Бывали, впрочем, минуты, когда Платон пробуждался от самозабвения и дремоты душевной, слёзы, более чем слова, выражали его чувства. Сознавая сам Своё положение, он говаривал: «Каков бывал прежде Платон, а теперь хуже богаделенного старика. Вот слава наша!» Тогда в этом старце, согбенном и дряхлом, едва передвигавшем ноги, говорившем косно и отрывисто, можно ли было узнать того Платона бодрого, сановитого и в сединах, который не давно перед тем священнодействовал во всем величии святительского сана и со всем достоинством и воодушевлением, поразительным и для предстоявших и для сослуживших, гремел с амвона церковного словом истины? Видевшие и слышавшие его прежде теперь невольно спрашивали: «неужели это Платон?» Так старость и скорбь его изменили! Архипастырь одевался в поношенный тёплый полурясок тёмного цвета, не возлагал уже на себя ни панагий, ни орденов, и вместо Митрополичьего клобука с бриллиантовым крестом, украшавшего седины его, надевал на голову шапочку вроде скуфьи; по видимому, во дни общей печали России, хотел он носить, по старине, смирное платье 130 . По какому то предчувствию, которое редко обманывало его, он твердил, что умрёт на ногах но, казалось, не хотел умирать прежде решения судьбы своего Отечества, тогда ещё сомнительной, – ибо кто думал, чтобы с падением Москвы устояла Россия? В конце Сентября Платон слушал в Махрищском монастыре вечерню, иногда сидя, иногда стоя у левого клироса; надобно было петь стих Дамаскина: Твоя победительная, запели по ошибке другое. Тогда Платон вдруг встал, как бы оживлённый какою-то утешительною мыслью, и воскликнул: пойте Твоя победительная, но вдруг зарыдал; все предстоявшие тронулись сим его движением и заплакали 131 . Недолго оставалось гореть светильнику этому на свещнике. Наступил Октябрь месяц и с ним вместе морозы, каких давно не запомнили в России. Наполеон ещё гнездился в Москве; отряды войск его в Дмитрове и Богородске разоряли, грабили и жгли по дорогам, ведущим в Троицкую Лавру, где в праздник Покрова Божией Матери учреждено было крестное хождение вокруг Сергиевского посада, по просьбе жителей оного и по соизволению Платона. Толпы окрестных жителей Московские и Можайские выходцы стеклись по звону, начатому в 7 часов утра. В этом священнодействии, соединяясь с братиею лаврскою, приходские священники из Троицкого посада и из Москвы совершили с коленопреклонением и слезами молебное пение всемилостивому Спасу, Божией Матери и Преподобному Сергию. Вера и упование их не посрамились. В этот самый день, назад тому два века, Поляки отбиты были от ворот Московских, и в этот же день Французские отряды оставили Дмитров и Богородск. Таково было начало их бегства и гибели! Октября 6 они поражены Русскими в одно время под Тарутиным и Полоцком; сии победы ускорили истребление полчищ Наполеоновых. Одиннадцать дней Октября сделались достопамятнейшими в 1812, как и в 1805 году, ибо были причинами таких явлений, коим нет подобных в новейшей истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Первые, по его мнению, стремятся к тому, чтобы максимально приблизить свои изображения святых к старинным иконам и древним подлинникам, но получается это неудачно, так как большое значение ими придается «уродливости форм и потемневшему от времени колориту». Вторые, напротив, впадают в излишний реализм. Милорадович считает, что иконописцы не имеют правильного рисунка и красок, что у святых лики «темные, землянистые, плоские; фигуры святых сгорбленные, с угловатыми локтями и коленями, складки одежды прямолинейные, о перспективе они совсем не имеют понятия». Здесь стоит напомнить, что в то время, о котором пишет Милорадович, красота древней иконы еще не была открыта во всей своей полноте. Реставрационная наука находилась в самом начале развития, и понятно, что древние иконы, которые брали в качестве образцов, могли быть темными, а цвета землянистыми. Вся праздничность иконы, ее цветовое богатство были скрыты до времени под слоями потемневшей олифы и поздних записей. Но вот с утверждением того, что древнерусские иконописцы упрощали формы, неправильно рисовали и понятия не имели о перспективе, согласиться невозможно. А объяснить такое мнение автора можно тем, что само понимание древнерусской и византийской иконописи было в конце XIX столетия другим. Научное осмысление этого богатого наследия находилось еще в стадии формирования, и некоторые взгляды художника и его современников могут показаться нам сегодня несколько поверхностными, противоречивыми, а в чем-то и откровенно ошибочными. Цветовое богатство древней иконы еще не было явлено, а рисунок, графическая пластика и условность языка не до конца поняты. Так, например, Милорадович считает несообразностью в иконе Покрова Божией Матери изображение внешних частей храма – куполов и крестов, в то время как действие происходит внутри помещения. Ему представляется более правильным показать реальный интерьер помещения с помощью перспективы, а то, что для средневекового художника гораздо важнее уделить основное внимание самой сцене явления Божией Матери, пластике фигур, движению рук, складок одежды, направленных на обращение нашего внимания к сакральному смыслу происходящего, – ему не совсем понятно.

http://bogoslov.ru/article/1334749

Покрова не имам, ниже где прибегну окаянный, всегда побеждаем, горько вопиет страдалец. Когда явлюсь я, как бы так говорит он, победителем одного греха; тогда же побеждаем бываю другим злом. Гаснет страсть плотская; восстает самопревозношение, готовое вострубить: несмь, яко же прочий человецы... Отступает гордость, злоба и любомщение; воюет и побеждает бесовское уныние. Поражается и исчезает уныние; выходит на брань и уязвляет безумная радость и неподобный смех. Едва низложил я страсть плотоугодия, как тотчас пал под стрелами тщеславия, лицемерия и осуждения. Иногда внутри и вне меня как будто настает тишина глубокая, побуждающая меня выразить в чувстве самоуслаждения: мир и утверждение – безопасность, как внезапно постигает меня пагуба неизбежная ( 1Сол.5:3 ), пакостник плоти – ангел сатанин деет мне несказанные, нестерпимые пакости, нещадно жжет и палит меня сластьми, сквернит и зрение, и обоняние, и слух и осязание, и вкус и язык, и уста и сердце мое ( 2Кор.12:7 ). Окаянен аз человек, кто мя избавит от тела смерти сея! ( Рим.7:21 ). Воистину всегда побеждаем и утешения не имам. И вот злосчастный страдалец, не видя в людях себе отрады и утешения, заключает молитву свою паки обращением слезящего взора с крепким упованием к единому, тихому Пристанищу обуреваемых – Божией Матери, умолил Ее, непостыдное упование и предстательство верных: не презри моление мое, полезно сотвори. И нам всем в борьбе с собой, в бедах и напастях, в болезнях и скорбях, единая надежда, покров и прибежище и утоление печалей – Божия Матерь; и каждый из нас в горести души своей должен изливаться пред Нею в горячей молитве: Надежда ненадеждных, спасение отчаянных, Царице неба и земли! Отри горькие мои слезы, от коих меркнет свет очей. Отвсюду напасти и теснота; невидимый враг попирает и озлобляет мя. Нет на земле отрады мне. Скорбит душа моя, мятется сердце мое. Подчас, не мила и самая жизнь мне. Кто призрит меня странного? Буди Ты мне материю и утешением! Тебе единой я весь вверяюсь и предаюсь, как Матери Божией, могущей всеобъемлющею любовью исхитить грешника из бездны зла; готовой блуждающему страннику на пути в вечность рассеять греховную тьму; ибо Ты свет небосиянный; Ты радость скорбящим! Всею верою и любовью емлюсь Тебя, взбранной Воеводы, и из глубины души взываю: не презри моление мое, полезно сотвори! Аминь. Слово при освящении крестовой церкви

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

Матвей 8 июня 2014, 20:58 Клеветники и вороны клюют лучших... Если клюют, значит, бесятся, сектантские отродия. Не дает им покоя праведный путь человека! Сначала отец Глеб Грозовский, теперь вот Александр Дворкин... ТаняСем 6 июня 2014, 12:57 Слава Богу,что люди стали " не проходить мимо " и остро реагировать на клевету и наговоры!Очень рада этому,что наконец-то общество по-тихоньку стало замечать несправедливости в отношении наших братьев и сестер во Христе и посильно помогать в защите!Согласна всем сердцем с комментарием ЮК,хотелось бы ,чтоб и о.Глебу Грозовскому также помогли и спасли его от наговоров и ужасающей клеветы!Помоги,Господи!!! ЮК 5 июня 2014, 23:53 Борьба обостряется, хорошо, что православный сайт тоже встал на защиту проф. Дворкина! Так и нужно заступаться за своего, не бросать в трудностях.М.б. сайт поможет разобраться и в ситуации с (мое мнение,)неоправданно оболганным духовником ФК " Зенит " о. Гледом Грозовским. К сожалению, с такими ситуациями приходится сталкиваться, а человек, много сделавший для православия остается один на один с клеветниками... Черноголова Елена 5 июня 2014, 18:29 Сектанты всегда защищаются при помощи лжи. Если они будут говорить о себе правду, кто к ним пойдет? Галина 5 июня 2014, 17:39 Кому выгодны нападки на уважаемого профессора Дворкина? Ясен пень, кому - всем " майданутым " , " заболоченным " , и тем, кто хотел бы пролоббировать ещё больше свобод разным сектам и лжекультам, которые уже сейчас упиваются своей безнаказанностью. Александр Леонидович! Низкий поклон Вам за Вашу деятельность, И помощи Божией в Вашей деятельности. Вадим П. 5 июня 2014, 10:20 Спаси Господи, Александр Леонидович, Божией помощи... А журналисты - в который раз убеждаюсь - хуже чекистов... Допрос с пристрастием... Главное, Вас она ну никак не слышит, а грубо рвется к своей цели... Я бы на Вашем месте отвечал бы порезче... Мы с Вами, Христос Воскресе Татьяна Зиновьева 4 июня 2014, 14:24 В который раз благодарю Вас за Вашу работу, за Вашу последнюю книгу! Рада за Вас - раз нападают, значит, Вы на верном пути! Покрова Матери Божией! Нас,православных, очень много. И мы - с Вами! Вношу Вас в свой помянник! Всего Вам доброго! Победы над тупыми и злобными сектантами. Победы над главным врагом - не тупым, но человекоубийцей. Ваша ТАЗ

http://pravoslavie.ru/71167.html

«Еничка встретила меня обеспокоенная, – писал он своим четким овальным почерком. – Акушерка сказала ей, что у нее ненормальное положение плода, может потребоваться серьезное медицинское вмешательство и нужно ехать в Самару. А куда тут поедешь в такую погоду в ее положении! Вдобавок и я не могу ее сопровождать, потому что на днях приедут Александров и Пряхин, будут беседовать со старообрядцами; и с ними можно бы как-нибудь сговориться, отложить, но старообрядцы вызвали московского начетчика Варакина, и мой отъезд будет истолкован как бегство. Значит, уехать невозможно, а как отпустить ее одну? И как быть с Сонюркой?» Отцу Сергию припомнилась картина, которую он наблюдал вчера. Евгения Викторовна сидела на своем обычном месте, у стола в столовой, и шила миниатюрное бельецо. От Сони осталось много детского приданого, но кое-что нужно подновить и добавить; нарядный крестильный чепчик непременно должен быть новым, как и рубашечка. Рубашечку, купленную бабушкой, отец Сергий привез из Самары, но на ней были голубые банты, а кто знает, может быть, родится не мальчик, а девочка, и тогда банты должны быть розовыми. И молодая женщина, сделав к кружевному чепчику голубенькие бантики, готовит, на всякий случай, полный комплект розовых. Трехлетняя Соня стояла на коленях на стуле около матери и внимательно рассматривала привезенную отцом книжку. Всю страницу занимала большая красочная картинка: еж несет на иглах яблоки. Вверху картинки надпись – несколько слов, немного больше полстроки, – целая бездна премудрости. Соня, напрягая короткую детскую память, храбро борется с путающимися буквами и, хоть с трудом, но побеждает одно слово за другим. Евгения Викторовна, оторвавшись от своей работы, помогает ей. В ее взгляде, брошенном на мужа, ласка и любовь к обоим, к отцу и дочери, и та же тревожная мысль: «Как быть с Сонюркой? На кого оставить ее теперь и не останется ли она через несколько времени без матери навсегда?» Отец Сергий не записывал, что было переговорено с женой за эти тяжелые двое суток, не описывал горячих молитвенных вздохов перед иконой Покрова Божией Матери, тяжелых ночных дум, предшествовавших решению. Он только написал: «Решили положиться на волю Божию».

http://azbyka.ru/fiction/otcovskij-krest...

(25 января) Аудио: О, Пречудная и Превысшая всех тварей Царице и Богородице, Небеснаго Царя Христа Бога нашего Мати, припадаем и поклоняемся Тебе пред святою и пречестною иконою Твоею, еюже дивныя и преславныя чудеса содеваеши! Смиренно молим Тя, всесильная рода нашего Заступнице, услыши нас и удиви на нас пребогатыя милости Твоя, и прошения наша, приносимая Тебе, яко благая Скоропослушница, исполни. Благодатию Твоею души наша освяти и не отнимай от нас покрова Своего, под ним же присно пребывая, яко Стеной Нерушимей защищени пребудем от всех бед и напастей, от всякаго врага и супостата, от всех злых козней вражиих на нас присно находящих. Благоуханием непорочней души Своея наполни души наша, да возвеселятся сердца наша, ибо несть никто в мире сем милее и прекраснее Тебе, Дево Пресвятая! Ты еси наше Богатство, Ты еси наше Сокровище, Ты еси наше Упование и наша Защито! К Тебе Единей в печалех наших притекаем и у Тебе Единей утешение получити чаем. О, Всепетая Дево Богородице, не престай молитися о нас, недостойных рабех Твоих, славящих Тя и почитающих, и надежду на Тебе имущих, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Перевод: О Предивная и Превысшая всех созданий Царица и Богородица, Небесного Царя Христа Бога нашего Матерь, припадаем и поклоняемся Тебе перед святой и чтимой иконой Твоей, которой удивительные и преславные чудеса совершаешь! Смиренно молим Тебя, всемогущественная рода нашего Заступница, услышь нас и яви на нас обильные дары, и прошения наши, возносимые Тебе, как благая Скоропослушница, исполни. Благодатью Твоей души наши освяти и не отними от нас покровительства Твоего, под ним же всегда пребывая, как Стеной Нерушимой защищены останемся от всех бед и искушений, от всякого недруга и противника, от всех злых козней неприятельских на нас всегда надвигающихся. Благоуханием непорочной души Своей наполни души наши, да возрадуются сердца наши, ибо нет никого в мире этом ближе к сердцу и прекраснее Тебя, Дева Пресвятая! Ты – наше Богатство, Ты – наше Сокровище, Ты – наша Надежда и наша Защита! К Тебе Одной в скорбях наших прибегаем и у Тебя Одной утешение получить надеемся. О всеми Воспеваемая Дева Богородица, не переставай молиться о нас, недостойных рабах Твоих, прославляющих Тебя и почитающих, и надежду на Тебя полагающих, ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Молитва пред иконою Божией Матери «Ахтырской»

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-per...

Елена 9 декабря 2011, 17:46 Храни Вас Господь, Валентина! Спасибо Вам. Елена. Елена 9 декабря 2011, 16:50 Слава Богу, Валентина, что вы с мужем растите деток так, что они у вас такие славные! Храни вас Господь! Юлия 9 декабря 2011, 11:52 Спаси Господи Вас и вашу замечательную,многодетную и дружную семью!Такая добрая и трогательная статья... А можно я попрошу Вас и Ваших деток помолиться за нас?Ведь детская молитва чиста и ближе к Богу!А помолиться прошу о том,чтобы Господь явил нам Свою милость и подарил нашему Димочке ( 4 года 3 месяца)братика или сестричку.Всегда мечтала о большой семье,чтобы в доме не смолкали детские голоса,смех,плач,крики... С низким поклоном,Юлия. Ольга 9 декабря 2011, 00:40 Когда дети были маленькие,их трое,они у меня погодки, было очень трудно. и я правда, грешная говорила про них, что это не цепи, это кандалы. Сейчас я понимаю, что они меня спасали и спасают от меня же. Даже не паруса. Они мои ангелы. Моя настоящая жизнь. Слава Богу за все. СПАСИБО Вам за статью. Наталья 8 декабря 2011, 17:23 Помоги Господи дорогая Валентина! И Вам и нам! Сложно, очень сложно многодетным семьям! Но милость Божья и помощь Царицы небесной всегда чувствуется! Анна 8 декабря 2011, 16:14 Спаси Господи,прям слёзы наворачиваются от умиления!хотелось бы черпнуть азбуку воспитания у вас.У меня,кажется,не получается.Сами давно уже воцерковлены,ходим в храм и дочу(3,5года) с собой берём на причастие еженедельно.Но когда она в воскресение говорит,что не хочу в храм или с утра не хочет кушать просфорку,прям сердце сжимается.Может надо реже ходить,чтобы скучала по Божьему Дому и не навязываться с просфоркой? Наталия 8 декабря 2011, 16:13 Спаси Господь Вас и Вашу семью, Валентина! Пишите еще во славу Божию! Покрова Божией Матери Вашему дому! Укрепи, Господи! Неонилла 8 декабря 2011, 14:47 Спаси Господи, дорогая Валентина! Милости Божией на многая-многая лета Вам и Вашей семье! Невероятно тепло и радостно на душе. Низкий поклон Вам. Ирина 8 декабря 2011, 12:02 Когда мне тяжело на душе, мой сын, словно Ангел - хранитель, всегда находит для меня доброе слово, приголубит... Слава Богу за всё!

http://pravoslavie.ru/50287.html

   Наше постоянное обращение к Священному Писанию и Откровению, к добродетельной жизни и учению Господа пробуждают ум от покрова темноты и равнодушия, вызванных нашей противоестественной жизнью, и таким образом мы избавляемся от неведения.    Пользуясь подходящими средствами, которым учит нас Священное Предание, а также теми достоинствами, которые имеет наша природа по своему богоподобному состоянию, мы уничтожим закон неразумных страстей, поскольку, по Благодати Божией, «вся можем о укрепляющем нас Христе» (Флп. 4:13).    Сколько времени мы пробудем здесь, в «юдоли плача», по сравнению с безграничной вечностью? Поистине, ни с чем не сравнимы те уготованные нам блага, которых «недостойны страдания нынешнего времени», и та слава, «хотящая явитися в нас» (ср. Рим. 8:18), которую мы наследуем, «еще бо мало елико елико», потому что «Грядый приидет и неукоснит» (Евр. 10:37).    Вы должны считать своим постоянным долгом усердие, ревность, простоту, смиренное помышление, терпение, братолюбие и все остальное, в чем выражается блаженная любовь. Кто возделывает эти добродетели, тот освобождается от страстей, а кто более подвержен болезни, получает пример и утверждается в подвиге.    Мирских мнений и идей, особенно тех, которые высказываются нашими родственниками и членами семьи, старайтесь совершенно избегать, по заповеди Божией: «Иже любит отца или матерь паче Мене, несть Мене достоин» (Мф. 10:37). Более того, настоящим достижением для монаха является полное забвение прошлого, хотя это почти неосуществимо, так как он постоянно в словах или делах встречается с тем, что каким-либо образом связано с его жизнью до монашества.    Неужели мы забыли о тех примерах из жизни наших Отцов, когда они закрывали глаза, чтобы избежать взгляда на родные для них лица! Кто не помнит авву Пимена и его братьев, которых пришла посетить их старая мать? Если мы не принуждаем немного свою волю противостать предлогам мнимой икономии, то когда же мы достигнем акривии, обещанной нами при постриге? Не забывайте о том случае с неким подвижником монахом, который, когда ему понадобилось подать руку своей матери, чтобы помочь ей перейти через реку, обернул свою руку тканью, не желая дать врагу ни малейшего повода для брани.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3420...

Праздник любимый. Покровский храм в Саратове был первым храмом, куда я однажды пришел на исповедь. Там же состоялось и первое Причастие. Покровский храм в селе Максимовка Саратовской области с его прекрасной общиной, дивный, красивый, переделанный из обычного сельмага, да так, что теперь и не узнаешь, что там был магазин, где я теперь служу на каждый двунадесятый праздник. Очень много дорогих и замечательных воспоминаний. В том же городском Покровском храме служил и мой первый духовник, от которого потом именно на Покрова, спустя несколько лет после его смерти, его духовные чада отдали мне его старую епитрахиль и поручи, а заодно и привели с собой смертельно больную женщину, которая впервые исповедовалась и причастилась, а спустя почти месяц ушла ко Господу. Этот Покров, распростертый некогда над осажденной столицей Византии, спустя века и надо мной, маленьким и обычным человеком, штатным священником в обычном российском городе. И я его очень часто, особенно в самые непростые минуты ощущаю и помню, Кто в эти минуты просит за меня и остается рядом со мной. И вот еще. Удивительная и почти незаметная, совсем недавно открывшаяся мне особенность. Покров Матери Божией, как мне думается, это событие все же вне времени, места и обстоятельств. Он над теми, кто в эту самую минуту очень нуждается в заступничестве и милосердии Матери нашего Спасителя. Я чувствую его в роддоме, когда среди подходящих под благословение на предстоящие роды и операции, среди крещеных девушек подходят и некрещеные, и даже те, кто относится к иным религиозным традициям. Так бывало и с девушками-мусульманками, которые спрашивали у меня, православного священника, благословить их на роды и помолиться о добром разрешении от этого светлого бремени. И я не посмел отказать. А как вообще это можно — взять и отказать в добром слове, поддержке и напутствии, если передо мной будущая мать, в некотором смысле земной и тихий образ Той, Кто Сама в дни и часы перед Рождением Своего Сына не нашла места и отклика среди людей?

http://pravmir.ru/pokrov-bogoroditsyi-vn...

Она долго молчала; молчали и все. Потом, сказав: «Боже сохрани и помилуй, если он не застанет матери!» — встала и ушла в свою спальню. Страх и жалость боролись в моей душе. Мне жалко было бабушку и еще более жалко моего отца. Но скоро суеверный страх взял верх, овладел всеми моими чувствами. К покрову отец обещал приехать, в покров видел дурной сон, и в тот же день, через несколько часов, — до обеда сон исполнился. Что же это значит? Можно ли после этого не верить снам? Не бог ли посылает их? И я верил им, хотя мои сны не сбывались. Мать пошла укладываться, и к обеду было всё уложено. Подали кушать. Прасковья Ивановна наперед зашла к нам в кабинет. Она была уже спокойна и твердым голосом уговаривала моего отца не сокрушаться заранее, а положиться во всем на милость божию. «Я надеюсь, — между прочим, сказала она, — что господь не накажет так строго меня, грешную, за мою неумышленную вину. Надеюсь, что ты застанешь Арину Васильевну живою, и что в день покрова божией матери, то есть сегодня, она почувствует облегчение от болезни». Отец мой как будто несколько ободрился от ее слов. Прасковья Ивановна взяла за руки моего отца и мать и повела их в залу, где ожидало нас множество гостей, съехавшихся к празднику. Она посадила нас всех около себя и особенно занималась нами. Покуда мы обедали, карета была подана к крыльцу. После стола, выпив кофею, без чего Прасковья Ивановна не хотела нас пустить, она первая встала и, помолясь богу, сказала: «Прощайте, друзья мои. Благодарю Алексея Степаныча за исполнение моего желанья и за послушание. А тебя, Софья Николавна, за твою родственную любовь и дружбу. Кажется, мы с тобой друг друга не разлюбим. Пришлите ко мне нарочного с известием об Арине Васильевне…» Через несколько минут мы уже ехали небольшой рысью и по грязной дороге. Осенний мелкий дождь с ветром так и рубил в поднятое окно, подле которого я сидел, и водяные потоки, нагоняя и перегоняя друг друга, невольно наблюдаемые мною, беспрестанно текли во всю длину стекла. Не успел я опомниться, как уже начало становиться темно, и сумерки, как мне казалось, гораздо ранее обыкновенного, обхватили нашу карету. Чуть-чуть светлела красноватая полоса там, где село солнышко. У нас была совершенная тишина; никто не говорил ни одного слова. Хизнуть — хилеть, дряхлеть. Название «Орловской степи» носила соседственная с Вишенками земля, отдаваемая внаймы от казны, но прежде принадлежавшая графу Орлову. (Примеч. автора. ) Впоследствии этот въезд понемногу срывали, и он год от году становился положе и легче; но только недавно устроили его окончательно, то есть сделали вполне удобным, спокойным и безопасным. (Примеч. автора. )

http://azbyka.ru/fiction/detskie-gody-ba...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010