Незадолго до того времени, когда Сыну Божию угодно было сойти на землю для спасения нас грешных, в Галилейском город Назарете жили праведные Иоаким и Анна. Жили они в довольстве, любили Бога, любили друг друга и помогали бедным. Одно горе тяготило их, дожили они до старости, а детей не имели. Со скорбью в сердце и с пламенной молитвой обращались они к Богу, просили, что бы Он простил грехи их и даровал им дитя, которое обещались посвятить Ему на служение. Молитва праведных не осталась бесплодной. Бог даровал им дочь, которую они назвали Марией. Когда Деве Марии исполнилось три года, родители её решили исполнить обет посвящения Её во храм на служение Господу. Трёхлетняя отроковица в храме: здесь она окружена заботами и ласками благочестивых дев и вдов, которые учили Её скромности, кротости, рукоделию и другим занятиям, приличным её полу и возрасту. При этом не оставляла Она молитвы, с детской простотой и доверием ещё в доме своих родителей любила Она стоять коленопреклонённой перед Господом, а теперь с большим усердием поддаётся сему спасительному упражнению, ибо живёт во св. храме, месте селения Божьего, может входить здесь во Святая Святых и изливать молитвенное настроение своей святейшей души в прошениях, славословиях и благодарениях. Благочестивые надзирательницы, под руководством которых жили в храме посвящённые Богу девы, учат Пресвятую Марию слову Божьему, указывают на необходимость слушания его в храме Божьем, чтобы познать Господа и Его всеблагую волю, при этом приучают Её и самостоятельному чтению Святых писаний. Своим благоразумием и быстрыми успехами во всем чему Её ни обучали, Она удивляла всех. Удивила Пресвятая Дева окружающих Её и изучением Святых писаний, которые уразумевала, применяла к своей жизни, с возможным для Неё только совершенством. Теперь-то слово Божье, воспринимаемое Ею в храме из уст и священнослужителей и изучаемое самостоятельно через чтение св. писаний, является для Неё руководством во всех проявлений её жизни, оно-то делает Её благословенной в жёнах, Честнейшею херувим и славнейшею серафим, достойной быть матерью Искупителя от тяготевших над миром людей-греха, проклятия и смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Neofit-Lyubimo...

сост. прот. Владимир Чугунов Акафист Пресвятей Богородице в честь Рождества Ея Кондак 1 Избранней от человеческаго рода и рождшейся от неплодове Пречистей Деве Марии составим похвалу, яко рождеством Ея начало спасения нашего бысть и пришествие в мир Избавителя возвестися. Темже радостно Ей возопиим: Радуйся, Пречистая Дево, Мате­рию Спасителя мира от века предъизбранная. Икос 1 Ангел небесный, предстояй пред Богом, послан бысть к праведным Иоакиму и Анне возвестити им радость велию, яко по неплодствии своем имут родити Дщерь Преблагословенную, от Неяже всему миру радость произыдет. Темже и мы, радости сея причастницы, похвальныя песни Деве воспоим: Радуйся, в Троичном совете Материю Сына Божия от века предъизбранная; радуйся, древними пророки с патриархи многообразие в образех и сенех прообразованная. Радуйся, вящше пяти тысящ лет от создания мира верными Божиими рабы, яко Матерь Избавителя, ожиданная; радуйся, лествицею, Иаковом виденною, Божие к человеку снисшествие прообразовав­шею, предуказанная. Радуйся, неопалимою купиною, в пустыни Синайстей Моисеом виденною, предвозвещенная; радуйся, Чермным морем, Израилю сух путь давшим, фараона же потопившим, образне преднаписанная. Радуйся, написатися нам в книзе живота вечнаго пособствующая; радуйся, Царствия Небеснаго невозбранный вход нам ходатайствующая. Радуйся, Пречистая Дево, Мате­рию Спасителя мира от века предъизбранная. Кондак 2 Видяще праведнии Иоаким и Анна явльшагося им ангела, возвещающа рождество Твое, Пресвятая Дево, возблагодарила Бога, призревшаго отъяти поношение безчадия их, и всем сердцем тепле возопиша: Аллилуия. Икос 2 Разум божественнаго строительства и на землю снизшествия Своего всеблагий Господь исполнити начат, егда посла ангела Своего возвестити Иоакиму и Анне о рождестве Твоем, Пресвятая Дево. Темже вопием Ти хвалебно: Радуйся, разума божественнаго проявление; радуйся, дивнаго смотрения Его исполнение. Радуйся, древле предуставленная послужити воплощению Сына Божия; радуйся, от всех родов в жилище всех Царя предъизбран­ная. Радуйся, еще в раи изречением искусителю змию о положении вражды между тем и Женою и Семенем Ея предуказанная; радуйся, по исполнении времен от неплодове изволением Божиим славне произшедшая. Радуйся, род человеческий рождеством Своим возвеселившая; радуйся, сетование чаявших утехи Израилевы на радость преложившая. Радуйся, Пречистая Дево, Мате­рию Спасителя мира от века предъизбранная.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

8.2. Падение иудейского царства (с гибели Иосии до начала плена) Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета С этого момента начинается период, требующий существенного переосмысления взаимоотношения Бога и человека. Праведная жизнь должна увенчиваться благоденствием и долголетием. В качестве награды за праведность, Господь уводит Иосию с исторической сцены совсем молодым, 39-ти лет. В 612 году пала столица Ассирии Ниневия. В 609 году фараон Нехао (Нехо) предпринял поход с целью поддержать гибнущую ассирийскую державу в борьбе против растущего могущества вавилонян. «И послал к нему Нехао послов сказать: что мне и тебе, царь Иудейский? Не против тебя теперь иду я, но туда, где у меня война. И Бог повелел мне поспешать; не противься Богу, Который со мною, чтоб Он не погубил тебя» (2 Пар. 35:21). Не послушав фараона, Иосия выходит к Мегиддо для того, чтобы преградить путь египтянам, и погибает, будучи смертельно ранен в бою. Его правление продолжалось 31 год (считая с 8 лет, когда он вступил на престол). 39 лет – это самый расцвет сил человеческих. Может быть, еще что-то удалось бы ему сделать, но ни один царь не смог полностью поставить народ на пути Закона Божия. Воистину, «не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения». Больше того, в то время само существование иудейского царства в какой то мере этому препятствовало. Само наличие Иерусалима, Храма, находящихся под защитой Бога Израилева, являлось для иудеев фактором, препятствующим должному богопочитанию. После гибели Иосии начинается окончательная фаза в истории Иудейского царства, история его падения. 16. Иоахаз , сын Иосии (609). Сына Иосии Иоахаза, который не держался благочестивых обычаев отца, через три месяца смещает все тот же фараон Нехо (Нехао), поставив вместо него другого сына Иосии – Елиакима. В знак своей власти фараон дает ему новое имя Иоаким. 17. Иоаким , сын Иосии (609 – 597). Фараон обложил Иудею тяжелой податью, но и царь не отставал от него в том, чтобы притеснять народ. Одиннадцать лет правил он в Иерусалиме, но, как и его брат, совершенно не стремился к тому, чтобы подражать Давиду и своему благочестивому отцу. В книге пророка Иеремии, например, описан такой эпизод. Иеремия посылает свиток со своими пророчествами Иоакиму, Иоаким берет этот свиток, и по мере прочтения, отрезает ножом куски свитка и бросает в огонь.

http://sedmitza.ru/lib/text/431189/

Господь исполнил их прошение, когда святые супруги достигли преклонного возраста и приготовили себя добродетельной жизнью к высокому званию — быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа Иисуса Христа. 21 сентября. ПРАВМИР. Православные празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом Галилейском городе Назарете. Родителями Ее были праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. Супруги были бездетны, так как святая Анна была неплодна. Достигнув преклонных лет, Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Божию, твердо веря, что Богу все возможно, и Он может разрешить неплодство Анны даже в ее старости, как некогда разрешил неплодство Сарры, супруги патриарха Авраама. Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь. Бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников. В один из праздников старец Иоаким принес в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но первосвященник не принял ее, назвав Иоакима недостойным, ввиду его бесчадия. Святой Иоаким в глубоком горе ушел в пустыню и там со слезами молился Господу о даровании дитяти. Святая Анна, узнав, что произошло в Иерусалимском храме, горько плакала, однако не роптала на Господа, а молилась, призывая на свою семью милосердие Божие. Господь исполнил их прошение, когда святые супруги достигли преклонного возраста и приготовили себя добродетельной жизнью к высокому званию — быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа Иисуса Христа. Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть: молитвы их услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через Которую будет даровано спасение всему миру. Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов, явилась живым храмом Божиим. Рождество Божией Матери ознаменовало наступление времени, когда начали исполняться великие и утешительные обетования Божии о спасении рода человеческого от рабства диавола. Это событие приблизило на земле благодатное Царство Божие, царство истины, благочестия, добродетели и бессмертной жизни. Матерь Перворожденного всея твари является и всем нам по благодати Матерью и милосердной Заступницей, к Которой мы постоянно прибегаем с сыновним дерзновением.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-cerkov-p...

Святой Иоаким преставился через несколько лет по введении во храм Благословенной своей Дочери, в 80-летнем возрасте. Святая Анна скончалась 70-ти лет, через два года после него, проведя их при храме, рядом с Дочерью. 22 сентября. ПРАВМИР. Церковь чтит память святых праведных Иоакима и Анны — родителей Пресвятой Богородицы. Святой праведный Иоаким, сын Варпафира, был потомком царя Давида, которому Бог обещал, что от семени его потомков родится Спаситель мира. Праведная Анна была дочерью Матфана и по отцу была из колена Левина, а по матери — из колена Иудина. Супруги жили в Назарете Галилейском. Они не имели детей до глубокой старости и всю жизнь скорбели об этом. Им приходилось переносить презрение и насмешки, так как в то время бесчадие считалось позором. Но они никогда не роптали и только горячо молились Богу, смиренно уповая на Его Волю. Однажды, во время большого праздника, дары, которые праведный Иоаким взял в Иерусалим для принесения их Богу, не были приняты священником Рувимом, который считал, что бездетный муж недостоин приносить жертву Богу. Это очень опечалило старца, и он, считая себя самым грешным из людей, решил не возвращаться домой, а поселиться в одиночестве в пустынном месте. Его праведная супруга Анна, узнав, какому унижению подвергся ее муж, стала в посте и молитве скорбно просить Бога о даровании ей ребенка. В пустынном уединении и постничестве о том же просил Бога и праведный Иоаким. И молитва святых супругов была услышана: им обоим АнгелЖитие.. Архангел Гавриил.Икона. Архангел ГавриилХрамы возвестил о том, что родится у них Дочь, Которую благословит весь род человеческий. По повелению Небесного Вестника, праведные Иоаким и Анна встретились в Иерусалиме, где, по обетованию Божию, у них и родилась Дочь, нареченная Марией. Святой Иоаким преставился через несколько лет по введении во храм Благословенной своей Дочери, в 80-летнем возрасте. Святая Анна скончалась 70-ти лет, через два года после него, проведя их при храме, рядом с Дочерью. Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-sv...

Поучение 32. В день Рождества Пресвятой Богородицы Великий у нас праздник ныне, братие! В нынешний день родилась Пренепорочная и Пречистая Дева Мария, и родилась чудесным образом; потому что праведные родители Ея Иоаким и Анна были и заматорелые и бесплодные во всю свою жизнь, и престарелые. Но там, где бессильна природа человеческая, там сильна и действительна сила Божия. Наступило время родиться на земле Искупителю мира – Сыну Божию, но в целом мире не было такого праведного семейства, от которого могла бы родиться достойная Матерь достойнейшего Сына. Одни праведные Иоаким и Анна усмотрены и признаны Богом достойными – не потому, что Иоаким был царского рода, а Анна архиерейского, но потому что они были праведны пред Богом и людьми. «Остался», как сказал пророк, «один мертвый и бесплодный пень от корня Иесея, отца Давидова. И от сего-то пня и корня возросла зеленая ветвь, родилась Пренепорочная Дева – Мария, Матерь Господа. Всю жизнь Иоаким и Анна молились, плакали, постились и приносили Богу жертву. Наконец Бог услышал молитву их, и чрез Ангела Своею известил их об этом дивном событии: что от них родится Пресвятая Дева Мария, которая рождением своим обрадует весь мир, всю вселенную. И правда, что обрадовала, когда от Нея родился Христос Господь. Известно, что Она посвящена была родителями Богу, введена на третьем году во храм, где и воспитывалась до 14 лет, и по Божьему указанию, обручена была старцу Иосифу, пока наконец от Духа Святаго родила обещанного Искупителя мира Христа Спасителя. Поэтому день Рождества Богородицы должен быть для нас днем величайшей радости и торжества. Когда праведный Иоаким принес однажды жертву Богу во храм Иерусалимский, то первосвященник Исахар не принял ее из рук праведника, отверг оную, сказал, что «ты не достоин приносить жертву, потому, что ты бесплоден, Бог, не дает тебе детей: – верно по причине тайных каких-либо грехов твоих». Христиане, братие! Какие бы ни были ваши грехи, но мы не отвергаем вашей жертвы, приносимой в дар Богу, потому особенно, что жертва покрывает множество грехов человека. О! Да смягчит ваше сердце Христос Господь, О да воспламенит вашу любовь к Нему и к Его Пречистой Матери, в нынешний особенно день, что вы не отвергли наши моления и прошения – и для своего вечного спасения принесли Богу посильную жертву, которая некогда будет нашею долею, вашею наградою, вашею защитою на Страшном Суде Божием. Нам предстоит умереть, явиться на Суд Божий и дать строгий ответ в делах наших и в нашей жизни, – что же мы доброго сделали в нашей жизни? И вот ныне-то докажите вашу веру, вашу любовь к Богу, принесите Ему посильную жертву, дайте Богу по крайней мере столько, сколько вы теряете на свои прихоти, на свои удовольствия.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Разделы портала «Азбука веры» Каталог православного видео (6+) ( 6  голосов:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий Рождество Пресвятой Богородицы Праздник установлен Церковью в 4 веке и является первым двунадесятым праздником церковного года, ибо по старому стилю церковный год начинался 1 сентября. Об обстоятельствах, связанных с этим событием, поведало нам Предание. В небольшом галилейском городе Назарете жила престарелая супружеская пара — Иоаким и Анна. Оба супруга были праведны и благочестивы. Святые супруги Иоаким и Анна долгое время были бездетны и плакали о том, что у них нет детей. Однажды Иоаким в большой праздник принес в Иерусалимский храм дары Господу Богу. Но священник не захотел принять даров Иоакима, потому что он был бездетен, а дети считались благословением Божиим. Тем временем жена его, бывшая дома, тоже услышала, что первосвященник в храме отказался принять их дары из-за бездетности. Она узнала также, что муж ее, скорбя и плача, ушел в пустыню, и сама заплакала. Анна пошла в свой сад, села под лавровым деревом, вздохнула и, взглянув на небо полными слез глазами, заметила вверху, на дереве, гнездо, в котором пищали маленькие птенцы. «Даже птицы имеют детей, а у нас нет такого утешения в старости», — подумала Анна. Внезапно ей явился ангел Господень. Он сказал: «Ты зачнешь и родишь Дочь, благословенную, превыше всех. Через Нее получат благословение Божие и все земные народы. Через Нее будет дано всем людям Спасение. Имя Ей будет Мария». В то же самое время ангел явился в пустыне и Иоакиму. Он сказал: «Иоаким! Бог услышал твою молитву, и Он благоволит даровать тебе Свою благодать. Твоя жена Анна зачнет и родит тебе Дочь, которая будет радостью для всего мира. Вот тебе знак, что я говорю тебе правду: иди к храму в Иерусалим, и там, у Золотых ворот, найдешь свою супругу Анну, которой я сказал то же самое». Удивленный Иоаким, благодаря всем сердцем Бога, с радостью поспешно отправился в Иерусалим, к храму. Там, как сказал ему ангел, он увидел Анну, молящуюся Богу у Золотых ворот, и рассказал ей об ангеле. Она также рассказала мужу обо всем, что видела и слышала о рождении Дочери. Помолившись Господу и поклонившись Ему в храме, супруги вернулись домой.

http://azbyka.ru/video/rozhdestvo-presvy...

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии 8/21 сентября Радуйтесь с нами в сей день, Адам и Ева, ибо для вас, затворивших в древности преступлением рай, нам дарован славнейший плод – Отроковица Божия Мария, всем открывающая вход в него! Стихира на литии По установившемуся обычаю все мы, так или иначе, чтим и празднуем день своего рождения, потому что в этот день непостижимый Бог из небытия в бытие нас привел. Сегодня же мы торжественно празднуем Рождество Пресвятой Матери Божией Пречистой Девы Марии. Родители Ее, благочестивые Иоаким и Анна, дожили до преклонных лет, а детей не имели и очень об этом скорбели. Бесчадие у евреев считалось величайшим несчастьем, наказанием Божиим за тяжкие грехи. Бездетные супруги даже лишались некоторых гражданских прав и были в презрении у людей. Святые Иоаким и Анна усердно просили Бога, чтобы Он разрешил их неплодство. Но их молитва долгое время не была услышана Богом. Особенно тяжкое испытание пришлось им пережить в праздник обновления храма Иерусалимского. В этот день праведный Иоаким пришел вместе с другими евреями в храм, чтобы принести жертву Богу. Каково же было его огорчение, когда первосвященник не принял от него жертвы и сказал ему: «Недостойно принимать от рук твоих даров, потому что ты бесплоден, не имеешь благословения Божия за тайные грехи твои». И это еще не все. К нему подошел рядовой еврей, пришедший в храм после него, и дерзко упрекнул его, говоря: «Почему ты вперед меня приносишь дар свой? Разве ты не знаешь, что ты недостоин с нами приносить дары, так как ты не оставил потомства во Израиле?» Оскорбленный и униженный этими укоризнами праведный старец, считая себя недостойным даже видеть свою жену Анну, оставил Иерусалимский храм и удалился в пустыню, где паслись его стада. Там он проводил время в слезах и молитве в строгом посте. Наконец, Господь услышал его молитву. Явился ему Ангел Божий и возвестил радостную весть, что жена его Анна родит дочь, которую он назовет Марией. «Вот тебе знамение истинности моих слов, – сказал ему Ангел, – входя в Иерусалим, ты встретишь у Золотых ворот свою жену Анну, которая тоже обрадует тебя радостным известием».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sharap...

Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии 21 ноября/4 декабря Ангели, вхождение Пречистыя зряще, удивишася: како Дева вниде во Святая Святых . Задостойник Как Пресвятая Дева вошла во Святая Святых, об этом в Священном Писании нет сведений. Нет сведений и о Ее пребывании при храме. В Священном же Предании сохранились следующие подробности о Ее вхождении во храм. Когда Пресвятой Деве Марии исполнилось три года от рождения, Ее родители – праведные Иоаким и Анна – решили посвятить Ее на служение в храме согласно данному обету. На торжество посвящения были приглашены родные и знакомые Иоакима и Анны и много юных дев, сверстниц Девы Марии, которые должны были сопровождать Ее в храм. При пении псалмов и священных песнопений с зажженными свечами в руках сопровождавшие юную Деву привели Ее к крыльцу Иерусалимского храма и поставили на первой ступени. Окрыленная Духом Святым, Мария быстро и бодро взошла на самый верх храмового крыльца, имевшего пятнадцать ступеней. У входа в храм Ее встретил первосвященник Захария и ввел Ее во Святилище и потом во Святая Святых, куда, по закону Моисееву, никто не имел права входить. Только один первосвященник раз в год, в день очищения, входил туда с жертвенной кровью. До четырнадцатилетнего возраста Пресвятая Дева жила при храме, молилась, читала Священное Писание и занималась рукоделием. По описанию блаженного Иеронима , Ее обычный день проходил так: с утра и до девяти часов Она молилась во Святая Святых, с девяти и до двенадцати занималась чтением Священного Писания или рукоделием, с двенадцати часов и до вечера опять становилась на молитву. На рукоделии Она пряла лен и шерсть, любила вышивать шелками особенно священнические одежды и была очень искусна. Впоследствии Она выткала для возлюбленного Сына Своего Иисуса Христа хитон настолько прекрасный, что распинатели Христа пожалели раздирать его на части, а бросили жребий, кому он достанется. Когда умерли родители Пресвятой Девы – сначала Иоаким, а потом вскоре за ним и Анна, – Она оставалась еще при храме. Таким образом, Та, Которой суждено было впоследствии стать любвеобильной матерью всех сирот рода человеческого, Сама испытала сиротство в юном возрасте, когда дитя еще растет и ищет нежного взора и ласки матери, как молодое растение ищет живительных лучей солнца.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sharap...

ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА НОВОСТИ КРОХОТКИ О САЙТЕ ГОСТЕВАЯ ПРАВОСЛАВНЫЕ НОВОСТИ ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия к читателям газеты " Коммерсантъ " 4 декабря 2001 года Ныне Православная Церковь празднует Введение во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Почему же Церковь доныне благоговейно воспоминает это событие, отстоящее от нас более чем на две тысячи лет? Какой смысл содержит этот эпизод Священной Истории, почитаемый православными верующими одним из наиболее значимых в Промысле Божием о Спасении падшего человечества? Внутреннее содержание праздника определяется самыми простыми и самыми важными для человека словами: Вера, Верность, Встреча. Согласно Преданию Церкви, родители Пресвятой Богородицы, святые праведные Иоаким и Анна, были бездетны, что в библейские времена почиталось знаком неблаговоления в глазах Божиих. Молясь о разрешении бремени бесчадия, они дали обет в случае рождения долгожданного младенца посвятить его на служение Богу. Господь внял молитве праведников, и у Анны родилась дочь, которую нарекли Марией. Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители исполнили свое обещание, явив свою верность Господу. Облаченная в праздничные одежды, Богоизбранная Отроковица была приведена в Иерусалимский храм, на ступенях которого Ее встречал первосвященник Захария. Было в Иерусалимском храме особое место незримого присутствия Божия, называемое Святое Святых, куда только раз в году мог входить первосвященник, принося жертву за грехи всего народа. И вдруг, по внушению Святого Духа, первосвященник Захария, взяв младенчествующую Пресвятую Деву за руку, ввел Ее во Святое Святых. Все присутствовавшие во храме дивились необыкновенному событию, а праведные Иоаким и Анна, поручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Так в жизни праведного семейства Иоакима и Анны их вера в Господа и верность Ему стали залогом встречи с Богом их возлюбленной дочери Приснодевы Марии.

http://zavet.ru/news/news011203.htm

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010