1; Вера и знание//Православие в жизни: Сб. ст. Н.-Й., 1953. С. 25-53; На пороге зрелости. П., 19552; Эстетические воззрения Вл. Соловьева//Новый журнал. 1956. 47. С. 81-92; О мнимом материализме русской науки и философии. Мюнхен, 1956; Апологетика. П., 1957; То же//Основы христ. философии. М., 1996; Миросозерцание И. С. Тургенева//Новый журнал. 1958. 52. С. 199-215; Русская педагогика в ХХ в. П., 1960; Л. Толстой как мыслитель: (К диалектике его идейных исканий)//Новый журнал. 1960. 61. С. 281-291; Гоголь. П., 1961; Очерк внутренней моей биографии//ВРСХД. 1962. 66/67. С. 8-15; Основы христианской философии. Франкфурт-на-Майне, 1961-1964. Т. 1-2. М., 1992, 1996; Из моей жизни//ВРСХД. 1964. 72/73. С. 84-85; Принципы православной антропологии//Вестн. РХД. 1989. 153/154; Пять месяцев у власти (15 мая - 19 окт. 1918 г.): Восп. М., 1995; Curriculum vitae//Исследования по истории рус. мысли: Ежег., 1998/Под ред. М. А. Колерова. М., 1998. С. 423-426; О Братстве Святой Софии//Братство Святой Софии: Мат-лы и док-ты, 1923-1939/Под ред. Н. А. Струве. М.; П., 2000. С. 3-12; Педагогика. М., 1996; Смысл православной культуры. М., 2007. Лит.: Челпанов Г. И. Отчет о деятельности Психологической семинарии при Университете св. Владимира за 1897-1902 гг.//Филос. исследования. К., 1904. Вып. 1. С. 1-11; То же за 1902-1906 гг.//Там же. 1907. Вып. 4. С. 1-11; Шпет Г. Г. Критические заметки к проблеме психической причинности: (По поводу книги В. В. Зеньковского «Проблема психической причинности». К., 1914)//ВФиП. 1915. Кн. 127. С. 283-313; Ребиндер А. А., прот. [Рец. на кн.:] Профессор, прот. В. Зеньковский. Апологетика//ВРСХД. 1958. 51. С. 46-47; Иоанн (Шаховской), архиеп. 80-летие о. Василия//Там же. 1961. 61. С. 4-5; Верховский С. С. К 80-летию о. Василия Зеньковского//Новый журнал. 1962. 70. С. 271-285; Зайцев Б. Ушедшему//ВРСХД. 1962. 66/67. С. 22-24; Зандер Л. А. Отец Василий как общественный деятель//Там же. С. 24-32; Струве Н. А. Отец Василий Зеньковский: Последние дни//Там же. С. 5-7; Григорьев Д. Д., свящ. О. Василий Зеньковский//Русская религиозно-филос. мысль ХХ в.: Сб. ст. Питтсбург, 1975. С. 231-239; Памяти о. Василия Зеньковского/Вступ.: Е. Н. Берг. П., 1984; Асмус В. Ф. Философия в Киевском ун-те в 1914-1920 годах//ВФ. 1990. 8. С. 90-108; Сухарев Ю. Н. К биографии В. В. Зеньковского//Начала. М., 1993. 3. С. 156-159; он же. Зеньковский В. В.//Мат-лы к истории рус. научного зарубежья: В 2 кн. М., 2002. Кн. 1. С. 188-190. Прот. Василий Васильевич Зеньковский//Русские философы: Проблемы христианства и культуры в истории духовной критики ХХ в.: Биогр. очерки. Тексты соч. Библиогр./Сост.: Л. Г. Филонова. М., 2002. С. 89-148. А. Т. Казарян Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Погодин Алексей Александрович; 1925–2004), архим. Православной Церкви в Америке, богослов, церк. писатель

http://pravenc.ru/text/199739.html

Наступательные карательные немецкие отряды несколько изменили ход дела. Наместник был схвачен и подвергнут пыткам; началась расправа с македонским духовенством и населением. Однако священство было непоколебимо и продолжило борьбу за национальную свободу. После Второй мировой войны образовалась инициативная группа македонских священников с целью создания независимой Православной Македонской Церкви. Священнический Союз начал действовать независимо от Патриархии и епископов и стал пропагандировать идею организации Македонской Церкви. Намерения македонских священников зашли так далеко, что они возымели мысль совершенно отделиться от Патриархии. В связи с этим, начиная с 1945 года, в г. Скопье состоялось несколько Соборов, на которых поднимался вопрос о самостоятельности Македонской Церкви. Но ввиду разногласий сербских иерархов по данному вопросу решение его откладывалось. И лишь Охридский собор 1958 года вынес постановление о том, что Македонская Церковь просит только автономию. Новоизбранный Македонский Митрополит Досифей познакомил Патриарха Сербского с решением Собора. После этого на состоявшемся в июне 1959 года Соборе Сербской Православной Церкви было принято следующее постановление: «Священный Архиерейский Собор констатирует, что епархии Скопийская, Охридско-Битольская и Златовско-Струмицкая отделились в самостоятельную Македонскую Православную Церковь, которая управляется по Уставу, принятому на Церковно-народном соборе в Охриде, состоявшемся 4 — 6 октября 1958 года, но и в будущем она остается в каноническом единстве с Сербской Православной Церковью через ее главу Его Святейшество Патриарха». Это постановление было полностью принято на внеочередном заседании (1—3 июля 1959 г.) Высшего Управления Маке- донской Православной Церкви, после чего установилось каноническое единство Сербской и Македонской Православных Церквей. Следствием восстановления единства было то, что Патриарх Герман вместе с Митрополитом Досифеем и епископами Сербской Церкви 19 июля 1959 года хиротонисал Климента во епископа Преспанско-Битольского, а 26 июля — Наума во епископа Златовско-Струмицкого. Таким образом, Македонская Православная Церковь получила автономию и свою национальную высшую иерархию. Однако духовенство не считало, что конечная цель достигнута: в его среде продолжала вынашиваться идея автокефалии Македонской Православной Церкви. И в конце 1966 года Священный Синод Македонской Церкви уже обратился с настойчивой просьбой к Сербской Православной Церкви о предоставлении самостоятельности. Священный Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви на своем очередном заседании от 3 декабря 1966 года отклонил просьбу македонского духовенства и тогда же заявил:

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

11 февраля членам Комиссии разосланы извещения о заседании 26 февраля, а также разосланы следующие документы и материалы: Доклад митр[ополита] Николая об учреждении Комиссии с резолюцией Святейшего Патриарха. Доклад б[ывшего] отдела Собору 1917–1918 гг. Распоряж[ение] Московского епарх[иального] начальства. Календарь Настольный на 1958 г. – январь – апрель. Д. П. Огицкого специальным письмом просил подготовить к заседанию сведения о Моздокской иконе. Н. Д. Успенский в последнем письме ко мне сообщает, что статью об отпустах 690 к 26 февр[аля] он закончит. Богослужебные Указания на 1958 год отпечатаны пока только на январь. По Указаниям встречается масса затруднительных вопросов. Ввиду того что во многом сделанном я не уверен, я воздержался от рассылки Указаний членам Комиссии и собираюсь это сделать после консультации с Вами. Такую консультацию, если судит Господь и Вы благословите, я хотел бы получить 25 февраля во второй половине дня, перед поездкой в Москву на заседание, или в один из дней седмицы Мясопустной, о чем намереваюсь испросить благословения дополнительно. А теперь работаю над Указаниями с намерением сделать 3 месяца до заседания Комиссии. Книга молебных пений Вашей редакции переписывается. Ноты м. Евдокия переписывает, к Масленице эта работа будет закончена. Между прочим Владыка митрополит Николай просил сообщить Вашему Преосвященству о том, что молебен о мире 691 он изучил и что после ознакомления Святейший Патриарх поручил некоему лицу для суждения. В ближайшее время, по словам митрополита Николая, вопрос о представленном Вами чине молебного пения «О мире» будет поставлен на сессии Священного Синода. Мысль о привлечении новых работоспособных и любящих Устав людей для участия в выполнении задач нашей Комиссии не покидает меня. На днях я познакомился с бывш[им] секретарем Свят[ейшего] Синода В. Г. Введенским. Он в настоящее время на пенсии, но вполне еще в силах и выразил свое согласие выполнять отдельные поручения Комиссии. К 26 февраля он представит свою первую работу – «О праздновании св. Пасхи в Православной Церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   Да хранит Вас Бог.     С любовью преданный архимандрит Софроний Письмо 10 Пасхальное приветствие. О книге В.Н. Лосского «Мистическое богословие» — ее идеи задолго предварены статьей о. Георгия Флоровского   Пасха, 1958 г.    ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!    Дорогой отец Георгий!    Дорогая Ксения Ивановна!    Шлю Вам к дням Пасхи Христовой мои наилучшие пожелания.    В маленьком храмике, что я имею здесь отдельно от всех других (как монашескую церковку), я всегда вспоминаю Вас, а в день Пасхи особенно. Да хранит Вас Господь.    Сердечно преданный о Христе Воскресшем.    Дорогой отец Георгий, читая снова книгу Лосского «Theologie mystique» перед докладом о нем на собрании в память его, я на сей раз был удивлен, до какой степени подавляющее большинство высказанных им в его труде положений за пятнадцать лет до того были изложены Вами в Вашей статье «Тварь и тварность». Конечно, никто не работает так, чтобы все создать самому: и язык, и цитаты, и прочее, и самую структуру своего трактата, — так как все это обусловлено временем, в которое живет автор, но все же работа Лосского была настолько подготовлена во всем Вами, что я просто поражен. Раньше я этого не замечал, читая сначала и давно Вашу статью, а затем уже книгу Лосского. А теперь это совпало по времени: сначала я прочитал немного Лосского, затем читал Вас, затем снова Лосского.    В связи с этим мне пришла мысль просить Вас о разрешении перевести Вашу статью на французский, если этого перевода еще нет, и прочитать Вашу статью большой группе французов, а если позволите, то и напечатать где-нибудь. Теперь это было бы очень своевременно, так как некоторые французы не знают о Вас, и Лосский для них явился первым откровением, а один француз назвал его — «отцом Церкви» в самом XX веке. Ответное письмо Статья «Тварь и тварность» была замолчана из-за критики софианства. О несогласии с христологией и сотериологией В.Н. Лocckoro   Cambridge (Massachusetts, USA), 8 апреля 1958 г.    Дорогой отец Софроний!    Только что получили Ваше письмо с поздравлением и взаимно Вас приветствуем со Святым Праздником, ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Государственная библиотека им. В. И. Ле­ни­на, ныне — Российская государственная библиотека (РГБ). ИИФиФ СО РАН Институт истории, филологии и философии Сибирского отделения Российской Акаде­мии наук. Полное собрание русских летописей. 1 Зимин А. А. И. С. Пересветов и его современники. Очерки по истории русской общественно-политической мысли середины XVI века. М., 1958. С. 86. Приведем высказывание Л. А. Щенниковой в связи со Степенной книгой: “Очевидно, именно Митрополиту Макарию, воспринявшему и развившему духовные идеи предшественников, принадлежит мысль о православном Русском царстве, отличительной особенностью которого является то, что его история созидается и движется от Киева и Владимира к Москве под покровительством Богоматери — в единстве и соответствии с историей чудотворной Владимирской иконы. История святыни становится стержнем и путеводной нитью русской истории”. — Щенникова Л. А. Чудотворная икона “Богоматерь Владимирская” в жизни и духовной деятельности Всероссийского Митрополита Макария//Макариевские чтения. Почитание святых на Руси: Материалы IV Российской научной конференции, посвященной памяти святителя Макария (5–7 июня 1996). Можайск, 1996. Вып. 4. Ч. 1. С. 138. 3 Архимандрит Макарий (Веретенников). Митрополит Макарий и его святые современники//Альфа и Омега. 1996. 4(11). С. 158–171. 4 Рогов А. А. “Повесть об Исидоре Юрьевском” как исторический источник и памятник русской публицистики периода Ливонской войны//Славяно-гер­ман­ские культурные связи и отношения. М., 1969. С. 313–327. 5 Зимин А. А. Повести XVI века в сборнике Рогожского собрания//Записки Отдела рукописей ГБЛ. Сб. 20. М., 1958. С. 188. 8 Описание рукописи см. Панич Т. В., Титова Л. В. Описание собрания рукописей ИИФиФ СО АН СССР. Новосибирск, 1991. С. 98–101. 12 У А. А. Зимина читаем о нем: “И. И. Третьяков, двоюродный брат П. И. Го­ловина , как печатник прикладывал печать к духовной записи Василия III 1523 г. Выступал одним из попечителей по кн. М. Л. Глинском в феврале 1527 г. Возможно, он был печатником еще в 1520 г., когда участвовал в за­седаниях Боярской думы.

http://pravmir.ru/povesti-napisannyie-po...

Да хранит Вас Бог. С любовью преданный архимандрит Софроний Письмо 10 Пасхальное приветствие. О книге В.Н. Лосского «Мистическое богословие» — ее идеи задолго предварены статьей о. Георгия Флоровского пасха, 1958 г. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Дорогой отец Георгий! Дорогая Ксения Ивановна! Шлю Вам к дням Пасхи Христовой мои наилучшие пожелания. В маленьком храмике, что я имею здесь отдельно от всех других (как монашескую церковку), я всегда вспоминаю Вас, а в день Пасхи особенно. Да хранит Вас Господь. Сердечно преданный о Христе Воскресшем. Дорогой отец Георгий, читая снова книгу Лосского « Theologie mystique » перед докладом о нем на собрании в память его, я на сей раз был удивлен, до какой степени подавляющее большинство высказанных им в его труде положений за пятнадцать лет до того были изложены Вами в Вашей статье «Тварь и тварность». Конечно, никто не работает так, чтобы все создать самому: и язык, и цитаты, и прочее, и самую структуру своего трактата, — так как все это обусловлено временем, в которое живет автор, но все же работа Лосского была настолько подготовлена во всем Вами, что я просто поражен. Раньше я этого не замечал, читая сначала и давно Вашу статью, а затем уже книгу Лосского. А теперь это совпало по времени: сначала я прочитал немного Лосского, затем читал Вас, затем снова Лосского. В связи с этим мне пришла мысль просить Вас о разрешении перевести Вашу статью на французский, если этого перевода еще нет, и прочитать Вашу статью большой группе французов, а если позволите, то и напечатать где-нибудь. Теперь это было бы очень своевременно, так как некоторые французы не знают о Вас, и Лосский для них явился первым откровением, а один француз назвал его — «отцом Церкви» в самом XX веке. Ответное письмо Статья «Тварь и тварность» была замолчана из-за критики софианства. О несогласии с христологией и сотериологией В.Н. Лосского Cambridge (Massachusetts, USA), 8 апреля 1958 г. Дорогой отец Софроний! Только что получили Ваше письмо с поздравлением и взаимно Вас приветствуем со Святым Праздником, ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=186...

Сербская Церковь имеет Православный Богословский факультет в Белграде (открыт в 1920 году, до 1946 года входил в состав Белградского университета; учатся в нем свыше 100 студентов) и 4 Духовные Семинарии: во имя святителя Саввы в Белграде (120 учащихся), имени святителя Арсения (Сремца) в Сремских Карловцах (100 учащихся), имени святых Кирилла и Мефодия в Призрене (80 учащихся) и в монастыре Крки (90 учащихся). Последние две Семинарии начали функционировать с 1964 года. В монастырях по нужде иноков и инокинь могут открываться для их насельников специальные монашеские школы. В настоящее время такая школа действует в Острожском монастыре (Черногорско-Приморская епархия). Как руководитель школы, так и ее наставники — иноки в священном сане. Всего учащихся в ней около 20 человек . В мае 1977 года Святой Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви принял решение открыть в ближайшее время Духовную Академию в городе Сараеве. В настоящее время идет подготовка к открытию Семинарии в Америке — для сербских приходов. Регулярно издаются журналы: «Гласник» (с 1919 г.) — официальный орган Сербской Православной Церкви; «Православии мисионар» (с 1958 г.) — дополнение к «Гласнику»; «Теолошки погледи» («Богословское обозрение» — с 1968 г.). С 1967 года Сербская Патриархия выпускает двухнедельную газету (шесть листов) «Православлье», в которой сообщаются новости церковной жизни. Православный Богословский факультет в Белграде издает журнал «Богословлье» (с 1957 г.). Главный союз православных священников СРЮ издает журнал «Православна мисао» («Православная мысль» — с 1958 г.) и газету «Весник» («Вестник»). С января 1969 года ежемесячно выходит иллюстрированный журнал «Светосавско звонце» («Святосаввский колокольчик»). Журнал предназначается в качестве вспомогательного материала, главным образом приходским священникам, занимающимся в послеслужебное время преподаванием в храмах Закона Божия детям. Издаются также особые журналы в Жичской и Нишской епархиях. Ежегодно выпускается церковный календарь, в котором, помимо месяцеслова, помещаются статьи, разные сообщения, объявления, отражающие текущую жизнь Святосаввской Православной Церкви. Кроме того, печатается немало книг духовного содержания: догматического, церковно-исторического, литургического, катехизического; печатаются и богослужебные книги, а также и учебники для Духовных школ.

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

церк. док-тов. М., 1943. С. 40, 170, 187-189; Разумовский Г., свящ. Патриаршая делегация в Харбине//ЖМП. 1945. 12. С. 14-17; Николай (Ярушевич), митр. Делегация РПЦ в Чехословакии//Там же. 1950. 4. С. 10-18; Ведерников А. Прекращение унии в Чехословакии//Там же. 7. С. 40-53; Богословская деятельность... митр. Елевферия//Правосл. мысль. Прага, 1956. 1. С. 5-7; Митр. Ленинградский и Ладожский Елевферий: (Некролог)//ЖМП. 1959. 5. С. 10-15; Добрынин М. Кончина и погребение митр. Ленинградского и Ладожского Елевферия//Там же. 5. С. 15-19; Новак Г., прот. Памяти митр. Елевферия//Там же. 6. С. 72-75; Мануил. Рус. иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 154-156; Aleš P., prot. Pravoslavná církev u nás. Brno, 1993; Kaplan K. Stát a církev v escoslovensku, 1948-1953. Brno; Praha, 1993; Bulinová M., Janišová M., Kaplan K. Církevní komise KS: Edice dokument. Sv. 1: 1949-1951. Brno, 1994; Скурат. ИППЦ. 1994. Т. 2. С. 239-241; Очерки по истории С.-Петербургской епархии. СПб., 1994. С. 269-270; Антицерковные гонения в Ленинградской епархии: 1958-1964/Публ.: М. В. Шкаровский//Невский архив. СПб., 1995. Вып. 2. С. 128; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 414; Pešek J., Barnovský M. Štatna moc a cirkvi na Slovensku. Bratislava, 1997; Gorazd (Vopatrný). Pravoslavná církev v eskoslovensku v letech 1945-1951. Brno, 1998; Голубцов С. А., протодиак. Сплоченные верой, надеждой, любовью и родом. М., 1999. С. 147-152; Бурега В. В. Проблема юрисдикции Православной Церкви в Чешских Землях в ХХ в.//ЦИВ. 2002. 9. С. 154-185; он же. Чехословацкая Православная Церковь: путь к автокефалии, 1945-1951//Власть и Церковь в СССР и странах Вост. Европы, 1939-1958: Дискуссионные аспекты. М., 2003. С. 200-219; он же. Особенности богослужебной жизни Православной Церкви в Чешских землях//ЦиВр. 2004. 4(29). С. 250-269; Волокитина Т. В., Мурашко Г. П., Носкова А. Ф. Москва и Вост. Европа: Власть и Церковь в период обществ. трансформаций 40-50-х гг. ХХ в.: Очерки истории. М., 2008. В. В. Бурега, М. В. Шкаровский Рубрики: Ключевые слова: ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч. (пам. 25 янв., 14 июня, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Самарских святых и в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих) ЕВЛОГИЙ (Георгиевский Василий Семенович; 1868 - 1946), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/189719.html

  [Понятие «ипостась» здесь Татиан употребляет не в том смысле, в каком оно обычно стало употребляться в позднейшем богословии, обозначая индивидуальное бытие, лицо или личность, но, скорее всего, в обычном и «нефилософском» смысле «основы, фундамента, исходного пункта». См.: Dome Η. Plalonica Minora. — Munchen, 1976. — S. 16].   Он содержал в Себе это бытие посредством «Разумной Силы», т. е. Логоса (Разума), который также был в Боге. Затем «по воле Простоты Божией» Логос (уже как Слово) как бы «выступил» (προπηδα) из Бога и стал «первородным Делом» (ργον πρωττοκον) Отца или «Началом мира». Данное исхождение Логоса от Бога Отца, согласно Татиану, было «по сопричастию» (κατχ μερισμν), а «не по отсечению» (ου κατχ ποκοπν), ибо «отсеченное» отделяется от своего начала, а «происшедшее по причастию» не умаляет своего источника, даже когда оно усваивает «домостроительное разделение» (οικονομας την διαιρεσιν προσλαβον). Чтобы иллюстрировать данный тезис, Татиан приводит образ зажжения многих факелов от одного горящего. Эти размышления апологета оставляют впечатление, что мысль его бьется в поисках адекватных выражений для объяснения таинства домирного происхождения Слова от Отца, однако найти вполне удачные выражения Татиану удается сравнительно редко. В целом можно констатировать, что Татиан, как и св. Иустин, старается придерживаться идеи «единосущия», или «единства по сущности», двух Лиц Святой Троицы. Тем не менее, наблюдается и достаточно существенное отличие Татиана от своего учителя: Татиан довольно четко разграничивает два этапа бытия Логоса — мысль, не характерная для св. Иустина. Татиан предполагает, что первоначально Слово Божие было как бы «имманентным» Отцу, являясь Его потенциальной «Разумной Силой»; затем Оно ради творения мира «выступило», обретя формы самостоятельного Божественного Лица [См.: Kelly J. N. D. Early Christian Doctrines. — London, 1958. — P. 98–99]. Эта мысль, как и некорректное выражение «первородное Дело», придает триадологии Татиана не совсем православный оттенок.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Источники: Иванов И. Церковные дела в Тунисе. -//Русская мысль. - Париж, 1951, N402. - с.4 Хроника церковной жизни в Тунисе. -//Русская мысль. - Париж, 1951, N369. - с.5. ПЛАТОНОВА С 1921 в Египте, в беженских лагерях, в результате эвакуации с юга России, осуществленной английскими военными кораблями. Как художник, принимала участие в оформлении русской домовой церкви в помещении клиники, устроенной русскими врачами в Каире. Источники: Ковалевский П.Е. Зарубежная Россия и культурно-просветительская работа русского зарубежья за полвека (1920 - 1970). - Paris, Librairie des cinq continents, 18, rue de Lille (7-е.). Колупаев В.Е. Под солнцем Африки. -//Военно-исторический архив. - М., 2004, N1 (49). - с.8. ПЛЕШКО С.С. Староста храма Воскресения Христова в Тунисе. Строительство храма было начато в 1958. Адрес храма: 12, Avenue Mohammed V, Tunis, Tunisie, N-Afrique. Источники: Кафедральный собор в Африке. -//Русская мысль. - Париж, 1953, N 600 (25.10.). ПОЛЕТАЕВ ИОАННИКИЙ, протоиерей Военный священник на одном из кораблей Черноморского флота, в составе русской эскадры эвакуировался в Бизерту, Тунис в 1920. После расформирования эскадры служил в домовом храме. В 1924 оборудовал из корабельной церкви, перенесенной с крейсера " Георгий Победоносец " домовый храм на квартире по адресу: rue Anjou. Далее служил настоятелем храма святого Александра Невского в Бизерте, построенного в 1937-1938, по адресу: Eglise Russe, rue d " Espagne prolongee, Bizerte, Tunisie, N-Afrique. Источник: Россия в изгнании. - М., 1999. - с.84. Колупаев В.Е. Русские в Северной Африке 1919-1999 гг.: Диссертация на соискание ученой степени кандидат исторических наук. - М., 1999. РАКОВИЧ АНАТОЛИЙ, протоиерей Детство провел в Касабланке, Марокко, родители приехали в результате перемещения русских беженцев из Европы после второй мировой войны, покинули Марокко после 1956. А. Ракович, - протоиерей Александро-Невского собора в Париже на ул. Дарю. РОДИОНОВ А.К. Церковный староста русского православного храма в Алжире, устроенного эмигрантами первой волны.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/402/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010