Скачать epub pdf Часть седьмая. Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа Предвечный Совет Святой Троицы Еще до начала времен Бог знал, что созданное им человечество взбунтуется против Творца. Потому в Вечном Совете Святой Троицы было решено спасти человека страшной ценой. Бог Сам преодолевает преграды, стоявшие между Ним и людьми, – разницу природ, грех и смерть. Ведь никто, кроме Бога, не мог бы преодолеть ту стену, которая стояла между людьми и Источником Жизни – Творцом. Как человек может сам сбросить с себя тенета смерти? Как нечистый может избавиться от законного наказания за грехи? Как творение может, разорвав Небеса и расторгнув узы пространства и времени, встретиться с Богом? Но с другой стороны, оставаясь наедине со своими силами, отравленными злом, человек неизбежно погибает. Тело его стремится к смерти, но и после нее не наступает облегчения. Ведь разложенная воля, не сдерживаемая больше внешними препятствиями, может просто разорвать душу. Ум, зараженный фантазией, стремится к тому, чего не существует, все дальше убегая от Источника Жизни. Зачатие Пресвятой Богородицы Прошло почти пять с половиной тысячелетий с того дня, когда первые люди пали во грех и в мир ворвалась смерть. Приближалось время спасения. И Бог избрал семью престарелых потомков Давида, чтобы исполнить свою клятву, данную древнему царю-пророку. Этими избранниками были праведные супруги Иоаким и Анна. Они были в течение пятидесяти лет бесплодными, а в то время это считалось знаком гнева Божия. Супруги много молились Творцу, приносили жертвы, но шли годы, а детей у них не было. Однажды Иоаким принес жертву в Храм, но первосвященник отверг ее, сказав, что он недостоин приносить дары, ибо не оставил Израилю потомства. Тогда огорченный праведник ушел в Иудейскую пустыню, и там в палатке он плакал сорок дней о своем горе. Узнав о словах первосвященника, сказанных ее мужу, в печаль погрузилась и Анна. Она оделась в траурные одежды и с плачем просила Бога снять с нее позор. И Бог услышал их молитвы. Им обоим явился Ангел и предсказал, что у них родится Дочь, через Которую всему миру будет даровано счастье. Иоаким побежал в Иерусалим и там у Золотых ворот встретился со своей женой. Обрадованные, они пересказали друг другу ангельскую весть. Чудо совершилось, и уже в старости была зачата Та, Которая исправила преступление праматери Евы.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Церковь вспоминает успение праведной Анны По преданию, праведная Анна мирно скончалась в Иерусалиме в возрасте 79 лет, до Благовещения Пресвятой Деве Марии 7 августа, 2019 По преданию, праведная Анна мирно скончалась в Иерусалиме в возрасте 79 лет, до Благовещения Пресвятой Деве Марии 7 августа. ПРАВМИР. Церковь празднует успение праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы. Содержание статьи Праведная Анна 7 августа Церковь празднует Успение праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы. Успение означает упокоение. Для светского человека странно звучит «праздновать Успение», но для праведной Анны отойти ко Господу означало пойти великую встречу с Отцом Небесным. Церковь не отрицает смерть, как горе и зло, ведь человек был создан для Вечности, но в случае, когда ко Господу отходит праведник, у нас нет сомнений в том, что этот человек идет в новую, вечную жизнь. Праведная Анна была дочерью священника. Со своим мужем праведным Иоакимом она долго не имела детей. Праведные Иоаким и Анна горячо молились о даровании им чада и дали обет посвятить ребенка Господу. Считалось, что семьи, которым не дается чадородие чем-то прогневали Господа. Их молитва была услышана, а за свою веру Иоаким и Анна были вознаграждены рождением будущей Матери Господа нашего Иисуса Христа. Девочку назвали Марией и воспитывали в семье лишь до трех лет. После чего Деву Марию ввели во храм. Как мы знаем, введение по храм Пресвятой Богородицы также празднуется Церковью. Ведь формально маленьких девочек в те времена в сам храм не вводили. Это мог сделать только первосвященник и то, всего один раз в году. Однако, увидев Деву Марию, дочь праведной Анны, первосвященник понял, что перед ним — не обычный ребенок. Праведная Анна выполнила свой обет и отдала дочь жить и учиться при храме. Для любой девочки того времени это означало — брак со священником и хорошее будущее, но Дева Мария мечтала посвятить жизнь служению Господу, несмотря на то, что в те времена не было сложившейся монашеской традицией и целибат считался экзотикой. Успение праведной Анны произошло еще до Благовещения, и она мирно отошла ко Господу к тому времени, когда Деве Марии пора было покидать храм. Поэтому заботу о ней поручили Иосифу. Брак Марии и Иосифа предполагался, как союз юной девушки, и ее опекуна. Он взял на себя заботу о ней и позже доверился Богу, защитив Пресвятую Богородицу, которая ждала появления на свет Сына Человеческого.

http://pravmir.ru/tserkov-vspominaet-usp...

С. Снессорева Глава III Введение во храм Пресвятой Богородицы Ангели вхождение Пречистыя зряще, удивишася, како Дева вниде во Святая Святых Младенец Мария росла и укреплялась, осеняемая благодатью Божиею и окружённая попечениями родителей. Предание говорит, что, когда Ей исполнилось шесть месяцев, мать поставила её на землю, желая испытать, может ли Она Сама стоять на Своих ногах: Мария сделала семь шагов и возвратилась в объятия Своей матери. Тогда праведная Анна взяла Её на руки и воскликнула: «Жив Господь Бог мой! Ты не будешь ходить по земле до тех пор, пока я не введу Тебя во храм Господень». С той поры праведная Анна устроила особенное место в своей спальной, куда не допускалось ничто нечистое, и выбрала безупречной жизни еврейских дочерей, чтобы они ухаживали за благословенным Младенцем. Когда Марии исполнился год от рождения, Иоаким созвал священников, книжников, старейшин и друзей на торжественный пир и принёс в это собрание Марию, прося всех благословить Её. «Бог отцов наших, благослови Младенца Сего и дай Ему имя славное и вечное во всех родах», – таково было благословение священников, произнесённое над главою Марии. Присутствующие ответили: «Аминь! Да будет». Марии исполнилось два года; всех окружающих поражало необыкновенное развитие Её ума и сердца, предупреждавшее Её возраст: детская Её мудрость была подобна заре благотворного солнца. Мария не похожа была на других детей Её лет, и праведный Иоаким спешил исполнить обет посвящения дочери храму; но Анна, движимая чувством матери, упросила его отложить это ещё на год. Мудрые родители стали приготовлять дочь свою к посвящению Богу, воспитывая в Ней мысль, что Она обещана в дар Богу, что у Бога гораздо лучше, чем у родителей, и что родители не могут сделать для Неё того, что Бог силен дать. «Слыши, дщи, и виждь, и приклони ухо твое, и забуди люди твоя и дом отца твоего – и возжелает Царь доброты твоея!» – так восклицал царь Давид в псалмах своих, и вот приспело время исполниться тайне, предопределённой Богом: Святая Отроковица входит во Святая Святых, чем полагает начало приведения к Богу человеческого рода, отступившего от Святилища по множеству своих прегрешений.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Слово в день празднования праведным Богоотцам Иоакиму и Анне Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Радуйтеся Иоакиме и Анно: радуйтеся, яко радости и спасения Ходатаица... нам раждается. Други наши! Вчера мы праздновали Рождество Той, Которая стала Матерью всего человечества, Которая Своим Рождеством положила начало нашему спасению. Ибо Она едина и единого ввела Христа во вселенную – спасение душ наших, ибо Она едина и Ею единой земная с небесными совокупились. И не было пред величием совершившегося события в тот день места памяти о ком-то другом. Но сегодня Святая Церковь , еще продолжая праздновать Рождество Богоотроковицы, предлагает нам воздать благодарную молитвенную память тем, кому мы обязаны появлением Ее в мире. Это родители Пресвятой, Пречистой и Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы – Иоаким и Анна! Кто они, как жили, как сохраняли непоколебимой веру свою и надежду на Бога в то время, когда уже наметился упадок ее в израильском народе? Мать и отец Той, Которая стала Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим, – потомки благословенных Богом родов, Иоаким – сын царского рода Давидова и Анна – первосвященнического рода Левиина по отцу и из колена Иудина по матери жили в Назарете Галилейском. Соединенные союзом любви в честном браке, они сохранили его как великое Таинство, полагающее начало и человеческой, и священной истории. Относясь к браку как к венцу и завершению Божественного домостроительства, они ожидали благословенного плода как исполнения своего предназначения на земле. Эта высшая цель жизни – родить и воспитать потомство для Бога и в Боге – подогревалась еще и всеобщим ожиданием в израильском народе Мессии – Избавителя и Спасителя мира. И тайная, в подсознании гнездящаяся мысль: “Не я ли обрету благословение Божие послужить столь великой цели?” – питала надежды многих. Явное было Божие благословение на доме супругов: богатство и всяческий достаток сопутствовали им. Но не для кого было им собирать имение. Дом их оставался бездетным. И это обстоятельство укрепляло и вдохновляло их на духовные подвиги, усердие и постоянство в молитве.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

3. Слово в день Рождества Пресвятой Богородицы. О воспитании детей Предание подробно говорит о добродетелях Богоотцев Иоакима и Анны. Вся жизнь их была проникнута духом благоговейной любви к Богу и милосердия к ближним; ежегодно они отделяли две трети своих доходов в пользу храма и бедных, многих превосходили своею чистотою и святостию, но несли тяжелый крест бездетства. Поэтому, соотечественники всенародно ими пренебрегали и даже в храме. Когда же праведной Анне исполнилось 50 лет, то Иоаким еще более опечалился, в особенности после того, как он удостоверился из родословной, что все праведные мужи имели потомство и даже столетний Авраам не был лишен этого благословения Божия. Печаль его была на столько велика, что Иоаким отправился в горы, в дальнюю пустыню, где паслось его стадо, в решимости не возвращаться домой и там провел 40 дней в строгом посте и молитве, призывая на себя милосердие Божие и оплакивая свое бесчестие в людях. Тут-то Господь и возвестил ему чрез Ангела о скором зачатии жены его дщерию благословенною, выше всех дщерей земных. Одновременно молилась в саду и благочестивая Анна о даровании ей дитяти и, наконец, явился ей Ангел Божий и сказал: «молитва твоя услышана, воздыхания твои проникли облака и слезы твои канули пред Господом! Ты зачнешь и родишь дщерь благословенную, выше всех дщерей земных. Ради Ея благословятся все роды земные, Ею дастся спасение всему миру и наречется Она Мариею!» Услышав эти слова, Анна поклонилась Ангелу и сказала: «жив Господь Бог мой. Если у меня будет дитя, то отдам его Господу на служение, пусть оно служит Ему день и ночь, восхваляя святое Имя Его во всю жизнь». И прежняя печаль Анны обратилась в радость. Немало есть и ныне бездетных супругов, которые тяготятся этим испытанием, но к кому они обращаются за помощью? Чаще – к науке, чем к Богу. Счастливые же родители, получающие от Господа в дар детей, весьма редко следуют примеру праведных Иоакима и Анны и дают обеты – воспитывать их по христиански. В самом нежном возрасте, большинство христианских детей, по вине родителей и под влиянием воспитателей, только питаются телесно и приучаются к бесполезным телесным упражнениям, a развитие, знания и навыки даются такие, которые полезны лишь для временной, земной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

архимандрит Херувим (Карамбелас) Скачать epub pdf Старец Иоаким из скита Праведной Анны Я не в силах сказать, кого я видел перед собой. Миссионер, просвещенный апостол, ревностный аскет, исповедник и хранитель веры; тот, кто возлюбил Господа Бога «всем сердцем, и всею душею, и всем умом, и всею крепостию» ( Мк.12:30 ). –Архимандрит Херувим Первое путешествие и служение Корни Отец Иоаким родился в Кала мате в 1895 году в благочестивой семье. Его мирское имя Иоанн Николаидес. Начальную школу и гимназию он закончил в своем родном селе. Иоанн был активным и подвижным мальчиком, с ранних лет стремился к Богу Он хотел познать Его, получить благодать богообщения, подчинить Ему всю свою жизнь – полностью. Жаждущая его душа привела его к Илие Панагоулакису – ревностному постнику, жившему в пещере недалеко от Каламаты, чье достойное благочестного удивления обращение от тьмы греховной ксвету Христову, яркие проповеди и поучения – и все это осиянное его аскетизмом – пробудили в то время в Каламате дивное духовное движение. Простые его слова были семенами, падавшими в самую глубь людских сердец. И было то не оттого, что он много знал (он был малообразованным), а оттого, что вдохновенные его проповеди основывались на собственном опыте. Здесь будет достойно сделать некоторое отступление от начатого повествования, дабы познакомиться поближе с Илией Панагоулакисом Родился он в Каламате в 1873 году Все образование его ограничилось только умением читать и писать. В молодые годы – до тридцати лет – он музицировал на разных инструментах и содержал таверну недалеко от храма святителя Николая. В те годы к нему собирались бездельники и бродяги со всего города, и он был их любимцем. В беспутстве и рассеянности проводил он свою жизнь, ничего не боясь и никого не уважая. В 1902 году умер один из его близких друзей. Панагоулакис пошел на похороны и с большим вниманием отслушал заупокойную службу. Слова «преидет от смерти в живот» ( Ин.5:24 ) взволновали его, и тогда он с трепетом спросил священнослужителей, есть ли иная жизнь после смерти. И те познакомили его с истинами Православной веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В. Чернов Введение во храм Пресвятой Богородицы События праздника Праздник Введения Пресвятой Богородицы во храм отмечается в православной Церкви 21 ноября/4 декабря. О его истории нам известно из древнего церковного предания. Когда родители Пресвятой Девы Марии молились о даровании им младенца, Анна, матерь Богородицы, дала Богу обет: «Если я рожу дитя мужского или женского пола, отдам его в дар Господу моему, и оно будет служить Ему всю свою жизнь». Когда Деве Марии исполнилось три года‚ Ее родители решили выполнить свое обещание. В окружении родственников и знакомых, с пением псалмов, с зажженными свечами в руках, юную Марию привели в Иерусалимский храм. Там Ее встретил иудейский первосвященннк со множеством служителей. В храм вела высокая лестница, но маленькая Мария, укрепляемая силой Божией, быстро преодолела ступени и взошла наверх. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех людей раз в году входил лишь он сам с очистительной жертвой за народ Израильский. Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Мария осталась в помещении для дев, находившемся при храме. Вокруг храма тогда имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу. Пресвятая Дева воспитывалась вместе с другими благочестивыми девочками, изучала Священное Писание, занималась рукоделием и предавалась молитве. По преданию, Пресвятая Дева Мария оставалась при храме до двенадцати лет – в те времена это считалось совершеннолетием. Обычно по достижении такого возраста живших при храме девушек либо возвращали родителям, либо выдавали замуж. Иоаким и Анна к тому времени уже умерли, однако Мария желала принадлежать лишь Богу и сохранить Свое девство. Тогда первосвященник избрал Ей обручника и хранителя – вдового плотника по имени Иосиф, который был уже в преклонных летах и вел благочестивую и праведную жизнь. Из богослужения праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы На великой вечерне на «Господи, воззвах», стихиры, глас 1:  

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Вячеслав Пономарев Скачать epub pdf Двунадесятые праздники: история и особенности богослужения Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии 8(21)сентября Тропарь праздника, глас 4 Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный. Кондак праздника, глас 4 Иоаким и Анна поношения безчадства, и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая, во святем Рождестве Твоем. То празднуют и людие Твои, вины прегрешений избавльшеся, внегда звати Ти: неплоды рождает Богородицу и Питательницу жизни нашея. Величание Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей и всеславное славим Рождество Твое. История праздника Праздник в день Рождества Пресвятой Богородицы установлен Церковью в первые века ее существования. Святая равноапостольная Елена в начале IV века построила в Палестине храм в честь и память Рождества Богородицы, что косвенно свидетельствует о существовании данного праздника до этого времени. Другие свидетельства можно найти в творениях блаженного Иеронима , Епифания Кипрского , писаниях святителя Иоанна Златоуста и блаженного Августина . Святитель Андрей Критский в своем слове на день Рождества Пресвятой Богородицы раскрывает смысл этого торжества: «Настоящий праздник есть для нас начало праздников. Он служит дверью к благодати и истине. Ныне Создателю всего устроился одушевленный храм, и тварь (в лице Девы Марии) уготовляется в новое жилище Творцу». На протяжении нескольких веков святыми песнотворцами в честь праздника были составлены многие вдохновенные песнопения: в V веке – Анатолием, архиепископом Константинопольским; в VI веке – Стефаном Святоградским; в VII веке – святителем Андреем Критским ; в VIII веке – преподобным Иоанном Дамаскиным и патриархом Константинопольским Германом, в IX веке – Иосифом Студитом. Событие праздника Людьми, удостоившимися произвести на свет будущую Богородицу, стали праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. До глубокой старости супруги были бездетны и терпели «поношения бесчадства» от своего народа. Дело в том, что в еврейском народе бесчадие рассматривалось как Божие отвержение, наказание за недостойную, греховную жизнь. Ведь отсутствие детей исключало саму возможность быть причастным к рождению обетованного Мессии – Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Двадцать первый день. Поучение 3-е. Введение во храм Пресвятыя Богородицы. (Что нужно, чтобы хождение в храм Божий приносило пользу?) I. Праведные родители Пресвятой Девы Марии, Иоаким и Анна, дали обет посвятить Богу на служение в храме Его дитя свое, если Бог им дарует его. Господь даровал им пресвятую и преблагословенную Деву Марию, честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафимов. Они исполнили свой обет. Чрез три года по рождении преблагословенная Дева введена была во храм. Вот как изображает это событие церковное предание. Иоаким и Анна созвали в Назарет всех своих родственников, собрали дев, приготовили свечи. По прибытии из Назарета в Иерусалим, торжественное шествие направилось к храму, впереди шли девы со свечами и пели, за ними следовали родственники, соседи и знакомые. Св. Деву встретил первосвященник с священниками. В храм вели 15 ступеней. Юную Марию родители поставили только на первую ступень и, когда сняли с нея дорожные одежды и одели в лучшие одежды праздничныя, то Она, никем не поддерживаемая, взошла по всем ступеням, как взрослая. Все удивились этому. Но первосвященник, руководимый Духом Святым, совершил дело еще более для всех удивительное. Он ввел Отроковицу В самое святое святых, где находился кивот завета, куда по закону дозволено было входить только одному первосвященнику и то однажды в год. Это показывало великое предназначение отроковицы и сами ангелы, видевшие вхождение Пречистой во святая святых, удивились. При храме иерусалимском были построены здания, в которых жили девы и вдовицы, посвятившие себя Богу. Здесь-то поселилас и св. Дева Мария. Она проводила время в молитве, в чтении слова Божия и занятиях рукоделием; все удивлялись Ея благочестию. II. Родители Пресвятой Девы, умоляя Бога о даровании им чада, ничем другим не обещались благодарить Его, как только тем, что родившееся отроча они приведут в храм Божий, на служение Богу. И Сама Пресвятая Дева ничем столь много не угодила Богу, как непрестанным и достойным присутствием в храме Божием, которое, возведя Ее на величайшую степень святости, соделало Преблагословенную Деву Марию Материю Господа, честнейшею херувимов и славнейшею без сравнения серафимов.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Рождество Пресвятой Богородицы Основой почитания Марии в Церкви всегда было послушание Ее Богу, свободное доверие, оказанное Ею по-человечески неслыханному призыву. Православная Церковь вообще всегда подчеркивала эту связь Марии с человечеством, и, если так можно выразиться, любовалась Ею как лучшим, чистейшим, возвышеннейшим плодом человеческой истории, человеческого искания Бога, и в Нем - последнего смысла, последнего содержания самого человечества.   История Об этом событии не сказано в Писании, подробности его известны из апокрифического текста середины II века «Протоевангелие Иакова». Согласно существующему Преданию, место, где произошло Рождество Богородицы, находится в Иерусалиме. Однако в Русской Православной Церкви получила распространение версия, которой придерживался святитель Димитрий Ростовский: о том, что родители Девы Марии жили в Назарете и там-то она и родилась.В горной области на север от Иерусалима, на откосе одной из гор около Эздрелонской долины, лежал Назарет. Это был небольшой городок, ничем в истории себя не проявивший, почему евреи даже несколько презрительно отзывались о нем, говоря: «Из Назарета может ли быть что доброе?»В этом-то городке жила благочестивая чета Иоакима и Анны, которых Господь избрал стать прародителями Спасителя мира. Иоаким происходил из дома царя Давида, а Анна - из священнического рода. Племянница Анны, праведная Елизавета, стала потом матерью Иоанна Крестителя и двоюродной сестрой будущей Девы Марии.Праведный Иоаким был человеком зажиточным, имея большое количество скота. Вся жизнь этой праведной четы, несмотря на богатство, была проникнута духом благоговейной любви к Богу и милосердия к ближним. За эти качества они пользовались всеобщей любовью и уважением. Удручала их, однако, одна скорбь: они были бездетными, что у евреев считалось признаком наказания Божия. Они непрестанно просили у Бога послать им радость в ребенке, хотя уже в старости им мало оставалось надежды на это.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/573...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010