А вот социальное служение в тюрьмах Церкви приносит свои добрые плоды. Церковь много делает для того, чтобы люди, которые попали за решетку, становились лучше и поскорее выходили на свободу. И в повседневной жизни она продолжает окормление бывших заключенных. По мнению отца Константина, те заключенные, которые имели возможность непосредственно участвовать в возрождении храма, уже изменились в лучшую сторону. К примеру, бывший помощником старосты заключенный Владимир Кучерян освобожден досрочно. Господь освободил его от уз, видя его усердный труд. Сейчас в помощь старосте храма – прихожанину храма Николая Чудотворца в Бирюлево – назначен новый помощник из числа заключенных. Подарки для заключенных «С праздником вас Покрова Божией Матери!» «Примите подарки от Русской Православной Церкви» В тюремной камере Бутырок Иерей Константин Кобелев рассказывает о новомучениках – узниках Бутырской тюрьмы Памятная фотография участников праздничной акции Я покидал Бутырку уставшим физически, но духовно окрепшим. В моей душе, словно огонек лампадки, теплится радостное ощущение, что и я нахожусь под Покровом Пресвятой Богородицы. Именно это, чтобы спасти свои души, должны чувствовать все, кто оказался в Бутырке и других СИЗО и тюрьмах России не по своей воле. Ибо «с Богом мы и в темнице свободны, без Него и на воле – тюрьма». Пресвятая Богородице, спаси нас! Николай Головкин, член Союза писателей России Фото Дениса Полунина Возлюбленные братья и сестры! «Алкал Я – и вы дали мне есть; жаждал – и вы напоили Меня; был странником – и вы приняли Меня; был наг – и вы одели Меня; был болен – и вы посетили Меня; в темнице был – и вы пришли ко Мне» (Мф. 25: 35–36). Милостью Божией, при следственном изоляторе 2 (СИЗО-2) г. Москвы, более известном как Бутырская тюрьма, возрождается храм Покрова Пресвятой Богородицы. Он построен в 1782 г. великим русским архитектором М. Ф. Казаковым и является памятником архитектуры. Ваше участие и помощь храму и его прихожанам – заключенным Бутырской тюрьмы – это ваш ответ на евангельские слова Господа нашего Иисуса Христа. Спаси вас Господи!

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery18....

Скачать epub pdf «Я – стена, и сосцы у меня, как столпы» ( Песн. 8:10 ) У всех земных царей есть обычай, слушатели возлюбленные, для прибежища подчиненных им людей при нашествии иноплеменников и всяких врагов и супостатов созидать города и ограждать их крепкими стенами, чтобы остановить натиск врагов. На стенах тех возводят они «пирги», крепкие и высокие столпы, и украшают их воинским оружием, чтобы с их высоты издали усмотреть приближение врагов и оружием отражать их нападения. Подобное тому сотворил и Царь Небесный, создав для людей Своих во вселенной город великий, Святую Соборную и Апостольскую Церковь , чтобы все, гонимые проклятым демоном, укрывались в этом городе и освобождались от его мучительства, защищаемые крепкой и непреодолимой стеной этого города. Стена же эта есть не иной кто-либо, как Пресвятая Владычица наша Богородица и Приснодева Мария, как сказано от лица Ее Святым Духом, в Песни Песней: «Я – стена, и сосцы у меня, как столпы», – и как воспевает Ей Святая Церковь : «Стена непобедимая нам христианом еси, Богородице Дево! К Тебе бо прибегающе невредими пребываем». Об этой стене и ее столпе, то есть о защите и покровительстве Пресвятой Матери Божией, мы и побеседуем ныне, в день Покрова Ее, в честь и славу Ее, «при Господнем содействии». «Я – стена, и сосцы у меня, как столпы». Господь, утвердивший вселенную, «которая не подвигнется» ( 1Пар. 16:30 ), утвердил в ней и град Церкви, которого и «врата ада», то есть вся сила демонская и воинство его, еретики и язычники, одолеть не могут (см. Мф. 16:18 ). Ибо Премудрейший Архитектор небесных кругов основал ее не на слабом песке, который размывается водным течением и поставленные на нем здания разрушаются ветром и бурей, а на твердом камне, на истинном исповедании Петровом: «Ты – Христос, Сын Бога Живого», которое Сам Христос называет камнем: «Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» ( Мф. 16:16–18 ). Камень есть сие исповедание, ибо оно изречено о камне твердом, Самом Христе Господе, Который есть камень, по свидетельству святого апостола Павла: «Камень же был Христос» ( 1Кор. 10:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Когда оба человека истинно православные, семья не рассыпается. Распадаются не православные семьи, а полуправославные или «наполовину православные», когда одна сторона считает так, а другая - так, у каждого свое «православие». Поэтому духовник моего отца, дед ректора ПСТГУ, священник Владимир Воробьев (1876-1940), сказал: бери жену, чтобы была христианка, как кремень. И чтобы христианская семья из нее перла. То есть чтобы были христианские семейные устои. Разговор проходил в алтаре, он повел папу к Горнему месту и сказал: «Даст тебе Господь жену, которая возьмет тебя и поведет в Царство Небесное. Ты думаешь - ты идешь? Нет, она тебя ведет». Поэтому о ма¬моч¬ке - именно за ¬ее терпение, за смирение - в конце жизни папа и говорил: по имени твоему тако и житие твое. А она была Любовь. Покров - над семьей - Над многодетными семьями существует особый Покров Матери Божией? - Матерь Божия - покровительница материнства. В народе после Покрова начинались свадьбы. Покров издревле связывали с покровительством семьи - существует такое народное предание. И в обычной нашей земной жизни Матерь Божия о нас ходатайствует: Она и «Помощница в родах», и «Взыскание погибших», и «Всех Скорбящих Радость», и «Нечаянная Радость»... Деторождение всегда было благословением Божиим. А как может быть благословение Божие без благословения Матери Божией? Конечно, это неотделимо... - Можно ли сказать, что Покров в семье реализуется через женщину? - Пожалуй, теперь чаще - да, через женщину. Хотя в Ветхом Завете было немножечко по-иному: благословение преподавалось преимущественно сыновьям. Исаак благословил Иакова: «...да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множества хлеба и вина; да послужат тебе народы, и да поклонятся тебе племена; будь господином над братьями твоими, и да поклонятся тебе сыны матери твоей; проклинающие тебя - прокляты; благословляющие тебя - благословенны!» (Быт. 27:28-29). Праведный Иосиф Прекрасный (11-й сын Иакова, проданный братьями в Египет, но занявший высокое положение при дворе фараона. - Ред.) был рабом. Но Божие благословение прошло через него на его владельцев и на весь дом. Правда враг хотел его уничтожить через жену царедворца Потифара, но Господь его прославил.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/o...

С позиций количества при наличии общины священник или катехизатор уже не ограничиваются индивидуальной христианско-воспитательной работой, результаты которой чаще всего увязываются с качествами личности «учителя» и его взглядами на мир. В индивидуальной работе личность проповедующего слишком часто заслоняет собой личность Христа и евангельское содержание христианства. С позиций качества, воцерковление в общине помогает избегать влияния субъективных человеческих немощей «одиночного» проповедника, таких, например, как: нехватка времени, усталость, недостаточность внимания и др. В общине новоначальному христианину гораздо легче избавиться от комплексов в общении; в условиях единства групповых ценностей новичку гораздо легче их принять; в общении гораздо быстрее постигаются истины веры; община является залогом духовной и житейской поддержки в трудных ситуациях. « Катехизация может проводиться всюду, однако приходская община, как занимающая особое место, должна остаться распространителем и вдохновителем катехизации, так как приход впоследствии становится местом, с которым христиане связаны реальной церковной жизнью. Приход должен остаться первостепенным местом катехизации » . Можно перечислять и множество других положительных качеств общинного воцерковления. Главное же, что в общине наилучшим образом воплощаются слова Спасителя: « Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них » ( Мф. 18:19-20 ). Общинный образ жизни заложен в самом основании Церкви Христовой. Воцерковляющая миссия общины проявляется уже на этапе ее формирования. В качестве иллюстрации автор приводит пример формирования крепкой общины при храме Покрова Божией Матери в г. Канте (Кыргызстан). Бывший настоятель храма, протоиерей Павел Селищук, принимая приход, начинал формирование общины с устроения некоего подобия древних агап. В воскресные дни после Литургии формировался общий стол из продуктов, принесенных прихожанами. Дружеская атмосфера и неформальные беседы на евангельские темы создавали теплую и непринужденную обстановку, которая послужила привлекающим фактором для очень многих нецерковных людей. Именно на этих братских трапезах происходило обучение основам веры, обсуждались правила поведения в храме, строились христианские взаимоотношения между людьми.

http://azbyka.ru/katehizacija/metody-kat...

В притче о минах господин говорит верному рабу, приобретшему десять мин: «Возьми в управление десять городов».Итак, избранники Господни получают от Господа и Его славу, и принимают участие в устроении Им Своей Церкви. При этом это почетное служение Господу начинается для многих святых еще здесь, на земле, и продолжается по преставлении их. Для некоторых же из святых (например, многих мучеников), оно осуществляется лишь за гробом. В Откровении говорится про святых: «Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» (Откр. 20, 4-6). По указаниям толкователей «Откровения», тысяча лет не есть точно ограниченный срок, но обозначает длительный период времени. Этот период заканчивается освобождением из темницы сатаны (Откр. 20, 7), «взятием от среды удерживающего» (2 Фес. 2, 7), и затем вскоре кончиной века, всеобщим воскресением, Страшным Судом и явлением «нового неба и новой земли», «нового Иерусалима» (Откр. 20, 7-75; 21, 1-2). В последний день святые («цари земные», по терминологии апостолов — см. 1 Пет. 2, 9) «принесут славу и честь свою». История Новозаветной Церкви свидетельствует о непосредственном участии почивших в Бозе святых в царствовании Христа. Самое ближайшее участие принимает в нем Царица Небесная — Матерь Божия, Присно дева Мария. Бесчисленны свидетельства и рассказы о Ее покровительстве, заступничестве и предстательстве за весь христианский род. Матерью которого Она стала через Своего Сына — Христа. Величественна и трогательна картина Ее служения на земле, которая отображается в празднике Покрова Божией Матери: долго молилась Она во Влахернском храме за константинопольских христиан, обливая лицо Свое слезами, и под конец сняла с Себя блиставшее, как молния, покрывало и распростерла его над всем стоящим народом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1872...

Схиархимандрит Софроний пишет: «Бог по благодати Своей благоволит соединиться с человеком настолько тесно, что человек становится Богом, подобно Богу-Творцу по образу бытия Своего. Те, кто не верят этому и не молятся Святым, не познали, как много любит Господь человека и как возвеличил его». Итак, избранники Господни получают от Господа и Его славу и принимают участие в устроении Им Своей Церкви. При этом такое почетное служение Господу начинается для многих святых еще здесь на земле и продолжается по преставлении их. Для некоторых из святых (например, многих мучеников) оно осуществляется лишь за гробом. В Откровении говорится про святых: «Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет; прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресенье. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» ( Откр.20.4–6 ). История Новозаветной Церкви свидетельствует о непосредственном участии почивших в Бозе святых в царствование Христа. Самое ближайшее участие принимает в нем Царица Небесная – Матерь БожияПриснодева Мария. Безчисленны свидетельства и рассказы о Ее покровительстве, заступничестве и предстательстве за весь христианский род, Матерью которого Она стала через Своего Сына – Христа. Величественная и трогательная картина Ее служения на земле отображается в празднике Покрова Божией Матери: «Долго молилась Она во Влахернском храме за константинопольских христиан, обливая лицо свое слезами, и под конец сняла с Себя блиставшее как молния покрывало и распростерла его над всем стоящим народом», «Во успении мира не оставила еси», – поет про Нее Церковь , и хотя она стала Царицей Неба, бедствующая земля была, есть и будет постоянным уделом Ее забот, покровительства и предстательства христиан. Когда святому Андрею юродивому был показан рай, он не нашел там Царицы Небесной. Удивленному этим святому Андрею ангел объяснил: «Ты хочешь увидеть Царицу сил Небесных? Ее здесь нет. Она ушла в много-бедствующий мир помогать людям и утешать скорбящих».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

В каждый воскресный день после вечернего Богослужения совершается у нас пение в честь и славу Покрова Божией Матери. Как воскресение Христово празднуется у нас в каждый воскресный день в течение года; так в каждый воскресный день совершается у нас прославление Божией Матери. Веруем, что такая похвала, такая честь приятна для Нея, и что молитвы наши Она слышит и принимает, потому что Она всемогуща и называется Скоропослушницею; – особенно, если кто из нас со смирением и со слезами призывает Ее на помощь. Как земная царица принимает на свое попечение всех сирот, вдов, больных и несчастных; так и небесная Царица имеет попечение о несчастных грешниках, страждущих и особенно о кающихся. Кто читает жития святых, тот много случаев начитывает, в которых Матерь Господа спасала людей от несчастия, а города и веси – от нашествия врагов, страждущих – от бед. Правда, что мы тяжкие грешники, что между нами есть не кающиеся; однако, если мы не отступим от Царицы небесной, если друг за друга будем молиться Ей, то Она не допустит нас до края пропасти, самых отчаянных избавит от погибели. Это множество христиан, прибегающих к Ея чудотворному образу, страждущих разными болезнями и получающих исцеление, не показывает ли, что Она – сердобольная – врачует и исцеляет всякий недуг и всякую болезнь, особенно, когда кто к Ней прибегает с верою, любовью и со смирением? Сколько в отечестве нашем чудотворных икон Божией Матери, сколько совершается при них чудотворений, – того никакой разум исчислить не может! Если бы мы записывали, сколько их совершается только в сем храме – пред образом Царицы Небесной – Скоронослушницы, – то и это могло бы привести в величайшее удивление даже неверующих. Но мы веруем и не сомневаемся в Ея скорой помощи; молимся Ей, припадаем и песнопения совершаем для всех верующих и для ищущих спасения и исцеления православных христиан. Станем же, христиане, прибегать к Ней и по воскресным дням, и всегда будем молиться Ей – благовременно и безвременно – и во храме Божием и в домашних церквах, и днем и ночью, и на суше и на море; будем призывать Ее на помощь во всякой нужде: пожар ли, болезнь ли какая, нападет ли от врагов, нужда ли какая семейная встретится в жизни – всегда к Матери Господа станем прибегать. Честнейшая Херувимов и славнейшая Серафимов не посрамит, не уничижит нашу надежду на Нея. Ея возлюбленный Сын есть всемогущий Бог; Он с любовью исполняет всякое прошение и ходатайство своей Матери. Он пострадал на кресте за грешников: а Она стояла при кресте, и тоже не менее страдала Своею душою. Господь и теперь печется о нашем вечном спасении, и теперь приносится за нас бескровная жертва, и теперь Матерь Господа невидимо пребывает на земле в святых храмах, а видимо – в святых иконах и спасает нас от вечной погибели.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Касательно тропарей и кондаков западным святым С.С. Кульпинов сообщил следующее: они, как, впрочем, и вся униатская гимнография, написаны с расчетом на широкий круг верующих, многие из которых вообще не имеют никаких богословских знаний. Главными признаками рассматриваемых произведений являются их образная чувственность и ориентация – преобладающая или исключительная – на разговорные языки (русский, украинский и белорусский и т.д.). Между тем церковнославянский язык до сих пор сохраняет статус торжественного языка у греко-католиков. Наблюдениями практико-редактурного характера поделилась старший преподаватель ПСТГУ, кандидат филологических наук Т.А. Левшенко (Москва). Условно разделив проблемы издания на внешние и содержательные, к первым она отнесла сложности с ударениями (их вариативность и церковнославянско-русское соотнесение), титлованием, прежде всего зависящим от семантики, употреблением дублетных, прописных букв и расстановкой знаков препинания. Содержательная редактура также ставит целый ряд серьезных вопросов, причем не только лингвистического, но и литургического свойства. Публикаторам необходимо сосредоточиться на уставных замечаниях и контроле за композицией служб, на грамматической правильности и корректности лексических употреблений. Безусловно, решить многие проблемы поможет полный словарь церковнославянского языка. Помимо этого, по общему мнению участников конференции, назрела острая необходимость в создании рабочей инструкции по редактуре и корректуре богослужебных текстов, при публикации которых не следует забывать о том, что они не только читаются, но и поются. В сообщении И.Е. Юсова, кандидата филологических наук (ГОУ СОШ «Школа надомного обучения 371», Москва), «“Радуйся, Радосте наша”: история богослужебного чинопоследования Покрову Пресвятой Богородицы» проанализированы существующие в научной литературе гипотезы о возникновении праздника Покрова. Условно их можно назвать «владимирской», утвердившейся в качестве основной, «киевской» и «новгородской». Несмотря на разногласия, касающиеся конкретного времени, места появления и авторства праздника, все исследователи единодушны в том, что греческого протографа Покрова никогда не существовало, но сам праздник установлен на Руси по аналогии с византийскими церковными торжествами и почитанием Богородичных влахернских реликвий ризы и пояса. Несомненно, почитание Покрова Божией Матери, возникнув на Руси как рецепция византийских градозащитных культов, вскоре после своего появления получило необычайно широкое распространение, поскольку опиралось на прочную архетипическую базу в народном сознании.

http://pravoslavie.ru/33020.html

Сколько страждущих на земле, сколько несчастных, заключенных в темнице, бедствующих на море, на суше, в ранах, в гладе и нужде; сколько таких, у которых тяжело на душе, многоболезненно в сердце! – Все несчастные на попечении у Божией Матери. Сколько грешников, утопающих в бездне греха и разврата, сколько боримых страстями и мучимых диаволом, за всеми сими надзирает Мати Господа Вышняго. – Сказано: живет на земле для спасения грешников и всех несчастных. Сколь виновен и неправ тот, кто предается отчаянию и не хочет поручить себя попечению Матери Божией – Скоропослушницы. Если она имеет власть и силу из ада исторгать грешников, то что же ты отчаиваешься в своем спасении? – Чего тебе нужно, чего бы не дала тебе Царица небесная? – Ведь Сын Ея есть Бог, а для Бога – есть ли что невозможное? – А Сын может ли в чем отказать своей возлюбленной Матери? – Тяжело тебе на душе, – помолись Ей, и камень спадет с твоего сердца. – Бедность ли одолела, – Мати Господа знает бедность, знает и бедняков; – попроси у Нея помощи со смирением. Долги отягощают, – умоли Ея со слезами послать тебе помощь – какого-либо доброго человека. Грехи и страсти мучают, – но не Сын ли Ея пострадал за грехи всего Мира? – Семейное несчастие – Она все приведет в порядок. – Да молился ли ты Ей когда-либо с усердием – плакал ли ты пред Нею? Знаешь ли ты, что для тебя полезно и спасительно? – Кто тебя сотворил, Тот лучше знает, как врачевать тебя. У тебя в хозяйстве несчастие случилось, – обращался ли ты с молитвою к Божией Матери? – Зачем ты грешишь и не думаешь исправиться? – Чем тебя вразумить? – Бедою и горем. – Жена тебя бросила, дети в беспутство пустились, смиренно неси крест, перестань грешить, перестань оскорблять Бога и Матерь Божию: Зачем ты отчаиваешься, зачем говоришь: «Не хочу жить на свете». – Не хочешь жить на сем свете, – будешь жить за гробом, от Бога не скроешься. Тяжело тебе на свете жить, а Христу не тяжело было на кресте страдать, а Матери Божией не горько ли было на страждущего и пригвожденного ко кресту Сына Своего смотреть? Страдал Господь, страдала и Матерь Господа, состраждет Господь и теперь, состраждет и Матерь Божия, видя грехи наши: наше пьянство, наши развратные дела. Чем же врачевать нас, – ленивых, нерадивых и беспечных? Необходимо прижигание при лечении грехов наших: и бедность нужна, и скорби нужны, и болезни нужны, и несчастия. Приди в чувство, покайся, молись, постись, плачь, простирай руки к сердобольной Матери Господа, к Скоропослушнице; Она простирает к тебе руки день и ночь; Она покаяния твоего ожидает и смирения от тебя желает. Покайся, смирись, брось грехи и страсти, – и возлюбит тебя, грешника, Матерь Божия более, нежели 99-ть праведников, не требующих покаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Файл : Храм Покрова Божией Матери (Cochobka)13.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 642 × 921 (178 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры SONY Модель камеры DSC-RX100M2 Время экспозиции 1/30 с (0,033333333333333) Число диафрагмы f/1,8 Светочувствительность ISO 400 Оригинальные дата и время 16:57, 26 мая 2018 Фокусное расстояние 10,4 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Windows Photo Editor 10.0.10011.16384 Дата и время изменения файла 19:27, 2 октября 2021 Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 16:57, 26 мая 2018 Выдержка в APEX 4,906891 Диафрагма в APEX 1,695994 Яркость в APEX 1,07578125 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 1,6953125 APEX (f/1,8) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Цветовое пространство sRGB Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 28 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Использованный объектив 10.4-37.1 mm f/1.8-4.9 Дата последнего изменения метаданных 08:34, 24 июля 2018 Оценка (из 5) Уникальный идентификатор исходного документа B36DFFA174016C5BD9EE647CBAB31E60 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Покр...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010