Девятый день. Поуч. 2-ое. Св. праведные богоотцы Иоаким и Анна. (Уроки из их жизни: а) благочестие не мешает семейной жизни, б) христиане не должны чуждаться семейной жизни и в) страшиться многочадия). I. Перенесемся, христиане, мыслию нашею за 19 почти веков назад, к тем временам ветхозаветной истории, когда народ все более и более терял свою независимость и самостоятельность и когда наступало время совершиться делу спасения рода человеческого чрез единородного Сына Божия Иисуса Христа, воплотившегося от Духа Свята и преблагословенные Девы Марии. В те дни в бедном городке галилейском Назарете жила благочестивая чета Иоаким и Анна. Эти смиренные назаретяне не были ничем знамениты во Израили, не отличались от простых жителей Назарета никакими особенными преимуществами внешними. Однако, не знатные в очах человеческих, Иоаким и Анна были велики пред Богом своею верою и благочестием; не славные богатством тлеющим, они были богаты праведною жизнию и добродетелями. Скромная, трудолюбивая, богобоязненная жизнь доставляла им не только честное довольство, а и некоторый избыток, который давал им возможность делать более дел благочестия и человеколюбия, нежели сколько требовал самый закон. Св. Иоаким имел обычай весь плод трудов своих разделять на три части: одну посвящал Богу в жертвах и приношениях алтарю Господню вместо требуемой законом десятины, другую раздавал бедным и убогим и только третью часть оставлял на содержание своего дома. Уже это одно ставило его неизмеримо, выше тех, славившихся во Израили праведников, которые исправно платили десятину и оставляли важнейшее закона – милость и правду, – которые от великих сокровищ своих подавали лепты среди торжищ «да видимы будут человеки» и в то же время поядали дома вдовиц. Но вся высота внутреннего благочестия праведной четы, их чистоты и святости, их духовного совершенства в вере и упования на Бога открылась впоследствии, когда угодно было Господу явить всему миру великое их предназначение. Казалось, ничто не должно было возмущать мирной, благословенной, всем довольной жизни благочестивых супругов.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Девятый день. Поучение 1-ое. Праздник зачатия св. Анны, егда зачат Пресвятую Богородицу. (О верности обетам, даваемым Богу вообще и в особенности о верности христиан обетам крещения). I. Святые и праведные Иоаким и Анна, ныне ублажаемые, дожили до глубокой старости, не имея детей. Оба они были весьма благочестивые и богобоязненные, но Господу угодно было укреплять их веру и терпение огорчением безчадия, чтобы впоследствии явить им величайшую Свою милость и соделать их орудиями Своего домостроительства. Благочестивые супруги дожили до глубокой старости, однако не теряли надежды и веры во всемогущую силу Божию, способную разрешить их неплодство. Они постились и пламенно молились Господу снять с них поношение, обещаясь посвятить рожденное у них дитя на служение Господу. Особенный случай усилил их скорбь о безчадии и вместе с этим молитву Господу о снятии с них поношения. В один из великих праздников Иоаким пришел в Иерусалим с своею обычною жертвою, но за безчадие был устранен от принесения жертвы, доколе не приступили к жертвеннику израильтяне, имевшие детей. Огорченный этим до глубины души, праведный Иоаким не хотел возвращаться домой, но удалился в горы, где паслись его стада, и там проводил время в посте и молитве Господу о разрешении их неплодства. О том же слезно просила Господа и супруга его Анна, услышавшая о том, что случилось с Иоакимом в Иерусалиме. Господь услышал молитву праведников. Однажды, когда праведная Анна была погружена в свои тяжелыя думы, ей предстал ангел с следующими словами: «Анна! услышана молитва твоя: ты родишь Преблагословенную дщерь Марию, от Коей произойдет спасение всему миру». Тою же вестию обрадован был и праведный Иоаким: явившийся ему ангел повелел ему идти в Иерусалим, где, в знамение неложности Божественного обетования, он должен был встретить у златых ворот храма свою супругу. Ангельская весть не замедлила исполниться: Господь даровал Иоакиму и Анне Пречистую дщерь Марию, соделавшуюся одушевленным храмом Божиим. Все старания благочестивых родителей теперь устремились к тому, чтобы Богодарованное им дитя от дня рождения сохранить в чистоте и нравственном совершенстве. Древнее предание повествует, что святые Иоаким и Анна допускали к благословенной дщери своей только чистых и непорочных еврейских девиц. Три года они воспитывали Пренепорочную Деву Марию дома, а потом, исполняя данное ими Богу обещание, отвели Ее на жительство в иерусалимский храм. Здесь, вдали от суеты мирской, Пречистая Мария и приготовлялась к великому жребию соделаться Материю Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Иоаким, богатый и праведный среди двенадцати колен Израилевых, принес дары свои Богу; но так как он был бездетен, то священники не приняли их, говоря: „не следует тебе принести дары Богу, поскольку ты не имеешь потомства во Израиле». Смущенный и удручаемый скорбью, Иоаким вышел из храма, и, возшедши на одну гору, в уединении молясь Богу, с сокрушенным сердцем взывал, говоря: „Ты, Господи Сердцеведче, Творче всего видимого и невидимого, простерший небо яко кожу ( Пс. 103:2 )! Словом Своим сотворивший солнце для светения днем и луну со звездами для светения ночью, повелевший облакам производить дождь и собравший дуновения ветров, наполнивший море родами рыб, населивший землю бессловесными, зверями и птицами и питающий их по Своему усмотрению, произращающий на земле траву и украшающий деревья свойственными каждому из них цветами! Услышь меня, Благоутробный, умилосердись и дай мне дитя, даруй мне залог чадородия, да будут немы устны льстивыя, глаголющия на праведнаго беззаконие, гордынею и уничижением« ( Пс. 30:18, 19 ). Таковы были воззвания праведника, таковы были мольбы праотца, таковы стенания прискорбной души Иоакима... Что же Анна? Ведь хорошо вспомнить и ее вещания. Согласно живя с мужем своим с цветущей молодости своей почти до старости, она во все время была бесплодна. В отсутствие мужа сия праведница, как любящая уединение горлица, взывала к Творцу и Создателю: „Господь Саваоф, седяший на херувимех ( Дан. 3:54 ), дориносимый тьмами тем ангелов, славословимый тысячами тысяч воинств небесных и песнословимый от серафимов, сотворивший рукою Твоею Адама, вдунувший в него жизнь живоносным повелением Своим и из ребра его создавший жену, и сочетавший двух во-едино ( Быт. 2:24 ), – Аврааму рабу Твоему давший сына Исаака, во дни старости его при бесплодии Сарры, и соделавший его отцом множества народов, – одноименной и одноплеменной мне Анне даровавший, по молитве сына, прекраснейшего и святого отрока Самуила! Призри из дому святаго Твоего ( Варух. 2:16 ), Всевышний, и отверзи утробу мою для чадородия, отгони от меня печаль о бесплодии моем и расторгни узы бесчадия моего, да плод, имеющий родиться от рабы Твоей, мужеский или женский, принесу Тебе в дар, как благовонный фимиам, как чистое приношение, как драгоценный дар, как священное пожертвование, как божественное жилище, как непорочную агницу или как первородного агнца, как нового Исаака». Когда Иоаким и Анна оба так взывали, явился им ангел Господень с благовестием о зачатии Всесвятой и сказал: „Всевышний услышал вашу молитву и в скором времени вы родите Дщерь, блаженную из всех родов, избранную в жилище Бога“. После сего благовестия Иоаким сошел с горы в радости и веселии сердца, и заматоревшая Анна, сверх чаяния, оказалась плодородною и по прошествии девяти месяцев (как того требует природа человеческая) родила Пречистую Деву и Богоотроковицу Марию, ходатаицу о спасении мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

587 год до н.э. Иерусалим разрушен вавилонской армией (2 Царств 25; Иеремии 39). Два последних десятилетия, начиная с 609 года, на маленькое государство Иудею и ее столицу Иерусалим обрушился целый ряд страшных потрясений. Праведный царь Иосия, который за короткий срок пребывания на троне, привел государство к независимости и процветанию, был убит в сражении с египтянами у Мсгиддо в 609 году до н.э. ( 4Цар.23:2830 ). В мгновение Иудея потеряла независимость, наметился общий спад. Египтяне сместили с трона наследника и сына Иосии, Иоахаза, наложили на страну дань, и посадили на престол марионеточного царя, другого сына Иосии, Елиакима, которому дали имя Иоаким (609598 гг. до н.э.). За время правления Иоакима Вавилон распространил господство на всю территорию Месопотамии. В 605 году Навуходоносор разбил египетскую армию при Каркемише и распространил свое влияние на территорию Палестины. В 601 году, в очередном сражении египетская армия одержала верх над вавилонским войском, и Иоаким обратился к Египту за помощью и восстал против вавилонского господства ( 4Цар.24:1 ). В 598 году вавилонский царь Навуходоносор вернулся в Иудею. Иоаким умер за три месяца до падения Иерусалима (возможно, по дороге в плен? 2Пар.36:6 ), а на трон был возведен его сын, восемнадцатилетний Иехония. К несчастью Иехония был взят в плен и пробыл в вавилонской тюрьме 37 лет ( 4Цар.24:1012, 25:27 ). Навуходоносор забрал с собой в Вавилон трофеи и тысячи ведущих граждан страны, включая Иезекииля ( 4Цар.24:1314:16 ), а на трон посадил своего марионеточного царя, дядю Иехонии, Маттафию, которому дал новое имя Седекия. Седекия был слабым монархом, его легко могла склонить на свою сторону любая политическая партия Иерусалима. Его быстро убедили восстать против Вавилона, и, несмотря на предупреждения Иеремии, он согласился. На этот раз в 58887 годах Навуходоносор пришел, чтобы отомстить и разрушить Иерусалим и храм. Он вновь пленил большое число местных жителей, и на этот раз оставил в земле только беднейших из народа. Некогда любимый город и избранный Богом народ были теперь оставлены и разорены. По словам Иеремии и других пророков, так Бог осудил Иудею за отступничество и неповиновение. В этой атмосфере кризиса, разрухи и потери Божьего расположения и был написан Плач Иеремии. Иудея потеряла свой храм, царя и землю. Текст и автор

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Разделы портала «Азбука веры» Тропарь, глас 4 Греческий Церковнославянский Русский γννησς σου Θεοτκε, χαρν μνυσε πσ τ Οκουμν κ σου γρ ντειλεν λιος τς δικαιοσνης, Χριστς Θες μν, κα λσας τν κατραν, δωκε τν ελογαν κα καταργσας τν θνατον, δωρσατο μν ζων τν ανιον. Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, и, разрушив клятву, даде благословение, и, упразднив смерть, дарова нам живот вечный. Рождество Твоё, Богородица Дева, возвестило радость всей вселенной,  ибо из Тебя воссияло Солнце праведности, Христос Бог наш;  и, отменив проклятие, Он дал благословение и, упразднив смерть, даровал нам жизнь вечную. Аудио: Кондак, глас 4 ωακεμ κα ννα νειδισμο τεκνας, κα δμ κα Εα, κ τς φθορς το θαντου λευθερθησαν, χραντε, ν τ γ γεννσει σου ατν ορτζει κα λας σου, νοχς τν πταισμτων, λυτρωθες ν τ κρζειν σοι Στερα τκτει τν Θεοτκον, κα τροφν τς ζως μν. Иоаким и Анна поношения безчадства, и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая, во святем рождестве Твоем. То празднуют и людие Твои, вины прегрешений избавльшеся, внегда звати Ти: неплоды раждает Богородицу и питательницу Жизни нашея. Иоаким и Анна от поношения за бездетность и Адам и Ева от тления смерти освободились святым Твоим рождеством, Пречистая. Его празднует и народ Твой, от власти греха избавленный, восклицая Тебе: «Бесплодная рождает Богородицу и Кормилицу Жизни нашей!» Аудио: Тропарь, глас 1 Σσον Κριε τν λαν σου κα ελγησον τν κληρονομαν σου, νκας τος Βασιλεσι κατ βαρβρων κα τ σν φυλττων δι το Σταυρο σου πολτευμα. Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы православным христианом на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Спаси, Господи, народ Твой и благослови достояние Твоё, даруя ему победы над противниками и Твоим Крестом сохраняя верных Тебе.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-i-k...

В 9-й день Святых и праведных богоотец Иоакима и Анны. И святаго мученика Севериана. ВЕЧЕР На Господи, воззвах: стихиры праздника 3, глас 1. Подобен: Небесных чинов: Иоаким и Анна торжествуют,/начаток рождше нашего спасения,/едину Богородицу,/с нимиже и мы празднуем днесь,/от корене онаго Иессеева//блажаще Деву Чистую. Боговместимая Отроковица/и Богородица Чистая,/пророков слава, Давидова Дщи/ днесь раждается от Иоакима и Анны целомудренныя,/и Адамова клятва, яже на нас,//потребляется рождеством Ея. Яже прежде неплодная страна/землю плодоносну раждает/и, от неплодныя утробы плод свят давши, млеком питает./Чудо страшно! Питательница Жизни нашея,/яже Небесный Хлеб во чреве приемши,//млеком от сосцу питается. Ины стихиры святых, глас 4. Подобен: Дал еси знамение: Приидите ныне, ликуим песненно,/о празднолюбцы!/И верно празднуим, память почитающе/Иоакима и Анны, честныя двоицы;/тии бо родиша нам Богоматерь/и Деву Чистую./Темже и преставишася от привременных к нетленным/и присноживым жилищем,//молящеся спастися нам. Весело красуется тварь вся днесь,/Богородице Всепетая,/летнюю приносящи память единомудренно/Твоих родителей,/Иоакима чуднаго,/купно и Анны, торжествующи:/радость бо исходатайствоваша,/Тя паче надежды израстивше, Свет облиставшую/и Питательницу Жизни нашея. Радуется днесь Анна, играющи духом,/и веселится, радующися,/улучивши желание,/егоже желаше древле, благочадия:/обещания бо плод и благословения божественный прозябе,/Марию Всенепорочную,/Бога нашего рождшую/и Солнце возсиявшую/во тьме спящим. Слава, и ныне, глас 5. Ефрема Кария: О блаженная двоица,/вы всех родителей превзыдосте,/яко твари всея Преимущую прозябли есте!/Истинно блажен еси, Иоакиме,/таковы Отроковицы быв родитель./Блаженна ложесна твоя, Анно,/яко Матерь Жизни нашея прозябла еси;/блажени сосцы, имиже воздоила еси млеком Питавшую/Питающаго всякое дыхание,/Егоже молите, вам, всеблаженнии, молимся,/помиловатися душам нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Незадолго до того времени, когда Сыну Божию угодно было сойти на землю для спасения нас грешных, в Галилейском город Назарете жили праведные Иоаким и Анна. Жили они в довольстве, любили Бога, любили друг друга и помогали бедным. Одно горе тяготило их, дожили они до старости, а детей не имели. Со скорбью в сердце и с пламенной молитвой обращались они к Богу, просили, что бы Он простил грехи их и даровал им дитя, которое обещались посвятить Ему на служение. Молитва праведных не осталась бесплодной. Бог даровал им дочь, которую они назвали Марией. Когда Деве Марии исполнилось три года, родители её решили исполнить обет посвящения Её во храм на служение Господу. Трёхлетняя отроковица в храме: здесь она окружена заботами и ласками благочестивых дев и вдов, которые учили Её скромности, кротости, рукоделию и другим занятиям, приличным её полу и возрасту. При этом не оставляла Она молитвы, с детской простотой и доверием ещё в доме своих родителей любила Она стоять коленопреклонённой перед Господом, а теперь с большим усердием поддаётся сему спасительному упражнению, ибо живёт во св. храме, месте селения Божьего, может входить здесь во Святая Святых и изливать молитвенное настроение своей святейшей души в прошениях, славословиях и благодарениях. Благочестивые надзирательницы, под руководством которых жили в храме посвящённые Богу девы, учат Пресвятую Марию слову Божьему, указывают на необходимость слушания его в храме Божьем, чтобы познать Господа и Его всеблагую волю, при этом приучают Её и самостоятельному чтению Святых писаний. Своим благоразумием и быстрыми успехами во всем чему Её ни обучали, Она удивляла всех. Удивила Пресвятая Дева окружающих Её и изучением Святых писаний, которые уразумевала, применяла к своей жизни, с возможным для Неё только совершенством. Теперь-то слово Божье, воспринимаемое Ею в храме из уст и священнослужителей и изучаемое самостоятельно через чтение св. писаний, является для Неё руководством во всех проявлений её жизни, оно-то делает Её благословенной в жёнах, Честнейшею херувим и славнейшею серафим, достойной быть матерью Искупителя от тяготевших над миром людей-греха, проклятия и смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Neofit-Lyubimo...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Величаем Тя, Пресвятая Дево...» Православная Церковь отмечает Рождество Пресвятой Богородицы 21.09.2010 439 Рождество Пресвятой Владычицы Богородицы празднуется Православной Церковью, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова - явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа. Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом Галилейском городе Назарете. Родителями Ее были праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. Супруги были бездетны, так как святая Анна была неплодна. Достигнув преклонных лет, Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Божию, твердо веря, что Богу все возможно, и Он может разрешить неплодство Анны даже в ее старости, как некогда разрешил неплодство Сарры, супруги патриарха Авраама. Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь. Бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников. В один из праздников старец Иоаким принес в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но первосвященник не принял ее, назвав Иоакима недостойным, ввиду его бесчадия. Святой Иоаким в глубоком горе ушел в пустыню и там со слезами молился Господу о даровании ребенка. Святая Анна, узнав, что произошло в Иерусалимском храме, горько плакала и молилась, призывая на свою семью милосердие Божие. Господь исполнил их прошение, когда святые супруги достигли преклонного возраста и приготовили себя добродетельной жизнью к высокому званию - быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа Иисуса Христа. Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть: молитвы их услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через Которую будет даровано спасение всему миру. Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов, явилась живым храмом Божиим.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/9/21/vel...

Разделы портала «Азбука веры» Память праведных Богоотцов Иоакима и Анны. 22 сентября н.с. (9 сентября с.с.) Историко-экзегетическое описание праздника Святой праведный Иоаким, сын Варпафира, был потомком царя Давида, которому Бог обещал, что от семени его потомков родится Спаситель мира. Праведная Анна была дочерью Матфана и по отцу была из колена Левина, а по матери — из колена Иудина. Супруги жили в Назарете Галилейском. Они не имели детей до глубокой старости и всю жизнь скорбели об этом. Им приходилось переносить презрение и насмешки, так как в то время бесчадие считалось позором. Но они никогда не роптали и только горячо молились Богу, смиренно уповая на Его Волю. Однажды, во время большого праздника, дары, которые праведный Иоаким взял в Иерусалим для принесения их Богу, не были приняты священником Рувимом, который считал, что бездетный муж недостоин приносить жертву Богу. Это очень опечалило старца, и он, считая себя самым грешным из людей, решил не возвращаться домой, а поселиться в одиночестве в пустынном месте. Его праведная супруга Анна, узнав, какому унижению подвергся ее муж, стала в посте и молитве скорбно просить Бога о даровании ей ребенка. В пустынном уединении и постничестве о том же просил Бога и праведный Иоаким. И молитва святых супругов была услышана: им обоим Ангел возвестил о том, что родится у них Дочь, Которую благословит весь род человеческий. По повелению Небесного Вестника, праведные Иоаким и Анна встретились в Иерусалиме, где, по обетованию Божию, у них и родилась Дочь, нареченная Марией. Святой Иоаким преставился через несколько лет по введении во храм Благословенной своей Дочери, в 80-летнем возрасте. Святая Анна скончалась 70-ти лет, через два года после него, проведя их при храме, рядом с Дочерью. Слово в день празднования праведным Богоотцам Иоакиму и Анне. (Архимандрита Иоанна Крестьянкина) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Радуйтеся, Иоакиме и Анно: радуйтеся, яко радости и спасения Ходатаица… нам раждается . Друзья! Вчера мы праздновали Рождество Той, Которая стала Матерью всего человечества, Которая Своим Рождеством положила начало нашему спасению. Ибо Она едина и единого ввела Христа во вселенную — спасение душ наших, ибо Она едина и Ею единой земная с небесными совокупились. И не было пред величием совершившегося события в тот день места памяти о ком-то другом. Но сегодня Святая Церковь, еще продолжая праздновать Рождество Богоотроковицы, предлагает нам воздать благодарную молитвенную память тем, кому мы обязаны появлением Ее в мире. Это родители Пресвятой, Пречистой и Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы — Иоаким и Анна!

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

1. Церковно-славянский текст Минеи, 8/21 сентября н.ст. Кондак, глас 4: Иоаким и Анна поношения безчадства/и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая,/во святем рождестве Твоем./То празднуют и людие Твои,/вины прегрешений избавльшеся,/внегда звати Ти:/неплоды раждает Богородицу и Питательницу Жизни нашея. Икос: Молитва купно и воздыхание неплодства и безчадства Иоакима же и Анны благоприятное/и во уши Господни вниде, и прозябе плод живоносен миру./Ов бо молитву на горе творяше, ова же в саде поношение ношаше,/но с радостию неплоды раждает Богородицу и Питательницу Жизни нашея. 2. Русский перевод диак. Сергия Цветкова Кондак глас 4-й, самогласен 1 . Иоаким и Анна от поношения безчадства, а Адам и Евва от тли смертныя освободились, Пречистая, святым рождеством Твоим: оное празднует и народ Твой, избавившись от уз греховных, во время взывания к Тебе: «Неплодная раждает Богородицу и Питательницу жизни нашея». Икосы. 1) ( 2 ) Молитва вместе со стенанием о неплодстве и безчадстве Иоакима и Анны благоприятныя и до слуха Господня дошли, и произрастили плод живоносный миру. Один молитву на горе совершал, другая же в саду претерпевает – поношение: но с радостию Неплодная раждает Богородицу и Питательницу жизни нашея. 2) ( Ω) О благое рождение Анны, как я воспою Тебя, или как прославлю Тебя, как Ты родилась быть храмом святым? Иоаким на горе умолял получить плод от чрева Анны, и молитва сего праведнаго мужа бывает приятна, и блаженная, после чревоношения, приносит миру радость: Неплодная раждает Богородицу и Питателышцу жизни нашея. 3) ( Δωρα) Приносил он (Иоаким) некогда дары во храме, и они не были приняты; ибо священники не хотели принять, как от безчаднаго и не имеющаго семени, и у сынов Израилевых Иоаким находился в презрении: но пришел он во время (благоприятное), и приносит Деву с дарами благодарения вместе с Анною, и ныне радуются: Неплодная раждает Богородицу и Питательницу жизни нашея. 4) ( κουσαν) Как скоро услышали колена Израилевы, что родила Анна Пречистую, и все в веселии сорадовались: тогда Иоаким устроил пиршество и веселился светло о чудесном (рождении), призвавши на молитву священников и левитов, а Блаженную поставив на средину пред всеми, чтобы Ее возвеличить: Неплодная раждает Богородицу и Питательницу жизни нашея.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010