Очерк мистического богословия Восточной Церкви Одна из главных православных книг XX века. Может быть лучшая в богословии. До сих пор «Очерк мистического богословия Восточной Церкви» служит основным источником о Православии на Западе. Гениально показывает сокровенный духовный опыт Церкви на твёрдых догматических основаниях. Именно в этом единстве опытного познания и ясного точного догматического его выражения состоит главное достижение «Очерка мистического богословия». Вот формула Лосского, ставшая уже хрестоматийной: «Богословие и мистика отнюдь не противополагаются; напротив, они поддерживают и дополняют друг друга. Первое невозможно без второй: если мистический опыт есть личностное проявление общей веры, то богословие есть общее выражение того, что может быть опытно познано каждым.» По мимо прочего, это выдающаяся христианская философия, учитывающая современную мысль, ни в чём не отходя от святоотеческого наследия. Надо ещё добавить, что «Очерк мистического богословия Восточной Церкви» лучшее что было создано в рамках программы неопатристического синтеза, провозглашенной Флоровским. Еще во время второй мировой войны Владимир Лосский читает лекции о православном мистическом богословии как опытном богопознании. Эти лекции Лосский читал для группы католических богословов, близких к Э. Жильсону, собиравшихся в доме Марселя Моро, среди которых были такие крупные фигуры как Гандильяк, Массиньон и Марсель. На основе этих лекций он и пишет книгу «Очерк мистического богословия Восточной Церкви», которая вышла на французском языке в 1944 году, а в 1958 году появилась в английском переводе и на долгие годы стала для Запада, да и для Востока образцом подлинного православного богословия. Замысел «Очерка мистического богословия Восточной Церкви» Лосский выражает следующим образом: «Мы задались целью рассмотреть здесь некоторые аспекты духовной жизни и опыта Восточной Церкви в их связи с основными данными православного догматического предания. Таким образом, термин «мистическое богословие» означает в данном случае аспект духовной жизни, выражающий ту или иную догматическую установку.»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

27 марта 2024 г. Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Очерки по истории Русской Православной Церкви XX века. Церковь в гонении. Церковь в пленении. М.: Практика, 2021. 528 с. За последние тридцать лет история Русской Православной Церкви проделала путь от своеобразного terra incognita до одного из самых серьёзно изученных исторических направлений. Предлагаемая читателям книга «Очерки по истории Русской Православной Церкви XX века. Церковь в гонении. Церковь в пленении» представляет собой отредактированный для печати курс лекций, который его автор, протоиерей Георгий Митрофанов, профессор Санкт-Петербургской духовной академии, читал на протяжении более чем тридцати лет. Автор стоял у самых истоков новейшей истории Русской Православной Церкви. «Очерки» особенно ценны тем, что это не столько учебник или учебное пособие, сколько «живой» курс лекций, читавшийся в семинарской аудитории, а потому и развивавшийся вместе с русской церковно-исторической наукой последних десятилетий. А их автор, кандидат философских наук, смог вдумчиво и глубоко проникнуть в настоящее и прошлое и донести свою мысль до читателя, дал новое, более глубокое осмысление исторических событий, составляющих историю Русской Церкви в ХХ веке, что не может не вызвать интерес у вдумчивого читателя, глубокого интересующегося отечественной историей. Курс лекций разделён автором на две части, охватывающие два следующих друг за другом периода в истории Русской Православной Церкви XX века: с 1917 по 1927 годы и с 1927 по 1958 годы. Такое деление связано с убеждением автора в том, что именно события 1927 года стали причиной глубокой качественной перемены в истории Русской Церкви, которая последовательно проявляла себя и дальше во всех сторонах церковной жизни.

http://bogoslov.ru/book/6172743

А.М. Царик Скачать epub pdf Дело спасения души – дело трудное, скорбное, серьезное, значит, надо заранее обречь себя на терпение и с Божией помощью жить. Александра Максимовна Царик (28.10.1906–01.11.1964) приходится племянницей отцу Понтию. Она прибыла в Меречь-Михново в 1922 году вместе с матерью, родной сестрой о. Понтия Екатериной Петровной Царик (урожденной Рупышевой), из Вильно, затем продолжала учиться и работать в городе. Окончила женскую Русскую гимназию для православных детей Л.И. Поспеловой 1 в Вильно. Окончательно переехала в Меречь в 1937 году. Обладала литературным и художественным талантами, писала стихи, иконы, которые потом дарили именинникам. Составила иноческий календарь (1958 год). Вела дневник, в котором отразила жизнь общины в военное лихолетье, когда не было уже дорогого батюшки, а старших вывезли в ссылку. Спокойная и уравновешенная, чуткая и сострадательная, деликатная в обращении, имеющая подход к душе человека, она стала помощницей, а затем и преемницей Варвары Николаевны. Во время высылки Варвары Николаевны была старшей сестрой на участке Гай. 2.03.1939 г. Батюшка не оставил нас и из загробного мира следит за своими духовными детьми и помогает им. Великий светильник батюшка, и очень немногие это видят, знают, понимают. Я поздно пришла в Меречь и всего лишь полтора года пожила при батюшке, но Господь и так дал мне так много, что я не могу выразить словами значение того, что я получила. Господь судил мне жить на участке Варвары Николаевны, видеть и слышать батюшку каждый день, а ведь у батюшки ни одного слова не было даром. Правда я не вмещала всей любви батюшкиной и поэтому, верно, не имела к нему дерзновения. Даровал мне Господь быть и все время в последней болезни при батюшке и быть при нем и до последнего его вздоха. Я видела кончину праведника, поразительное было выражение лица батюшки: полное смирение пред волей Божией. Умер батюшка, то есть нет его между нами на земле, но я еще не могу примириться, т.е. принять эту мысль, в моем сознании все еще живет, что батюшка не ушел, но где-то живет, может, очень далеко.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Иоанн Феофилович (17.02.1926, Нёйи-сюр-Сен, Франция - 22.07.1992, Монреаль, Канада), протопр., богослов, патролог, византинист, церковный историк. Род. в семье рус. эмигрантов. Отец, Феофил Феофилович Мейендорф, принадлежал к старинному роду остзейских баронов, прибалт. немцев-аристократов, переселившихся из Швеции на территорию совр. Эстонии в допетровские времена и получивших российское подданство при Петре I Алексеевиче . Мать, Екатерина Николаевна, дочь церковного деятеля русского зарубежья Н. И. Шидловского. Родители М. вместе со старшими детьми после Октябрьской революции 1917 г. эмигрировали сначала в Финляндию, затем в Данию (2 года жили в Копенгагене) и во Францию, обосновавшись в Париже (1921). В эмиграции отец стал художником-портретистом. Среднее образование М. получил во Франции (одновременно с франц. школой посещал русскую правосл. приходскую школу). Был чтецом и иподиаконом при митр. Евлогии (Георгиевском) в соборе св. Александра Невского в Париже. Окончил Православный богословский институт преподобного Сергия Радонежского (1949) и историко-филологический фак-т Сорбонны, где в 1958 г. получил докторскую степень за диссертацию о богословии свт. Григория Паламы ; оставлен при Свято-Сергиевском ин-те профессором церковной истории. В эти годы М. регулярно печатал в ж. «Православная мысль» статьи, посвященные проблемам экклезиологии . Большое влияние оказала на него «евхаристическая экклезиология» протопр. Николая Афанасьева . С этого же времени началось его активное участие в экуменическом движении. В 1953 г. М. был одним из основателей Всемирного братства правосл. молодежи «Синдесмос» , в том же году был избран его секретарем, в 1954-1964 гг. являлся президентом «Синдесмоса». В 1959 г. (вскоре после возведения в сан иерея) переехал в США, где стал профессором Свято-Владимирской семинарии Православной Церкви в Америке . Одновременно работал в центре визант. исследований Гарвардского ун-та Дамбартон-Окс . С 1967 г. преподавал в Фордемском ун-те, а также читал лекции в Колумбийском ун-те и Объединенной теологической семинарии в Нью-Йорке. Был президентом Правосл. богословского об-ва Америки, президентом Американской патристической ассоциации, членом Исполнительного комитета США по византийским исследованиям, членом-корреспондентом Британской Академии наук, почетным док-ром Ун-та Нотр-Дам, ЛДА. Вместе с протопр. Александром Шмеманом был активным участником процесса предоставления Североамериканской митрополии статуса автокефалии, повлекшего за собой ее преобразование в Православную Церковь в Америке, в к-рой М. был председателем Отдела внешних сношений и членом митрополичьего совета. Являлся редактором газ. «The Orthodox Church».

http://pravenc.ru/text/Мейендорф.html

Н.А. Ложкина Библиографический список 1. Алексий (Дородницын) . Византийские церковные мистики XIV в./Еп. Алексий (Дородницын)//Полн. собр. соч./Еп. Алексий (Дородницын) . – Саратов, 1913. – Т. 1. – С. 3–140. 2. Алпатов М. А. Андрей Рублев. Около 1370–1430: альбом/М. А. Алпатов. – М.: Изобр. искусство, 1972. – С. 205. 3. Алпатов М. А. Искусство Феофана Грека и учение исихастов/М. А. Алпатов//Византийский временник: сборник. – М., 1969. – Т. 33. – С. 190–202. 4. Амвросий (Погодин) , архимандрит. Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния/Архимандрит Амвросий (Погодин) . – Репр. воспроизведение изд. 1963 г. – Владимир: Посад, 1994. – С. 242. 5. Антонова В. О первоначальном месте «Троицы» Андрея Рублева/В. Антонова//Государственная Третьяковская галерея: материалы и исследования. – М., 1956. – Вып. 1. – С. 31. 6. Афонский патерик, или Жизнеописания святых на Афонской горе просиявших. Т. 1. – М.: Типо-Литография И. Ефимова, 1897. – С. 1053. 7. Афонский патерик. Ч. 1. – М.: Типо-Литография И. Ефимова, 1883. – С. 388. 8. Балашов Д. М. Ветер перемен/Дм. Балашов//Север. – 1987. – 5/8. С. 27–40. 9. Белобородое О. А. Посольство Константинопольского патриарха Филофея к Сергию Радонежскому/О. А. Белобородое//Загорский государственный историко-художественный музей-заповедник: сообщения/Загорск, гос. истор.-худож. музей-заповедник. – Загорск, 1958. – Вып. 1. – С. 12–25. 10. Белоброва О. А. Живопись XIV века/О. А. Белоброва//Троице-Сергиева лавра: художественные памятники/О. А. Белоброва. – М„ 1968. – С. 73–76. 11. Борисов Н. С. Сергий Радонежский/Н. С. Борисов. – М.: Мол. гвардия, 2009. – С. 298. 12. Борисов Н. С. «И свеча бы не угасла...»: исторический портрет Сергия Радонежского/Н. С. Борисов. – М.: Мол. гвардия, 1990. – С. 300. 13. Бычков В. В. Русская средневековая эстетика: XI–XVII века/В.В. Бычков. – М.: Мысль, 1992. – С. 637. 14. Василий (Кривошеий), архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов /Архиепископ Василий. – Париж: Имка-пресс, 1980. – С. 354. 15. Вздорнов Т. И. Новооткрытая икона «Троицы» из Троице-Сергиевой лавры и «Троица» Андрея Рублева/Т. И. Вздорнов//Древнерусское искусство/Отв. ред. О. И. Подобедова. – М., 1970. – Т. 5: Художественная культура Москвы и прилежащих к ней княжеств XIV–XVI вв. – С. 115–154.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВАСИЛИЙ (ПРОНИН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архим. Василий (Пронин) Архим. Василий (Пронин) В 1958 году ему была присвоена ученая степень кандидата богословия Московской духовной академии за работу " История Мукачевской епархии (с древнейших времен до Первой Мировой войны 1914 г.) " . 15 апреля 1958 года был возведен в сан архимандрита . 21 февраля 1962 года назначен на почетную должность епархиального духовника. 4 января 1964 года назначен духовником Свято-Николаевского Мукачевского женского монастыря. Известна переписка отца Василия со своим духовником святителем Иоанном , содержащая поучительные слова о скорбях и испытаниях монашеского пути. Отец Василий был очень образованным человеком - владел 14 языками, в совершенстве знал латинский, греческий, свободно читал и разговаривал на английском, французском, немецком, словацком, венгерском, румынском, сербском и других языках. Он интересовался живописью. В монастыре хранится написанная им картина " Явление Ангела на реке Латорица князю Феодору Корятовичу " . В последние годы он был прикован к постели. Невзирая на это он ревностно продолжал нести монашеский подвиг: писал труды, принимал людей. Накануне Рождества 1997 года отец Василий резко ослаб. Скончался 5 января 1997 года. Перед смертью причастился Святых Христовых Тайн и попрощался с сестрами. Чин погребения возглавил архиеп. Евфимий (Шутак) . По завещанию батюшки в его келии находится монастырская библиотека. На его могиле горит неугасимая лампада. Сочинения Богословские труды Пронин Василий, архимандрит. История Православной Церкви на Закарпатье. Кандидатская работа архимандрита Василия (Пронина) " История Мукачевской епархии (с древнейших времен до Первой Мировой войны 1914 г.) " . - Издательство " Добротолюбие " , 2005. - Свято-Николаевский Мукачевский монастырь, 2005. Протоигумен Иоаникий Базилович (1742-1821)//Православная мысль. - 1. - Прага, 1957. Закарпатское Евангелие 1401 года//Православная мысль. - 2. - Прага, 1957. К истории Мукачевского монастыря//Православная мысль. - 2,3,4. - Прага, 1958. К истории Грушевского монастыря//Православная мысль. - Прага, 1958. Где был напечатан Урбариум?//Альманах " Дукля " . - 4. - Пряшев, 1958. К истории Угольського монастыря//Ежегодник Православной Церкви в Чехословакии. - Прага, 1968. Закарпатский Д.Г. Православное Мукачевское епископство до заключения Ужгородской унии//Ежегодник Православной Церкви в Чехословакии. - Прага, 1968. Монашеский Сборник. Свято-Николаевский Мукачевский монастырь. - Мукачево. - 1968. Акафист преподобному Моисею Угрину . Несколько молитв и тропарей.

http://drevo-info.ru/articles/16154.html

Программу издания определил на первой странице 1 редактор архим. Мефодий: «Журнал не будет повествовать о текущей церковной жизни, не будет и отражать современную богословскую мысль. Его задача просто приоткрыть для читателя вечную сокровищницу православной веры и Православной Церкви». В журнале регулярно печатались толкования Свящ. Писания, главы и фрагменты из творений св. отцов (свт. Василия Великого , свт. Иоанна Златоуста , свт. Ефрема Сирина , свт. Григория Нисского, прп. Иоанна Дамаскина , прп. Максима Исповедника и мн. др., в т. ч. авторов «Добротолюбия», др. аскетических сборников и патериков) и рус. духовных писателей (прп. Нила Сорского , митр. Ростовского свт. Димитрия (Туптало) , свт. Тихона Задонского , свт. Игнатия (Брянчанинова) , свт. Феофана (Говорова) , прав. Иоанна Кронштадтского , оптинских и афонских старцев и др.), поучения и статьи митр. св. Иннокентия (Вениаминова) , митр. Иннокентия (Борисова) , архиеп. Димитрия (Самбикина) , еп. Иоанна (Соколова) и др., богослужебные тексты (молитвы, акафисты, в 1967-1970 каноны праздникам в рус. переводе Е. Ловягина), объяснения богослужений и обрядов (А. Н. Муравьёва , М. Н. Скабаллановича , прот. Сергия Четверикова , Б. И. Сове ), жития святых (в т. ч. греч. новомучеников), жизнеописания подвижников благочестия, апологетические статьи и заметки. Мн. публикации в журнале являются перепечатками или выборками из дореволюционных книг, журналов или более ранних зарубежных периодических изданий (напр., «Сергиевских листков»), исключение представляют, напр., биографические и житийные материалы: В. Гаджимукова о св. Женевьеве (1955. 11), архим. Авраамия (Терешкевича?) об архиеп. Японском равноап. Николае (Касаткине) (1956. 7/8) и архим. Андронике (Елпидинском) (1959. 11), архим. Киприана (Керна) «Памяти архим. Антонина (Капустина)» (1955. 7/8), М. Н. Дьяченко о прп. Ниле Сорском (1956. 11, 12), Н. И. Кульман об архиеп. Сергии (Королёве) (1960. 12), И. Е. «Отец Сергий Четвериков» (1972. 12). Среди публикаций журнала - «Письмо о молитве» митр. Антония (Храповицкого) (1962. 6/7), статьи прот. А. П. Князева «Христос Спаситель» (1958. 12) и еп. Мефодия (Кульмана) «Из сокровища духовного Царской Семьи» (1956. 6; 1968. 7/8), описания пребывания рус. паломнических групп из Франции в Св. земле.

http://pravenc.ru/text/158322.html

РИЖ Русский исторический журнал. Пг., 1917-1921 РИИР Редкие источники по истории России: Сб.: В 2 вып. М., 1977 РиЦ Революция и Церковь: Журн./Изд. НКЮ. М., 1919-1924 РЛ Русская литература. М., 1958-1998 РМ Русская мысль. М., 1880-1918. София и др., 1920-1940 РМГ Русская музыкальная газета. СПб., 1894-1917 Ровинский. Ровинский Д. А. Родосский. Словарь студентов СПбДА Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов СПбДА, 1814-1869 гг. СПб., 1907 Розанов. Устав Розанов В. Богослужебный устав Православной Восточной Церкви. М., 1902, 1998п Рос. Арх. Российская археология (с 2 за 1992 г., ранее - Советская археология) Рос. Виз. Российское византиноведение: Итоги и перспективы: Междунар. конф. к 100-летию ВВ и РАИК: Тез. докл. М., 1994 Россия в Св. земле Россия в Св. земле: Док-ты и мат-лы/Под ред. Н. Н. Лисового. М., 2000. 2 т. РПЦ в советское время Русская Православная Церковь в советское время (1917-1991): Мат-лы и док-ты по истории отношений между гос-вом и Церковью/Сост.: Г. Штриккер. М., 1995. 2 кн. РПЦЗ, 1918-1968 Русская Православная Церковь за границей, 1918-1968 гг. Н.-Й., 1968. 2 т. РС Русская старина. СПб.; Пг., 1870-1918 РСв Русские святые, чтимые всею Церковию или местно. Чернигов, 1861-1865. 12 кн.; 18652. 3 кн. СПб., 18823. 3 кн. СПб., 2008п Рукописи Ватиканской б-ки Сведения о некоторых литургических рукописях Ватиканской библиотеки с замечаниями о составе и особенностях богослужебных чинопоследований, в них содержащихся, и с прил. Каз., 1885 РукСП Руководство для сельских пастырей. К., 1860-1917 Рункевич Рункевич С. Г. Русская Церковь в XIX в.//История Русской Церкви в XIX в./Под ред. А. П. Лопухина. СПб., 1901. Т. 2 Рус. архиереи-обновленцы Каталог русских архиереев-обновленцев: Материал для «Словаря рус. архиереев-обновленцев»//«Обновленческий» раскол. М., 2002. С. 607-981 Русские иерархи, 1893-1965 Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 г. Erlangen, 1979-1988. 6 т. Русские иерархи, 992-1892 Русские православные иерархи, 992-1892/Науч. ред.: Г. Г. Гуличкина. М., 2002-2004. 3 т. Т. 1: Аарон (Еропкин) - Иоаким, еп. Туровский. 2002; Т. 2: Иоанн (Авалиани) - Симеон, еп. Туровский. 2003; Т. 3: Симон (Лагов) - Ювеналий (Карюков). 2004 Русские писатели, 1800-1917 Русские писатели, 1800-1917: Биогр. словарь. М., Т. Руфин. Жизнь отцов Жизнь пустынных отцов/Творение пресвитера Руфина; пер.: свящ. М. И. Хитров. Серг. П., 1898, 1991р РФА Русский феодальный архив XIV - 1-й трети XVI в. М., 1986-1992. 5 вып.; 2008. [Вып. 6] РФВ Русский филологический вестник. Варшава, 1879-1915. Т. 1-74. М., 1916. Т. 75-76. Пг., 1917. Т. 77-78. М., 1994-. Т. 79-. РЧ Рождественские образовательные чтения: Сб. докл. Междунар. образоват. чт./РПУ. М., 1992-. СА Советские архивы. М., 1923-. (C 1992 - Отечественные архивы) Сабинин. Сабинин М.-Г. САИ Свод археологических источников/АН СССР. М., 1966-.

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=17

Дорофей (Филипп) Дорофей (Филипп), епископ Пряшевский. Родился в 1913 году в с. Нанкова, Хустовского района. Закарпатской области, УССР. Когда ему исполнилось пять лет, умер его отец, и он остался сиротой. Жизнь протекала в весьма стеснённых обстоятельствах. 12-летним мальчиком он прильнул к церкви, изучил Устав и стал псаломщиком. С 1933 по 1938 г. находился в рядах Советской Армии. В 1938 году поступил в Свято-Николаевский монастырь. В июле 1939 года пострижен в монашество. В 1951 году возведён в сан архимандрита и назначен духовником девичьего монастыря в Мукачеве. Во время пребывания в монастыре заочно окончил курс Ленинградской духовной семинарии и поступил в Ленинградскую духовную академию. 12 июня 1955 года хиротонисан во епископа Кременецкого. Хиротония состоялась в Богоявленском Патриаршем соборе в Москве. Чин хиротонии совершали: Святейший Патриарх Алексий, архиепископ Можайский Макарий и настоятель Антиохийского подворья в Москве епископ Сергиопольский Василий. В 1956 году – епископ Пряшевский (Чехословакия). Труды «О почитании святых икон» «Прав. Мысль» 2, апр.-июнь, 1959, «Ж.П.П.» в Чехословакии Литература «ЖМП» 1955, 7, стр. 10–12. 1958, 2, стр. 19. 1959, 10, стр. 77. 1960, I, стр. 12. 1960, 3, стр. 6. 1960, 6, стр. 16. 1960, 10, стр. 27 Dimitrij Georgievi Filipp ist am 20.10.1913 geboren. Die, Mittelschule schloß er in Chust ab. Nach dem Dienst in der Roten Armee besuchte er die Landwirtschaftsschule in Ninyj Vereck; hier arbeitete er als Laborant an einer staatlichen Versuchsstation. 1940 wurde er Ierodiakon, 1941 Ieromonach. Von 1942 bis 1950 diente er zugleich als Religionslehrer in Nankov. Von 1942 bis 1950 war er in verschiedenen Pfarreien tätig. Ат 12.06.1955 begann er seinen Dienst in der Orthodoxen Kirche der Tschechoslowakei mit dem Einverständnis des damaligen Oberhauptes M Elevferij. Ат 19.08.1955 wurde er vom Eparchialrat von Prešov zum Bischof gewählt. Ат 23.10.1964 wurde er auf der IV. Landessynode der Orthodoxen Kirche in der Tschechoslowakei zum Oberhaupt dieser Kirche gewählt als M von Prag und der ganzen Tschechoslowakei. Ат 25.10.1964 Inthronisation in der Kirill-und-Method-Kathedrale in Prag (MP 1965, 1, 56–60). Werke

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВСТРАЛИЙСКАЯ АРХИЕПИСКОПИЯ [греч. Ιερ Αρχιεπισκοπ Αστραλας, англ. Greek Orthodox Archidiocese of Australia] К-польского Патриархата (с 1 сент. 1959). В сер. XIX в. в связи с массовой иммиграцией греков в Австралию начали создаваться общины в Сиднее и Мельбурне; 29 мая 1898 г. был открыт греч. храм в честь Св. Троицы в Сиднее. В марте 1924 г. для греков Австралии К-польским Патриархатом организована митрополия Австралии и Нов. Зеландии (митр. Христофор (Книтис), уроженец Самоса, 1924-1928, † 1959). После первой мировой войны число греков возросло до 10 тыс. (1927), новые общины были организованы в Перте, Брисбене, Порт-Пири и Дарвине, однако храмы имелись только в Порт-Пири, Сиднее и Мельбурне. Вторым митрополитом А. и Нов. Зеландии стал в 1931 г. Тимофей (Евангелинидис). Он прибыл в А. 26 янв. 1932 г. и оставался до 1947 г. 22 апр. 1947 г. митрополитом А. и Нов. Зеландии был избран Феофилакт (Папафанасопулос; † 2 авг. 1958). Викарный еп. Американской епископии Иезекииль Назианзинский (Тсукалас) был поставлен митрополитом А. и Нов. Зеландии в февр. 1959 г. 1 сент. 1959 г. митрополия А. и Нов. Зеландии стала архиепископией, а митр. Иезекииль возведен в сан архиепископа. В янв. 1970 г. решением Свящ. Синода К-польского Патриархата Нов. Зеландия была отделена от Австралийской архиепископии и на ее территории образована Новозеландская митрополия. Центр А. а. находится в Сиднее. Архиепископия разделяется на 5 епархий:Нов. Юж. Уэльс и Канберра, Виктория и Тасмания, Сев. территория и Юж. Австралия, Брисбен и Квинсленд, Перт и Зап. Австралия; имеет 120 приходов, 8 мон-рей: во имя вмч. Георгия в Норт-Спрингвуде, Нов. Юж. Уэльс; в честь иконы Божией Матери «Всецарица» в Сиднее; во имя св. Нектария в Аделаиде; во имя св. Иоанна в Форрестфилде, Зап. Австралия; в честь иконы «Достойно есть» в Хартингтоне, Юж. Виктория; в честь иконы Божией Матери Камариани в Ред-Хилле, Виктория; в честь иконы Божией Матери «Миртидиотисса» в Коэнсленде; в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» в Лавли-Бэнкс, Виктория. Духовной жизнью архиепископии управляет архиепископ Австралии, ипертим и экзарх всей Океании (с 1975 Стилиан (Харкианакис)). Др. вопросами занимается конгресс клириков и мирян, на к-рый каждый приход посылает по одному клирику и мирянину. Между конгрессами А. а. управляет архиепископ вместе с викарным епископом и архиепископальным советом из 12 клириков и 24 мирян. С февр. 1986 г. в Сиднее действует богословская школа ап. Андрея, ее диплом признан эквивалентным диплому богословских фак-тов Греции; издается богословский ж. «Θρνημα» (Мысль). Имеется благотворительная орг-ция св. Василия (Η Βασιλεις, Saint Basil " s Homes), включающая сеть домов престарелых с медицинским обслуживанием и детский сад «Св. Андрей». Кроме того, в различных городах Австралии имеется 6 греч. центров социального обеспечения. К 2000 г. архиепископия насчитывала ок. 1 млн. прихожан.

http://pravenc.ru/text/Австралийская ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010