И еще один страшный бич, разоряющий все живое от государства до Церкви, и его видел Господь, и устами верного ученика поведал миру — удаляйтесь разделения. В Первом послании к Коринфянам Господь через апостола кротко просит народ Божий: «Умоляю вас, братия... чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но что­бы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор. 1, 10). Это настолько важно, что в другом месте, в Послании к Римлянам, опять и опять апостол умоляет братии остерегаться разделения: «Умо­ляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны... уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и крас­норечием обольщают сердца простодушных (Рим. 16,17—18). Господь наставляет, предупреждает, остере­гает, умоляет. И надо всем нам усилиться услы­шать слово Божие, ибо верно — нечто совсем страшное для жизни таится в деле разделения. Народ на народ, и царство на царство, и соседи на соседей, и родители на детей, и дети на роди­телей — все восстает, все распадается. Нет еди­нодушия, и иссякает любовь — единственный источник истинного неложного знания. А для тех, кому слово Божие — сама жизнь, нет страха. Покроет их Господь в тайне селения Своего. Они не поколеблются, но останутся вер­ны и в тяжкую годину испытаний. И слово Божие проведет их сквозь тень и сень смерт­ную. «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте муже­ственны, тверды. Все у вас да будет с любовью» (1 Кор. 16, 13—14). А Матерь Божия всегда есть и будет с теми, кто верен Ее Божественному Сыну, кто идет по Его зову путем вечного спасения. Она, по сло­вам святителя Иоанна Златоуста,— первая Преемница Божественных дарований и первая Раздаятельница этих даров и благословений людям, ищущим помощи у Господа и милостей у Нее. Так будет всегда, до последнего часа и мгно­вения жизни мира. И наше верующее, знающее великую силу ходатайства Матери Божией сердце пусть все­гда припадает к ногам Божией Матери со свои­ми воздыханиями, нуждами, скорбями, во всех испытаниях и в минуты плача о грехах. И Она, Радость всех скорбящих, наша Небесная Мать, простирая Свой державный Покров, заступит и спасет и помилует всех нас. Аминь.

http://pravoslavie.ru/1509.html

Богородица — первая из святых. Сам Христос, истекая кровью на Кресте, препоручил Своих учеников Ее материнской заботе. Об этом рассказывает Евангелие от Иоанна: Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе  (Ин 19:26, 27). Церковь рассматривает этот эпизод как момент усыновления Божией Матерью всех христиан, а не только апостола Иоанна, на которого указал Христос. И не случайно. Церковное предание сохранило множество свидетельств заступничества Богородицы за христиан в трудные минуты. Один из таких эпизодов послужил исторической основой для праздника Покрова Пресвятой Богородицы. В 910 году, когда Константинополь осаждали варварские (не исключено, славянские) племена, Божия Матерь зримым образом явилась в небе над храмом, в котором молились испуганные люди, и распростерла над ними Свой омофор Омофор — головной убор в виде широкого и длинного плата., после чего нападение было отражено. Память о другом случае сохранилась в празднике Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне . Событие произошло полувеком раньше в том же Константинополе: во время его осады неприятелем патриарх Фотий опустил в воды Босфорского пролива одну из главных святынь Константинополя — ризу Пречистой Девы, и корабли неприятеля разметало внезапно поднявшимся штормом. Со случаями чудесного вмешательства Богородицы связаны и установленные Русской Православной Церковью дни празднования Ее иконам — Казанской, Владимирской, Смоленской, Донской... Недаром в молитвах, канонах и акафистах Божией Матери так часто повторяется: «Пресвятая Богородице, спаси нас»; «От всяких нас бед свободи»; «От всякия избави напасти». Читайте также: 14 октября 2022: Покров Пресвятой Богородицы Некоторые молитвы рисуют Богородицу как Единственную, Кто может умолить Своего Сына во время Страшного суда простить грешника и даровать ему спасение, хотя бы тот и заслуживал геенны огненной. Вот с таким пониманием «роли» Божией Матери богословы вот уже несколько веков готовы поспорить. Ведь получается, что Сам Господь как бы недостаточно милосерден, Его будто бы еще надо упрашивать, чтобы Он помиловал крепко провинившихся... А ведь Он Сам ясно говорит через пророка Иезекииля: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был  (Иез 33:11). И Сам же объясняет в Евангелии от Иоанна, что такое Страшный суд: Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы  (Ин 3:19). Те, кто пойдет от Бога прочь, сделают этот выбор сами — по любви к тьме. А Бог использует малейшую зацепку, чтобы спасти человека, потому что Он щедр… долготерпелив и многомилостив  (Пс 102:8).

http://foma.ru/presvjataja-bogorodice-sp...

Он говорит о том, что единство в вере стоит выше любых человеческих конфликтов, любых национальных стереотипов и антипатий. Именно понимание этой истины позволило русскому народу в последствии воспринять этот праздник и сделать его частью своей православной традиции. Почему Православная Церковь так почитает Богородицу? Потому что все основания для этого почитания изложены в Священном Писании: «И сказала Мария: «…величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его;» (Евангелие от Луки 1 гл.). Из этого мы видим, что еще до рождения Спасителя было предопределено величие Девы Марии и Ее почитание (ублажение) всеми народами. В 11 главе от Луки мы читаем слова некоей женщины из народа, которая, слыша Божественную мудрость Христа, восклицает: «…блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!» Кроме того, евангелист Иоанн Богослов свидетельствует о том, что первое Свое чудо, в результате которого ученики уверовали в Спасителя, Христос сотворил именно по просьбе, ходатайству Своей Матери. Поэтому почитание Богородицы как заступницы, ходатаицы за людей укоренено в самой глубине христианской традиции и опыта. Именно чудесам Божией Матери мы обязаны такому количеству Ее чудотворных икон, которые во все времена пользовались почитанием православных христиан, и не только православных. Мы знаем, как чтят католики Казанскую Икону Богородицы, мы знаем о том, что даже мусульмане принимали участие в крестных ходах с Моздокской иконой. Почему же Богородица в Писании упоминается так редко? Как совместить церковное почитание Божией Матери и скупость евангельского повествования о Ней? Спор о почитании Богородицы очень давний, и противники Ее почитания в первую очередь ссылаются именно на Евангелие, вернее, на то, что там крайне мало информации о Деве Марии. Но к Евангелию (как и к Церкви) неприменим статистический анализ. Смотреть нужно не на количество строк, а на то, что в них сказано. Безусловно, Священное Писание обладает огромным авторитетом, но ведь оно само порождено Церковью. А Церковь своей двухтысячелетней историей ответила на вопрос, почему христиане почитают Божию Матерь. Но вернемся к самому евангельскому тексту. Там есть пророчества о почитании Богородицы. Это слова Архангела Гавриила, который приносит Деве Марии весть о том, что Она будет матерью Спасителя. Короткая фраза " Благословенна Ты между женами " (Лк. 1:28). Благословенна – означает прославлена. И Архангел произносит это не от себя, он всего лишь посланник Божий. И Богородица, встречаясь со Своей родственницей Елисаветой, прямо говорит, что Бог сделал Ее великой и люди прославят Ее (Лк. 1:48-49). Поэтому Церковь всегда отвечала тем, кто, ссылаясь на Евангелие, отказывался почитать Богородицу: тем самым вы отказываетесь исполнять то, к чему призывает христиан Евангелие: почитать Божию Матерь.

http://zavet.ru/a/page_all_80.html

Вот о таковых Церковь особенно молится, чтобы Врач душ и телес воздвиг их от одра болезни, даровал им благодатную силу к терпеливому перенесению скорбей. В своих молитвах Церковь также не забывает и о тех лицах, которые страдают в неволе. Особенно это случается часто во время войн, когда множество пленных страдают вдалеке от своей родины и подчас подвергаются страшным мучениям. Эти лица, как никто иной, лишены бывают всяких человеческих прав и привилегий и покровительства от других. Для них остается только одно сред­ство, подкрепляющее и избавляющее их от бедствий, – это молитва Церкви Христовой, пред которой не могут устоять ни диавол, ни власть имущие. Говоря о бесконечных человеческих скорбных обстоятельствах, можно привести слова апостола Павла, который писал о себе в Послании к Коринфянам: «Много разбыл в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе» ( 2Кор.11,26–27 ). Действительно, сколько людей страдают в самых разнообразных многочисленных обстоятельствах. И обо всех них Церковь молится Господу, чтобы они мужественно и терпеливо переносили все трудности своей жизни и достигли конечной цели своей жизни – спасения. После молитвы за частных лиц священнослужитель в двенадцатом прошении молится о самом себе, прося Бога, чтобы Он избавил его от всех скорбей, гнева и нужды. Это молитвенное обращение пастыря к Богу выражает, во-первых, его смирение, а во-вторых, он тоже, как и все люди, имеет свои греховные недостат­ки и поэтому перед совершением Евхаристического Канона еще раз умоляет Создателя своего о ниспослании ему Божественной благодати, освящающей и очищающей его ради страшного и ответственного служения у престола. Далее возносится молитва о заступлении, спасении и помиловании нас от всех волнений и неприятностей земной жизни. А также пастырь просит Творца, чтобы Он не лишил нас Своей благодати, которую человек, прово­дящий греховную жизнь, может легко удалить от себя и тем самым лишиться покрова милости Божией и своего спасения. И, наконец, в последнем молитвенном прошении Церковь обращается к Божией Матери и всем святым, чтобы они, как имущие дерзновение пред Престолом Божиим, помогали всем христианам достойно совершить свой жизненный подвиг и достичь вечного блаженства. О чем и святой апостол Павел пишет: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил, а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, Праведный Судия, в день оный» ( 2Тим.4,7–8 ) (7, с.388–391). Читать далее Источник: Духовные рассуждения и нравственные уроки Схиархимандрита Иоанна Маслова/Под ред. Н.В. Маслова. – Москва : Самшит-издат, 2011. – 816 с., илл. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Покров Небесный – самая высшая безопасность Веришь, что Царица Небесная тебя защитит? Или на поставишь еще две железные двери? 14 октября, 2018 Веришь, что Царица Небесная тебя защитит? Или на поставишь еще две железные двери? Проповедь протоиерея Александра Абрамова в праздник Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее. Лк. 10: 38—42 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. Лк. 11: 27—28 Всякий почти раз, когда совершается празднование Божией Матери, мы слышим Евангелие о Марфе и Марии. И еще два стиха из 11-й главы Евангелия от Луки — о том, как какая-то женщина из народа говорит Спасителю: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и грудь, от которой Ты питался». А Он на это отвечает: «Намного блаженней слышащие слово Божие и хранящие его». Мы по собственной жизни можем сказать, что очень редки у нас мгновения, когда мы блаженны. Счастливы и безмятежны. Все время возникают те или иные обстоятельства, которые заставляют нас нервничать, раздражаться, пытаться уберечь свой мир, растрачивая его. И редко-редко мы сосредотачиваемся. Редко-редко и на поверхности, и внутри нас все хорошо и спокойно. И вот здесь есть трагическая вилка. Спаситель говорит: Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его . Слово Божие мы слышим, от нас это не отнято. Мы можем слышать его в храме, есть Священное Писание, есть масса толковательной литературы. Никто не скажет, что мы лишены слова Божьего. И в то же время мы не блаженны. Мы редко счастливы до конца. Значит, суть этой вилки в том, что мы слово Божие слышим, но не храним его. Не соблюдаем и не поступаем в соответствии с ним. Оно для нас не является абсолютным. Мы оказываем знаки внешнего почитания Священному Писанию, но в ситуации выбора — свой ближайший интерес и то, что сказал по этому поводу Христос, — мы самоубийственно выбираем свой ближайший интерес. И вся наша жизнь становится опытом выбора собственных ограниченно понятых интересов.

http://pravmir.ru/pokrov-nebesnyiy-samay...

архимандрит Захария Захару Скачать epub pdf Слово к общине Монастыря Путна – 1 октября 2011 г. – Архимандрит Мелхиседек Велник : Мы рады, что среди нас находится Отец Захария Захару. Я считаю присутствие Его Высокопреподобия здесь Божьим благословением. Мы, в Путне, прошли через несколько тяжелых лет, со многими проблемами, со многими испытаниями. И эти проблемы духовно ослабляют нас. Ещё месяц назад я говорил за трапезой, что для того, чтобы укрепиться, мы бы хотели, чтобы нас посетил какой-нибудь отец, который сказал бы нам несколько слов. И вот, Преблагой Бог даровал нам – и не в какой-нибудь обычный день, но в день Покрова Божией Матери – радость, иметь среди нас Отца Захарию, радость, за которую мы преклоняемся перед Ним и благодарим Его. Также мы благодарим и Отца Захарию за то, что ответил на приглашение Высокопреосвященнейшего Митрополита Феофана, и просим его обратиться к нам с назидательной речью. Простите. Прежде всего я хотел бы поблагодарить Бога, Который Своим замечательным Провидением привел меня в это святое место, а затем поблагодарить Отца Мелхиседека за его теплые слова и исполненный любви прием, который он мне оказал. Я благодарю Бога за каждого из вас, потому что таким образом я делаюсь причастником тех даров, которые Бог вложил в каждого из вас. Когда мы благодарим Бога за дары, которые Он изливает на наших братьев, то и мы становимся причастниками этих даров. Именно это мы и делаем за каждой Литургией. Мы благодарим Бога за все Его к нам благодеяния – известные или неизвестные. Благодарим Его за дары, которые Он излил на Своих святых, особенно на Свою Пресвятую Матерь, и, благодаря Бога, мы входим в общение благодати и даров всех святых всех времен. Монашество является даром Святого Духа, всеобъемлющим даром. Наш отец-основатель, Отец Софроний, говорил, что монашество это упражнение для достижения универсальности Господа нашего Иисуса Христа. Когда мы предстаем перед Господом в молитве, особенно на Литургии, и Он видит в сердце каждого из нас всю общину, ни один из братьев там не отсутствует, то Бог находит в этом радость и расширяет наше сердце. И это расширение может достичь того, что охватит небо и землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

Не так ли, Андрей? Протоиерей Вячеслав РЕЗНИКОВ, клирик храма Покрова Божией Матери в Черкизово: Дорогой Андрей! Вы не можете со своими знакомыми " говорить на духовные темы " вовсе не потому, что виной этому иномарки и сотовые телефоны. А просто потому, что их эти темы еще не интересуют; они еще до них не доросли. Однажды Господь Иисус Христос сказал тем, кто упорно не хотел понимать Его Божественных слов: " Кто хочет творить волю " Божию, " тот узнает о сем учении, от Бога ли оно " (Ин.7:17). Вот и Ваши собеседники еще не хотят узнать Божью волю, чтобы жить по ней. Если бы они хотели ее узнать и исполнить, то их не смутило бы ничто. Они вникали бы в Священное Писание, в учение Церкви, они нашли бы священнослужителя, который старается жить по Божьей воле, и не несет в себе соблазна. А эти Ваши знакомые смотрят только где что блестит, и что сколько стоит. Но и если бы ничего не блестело, и если бы все служители Церкви ездили на ржавых " москвичах " , неужели Ваши знакомые от этого пришли бы в Церковь и заинтересовались бы духовными вопросами? Они все равно нашли бы отговорку. Так было и во время Иисуса Христа. Вот приходит Иоанн Креститель. Он ведет крайне аскетический образ жизни, " не ест, не пьет " ; и он проповедует: " Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное " . А подобные Вашим друзьям отмахиваются рукой: " в нем бес " , дескать, он не как все, что его слушать! Приходит Иисус Христос, во плотившийся Бог. Он входит ко всем в дома, ест то, что ему предлагают, и проповедует то же: " Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небес ное " . А они? - " вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам " (Мф. 11,18-19). Он - такой же, как и все, что его слушать! Так что, действительно, пока " с этим ничего нельзя сделать " ! Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей.

http://foma.ru/na-chem-ezdit-batyushkam....

Схиархимандрит Софроний пишет: «Бог по благодати Своей благоволит соединиться с человеком настолько тесно, что человек становится Богом, подобно Богу-Творцу по образу бытия Своего. Те, кто не верят этому и не молятся Святым, не познали, как много любит Господь человека и как возвеличил его». Итак, избранники Господни получают от Господа и Его славу и принимают участие в устроении Им Своей Церкви. При этом такое почетное служение Господу начинается для многих святых еще здесь на земле и продолжается по преставлении их. Для некоторых из святых (например, многих мучеников) оно осуществляется лишь за гробом. В Откровении говорится про святых: «Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет; прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресенье. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» ( Откр.20.4–6 ). История Новозаветной Церкви свидетельствует о непосредственном участии почивших в Бозе святых в царствование Христа. Самое ближайшее участие принимает в нем Царица Небесная – Матерь БожияПриснодева Мария. Безчисленны свидетельства и рассказы о Ее покровительстве, заступничестве и предстательстве за весь христианский род, Матерью которого Она стала через Своего Сына – Христа. Величественная и трогательная картина Ее служения на земле отображается в празднике Покрова Божией Матери: «Долго молилась Она во Влахернском храме за константинопольских христиан, обливая лицо свое слезами, и под конец сняла с Себя блиставшее как молния покрывало и распростерла его над всем стоящим народом», «Во успении мира не оставила еси», – поет про Нее Церковь , и хотя она стала Царицей Неба, бедствующая земля была, есть и будет постоянным уделом Ее забот, покровительства и предстательства христиан. Когда святому Андрею юродивому был показан рай, он не нашел там Царицы Небесной. Удивленному этим святому Андрею ангел объяснил: «Ты хочешь увидеть Царицу сил Небесных? Ее здесь нет. Она ушла в много-бедствующий мир помогать людям и утешать скорбящих».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

 С позиций количества при наличии общины священник или катехизатор уже не ограничиваются индивидуальной христианско-воспитательной работой, результаты которой чаще всего увязываются с качествами личности «учителя» и его взглядами на мир. В индивидуальной работе личность проповедующего слишком часто заслоняет собой личность Христа и евангельское содержание христианства. С позиций качества, воцерковление в общине помогает избегать влияния субъективных человеческих немощей «одиночного» проповедника, таких, например, как: нехватка времени, усталость, недостаточность внимания и др. В общине новоначальному христианину гораздо легче избавиться от комплексов в общении; в условиях единства групповых ценностей новичку гораздо легче их принять; в общении гораздо быстрее постигаются истины веры; община является залогом духовной и житейской поддержки в трудных ситуациях. « Катехизация может проводиться всюду, однако приходская община, как занимающая особое место, должна остаться распространителем и вдохновителем катехизации, так как приход впоследствии становится местом, с которым христиане связаны реальной церковной жизнью. Приход должен остаться первостепенным местом катехизации» . Можно перечислять и множество других положительных качеств общинного воцерковления. Главное же, что в общине наилучшим образом воплощаются слова Спасителя: « Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:19-20). Общинный образ жизни заложен в самом основании Церкви Христовой. Воцерковляющая миссия общины проявляется уже на этапе ее формирования. В качестве иллюстрации автор приводит пример формирования крепкой общины при храме Покрова Божией Матери в г. Канте (Кыргызстан). Бывший настоятель храма, протоиерей Павел Селищук, принимая приход, начинал формирование общины с устроения некоего подобия древних агап. В воскресные дни после Литургии формировался общий стол из продуктов, принесенных прихожанами. Дружеская атмосфера и неформальные беседы на евангельские темы создавали теплую и непринужденную обстановку, которая послужила привлекающим фактором для очень многих нецерковных людей. Именно на этих братских трапезах происходило обучение основам веры, обсуждались правила поведения в храме, строились христианские взаимоотношения между людьми.

http://bogoslov.ru/article/3571893

Гл. 21, 24 Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие, и знаем, что истинно свидетельство его. 25 Многое и другое сотворил Иисус: но если бы писать о том подробно; то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь. Ст. 26 Почему Иисус Христос со креста назвал свою Матерь словом: жено? Чтобы скрыть, что Она Его Мать: иначе враги Христа в злобе могли бы сделать Ей что-либо злое. Евангелие Покрова пресв. Богородицы (1 окт.) Евангелие см. 15 августа. Евангелие недели св. Отец 7-го вселенского собора. (В воскресенье ближайшее к 11 окт.) См. евангелие недели св. Отец, пред Троицыным днем. Там см. и о праздновании памяти св. Отец 7-го вселенск. Собора. Евангелие Казанской иконы Божией Матери (22 октября) Евангелие см. 15 августа Евангелие праздника Собора Архистратига Михаила и прочих сил бесплотных (ноября 8) Какое евангелие праздника архистратига Михаила? свержении падших ангелов с неба, о силе имени Христова над бесами и о данной апостолам и всем верующим власти попирать силу бесовскую. Лук. 10, 16–21 . Зач. 51. 16 Слушающий Меня слушает и отвергающий вас Меня отвергается: а отвергающийся Меня отвергается пославшего Меня. 17 Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. 18 Он же сказал им: я видел сатану, спадшего с неба, как молнию. 19 Се, даю вам власть, наступать на змей, и скорпионов, и на всю силу вражию; и ничто не навредит вам. 20 Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. 21 В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что ты утаил сие от мудрых и разумных, и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо так было благоугодно Тебе. Объясните евангелие. Ст. 18–19. Что значат здесь слова Иисуса Христа апостолам: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию. Се даю вам власть наступать на змий и скорпионов и всю силу вражию; и ничто не повредит вам? Эти слова сказал Иисус Христос, когда посланные Им Апостолы для проповеди евангелия, возвратясь, с радостью рассказывали об изгнании ими бесов именем Христовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010