«Пресвятая Дева вошла в Иерусалимский храм» И вот родители отдают свое Дитя в единственное место, которое могло воспитать Девицу в чистоте веры и благочестия. Промыслителен был этот акт самопожертвования. 4 декабря, 2013 И вот родители отдают свое Дитя в единственное место, которое могло воспитать Девицу в чистоте веры и благочестия. Промыслителен был этот акт самопожертвования. Не случайно Иоаким и Анна избрали трехлетний возраст для своей Дочери Марии, чтобы посвятить ее жизнь Богу. Именно в этом возрасте младенец способен полностью забыть прежнюю жизнь и начать ее заново. Поэтому, желая, чтобы их Дочь была всецело устремлена к жизни в Боге, они решились на столь нелегкую жертву – отдать единственного своего ребенка в Иерусалимский храм. До трех лет ребенок живет в доме у родителей, он очень мало подвержен влиянию улицы. Собственно, на улице до трехлетнего возраста младенец бывает только под присмотром родителей. Лишь потом он обзаводится друзьями, которые влияют на его интересы. Видимо, Иоаким и Анна осознавали, что посвятить жизнь ребенка всецело Богу можно лишь тогда, когда он остается огражден от того внешнего воздействия, которое непременно скажется на характере. Это было невозможно в обществе, которое нельзя назвать святым, целеустремленным к Богу, Его заповедям, жаждущим грядущего Спасителя человечества. И вот родители отдают свое Дитя в единственное место, которое могло воспитать Девицу в чистоте веры и благочестия. Промыслителен был этот акт самопожертвования. Мария не просто выросла целомудренной и благочестивой девицей, но стала Той Единственной, Которую мы именуем Богородицей. Этого, конечно, не могли знать Ее родители, но религиозная чуткость позволила им сделать единственно правильный выбор в вопросе воспитания своей Дочери. Пресвятая Дева вошла в Иерусалимский храм. И свершилось чудо – величайшая святыня Божия приобрела еще большую Святыню – Саму Приснодеву. Множество праведников и пророков посещали храм, но никогда еще в него не входила будущая Богородица. Величайшие святыни хранились во Святая Святых – сосуд с небесной манной, процветший жезл Ааронов, Скрижали Завета, но с этого момента в храме стала пребывать Сама Пречистая Дева Мария – сосуд Божией благодати. «Имевшая Свое тело чище самих очищенных добродетелью духов, так что оно могло принять Само Ипостасное Слово Пребезначального Отца, – Приснодева Мария, как Сокровище Божие, по достоянию ныне помещена была во Святое святых, чтобы в надлежащее время, как и было, послужить к обогащению и к премирному украшению» — говорит об этом дивном событии святитель Григорий Палама. Наш современник, старец архимандрит Иоанн Крестьянкин добавляет: «С вхождением в храм Богоизбранной Отроковицы пришло время, когда благоволение Божие возвращается людям, и они приблизятся к Богу, как к своему Небесному Отцу, ибо Сын Божий – Сын Девы бывает, и благодать благовествует примирение с Богом, и вход на небо откроется всем, желающим неба».

http://pravmir.ru/presvyataya-deva-voshl...

Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  4.8 из  5) Глава 1. Рождество Пресвятой Богородицы (21 сентября) Рождество Богородицы. Священник А. Ушаков Средь гор, в глубокой котловине, храня преданья древних лет, еще красуется доныне священный город Назарет. В трудах, молитве непрестанной здесь доживал свой тихий век благочестивый человек – Иоаким с женою Анной. Уже давно в их волосах сребрятся старости седины, давно потух огонь в очах, чело прорезали морщины. Слабеют силы; но опоры – увы, – для старцев честных нет, и, может быть, придется скоро бездетным им покинуть свет, и не увидит поколенье их дней пришествия Христа, когда свершится искупленье, – пророков светлая мечта. И сердце старцев постоянно болело тайною тоской, и слезы горькие порой лила тоскующая Анна. Но вот настали дни иные для бедных старцев – наконец над ними сжалился Творец, – у них родилась дочь – Мария. Младенца чудного рожденье казалось старцам сладким сном, как будто райское виденье их осенило мирный дом. Казалось, ангелы витали средь этой мирной тишины и сердцу тайно навевали святые, радостные сны. Их жизнь была, как путь без цели, пуста, уныла и темна: – у этой детской колыбели вдруг изменилася она. Забыты горе и печали, забыты скорби прежних дней; чредою быстрою бежали теперь их дни, зари ясней Объяснение праздника. Евгений Поселянин …Наступила осень. Забелели первые заморозки. Пруды стали неприветливы, а вода в них студеной. Деревья еще стоят в зеленом уборе, но листья уже опадают и мягко шуршат под ногами. Желтизна и багрянец спорят с зеленью. В эту пору празднуется Рождество Богородицы. Маленький городок Назарет, в трех днях пути от Иерусалима. В городке жила бездетная пожилая чета – священник Иоаким из царского рода Давида и Анна. И вот явление Ангела праведной Анне: «Твоя молитва услышана. Вопли твои прошли через облака, слезы твои упали перед престолом Господа, ты родишь Дочь благословенную, выше всех дочерей земных, ради Нее благословятся все роды земные, через Нее дастся спасение всему миру, и наречется Она Марией».

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavnye-pr...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Оглавление Введение в Храм Пресвятой Богородицы Каждый год, 4 декабря, Церковь вспоминает событие, когда юную Отроковицу Марию, будущую Царицу Небесную, привели в Иерусалимский Храм. Так и называется праздник — Введение во Храм Пресвятой Богородицы. О Ее детстве сохранилось очень мало сведений. Пречистая была близка к евангелисту Луке и много рассказывала о Себе и о юности Иисуса. Так сведения об этом дошли до нас. Имеются многочисленные свидетельства древности, подтверждающие их достоверность. О подлинности таких древних произведений, как «Слово о полку Игореве» и целом ряде других, имеется меньше доказательств, чем сведений о Пречистой, сохранившихся в писаниях святых отцов. О жизни Богородицы мы знаем и из произведений Блаженного Иеронима и других писателей первого века, непосредственно общавшихся с Апостолами и Самой Пречистой. Нам известно, что когда Царице Небесной исполнилось шесть месяцев, то Ее мать, праведная Анна, поставила Ребенка на землю, чтоб испытать, сможет ли Она ходить. Дитя, сделав семь шагов, возвратилось в объятия родительницы. «Жив Господь Бог мой, — воскликнула Анна, — ты не будешь ходить по земле до тех пор, пока я не введу тебя в храм Господень». Устроив особое место в своем доме, она отделила его невысокой оградой, поместив в нем Ребенка и приставив к Марии непорочных еврейских дочерей, дабы они ухаживали за Малышкой. Когда Дитю исполнился год, праведные родители Иоаким и Анна устроили пир, на который созвали священников, старейшин, друзей и родственников. Во время пира отец вынес Марию и, обратившись к священникам, сказал: «Святые отцы, помолитесь и благословите мое Чадо». И тогда старейший из священнослужителей, поднявшись, вдохновенный благодатью Духа Святого, неожиданно для себя воскликнул: «Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова, Бог отцов наших да благословит Младенца Сего и да прославит Ее отныне и во вся веки». Когда будущей Матери Божией исполнилось два года, Иоаким и Анна решили исполнить данный ими обет, отвести и посвятить Дитя на службу Господу в Храме Иерусалимском. Однако Анна, движимая материнской привязанностью к Дочери, упросила отца оставить Ее в доме еще на год. За это время святая мать внушала Малютке, что ей лучше быть в доме Божием, нежели возле земных родителей.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arh...

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Сусанна и старцы  Неизвестный художник 17-го века. Сусанна и старцы. История, изображенная на этой картине, столь замечательна, что я не могу ее не привести. Это 13я глава библейской книги пророка Даниила. При многих иных интересных особенностях этого рассказа, в нем есть указание на современные нам методы… следствия. Не поленитесь, перечитайте — и, уверяю, не пожалеете. «В Вавилоне жил муж, по имени Иоаким. И взял он жену, по имени Сусанн, дочь Хелкия, очень красивую и богобоязненную. Родители ее были праведные и научили дочь свою закону Моисееву. Иоаким был очень богат, и был у него сад близ дома его; и сходились к нему Иудеи, потому что он был почетнейший из всех. И были поставлены два старца из народа судьями в том году, о которых Господь сказал, что беззаконие вышло из Вавилона от старейшин-судей, которые казались управляющими народом. Они постоянно бывали в доме Иоакима, и к ним приходили все, имевшие спорные дела. Когда народ уходил около полудня, Сусанна входила в сад своего мужа для прогулки. И видели ее оба старейшины всякий день приходящую и прогуливающуюся, и в них родилась похоть к ней, и извратили ум свой, и уклонили глаза свои, чтобы не смотреть на небо и не вспоминать о праведных судах. Оба они были уязвлены похотью к ней, но не открывали друг другу боли своей, потому что стыдились объявить о вожделении своем, что хотели совокупиться с нею. И они прилежно сторожили каждый день, чтобы видеть ее, и говорили друг другу: “[пойдем] домой, потому что час обеда”, — и, выйдя, расходились друг от друга, и, возвратившись, приходили на то же самое место, и когда допытывались друг у друга о причине того, признались в похоти своей, и тогда вместе назначили время, когда могли бы найти ее одну. И было, когда они выжидали удобного дня, Сусанна вошла, как вчера и третьего дня, с двумя только служанками и захотела мыться в саду, потому что было жарко. И не было там никого, кроме двух старейшин, которые спрятались и сторожили ее.

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/palomn...

Скачать epub pdf 43. Введение во храм Пресвятой Богородицы. Восхождение «Ангели, вхождение Пречистыя зряще, удивишися, како Дева вниде во Святая Святых " " 162 . Всем нам, благочестивые слушатели, духовно близка и дорога Пречистая, Преблагословенная Матерь Божия. Нам дороги все события, все подробности из Её жизни, сохранившиеся в церковном предании. Нас благоговейно влечёт к себе тайна Её рождения от «неплодове» и ранние детские годы, когда Она жила ещё со Своими престарелыми родителями. Напомним некоторые сведения из предания об этом самом раннем периоде в жизни Приснодевы. Когда Ей исполнился год, говорит предание, праведный Иоаким созвал старейшин, священников, родственников и близких на домашнее семейное торжество и просил священников благословить младенца. Они произнесли над головой Её молитву: «Бог Отец наших, благослови Младенца сего и дай Ему имя славное и вечное во всех родах». Присутствующие ответили: «Аминь! да будет». Когда Младенцу минуло два года, праведный Иоаким задумал исполнять обет посвящения дочери Богу и храму, но праведная Анна, движимая материнским чувством, упросила его отложить это посвящение ещё на один год. Благочестивые родители усилили подготовку дочери к выполнению обета и самих себя к расставанию с Той, Которую они в течение пятидесятилетнего супружества так усердно и постоянно вымаливали. Слыши Дщи, и виждь и приклони ухо твое, и забуди люди твоя, и дом отца твоего. И возжелает Царь доброты Твоея ( Пс. 44:11–12 ). Так пророческими устами к долженствующей явиться в мир Дщери, благоглаголивый Давид предвещает событие вхождения Её в храм Господень и начала приведения к Богу рода человеческого, погрязшего в грехах своих. И вот пришло время исполниться этому предвещанию пророка Божия забыть Дщери дом отца своего и из города Назарета быть ведомой в Иерусалимский храм. Древнее предание рассказывает, что все родные, близкие, знакомые, взрослые и дети собрались проводить Её. Впереди шествия двигались юные девы со светильниками и пением псалмов. За ними праведные родители вели свою трёхлетнюю Дщерь. За ними двигались все остальные. И вспомнилось предвещание пророка: Ведётся Она к Царю. За ней ведутся к Тебе Девы, подруги её. Приведутся с веселием и ликованием, входят в чертог Царя ( Пс. 44:15–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Скачать epub pdf Проповедь произнесенная в Покровском академическом храме за Божественной литургией 4 декабря 2008 года. 07 декабря 2010 г. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Братья и сестры! Сегодня торжественно празднуется Введение Пресвятой Богородицы во храм. В Священном Писании мы не найдем рассказа об этом событии, как нет там многого из жизни великой в Своем смирении Божией Матери. Однако Святые Отцы с любовью и тщанием сохранили нам достоверное предание, сообщающее подробности этого Введения, и изъяснили его глубокий смысл. Вспомним об этом, из многого, сказанного ими, собрав немногое. Когда исполнился третий год от Рождества Пречистой Девы, настал срок исполнить и то обещание, которое дали Ее святые родители, молясь разрешить их от неплодия – обещание принести в дар Богу рожденное от них Дитя. Праведные Иоаким и Анна приглашают в Назарет, где они живут, своих родственников – потомков двух древних родов, царского и архиерейского. Они собирают Назаретских девиц и приготавливают множество свечей. Сама Пречистая Дева украшена с подобающим великолепием. Через три дня пути они достигают Святого Града, и торжественное шествие начинает путь к Иерусалимскому храму. Впереди идут девы с зажженными свечами, за ними – Сама трехлетняя Отроковица, вслед за Ней – Ее родители и множество родных и знакомых. Со всего Иерусалима стекаются жители, чтобы увидеть необычайное, радостное, умилительное зрелище: совсем крохотная, в царском убранстве, в предношении множества свечей, как полная луна в окружении звезд, приводится к ветхозаветному святилищу Дева Мария. И не только жители земного Иерусалима, но и граждане Иерусалима небесного, святые Ангелы, собираются вокруг по повелению Божьему и незримо сопутствуют Ей. Они изумляются тому, что открыто их умному взору: Пресвятая несет знаки вечной чистоты, Она чужда всякой греховной скверны, чего никогда ранее не бывало среди дочерей падшего Адама. « Сия есть селение небесное! » 1 , – восклицают они. Предшествующие Отроковице девы поют псалмы Давида, а сами Иоаким и Анна непрестанно повторяют 44-й псалом, таинственную «Песнь о возлюбленном» 2 : Слыши, Дщи, и виждь и приклони ухо Твое, и забуди люди Твоя и дом отца Твоего, и возжелает Царь доброты Твоея, зане Той есть Господь Твой, и поклонишися Ему 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Yulaev/...

Скачать epub pdf Сказание о Входе во храм Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии Память 21 ноября Когда Пречистой Богоотроковице, Преблагословенной Деве Марии Богородице, исполнилось три года от рождения, святые праведные родители Ее, Иоаким и Анна , решились исполнить данный ими обет – отдать на служение Богу рожденное ими дитя. Созвали они в Назарет, где жили, всех своих родственников из царского и архиерейского рода, – ибо сам праведный Иоаким был из царского рода, супруга же его, святая Анна, была из рода архиерейского, – а также хор непорочных дев; приготовили много свечей и окружили Пречистую Деву Марию царским благолепием, как все сие свидетельствуется святыми отцами. Святый Иаков, архиепископ Иерусалимский, от лица Иоакима, говорит так: – Позовите непорочных дочерей еврейских, чтобы они взяли горящие свечи. От лица праведной Анны, святой Герман, патриарх Цареградский, говорит: – Я выполняю пред Господом тот обет, какой высказала в состоянии скорби, и для этого собрала хор дев со свечами, созвала священников, пригласила сродников, говоря всем: радуйтесь все со мною, ибо я теперь явилась матерью и родительницею, приводя свою Дочь не к царю земному, но к Богу, Царю Небесному. О царском же украшении Богоотроковицы святой Феофилакт, архиепископ Болгарский, говорит: – Надлежало, чтобы введение Божественнейшей Отроковицы было достойно Ее, чтобы такой пресветлой и многоценной Жемчужины не касалась убогая одежда; следовало именно царскою одеждою одеть Ее, для наибольшей славы и украшения. Так устроив все, что надлежало к честному и славному введению, они отправились в путь, ведущий от Назарета до Иерусалима в течение трех дней. Достигнув города Иерусалима, они торжественно вошли в храм и повели туда одушевленный храм Божий, трехлетнюю отроковицу, Пречистую Деву Марию. Впереди Нее шел хор девиц, с зажженными свечами, как свидетельствует святой Тарасий, архиепископ Константинопольский, который влагает в уста святой Анны такие слова: – Начните (шествие), девы, носящие свечи, и предшествуйте мне и Богоотроковице.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Скачать epub pdf См. также Апокрифические сказания о жизни Господа Иисуса Христа и Его Пречистой Матери (История Иакова о рождении Марии) I. В двенадцати коленах Израиля был некто Иоаким, очень богатый человек, который приносил двойные дары Богу, говоря: Пусть будет от богатства моего всему народу, а мне в отпущение в умилостивление Господу. Наступил великий день Господень, когда сыны Израиля приносили свои дары. И выступил против него (Иоакима) Рувим, сказав: Нельзя тебе приносить дары первому, ибо ты не создал потомства Израилю. И огорчился очень Иоаким, и стал смотреть родословную двенадцати племен народа, говоря: поищу в двенадцати коленах Израиля, не я ли один не дал потомства Израилю. И исследовав, выяснил, что все праведники оставили потомство Израилю. Вспомнил он и об Аврааме, как в его последние дни Бог даровал ему сына Исаака. И столь горько стало Иоакиму, и не пошел он к жене своей, а ушел в пустыню, поставил там свою палатку и постился сорок дней и сорок ночей, говоря: не войду ни для еды, ни для питья, пока не снизойдет ко мне Господь, и будет мне едою и питьем молитва. II. А жена его Анна плакала плачем и рыданием рыдала, говоря: оплачу мое вдовство, оплачу мою бездетность. Но вот настал великий день Господень, и сказала ей Юдифь, служанка ее: До каких пор будешь ты терзать душу свою? Ведь настал великий день Господень, и нельзя тебе плакать. Возьми головную повязку, которую мне дала госпожа за работу: не подобает мне носить ее, ибо я слуга, а повязка несет знак царственности, Анна ответила: отойди от меня, не буду я этого делать: Господь унизил меня. Не соблазнитель ли внушил тебе прийти, чтобы и я совершила грех вместе с тобою? И ответила Юдифь: Зачем я буду тебя уговаривать? Господь закрыл твое лоно, чтобы у тебя не было потомства в Израиле. И огорчилась очень Анна, но сняла свои одежды, украсила свою голову, надела одежды брачные и пошла в сад, гуляя около девятого часа, и увидела лавр, и села под ним и начала молиться Господу, говоря: Бог моих отцов, благослови меня и внемли молитве моей, как благословил ты Сарру и дал ей сына Исаака.

http://azbyka.ru/otechnik/6/protoevangel...

«Услышана молитва твоя!… У тебя родится дочь!». Рождество Пресвятой Богородицы Нередки сетования на дефицит положительных примеров для наших детей. Нет учителей, нет личностей, готовых повести за собой, научить добру и укрепить нетвердые детские души. А Иоаким и Анна?! Энциклопедия семейной жизни, в которой что ни поступок, то наука. Смиряться. Любить. Надеяться. Верить. 20 сентября, 2006 Нередки сетования на дефицит положительных примеров для наших детей. Нет учителей, нет личностей, готовых повести за собой, научить добру и укрепить нетвердые детские души. А Иоаким и Анна?! Энциклопедия семейной жизни, в которой что ни поступок, то наука. Смиряться. Любить. Надеяться. Верить. www.russdom.ru Родилась в семье девочка… Обычная фраза о житейском событии. Но какими мелкими, какими невыразительными кажутся слова сии, если отнести их к событию двухтысячелетней давности, когда в праведной семье Иоакима и Анны родилась долгожданная, вымоленная в слезных молитвах дочь. Это теперь мы говорим -Пресвятая Богородица, Приснодева Мария, Матерь Божия… А тогда — с виду обычный ребенок, чистый, трепетный, — доверчиво вглядывался в подаренный родителями мир, а немолодые родители радовались, глядя на Нее, и благодарили Господа за посланное к старости утешение. Родилась в семье девочка… Но день рождения Ее отмечается теперь как Рождество . — Рождество Христово знаете? — Еще бы не знать нам Христово Рождество! — А ведь еще одно Рождество есть, в середине сентября, в дни последнего летнего тепла и первых робких весточек приближающейся стужи… Нет рождественских морозов, но есть Рождество. Нет гирляндами увешанных елок, но есть Рождество. И открытки рождественские с щедрыми пожеланиями не летают почтовыми голубями по матушке-России, но есть Рождество. Тихо на земле, светло и спокойно. И тропарь рождественский тихонечко поем: «Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей Вселенной». Родилась в семье девочка, Своим рождением — Рождеством уже научившая нас тишине души и скромности помыслов.

http://pravmir.ru/uslyshana-molitva-tvoy...

Скачать epub pdf Май 13 Гликерия праведная, Новгородская Святая праведная дева Гликерия Новгородская была дочерью Пантелеимона, старосты улицы Легощей в Новгороде. Скончалась она около 1522 года. Нетленные мощи ее, по свидетельству второй Новгородской летописи, обретены 14 июля 1572 года близ каменной церкви в честь святых Флора и Лавра. Архиепископ Новгородский Леонид с собором духовенства предал их торжественному погребению в этом храме. В тот же день получил исцеление при гробе праведницы четырехлетний сын подьячего Богдана Суворова. Святая дева Гликерия изображена на старинном образе Новгородских чудотворцев. На этой иконе вверху изображена Святая София – Ипостасная Премудрость Божия, с предстоящими Богоматерью и Иоанном Предтечею. В первом ряду изображены святители: Никита, Нифонт, Иоанн, Евфимий, Иона, Моисей, Серапион, Григорий, Феоктист, Лука; во втором ряду святители: Иоаким, Симеон, Мартирий, Василий, Антоний; преподобные – Варлаам Хутынский, Савва Вишерский, Михаил Клопский, Александр Свирский ; в третьем ряду преподобные: Александр Ошевенский, Зосима и Савватий Соловецкие, Нил Столбенский, Арсений Коневский, Никодим Кожеезерский, Ефрем Новоторжский, Антоний Римлянин, Антоний Сийский; в четвертом ряду преподобные: Антоний Леохновский, Ефрем Перекомский, Варлаам Шенкурский, Сергий и Герман Валаамские, Евфросин Синоезерский, святой князь Владимир, святая княгиня Анна, блаженные Феодор, Христа ради юродивый, и Николай Кочанов; в пятом ряду святые Арсений Новгородский, Афанасий Череповецкий, Корнилий Палеостровский, Антоний Дымский, Ксенофонт Робейский, Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаакий Алфановы; в шестом ряду изображены лики святых: Мартирий Зеленецкий, Феофил и Иаков Омучские, Кирилл Челмский, князь Феодор, князь Мстислав, Иоанн и Лонгин Яренгские, Диодор Юрьегорский, Елеазар Анзерский, Макарий Оредский, Артемий Веркольский, Иаков и Иоанн Менюжские и праведная Гликерия. Амфилохий, Макарий, Тарасий и Феодосий Глушицкие, преподобные Преподобный Амфилохий Глушицкий был сподвижником и преемником в игуменстве преподобного Дионисия Глушицкого († 1437; память 1/14 июня), основателя Глушицкой обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010