenosis. Christ “emptied Himself”. URL: http://danmusicktheology.com/kenosis/index.shtml (дата обращения 03.08.2018). 5 Мартин Дж. Р. Р. Битва королей. URL: http://b-reading.ru/bitva-koroley/3/(дата обращения 01.07.2018). 6 См., например: Афоризмы Будды. URL: http://www.minglano.ru/r/budda/302–1 (дата обращения 01.07.2018). 16 Глубоковский Н. Н. Христово уничижение и наше спасение//Православная Мысль. 2. Париж, 1930. С. 100. 25 Основное значение греческого слова «περιχωρω», – обходить кругом, Дворецкий И. Х. Древнегреческо-русский словарь. Т. 2. С. 1308. 26 Одно из значений слова «χωρω», от которого образовано «περιχωρω» – уходить, отступать, уходить, см.: там же, с. 1793. «Περι-» – приставка, значения которой: около, вокруг; сверх, через, совершенно, весьма, см.: там же, с. 1286.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

08.10.1364 – ? Русская историческая библиотека… Приложения, столб. 91–92. 1354 – 1355 1362 – 1376 Лебедев А. П. Исторические очерки... С. 213. 05.1354 – до 01.1355 02.1364 – 09/10.1376 Филофей (Коккин), свт. Три речи к епископу Игнатию... С. 4. 1354 – 1355 1362 – 1376 Филофей (Коккин, патр. Константиноп., свт.), Житие и деяния преподобного Саввы Нового… С. 20. 11.1353 – 22.11.1354 08.10.1364 – Сентябрь 1376 Кучкин В. А. Сергий Радонежский… С. 80 (в прим. 29 автор ссылается на монографию: Grumel V. La Chronologue. Paris, 1958. P. 437). 1353 – кон. 1354 1364 – 1376 Прохоров Г. М. Исихазм и общественная мысль... С. 95–96. 11.1353 – 1354 02.1364 – 1376 Δεντκη Β. Λ. Βος κα κολουθα… Σ. 26, γραμμς 5–11. после 08.1353 – 11.1354 08.10.1364 – 1376 1353 – 1354 1365 – 1376 Дунаев А. Г. Путь к священному безмолвию С. 12 нач. 09.1353 – 12.1354/01.1355 08.10.1364 – 09.1376/06.1377 Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ . 374–375 1353 – 1354 1364 – 1376 Дунаев А. Г. Исихазм: аннотированная библиография… С. 415 1353 – 1355 Ульянов О. Г. Влияние Святой горы Афон… С. 88–100. 1353 – 1354 1364 – 1376 Статья «Память святителя Филофея…» по изданию: Ιερς Μεγστης Μονς Βατοπαιδου, γιον ρος, 2007. 1354 – 1355 1362 – 1376 Антология восточно-христианской богословской мысли... С. 738 После 20.06.1354 – 1355 1364 – 1376 Макарий Симонопетрский, иером. Синаксарь… С. 626–628. 1353 – 1355 1364 – 1376 Тафт Р. Ф. Гора Афон... С. 179. серед. 08.1353 – 12.1354/01.1355 11.10.1364 – 08.1376/06.1377 Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer... P. 65–67, 69–72, 76–84. 10. Хронология жизни свт. Филофея (Коккина) по результатам обзора библиографии 463 Шкала времени Хронология жизни свт.Филофея (Коккина) События современной свт.Филофею эпохи 1290 г. ок. 1295–1300 Рождение в Фессалонике с именем Фока ок. 1296 1300 г. Детство и образование в Фессалонике у Фомы Магистра ок. 1307 † прп. Никодим Новый 1310 г. 1320 г. 1320-е 1321–1328 Гражданская война ок. 1325 г. ок. 1328 г. Принятие монашеского пострига с именем Филофей

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

10 Волков Н.В. Статистические сведения о сохранившихся древнерусских рукописных книгах XI–XIV веков и их указатель. (ПДП. 123). СПб., 1897; Шеламанова Н.В. Предварительный список славяно-русских рукописей XI–XIV вв., хранящихся в СССР (для Сводного каталога рукописей, хранящихся в СССР, до конца XIV в. включительно)//АЕ за 1965 г. 1966. С. 177–272; Жуковская Л.П. Указатель памятников древней славяно-русской письменности по нарицательным названиям их и по именам их авторов (или по другим именам собственным)//Памятники русской и славянской письменности XI–XIV вв. в книгохранилищах СССР//СС. 1969. 1. С.60–71 [см. также: Сводный каталог (прим. 39). – Прим. изд. (А.Н.)]. 11 Петканова-Тотева Д. Книжовни връзки между България и Русия през средневековието//ЕзЛит. 1958. Т.13. С.362–374, особ. 364; Mošin V. О periodizaciji rusko-junoslavenskih knievnih veza//Slovo. 1962. T. 11/12. S. 13–130 (см. также: ТОДРЛ. 1963. Т.19. С.36 и след.); Бегунов Ю.К. Козма Пресвитер в славянских литературах. София, 1973. С. 19. 12 Grass К. Geschichte der Dogmatik in russischer Darstellung. Gütersloh, 1902. S. 174–177; Maloney G.A. A History of Orthodox Theology since 1453. Belmont (Mass.), 1976. P.65–67. 13 B качестве образца приведем весьма трезвое суждение историка А. Лебедева , который с сожалением констатирует, что в новое время как греко-византийская, так и русская богословская мысль пребывали в полной зависимости от западной: История греко-восточной церкви под властью турок – от падения Константинополя (в 1453 г.) до настоящего времени. СПб., 1902. С.20. 14 Следует назвать лишь Институт ассумпционистов в Париже (предстоит закрытие), институт в Бари (Св. Николая), Папский Восточный институт в Риме, соответствующие институты при различных немецких университетах (в Эрлангене, Мюнстере, Вюрцбурге), бенедиктинские аббатства в Шевтони (Бельгия) и Нидеральтайхе (Германия, земля Бавария), греко-православные факультеты в Греции и США. Только евангелические институты в Эрлангене и Мюнстере посвящают свою деятельность преимущественно русскому богословию (нового времени). Важный вклад в этом направлении вносится и Папским Восточным институтом, тогда как оба русских православных института – Св. Сергия в Париже и Св. Владимира в Нью-Йорке – пока мало способствовали изучению истории древнерусского богословия. Более полный обзор см.: Handbuch der Ostkirchenkunde/Hg. E. von Ivanka, J. Tyciak, P. Wiertz. Düsseldorf, 1971. S. 723–765; см. также: Patock G. Das ostkirchliche Institut der deutschen Augustiner in Würzburg//Cor unum. 1976. Bd.34. S.3–15.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

14 (С. 415/229–230) – Автор указывает, что в 3 тропаре 4 песни третьего канона на Утрене свт. Филофей называет свт. Григория «вторым Богословом» по отношению к свт. Григорию Назианзину ». 48 (С. 418/236–237) – Т. Пино, излагая мысль свт. Филофея о теозисе из его труда Исповедание веры, пишет, что, по мысли свт. Филофея, «теозис стал возможным благодаря воплощению и союзу божественной и человеческой природ во Христе. Поэтому ересь несторианства своим созданием «двух Сынов» лишает человечество его возможности для обожествления». Среди русскоязычных исследований первым в нашем списке исследований стоит работа О. А. Белобровой под названием « Посольство Константинопольского патриарха Филофея к Сергию Радонежскому». Этот же труд является и самой ранней среди рассматриваемых нами исследовательских работ, он опубликован в 1958 г. 118 Краткая характеристика. Место личности свт. Филофея (Коккина) в источнике – второстепенное. Изучается историческое событие, когда свт. Филофей послал дары прп. Сергию Радонежскому. Внимание автора концентрируется вокруг одного из даров, а именно, наперстного креста-мощевика. Обзор работы. О. А. Белоброва начинает свое исследование указанием, что на Руси издавна придавали большое значение посольству Константинопольского патриарха Филофея (Коккина) прп. Сергию Радонежскому. Об этом свидетельствуют источники (ссылки на рукописи автор работы указывает на С. 12 в прим. 1–4): · Житие прп. Сергия (ссылка на рукопись в прим. 1 на С. 12); · Софийская II летопись (ссылка на рукопись в прим. 2 на С. 12); · Степенная книга (ссылка на рукопись в прим. 3 на С. 12); · «Обличение» Феофилакта Лопатинского (ссылка на рукопись в прим. 4 на С. 12); · Описи имущества Троице-Сергиева монастыря с упоминанием наперсного креста: 1641 г., 1735 г., XIX в., 1908 г. Все эти источники целью посольства указывают «вручение Сергию грамоты, обязывающей ввести общежительный устав в монастыре» (С. 12, строки 10–11), вместе с грамотой были присланы поминальные дары: наперсный крест 119 , параман и схима.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

328 Братство было восстановлено в Париже после основания Богословского института св. Сергия. Среди членов Братства – большинство преподавателей института и много русских ученых, рассеянных по всей Европе. См. Епископ Кассиан. «Православная мысль», Париж, VII, 1924, стр. 12, 59. 331 В 1967 г. «Из глубины» вышел вторым изданием в Париже, спустя 49 лет после своего первого появления на свет. 334 Известное описание такого обращения дано Пастернаком в «Докторе Живаго». Герой романа сначала не был противником революции, но вскоре убедился, что ленинизм с его неосуществимыми обещаниями земного рая, несет с собою порабощение человека. Подлинность обращения доктора Живаго раскрывается в изумительных по своему христианскому опыту стихотворениях, приписываемых Пастернаком своему герою. Они – один из лучших примеров религиозной поэзии в русской литературе. 335 См. две замечательные книги: «Неугасимая лампада» Бориса Ширяева, Н-Й., 1954, и «Невидимая Россия», В. Алексеева. Н-Й., 1952. 336 В период между двумя войнами было около тридцати пяти приходов в Париже и его пригородах, приблизительно такое же количество в остальной Франции. В других европейских странах меньше. 337 Фотографии этих церквей см. в книге митрополита Евлогия «Путь моей жизни», Париж, 1947, стр. 678 и сл. 338 По сравнению с другими классами, гонимыми в России, русское духовенство, принесшее наибольшее количество жертв, дало меньше всего беженцев. См. P. Kovalevsky. La Dispersion Russe, Chauny (Aisne), 1951, p. 7. 339 Эмигрантам пришлось создавать церковное управление в атмосфере полной свободы, без всякого контроля и протекции со стороны государственной власти. Эта свобода, так неожиданно полученная, резко контрастировала с положением православия в дореволюционной России, когда государство поддерживало Церковь , но одновременно не давало ступить самостоятельно ни шагу. Ни епископы, ни священники, ни миряне не привыкли к самоуправлению, и Церковь неизбежно разделилась на несколько враждующих партий. 349 Среди них были: И. Петрункевич (1843–1928), H. Чайковский (1850–1926), Ф. Родичев (1854–1923), Павел Милюков (1859–1943), М. Винавер (1862–1926), В. Бурцев (1862–1942), И. Гессен (1865–1943), П. Новгородцев (1856–1924), кн. Павел Долгоруков (1866–1927), кн. Петр Долгоруков (1866–1945), А. Кизеветтер (1866–1933), В. Маклаков (1869–1957), Е. Кускова (1870–1958), С. Прокопович (1871–1944), Виктор Чернов (1873–1952), С. Мельгунов (1879–1957), А. Чупров (1874–1926), H. Авксентьев (1878–1943), В. Руднев (1879–1940), И. Фундаминский-Бунаков (1880–1942), Зензинов (1880–1963), А. Керенский (1881–1970) и М. Вишняк (р. 1883).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

374 Точного объяснения того, чем отличаются друг от друга образ и первообраз, в Словах прп. Иоанна мы не находим. Кардинал Шёнборн, однако, отмечает, что в вопросе соотношения образа и первообраза у Дамаскина важна мысль об идее причастности первого второму. Contra imaginum. Р. 125. 375 Шёнборн К. Указ. соч. URL: [дата обращения: 23.06.2014]. 395 Contra imaginum calumniators orationes tres//Die Schriften des Johannes von Damaskos. Berlin, New York, 1975. P. 102. 396 Дагрон Ж. Император и священник: этюд о византийском «цезарепапизме»/Мусин А. Е., пер. и науч. ред. СПб.: Филологический факультет СПБГУ, 2010. С. 236. 397 Nicephori Patriarchae Constantinopoliatni Refutatio et eversio definitionis synodalis anni 815/Cura Featherstone J. M. Turnhout, 1997. Остальные произведения свт. Никифора содержатся в 100 томе Патрологии Миня: PG 100. Col. 206–849 . 398 О сочинениях свт. Никифора: Alexander P. The Patriarch Nicephorus of Constantinople: Ecclesiastical Policy and Image Workshop in the Byzantine Empire. Oxford: Clarendon Press, 1958. P. 156–188. 402 Travis J. In Defense of the Faith. The Theology of Patriarch Nikephoros of Constantinople. Brookline, 1984. P. 69. 410 Parry K. Depicting the Word. Byzantine Iconophile Thought in Eighth and Ninth Centuries. Leiden; N.-Y., Köln: Brill, 1996 [=The Medieval Mediterranean. Peoples, Economies, and Cultures, 400–1453. Vol. 12]. – xx+216 p. 411 Карсавин Л. П. Основы средневековой религиозности в XII–XIII веках преимущественно в Италии. Петроград: Типография «Научное дело», 1915. С. 6. 412 Об агиографических жанрах, например: Владимир (Швец), архимандрит. Сорочан С. Б. Введение в агиографию. Харьков: Майдан, 2015. С. 47–55. 413 Pratsch Th. Der hagiographische Topos: Griechische Heiligenviten in mittelbyzant. Zeit. Berlin: Walter de Gruyter, 2005. S. 208. 415 А. П. Каждан указывает на то, что Иоанникий не был исповедником, и считает, что его широкое почитание обусловлено влиятельностью общины горы Олимп и талантом агиографов (Каждан А. П. История византийской литературы (650–850 гг.). СПб.: Алетейя, 2002. С. 422). Напротив, Д. Салливан отмечает, что прп. Иоанникия можно назвать настоящей «звездой» IX столетия, о чем свидетельствуют многочисленные упоминания о нем во множестве источников, которые часто именуют его Великим. (Sullivan D. F. Life of St. Ioannikios//Byzantine Defenders of Images: Eight Saints Lives in English Translation/Talbot A. M., ed. Washington D. C.: Dumbarton Oaks Research Library and Collection, 1998. C. 242). Краткая молитва , принадлежащая прп. Иоанникию и приведенная в тексте жития, написанного Саввой ( λπς μου θες, καταφυγ μου Χριστς, σκπη μου τ πνεμα τ γιον. Р. 341) содержится в ежедневных молитвах, употребляемых в Русской Церкви в наши дни (например: Православный молитвослов. М., 2006. С. 75).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonopoc...

40. Последние дни жизни, кончина и погребение преосвященного Михаила, епископа Таврического и Симферопольского//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 18. С. 1200–1209 (ч. неофиц.). 41. Последние дни жизни и кончина Преосвященнейшего Михаила, епископа Таврического и Симферопольского//Полтавские епархиальные ведомости. 1898. 29. С. 1041–1047 (ч. неофиц.). – Перепечатка из «Таврических епархиальных ведомостей». 42. Преосвященный Михаил (Грибановский) , епископ Таврический и Симферопольский (1856–1898): Биогр. очерк (с портр. и автографом почившего епископа). – Полтава, 1911. – 136 с. 43. Щукин С. Н., свящ. Из воспоминаний об А. П. Чехове/С.Щ.//Русская мысль. 1911. Кн. 10. С. 37–61 (2-я паг.). – То же (с сокр.)//Ярославские епархиальные ведомости. 1912. 28. 44. Михаил (Грибановский) //Полный православный богословский энциклопедический словарь: Богослов, энциклопедический словарь («Богословская энциклопедия») содержит в себе объяснение всех касающихся Св. Правосл. Церкви, ее учения и жизни понятий по вопросам богословского, философского, литургического, церковно-практического и исторического характера и составлен на основании лучших исследований специалистов по этим отраслям богословского знания. В 2 т. М., 1913. Т. 2. Стб. 1578. 45. Победоносцев К.П. [О епископе Михаиле (Грибановском) ]//Русский архив. 1916. Кн. 1, 1/3. С. 162, 163, 166, 167; Кн. 2, 4. С. 361, 368. – В публ.: Письма К.П. Победоносцева преосвященному Илариону, архиепископу Полтавскому/Сообщ. прот. С. Петровский . После 1917 года 46. Теплое В. Памяти преосвященного Михаила, епископа Таврического и Симферопольского: (К 60-летию кончины)//Журнал Московской Патриархии. 1958. 12. С. 47–54. 47. Чехов в воспоминаниях современников. 2-е изд., доп. М., 1954. С. 540–546; А.П. Чехов в воспоминаниях современников. М., 1960. С. 453–467. 48. Духовное завещание епископа Михаила Таврического и Симферопольского//Надежда. 1980. Вып. 7. С. 203–204. 49. Кончина преосвященного епископа Михаила//Надежда. 1980. Вып. 7. С. 204–205.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

55. Жизнь и труды преподобного Нила Сорского, первого основателя скитского жития в России, и его духовно-нравственные наставления о скитском пустынножительстве. М., 1889. 56. Житие и писание молдавского старца Паисия Величковского с присовокуплением предисловий на книги святых Григория Синаита, Филофея Синайского, Исихия Пресвитера и Нила Сорского, сочиненных другом его и спостником старцем Василием Поляномерульским, о умном трезвении и молитве. 2-е изд. Оптина пустынь, 1847. 57. Записки русского инока-афонца о своем путешествии по некоторым святогорским обителям и пустыням и о некоторых их подвижниках//Душеполезный собеседник. 1890. С. 175—187. 58. Иванова-Константинова К.Някои моменти на българо-византийските и литературни врезки npeз.XIVb.: (Исихазмът и неговото проникване в България)//Старобългарска литература. София, 1971. Т. 1. С. 209—242. 59. Исторический список епископов и потом патриархов святой и великой Церкви Христовой, находящейся в Константинополе//ХЧ. 1843. Ч. 4. С. 428—430. 60. Киприан (Керн),архимандрит. Антропология святого Григория Паламы. Париж, 1950. 61. Киприан (Керн),архимандрит. Духовные предки святого Григория Паламы: Опыт мистической родословной//Богословская мысль. Париж, 1942. Вып. 4. С. 102—131. 62. Киселков В. Сл.Патриах Евтимий. София, 1938. 63. Киселков В. Сл.Проуки и очерти по Старобългарска литература. София, 1956. 64. Киселков В. Сл.Житието на св. Теодосий Търновски като исторически паметник. София, 1926. 65. Киселков В. Сл.Средневековна Парория и Синаитовият монастир//Сборник в честь на В. Н. Златарски. София, 1925. С. 105—118. 66. Концевич И. М.Стяжание Духа Святого в путях Древней Руси. Париж, 1952. 67. Краткое сведение о блаженном Каллисте, патриархе Константинопольском: (Взято из книгиДобротолюбие)//ХЧ. 1832. Ч. 47; Блаженного Каллиста, патриарха Константинопольского. О молитве//Там же. С.204—209. 68. Лебедев Л. П.Исторические очерки состояния Византийской Восточной Церкви от kohцaXIдo noлobuhыXVbeka. 2-е изд. М., 1902. 69. Лихачев Д. С.Некоторые задачи второго южнославянского влияния в России. М., 1958.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=871...

  Петр (Лукьянов), иером. (ныне еп. Кливлендский). Приснопамятный владыка архиепископ Иоанн. Джорданвиль, 1991. C. 3–4. Сообщил священнику Андрею Папкову Б.К. Максимович, племянник свт. Иоанна. Безносов В.Г. Возрождение древнего монастыря//Русская мысль. Париж, 1992. 27 нояб.; Житие и подвиги прп . Иоанна Затворника Святогорского. Изд. Святогорской пустыни, 1995. Иоанн (Максимович), еп. Мелетий, архиепископ Харьковский//ПЛ. 1940. 12 февр. Афанасий (Сахаров), еп. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб.: Сатис, 1995. С. 22. Иоанн (Максимович), еп. Мелетий, архиепископ Харьковский… Там же. См.: Концевич И.М. Оптина Пустынь и ее время. Джорданвиль, 1970. С. 437–451. Сообщила автору монахиня Магдалина (Ноздрина). Никон (Рклицкий), архиеп . Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Т. 10. Нью-Йорк: Изд. Северо-Американской и Канадской епархии, 1963. С. 224. Никон (Рклицкий), архиеп. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Т. 4. Нью-Йорк: Изд. Северо-Американской и Канадской епархии, 1958. С. 23–24. Слово при наречении во епископа Шанхайского//Слова иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского/Сост. прот. Петр Перекрестов. Сан-Франциско: Русский пастырь, 1994. С. 17. В чем духовная сила Блаженнейшего митрополита Антония?//Там же . С. 273. Петр (Лукьянов), иером. (ныне еп. Кливлендский).  Приснопамятный владыка… C. 4. Краткая биография Преосвященного Иоанна//Китайский Благовестник. 1934. 7–8. C. 17. Слова… С. 180. Слово при наречении…//Там же. С. 17. Там же. С. 17–18. См.: Иоанн (Максимович ), архиеп. Слово на собрании прихода собора Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость». 7 февр. 1965//ПР. 1965. 4. С. 7. Сообщил священнику Андрею Папкову Б.К.Максимович. Иоанн (Максимович), архиеп. Духовное состояние эмиграции//Слова… С. 257–258. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/4453.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010